Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси Дата рождения: 1530 г. Дата смерти: 17 февраля 1612 г. Дата хиротонии: 13 мая 1589 г. Страна: Россия Биография: Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 г. По поводу его происхождения нет точных сведений, по-видимому, в миру носил имя Ермолай. Первые достоверные известия о жизни святителя относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 70-х гг. XVI в. Известно, что он служил в церкви свт. Николая Гостиного, по-видимому, расположенной недалеко от торговых рядов, и был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было записано будущим Патриархом и послано царю Иоанну IV Васильевичу. В 1587 г. (возможно, вследствие вдовства) был пострижен в монашество с именем Ермоген. По всей видимости, постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве. Вскоре стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря. 13 мая 1589 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского (с 1602 г. — митрополит Казанский и Свияжский). В 1592 г. из Москвы в Свияжск были перенесены мощи Казанского святителя Германа. В 1594 г. митрополит Ермоген составил службу Божией Матери в честь иконы Ее Казанской (в т.ч. тропарь «Заступнице Усердная»), а также «Сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и совершившихся от нее чудесных исцелениях». В 1595 г. при участии святителя были обретены нетленные мощи казанских чудотворцев: святителей Гурия, первого архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского, жизнеописания которых впоследствии были созданы владыкой. По его ходатайству была установлена поминальная суббота после Покрова Богородицы для поминовения всех воинов, павших при взятии Казани, и всех местных страдальцев за веру христианскую. 3 июля 1606 г. в Москве Собором русских иерархов святитель Ермоген был поставлен Патриархом Московским и всея Руси.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198585...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Даниил (Фомин). Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. (Фомин Дмитрий Кириллович; 5.11.1875, Москва - 25.07.1953, г. Сорочинск, Чкаловская (ныне Оренбургская) обл.), иером., оптинский старец. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий. Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском м. Д. был благословлен на монашество схим. Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве игум. Герасима (Анциферова). В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского) . Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст . Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова) . Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у прп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея. В нач. 1918 г. мон-рь был закрыт. Д. вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской ц. было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 авг. во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/171214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН-ВАРСОНОФИЙ [греч. Ιωννης, Βαρσανοφιος], прп. (пам. 28 или 29 февр.), агиографический персонаж, появившийся в результате компиляторской деятельности составителя пространной редакции древнерус. Пролога (3-я четв. XII в.), дополнившего память свт. Варса , еп. Дамасского, руководствуясь созвучием имени, рассказом, относящимся к др. лицу. В этом рассказе говорится об Иоанне, родом из Палестины, крестившемся в возрасте 18 лет и впосл. принявшем монашеский постриг. За добродетельную жизнь он был поставлен архиепископом Дамаска, но, т. к. архипастырские обязанности было трудно совместить с иноческими подвигами, Иоанн оставил кафедру и тайно отправился в Александрию, а из нее на Нитрийскую гору. Он пришел в один из монастырей в нищенской одежде, скрывая свой архиерейский сан и называя себя Варсонофием. Днем он исполнял послушания (носил воду в монастырь, работал поваром), а ночь проводил в молитве. Один инок сильно досаждал святому, давал ему оскорбительные прозвища, обливал помоями и нечистотами его келью, так что она всегда была полна смрада. Игумен, узнав о происходящем, хотел наказать обидчика, но И.-В. упросил его не делать этого. Через некоторое время И.-В. был узнан прп. Феодором Нитрийским и ушел в Египет. Там он получил дар прозорливости, боролся с еретиками и написал много душеполезных книг. Сходная история об иноке, осквернявшем келью Дорофея Газского , содержится в «Душеполезных поучениях» ( Doroth. Doctrinae. 4. 57), где ей предшествует рассказ о том, как авва Дорофей служил прп. Иоанну Пророку , ученику прп. Варсонофия Великого . Этот сюжет был заимствован Никоном Черногорцем при составлении Пандект. Скорее всего составитель пространной редакции Пролога почерпнул данный рассказ не непосредственно из сочинения Дорофея Газского, а из Пандект Никона Черногорца ( Прокопенко. 2008. С. 731, 759). При этом составитель проложного сказания пользовался дополнительными неустановленными источниками при описании происхождения И.-В., его избрания архиепископом, бегства из Дамаска, службы в поварне и при упоминании имени Феодора Нитрийского. Возможно, эти детали являются придуманными, что характерно для составителей пространной редакции Пролога (напр., Жития св. Параскевы (29 окт.) и мч. Виктора Коринфского (6 нояб.)).

http://pravenc.ru/text/577936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн (Сиопко), архиеп. Херсонский и Таврический. Фотография. 2010 г. (Сиопко Игорь Степанович; род. 14.03.1964, Ровно, Украина), архиеп. Херсонский и Таврический, временно управляющий Джанкойской и Раздольненской епархией, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ. Из семьи рабочего. В 1981 г. окончил среднюю школу в Ровно. 19 авг. 1985 г. рукоположен во диакона Волынским и Ровенским архиеп. Дамианом (Марчуком ; † 1987) к Михайловской ц. с. Здолбица Здолбуновского р-на Ровенской обл. 22 февр. 1987 г. рукоположен во иерея Волынским и Ровенским еп. Варлаамом (Ильющенко) . Назначен настоятелем Варваринской ц. с. Шпанов Ровенского р-на. В июле 1987 г. переведен в Киевскую епархию, назначен настоятелем Спасо-Преображенской ц. с. Трушевцы Чигиринского р-на Черкасской обл. С июня 1991 по 1993 г. был в неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата . В 1993 г. назначен «епископом Яготинским, викарием Киевской епархии». 29 дек. 1993 г. Архиерейским Собором УПЦ через покаяние был принят в каноническую УПЦ (Московского Патриархата). 31 дек. 1993 г. в Киево-Печерской лавре принял монашество с именем Иоанн в честь св. ап. Иоанна Богослова . 7 янв. 1994 г. возведен Киевским и всея Украины митр. Владимиром (Сабоданом) в сан игумена. 23 марта того же года назначен священником в Ильинскую ц. Киева. 2 авг. 1994 г. был возведен в сан архимандрита, назначен секретарем Киевской епархии. В 1996 г. окончил КДА. 13 дек. 1996 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого. Стал викарием Киевской митрополии. 26 июля 2000 г. назначен епископом Хустским и Виноградовским. В 2004 г. возведен в сан архиепископа. 16 мая 2005 г. решением Ученого совета Ужгородской Украинской богословской академии И. была присвоена ученая степень почетного доктора богословия, награжден Крестом доктора богословия 1-й степени. 22 нояб. 2006 г. назначен на Херсонскую и Таврическую кафедру. При И. в епархии были построены и освящены храмы: Рождества Богородицы в с. Гладковка Голопристанского р-на, в пос. Антоновка близ Скадовска, Рождества Иоанна Предтечи в пос. Чаплинка, Покрова Богородицы в пос. Новоалексеевка; отреставрирован Покровский храм в пос. Чаплинка. В марте 2007 г. в епархии были обретены мощи местночтимого святого Херсонской епархии архим. Варсонофия (Юрченко), к-рым определено покоиться в херсонском Свято-Духовском кафедральном соборе. В апр. 2007 г. впервые в истории епархии на Пасху был доставлен благодатный огонь из Иерусалима. 31 мая 2007 г. был открыт Благовещенский жен. мон-рь в пос. Приозёрное (административно подчинен Херсонскому горсовету). По благословению И. возобновлен выпуск епархиальной газ. «Православная Таврия». Впервые были изданы акафисты Херсонским архиепископам свт. Иннокентию (Борисову) , сщмч. Прокопию (Титову) (в 2007), покровителю Херсона адмиралу прав. Феодору Ушакову (в 2008).

http://pravenc.ru/text/469542.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Местночтимые святые РПЦ АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ († 1609 ?), игум. угличского в честь Богоявления Господня жен. мон-ря, прмц. ( пам. 19 марта., 10 апр., 22 дек. и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/133714.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована по решению Синода от 28 дек. 2011 г. в адм. границах Новгородской области . Включает Новгородскую и Старорусскую епархию , Боровичскую и Пестовскую епархию. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; до 8 янв. 2012 архиепископ). Центр митрополии - Вел. Новгород. К июню 2018 г. в Н. м. насчитывалось 8 мон-рей (5 мужских и 3 женских), действовало 197 храмов, в клире состояло 114 священников и 27 диаконов. Духовное образование и просвещение, издательская деятельность К июню 2018 г. на территории Н. м. действовали Новгородское ДУ (находилось в стадии перерегистрации в Епархиальный центр подготовки церковных специалистов), правосл. школа 20 им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Новгороде, 46 воскресных школ для детей и 28 воскресных школ для взрослых. В Новгородской епархии с 1997 г. издается ежеквартальный ж. «София» (с 1992 выходил как газета). В Боровичской епархии с 2017 г. издается ежемесячная газ. «Боровичский епархиальный вестник» (с янв. 2014 выходила как ежеквартальный журнал). Мн. приходы выпускают газеты и информационные листки. Особо почитаемые святые и святыни Собор Новгородских святых был установлен ок. 1831 г. (день празднования неизв.); совр. празднование - в 3-ю неделю по Пятидесятнице (с 1981). В составе Собора более 150 подвижников. В 2011 г. Новгородский архиеп. Лев (Церпицкий) возобновил местное празднование Собору Новгородских святителей и князей (4 окт.), установленное в 1439 г. Новгородским архиеп. свт. Евфимием II Вяжицким. С новгородскими землями связана жизнь новомучеников и исповедников: митр. сщмч. Владимира (Богоявленского), архиепископов священномучеников Андроника (Никольского), Петра (Зверева), Тихона (Никанорова), епископов священномучеников Варсонофия (Лебедева), Иоасафа (Жевахова), Ионы (Лазарева), Онисима(Пылаева), Пимена (Белоликова), преподобномучеников архим. Льва(Егорова), игум. Леонида (Молчанова), иером. Гавриила (Владимирова), протоиереев священномучеников Алексия Ставровского, Викторина Добронравова, Владимира Любича-Ярмоловича-Лозина-Лозинского, Иоанна Иванова, Иосифа Орнатского, Михаила Борисова, Петра Соколова, священников священномучеников Александра Соколова, Василия Богоявленского, Василия Канделяброва, Владимира Дмитриевского, Николая Дворицкого, Николая Покровского, игумений преподобномучениц Иоанникии (Кожевниковой) и Серафимы (Сулимовой), мучеников Александра Медема, Анатолия Барашкова, Виктора Матвеева, Михаила Трубникова, Николая Бурлакова, Филиппа Марышева, мучениц Екатерины Арской, Киры Оболенской и др.

http://pravenc.ru/text/2577769.html

Никулино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в селе Никулино по реке Сухая Киша построена на средства прихожан в 1887 г. Престолов в ней два: главный в честь Рождества Христова и в приделе во имя свв. благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (первоначально Свт. Николая Чудотворца). Церковь деревянная на каменном фундаменте. Главный храм - холодный, имеет одну главу и архитектурно выполнен в виде восьмерик на четверике, придел - теплый с двухскатной крышей. Длина с колокольней 25,6 м, наибольшая ширина 9,6 м, высота до верхнего карниза 11,7 м. Колокольня 3-х ярусная, высотой 15 м. В храме устроено два резных, некогда вызолоченных, иконостаса: центрального алтаря – 4-х ярусный высотой около 5 м и длиной 7 м, а в зимнем приделе – угловой, высотой 3 м и длиной 6,4 м. Изнутри храм оштукатурен, украшен декоративной лепниной. Участок земли вокруг храма обнесен металлической оградой с воротами.    История настоящего села Никулино начинается еще со второй noлobuhы XVIII b. В то время оно располагалось на берегу реки Меня между деревнями Дурасовкой и Ломакино. В том селе была деревянная церковь в честь Рождества Христова с приделом во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба, построенная в 1793 г. В 50-х гг. XIX в. по воле помещика жители села Никулино были переселены вглубь степи на настоящее место жительства и расположились по оврагу около ручейка, называемого «Сухая Киша». С переселением Никулинцев на 12 верст от церкви, последняя за ветхостью, была приписана вместе с Никулинцами к селу Выползову, а потом и вовсе уничтожена. Испытывая крайнее неудобство в исполнении христианских обязанностей, жители Никулина возымели непременное желание выстроить у себя новую церковь, и с Божией помощью, пригласив в состав Никулинского прихода соседних жителей деревень Димитриевки и Александровки (ныне д. Сепное Коровино), испросили у Симбирского Епархиального Начальства разрешение построить церковь во имя Рождества Христова с теплым приделом, во имя Святителя и Чудотворца Николая. Проект храма был рассмотрен и одобрен строительным отделением Симбирского Губернского Правления 13 сентября 1884 г., а 12 октября того же года определением Консистории Симбирской епархии разрешено его строительство. К 1887 г. церковь в селе Никулино была выстроена и 10 сентября придел, во имя Святителя и Чудотворца Николая, с благословения Преосвященнейшего Варсонофия, Епископа Симбирского и Сызранского, освящен. 24 июня 1888 г. указом Святейшего Синода в селе Никулино был открыт самостоятельный приход, с назначением причта – священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=21661

Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Казанском храме в Астрахани 26 сентября 2017 г. 19:55 26 сентября 2017 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Астрахани. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний ; протоиерей Виктор Гнатенко, настоятель храма свт. Иоанна Златоуста г. Астрахани; протоиерей Михаил Пристая, секретарь епархиального управления Астраханской епархии , настоятель Покровского кафедрального обора г. Астрахани; иеромонах Николай (Павлов), настоятель Казанского храма г. Астрахани; духовенство Астраханской митрополии . В храме присутствовали: губернатор Астраханской области А.А. Жилкин, атаман Астраханского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» К.А. Маркелов. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор Астраханской епархии, регент А.В. Ларичев. На телеканале «Союз» шла прямая трансляция богослужения. После великого славословия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин Воздвижения Креста. По окончании всенощного бдения митрополит Никон приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Никон! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Многоуважаемый Александр Александрович! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Воздвижения Креста Господня! Воздвижение посреди храма древа крестного есть символическое отображение победы, которую Господь явил над силами зла на Голгофе.

http://patriarchia.ru/db/text/5015599.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день, в наше время столько много всевозможных книг посвященных Христианству, что просто невозможно разобраться самостоятельно что стоит прочитать, а от какой литературы стоит воздержаться. Сначала я считал, что стоит читать только те труды, что сделали члены церкви, но потом наткнулся на мнения св. Василия Великого и его беседы 22 : К юношам о том, как получать пользу из языческих сочинений. Брянчанинов же наоборот советует держаться подальше от таких источников. Как же быть? Я просто дезориентирован полностью. Не давно наткнулся на книгу от Протестанских авторов, стоит ли ознакомиться с произведениями Арданта и Терстегана? И можете ли посоветовать, с какими книгами древних Отцов Церкви следует ознакомиться? Чтобы сформировать правильно понимание Христианской жизни. Заранее спасибо. Похожие вопросы 5 Ответов Обращу Ваше внимание на одно слово в вопросе: “ознакомиться”. Если человек будет просто знакомиться с богословскими книгами, но не будет применять на деле, то это чтение может быть ему в осуждение. Он не станет просто от прочтения книг ближе к Богу. Есть разница между чтением развлекательных книг и текстов Святых Отцов. Последние — это как бы инструкция к действию, чтобы человек менял жизнь в соотвествии с ними. А поэтому хорошо раз в год или несколько лет перечитывать наиболее важные книги. Взгляд на жизнь, духовный опыт меняется, и человек начинает замечать в книгах то, что не замечал, т.к. не сталкивался с этим на опыте. Например, прп. Варсонофий Оптинский рассказывает , что “о. Макарий, великий старец, через каждые три года перечитывал Авву Дорофея и «Ле­ствицу» и находил в них все новое и новое, ибо рос ду­ховно”. Книги свт. Игнатия (Брянчанинова) многие называют наиболее полезными для современного читателя. Еще есть “Лествица”, авва Дорофей, Иосиф Исихаст , “Старец Силуан”, толкования на Евангелие блж. Феофилакта и архиеп. Аверкия (Таушева) . Недавно слушал беседу прот. Олега Стеняева, он большой специалист в толковании Библии. И вот он сказал, что все равно раз в год перечитывает толкование блж. Феофилакта на Евангелие.

http://azbyka.ru/vopros/s-kakimi-duhovny...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, подскажите, возможно ли обычному человеку попасть в Рай? Послушала   Игнатия Брянчанинова о воздушных мытарствах и пришла в ужас, если на каком-то из этапов душу объективно уличили в грехе, то она низвергается в гиену огненную, пройти мытарства кажется совсем невозможным, наверное, только святым это удается.. Тут неделю перед следующей исповедью не успеваешь спокойно проходить, то там нагрешишь, то тут.. а тут надо все мытарства пройти, это так сложно 5 Ответов Елизавета, вот цитата из жития Василия Нового. Можете прочитать. Там сказано, что задерживались на мытарствах те, кто утаил грех по стыду. Не те, кто забыл или не увидел свой грех, а именно утаил. И блаженная Феодора как раз утаивала, поэтому с трудом прошла, только по молитвам прп. Василия. Не буду даже предполагать, что будет с теми, кто вообще не исповедуется. Только на милость Божию остается надеяться. С другой стороны, в любой момент человек, который не скрывает грехи, может начать скрывать. Т.е. нельзя быть уверенным: “Ято не скрываю, значит я точно пройду мытарства.” Причем человек может даже думать, что ничего не утаивает. Например, это описывается в житии старца Варсонофия Оптинского . Девушка утаила грех, забыла, и даже считала себя добродетельной. И только старец помог ей исповедать. Благодарю за ответ, спаси Господи! Здравствуйте! Конечно, с Божией помощью это возможно. Свт. Феофан Затворник пишет: Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (то есть, смертных грехов — С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. Тут неделю перед следующей исповедью не успеваешь спокойно проходить, то там нагрешишь, то тут.

http://azbyka.ru/vopros/vozmozhno-li-oby...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010