Сестра старица своим смирением, своею молитвою, своею любовью способна была сделать это чудо, но враг не дремлет и посылает своих слуг и в числе их – больно сказать – его же собственную дочь, которые, уже одною своею погонею за ним, своим навязчивым присутствием в этом уединении, гонят старика из тихой кельи инокини и в сырое холодное раннее утро тащат его на поезд: скорее, скорее от тех мест, где может совершиться благодатный переворот в душе гибнущего писателя, – так хочет тот, кто овладел сею несчастною душою, и он уже не противится, не противоречит: он потерял надежду на возможность примирения с Богом, в него снова “входит сатана”, хотя уже в виде отчаяния: “Будь, что будет! На Кавказ, так на Кавказ!” Под влиянием зараженной им же души Черткова в его сознании снова стали бродить помыслы хульные против Христа и Его Церкви; явилось где-то в глубине грешного сердца сначала некоторое колебание: “И в самом деле, не прав ли Чертков? Не сделал ли я глупости, бросившись в Оптину”? А затем в душе явилось уже желание кончить жизнь тем, чем был, не изменять себе до конца... Не этим ли объясняется это удивительное явление: больше недели лежит он где-то на станции железной дороги; лежит в полном сознании, по крайней мере не всегда в забытьи; не может же быть, чтоб он не понимал, не сознавал, что, ведь его местопребывание, конечно, уже известно его семье, которая несомненно не утерпела: где-нибудь тут же, около него, но ни слова о том не срывается с его уст; ведь, мог бы он потребовать, чтобы пригласили к нему если уж не жену (по старости-де едва ли могла сюда ехать), то детей своих... А если бы еще не погасла в нем искра покаяния, то почему бы не позвать и священника?.. Но на все это ни намека! “Будь что будет! Все кончено – не хочу Церкви, не хочу Христа!” И затворена быша двери.,. “Хотя и Лев был, – как выразился о нем старец о. Варсонофий, – но ни разорвать кольца, ни выйти из него уже не мог...” И он весь уходил в созерцание смерти, как он сам ее представлял себе по-буддийски, как переход в нирвану, в конец личного бытия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Так хочет тот, кто овладел сею несчастною душою, – и он уже не противится, не противоречит: он потерял надежду на возможность примирения с Богом, в него снова «входит сатана», хотя уже в виде отчаяния: «Будь что будет! На Кавказ – так на Кавказ!» Под влиянием зараженной им же души Черткова в его сознании снова стали бродить помыслы хульные против Христа и Его Церкви; явилось где-то, в глубине грешного сердца, сначала – некоторое колебание: «И в самом деле, не прав ли Чертков? Не сделал ли я глупости, бросившись в Оптину?» А затем в душе явилось уже желание – кончить жизнь тем, чем был, не изменять себе до конца. Не этим ли объясняется это удивительное явление: больше недели лежит он где-то на станции жел. дороги; лежит в полном сознании, по крайней мере, не всегда в забытье; не может же быть, чтоб он не понимал, не сознавал, что ведь его местопребывание, конечно, уже известно его семье, которая, несомненно, не утерпела: где-нибудь тут же, около него, но – ни слова о том не срывается с его уст. Ведь мог бы он потребовать, чтобы пригласили к нему если уж не жену (по старости-де едва ли могла сюда ехать), то детей своих. А если бы еще не погасла в нем искра покаяния, то – почему бы не позвать и священника?.. Но на все это ни намека! «Будь что будет! Все кончено – не хочу Церкви, не хочу Христа!» И затворени быша двери. «Хотя и Лев был, как выразился о нем старец о. Варсонофий, но ни разорвать кольца, ни выйти из него уже не мог». И он весь уходил в созерцание смерти, как он сам ее представлял себе по-буддийски, как переход в нирвану, в конец личного бытия, и когда случился первый сердечный припадок, то из его уст вырывается слово: «Вот – оно! Вот и все!» Напрасны усилия Церкви, напрасны заботы о. Варсонофия, благодать Божия покинула гордого отступника, и он, отверженный Богом, кончает жизнь… в отчуждении от Церкви, не желающий с нею примириться, смириться, вздохнуть в чувстве покаяния пред Богом. Не восхотел он благословения, и оно удалилось от него. Бог никого насильно не спасает.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

3 . Посредством времени можно приобрести все, – самое небо и блаженную вечность, а времени невозможно приобрести ни за что (Иннок., архиеп. Херсон.). 4 . Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. «По началу утра», сказал некто, «я предузнаю все течение дня моего». (Св. Иоанн Леств.). Когда отходишь ко сну, вспомни о смерти, которой сон есть образ и преддверие (Филар., м. Москов.). 11. Употребление дара слова 1 . Щади язык; он часто произносить то, что лучше было бы утаить (Св. Нил Синайский ). 2 . Мудрый передумывает много, прежде чем он говорит, именно: что, кому, где и когда он должен говорить (Св. Амвр. Медиолан.). 3 . Некто сказал о себе: девять помышлений ублажих в сердцы моем, а десятое изреку языком ( Сир.25:9 ). Так берегут слово знающие цену его! (Филар., митр. Москов.). 4 . Предпочитай молчание, потому что оно удерживает от многого вреда (Св. Исаак Сирин ). 5 . Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил (Авва Пимен). 12. Не отчаивайся 1 . Согрешить – дело человеческое; отчаиваться – сатанинское (Св. Нил Синайский ). 2 . Отчаиваться значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать (Филар., митр. Москов.). 3 . Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более; потому что как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна (Св. Тихон Задонский ). 4 . Не отчаивайся, потому что Господь милостив; но не будь и беспечен, потому что Он праведен (Златоуст). 13. Гордость 1 . Все грехи мерзки перед Богом, но мерзостнее всех. гордость (Св. Антоний Велик.). 2 . Гордость есть доказательство скудости ума (Златоуст). 3 . Считай всякого человека превосходнее себя (Св. Варсоноф. Велик.). 4 . Блажен, кто имеет перед очами день исшествия, и возненавидел гордость, прежде чем обличена естественная наша, ничтожность согнитием во гробе (Св. Ефрем Сирин ). 14. Не смущайся поношением Поношение служит омовением душевных страстей, – в этом пусть убедит тебя сама простонародная поговорка. Ибо мирские люди, когда лично осыпают кого бесчестиями, хвалясь тем перед другими, говорят: «помыл я такого-то». И это совершенная правда (Из «Лествицы» св. Иоанна, игум. Син. горы).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Варсоноф. Вел. 24-го июня Святой Иоанн Креститель, как Предтеча Христа, справедливо называет себя голосом, потому что и голос предшествует слову. Скажу яснее: голос есть нечленораздельное дыхание, выходящее из груди; когда же языком оно разделяется на члены, тогда бывает слово. Так, прежде голос, потом слово, прежде Иоанн, потом Христос, по явлению во плоти. Благовестник. Самолюбие есть искажённая любовь падшего человека к самому себе, Самолюбие боготворит свой падший, лжеименный разум, старается во всём и постоянно удовлетворять своей падшей, ложно направленной воле. Самолюбие выражается по отношению к ближним, или посредством ненависти, или посредством человекоугодия, т. е. угождения страстям человеческим, а к предметам мира, которыми оно всегда злоупотребляет, посредством пристрастия. Для уничтожения в себе самолюбия, надо отвергнуть все свои разумения, хотя бы кто и был весьма богат разумениями, доставляемыми учением мира и по стихиям мира. Надо погрузиться в нищету духа и, обнажившись этою нищетою, омывшись плачем, угладившись, умягчившись кротостью, чистотою и милостью приять разум, который благоволит начертать на уме нашем десница Искупителя. Эта десница – Евангелие. А душе следует отречься от своей воли, как бы это ни было тягостно для сердца, хотя бы чувствования и влечения сердца казались самыми правдивыми, самыми изящными. Не попускай себе иметь при добродетели корыстные виды. Не примешивай к сему увлечения и услаждения суетностями. Да воодушевляет тебя во всём один страх Божий. Еп. Феофан. 25-го июня Всякий рисует благочестие сообразно своей фантазии и своему вкусу. Кто воздержан по привычке – считает себя благочестивым, соблюдая пост, хотя бы сердце его было полно злопамятства; не смея проглотить ни одной капли вина, или даже лишней капли воды ради воздержания, он не пожалеет сосать кровь ближнего через клевету и злоречие. Иной считает себя благочестивым, потому что он произносит много молитв ежедневно, хотя после того тот же язык его произносит множество злых, кичливых, дерзких слов, в обращении с прислугою, с ближним. Иной легко подает милостыню из кошелька, но не может из сердца своего извлечь прощение врагу и забвение обид; другой и простит врага, но платить должникам не может иначе, как путём суда и тяжбы. Всех таких обычно считают благочестивыми, но на самом деле благочестия в них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

III. Один брат сказал: «просил себе у Господа помысл смиренномудрия, чтобы когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, я говорил бы помыслу: «это господин твой: слушай его»; а если прикажет другой брат, опять говорил бы: «это брат господина твоего». И если прикажет ребенок, и тогда говорил бы: «слушай сына господина своего». И таким образом противясь чуждым помыслам, при содействии благодати, безмятежно делал он дело свое». (Нил син.; сн. «Добр.», т. II, стр. 455). IV. " Начало гордости – укоренения тщеславия; средина – уничижение ближнего, бесстыдное проповедание о своих трудах, самохвальство в сердце, ненавидение обличения; а конец – отвержение Божией помощи, высокомерное упование на свое тщание, бесовский прав». (Св. Иоанна Лествичника ; сн. «Доброт.», т. II, стр. 579). V. К одному из братий приступили бесы и ублажали его. Но этот смиренномудрый инок сказал им: «если бы вы перестали хвалить меня в душе моей, то из отшествия вашего и заключил бы, что я велик; если же не перестанете хвалят меня, то из похвалы вашей вижу мою нечистоту; ибо нечист пред Господом всяк высокосердый ( Npum. XVI, 5 ). Итак, или отойдите, чтобы я почел себя за великого человека; или хвалите, – а я приобрету чрез вас великое смирение». Этим обоюдоострым мечем рассуждения они так были поражены, что тотчас исчезли. (Он же; сн. «Доброт,», т. II, стр. 583). VI. «Все грехи мерзки пред Богом, но мерзостнее всех гордость». (Св. Антоний Велик.). VII. «Гордость есть доказательство скудости ума». (Златоуст). VIII. «Кто хочет узнать по опыту вечное беспокойство, тому стоит только быть гордым, и он будет носить в себе настоящий ад, – мучительное стремление к прохладному чувству людского уважения, которого никогда не может достигнуть». («Дух. цв.»). IX. «Считай всякого человека превосходнее себя». (Св. Варсоноф. Вел.). X. «Блажен, кто имеет пред очами день исшествия, и возненавидел гордость, прежде чем обличена естественная наша ничтожность согнитием во гробе». (Св. Ефрем Сирин ). XI. «Имеешь ли большое богатство, говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Годнев, Геннад. Вас., прот., Рект. Нижегор. дух. сем. Голубинский, Дим. Феод., проф. М.Д. Академии Голубцов, А-р Петр., доц. М.Д. Академии Голышев, Петр Ив. Горшанов. Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер А. Т-во Диомидов, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Дионисий, иером., смотр. Варшав. дух. училища Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоуч. Харьков. Техн. Инстит. Доброгорский, А-р Аркадьев., прот. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Докудовский, Тих. Петр., пот. дворян. Донской, А-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Дружинин, А-р Никол., пот. поч. гр. Елеонский, Ник. Ал-др., прот., проф. Моск. Универс. Ерасси, Анна Кирилл., Моск. купч. Желяков, Вас. Кондр., Моск. куп. Журавский, Митроф. Мих., учит. Слуцк. д. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заозерский, Ник. Ал-др., доц. М.Д. Академии Звездинский, Иоаннъ Гавр., свящ. Моск. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. д. сем. Зубкова, Марья Ив., куп. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Ал-ей Ал-др., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иером., препод. Ардон. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секрет. М.Д. Академии Казанский, Петр Ив., проф. М.Д. Акад. Каптерев, Ник. Федор., проф. М.Д. Академии Каретниковой А. с С-м Т-во. Карзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. гр. Касицын, Илья Феодор., прот. Моск. Кипарисов, Вас. Федор., проф. М.Д. Академии Кириллов, А-р Григ., Моск. куп. Климент, Архим., Рент. М.д. семин. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осипов., проф. М.Д. Академии Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козлова, Анна Александровна, дочь действит. стат. сов. Колосов, Ник. Ал-др., библиот. М.Д. Академии Колпаков, Ив. Яковл. Комаров, Ник. Павл., препод. М.д. семинарии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Корещенко, Ал-р Никол., доктор Корнеев, В.И. Коробков, Триф. Ив., Моск. куп. Королев, Тимоф. Серг. Корсунский, Ив. Никол., проф. М.Д. Академии Косминков, Серг. Павлов., свящ. смотр. Холм. д. учил. Коссин, Гавр. Иоанн., свящ. Моск. Котов, Серг. Никол., пот. поч. гр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

729. Вознесенский – Варсонофиевский – на – Рву, женский, ныне церковь в гор. Москве, между Рождественкою и Сретенкою. Уже существовал в конце XVI ст., так как при Лжедимитрие тела Годунова и супруги его, исторгнутые из мест своего упокоения, в простых гробах были перенесены сюда и оставались здесь до воцарения Василия Ивановича Шуйского, который приказал перенести их в Троицкий-Сергиев монастырь. Полагают, что основан Варсонофиею, матерью св. Филиппа митр. Москов., отчего и называется Варсонофиевским. Упразднен и обращен в приход в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 501; Ратшин, 279; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 93; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 233, 43; “Сказания соврем. о Дм. Самозв.», 1837 г., I, 241, 254; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 321); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); 1874 г., III, смесь, 96 (раздел приход. дворов между Рождеств. м-рем и смежною с ним цер. Вознесения, что была м-рь, 1775 г.); смесь, 93 (опис. Москов. церквей 1817 г.); “Дворцов. разряды», II, 809 (о ризе Господней 1625 г.); III, 1350 (посещ. м-ря царем в апр. 1675 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DXIX, XLVII ( церковь Вознесения наверху и введения Богород. внизу постр. в 1693 г.), ч. 2, 44 (прош. 1722 г. игум. Иринархи о выводе из м-ря прядильной мастерицы за неимением средств к ее содержанию); IV, 1724 г., 134 (определено выдать м-рю жалованье за 1723 г. и подтверждено монахиням м-ря никуда не выходить); VIII, 1728 г., 417 (в м-ре по штату полагалось 70 монахинь, на лицо было 50, в том числе 40 вкладчиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 307 (церкви быв. Варсоноф. м-ря); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 75, 76 (опись дворов в приходе церкви Вознесения Госп., что в Варсонофьев. м-ре), 97, 98 (тоже самое); 1638 г., 106 (Варсонофьевского м-ря: двор попа Федора Ондреева, попа Ив. Моисеева и дьякона Осипа Ондреева); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 135 (замечат. предметы в Москов. церквах).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Харьковск. дух. сем. Головин, Иаков Георг., прот., смотр. Рязан. д. учил. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. Академии Голубцов, Алдр. Петр., доц. М. Д. Академии Горшанов, Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер, А. (Т-во.) Демидов, Конст. Вас., свящ., законоучитель Ново-Бугской учит. сем. Диомидов, Мих. Иоан., свящ. Моск. Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоучитель Харьк. техн. инст. Добров, Пав. Ив., пом. инсп. Моск. дух. сем. Доброгорский, Ал-р Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-р Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Донской, Ал-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Досужев, Ал-ей Алдр., пот. поч. гр. Дружинин, Ал-др Никол., пот. поч. гражд. Евсевий, архим., рект. Иркут. дух. сем. Евлогий, иеромонах, преподав. Тульск. дух. сем. Егин, Вас. Димитр., мещ. Серг. Посада Ефремов, Никита Ал-еев., Моск. куп. Ефрем, архим., пом. Моск. синод. ризничего Желяков, Вас. Кондрат., Моск. куп. Житарев, Егор Филипп., Моск. купеческий сын Журавлев, Вас. Вас., Моск. куп. Журавский, Митр. Мих., пом. смотр. Слуцк. дух. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заварова, Софья Хрисанф., жена члена Одесск. окр. суда Заозерский, Ник. А-др., проф. М. Д. Академии Звездинский, Иоан Гавр., свящ. Моск. Зеведеев, Ал-др Яковл., инсп. Оренб. дух. сем. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. дух. сем. Зубкова, Марья Ивановна, купеч. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Петр Никол., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иеромонах, препод. Александр. Осетинск. дух. учил. Иоиль, игумен Успенского Уфимского м-ря Казанский, Ал-др Семен., препод. Оренб. дух. учил. Казанский, Конст. Аполл., препод. Вят. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секретарь М. Д. Академии Казанский, Пав. Иван., прот. Моск. Казанский, Петр Ив., проф. М. Д. Академии Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Калинин, Ал-ей Ал-еев., Моск. куп. Каменский, Василий Каптерев, Ник. Феодор., проф. М. Д. Академии Каретниковых Т-во Карзинкин, Ал-ей Ив., пот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пустынно-Николаев.-Рыхлов., Черн. г., II, 1136. Пустынно-Подлесская-Никол., Смол. г., II, 1100. Пустынно-Николаев.-Самарский, Екатериносл. г., I, 400. Пустынно-Харламп., Черниг. г., I, 151. Пустынный-Жаботин.-Онуфр., Киев. г., II, 795. Пустынный-Нерлинский-Липиц.-Троиц., Влад. г., II, 1270. Пустынный-Никол.-Медвед., Киев. г., II, 990. Пустынский-Аграфенинский, Ряз. г., I, 3. Пустынский – Николаев. – Новоторжский, I, 401. Путивльский-Молчан.-Печер., II, 934. Пучежский-Вознес., II, 721. Пушкаровский-Вознес., Полт. г., 733. Пушкаровск.-Ладин., Полт. г., II, 1071. Пыскорский-Спасо-Преображ., Перм. г., II, 1101. Пешношский-Никол., Моск. г., I, 404. Пятниц.-Берендеев., Моск. г., II, 1104. Пятниц.-Важбахтская, Новг. г., II, 685. Пятниц.-Дмитровск., Моск. г., II, 1105. Пятниц.-Кедринск., Олон. г., II, 1102. Пятниц.-Койгужская, Новг. г., II, 907. Пятниц.-Лепруцкая, Новг. г., II, 907. Пятниц.-Мшенская, Новг. г., II, 939. Пятниц.-Острогожский, I, 405. Пятниц.-Ряжский, II, 1107. Пятниц.-Спасский, Орл. г., II, 1106. Пятниц.-Черниговский, II, 1103. Р Рабангский-Спасо-Преображ., Волог. г., II, 1173. Рабановская, Олон. г., II, 755. Рабежская или Рабехская, Новг. г., II, 1108. Рагодовицкий-Новгородский, II, 1309. Радиловский – Богород. – Феодоров.– Городецкий, Нижег. г., I, 62. Радовицкий или Радуницкий-Никол., Ряз. г., II, 1013. Радоговицкий-Богосл. на Витке-Новгородский, II, 660. Радоговицкий-Новгородский, II, 1309. Радогожская-Спас., Орл. г., II, 1109. Радонежский-Никол., Ряз. г., II, 1013. Раевская-Богород., Каз. г., II, 1110. Райская-Златоуст., Яросл. г., II, 807. Раифская-Богород., Каз. г., II, 1110. Раифский-Спасский, Нижег. г., II, 1175. Ракова-Покров., Твер. г., II, 1111. Раненбургская-Петропавл., II, 1046. Распятский-Серпуховский, II, 1112. Рафаиловский, Тобол. г., I, 520. на Рву-Вознес.-Варсоноф.-Московский, II, 729. Рдейская или Рденск., Новг. г., II, 1113. Ренская-Спасская, Твер. г., II, 1176. на Ресе Георг.-Соболевский, Калуж. г., II, 763. Ржаницина-Спасо-Преображ., Волог. г., II, 859.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

110 Ркп. Анз. ск. 86, л. 521 об.; ркп. Типогр. библ. 288, л. 490 об. 491; ркп. м. Синод, библ. 335, л. 56 об ; Следов. Псалт. ркп. Солов, библ. 773, л. 442–450; Часосл. ркп. той же библ. 1179, л. 8 об., 14, 23. 111 Ркп. Солов библ. 1116, л. 43 об. .Ns 1118, л. 339; 1128. л. 276; Анз. ск. 85. л. 334 об.; 86, л. 299; Типогр. библ. 288, л. 336; 289, л. 356; Синод, библ. 331, л. 199; 337, л. 415; Триод. постн. ркп. Солов, библ. 1068, л. 268 об.; л. 257. 113 Устав. Ркп. Солов,      библ. 1116, л. 430 об. 431; 1118. л. 339; 1128, л. 276, 277; Ркп, Анз. скит. 86, л. 298, 299; 85, л. 334, 335; Ркп. св. Варсоноф. л. 412; Ркп. Типогр. библ. 288, л. 337; 289, л. 356 об. 357; Ркп. моск. Синод. библ. 331, л. 199 об ; 337, л. 415; Триод. ркп. Солов, библ. 1067, л. 25–67; 1068, л. 26–80. Слит Сербск. печ. триод. 1491 г. л. 245–253. Слич. Ттх. ркп. м. Синод, библ. 456 л. 110 об. 111; 381, л. 146 об. 114 Устав. ркп. Солов, библ. 1116, л. 454 об 455; 1118, л. 362; 1128, л. 301 об. 302; Ркп. Анз. ск. 85, л. 359 об. 360; 86. л. 339, 340; Тип. св. Варсоноф. л. 440, 441; Ркп. м. Синод, библ. 331, л. 215 об. 216; 337, л. 444; Ркп. Типогр. библ. 288, л. 363 об. 364; 289, л. 377 об 378; Цветн. триод. Соловец. библ. 1072, л. 138; 1073, л. 113 об.; След. псалт. ркп. той же библ. 769, л. 513 об.; 771, л. 467 об. 468; 772, л. 616, 617; 773, л. 415; Часосл. ркп. той же библ. 1146, л. 247. 423; 1148, л. 389; л. 738 об., 739; 1152, л. 299; 1151, л. 375; 1165 л. 140. 314; Служеб. ркп. той же библиотеки 1020, л. 29 об.; 1025, л. 47 об. 48. Слич. Τυπικ. ркп. м. Синод библ. л. 158. . ркп., XV в. Севаст. собр. 479, л. 99 об. 115 Уст. ркп. Солов. библ. 1116, л. 456 об.; л. 213; 1118, л, 363; 1128, л. 302 об.; Авз. ск. 85, л. 360 об., 361; 86, л. 341; Ркп св. Варсоноф. л. 441; ркп. м. Синод, библ. 331, л. 216; Синод, библ. 337, л. 445, 446; Типограф, библ. 288, л. 364 об.; 289, л. 378 об.; Триод. Цветн. ркп. Солов, биб. 1072, л. 139, 1075, л. 264 об. 1076, л, 148 об.; Часосл. ркп. той же библ. 1150, л. 740; 1165, л. 141. 381, л. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005   006