Закрыть В Казани прошла встреча трезвенников в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском 23:39 19.11.2023 102 Фото: Предоставлены организаторами 19 ноября 2023 г. в храме свт. Варсонофия в г. Казани состоялась встреча в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском, которая была организована отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии под руководством председателя отдела, настоятеля храма иеромонаха Вячеслава (Шапорова). На встрече с прихожанами присутствовали известный казанский краевед-историк, доцент Казанской духовной семинарии, член Союза писателей России Анатолий Елдашев и руководитель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» во имя св. пр. Иоанна Кронштадтского Владислав Юферов, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Анатолий Елдашев рассказал о пребывании св. пр. Иоанна Кронштадтского в Казани, как он посещал город, с кем встречался, где останавливался, как общался с жителями Казанского края. Также Елдашев рассказал интересные исторические факты о святителе Варсонофии, про старинный храм, в котором проходит эта встреча, также об исторических исследованиях и своих книгах про Казанскую икону Божией Матери, про старинный собор в честь явления этой Иконы во граде Казани, про Казанский Кремль и показал присутствующим подлинники редких исторических фотографий. Владислав Юферов рассказал о посещении праведным Иоанном Кронштадтским сибирского города Омска, где он присутствовал на закладке Ачаирского монастыря на берегу Иртыша и посещал храмы Омска. Юферов несколько раз посещал с молитвами Омский Воскресенский военный собор, в котором в разные годы молились св.пр. Иоанн Кронштадтский, будущий святой царь Николай 2, также Федор Достоевский, который отбывал там 5 лет каторгу, где зародились его известные произведения. Владислав Юферов также поделился, что в Казанском епархиальном обществе «ТРЕЗВЕНИЕ» хранится реликвия – старинная книга, изданная более 100 лет назад, в которой при жизни отца Иоанна были опубликованы проповеди величайшего праведного пастыря «НОВЫЕ ГРОЗНЫЕ СЛОВА отца Иоанна (Кронштадтского)». В этой книге есть и его обращение – «Слово девятое» - «Пробудитесь, пьяницы!», которое актуально и сейчас.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/19/...

Киселёвка. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого). Бывшая Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначально храм в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Киселевка заложен в 1893 г. и освящен 11 октября 1900 г. (по н.ст.). Закрыт в середине 30-х годов 20-го века. Возобновлен с переименованием в честь свт. Луки Крымского в 2014 г. в память о воссоединении Крыма с Россией. Сайт: лука-крымский.рф Храм в с. Киселевка был заложен 1893 г. тщанием местных помещиков Ушаковых, и освящен в 1900 г. в честь Казанской иконы Божией Матери. Господам Ушаковым пришла благая мысль построить в Киселевке небольшую каменную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, день празднования которой почитался крестьянами д. Киселевки и прежде. В 1893 г. было испрошено разрешение и благословение Преосвященного Варсонофия на построение храма. Было приготовлено все необходимое для постройки, и 23 августа (по старому стилю) в присутствии господ Ушаковых и всех прихожан д. Киселевки, священником с. Осоки на месте будущего храма был отслужен молебен и произведена закладка. День был солнечный, и прихожане были в радостном настроении от светлых надежд иметь свой храм, что и выразили словами, с которыми обратились по окончании молебна к господам Ушаковым: они искренне благодарили их за начало доброго дела. Священник со своей стороны тоже обратился в господам Ушаковым с речью, в которой поблагодарил их за то доброе и вместе с тем трудное дело, которое они приняли на себя. Крестьянам он говорил, чтобы они усердно посещали свой будущий храм, заботились и об отпадших своих братьях – раскольниках, по силе возможности содействуя их обращению к православной церкви, а также помогали постройке церкви и вечно молили Бога о своих благодетелях – строителях храма. Строительство храма сначала шло быстро: в один год храм построен вчерне, а на другое лето было поднятие креста; но внутренняя отделка затянулась на пять лет, пока наконец в 1899 г. не было испрошено разрешение Преосвященного Никандра на освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=38992

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЯЗНИКОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8/18 июля), чудотворный образ, получивший название по месту явления ок. 1623 г. в Вязниковской слободе Ярополчской вол. Владимирского у. (с 1778 г. Вязники) («Сказание о чудесах от чудотворного сего святаго новоявленнаго образа Казанские Пресвятые Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии града Иерополча в Вязниковской слободе» - вязниковская редакция: Вязниковский ист.-худож. музей. Собр. ркп. 988, 1025, 1026; ГА Владимирской обл. О. Ф. Р-357. Оп. 2. 177). В списке XVII в. («Сказания о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казанъские Михайлова моления Обросимова» - ОР РГБ. Ф. 173) указывается, что икона была написана старцем Иоакимом, к-рого авторы агиографических исследований отождествляют с прп. Иоакимом - местночтимым в Суздале и Шуе иноком Шартомского во имя свт. Николая Мирликийского мон-ря (ученик прп. Иринарха, затворника Борисоглебского († 13 янв. 1616); до нач. 20-х гг. XVII в. подвизался в Борисоглебском на Устье мон-ре Ростовского у.). Подвижник был известен современникам не только тем, что он был искусный изограф, но и тем, что от написанных им икон исходила благодатная сила чудотворений. «Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование В. и. состоялось в Казанской ц. слободы (название храма в сказании не указано, наиболее раннее упоминание о деревянной Казанской ц. относится к 1630) по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению патриарха Филарета в окт. 1623 г. архим. владимирского Рождественского мон-ря Порфирием, а также освященным Собором в лице игум. владимирского Золотоворотского Спасо-Преображенского мон-ря Варсонофия, протопопа Успенского собора со священниками и диаконами. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся. Так, 13 окт. 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион, страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений (отражены в вязниковской ред. сказания).

http://pravenc.ru/text/161155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 26.05.1854 - 28.05. 1912, Минск), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель. Род. в семье сельского священника Архангельской епархии. Его отец Михаил Гаврилович (1824/25 - после 1894), выпускник Рязанской ДС, служил в 1873-1880 гг. на Шуерецком приходе Кемского у., в 1880-1882 (?) гг.- в мезенском Богоявленском соборе, в 1882-1886 гг. был настоятелем Троицко-Богоявленской ц. (написал очерк о своем приходе: «Кузнечевский приход в г. Архангельске» (Архангельские ГВ. 1884. 37)), затем - Соломбальского кладбищенского храма свт. Мартина в Архангельске, к к-рому в 1886 г. был пристроен сев. придел ап. Иакова Алфеева. Сестра архиерея Ольга окончила епархиальное жен. уч-ще. Семья, как вспоминал М., совершала паломничества в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Впосл. М. приезжал отпевать обоих родителей. По окончании Архангельской ДС П. М. Темнорусов поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью кандидата богословия. Ему предоставили право на получение степени магистра без нового устного испытания. 1 авг. того же года назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ, с 1882 г. помощник смотрителя Архангельского ДУ, с 1883 г. преподаватель словесности Архангельской ДС, где также был секретарем правления. Затем преподавал гражданскую историю в семинарии, рус. язык и Свящ. Писание в жен. епархиальном уч-ще. За отличное и усердное преподавание Архангельский и Холмогорский еп. Серапион (Маевский) объявил ему благодарность. С 1885 г. преподаватель Кишинёвской ДС. 14 марта 1890 г. викарием Кишинёвской епархии еп. Аккерманским Аркадием (Филоновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 24 марта рукоположен во иерея и назначен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. М. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В том же году вызывался в С.-Петербург для священнослужения. С 1892 г. ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1894-1895 гг. был цензором «Новгородских епархиальных ведомостей», производил ревизии новгородских обителей и духовных учебных заведений. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме Антониева мон-ря М. постриг в монашество выпускника семинарии помощника епархиального миссионера В. П. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч., еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии). С 1895 г. М. являлся ректором Могилёвской ДС.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Пежма. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Пежма. Богоявления Господня церковь Богоявленская Пежемская - приходская в Никифоровской волости Вельского уезда. Престолы Богоявления Господня, Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского и вмч. Георгия Победоносца. Часовни в деревнях Веретья, Ивановская, Климишинская, Мокрая Дубрава, Притыкинская, Путичная, Федьковская, Шелюбинская, Яковлевская. Летопись Пежемской Богоявленской церкви, Вельскаго уезда, Вологодской епархии. I. Приходския церкви При Пежемском Богоявленском приходе, отстоящем от Губернского города Вологды в 415 в., от города Вельска в 22 верстах, к югозападу вверх по течению реки Пежмы, на левом берегу находятся в настоящее время два храма, а в прежнее время было три. Один главный каменный храм во имя Богоявления Господня. Другие два деревянные: первый во имя Святых мученик Флора и Лавра, другой – Святого Священномученика Власия Епископа Севастийскаго и этот последний храм сгорел в 1883 году сентября 12 дня. Кроме указанных еще был приписный храм во имя Вознесения Господня в деревне Савинской, в 10 верстах от погоста, сгоревший во время пожара этой деревни в 1910 году. Каменный храм во имя Богоявления Господня построен в 1806 году, по благословению Феофилакта Епископа Вологодскаго и Устюжскаго. Деревянные храмы: 1., во имя Святых мученик Флора и Лавра храм построен новый на место ветхаго в 1754 году, по благословению Варсонофия Архиепископа Архангелогородскаго и Холмогорскаго, а храм Священномученика Власия, Епископа Севастийскаго – в 1707 году по благословению Сильвестра Архиепископа Холмогорскаго и Важскаго. Все эти храмы, как прежде, так и до настоящаго времени были приводимы в устройство старанием и усердием самих прихожан. По какому случаю и когда они получили первоначальное существование не известно, только приход по всем существующим в архиве древним бумагам более именовался Фроловским и самый древний. Рукописное евангелие, хранящееся в церкви и приложенное неизвестным Василием Московским Свезенцом в дом Страстотерпцев Фролу и Лавру и Великомученику Георгию в 1585 году октября 30, приводит к мысли, что храм этот относится к началу второй половины 16 столетия. Это евангелие, по распоряжению Епархиальнаго начальства, отослано в Вологодское древлехранилище. С течением времени все означенные храмы подвергались от ветхости перестройкам снаружи и внутри и несчастным случаям от бурь и пожаров. В грамоте Архиепископа Сильвестра в 1706 году июля 4 дня, вследствие просимости прихожан церковь во имя Св. Священномученика Власия Епископа Севастийского, пришедшую в совершенную ветхость повелевается сломать и на место ее поставить новую. Тут же делается разрешение поправить церкви – Богоявления Господня и Св. мученик Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=09184

Разделы портала «Азбука веры» Самоукорение – укорение человеком себя самого за свои проступки, преступления. Обоснованное обвинение христианином себя самого за свои грехи или греховность может рассматриваться как форма аскетического  делания. Самоукорение как основа покаяния «Чтоб противостоять падшим духам, надо видеть их. Борьба возможна только с таким противником, который подвергается чувствам тела или души… Духи, невидимые для очей телесных, видимы для очей душевных, для ума и сердца; надобно научиться видеть их душевными очами» Святитель Игнатий Брянчанинов . Человек должен постоянно быть внимательным к себе, испытывать себя, познавать себя. Исследовать себя – диагностировать собственные грехи и страсти. При этом он не должен терять надежды на возможность духовно-нравственного преображения (при содействии Божественной благодати), не должен терять упования на Бога. В мирской жизни привычным и даже поощряемым действием в различных ситуациях является самооправдание. Однако православному христианину следует помнить, что «жертва Богу дух сокрушен» ( Пс.50 ). Многие святые отцы называют началом Спасения самоукорение, осуждение самого себя. «Самоукорение есть иноческое делание, есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказывать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений» (свт. Игнатий Брянчанинов) . Правильное самоукорение связано с признанием своей вины за совершенные грехи. Его основой является осознание, что мы по своей греховности недостойны всяческих благ, ниспосылаемых Богом, что мы заслуживаем порицания за то, что нарушаем Божии Заповеди. «А что такое самоукорение? Смирение. Считать себя грешным, виновным – значит смирять себя» (прп. Варсонофий). Почему же так важно самоукорение? Мы знаем, что одним из условий нашего Спасения является покаяние. Мы уповаем, что Господь простит нас — раскаявшихся. Но может ли быть прощение без вины? Нет. Ведь если нет вины, то и прощать нечего. А не признавая свою вину там, где виноваты, там, где мы нуждаемся в прощении, мы словно отказываемся от самой возможности прощения.

http://azbyka.ru/samoukorenie

Праздник свт. Николая в итальянском городе Бари Первый день на итальянской земле. Русское подворье 21 мая 2007 г. в итальянский город Бари, где покоятся свв. мощи святителя и чудотворца Николая, со всего мира стали съезжаться православные паломники. Вечером этого дня на Русском Подворье Высокопреосвященнейшим Варсонофием, архиепископом Саранским и Мордовским, в сослужении настоятеля подворья протоиерея Владимира Кучумова и других священников, было отслужено Всенощное бдение. Юные паломницы в аэропорту г. Бари На берегу Адриатики Архитектурный комплекс русского подворья Храм свт. Николая на Русском подворье Памятник святителю у входа в подворье Мозаика над входом в русское подворье Икона перенесения мощей свт. Николая в Бар-град Икона строительства церкви свт. Николая в Бар-граде Икона положения мощей свт. Николая в церкви Бар-града Икона св. прав. Феодора Ушакова Чтимая храмовая икона свт. Николая Лампада в виде корабля перед чтимой иконой свт. Николая Настоятель подворья протоиерей Владимир Кучумов Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий На всенощном бдении Исповедь во время всенощного бдения На литии Хорист праздничного хора Свято-Данилова монастыря На всенощной Елеопомазание паломников После всенощной на русском подворье Второй день. Литургия на свв. мощах свт. Николая 22 мая 2007 г, в день перенесения мощей свт. Николая из Мир Ликийских в Бари, четыре тысячи православных паломников со всего мира собрались на праздничную службу в крипте собора San Nicola. Литургию на мощах свт. Николая возглавил архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий в сослужении несколько десятков православных священников. Большая часть приехавших паломников причастилась Свв. Христовых Тайн. Памятник свт. Николаю недалеко от базилики Базилика свт. Николая Базилика свт. Николая. Интерьер Главный престол базилики Православные паломники со всего мира в крипте базилики Вышитая икона свт. Николая в алтаре крипты Паломники прикладываются к мощам свт. Николая перед началом службы Мраморный престол над мощами свт. Николая в крипте базилики

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery30....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589. Епископат и епархии АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/132646.html

Церковь свт. Варсонофия Казанского и Православный информационно-просветительский центр (Казань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Варсонофьевская церковь построена в начале ХХ века при больнице для слепых; в 2009 при храме был открыт реабилитационный центр. Престольный праздник: 24 апреля, день памяти свт. Варсонофия Казанского. Содержание История [ править править код ] Храм в честь святителя Варсонофия Казанского чудотворца построен в 1901 году при больнице для слепых. Церковь была построена на средства крупного казанского фабриканта и заводчика, мануфактур-советника, потомственного почётного гражданина Ивана Ивановича Алафузова. Остался в памяти как крупный благотворитель. Так, он пожертвовал средства на строительство зданий женской рукодельной школы, больницы для рабочих в Адмиралтейской слободе, театра. Его вторая жена, Лидия Андреевна Кауль, одна из наследниц многомиллионного состояния, в память о своем муже сложила средства в строительство храма во имя святителя Варсонофия, а также возвела одно из зданий университетской больницы. Комплекс зданий при новых университетских клиниках был построен в 1896–1901 по проекту известного московского архитектора Константина Михайловича Быховского. Храм составлял часть этого проекта. За постройкой наблюдал казанский городской архитектор (1899–1906) и одновременно архитектор Казанского университета (1899–1903) Иван Никитич Колмаков. Первоначальный проект и смета, утверждённая министром народного просвещения, предполагали строительство небольшого храма без причта. Однако Лидия Андреевна Алафузова пожертвовала сумму, необходимую для постройки и оборудования солидного каменного храма, правда, без колокольни. Строил храм подрядчик всего комплекса зданий клиник Пётр Митрофанович Сушенцов, пожертвовавший в церковь несколько икон. Основную часть икон написал один из основателей и преподаватель Казанской художественной школы Григорий Антонович Медведев (1868-1944), иконостас изготовил и установил М.Л. Сухов. Небольшая одноглавая церковь органично вошла в ансамбль больничных зданий и явилась его своеобразным архитектурным акцентом. Она хорошо просматривается через ограду с улицы Бутлерова. С главным зданием она соединена переходной галереей. Построена в стилизованных формах древнерусской церковной архитектуры, из которой заимствованы килевидные окна, многослойные карнизы, закомары в виде трёхлопастных завершений фасадов четверика храма. Сочетание серой штукатурки и красного кирпича - результат привлечения столичного архитектора Быховского, данная черта не характерна для архитектуры провинциального города.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._В...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010