Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Охотин Николай Васильевич; 26.10.1828, с. Урусово Алатырского у. Симбирской губ.- 1.03.1912, Новгород), архиеп. Новгородский и Старорусский. Род. в семье псаломщика. Окончил Алатырское ДУ, Симбирскую ДС, в 1853 г. СПбДА, получил степень канд. богословия за соч. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого». С 31 окт. 1853 г. преподаватель истории в Нижегородской ДС. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра богословия. 11 окт. того же года переведен преподавателем словесности в Симбирскую ДС, 10 окт. 1856 г. назначен ее инспектором с преподаванием психологии, логики и патристики, 26 марта 1874 г. утвержден ректором. 17 апр. 1874 г. рукоположен во иерея (целибат) Симбирским архиеп. Евгением (Сахаровым-Платоновым) , 21 апр. того же года возведен в сан протоиерея. Под рук. Охотина Симбирская ДС значительно выросла в научном отношении, в ней поддерживалась строгая дисциплина. Среди выпускников этого времени были буд. ученые Е. А. Малов и Ф. В. Благовидов , М. С. Флоренсов (впосл. еп. Вологодский Антоний ) и др. Сам ректор преподавал Свящ. Писание и философию. Состоял председателем совета братства Трех святителей, учрежденного в 1879 г. при семинарской церкви и в нояб. 1884 г. преобразованного в Симбирское духовно-просветительное братство (в совет братства вошли директор народных уч-щ Симбирской губ. И. Н. Ульянов как товарищ председателя и директор Симбирской классической гимназии Ф. М. Керенский). 15 янв. 1886 г. совершил литию при гробе И. Н. Ульянова в присутствии В. И. Ульянова (см. Ленин ) и участвовал в отпевании. В 1884 г. назначен председателем епархиального училищного совета, возглавив организацию сети церковноприходских школ в епархии. 13 янв. 1885 г. вместе со свящ. Флоренсовым открыл религиозно-нравственные чтения в семинарской церкви. 2 дек. 1889 г. пострижен в монашество Симбирским еп. Варсонофием (Охотиным) , 3 дек. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варсонофий (Охотин Иаков Петрович), еп.Симбирский и Сызранский Родился в 1828 году в семье диакона села Красного Тамбовской губ.Лебедянского уезда. В 1850 году окончил Тамбовскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. 4 июня 1853 г. пострижен в монашество. 26 июля – рукоположен во иеродиакона. 8 авг.1854 г. рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью магистра богословия и назначен преподавателем Казанской духовной семинарии. С 8 ноября 1855 г. – инспектор той же семинарии. С 4 янв.1861 г. – настоятель Кизичского монастыря. 18 янв.того же года возведен в сан архимандрита. С 31 марта 1864 г. – ректор Казанской духовной семинарии. 31 окт.1876 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. 19 ноября в том же году назначен епископом Старорусским, вик. Новгородской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Симбирский и Сызранский. Пребывая на этой кафедре, старался содействовать просвещению чувашей, хотя этому делу многие из мирской знати противились. Дело по введению среди чувашей школ он проводил осмотрительно и постепенно. Многие из его епархии были недовольны им за это. Однако, он действовал настойчиво. Сам посещал чувашские школы в период испытаний по Закону Божию и сам лично испытывал духовные качества ищущих священства. Всякие наветы и ябедные письма на инородческих духовных старался тщательно расследовать. Зная силу страстей, он действовал неторопливо, не сгоряча, а весьма осторожно, что заслуживало со стороны многих одобрения. В 1888 году епископ Варсонофий был участником собрания в г. Казани епископов Поволжских и некоторых смежных епархий, где было подписано обращение епископов к «бывшим о Господа чадам Греко-Российской Церкви, а ныне вне единения с нею пребывающим глаголемым старообрядцам”. Скончался 13 августа 1895 года. ТРУДЫ: Акафист преп. и богоносному отцу нашему, игумену Хутынскому, Новогрудскому чудотворцу, Варлааму. «Прав. Собес.” 1902, ноябрь, стр.600. Литература: Приб. к «ЦВ» 1895, 34, стр.1178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ Варсонофий (Охотин), еп. Симбирский. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) Варсонофий (Охотин), еп. Симбирский. Фотография. 90-е гг. XIX в. (РГИА) (Охотин Иаков Петрович; 17.03.1830, с. Красное Лебедянского у. Тамбовской губ.- 12.08.1895, Симбирск (ныне Ульяновск), еп. Симбирский и Сызранский. Род. в семье диакона. Обучался в Лебедянском ДУ, Тамбовской ДС, затем в КазДА (1850-1854), где 4 июня 1853 г. пострижен в монашество, 26 июля рукоположен во иеродиакона, 8 июля 1854 г.- во иеромонаха. 9 окт. 1854 г. определен в Казанскую ДС, в к-рой трудился более 20 лет: сначала преподавателем Свящ. Писания и помощником инспектора, с 1855 г. инспектором, с 1864 г. ректором; в 1864-1867 гг. являлся действительным членом конференции КазДА, в 1867 г. исполнял должность ректора академии, с 1892 г. почетный член КазДА. В 1855 г. удостоен степени магистра богословия. В 1858 г. ревизовал Чистопольское ДУ, в 1866 г.- Уфимскую ДС. 4 янв. 1861 г. назначен настоятелем казанского Кизичского в честь Введения Пресв. Богородицы во храм мон-ря , 18 янв. возведен в сан архимандрита. В 1864-1871 гг. настоятель казанского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря, одновременно управлял казанскими Зилантовым (1865) и в честь Преображения Господня (1867-1868) мон-рями. В 1864-1869 гг. являлся членом духовной консистории. Состоял в комитетах по преобразованию духовно-учебных заведений (1863-1866), казанского губ. статистического (1866-1870), в комитете, управлявшем городскими и общественными б-ками (1872-1875), и др. В янв. 1875 г. вызван на чреду священнослужения в С.-Петербург. 9 сент. 1876 г. назначен, 31 окт. хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. 19 нояб. того же года перемещен на Старорусское вик-ство Новгородской епархии. С 28 сент. 1882 г. епископ Симбирский и Сызранский. В 1884 г. избран почетным членом Палестинского православного об-ва , с 1887 г. председатель Симбирского епархиального комитета Правосл. миссионерского об-ва . Участвовал в Казанском совещании архиереев Поволжья (7-25 июля 1885), где обсуждалась миссионерская деятельность Церкви в регионе, работал в составе 1-й комиссии, занимавшейся вопросами религиозно-нравственного состояния общества. В. был сторонником системы Н. И. Ильминского , поддерживал симбирскую чуваш. учительскую школу, рукополагал во священники чувашей. При В. в Симбирске открылся Покровский мон-рь, построены новые здания для 3 ДУ, расширено здание ДС. В. погребен в кафедральном соборе в особой усыпальнице. Весь капитал архиерей завещал богадельне для лиц духовного звания (10 тыс. р.) и Старо-Костычевской жен. общине Сызранского у. (7тыс. р.).

http://pravenc.ru/text/154359.html

28 февр. 1881 г. (последним указом имп. Александра II перед гибелью) община была переименована в общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие состоялось 23 июня 1881 г. в присутствии новгородского губ. Э. В. Лерхе и Елагина. Божественную литургию совершил викарий Новгородской епархии еп. Старорусский Варсонофий (Охотин) . Начальница общины с 1879 г., рясофорная послушница В. Макарова, была пострижена с именем Вера и 23 июня 1881 г. возведена в игуменский сан. В 1883 г. игумению с 2 рясофорными послушницами приняли имп. Александр III и имп. Мария Феодоровна, к-рым сестры преподнесли 2 ковра, изготовленные в обители. 30 мая 1885 г. посетившему К. м. вел. кн. Владимиру Александровичу вручили образ свт. Тихона и вышитое полотенце. В 1885 и 1887 гг. в обитель приезжал еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) , в 1888 и 1889 гг.- еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский) . Игум. Вера оформила для обители владение земельными участками, пожертвованными благотворителями, устроила небольшое помещение для больницы, открыла приют для девочек-сирот. После кончины в 1892 г. она была погребена напротив алтаря Тихоновского храма. На монастырском кладбище похоронен и ее двоюродный брат ген. И. М. Макаров. Со 2 авг. 1892 г. К. м. возглавляла рясофорная послушница Н. П. Тихонова († 19 марта 1898), 13 авг. того же года валдайский архим. Леонид постриг ее в монахини с именем Домника, 10 февр. 1893 г. указом Синода она была утверждена в должности настоятельницы. 22 мая 1894 г. еп. Кирилловский Арсений (Иващенко) возвел мон. Домнику в сан игумении. Храмы и святыни Собор в честь Владимирской иконы Божией Матери Проект общины на месте рождения свт. Тихона с 3-престольной церковью на 650 чел., трапезной на 150 чел., «с помещением жилья… а также приемных и рукодельных зал» был составлен архитектором Мин-ва гос. имуществ и юстиции акад. А. А. Редковским († 1887) не позднее 1863 г., утвержден в Главном управлении путей сообщения и публичных зданий и Высочайше одобрен (Отчет Имп. АХ c 1 сент. 1863 г. по 4 нояб. 1864 г. СПб., 1865. С. 66). Главное каменное здание мон-ря строилось в 1865-1871 гг., в середине корпуса соорудили каменный 2-престольный 5-главый соборный храм с вызолоченными крестами и главкой над алтарем. Главный престол собора был освящен 1 окт. 1871 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Освящение совершил митр. Исидор в сослужении еп. Старорусского Феоктиста (Попова), валдайского архим. Лаврентия, архимандритов боровичского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря Виталия и Юрьева новгородского мон-ря архим. Иоакима. Юж. престол был освящен во имя свт. Тихона 2 окт. того же года еп. Феоктистом.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

В 1725 г., после кончины митр. Казанского и Свияжского Тихона (Воинова) , настоятель казанского в честь Преображения Господня муж. мон-ря и судья Казанского архиерейского дома архим. Иона (Сальников или Сальникеев) самочинно, без ведома Святейшего Синода, приписал его к Преображенской обители. В 1725 г., при новом архиеп. Казанском Сильвестре (Холмском) , кизический игум. Иаков, казанский вице-губ. Н. Кудрявцев и др. инициировали соответствующее разбирательство о «самоуправстве» архим. Ионы. В результате архиеп. Сильвестр постановил К. м. «с движимым и недвижимым разнаго звания имением всяким ведомством от Спасского монастыря и от безвременнаго Салникеева отнятия и владения отрешить вовсе, и взяв оное имение из Спасскаго монастыря все сполна, без остатка, отдать игумену Иакову с братией»; при этом К. м. оставался приписанным к архиерейскому дому (ОДДС. Т. 7. Стб. 17-18). В 1733 г. архиеп. Казанский и Свияжский Иларион (Рогалевский) восстановил самостоятельность обители. В 1764 г. К. м. был возведен в 3-й класс. В 1888 г. в К. м. было открыто начальное училище с приютом. В 1890 г. по инициативе викарного еп. Чебоксарского Сергия (Соколова) в обители разместилась школа псаломщиков, где обучались юноши, не принадлежавшие к духовному сословию. В 1895 г. для нее был построен специальный корпус. Но результаты деятельности школы были признаны неудовлетворительными, и в 1896 г. в ее помещениях открылась Кизическая 2-классная (учительская) церковноприходская школа церковно-учебного ведомства Святейшего Синода. В 1899 г. школа была переведена в с. Кощаково Казанского у. До 1917 г. при мон-ре действовала обычная церковноприходская школа для мальчиков из соседних слобод. Настоятели и братия Среди настоятелей К. м. известны будущие архиепископы Иероним (Фармаковский) (1765-1766), Амвросий (Орлин) (1785-1790) и Варсонофий (Охотин) (1861-1864). С 1781 г. настоятелям К. м. предписывалось регулярно служить с Казанскими архиереями. С 1868 г. К. м. возглавляли епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии: в 1868-1874 гг.- Викторин (Любимов) , в 1875-1878 гг.- Иоанн (Жданов), в 1878-1882 гг.- Павел (Вильчинский), в 1882-1888 гг.- Кирилл (Орлов) , в 1888-1891 гг.- Сергий (Соколов), в 1891-1893 гг.- Никанор (Каменский), при к-ром в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

К 1764 г. во владениях К. м. числилось 90 крестьян. В 1764 г. мон-рь был оставлен «за штатом», т. е. без гос. жалованья, основным источником существования обители стали пожертвования купцов, торговавших на Гостином дворе. Во 2-й пол. XVIII-XIX в. настоятелями К. м. часто назначались ректоры и префекты КазДС, в т. ч. в 1801-1802 гг. Иакинф (Бичурин) , в 1835-1844 гг. Даниил (Сивиллов) , в 1855-1863 гг. Иннокентий (Новгородов) , в 1864-1871 гг. Варсонофий (Охотин ; впосл. епископ Симбирский). В 1883-1885 гг. настоятелем обители являлся архим. Антоний (Вадковский ; впосл. митрополит С.-Петербургский). Во 2-й пол. XVIII - сер. XIX в. в К. м. проживало от 3 до 5 иеромонахов, 1-2 иеродиакона, неск. монахов и послушников (в нач. XX в. количество послушников увеличилось до 20). В 80-х гг. XIX в. в К. м. во время службы в штабе Казанского военного округа окормлялся прп. Варсонофий (Плиханков ; впосл. старец оптинский). Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Главной святыней К. м. была частица мощей основателя свт. Германа, перенесенная в обитель 23 дек. 1756 г. из Свияжского мон-ря по благословению архиеп. Казанского Гавриила (Кременецкого) . Частица мощей хранилась в иконе свт. Германа в Иоанно-Предтеченском соборе, а после 1929 г.- под престолом храма во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, чудотворцев Ярославских, на Арском кладбище Казани (с 2011 частица мощей вновь пребывает в К. м. в специальной раке). Чтимыми были иконы св. Иоанна Предтечи, Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Всех скорбящих Радость», Страстная и Тихвинская. Все иконы, кроме Страстной, сохранились и к 2012 г. находятся в мон-ре. В б-ке обители хранились Евангелия 1753, 1764, 1783 гг. ( Азлецкий. 1898. С. 32-41). С 22 сент. 1918 г., после конфискации архиерейского дома и здания консистории в Казанском кремле, в зданиях мон-ря расположилось Казанское епархиальное управление. Здесь проживали митр. Казанский сщмч. Кирилл (Смирнов) (в 1920 и 1922), временно управляющие Казанской епархией викарные епископы сщмч. Анатолий (Грисюк) , сщмч. Иоасаф (Удалов) , Афанасий (Малинин) . В 1921-1923 гг. большинство братии составляли выпускники и недоучившиеся (из-за закрытия академии) студенты КазДА, в т. ч. и архиереи, репрессированные впосл.: митр. Палладий (Шерстенников) , архиеп. Питирим (Крылов) , епископы Феофан (Еланский), Иоанн (Широков) , Серафим (Шамшев) . В июне 1923 г. все, кроме архим. Палладия, были арестованы, а 14 дек. приговорены к 3 годам лишения свободы и отправлены на Соловки. В 1921-1926 гг. настоятелем К. м. был еп. Андроник (Богословский) . По воспоминаниям местных жителей, большую часть времени он пребывал в Седмиезерной Богородицкой пуст.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

На подворье бывали такие знаменитые новгородские и петербургские архиереи как митрополит Арсений (Стадницкий), ныне прославленный в лике новомученников Российских, митрополит Гурий (Охотин), митрополит Антоний (Вадковский). Я об этом знаю не только по газетным хроникам, но и по стихам игуменьи Таисии, которая сочиняла приветствия в честь посещения Леушинского подворья владыками. Я дерзнул в своем приветственном слове прочесть те стихи, которые звучали в нашем храме 100 лет назад, сочиненные леушинской игуменией к приезду митрополита Антония (Вадковского). Владыку Варсонофия это тронуло, я видел его улыбку при чтении стихов, правда, мне пришлось обращаться к главе епархии на «ты», потому что матушка Таисия так обращалась в своем послании к архиерею. В этот день наше подворье посетил известный ученый, зоолог, журналист Николай Николаевич Дроздов, которого вся Россия знает по телепередаче «В мире животных». Дроздовы – выходцы из духовного сословия и Николай Николаевич является двоюродным правнуком святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского. Он, как председатель патриотического движения «Приоритет» наградил митрополита Варсонофия орденом «Во имя России». В конце службы владыка прочел молитву Апостолу Иоанну Богослову, причем читал по подлинному экземпляру Акафиста святому, принадлежавшему самой игуменьи Таисии Леушинской. Акафист был подарен нам 9 лет назад, на нем есть автограф игуменьи. К приезду владыки мы переиздали этот экземпляр факсимильно и накануне, на всенощном бдении, читали его соборно. Эта служба для нас стала рубежной, исторической не только в плане воспоминаний, но и в отношении будущего. Владыка после богослужения прошел по этажам, посетил мемориальную келию Иоанна Кронштадтского, кабинет игуменьи Таисии, леушинский музей. Он высказал мысль, которая соответствует и нашему сердечному желанию, что на этом месте нужно возродить то, что здесь было прежде - монашескую жизнь. На Леушинском подворье есть готовая структура для возрождения монастыря: нам удалось вернуть весь ансамбль обители в пользование Церкви, при храме существует Иоанно-Таисиинское сестричество и часть сестер готовы к принятию монашеского пострига.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/24/vp...

6 окт. 1857 г. Е. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 13 окт. следующего года по предложению Московского митр. Филарета определен епископом Симбирским и Сызранским. 16 окт. 1860 г. освятил Всехсвятскую ц. на старинном кладбище Симбирска (ныне Ульяновск), в 1872 г.- Казанский собор в Сызрани. Е. не чувствовал себя сильным администратором, но все дела решал очень аккуратно и основательно. Почти не выступал с проповедями, но почитался православными Симбирской епархии за молитвенность и аскетический образ жизни. Усердно отстаивал права вдов и сирот духовенства, жертвовал собственные средства, раздавал милостыню. Внимательно следил за состоянием дел в Симбирской ДС, часто бывал в муж. и жен. гимназиях, выпускные экзамены по Закону Божию у гимназистов принимал лично. По воспоминаниям чуваш. просветителя И. Я. Яковлева , часто конфликтовал с кафедральным прот. А. Охотиным, фактически управлявшим консисторией. Подозревал Охотина в корыстолюбии, но не мог добиться ни отстранения, ни уменьшения его влияния. 7 дек. 1874 г. по болезни был уволен на покой, поселился в архиерейском доме симбирского Покровского мон-ря. По сведениям некролога, Е. наложил на себя обет молчания, а по отзывам Яковлева, он просто был неразговорчив, особенно с незнакомыми людьми. Перед смертью предсказал, что в день его кончины в Симбирске случится большой пожар, что и произошло. Отпевал Е. архиеп. Симбирский и Сызранский Варсонофий (Охотин). На погребение Е. съехались тысячи людей со всей Симбирской епархии. Похоронен в Никольском кафедральном соборе Симбирска, в склепе, устроенном на средства его почитателя, богатого симбирского помещика и помощника прокурора Синода А. А. Арапова. В 20-х гг. XX в. собор был снесен, могила Е. не сохранилась. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3629 [Личное дело студента]; Д. 5063 [Личное дело преподавателя]; Оп. 2. Д. 584. 1841 г.; Д. 598. 1842 г.; Д. 683. 1844 г.; РГБ. ОР. Ф. 172. К. 142. Д. 25 [Переписка 1854-1856 гг.]. Соч.: Св. Ириней, еп. Лионский//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 385-413; О любящих Бога//Там же. 1845. Ч. 3. 2-я паг. С. 69-84; О прообразовательном смысле Свящ. Писания//Там же. 1846. Ч. 4. С. 503-520; Оброцы греха смерть//Там же. 1854. Ч. 13. С. 492-507; Речь по наречении во еп. Дмитровского//Там же. 1857. Ч. 16. С. 518-520.

http://pravenc.ru/text/186989.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010