Никто из нас не мог себе представить, что наша встреча тогда проходила на пороге катастрофы мирового масштаба в сфере здравоохранения, с которой дотоле нам в жизни сталкиваться не приходилось. Поминаем перед Богом нашего покойного собрата Патриарха Сербского Иринея , который был с нами в Иордании и который ныне почил о Господе. Молим Бога упокоить его со святыми в месте злачне, в месте светле. Каждый день мы молимся, поминая каждого из вас, вознося хвалу, благодарение и мольбы и зная, что довольно для нас благодати Его, ибо сила Его совершается в немощи (см. 2 Кор. 12:9). Эта пандемия потребовала, чтобы все мы обратили взор к своим общинам, служить которым призвал нас Бог, дабы возводить сердца верующих от отчаяния и обращать ко Господу, Который подает нам надежду. Ведь мы знаем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева (Рим. 5:8-9). Пребывая в нашем святом граде Иерусалиме, мы находили силы и поддержку в ваших молитвах. Как и люди во всем мире, наши братья и сестры в Святой земле испытывают тяготы, связанные с пандемией. Просим ваших молитв и впредь, мы же продолжаем возносить молитвы за вас у Животворящего Гроба Господа нашего Иисуса Христа. Бог милостив. Он дал Своим созданиям знания и умения, дабы они смогли создать лекарства и вакцины и положить конец смертоносной пандемии. Ожидая с надеждой более светлых дней в этом году, мы получаем напоминание о нашем общем обязательстве собраться вместе для молитвы и братского общения. Молимся о том, чтобы это стало возможным в этом году. Будем же и впредь поддерживать друг друга в молитве и искать пути, следуя которым наши Поместные Православные Церкви смогут принести друг другу надежду, благословение и радость. Как говорит апостол Павел, носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6:2). Вместе мы также возносим молитвы за нашего собрата Его Всесвятейшество Патриарха Варфоломея и за других наших братьев-Предстоятелей и с радостью ожидаем возможности послужить вместе ради укрепления единства нашего общения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5778112...

Закрыть Эллинофилетизм 16.07.2021 1183 Время на чтение 15 минут Фото: скриншот Новостного выпуска Болгарского ТВ. Патриарх Варфоломей во время визита в Болгарию. 2015 г. Источник: Хризма Георгий Тодоров (Болгария) Перевод - Янина Алексеева И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Мф.7:3-5 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Мф.23:23-24 Анаксиос! («Недостоин!») Никогда патриарха не провожали из града Святой Софии подобными возгласами. Последнее посещение патриарха Варфоломея Болгарии в ноябре 2015 г. разбередило старые раны и запятнало и без того не слишком популярное в сегодняшней Болгарии православие. Высокомерное, попирающее достоинство ближнего, самовосхваляющее поведение гостя многих ввело в антицерковный, антииерархический и антигреческий соблазн. Патриарха проводили патриотическим залпом масс-медиа. Скандал открыл «новую» (старую) страницу в злополучной истории болгаро-греческих церковных отношений и заставил нас снова обратить внимание на эту историю. Вопрос этот отнюдь не протокольно-дипломатический или академически-богословский. Он относится к жизненно важным аспектам нашей действительности. Самым скандальным в данном случае было высокомерное назидание относительно этнофилетизма – лейтмотива визита патриарха Варфоломея. Эту тему он открыл первым своим витиеватым и наставническим словом в соборе св. Александра Невского: « Этнофилетизм, соборно осуждённый состоявшимся при нашей кафедре Великим собором в 1872 г., посеял зёрна вражды в отношениях между нашими Церквами и во всём Православии, и на десятилетия выстроил стену схизмы, которая, согласно отцам Церкви, представляет собой самый большой грех».

http://ruskline.ru/opp/2021/07/16/ellino...

Признавая уже предпринятые усилия по оказанию помощи беженцам, мигрантам и просителям убежища, мы призываем всех политических руководителей использовать все средства для того, чтобы помочь отдельным людям и объединения, в том числе христианским, остаться в своих странах и пользоваться фундаментальным правом жить в мире и в безопасности. Широкий международный консенсус и программа помощи срочно необходимы, чтобы поддержать право на защиту основных прав человека в этой невыносимой ситуации, для защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми, устранения путей, которые являются небезопасными, например, через Эгейское и Средиземное моря, а также разработать безопасные процедуры переселения. Таким образом мы сможем оказать помощь этим странам и непосредственно обеспечить нужды многих наших многострадальных братьев и сестер. В частности, мы выражаем нашу солидарность с греческим народом, который, несмотря на свои собственные экономические затруднения, великодушно отозвался на этот кризис. Вместе мы торжественно выступаем за прекращение войны и насилия на Ближнем Востоке, за достижение справедливого и прочного мира и достойное возвращение тех, кто был вынужден покинуть свои дома. Мы призываем религиозные общины активизировать свои усилия для оказания помощи и защиты беженцев всех вероисповеданий; и пусть религиозные и гражданские службы помощи стремятся скоординировать свои инициативы. До тех пор, пока продолжает существовать необходимость, мы призываем все страны продлить временное убежище, предложить статус беженца тем, кто имеет на это право, активизировать свои усилия по оказанию помощи и работать со всеми мужчинами и всеми женщинами доброй воли в направлении прекращения продолжающихся конфликтов. Европа сегодня столкнулась с одним из самых серьезных гуманитарных кризисов с момента окончания Второй мировой войны. Для решения этой серьезной проблемой мы призываем всех последователей Христа помнить слова Господа, которыми мы однажды когда-нибудь будем судимы: " Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне...

http://drevo-info.ru/news/20518.html

И вот, когда настал вечер (13 под 16 марта, или, по-нашему, 2 под 3 апреля), Иисус Христос пришел в приготовленную комнату со Своими учениками, где и возлег 3 с ними за вечерю. Предание гласит, что ученики Иисуса Христа возлежали за вечерею в таком порядке: по правую сторону Спасителя первое место занимал Иоанн, а за ним возлежали: брат его Иаков младший, Симон, Иуда, Фаддей и Иуда Искариотский, а по левую сторону Спасителя на первом месте возлежал Петр, а за ним – Андрей, Филипп, Варфоломей, Фома и Матфей. Затем Иисус Христос приступил к совершению самой вечери. «Очень желал Я, – так начал Он Свою пасхальную беседу с учениками, – есть с вами эту пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она в совершеннейшем виде не откроется в Царствии Божием». Потом взял Чашу и, воздав хвалу Богу, сказал: «Возьмите ее и разделите между собою!» При этих словах ученики Иисуса Христа вспомнили, что у них еще не умыты ноги, и сильно были озабочены тем, чтобы умыть их, так как, по принятому в то время обычаю, пасхальная вечеря непременно должна быть отправляема с умовенными ногами. Умовение это обыкновенно совершалось особыми прислужниками, а у них на этот раз никакого прислужника не было; из учеников же Иисуса Христа никто не хотел принять на себя этой должности, так как каждый считал себя не хуже и не ниже другого. Таким образом, возник между ними спор о первенстве, который и продолжался несколько минут. Тогда Иисус Христос, чтобы положить конец этому неприятному для Него спору и чтобы научить Своих учеников смирению, встал со Своего места, снял с Себя верхнюю одежду, опоясался полотенцем, налил воды в умывальницу и начал у каждого из них умывать ноги и отирать полотенцем, которым был препоясан. Когда же очередь дошла до Петра, то он, по смирению своему, никак не хотел допустить Иисуса Христа до омовения ног своих. Ты не умоешь, говорил он, ног моих вовеки. Но Спаситель ответил ему: «Если не умою, то не будешь иметь части со Мною». По окончании умовения Иисус Христос опять надел одежду Свою и, снова возлегши за вечерю, сказал: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом. И Я действительно ваш Учитель и Господь. А потому, если Я, Господь и Учитель, умыл вам ноги, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Господь исцелил многих. И духи нечистые были побеждены. От Его приближения они падали пред Ним, желая отвратить Его гнев. Совершая эти великие чудеса, Христос не ищет славы Себе. Дела, которые Он творит, свидетельствуют о Нем. Весть о них распространяется повсюду и прокладывает к Нему дорогу даже для самых очерствелых сердец. Вторник Мк, 12 зач., 3, 13–19 Тогда взошел Иисус на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть громовы’, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Места пребывания Господа весьма характерны – в Евангелии от Марка. Берег моря – место, где Христос встречает толпы народа, дом или синагога – место столкновения Его с врагами. Гора – место сокровенного общения и молитвы. Господь восходит на гору с самыми Своими близкими учениками. Перед лицом враждебно настроенных фарисеев и колеблющихся как стихия толп Ему надо знать, что Благая Весть, несмотря ни на какие преграды, пробивает себе дорогу. «Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. Он отделил их от народа, и они пришли к Нему. В призванных по Его воле Он влагает волю придти к Нему. Другие могут приходить и уходить. Толпы народа могут быть с Ним здесь сегодня, а завтра – в другом месте. Но эти должны соединить свою жизнь с Его жизнью, и быть с Ним всегда. Они должны быть свидетелями Его учения, образа жизни, терпения и любви, научиться от Него, чтобы они могли научить других. Для этого потребуется время, и не только время. Христовы служители, в каком бы веке они ни жили, должны быть как можно больше со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Патриарх Варфоломей говорил о «первенстве нашей [то есть греческой] нации в Православии», но сама доктрина греческого (или чьего бы то ни было) этнического превосходства никак не согласуется с той верой, которую в свое время принесли нам греки. Как говорит Апостол, «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:10,11) Более того, учитывая склонность падшего человеческого рода к гордыне - в том числе, гордыне этнической, Писание дает множество суровых предостережений против такого рода надменности. «Не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф.3:9) - слова, которые Пророк и Предтеча Иоанн обращает к сынам народа, о богоизбранности которого много раз свидетельствует само Писание, народа, из которого происходит и Господь наш по плоти, Пречистая Его Матерь. и святые Его Апостолы. Может ли само происхождение, культура и язык гарантировать Божие благоволение? Нет. Как говорит сам Господь, «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф.21:43) Личное покаяние и вера, а не этническое происхождение вводят человека в завет с Богом. Если это так в отношении народа, к которому принадлежал сам Спаситель, то не тем более ли в отношении любого другого? Для нас имя великого града Константинополя звучит ничуть не уничижительно - напротив, мы произносим его с великой любовью и почтением. Мы читаем историю Восточной Римской Империи с трепетом, как историю наших предков в православной вере. О если бы мы только могли отправиться в 1453 год и вместе с ромеями встать на стенах этого священного для нас Города, чтобы защитить его от завоевания! Но увы, оно совершилось - Империи Ромеев больше не существует. Константинопольский патриархат вынужден искать расположения у неправославных, и даже откровенно нечестивых правителей - таких, как лидеры Демократической партии США, продвигающей по всему миру извращения и аборты.

http://radonezh.ru/2021/08/02/kafedra-ne...

Еще одно мнение встречаем у F.E.Peiser, который на основании сходства фразеологии у Аввакума (1:14; 2:2, 9–14) и у автора «Эпоса о Гильгамеше», особенно в рассказе о потопе, делает вывод, что Аввакум был знаком с ассировавилонской литературой в ее клинописной форме. Далее Peiser делает вывод о том, что имя pipan – это псевдоним, а сам автор происходит из царского рода, возможно, является сыном или внуком Манассии и был увезен в Ниневию во время первой атаки мидян и вавилонян на этот город 977 . Дважды в тексте книги мы встречаем слово Именно в 1:1 и 3:1 Авва­кум называет себя пророком, и это все, что писатель сообщает о себе. Видимо, из-за недостатка сведений о пророке, в апокрифической литературе иудеев и христианизированных вариантах иудейских преданий появляется ряд пор­третов Аввакума. ИУДЕЙСКОЕ ПРЕДЛНИЕ В 14 главе книги пророка Даниила, являющейся неканоническим добав­лением, есть рассказ о том, как пророк был брошен в львиный ров и Ангел Господень послал к Даниилу пророка Аввакума. «Был в Иудее пророк Ав­вакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! Возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел: Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место». 978 Таким образом Аввакум сделан современником пророка Дании­ла. В Септуагинте имеем к рассказу о «Виле и Драконе» подзаголовок, где Аввакум назван сыном Иисуса из колена Левин. Основываясь на этих сведе­ниях, некоторые исследователи (Delitsch, Baumgartner) говорят о левитском происхождении пророка и о принадлежности его к левитскому хору 979 . Архиепископ Варфоломей (Ремов) в своей магистерской диссертации, посвященной книге пророка Аввакума , говорит о том, что «нет никаких осно­ваний считать пророка Аввакума, автора нашей книги, и пророка Аввакума, о котором говорится в «Βηλ καιΔρακων» 980 , за одно и то же лицо. Для нас весьма знаменательно, что Св. Церковь в Богослужении своем не дает оснований к такому отожествлению» 981 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господь исцелил многих. И духи нечистые были побеждены. От Его приближения они падали пред Ним, желая отвратить Его гнев. Совершая эти великие чудеса, Христос не ищет славы Себе. Дела, которые Он творит, свидетельствуют о Нем. Весть о них распространяется повсюду и прокладывает к Нему дорогу даже для самых очерствелых сердец. Вторник Мк, 12 зач., 3, 13—19 Тогда взошел Иисус на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть громовы’, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его. Места пребывания Господа весьма характерны — в Евангелии от Марка. Берег моря — место, где Христос встречает толпы народа, дом или синагога — место столкновения Его с врагами. Гора — место сокровенного общения и молитвы. Господь восходит на гору с самыми Своими близкими учениками. Перед лицом враждебно настроенных фарисеев и колеблющихся как стихия толп Ему надо знать, что Благая Весть, несмотря ни на какие преграды, пробивает себе дорогу. «Он взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел». Не тех, кого мы считаем самыми подходящими для служения в Церкви. Но тех, кого Он считает таковыми. Христос призывает, кого Сам хочет. Он отделил их от народа, и они пришли к Нему. В призванных по Его воле Он влагает волю придти к Нему. Другие могут приходить и уходить. Толпы народа могут быть с Ним здесь сегодня, а завтра — в другом месте. Но эти должны соединить свою жизнь с Его жизнью, и быть с Ним всегда. Они должны быть свидетелями Его учения, образа жизни, терпения и любви, научиться от Него, чтобы они могли научить других. Для этого потребуется время, и не только время. Христовы служители, в каком бы веке они ни жили, должны быть как можно больше со Христом.

http://moral.ru/седмица-13-я-по-пятидеся...

Филарет готов выставить ультиматум Константинополю: «Мы хотим быть автокефальной Церковью - такой же, как и все остальные православные Церкви... от нас зависит, подчинимся ли мы им (Варфоломею) или не подчинимся». Не устраивает его и название - ПЦУ. У Филарета, как он думает, есть пространство для шантажа. И жизненное время. На «интронизации» он отсутствовал «по состоянию здоровья». С мечтами Филарета планы закулисы и Фанара явно не совпадают. Это реальная линия конфликта между ними. Хотя Константинополь пока внешне спокоен и не обращает внимания на «чудачества дедушки ПЦУ». Мол, пусть чудит, недолго осталось. А Епифания-то потом возьмём в ежовые рукавицы. Ещё менее Фанар обращает внимание на тихое недовольство «иерархов» УАПЦ, у которых забрали Андреевскую церковь и которые оказались в ПЦУ на десятых ролях. Недоволен и экс-митрополит УПЦ Александр Драбинко. Он, кажется, готов к борьбе за место под солнцем, занят саморекламой и созданием «своих» приходов. Он уже «благословил» несколько «переходов» из УПЦ в ПЦУ. Причём на тех территориях, которые находятся за пределами границ, описанных его «титулом». При удобном случае он, несомненно, попытается Епифания поставить под свой контроль. При этом внутри «Киевской митрополии» у Епифания изначально существует оппозиция, которая готова на место «предстоятеля ПЦУ» поставить своего «архиерея - митрополита Луцкого и Волынского Михаила». Так что неожиданности возможны. Вплоть до устроения новых расколов внутри «епифаниевского». Например, при определённых условиях, могут возникнуть «драбинковский» и, скажем, «луцко-волынский»... Такова логика расколов. Так было и в 1920 -1930 годы. Что ещё входит в состав ПЦУ? Входят «перешедшие». Это те священнослужители и миряне канонической Церкви, которые по внутреннему убеждению или под влиянием внешних условий ушли в новый раскол. Оставили УПЦ, «перешли» в ПЦУ. Собственно, те, о ком нелицеприятно говорит Евангелие, именуя их даже антихристами: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 послание Иоанна 2:19). Учителя Церкви разъясняли, для чего они были с нами, не имея внутренних связей с Церковью: «Для того чтобы иметь доверие обольщаемых».

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/5/for...

О, как тяжек и опасен был их труд! Эта невиданная и неслыханная битва миссионерам единобожия, поверьте мне, стоила и пота, и слез, и ран, и крови. Люди с огромным трудом расставались со своими вымышленными божествами и принимали веру во единаго Бога . Смущенные множеством творений и противодействием стихий, они полагали, что во вселенной существует скорее множество богов, чем один единственный Бог. Неопытные дети, очарованные обманом, что сила во множестве, они полагали, что множество богов обладает большей силой, чем один Бог. Они считали, что большее число богов окажет им большую помощь, чем один Единственный. Против апостолов восстали два типа людей — да и было их тогда только два на свете. Первые ядом идолопоклонства питали свои души, вторые изготовлением идолов добывали пропитание своим телам, причем, эти вторые были не меньшей помехой, чем первые. К примеру, был мятеж серебряных дел мастера Димитрия против апостола Павла. Некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемое руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что… ремесло наше придет в презрение… (Деян. 19, 24–27). Значит, одни полагали, что новая вера грозит опасностью их душам, другие — благосостоянию. Так тогда считали все люди на земле, все народы, за редким исключением. Тех же, кто был исключением, ждала неминуемая смерть, как Сократа в Афинах. Культура здесь не имела никакого значения. Цивилизованные народы создавали идолов из драгоценных металлов и более красивых внешне, чем народы примитивные, но идолы оставались идолами, и рабство душ человеческих и здесь, и там было одинаковым. Когда святой апостол Павел был в цивилизованных Афинах, он возмутился духом при виде этого города, полного идолов (Деян. 17, 16). Точно так же, как апостол Андрей в Скифии, и апостол Матфей в Египте, и Варфоломей в Индии. Идолы на площадях, идолы перед зданием суда и казармами, идолы у входа в дом, и в доме, и по комнатам — всюду. Ни один перечень не мог вместить всех богов, которым поклонялись люди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010