1521 Разумеется издание академического журнала Творения св. Отцов в русском переводе с Прибавлениями духовного содержания, начатое с 1841 года. 1526 Охотин, с 1858 г. – рект. Яросл. сем. с 1871 г. – еп. Острожский; потом: Харьковский, Подольский, Курский, с 1893 г. и доселе арх. Херсонский. 1528 Евгений Феодорович, магистр Московской духовной академии XVIII курса (выпуска 1852 г.), скончавшийся, к сожалению, очень рано (8 марта 1863 г.). 1535 Иван Михайлович, после преподаватель Тульской дух. семинарии, скончавшийся, по выслуге пенсии, приходским священником г. Тулы в 1889 г. 1536 Она скончалась в 1883 году, до самой смерти занимая должность начальницы этого женского духовного училища. 1537 Его дружеские отношения к преосвящ. Савве установились и укрепились в Витебске, где преосв. Савва состоял епископом (Полоцким) в 1866–1874 годах и за то время в «Хронике» о нем будет упоминаемо часто. 1538 О пребывании преосв. Иринея на Иркутской кафедре, в последнее время, помещено очень много рассказов в журнале «Русская старина», за 1872, 78, 79 и 82 годы. Скончался преосв. Ириней в 1864 г., мая 18 ч. 1539 Известный аскет, ранее (в 1833–1857 гг.) бывший настоятелем Сергиевской, близ Петербурга, пустыни. Скончался в Николо-Бабаевском монастыре, 30 апр. 1867 г. 1546 Ляпидевскому, епископу Курскому, также назначенному для участия в открытии мощей святителя Тихона, вместе с первенствующим членом св. Синода, митрополитом Новгородским и СПБ Исидором († 1892 г.) и архиепископом Воронежским Иосифом Богословским. 1547 Богословский: с 27 авг. 1853–14 ноябр. 1864 г. – еп. Воронежский. † 19 февр. 1892 г. на покое. 1551 Более подробные сведения об открытии мощей св. Тихона помещены в Прав. Обозр. 1861 г. т. VI, стр. 130–135. 1553 Т.е. из архиепископских покоев, в Сергиевой Лавре, по нерасположению наместника архим. Антония к А.Н. Муравьеву. 1556 Леонтий Лебединский – с 5 мар. 1860 г. по 20 дек. 1861 еписк. Ревельский, с 1891 г. – митр. Моск. † 1 авг. 1893 г. 1559 Руднев. С 6 окт. 1860 г. – рект. СПБ акад. с 16 мая 1861 г. епископ Выборгский; затем с 1864 г. Саратовский, с 1873 г. Нижегородский: с 1877 г. архиепископ и в том же году экзарх Грузии. 27 июня 1882 г. митрополит Московский и с 17 ноября 1891 г. – Киевский, с 25 дек. 1898 г. первенствующий член св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благодаря личному участию другого известного архипастыря – архиепископа Гавриила (Розанова) в 1838 году торжественно открылась первая Одесская духовная семинария, ставшая в самые короткие сроки ведущим духовным учебным заведением всего Новороссийского края. Преемником архиепископа стал выдающийся богослов, пламенный проповедник и бесстрашный патриот – «Русский Златоуст» святитель Иннокентий (Борисов) (1800-1857 гг.) . Промысел Божий поставил этого светильника Русской Церкви на Одесскую кафедру в один из самых страшных периодов ее истории – период Крымской войны 1853-1856 годов, когда Одесса дважды оказывалась под угрозой полного разрушения ее неприятельским флотом. Всенародное молитвенное прошение перед Касперовской иконой Божьей Матери, организованное святителем Иннокентием, защитило город. Большой вклад в развитие духовной жизни Причерноморья сделали два выдающихся ученых и педагога архиепископы Никанор Бровкович и Иустин (Охотин), при последнем было основано миссионерство и проведен первый миссионерский съезд. Нельзя не упомянуть и преподобного Гавриила Афонского. Будучи настоятелем Свято-Ильинского русского скита Святой горы Афона, преподобный Гавриил в 1893-1905 годах неоднократно посещал Одессу и другие крупные города России. В южной столице империи он основал Свято-Пантелеимоновское подворье и Свято-Ильинский собор (ныне оба – мужские монастыри) и привез в город величайшие святыни: левую стопу святого апостола Андрея Первозванного и чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», ныне находящиеся в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. В 1917 году для всей Русской Православной Церкви наступило время тяжелых испытаний. Храмы закрывались, священнослужители и миряне подвергались массовому уничтожению. В 1919 году была закрыта Одесская духовная семинария, в 1920 году эмигрировал за границу митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). Управление епархией захватили обновленцы - раскольники. Единственным храмом, сохранившим верность Святейшему Патриарху Тихону, была Свято-Николаевская портовая церковь, настоятелем которой состоял святой праведный Иона Атаманский (1855-1924 гг.). Этот светильник веры и благочестия, дивный чудотворец Христов в те годы был подлинным столпом, на котором, по сути, держалось Православие в Одессе. Власть обновленцев продолжалась до 1944 года, и только с освобождением Одессы от оккупантов жизнь епархии стала налаживаться.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

//Извлечения из журналов Совета Императорской Киевской духовной академии за 1907/08 уч. г. Киев, 1908. С. 177–190). 67 Дьяконов Константин Петрович (1876 – после 1924) – выпускник Ярославской ДС(1897) и КазДА (1901); по окончании академии преподавал в Хреновской церковно учительской школе, затем в Казанской ДС. После революции преподавал в Казанском соединенном промышленном училище. В 1924 г. арестован и приговорен к трем годам лишения права проживания в 5 крупных городах. Речь идет о защите К. П. Дьяконовым магистерской диссертации «Духовные школы в царствование императора Николая I» (Сергиев Посад, 1907), которая состоялась 20 декабря 1907 г. 70 Кроме преосвященного ректора КазДА – епископа Чистопольского Алексия (Дородницына ;1905–1912) – викариями Казанской епархии в 1908 г. были: епископ Чебоксарский Михаил (Богданов; 1907–1914) и епископ Мамадышский Андрей (Ухтомский;1907–1911). 72 Модестов В. И. Лекции по истории римской литературы, читанные в Киевском и С.– Петербургском университетах. СПб., 1888. 73 Память святой мученицы Ираиды (Раисы) Александрийской († ок. 308 г.), празднуемая 5/18 сентября. 74 52 Пароходство Любимовых, основанное пермским коммерсантом И. Ф. Любимовым (1806–1864), развитое его сыном И. И. Любимовым (1838–1899), а после его кончины – его наследниками. Пароходное общество «Кавказ и Меркурий», образованное в 1858 г. по инициативе Н. А. Новосельского путем слияния волжского речного общества «Меркурий» и каспийского морского «Кавказ». 76 Гурий (Охотин Николай Васильевич; 1828–1912), архиепископ Новгородский и Старорусский (1900–1910), с 1910 г. на покое. Антоний (Храповицкий) , епископ Волынский и Житомирский (1902–1914), с 1906 г. архиепископ; с 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, с 1917 г. митрополит; с 1918 г. митрополит Киевский и Галицкий; с 1921 г. в эмиграции, возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей. Николай (Зиоров Михаил Захарович; 1851–1915), архиепископ Варшавский и Привисленский (1908–1915). Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Псковский и Порховский (1903–1910), с 1907 г. архиепископ; с 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский, с 1917 г. митрополит; с 1933 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Попова, Нигижемско-Пречистенскаго прих. Глеба Добромыслова и Муромскаго монастыря Василия Бланкова. Комиссия, описав все земли упраздненной Муромской обители, донесла о них так: «судя по количеству земли, ея свойству и качеству, можно надеяться, что она доставит достаточные средства к содержанию монастыря. Хоти пахотныя и сенокосныя угодья в настоящее время находятся не совсем в нормальном положении, но опытный и деятельный владетель, при небольших средствах, может привести их в надлежащее положение и достигнуть желаемой цели» 262 . Но преосвящ. Аркадий на эти «судя, хотя, можно надеяться» не надеялся и не полагался; а чтобы осязательнее узнать обо всем, послал любимца своего, вышеупомянутаго Нафанаила, который должен был побывать, как в Пудоже, у г. Малокрошечнаго, так и в упраздненном Муромском монастыре, чтобы знать в самые здания, земли и другие средства для существования иночествующей братии. Нафанаил побывал везде, и от 20 ноября 1864 г. доносил рапортом, в котором, упомянув о пути сообщения к монастырю, о церквах монастыря, их неудобстве, писал далее так: «из жилых помещений находятся 3 деревянных небольших дома: в одном живет священник, а два пустые. Четвертый дом, в коем живет пономарь Охотин, построен будто бы его отцом, покойным священником Козмою Феофилактовым, на свой счет, но из монастырскаго леса. При этом и при доме священника имеются помещения для скота, 3 анбара, рига с гумном, баня, будто бы построенная иждивением их, но из монастырскаго леса. Все эти здания, кроме дома священника, не новы и требуют исправлений, но для помещения монашествующих, человек до 5, и прислуги, могут быть на первый раз довольно удовлетворительны, с некоторым их исправлением. По учреждении же монастыря они не могут оставаться в этом положении и на этих местах, потому – поставлены беспорядочно и без соблюдения всякой самметрии. Посему с открытием монастыря помещения для монашествующих решительно должны построиться вновь, на других, более приличных местах и с соответствующим их назначению расположением; а прежние строения могут быть обращены на другие хозяйственные помещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Набирается сил или хиреет? Кажется второе... Я махнул рукой и впился лишь в свое дело – перевод богослужения. Чем я могу помочь? Я ли не убеждал трудиться и словесно... и письменно – окружными посланиями и частными письмами? Благочинный, посещая церкви, мог бы несколько одушевлять личным влиянием... Русский благочинный нужен для этого, вроде Преосвященного Андроника, но что же делать, когда Господь не благоволит послать его?» 26 октября того же года епископ Андроник был командирован в город Холм для оказания помощи в управлении епархией епископу Холмскому Евлогию (Георгиевскому), избранному депутатом Государственной Думы и потому подолгу вынужденному жить вдали от епархии . Однако все настойчивее ходили слухи о роспуске Государственной Думы. В этом случае епископ Евлогий должен был вернуться в епархию, а владыка Андроник остаться без места. 21 января 1908 года епископ Андроник писал митрополиту Киевскому и Галицкому Флавиану (Городецкому): «Простите, что осмеливаюсь беспокоить Вас своею просьбой. Все настойчивее повторяются слухи о близком роспуске Государственной Думы. Тогда я опять без дела и без места останусь. А теперь на очереди Прилукское викариатство. Если посочувствуете мне, Владыка, то благоволите о мне замолвить слово в Святейшем Синоде на Прилуки. Назначивши меня туда, могут пока опять командировать в Холм до лета, когда все равно возвратится Преосвященный Евлогий. Ведь скоро год будет, как я из Японии скитаюсь по грехом моим» . 15 марта 1908 года владыка Андроник был назначен епископом Тихвинским, викарием Новгородской епархии. Административное положение викарного архиерея Русской Церкви в начале ХХ века было довольно бесправным, в лучшем случае он мог лишь советом влиять на правящего архиерея; в то время правящим архиереем Новгородской епархии был архиепископ Гурий (Охотин), которому исполнилось тогда восемьдесят лет, он почти не выходил из дома и с трудом осуществлял административные функции. Таким образом, все дело служения, проповеди, а частично и административного управления легли на плечи епископа Андроника.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/467/Vlad...

с 28.01.1840 по 17.01.1843 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Никанор (Клеметьевский) архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 17.01.1843 по 4.11.1848 одновременно управлял архиеп. Новгородский и Санкт-Петербургский Арсений II (Москвин) архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский с 6.11.1848 по 1.07.1860 одновременно управлял митр. Киевский и Галицкий Антоний (Павлинский) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 29.08.1860 архиепископ с 8.04.1862 по 17.06.1866 архиеп. Владимирский и Суздальский Агафангел (Соловьев) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 17.06.1866 архиепископ с 31.03.1868 †8.03.1876 Димитрий (Муретов) архиепископ, бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 26.04.1876 по 20.02.1882 архиеп. Херсонский и Одесский (повторно) Тихон (Покровский) архиепископ, бывший еп. Саратовский и Царицынский с 6.03.1882 †16.04.1885 Палладий (Ганкевич) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 12.02.1885 по 25.11.1889 на покое: † 13.01.1893 Модест (Стрельбицкий) епископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский, с 25.11.1889 архиепископ с 15.05.1892 †13.04.1902 Викарии Волынской епархии Варшавский епископ Викариатство учреждено 22 апреля 1834 года Кафедра в Варшаве Антоний (Рафальский) епископ, рукоположен с 8.07.1834 по 5.10.1840 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Острожские епископы Викариатство учреждено 1 октября 1840 года Кафедра в Остроге а в 1873 году перенесена в Кременец Анатолий (Мартыновский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский, викарий Пермской епархии с 10.06.1841 по 22.11.1844 еп. Могилевский и Мстиславский Иерофей (Лобачевский) епископ, рукоположен с 25.03.1845 †17.04.1871 Иустин (Охотин) епископ, рукоположен и Ахтырский с 5.08.1871 по 13.04.1879 еп. Харьковский Виталий (Гречулевич) епископ, рукоположен и Мстиславский с 13.05.1879 по 6.10.1882 еп. Могилевский Израиль (Никулицкий) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 8.01.1883 по 25.10.1883 еп. Вологодский и Великоустюжский †23.04.1894 Александр (Закке-Заккис) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поход к врачу — это риск приключений. Кардиолог Артемий Охотин — об анализах, от которых больше вреда, чем пользы И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест 7 августа, 2020 И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест Недавно кардиолог и терапевт Тарусской больницы Артемий Охотин опубликовал пост о том, что огромное количество медицинских анализов отнимают у врачей время, а больным приносят вред. К этой же теме он обращался в подкастах , которые делает вместе с врачом-анестезиологом Ильинской больницы Вадимом Сизовым. В самом деле, почему мы бегаем по кабинетам, собираем бумажки, сдаем и пересдаем анализы, которые никому не нужны? — Я начну со своей истории, наверняка она типичная. Ребенка клали в больницу по поводу несложной ортопедической операции — удаление костного нароста на коленке. Высидев три часа в очереди, я получила направление и пожелтевшую от времени бумажку со списком анализов и исследований, которые нужно пройти. Их было порядка 20, включая стоматолога и чуть ли не трихолога. Откуда эта традиция — назначать избыточные исследования?  — Я думаю, что это более-менее было всегда. Такие списки не умеют сокращаться, они только увеличиваются. Знаете игру в буриме? Каждый добавляет к стихотворению одну строчку. Здесь тот же принцип. Например, однажды попал на операцию ребенок — ну, условно говоря, с грибком на волосах, — добавили консультацию трихолога, и потом она там так и осталась. Была эпидемия дизентерии — добавили мазки на дизентерию. Это бюрократия, никакого способа убрать ненужное не существует.  При этом никому не хочется делать бессмысленные вещи, это дискомфортно. Поэтому врачи, как правило, придумывают объяснения, для чего нужен тот или иной анализ, и это звучит довольно убедительно. Если вы все время делаете ненужное, то постепенно начинаете верить в его нужность. И это во всем мире так. С пациентом надо разговаривать — Тогда все-таки как понять, какое исследование нужно, а какое нет? — Зависит от операции и от пациента. У вас был здоровый ребенок с ортопедической проблемой. Я думаю, не нужно было вообще ни одного анализа для госпитализации. На эту тему есть рекомендации всяких западных обществ ( рекомендации NICE, Великобритания). 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Таковое радушие и хлебосольство, не воспрещаемое законами, ни божескими, ни гражданскими, составляет искони лучшую черту характера русского народа; поэтому, может быть, если на сей предмет и сделало духовенство какие-либо складки, то эти складки были чисто добровольные, без всякого принуждения, и могли проистекать из общего желания угостить гостей, доставивших им столько приятных часов своим стройным пением во время служения его, но ни в каком случае не могли иметь вида налога или побора, хотя некоторые священники: Соколов, Малинин и Охотин в показаниях своих приписывают такой сбор личной корысти протоиерея Смирновского». В заключение объяснения своего, Амвросий просит св. синод разрешить ему «принять меры к искоренению зловредных плевел, насеянных возмутителем архимандритом Феофилом, и оградить пастырей стада от дальнейших покушений людей, зараженных вредными правилами – священников: Соколова, Колпикова, Охотина и Малинина». 228 Но синод не думал ограждать пастырей стада от покушений таких «зловредных людей», каковы были Охотин, Соколов и подобные им, но сделал Амвросию выговор «за допущение Смирновскому производить противозаконные сборы, дабы впредь подобных сборов отнюдь терпимо не было, под опасением строжайшего взыскания по законам». 229 Между тем, по делу Феофила прислан был от св. синода в Саранск ревизор, архимандрит арзамасского Спасского монастыря Амфилохий. Его ревизия была неблагоприятна и для Смирновского, и для самого Амвросия. Феофил найден правым, а Смирновский признан интриганом и выслан из города Саранска в село. Сверх того, ревизия Амфилохия сопровождалась такими обстоятельствами, которые еще более уронили Амвросия в глазах синода. Преосвященному, по некоторым причинам, не хотелось, чтобы при производимом следствии находился Охотин, исправлявший должность официального депутата духовенства города Саранска, а потому он еще заранее назначил вместо него другого депутата. На беду этот депутат по требованию ревизора не явился, и Амфилохий, побуждаемый необходимостью, должен был пригласить Охотина, который и принял участие в следствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В каждом регионе свой фонд страхования, который определяет свои тарифы, которые сильно отличаются в Москве и в регионах.  — Скажем, если больной в Тарусе будет лечить аппендицит, то больница получит за него 15 тысяч рублей, а в Москве 100 тысяч рублей, — приводит пример Артемий Охотин. — Отдельно существовали межтерриториальные расчеты. Если вдруг больной пролечился в Москве (а он из Калуги), то московский фонд платит за него больнице деньги по своим тарифам, по московским, а потом эти деньги забирает у регионального фонда. А если в моей больнице лечился москвич, то мне фонд заплатит за него, а потом получит эти деньги у московского фонда.  Число пациентов из других регионов фонды не регламентировали. Они давали возможность клиникам заработать больше денег, чем запланировано. Поэтому внутренний медицинский туризм стимулировался как в регионах, так и в Москве. В столице даже создали специальную программу — лечение по региональному полису в московских клиниках, пациентов приглашали принять в ней участие через специальный сайт ( http:// мсз.рф), уточняет Охотин.  — Для жителей регионов это был выход — они могли получить медицинскую помощь в Москве. Региональные больницы лечили москвичей, получая за это дополнительные средства. Но система эта не была хорошо спланирована, поэтому разрослась. Из-за того, что тарифы разные, регионам приходилось платить за своих пациентов Московскому фонду ОМС по более высокому тарифу, а за москвичей получать по региональному, низкому. Кончилось это тем, что наиболее бедные регионы не смогли платить по счетам, — говорит заведующий отделением Тарусской больницы.  В Москве не будут лечить иногородних.  Почему это плохо Артемий Охотин полагает, что следующим шагом станет отказ региональных фондов оплачивать лечение москвичей в их клиниках. Это приведет к изоляции регионов друг от друга. — Мы в результате этого решения возвращаемся на 15 лет назад. Когда Минздрав говорил: полис ОМС действует в любой точке страны. Но по факту не принимали из-за того, что больницы не получали денег за иногородних, — говорит Алексей Парамонов, основатель и директор клиники доказательной медицины «Рассвет». — Этот процесс на протяжении последних 10 лет приходил в норму. И в 2018-м можно было приехать их Урюпинска и лечиться в московской клинике, а региональный фонд ОМС потом перечислял деньги в Москву. 

http://pravmir.ru/hochesh-pomoch-paczien...

Кроме норм закона, существуют нормы врачебной этики, которые в профессиональном сообществе также важны. Многие сходятся на том, что исходя из них, врач не имеет права удерживать пациента.  Если доктор уверен, что решение родственников явно навредит больному, он должен инициировать обращение в суд. Однако выбирать врача или медицинскую организацию — это абсолютное право пациентов или его близких, считает заведующий отделением кардиореанимации Московской городской больницы имени Баумана Алексей Эрлих. Главный врач Ильинской больницы Алексей Живов называет саму постановку вопроса о том, могут ли родственники перевести пациента в другое медицинское учреждение, неверной. По его словам, задача врача проинформировать о пользе и вреде, возможных рисках и осложнениях, а пациент и его родственники абсолютно автономны в своих решениях. Кардиолог и терапевт Артемий Охотин на примере Тарусской больницы, в которой работает, объяснил, что отношение к пациентам, выстраивание коммуникации с ними в каждом медучреждении индивидуально, и многое зависит от позиции главного врача.  «Среднестатистическая российская больница — это тюрьма. И та, где я работаю, тоже тюрьма. Просто некоторые из нас пытаются быть плохими тюремщиками, но власть быть тюремщиками у нас есть», — написал Охотин.  Врач-реаниматолог скорой помощи, иеромонах Феодорит (Сеньчуков) отметил , что вопрос транспортировки пациентов реаниматологи-анестезиологи видят иначе, чем специалисты других направлений. Они, опираясь на свой опыт, оценивают риски, и исходя из этого, а не из пожеланий родственников, принимают решение.  — Врач стационара под транспортабельностью понимает не только возможность довезти, но и целесообразность этого переезда. Врач-транспортировщик оценивает свою локальную задачу — довезу или нет, а если довезу, то как. При этом каждый опирается на свой опыт. Отсюда и расхождения, — написал Сеньчуков.  Подготовила Наталья Костарнова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/hochu-perevesti-muzha-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010