Впоследствии у супругов родилось трое детей. Старший сын Павел, весьма способный, окончил Симбирскую классическую гимназию и собирался поступать в Киевский университет святого Владимира, но заболел воспалением легких и скоропостижно скончался. Дочь Анна впоследствии вышла замуж за чиновника, титулярного советника Сергея Александровича Михайлова, а младшая, Зинаида, – за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского [†].   17 января 1879 года Департаментом герольдии Правительствующего сената Неофит Порфирьевич был утвержден в чине коллежского асессора со старшинством с 24 октября 1876 года, а 2 декабря 1881 года произведен в чин надворного советника со старшинством с 24 октября 1880 года.  В 1874-м, 1875-м, 1880-м и в 1885-м годах Неофит Порфирьевич преподавал гражданскую историю, словесность и педагогику в Симбирской Мариинской женской гимназии. 2 июня 1882 года он был избран членом педагогического собрания духовной семинарии, 24 октября 1884 года – назначен членом педагогического распорядительного собрания правления семинарии.  17 августа 1885 года Неофит Порфирьевич был назначен законоучителем и инспектором Симбирского епархиального женского училища. В субботу, 7 сентября, в Крестовой церкви архиерейского дома при сослужении соборного ключаря архимандрита Феодотия и иеромонаха Евгения епископ Симбирский и Сызранский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день, 8 сентября, – во священника к той же церкви.  Первое богослужение, которое он отслужил во Введенском храме, пришлось на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. В тот день, обращаясь к слушателям уже как пастырь, он поведал о тех сомнениях, которые переживал перед принятием священного сана, и о своем видении пастырского служения. «Желание выйти на предлежащий мне подвиг, – сказал отец Неофит, – было не без колебаний, не без смущений, не без боязни от нового дела: священник должен неленостно возвещать людям всю волю Божию, проповедовать слово Божие великим и малым, образованным и необразованным, богатым и бедным; должен усердно и благоговейно совершать службу Божию, преподавать в чистоте духа и тела священные таинства верующим, исполнять молитвословия и в храме и в домах прихожан – вразумительно, неспешно и нерассеянно, вообще быть достойным орудием и проводником благодати Божией в души верных; как пастырь стада Христова должен быть советником и руководителем пасомых на пути к вечному спасению: несведущего научить, согрешающего вразумить, заблуждающегося направить, печального утешить, ожесточенного умилить; ему подобает быть всегда на страже, чтобы не унизить чем-нибудь себя и своего звания.

http://fond.ru/kalendar/1033/neofit/

Из этого следует вывод, что стоявшая неподалеку от этого места более древняя деревянная церковь, в 1824 разобранная и перевезенная в село Маколово, была построенная первопоселенцами в первые годы существования Саранской крепости, и имела то же наименование, что и настоящий храм. Исследователь истории Саранска профессор И.Д. Воронин выдвинул версию, согласно которой на этом месте еще со времен царя Иоанна Грозного в лесу существовало русское поселение, которое называлось Ивановым или Богословским, жители которого и построили самую первую церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. До революции при Иоанно-Богословской церкви имелось 113 десятин пашенной и лесной земли. Богослужения вел один штат церковно- и священнослужителей. Рядом с храмом в собственном доме на улице, в честь храма именовавшейся 1-й Богословской, жил протоиерей Димитрий Иоаннович Охотин. Храм был закрыт для богослужения в начале 30-х годов XX века. Через несколько лет, по настоятельным просьбам верующих, его вновь открыли, но опять закрыли в феврале 1938 года из-за того что, якобы, «церковь пришла в ветхое состояние, что грозит обвалом». В 1946 году церковь была опять открыта (благодаря письму прихожан в адрес союзного правительства) отреставрирована и заново расписана. К этому времени она стала соборной, поскольку оставалась единственной действующей в Саранске. Здание поставлено на учет, как памятник архитектуры XVII века федерального значения. В этом качестве храм пребывала до освящения нового Свято-Федоровского собора. В 1991 году, с образованием Саранской и Мордовской епархии храм стал кафедрой правящего архиерея – епископа (ныне митрополита) Варсонофия. В 2002 году на территории прихода построено 2-хэтажное здание духовно-просветительского центра, на первом этаже которого находится крестильная церковь, освященная в честь Богоявления Господня 20 января 2003 года. Главный престол храма освящен во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, правый престол – в честь Благовещения Пресвятой Богородице, левый – во имя святителя Николая Мирликийского чудотворца. В храме находится чтимый список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, датируемый XVI веком.

http://sobory.ru/article/?object=04452

Вассиан (Чудновский) епископ, бывший еп. Екатеринбургский. викарий Пермской епархии с 9.09.1876 † 3.01.1883 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Курский и Белгородский с 19.03.1883 по 29.01.1885 переименован еп. Пермский и Соликамский Пермская и Соликамская С 29 января 1885 года Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Пермский и Верхотурский с 29.01.1885 по 8.05.1888 на покое; † 15.01.1891 Кирилл (Орлов) епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии в 1887 временно управлял Владимир (Никольский) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 21.05.1888 по 7.05.1892 еп. Нижегородский и Арзамасский † 29.12.1900 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Великоустюжский, викарий Вологодской епархии с 7.05.1892 † 30.03.1902 Викарии Пермской епархии Екатеринбургские епископы Викариатство учреждено 25 декабря 1833 года Кафедра в Екатеринбурге Евлампий (Пятницкий) епископ, рукоположен с 11.02.1834 по 22.06.1840 еп. Орловский и Севский Анатолий (Мартыновский) епископ, рукоположен с 4.08.1840 по 10.06.1841 еп. Острожский, викарий Волынской епархии Мелхиседек (Золотинский) епископ, рукоположен с 6.08.1841 † 24.09.1845 Иона (Капустин) епископ, рукоположен с 19.05.1846 по 21.11.1859 на покое; † 13.11.1867 Ириней (Боголюбов) епископ, рукоположен с 17.01.1860 †8.05.1860 Варлаам (Денисов) епископ, рукоположен с 21.08.1860 по 19.05.1862 еп. Оренбургский и Уральский Митрофан (Вицинский) епископ, рукоположен с 28.05.1862 по 9.11.1866 еп. Оренбургский и Уральский Вассиан (Чудновский) епископ, рукоположен с 21.11.1866 по 9.09.1876 еп. Пермский и Верхотурский Варсонофий (Охотин) епископ, рукоположен с 31.10.1876 по 19.11.1876 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии † 13.08.1895 Модест (Стрельбицкий) епископ, рукоположен с 10.04.1877 по 9.12.1878 еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии; † 13.04.1902 Вениамин (Смирнов) епископ, рукоположен с 4.03.1879 по 5.04.1882 еп. Оренбургский и Уральский Нафанаил (Леандров) епископ, бывший еп. Сарапульский, викарий Вятской епархии с 5.04.1882 по 26.01.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Живя в Симбирске, Неофит Порфирьевич обвенчался с Марией, дочерью купца города Ардатова Льва Мурашкинцева, бывшего старостой ардатовского Троицкого собора. Впоследствии у супругов родилось трое детей. Младшая дочь, Зинаида, вышла замуж за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского. 7 сентября 1885 года епископ Симбирский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день — во священника к той же церкви. Давая впоследствии ему характеристику, епископ писал о нем как о человеке высоконравственном и надежном. 4 февраля 1903 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) назначил отца Неофита настоятелем Воскресенской, что на Ваганьковском кладбище церкви в Москве. 6 мая 1905 года он был возведен в сан протоиерея. В 1914 году отец Неофит был назначен настоятелем храма святителя Спиридона за Никитскими воротами. Московская церковь святителя Спиридона Чудотворца, настоятелем которой с 1914 года был отец Неофит Ревностно совершавший богослужения, с прискорбием переживал отец Неофит изменившийся к худшему подход к посещению храма современных людей, равнодушно относящихся к богослужению. И это несмотря на то, что во время богослужения, как увещевал паству отец Неофит, «всё содействует возношению нашего ума и сердца к Богу и святым Его угодникам, всё направлено к водворению мира в нашей душе, тишины и упокоения. Здесь все житейские попечения оставляются, здесь видим и слышим только то, что относится ко спасению души, — и священнодействие совершается для души, и молитвы читаются для души, и слово Божие проповедуется для души». Он возражал тем, кто считал, что дома молиться свободней, убедительно доказывая, что, переставая молиться в храме, христианин, если он еще таковым остается, в конце концов перестанет молиться и дома и может дойти до такого состояния, что вовсе забудет о Боге. Отца Неофита поражало ставшее почти повсеместным явление, когда часть прихожан уходит из храма до окончания богослужения, не имея на то никаких уважительных причин. «Мы имеем в виду явление постоянное, проявляющееся каждый праздник и каждый воскресный день, — писал он. — Такими нарушителями церковного порядка бывают по преимуществу одни и те же лица, для которых это бесчиние вошло в обычай, в дурную привычку. Бегут из храма образованные и необразованные, увлекая за собой детей, подростков, мальчиков и девочек. И для чего оставляют церковное собрание эти лица? Стыдно сказать: скорее чаю напиться, в сытость поесть, табачным смрадом напитаться, заняться пустыми делами, пересудами, сплетнями.

http://foma.ru/svjashhennomuchenik-neofi...

Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский и Старорусский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский и Старорусский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 21 янв. 1890 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялась хиротония Г. во епископа Смоленского и Дорогобужского, к-рую возглавил Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский митр. Исидор (Никольский) . 27 янв. 1896 г. Г. был уволен от управления Смоленской епархией по собственному прошению и назначен присутствующим в Святейшем Синоде. С янв. 1896 г. был председателем Училищного совета при Синоде. При нем значительно возросли казенные ассигнования на церковноприходские школы, заметно повысился и уровень обучения в них. Под рук. Г. были выработаны «Положение о церковных школах» (утверждено 1 апр. 1902), программы второклассных (педагогических) церковноприходских школ, причем он лично входил во все подробности дела. 14 июня 1898 г. участвовал в закладке здания на Кабинетской ул. в С.-Петербурге, предназначенного для училищного совета, с ц. блгв. вел. кн. Александра Невского и образцовой церковноприходской школой при нем. 13 окт. 1900 г. назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. 23 марта 1903 г. в Софии Св. соборе в Новгороде впервые после продолжительного перерыва состоялась архиерейская хиротония: Г. рукоположил архим. Феодосия (Феодосиева) во епископа Кирилловского. 15 февр. 1909 г. Г. возвел в сан архимандрита епархиального миссионера иером. сщмч. Варсонофия (Лебедева ; впосл. епископ Кирилловский). Заботами Г. в 1903 г. был возрожден в качестве жен. обители Ферапонтов Мартинианов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . Епископ завещал 5 тыс. р. на его ремонт. По его инициативе в 1903-1904 гг. за счет средств архиерейского дома была произведена реставрация Спасо-Нередицкой ц. 1198 г. под Новгородом (архит. П. П. Покрышкин ). В 1905-1906 гг. стремился поставить духовенство епархии вне политики, проведя «корабль церковный по житейскому морю с наивозможно большим благополучием и с наименьшими потерями». Содействовал удалению в 1906 г. из епархии игум. Арсения (Алексеева), одного из организаторов Союза русского народа , настоятеля миссионерского Воскресения Господня мон-ря (бывш. Макариева пуст.). При этом Воскресенский мон-рь был обращен в общежительный с освобождением братии от занятий миссионерством. Под покровительством Г. возникло Об-во вспомоществования нуждающимся воспитанницам Новгородских епархиальных жен. уч-щ (1907). По его представлению в 1907 г. в Новгородской епархии было открыто Тихвинское вик-ство, при этом епископы Кирилловские получали местопребывание в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре .

http://pravenc.ru/text/168380.html

15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В XVII - 1-й пол. XVIII в. территория Л. о. была подчинена Рязанской (сев. часть) и Воронежской (юж. часть) епархиям, а с кон. XVIII до сер. ХХ в. различные территории региона входили в Тамбовскую (центральная, вост. и юго-вост. части; см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), Орловскую (зап. и юго-зап. части; см. Орловская и Болховская епархия ), Рязанскую (сев. часть), Тульскую (сев.-вост. часть; см. Тульская и Ефремовская епархия ) и Воронежскую (юж. часть) епархии. На землях Л. о. существовали Данковское (основано в 1813), Лебедянское (основано в 1815, уездное - с 1818, закрыто в 1851), 2 Задонских (приходское основано в 1819, уездное в 1837, объединены в уездное в 1854), Липецкое (основано в 1829) и Раненбургское (основано в 1868) духовные уч-ща. В Липецком ДУ в 1838-1839 гг. греч. язык преподавал А. М. Гренков (в монашестве прп. Амвросий Оптинский); преподавателем уч-ща, а позднее и настоятелем училищной Софийской ц. служил местночтимый подвижник благочестия прот. Иоанн Михайлович Рождественский († 1898). Выпускником Лебедянского ДУ был миссионер еп. Симбирский Варсонофий (Охотин) , Данковское ДУ окончили миссионер еп. Уфимский Дионисий (Хитров) , архиеп. бывш. Калужский Онисифор (Пономарёв) , Рязанский еп. Борис (Скворцов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров , издатель, публицист и миссионер В. М. Скворцов ; лат. язык в Раненбургском ДУ преподавал А. Л. Преображенский (впосл. митр. Ярославский сщмч. Агафангел ). Уроженцами края являются Херсонский архиеп. свт. Иннокентий (Борисов) , свт. Феофан Затворник (Говоров) , оптинский старец прп. Нектарий (Тихонов) , афонский подвижник прп. Силуан (Антонов) , прот. сщмч. Иоанн Кочуров; с Липецкой землей связано служение свт. Тихона Задонского , прп. Илариона (Фомина) Троекуровского, прп. Иоанна (Быкова) Сезёновского (1791-1839). К 1917 г. на территории Л. о. действовали 13 мон-рей и более 500 храмов. В 1919 г. были вскрыты мощи (см. ст. Вскрытие мощей ) свт. Тихона Задонского, почивавшие в задонском Рождество-Богородицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

С янв. 1857 г., после перевода иером. Флегонта в сызранский Вознесенский мон-рь, К. м. возглавлял иером. Серапион, а с мая того же года - иером. Пионий, при к-ром в обители был построен новый 2-этажный братский корпус (1863) с общей трапезной и кухней. С 1867 г. в монастыре настоятельствовал иером. Никодим, с 1871 г.- иером. Варлаам. С марта 1872 по нояб. 1875 г. сменилось 3 настоятеля, монастырское хозяйство в этот период пришло в упадок, о чем свидетельствовал новый еп. Симбирский Феоктист (Попов) во время первого посещения обители в июле 1875 г. Настоятелем К. м. архиерей назначил архим. Макария ( 1918), с именем которого связано восстановление обители. При нем под деревянный храм в честь иконы «Живоносный Источник» был подведен каменный фундамент, укреплены стены. Сама церковь была устроена так, что св. источник оказался непосредственно под царскими вратами, у солеи, укрытым в специальных желобах. В середине храма находился открытый бассейн. В 1894 г. Симбирский и Сызранский еп. Варсонофий (Охотин) освятил домовый храм во имя прп. Алексия, человека Божия, при архиерейских покоях К. м. По инициативе архим. Макария были отремонтированы обветшавшие постройки: 2-этажный братский корпус (1849), каменный братский корпус с трапезной (1863), конюшня с каретным сараем, баня, гостиница для паломников (1852), каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными, т. н. Архиерейскими, воротами. В одной из башен размещалась часовня, в остальных - келии для братии. Рядом с оградой был выстроен 2-этажный каменный дом для паломников с деревянным флигелем. Согласно описям за 1917 г., монастырю принадлежали 1540 дес. земли и 227 дес. леса, мукомольная мельница на р. Самородке, фруктовый сад, 3 рыбных пруда. К 1917 г. в К. м. проживали настоятель (с 16 янв. 1906) архим. Каллист (Павлов), бывш. настоятель архим. Макарий, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, неск. монахов и ок. 30 послушников. Весной 1907 г. в К. м. принял постриг и был рукоположен во иерея Иоанн (Братолюбов) , буд. архиепископ Ульяновский и Мелекесский.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Ссылка на YouTube канал @foma.academy, QR-koд. Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), научный руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Неофит (Любимов). 1846-30.10.1918. На фото: протоиерей Неофит Любимов; Московская церковь святителя Спиридона Чудотворца, настоятелем которой с 1914 года был отец Неофит; Выписка из протокола приговора священномученику Неофиту//Фома. - — октябрь 2023. – С.38-41. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Неофит родился в 1846 году в селе Мордовские Липяги Самарской губернии в семье диакона Никольской церкви Порфирия Любимова. По окончании Самарской духовной семинарии он был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. В 1874 году Неофит Порфирьевич был назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Симбирскую духовную семинарию. Четверть века он прослужил преподавателем в учебных заведениях Симбирска, в епархиальном женском училище и Мариинской женской гимназии. Был знаком с И. Н. Ульяновым, отцом будущего вождя революции В. И. Ленина. Сестры Ленина учились у него. Живя в Симбирске, Неофит Порфирьевич обвенчался с Марией, дочерью купца города Ардатова Льва Мурашкинцева, бывшего старостой ардатовского Троицкого собора. Впоследствии у супругов родилось трое детей. Младшая дочь, Зинаида, вышла замуж за миссионера Московской епархии Николая Юрьевича Варжанского. 7 сентября 1885 года епископ Симбирский Варсонофий (Охотин) рукоположил Неофита Порфирьевича во диакона к Введенской церкви при епархиальном женском училище, а на следующий день — во священника к той же церкви. 4 февраля 1903 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) назначил отца Неофита настоятелем Воскресенской, что на Ваганьковском кладбище церкви в Москве. 6 мая 1905 года он был возведен в сан протоиерея. В 1914 году отец Неофит был назначен настоятелем храма святителя Спиридона за Никитскими воротами.

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-246...

В апреле 1878 года за труды, понесенные в Симбирской епархии, владыка получил грамоту следующего содержания: «Отличное усердное служение ваше и деятельные попечения о нуждах и пользах вверенной вам паствы снискали вам наше монаршее благоволение, в изъявление коего всемилостивейше сопричисляем вас к императорскому ордену нашему святого равноапостольного князя Владимира второй степени большого креста. Препровождая знаки сего ордена и повелевая вам возложить оные на себя и носить по установлению, пребываем к вам императорскою милостию нашею благосклонны. На подлинной собственною его императорскаго величества рукою написано: Александр В С-Петербурге. 16 апреля 1878 года» . 28 сентября 1882 года преосвященному Феоктисту определено быть епископом Рязанским и Зарайским. 24 марта 1885 года владыка был возведен в сан архиепископа. Под конец жизни он много стал интересоваться археологией, оказывал деятельную поддержку разным археологическим учреждениям. За это владыка был избран почетным членом Санкт-Петербургского археологического института и археологического общества при Киевской духовной академии. Скончался архиепископ Феоктист 2 декабря 1894 года, будучи пособорованным, исповеданным и причащенным отцом Иоанном Кронштадтским. Владыке Феоктисту принадлежит сочинение «Император Юстиниан I и его заслуги в отношении к Церкви Христовой» (Киев, 1856). Епископ Варсонофий (Охотин) После преосвященного Феоктиста в 1882 году на Симбирскую кафедру взошел епископ Варсонофий (Охотин). Он управлял кафедрой тринадцать лет, на протяжении которых трудился над совершенствованием духовного образования, содействовал просвещению чувашей, что вызывало противодействие со стороны знати. Для чувашских детей он строил школы, а в период испытаний по закону Божиему сам посещал их. Владыка покровительствовал различным благотворительным организациям, много занимался миссионерством среди иноверцев. В 1888 году преосвященный был участником собрания в Казани Поволжских епископов, где было подписано обращение архиереев к «бывшим о Господа чадам Греко-Российской Церкви, а ныне вне единения с нею пребывающим, глаголемым старообрядцам». В то же время он написал акафист преподобному Варлааму Хутынскому. Скончался владыка 13 августа 1895 года в Симбирске и погребен рядом с могилой епископа Евгения в усыпальнице под алтарем Николаевского зимнего кафедрального собора.

http://pravoslavie.ru/31259.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010