прот. Константин Буфеев Литература 1. Августин, блаж. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах//Августин, епископ Иппонийский. Творения. Ч. 7. Киев, 1912. 2. Алипий, архим., Исайя, архим. Догматическое богословие//Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. 3. Альфа и Омега. 1 (19). М., 1999. 4. Амвросий Медиоланский , свт. Шестоднев//Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 5. Анастасий Синаит , прп., Об устроении человека по образу и подобию Божию. Слово 1//Символ.1990. 23. 6. Анафема. История XX век//Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М., 1998. 7. Андрей Кесарийский , свт. Толкование на Апокалипсис в славянском переводе по древним спискам и с русским переводом греческого текста. М.: Изд-е Братства Св. Петра, митрополита, 1889. 8. Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 1–4. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903//Репринт: М., 1994. 9. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет I. Книга Бытия 1–11. Изд-во: Герменевтика, 2004. 10. Божественное откровение и современная наука. Альманах. Вып. 1. М.: Паломник, 2001. 11. Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Ч. 2. М., 1994. 12. Борисов Александр, свящ. Побелевшие нивы. М., 1997. 13. Буфеев Константин, свящ. Православное вероучение и теория эволюции. СПб.: Общество святителя Василия Великого , 2003. 14. Буфеев Константин, прот. Животные рядом со святыми. М.: МПЦ «ШЕСТОДНЕВЪ», 2012. 15. Буфеев С.В. «Эллинские» корни библейского эволюционизма.//В книге священника Константина Буфеева «Православное вероучение и теория эволюции». Спб.: Общество свт. Василия Великого , 2003. 16. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. Нижний Новгород: Издание братства во имя св. князя Александра Невского, 1995. 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991. 18. Василий Великий , свт. Беседы на шестоднев//Творения. Ч. 1. Типография Августа Семена. 1845. Репринт: М., 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Беседа третья. Наставления о внутреннем делании и о молитве Иисусовой древних св. отцов Православной Церкви: Василия Великого, Макария Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Исихия Иерусалимского, Филофея Синайского, Варсонофия и Иоанна, Исаака Сирина, а также прп. Серафима Саровского Инок. Наши предыдущие беседы имели характер более или менее последовательного и систематического изложения учения Православной Церкви о том, что такое Иисусова молитва, каково ее значение в духовной жизни христианина, как нужно проходить ее, каковы условия ее благотворного действия в нас, какие трудности и неправильности могут быть при занятии этой молитвой и т. д. В дополнение к сказанному ранее изложим в настоящей беседе учение об Иисусовой молитве и о молитве вообще некоторых отдельных св. отцов и подвижников Православной Церкви, писавших или учивших об умном делании. Из совокупности их наставлений сложится всестороннее изображение умного делания. Мы начнем с древнейших отцов Церкви и постепенно перейдем к ближайшим к нам по времени наставникам Иисусовой молитвы. Что Вы на это скажете, дорогой батюшка? Иерей. Что же я могу сказать? Я только с величайшей благодарностью и интересом буду слушать все то, что Вы мне предложите, так как ожидаю от этого нового для себя назидания и утешения. Инок. Итак, благословясь, продолжим нашу беседу. Начнем мы с предисловия свт. Феофана к его переводу святоотеческого Добротолюбия. Свт. Феофан пишет о важности знакомства со святоотеческой письменностью не только для монашествующих, но и для мирян, дорожащих единством, цельностью и полностью своего христианского мировоззрения и христианской жизни. По словам святителя, «сокровенная в Господе нашем Иисусе Христе истинно христианская жизнь зачинается, раскрывается и к совершенству восходит в своей для каждого мере, по благоволению Бога Отца, действием присущей в христианах благодати Пресвятого Духа, под водительством Самого Христа Господа, обетовавшего быть с нами во все дни неотлучно.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Монастырь основан в 1782 г. как подворье Софрониевой пустыни ее настоятелем прп. Феодосием (Масловым, †1802). В 1782-1783 гг. на подворье был построен деревянный храм свт. Григория, просветителя Армении, – небесного покровителя князя Григория Потемкина (при его участии правительство России предоставило о. Феодосию убежище от турок, когда он был настоятелем Тисманского монастыря в Валахии). Вероятно, вскоре насельники создали в скале над Днепром пещерный скит с храмом св. прор. Иоанна Предтечи. Позже храм свт. Григория перенесли на более удобное место, где обитель стоит доныне. В 1803 г. подворье было обращено в самостоятельный монастырь, сюда перевели иноков упраздненной Бизюковой обители Смоленской епархии. В 1822 г. в обители был построен каменный Покровский храм, в 1810-1827 и 1860 гг. – каменная ограда, к 1862 г. – Свято-Григорьевский собор, в 1886-1893 гг. – Вознесенский храм. В XIX в. построены также Трехсвятительский храм (свтт. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ) в архиерейском доме, колокольни, 3-этажный корпус келий. В 1827-1832 гг. настоятелем обители был о. Иаков (Вечерков, †1850) – будущий известный архиеп. Нижегородский; в 1915-1919 гг. здесь жили будущий сщмч. Онуфрий (Гагалюк) (†1938) и прп. Варсонофий Херсонский (Юрченко) (†1954). С 1913 г. в монастыре действовали пастырско-миссионерские курсы, позже преобразованные в духовную семинарию: в ней преподавал сщмч. Онуфрий и учился прп. Варсонофий, принявший в 1916 г. монашеский постриг. При обители существовали богадельня, странноприимный дом, школа, больница с хирургическим отделением, винный и кирпичный заводы, мастерские и маслобойни. Во время 1-й мировой войны монастырь приютил у себя лазарет для раненых. В 1917 г. в обители прошел Всероссийский миссонерский съезд. В 1921 г. монастырь закрыли, его имущество перешло к совхозу «Красный Маяк». Со временем часть построек обители была уничтожена – сохранилась часть стен, Покровский храм, ворота, ряд служебных строений и часть пещер. В нач. 1991 г. Покровский храм возродился как приход, в конце того же года при нем открылся женский монастырь, преобразованный в 1992 г. в мужской (в 1996 г. преобразование утверждено Свящ. Синодом УПЦ).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Григорье...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 19.01.1903, Москва - 29.08.2004, там же), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф. Отец, Илья Яковлевич, был служащим управления Киево-Воронежской железной дороги. Мать, Екатерина Севастьяновна, в 30-х гг. приняла иноческий постриг (в монашестве Авраамия). Валентина Пузик училась в Николаевском жен. коммерческом уч-ще. В 1920 г. поступила на естественное отд-ние физико-математического фак-та МГУ, а с 1923 г. обучалась на организованном на том же фак-те биологическом отд-нии. Ее научным руководителем стал известный фтизиопатолог В. Г. Штефко. Уже 1-я написанная в студенческие годы работа принесла молодой исследовательнице международную известность. В февр. 1924 г. Валентина Пузик стала духовной дочерью архим. Агафона, в схиме Игнатия (Лебедева) , старца Высокопетровского мужского монастыря . В июне 1928 г. И. приняла тайный постриг в рясофор с именем Варсонофия в честь свт. Варсонофия Казанского; 2 янв. 1939 г.- в мантию с именем Игнатия в честь сщмч. Игнатия Богоносца и в память о ее духовном отце, погибшем в 1938 г. в заключении. И. принадлежала к старшему поколению тайной монашеской общины прмч. Игнатия (Лебедева). Целью создания общины было сохранение аскетической традиции правосл. монашества. Среди вновь постриженных иноков и инокинь сохранялись основные традиции монашеской жизни: восприятие любой, в т. ч. светской, работы как послушания, исповедание помыслов старцу, ежедневная молитва и др. В соответствии с принципами, установленными прмч. Игнатием, научная деятельность стала для И. ее монашеским послушанием. По окончании в 1926 г. МГУ И. работала в лаборатории патоморфологии туберкулеза Гос. туберкулезного ин-та (позднее Центральный научно-исследовательский ин-т туберкулеза (ЦНИИТ) Академии медицинских наук СССР). В 1940 г. защитила докт. диссертацию (ученая степень д-ра биологических наук была присвоена ей в 1943), с 1947 г. профессор. Руководитель патоморфологической лаборатории ЦНИИТ в 1945-1974 гг., автор более 200 работ в разных областях медицины, под ее рук. были защищены 22 докторские и 47 кандидатских диссертаций. Стала основателем собственной школы патологов-фтизиатров. Была удостоена ордена Трудового Красного Знамени (1973), медалей, звания заслуженного работника медицины.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Закрыть itemscope itemtype="" > О Кресте Господнем, святителе Луке Крымском и Обществе православных врачей Беседа с Председателем ОПВ Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) 11.12.2021 1030 Время на чтение 27 минут 30 ноября 2021 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в рамках Санкт-Петербургского форума «Церковь и медицина» прошла IV Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные вопросы реабилитации переболевших COVID-19». При участии Общества православных врачей России им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого) (ОПВР) организаторами выступили Благотворительный фонд помощи больным с хирургическими и иными тяжелыми заболеваниями им. Святителя Луки Крымского и Общество православных врачей Санкт-Петербурга им. Свт. Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского (ОПВ СПб), которое возглавляет п ротоиерей Сергий Филимонов , кандидат богословия, профессор СПбГПМУ и Первого СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова, доктор медицинских наук, практикующий врач, член исполкома ОПВР, настоятель храма Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге. Не все прихожане видели своего пастыря в медицинском халате и шапочке, но все знают, что подобно святителю Луке, отец Сергий, став священником, не оставил работу хирурга. О двух видах служения – Богу и людям – мы беседуем с главным редактором журнала «Церковь и медицина» в его кабинете, до отказа набитом книгами . - Отец Сергий, когда мы познакомились с Вами в подмосковной Купавне на конференции , посвященной святителю Луке, я не предполагала, что в год 100-летия со дня принятия им священнического сана и 60-летия со дня его кончины приеду в ваш храм. В этом году Вы стали одним из участников нового документального фильма «Лука Крымский. Святые целители с Александром Мясниковым» ( http://www.opvspb.ru/society/news/458/ ). Поздравляю Вас с этим. - На телеканале «Спас» этот двухсерийный фильм вышел накануне дня моего рождения. Это стало настоящим подарком не только для меня, но и для всех почитателей святителя Луки.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/11/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576, Казань), преподобные (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.), Казанские, сподвижники святителей Гурия (Руготина) и Варсонофия в деле учреждения Казанской и Свияжской епархии . И. и Н. упоминаются в 10-й гл. Жития святителей Гурия и Варсонофия, составленного Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский и всея Руси) в 1596-1597 гг. Житие основано на рассказах очевидцев и на воспоминаниях автора, поэтому можно предположить, что сщмч. Ермоген знал И. и Н.; автор Жития принимал участие в обретении нетленных мощей святителей Гурия и Варсонофия, а также И. и Н. Преподобные И. и Н. упоминаются в службе свт. Гурию. 26 мая 1555 г. свт. Гурий был направлен царем Иоанном IV Васильевичем в новоучрежденную Казанскую епархию вместе с архимандритами св. Германом (Садыревым-Полевым) и св. Варсонофием. Также в Казань прибыли иноки Песношского мон-ря Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр и инок Андроникова мон-ря Симеон. По повелению царя Иоанна IV в Казань поехал московский боярин И. Е. Застолбский для помощи архиеп. Гурию и попечения о житейских делах. И. Е. Застолбский принадлежал к знатному роду служилых людей. Предок Застолбских Акинф Великий был праправнуком Ратши и 2-м сыном героя Невской битвы Гаврилы Алексича. Первый носитель фамилии Застолбский, Роман Иванович, приходился Акинфу Великому праправнуком. Родовые владения Застолбских находились в Бежецком Верхе, с. Застолбье существует и ныне (в Рамешковском р-не Тверской обл.). И. Е. Застолбский записан в Тысячной книге 1550 г. как сын боярский 3-й статьи по Переславлю-Залесскому, а в дворовой тетради 1550 г. как дворовый сын боярский. Свт. Гурий прибыл в Казань в июле 1555 г., когда в крае еще продолжались военные действия. Вскоре по их окончании в 1557 г. архиепископ занялся широкой миссионерской и хозяйственно-экономической деятельностью, направленной на утверждение Православия и укрепление положения новой кафедры.

http://pravenc.ru/text/578340.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-05-21 09:09:30 Владелец: Evgeniy1996 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-21 06:21:18 Владелец: kolobki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-21 06:19:42 Владелец: kolobki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона в семье передается по наследству. родители и бабушки мертвы, и рассказать о ней некому. Ответов: 2. Последний ответ: Нечаянная радость с избранными святыми на полях. http://pravicon.com/icon-211 Добавлено на опознание: 2017-05-21 00:02:57 Владелец: Qorpxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите распознать, название и возраст иконы. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-05-20 23:56:31 Владелец: Qorpxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Вверху образ ик.Казанская, внизу предстоят святители Казанские. в центре свт.Гурий архиеп.Казанский, справа для нас свт.Варсонофий Тверской,Казанский еп, слева Герман Казанский архиеп. вместе они отмечаются как святители Казанские,в соборе Казанский [...] Добавлено на опознание: 2017-05-19 20:51:00 Владелец: Autumn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от пробабушки, выглядит не особенно старой, киот выполнен на манер церковных (пенал со стеклянной крышкой), помогите опознать, пожалуйста Ответов: 1. Последний ответ: Дмитрий, это образ Спасителя (господа нашего Иисуса Христа) и Серафима Саровского прп. Почему вместе? Потому что Ваша прабабушка, как и положено Господу поклонялась, а прп. Серафима Саровского почитала, как своего самого сильного заступника. Конец 19в. Добавлено на опознание: 2017-05-17 16:37:21 Владелец: MAVITKO Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона куплена в Харькове на барахолке и отреставрирована в Киево-Печерской Лавре

http://pravicon.com/unknown/28

Осич. Николаевский Крупицкий Батуринский монастырь. Крупицкий монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Черниговская область, Нежинский район, с. Осич Координаты: 51.422738, 32.802726 Проезд:ж/д транспортом: до станций Конотоп или Бахмач. Далее автобусом или маршрутным такси до с.Осич(монастырь); автомобильным транспортом: до г.Батурин. Далее через с.Обмачево до с.Осич(монастырь) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Крупицкого монастыря для нас утрачена. Известно только, что он находился в полуверсте от нынешнего монастыря, на запад, в месте низменном и тесном, окруженном лесами и болотами. В северо-восточном углу скитка и ныне указывают курган, на котором в древнее время явился чудотворный образ свт. Николая. в память сего явления основался, по преданию, монастырь, названный Николаевским. На этом же месте во время нападения татарского укрывшимся от неприятеля и томимым от голода подана была небесная пища, - падали с облаков крупы, от чего монастырь назван Крупицким. Это чудесное событие записано было рукою св. Димитрия на напрестольном Евангелии; а в 1767г. архимандрит обители Варсонофий между просим доносил архипастырю, что чудесные крупы, на память о великом чуде, хранимы были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы. Игумен доносил: «словесно из престарелых нашего монастыря монахи и мирские старики сказывают, что оный монастырь Крупицким называется потому, что во время разорения Батыева монахи многолюдство мирского народа укрывались от нападения в монастыре, кой ныне именуется ветхим, и гладом истаевали; в тогдашнее де время столь множество круп с неба спало, что все могли в гладе себя довольствовать и те крупи содержании были в серебряном ковчежце даже до времени гетмана Мазепы. Как по измене г.Батурин разорен, то монастырь в разорении ж был и кем те крупы взяты, неизвестно». Время основания Крупицкого монастыря с точностью определить невозможно, так как нет для сего никаких данных. Но более чем вероятно, что монастырь основан был еще до татарщины. В половине XVIb. Крупицкий монастырь был возобновляем уже «по давнем сего места запустения», как замечал свт.Димитрий. канцлер Оссолинский в своей бумаге 1636г., утверждая за монастырем село Обмачев, прямо называет этот монастырь древним и говорит: «все сие издревле принадлежит Свято-Николаевскому монастырю».

http://sobory.ru/article/?object=11750

Закрыть itemscope itemtype="" > «Выход из зависимости – правильное мировоззрение» В Казани начала работать «Школа трезвости» 19.06.2023 465 Фото: Предоставлены автором В 2023 г. в Казани стала работать «Школа трезвости», которую ведет руководитель отдела Казанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму, настоятель храма свт. Варсонофия иеромонах Вячеслав (Шапоров). Трезвенной работой иеромонах Вячеслав занимается давно, с 2008 г., причем он сам ведет трезвый образ жизни, показывая личный пример добродетели трезвения прихожанам и всем окружающим его людям. За эти годы он принимал непосредственное участие в создании православного реабилитационного центра «Ковчег» в Русских Казылях Пестречинского района (сейчас называется социальный центр «Благовещение»), Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ», сети православных приходских обществ трезвости в Татарстане, Казанского «Дома трудолюбия святого праведного Иоанна Кронштадтского», проекта «Пробуждение», был участником, разработчиком, исполнителем многих программ, мероприятий, направленных на трезвый и здоровый образ жизни. С февраля 2023 г. иеромонах Вячеслав начал проводить регулярные занятия по программе «Школы трезвости», основанные на медицинских, психологических, образовательных и духовных разработках, главная цель которых – привести человека к сознательной трезвости и трезвению, помочь ему вернуться в социум, встать на созидательный путь. Занятия посещают как сами зависимые, так и их родственники – созависимые, которые хотят научиться помогать страждущим и вернуть в жизнь родственников – наркоманов и алкоголиков. Темы различные, многие основаны на святоотеческом учении о правильности выбора трезвенного пути в жизни. Например, на одном из занятий иеромонах Вячеслав раскрыл тему: «Выход из зависимости – правильное мировоззрение», где он показал, что алкоголь и наркотики – это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет временное, искусственное состояние счастья. То, что зависимый не может получить в жизни и к чему нужно прилагать усилия, дается мгновенно через употребление психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, сигареты и т.д.). А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно потрудиться. У зависимых людей сформировано неверное мировоззрение, они не понимают смысла жизни и заполняют свою внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Необходимо сначала заполнить тот вакуум, ту пустоту, которая образовалась у него в душе. Примеров, как заменить пагубные зависимости, много, один из них – путь познание Бога, Главного Создателя и Творца.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/18/vy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Макаровский Иларий: Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть Дары волхвов принесены в Киево-Печерскую Лавру, поклониться святыне можно будет до 30 января 25.01.2014 438 24 января 2014 года в столицу Украины принесена христианская реликвия — Дары волхвов. Ковчег со святыней доставила из Минска делегация афонского монастыря святого Павла, которую возглавляет игумен обители архимандрит Парфений, пишет Патриархия.ru. Святыню в киевском аэропорту Борисполь встречали викарий Киевской митрополии епископ Боярский Феодосий и координатор привоз Даров волхвов в Киев, секретарь Киевской епархии по г. Киеву протоиерей Виктор Иващук. Из аэропорта святыня была доставлена в Киево-Печерскую лавру, где у святых врат обители ее встретили епископы Макаровский Иларий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Фастовский Дамиан и Васильковский Николай, столичное духовенство, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, министр культуры Украины Леонид Новохатько, директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина и другие сотрудники заповедника, многочисленные верующие. В Успенском соборе Лавры перед ковчегом с Дарами волхвов был отслужен благодарственный молебен, который по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возглавил епископ Нежинский и Прилукский Ириней. По окончании богослужения епископ Макаровский Иларий поблагодарил от имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви и православных украинцев игумена афонского монастыря св. Павла и Фонда свт. Василия Великого за принесение святыни в Киев. По словам епископа Илария, Господь дает нам возможность «научиться у волхвов, которые были язычниками, но нашли истину Христову в любви, обрести эту любовь, стремится к единству во Христе». Обретая единство, любовь и согласие, человек не способен испытывать ненависть, ярость и желание уничтожить другого человека. «Пусть в сердце каждого родится Христос, а с Ним и любовь», - заключл епископ Иларий.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/ep...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010