Так от послепленного 18 Израиля народы стали узнавать о красоте истинного Бога Ягве. Так устами Суламифи предстало перед нами, может быть, самое поэтическое и нежно-возвышенное изображение красоты Бога Израилева. Глава 6 Услышав от Суламифи, кто ее Возлюбленный, дочери Иерусалимские, теперь уже сами заинтересовавшись и взволновавшись услышанным, вопрошают ее: 5:17 Камо отиде брат твой, добрая в женах; камо уклонися брат твой; и взыщем его с тобою. 6:1 Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою. Узнав от плененного, «стражами избитого и израненного» Израиля, рассеянного среди народов, о Боге Авраама, Исаака и Иакова, о возлюбленном Израилем Ягве, теперь и народы мира, в лучших представителях своих, готовы искать Его. Они вопрошают Израиля: Куда пошел Возлюбленный твой..? куда обратился..? мы поищем его с тобою. Религиозные искания истинного Бога пробуждаются и у язычников, среди которых оказался Израиль. И отвечает Израиль: 6:1 Брат мой сниде в вертоград свой, в места аромат, паствити в вертоградех и собирати крины. Аз брату моему и брат мой мне, пасый в кринех. 6:2–3 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне; он пасет между лилиями. Израиль в лице своих пророков и вождей, через данное им Божественное Слово отвечает, что Возлюбленный его , Бог истинный, обретается не среди языческих философов, не на идольских капищах, а в вертограде Своем, в избранном народе, во святом Иерусалиме, в этом саду, в цветнике ароматном , среди святых Израиля пасет Он между лилиями – между праведниками, отцами и пророками. Не овец и волов пасет сей «странный и чудный» Пастырь. Он как бы оставил ревущий, блеющий скот и безмятежно пасет в саду среди ароматных цветов, собирая лилии, наслаждаясь их красотой. Не плоть животных предложит сей Пастырь, а аромат и красоту цветов. Не тук баранов, а белизна лилий влечет Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так сними с меня одежды мои, и одень его в них, и изведи его из темницы, и возвести друзьям своим, и когда будут приближаться они, отсеки ему голову и отнеси ее на сто локтей, как приказал тебе царь». И когда он услышал эти слова мои, запала скорбь в душу его и сказал мне: «Страшусь я суда царского, как мне ослушаться его? Но за любовь твою ко мне сделаю так, как ты сказал. Говорится в Писании: “Если любит друг друга своего, то положит душу свою за него”. И я теперь спасу тебя. А если узнает царь, то погибну с тобой». И сказав так, взял одежды мои, и одел в них Арпара, и вывел его, и объявил друзьям своим: «Видите, вот казню его». И еще до того, как подошли они, отсек тому голову и отнес ее от тела на сто локтей. И не узнал никто, что это был не я, а подумали, что моя то голова. Разнеслась по всей земле Адорской и Наливской весть, что казнен Акир-мудрец. И тогда друг мой и жена моя приготовили мне убежище в земле: четыре локтя в длину, четыре в ширину, четыре в глубину, и принесли мне туда хлеб и воду. И пошел друг мой и возвестил Синагрипу-царю, что «казнен Акир, как ты повелел». И все люди, услышав об этом, возрыдали, и жены их горевали, и говорили все: «Акир Премудрый, мудрец земли нашей, казнен, а был он – стена городов наших, а теперь казнен, словно преступник. Отныне нам такого больше не найти». И тогда сказал царь сыну моему Анадану: «Иди в дом, оплачь отца своего, а когда минут дни скорби, возвратишься и придешь ко мне». И пришел сын мой Анадан в дом мой, но не стал печалиться и вовсе не вспоминал о смерти моей, но, напротив, собрал музыкантов и песенников в доме моем и стал пировать с пышностью и веселием. И рабов моих истязал – стал казнить их казнями страшными и мучить лютыми муками. И этого ему было мало, но и к жене моей стал приставать, требуя, чтобы она отдалась ему. И я, Акир, лежал в тьме и могильном мраке, слышал, что творит сын мой Анадан в дому моем, и вздыхал от сердечной муки, и не мог ничего поделать. Иссохло все тело мое от бед, которые я видел. А потом друг мой пришел навестить меня. И влез он ко мне, сел подле меня и стал утешать. И сказал я другу своему: «Когда выйдешь ты отсюда, то помолись за меня Богу». И сказал я так: «Свят ты, Господи, и справедлив и истинен. И вспомни ныне о рабе своем, и изведи из темницы этой, на тебя возложил надежду свою. Когда саном я обладал, то быков упитанных и баранов жертвовал тебе, Владыка. И вот теперь, словно мертвец, в земле погребен и не вижу света твоего. Ныне, Господи Боже, вспомни обо мне, выведи меня изо рва этого, услышь молитву эту, с которой обращаюсь к тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, вокруг города Иерусалима расположено было тогда бесчисленное войско, открыто святое святых, арсенал, расположенный в роще, неприятельским вторжением был лишен защитников и чрез разбитые стены неприятель вошел во все части. Ст. 10–11. И вы собрали воды нижняго пруда и отметили домы в Иерусалиме, и разрушили домы для укрепления стены. И сделали пруд между двумя стенами для вод старого пруда. А на того, кто сделал это, вы не посмотрели, и произведшего это издали не видели. Рассказывает, как они приготовляли город к осаде: воды нижнего пруда, которые могли быть перехвачены, перенесли к находящемуся выше укреплению, разрушив дома строили стены, и по отдельным семьям вычислили какой дом сколько должен иметь воды, сделали цистерну между двумя стенами и возобновили, для сохранения воды, старый пруд; но не обращались наиболее к помощи Божией, Который есть создатель города и владетель пруда. Иными словами он как бы высказал: вы стали больше надеяться на человека, а не на Бога, Творца человека. Некоторые в таинственном смысле под старым прудом разумеют тень закона и говорят, что между двумя стенами, т. е. новым и ветхим заветом из преданий и заповедей построен пруд фарисеев, который не может удерживать воды, и что они не обратили взора к Сыну Божию и не уверовали в пришествие Того, Коего не видели издавна, так как всегда они были не верны заповедям Господа. Ст. 12–14. И призовет Господь Бог воинств в день тот к плачу и к рыданию и острижению волос и к препоясанию вретищем. И вот радость и веселие – убивать волов и резать баранов, есть мясо и пить вино: будем есть и пить, ибо завтра умрем. И открыто в ушах моих (слово) Господа воинств: не будет отпущено вам это нечестие, говорит Господь Бог воинств. Когда наступал плен и Иерусалим был в осаде, когда оружие, голод, жажда томили город, то Иеремия призывал народ к покаянию ( Иер. 34 ), а цари и князья и жалкий народ вопреки этому с отчаянием погибающих предавались пиршествам. А ничто так не оскорбляет Бога, как превозносящаяся гордость после грехов и распущенность в следствие отчаяния, о чем Он говорит и чрез Амоса: за три нечестия и за четыре не отвращуся ( Ам. 1:4 ), – что замыслил, и сделал зло и не раскаялся в нем, а кроме того и научил злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тем не менее жажда веры у человека огромна. Но чему и кому верить? Верить нужно Православной Церкви. Даже в юридическом смысле у нее исчерпывающе много достоверных свидетельств ее правоты. Началось все на заре христианской истории, когда апостол Павел воскликнул в восторге очевидного свидетеля: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим» (1 Кор. 2, 6-10). Так мог сказать только тот, кто знает, о чем говорит. Многими веками позже наш любимый русский святой преподобный Серафим Саровский как-то сказал о том, что если бы человек хоть отчасти вкусил той сладости, которую приготовил для него Бог, то он согласился бы тысячу лет жить в комнате с непрестанно грызущими его червями, лишь бы только вернуть чувство блаженства и радости от полноты жизни вместе с Богом. Как может чувствовать себя тот, кто познал истинную радость жизни, но лишился ее? Что переживает молодая девушка, познавшая любовь и тут же ее потерявшая? Наверное, она должна сойти с ума. Вот и Церковь существует среди нас, чтобы избавить нас от косности разума земного, который все время напоминает нам об упущенных земных возможностях. А Церковь в праздник Вознесения Господня говорит душе человеческой: «Душа, главная твоя возможность - быть со Христом, и если ты ее упустишь, то так и будешь влачить свое жалкое бесплодное существование и жестоко терзаться от несправедливости этого мира... и никогда не увидишь Неба». Фото из открытых интеренет-источников «Саратовская областная газета» 82 (3426) Иеромонах Дорофей (Баранов) http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/put-k-nebu Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Царь сказал мне: – Оставь ты этот дворец! Приходи ко мне поутру. И когда поутру я вошел к нему, он посмотрел на меня, и увидел меня, и сказал: – Ахикар, изъясни мне, что это у нас приключилось? Жеребец твоего владыки заржал в Ассуре, в Ниневии, а наши кобылицы услышали его и выкинули плод. И тогда я, Ахикар, вышел от царя; и я велел слугам взять кота, бога египтян, и бить его до тех пор, покуда египтяне не услышат воплей его. Египтяне пошли и донесли царю: – Этот Ахикар взял кота, который есть бог, и бил его. Царь внял им и спросил меня: – О Ахикар, зачем ты учиняешь богам нашим бесчестье? И я сказал ему: – Царь, вовеки живи! Этот кот учинил мне урон великий и отнюдь не малый; ибо царь подарил мне петуха, имевшего голос весьма прекрасный, который пел тогда, когда мне надо было идти ко двору и когда царь меня требовал, и будил меня от сна моего. И вот урон, учиненный мне котом этим: он побывал ночью этой в Ассуре, в Ниневии, и откусил голову петуху тому, и вернулся сюда. Тогда царь сказал мне: – Будучи стар, ты заблуждаешься. Между Ассуром и Египтом триста парасангов: как же мог за эту ночь дойти туда, откусить голову этому петуху и вернуться обратно? Я сказал ему: – Пусть между Ассуром и Египтом триста парасангов, разве не слышали мы, что кобылицы ваши услышали ржание жеребца нашего и выкинули плод? Так и с котом. При этих словах царь смутился и в изумлении сказал мне: – О, Ахикар, изъясни мне то, что я скажу тебе: есть у меня столп великий, сложенный из восьми тысяч семисот шестидесяти трех кирпичей, на верху которого насаждено двенадцать кедров; на верху каждого из этих кедров по тридцати колес, и по каждому колесу бегут две нити, одна белая, а другая черная. Я ответил царю о предмете, о котором он спрашивал меня: – Умы баранов и быков знают то, что ты спрашиваешь у меня, царь. Столп, о котором говорил владыке мой царь, – это год; столп этот сложен из восьми тысяч семьсот шестьдесят три часа; двенадцать кедров суть двенадцать месяцев года; тридцать колес суть тридцать дней месяца; две нити, одна черная и другая белая, – это ночь и день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской» (Лев. 23:43). Этот стих связывает заповедь о шалашах с исходом из Египта: в шалашах мы живем, чтобы вспоминать все чудеса и великие дела, которые сотворил Господь. Несмотря на то, что наши предки вышли из Египта в весенний месяц Нисан, Господь повелел строить шалаши не весной, а в седьмой месяц, осенью («Тур Орах Хаим»)4. В память завоевания страны. Некоторые толкователи Торы указывают на то, что когда евреи стали подходить к Эрец–Исраэль, они столкнулись с противником в стране Амореев и с множеством вражеских сил в городах Ханаанских. В ту эпоху евреи жили в шалашах и передвижных лагерях, и весь этот период завоевания Палестины включается в период Исхода. И поэтому сказано в книге Неемии, что:«Все общество возвратившихся из плена сделало шалаши (Суккот) и жило в них. Со времени Иисуса, сына Навина, и до этого дня не делали так сыны Израильские. Радость была весьма великая» (Неем. 8:17). Не сказано: «со времени Моисея», потому что во времена Моисея была занята только территория за рекой Иордан, страна царей Сихона и Ога, а во время Иегошуа Бин Нуна (Иисуса Навина) была занята вся Палестина. Поэтому должны знать будущие поколения, что Господь Бог вывел наш народ из Египта и, когда его сыны воевали со своими врагами и занимали Эрец Исраэль, они все еще жили в шалашах и палатках, пока не осели на своей земле (из комментариев раби Элиазара из Вормса). НИСУХ ГА–МАИМ. На Суккот, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, И баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений (Чис. 29:12–39). Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу. Это было лучшее место для проповеди Йешуа. Он присутствовал на церемонии, которая называлась «Нисух Га–маим» или «возлияние воды». «Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью» (Талмуд, Шаббат, 21 а).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Это значит: совесть, не имеющая опоры в правом учении (сегодня мы вправе сказать – в учении Церкви) всегда может подвести. Грех лжесловесников – в личине ложной праведности, которую они на себя надевают, противопоставляя себя жизни апостольской христианской общины, которая кажется им недостаточно чистой и возвышенной. Поэтому суд совести лишь тогда может быть надежным и в конечном счете спасительным для нас, когда совесть говорит в нас голосом Самого Иисуса Христа, когда этот голос не искажен и не заглушен, когда он не подменен никакими иными голосами. А критерием такой подлинности может быть только вера, которую мы разделяем со всей апостольской общиной, сегодня же – со всей Церковью. Непреложный суд подлинной, неподмененной совести может быть удостоверен только подлинной верой в Иисуса Христа. Без веры мы всегда можем оказаться в плену у совести, признающей идолов ( 1Кор. 8:7 ), заставляющей нас служить им. Что касается пищи, которую запрещают употреблять лжесловесники, то апостол языков идет настолько далеко, что не запрещает категорически употребление в пищу того, что считается идоложертвенными яствами. Он знает, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого ( 1Кор. 8:1, 4 ). Тот, кто участвует в идоложертвенных трапезах с чистой совестью, не оскверняет себя, но тот, кто есть идоложертвенное как жертвы идольские, берет грех на совесть. Христианин свободен и должен руководствоваться в таких делах лишь собственной совестью. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных ( 1Кор. 8:9 ). Но свободная совесть христианина должна отдать себя во власть любви. Речь идет о любви к ближнему, к немощному брату, которого употребление в пищу идоложертвенного может и соблазнить. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос ( 1Кор. 8:10–11 ). Ныне не приносятся языческие жертвоприношения, после которых поедается мясо тельцов, козлов и баранов, но духовная ситуация, описанная апостолом Павлом, остается удивительно актуальной во все времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

23На четвертый день  – десять молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 24и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 25И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 26В пятый день  – девять молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 27и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 28И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 29На шестой день  – восемь молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 30и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 31 И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 32В седьмой день  – семь молодых быков, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без изъяна, 33и при этом надлежащие дары хлебные и возлияния, соответствующие числу молодых быков, баранов и ягнят. 34 И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 35В восьмой день вам надлежит проводить праздничное собрание. И в этот день – никакой повседневной работы! 36Во всесожжение, в дар и благоухание Господу приятное, принесете в жертву одного молодого быка, барана тоже одного и семь годовалых ягнят – всех, конечно же, без изъянов, 37и при этом надлежащие дары хлебные и соответствующие возлияния к молодому быку, баранам и ягнятам, по их числу. 38И в жертву за грех нужно принести одного козла сверх непрерывно совершаемого всесожжения и положенных при этом и хлебного дара, и возлияния. 39Это те жертвы, которые вы должны приносить Господу в указанные праздники сверх всесожжений ваших по обету, и из особого рвения, и возлияний, и благодарственных жертв“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Купленные в разных местах гурты баранов сгонялись главным образом к Общему Сырту — на речки Чуган, Деркул и Ембулатовку; это с форпоста Сорочика . Тут за прогон скота по степи никому ничего не платили. Зато нередко бывали случаи, когда казаки или башкиры нападали на приказчиков и рабочих при гуртах, били их нагайками и силою вымогали дань за то будто бы, что при прогоне скота испорчены луга, которых казаки никогда не косили. Если рабочие останавливали стада для пастьбы по хребтам гор, то казаки и башкиры на то не сетовали. Одному приказчику давалось обыкновенно два гурта, каждый по 900 баранов, и при них 6 человек рабочих: два передовых или гуртоправов и четверо так называемых задних; был еще кашевар. Давалось им три повозки с тремя упряжными лошадьми для клади и провизии, да сверх того 4я лошадь — верховая. Бывало, ранним утром, когда солнце только что обогреет степи, баранов поднимут и погонят со стану. Гуртовой, идя впереди баранов, помаленьку начинает разгонять их, чтобы они шли реже, не скучиваясь; задние рабочие подгоняют отставших от гурта, но делают это осторожно, с известной сноровкой, чтобы не испугать весь гурт, который расходится иногда, особенно по хорошей траве, в ширину более полверсты. При этом гуртоправ старался приучить баранов идти рядами, стройно, в порядке. Опытные гуртоправы весьма скоро достигали того, что бараны слушали их, как солдаты своих командиров. В течение дня несколько раз давался скоту отдых. В это время гуртоправ быстро осматривал баранов, отыскивая, нет ли между ними больных; если таковой находился, его тотчас отделяли от гурта, чтобы другие не заразились, и лечили. Пастбища выбирались, понятно, с хорошей, сочной травой. Вообще, в продолжение всего пути приказчик, гуртоправ и рабочие заботились всеми мерами о хорошем продовольствии скота, чтобы бараны были жирные, шерсть на них чистая и мягкая. Вечером, с закатом солнца, гурты останавливались на ночлег; для этого место избиралось такое, чтобы и пастбище было тучное, и водопой обильный. В этих именно видах заблаговременно нанимались некоторые степи, с платою по уговору. Так шло дело до города Бугуруслана, куда приходили гурты никак не позднее второй половины июля месяца. Здесь стригли с баранов шерсть и отправляли ее в Выездную слободу. От Бугуруслана гурты прогонялись или на Симбирск, или к Бугульме и Казани.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

1321 Stepanova Е. New Seals from Sudak. – P. 50, N 4; p. 51, N 8; Степанова Е.В. Судакский архив печатей... – С. 98, табл. 1,3 1322 Джанов A.B. Сугдея в III–VII вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 61–70, рис. 4–7. 1323 Ср.: Баранов И.А. Болгаро-хазарский горизонт средневековой Сугдеи//Проблеми на прабългарската история и култура. – София, 1991. – Т. 2. – С. 145; Баранов И. А., Майко В.В. Среднеднепровские элементы в культуре населения раннесредневековой Таврики//Cmapoжumhocmi Pyci-Ykpaihu. – К., 1994. – С. 99; Баранов И.А., Майко И А. Пастирско-пенковската култура и проблемът за разселването на прабългорските племена от Средното Поднепровне и Таврика//Българите в Северното Причерноморие – В.Тьрново, 1995. – Т. 4. – С. 73; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 194; Баранов И.А., Майко В.В. Тюркское святилище Сугдеи//РА. – 2001. – – С. 98; Баранов И., Майко В. Праболгарские горизонты Судакского городища середины VIII-nepboй половины X в.//Българите в Северното Причерноморие. – В. Търново, 2000. – Т. 7. – С. 83; Джанов A.B. Сугдея в III–VII вв.//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 47–74 (автор ссылается при этом на «большинство исследователей», упоминая конкретно И.А. Баранова, и приводит лапидарные и нумизматические материалы, которые могут быть увязаны с существованием на месте Сугдеи во II–III вв. морского сторожевого пункта Боспорского царства, а затем укрепленного поселения, переразвившегося в ранневизантийский город-кастрон). 1327 См. Айбабин А.И. Этническая история... – С. 205; Крым в VIII-IX веках: Хазарское господство. – С. 57, 59. 1328 Баранов И. А. Периодизация оборонительных сооружений Судакской крепости//Северное Причерноморье и Поволжье во взаимоотношениях Востока и Запада в XII–XVI вв. – Ростов-на-Дону, 1989. – С. 47; Баранов И.А. Болгаро-хазарский горизонт... – С. 145,147,149; Гадло А.В. Византийские свидетельства о Зихской епархии... – С. 100; Айбабин А.И. Этническая история... – С. 194. 1330 Фронджуло М.А. Раскопки в Судаке//Археологические исследования на Украине 1965–1966 гг. – К., 1967. – С. 190; Фронджуло М.А. Раскопки в Судаке//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 139 – 142, рис. 1–4; Вус О. Npuмopci фopmeцi Biзahmiйcьkoi IMnepii у Nibдehhoмy Криму//Льbibcьkuй нац. ун-т im. I. Франка. Hayobi зошити к торичного факультету. – 2003. – Вип. 5–6. – С. 38; Джанов A.B. Сугдея в III – VII вв. – С. 53–54, 59 –70, рис. 4–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010