55Лаван встал рано утром, поцеловал своих внуков и дочерей, благословил их и после этого отправился домой. Борение Иакова в Пени–Эле 32 А когда Иаков с семьей продолжил свой путь, навстречу ему вышли ангелы Божьи. 2Увидев их, Иаков воскликнул: «Это, верно, стан Божий!» – и назвал это место Маханаим . 3Оттуда он послал вестников к брату своему Исаву, в землю Сеир, в страну Эдом, 4с поручением: «Так скажите господину моему Исаву: «Вот что говорит раб твой Иаков: «До сего времени я жил на чужбине у Лавана 5и обрел там крупный рогатый скот, вьючных животных и овец, рабов и рабынь. И ныне посылаю вестников, чтобы сказать тебе об этом, господин мой, и снискать твое расположение“». 6Вестники возвратились к Иакову и доложили: «Мы ходили к брату твоему Исаву, и он уже идет тебе навстречу и с ним – четыреста человек». 7Охваченный ужасом, полный недобрых предчувствий, Иаков разделил своих людей, а также овец, коров и быков и верблюдов на два стана. 8«Если Исав нападет на один стан, – думал Иаков, – и всех в нем перебьет, то всё же те, кто в другом стане, смогут спастись бегством». 9«Боже, – в страхе и трепете молился Иаков, – Боже отцов моих, Авраама и Исаака, Господи, это Ты сказал мне: «Возвратись в землю свою, к родным своим, а Я позабочусь о благополучии твоем!“ 10Недостоин я той любви неизменной, с которой Ты всегда относился ко мне, рабу Своему. Уходя из дома, я с одним посохом в руке перешел через Иордан, а теперь – у меня два стана! 11 Молю, спаси меня от брата моего, от Исава! Боюсь я его – придет он и убьет нас, не пощадит ни женщин, ни детей. 12 Ты ведь Сам обещал: «Я позабочусь о благополучии твоем, и потомков у тебя будет много – несчетно, как песку морского“». 13 Проведя там ночь, Иаков отобрал из всего, что у него было, в дар брату своему Исаву 14двести коз и двадцать козлов, двести овец и двадцать баранов, 15тридцать верблюдиц дойных с верблюжатами, сорок коров и десять быков, двадцать ослиц и десять ослов. 16Разделив на стада, он передал этих животных своим слугам–погонщикам, приказав им: «Идите впереди меня и держитесь на расстоянии один от другого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

А вот что видели еврейские свидетели, очевидцы, в своем финикийском и даже хананейском окружении: Можно ли Господу угодить тысячами баранов, нескончаемыми реками масла? Отдам ли первенца в жертву за грех мой, плод тела — за грех моей души? (Мих 6:7). Михей философски рассуждает: можно ли угодить Господу обильными жертвами? Другая цитата: «Не отдавай своих детей в жертву Молоху, не бесчести Имени своего Бога. Я — Господь» (Лев 18:21). Это инструкция евреям, которые окажутся в Ханаане, в окружении тех самых семитов, которые понимают благодарность богу за первенца в таком дикарском ужасном виде. Еще примеры: Господь сказал Моисею: — Скажи израильтянам: «Любого израильтянина или живущего в Израиле чужеземца, который приносит в жертву Молоху своего ребенка, нужно предать смерти. Народ общины должен забить его камнями. Я обращу Свое лицо против него и исторгну его из народа; ведь принося детей в жертву Молоху, он осквернил Мое святилище и обесчестил Мое святое Имя. Если народ общины закроет глаза на то, что кто-то отдал своего ребенка Молоху, и не предаст его смерти, Я Сам обращу Свое лицо против того человека и его семьи и исторгну их из их народа — и его самого, и всех, кто следует за ним, блудя с Молохом (Лев 20:1–5). Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, твой Бог, не подражай мерзким обычаям тех народов. Пусть не будет среди вас того, кто приносит в огненную жертву своего сына или свою дочь, занимается ворожбой и волшебством, толкует знамения, колдует, наводит чары, вызывает призраков и духов или вопрошает мертвых. Всякий, кто творит такие дела, отвратителен Господу, и из-за этих мерзких обычаев Господь, твой Бог, прогонит от тебя народы. Ты должен быть непорочен перед Господом, твоим Богом. Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, твой Бог, не подражай мерзким обычаям тех народов (Втор 18:9–13). Приносить детей в огненную жертву запрещено. Никогда не нужно подражать обычаям язычников, и где бы вы ни оказались, нужно помнить Закон Господа. Евреи в чужой стране

http://blog.predanie.ru/article/pervents...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам» Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» ( Матф.7:15 ). Как нужно понимать эти слова? В этих словах Иисус Христос продолжает развивать Свою мысль, высказанную Им ранее о том, как надлежит жить человеку. В предыдущем 14-м стихе рассказав людям о том, что тесные врата и узкий путь ведут в жизнь вечную, в 15-м стихе Спаситель предостерегает от того, чтобы люди не сошли с этого пути под влиянием лжепророков. В 15-м стихе Спаситель дает точную характеристику лжепророков, указывая на то, что они «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». В Своей речи Спаситель не случайно говорит об одежде из овцы. Овца по-древнееврейски называлась «кивса», была почитаемым животным в древнееврейском государстве. Овцы, как главное имущество жителей Востока уже упоминаются в книге Бытие. «И был Авель пастырь овец» ( Быт.4:2 ). При перечислении скота, которым владели патриархи, первое место отводилось овце. Это обусловлено тем, что патриархи древнееврейского народа в первую очередь были пастырями и активно занимались разведением как овец, так и другого мелкого и крупного скота. «И был у него мелкий и крупный скот и ослы» ( Быт.12:16 ). Стада у древних евреев были столь многочисленны, что представляли собой их главное богатство. Поэтому разведение и содержание овец у древних евреев было самым давним и почитаемым занятием. Доказательством тому служат примеры из Ветхого завета. Так Ревекка, Рахиль и все семь дочерей священника Иофора занимались овцеводческим промыслом. «У священника Мадиамского [было] семь дочерей, [которые пасли овец отца своего Иофора]» ( Исх.2:16 ). Патриарх Иаков пас стада овец принадлежавшие Лавану. Моисей пас овец Иофора, тестя своего. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского» ( Исх.3:1 ). Перечисление богатства евреев в Священном писании начинается с овец, как главного достояния. Например, Навал имел «три тысячи овец и тысяча коз» ( 1Цар.25:2 ). Иов к концу своей жизни владел четырнадцатью тысячами овец. «У него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц» ( Иов.42:12 ). «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч баранов» ( 4Цар.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Аминь! Беседа XIV. О том, что в существенных нуждах всякой Христианин обязан прибегать к Господу Богу своему, и у Него просить помощи Что весьма ясно можно видеть на Иакове. Он, увидев Ангелов воополченных, сказали мы в предыдущем учении, ободрился, и безбоязненно послал послов к брату своему Исаву, но после, услышав от послов, яко брат его Исав сам идет на встречу ему с четырестами мужей, ослабел, убояся зело, и в недоумении бе, не знал, что делать. И в сем находяся положении духа раздели люди сущия с собою, и волы, и велблюды, и овцы на два полка, мня в себе и глаголя: аще приидет Исав на един полк, и изсечет и, будет вторый полк во спасении. Однако потом пришед в себя, и вспомнив, что в едином Боге надобно искать помощи, обратился к Нему, и рече: Бог отца моего Авраама, и Бог отца моего Исаака, Господи Боже, Ты рекий ми: иди в землю рождения твоего, и благо тебе сотворю. Довлеет ли от всея правды, и от всея истины, юже сотворил еси рабу твоему; я недостоин той великой милости, и той верности, каковыя Ты уже оказал мне, я ничего прежде не имел, с единым бо жезлом сим, употребляемым в пути, преидох Иордан сей, реку сию: ныне же бех в два полка, ныне и умножихся и обогатихся. Однако, надеяся на человеколюбие Твое, молю Тя и теперь, не остави меня Милостию Твоею, изми мя от руки брата моего, от руки Исава; яко боюся аз его, да не когда пришед убиет мя, и матери с чады, убиет меня, и всех моих от мала до велика. Ты же, Господи, обещался защищать и миловать меня, Ты рекл еси; благо тебе сотворю, и положу семя твое, яко песок морский, иже не изочтется от множества. Почему молю Тя, и ныне помилуй мя и избави мя от озлобления руки его. И рекши сие, с надеждою лег на месте оном, и спокойно спа тамо нощи тоя, а востав, надеяся на помощь Божию, могущую смягчить ожесточенное сердце Исавово, прибегнул и к естественным средствам, умилостивляющим людей, именно: он взя, яже имяше дары, и посла Исаву брату своему: коз двести, козлов двадесять, овец двести, овнов или баранов двадесять, велблюдов дойных, и жребят их тридесять, волов четведесять, юнцов или телцов десять, ослов двадесять, и жребят десять.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Аравия означает вечер, а Кедар — тьма. О нем и в Псалмах говорится: вселихся с селении кидарскими (Псал. 119:5). Эти страны доставляют Тиру верблюдов, отягченных бременем грехов, или агнцев, и баранов и козлов, заколаемых ими на жертвенниках своих, которые они измышляют из нечестивого и мятежного сердца. Также и у этого самого пророка в видении о пастырях мы читаем о баранах, мутящих вполне чистую воду и толкающих овец боками и бодающих рогами (ниже гл. 34); также о козлах, обыкновенно стоящих ошуюю, и агнцах, выдающих себя за того Агнца, о котором написано: се Агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоанн. 1, 29). В добрую сторону пишет Исаия (гл. 60) о верблюдах, которые придут в Иеруеалим из Мадиама, что означает суд Божий, и Ефы, и о баранах из Наваиофа и Савы, которые принесут золото и ладан; из них два последние приносятся также волхвами Господу (Матф. гл. 2). Эти верблюды, по сложении бремени грехов, могут идти узким и тесным путем, ведущим к жизни (Матф. гл. 7 и 18).    Ст. 22. Купцы из Савы и Реамы торговали с тобою всякими лучшими благовониями и дорогими камнями и золотом, которое продавали на торжище твоем. В Псалмах, где написано: царие аравстии и Сава дары принесут тебе (Псал. 71:10), в еврейском стоит: цари Савы и Савы дары принесут тебе, из которых одна Сава пишется чрез букву син, а другая чрез самех, который подобен нашей букве. Итак, поелику Сава объясняется в смысле обращения, то должно сказать, что в настоящем месте она означает не обращение, а совращение, вследствие которого в Тир доставляются дары со всякими благовониями и наилучшими духами, и дорогими камнями и золотом, и все это продается на торжищах Тира. Ибо они подделывают также благоухания и дорогие камни, из которых стараются созидать свои извращенные церкви, и золото, обещаемое в отношении к уму, и все у них превратно. Ибо они ничего не получают даром и не раздают даром, но всем ведут торговлю, между тем как цари Аравии и Савы даром приносят Христу дары. Это те, которые все делают ради постыдной корысти и получили эти дары от того, кто говорит в Евангелии: ибо это предано мне; сия Тебе дам, аще пад поклонишимися (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ахава похоронили в Самарии, в Бет-Омри (дом Амврия), как называют этот город ассирийские надписи по имени отца Ахава. На престол восходит старший сын Ахава. Охозия, продолжающий действовать, как отец его, под влиянием и по наущению Иезавели. Где в это время находится великий пророк Господень Илия, мы не знаем. Он появляется лишь тогда, когда, по прошествии двух лет царствования, Охозия лежит на смертном одре (3 Ц. XXII, 51; 4 Ц. I). К Иосафату и царству Иуды мы возвратимся ниже, здесь же, для очертания деятельности пророков Господних, мы напомним, что царь Иуды из похода, не благословленного Богом, возвратился благополучно, но на пути в дом свой был укорен пророком Иуем за помощь, необдуманно поданную нечестивому Ахаву ( 2Nap. XIX, 1–3 ). Но в царстве Иуды благочестивый царь хранил заветы и закон Господень. Не так было во Израиле; там бодрствовал злой дух царей – язычница Иезавель, и об Охозии сказано, 3 Ц. XXII, 52, «что он ходил путем отца своего и матери своей... и служил Ваалу, и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева». Династия Амврия (3 Ц. XVI, 22) обречена на гибель. Начинается ряд неудач и несчастий. Вслед за смертью Ахава Моавитяне сбрасывают с себя иго Израиля (4 Ц. I, 1). В древнее время, при Судьях ( Cyд. III, 12–14 ), они господствовали некоторое время над Израилем, но когда Давид, укрепляемый силою Божиею, создавал и собирал по смерти Саула сильное царство, тогда он: «поразил Моавитян... и сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань» (2 Ц. VIII, 2). Когда произошло разделение царств, то Моавитяне сделались независимыми, но снова подпали под власть царства Израильского при Амврии, отце Ахава. Это явствует из известного в археологическом мире памятника царя Моавитского Месы 861 , который указывает, что Амврий (Омри) и сын его Ахав угнетали Моавитян в течение сорока лет. Очевидно, что памятник записывает восстание против Израиля и отложение от него при Охозии. Из 4 Ц. III» 4 мы узнаем, что «Меса, царь Моавитский, был богат скотом и присылал царю Израильскому по сту тысяч овец и по сту тысяч неостриженных баранов».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

в святилище, которое воздвигли руки Твои, Владыка. 18 Господь – Царь навек, навсегда! 19 Когда вошёл конь фараона с колесницами его и всадниками его в море, Господь навёл на них воды морские, а сыны Израиля прошли через море, как по суше. Песнь 2 ( Втор.32:143 ) Песнь Моисея во Второзаконии. 1 Внимай, небо, я буду говорить, да услышит земля слова уст моих! 2 Польётся, как дождь, учение моё, сойдёт, как роса, речь моя; Как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.  3 Имя Господа призову; воздайте величие Богу нашему! 4 Бог – совершенны дела Его, ибо все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём, праведен и справедлив Господь. 5 А они развратились пред Ним, они не дети Его по порокам своим, поколение строптивое и развращённое. 6 Этим воздаёте вы Господу, народ глупый и неразумный?! Не Он ли Отец твой, сделавший тебя Своим, создавший тебя и утвердивший тебя? 7 Вспомни о днях древних, помысли о временах прежних поколений; Спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они расскажут тебе: 8 Когда Вышний давал уделы народам, когда разделял сынов Адама, То поставил пределы народов по числу сынов Божиих, 9 А частью Господа стал народ Его, Иаков – уделом владения Его. 10 Он напоил его в земле дикой, спас от жажды и зноя в земле безводной; Ограждал и берёг его, как зеницу ока [Своего]. 11 Как орёл накрывает гнездо своё, парит над птенцами своими, Простирает крылья свои, берёт их и поднимает на перьях своих, 12 Так Господь один водил их и не было с ними чужого бога. 13 Он возвёл их на высоты земли и кормил плодами полей: Они ели мёд из камня и елей из твёрдой скалы, 14 Коровье масло и овечье молоко, жир ягнят и баранов, быков и козлов;  Ели лучшую пшеницу и пили вино, кровь виноградных ягод. 15 И ел Иаков, и насытился, утучнел, разжирел, растолстел, и стал строптив возлюбленный, И оставил Бога, Создателя своего, отступил от Бога, Спасителя своего. 16 «Они прогневали Меня чужими богами, мерзостями своими раздражили Меня; 17 Приносили жертвы бесам, а не Богу,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В этот момент на Давида снизошел пророческий дух, и он произнес перед народом одно из самых своих возвышенных прославлений Бога, завершив его просьбами к Нему хранить Свой народ и дать его сыну Соломону “сердце совершенное”, чтобы тот исполнил возложенную на него миссию. Благословление это евреи и сегодня произносят во время утренней молитвы, а также распевают во время выноса свитка Торы из “арон акодеша” , и оно несомненно заслуживает того, чтобы быть процитированным: “И благословил Давид Господа перед глазами всей общины, и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Бог Исраэля, отца нашего во веки веков. Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что все, что на небесах и на земле, Твое, Господи; Твое царство, и превознесен Ты над всеми. И богатство, и слава — от Тебя, и владычествуешь Ты над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и в руке Твоей власть возвеличить и укрепить всякого. А ныне, Боже, мы благодарим Тебя и восхваляем имя великолепия Твоего. Ибо кто я и кто народ мой, чтобы имели мы силы так жертвовать? Ведь от Тебя все и полученное из руки Твоей мы отдали тебе! Ибо пришельцы мы перед Тобою и поселенцы, как и все отцы наши; как тень дни наши на земле, и нет надежды. Господи, Боже наш! Все это множество, которое приготовили мы, чтобы построить дом Тебе, имени святому Твоему — от руки Твоей оно и все Твое. И знаю я, Бог мой, что Ты испытываешь сердца, и благоволишь к прямодушию. От чистого сердца своего пожертвовал я все это, а ныне вижу, что и народ Твой, находящийся здесь, с радостью жертвует Тебе, Господи, Бог Авраама, Исаака и Исраэля, отцов наших! Сохрани навеки этот строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. И Шеломо, сыну моему, дай сердце совершенное, дабы соблюдать заповеди Твои, установления Твои и законы Твои, и свершить все это, и построить дворец, для которого я сделал приготовления” ( 1Пар. 29:10-19 ). Завершилась коронация Соломона лишь на следующий день, когда были принесены обильные жертвы Богу — тысяча быков, тысяча баранов и тысяча овец с соответствующими винными возлияниями и мучными подношениями. Мясо этих жертвенных животных было использовано для грандиозного пира в честь нового царя — по словам самого Давида, “юного и слабого”, которому, с одной стороны, он вверял судьбу народа, а с другой — вверял своего сына народу с просьбой поддержать его на троне.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

В этот момент на Давида снизошел пророческий дух, и он произнес перед народом одно из самых своих возвышенных прославлений Бога, завершив его просьбами к Нему хранить Свой народ и дать его сыну Соломону «сердце совершенное», чтобы тот исполнил возложенную на него миссию. Благословение это евреи и сегодня произносят во время утренней молитвы, и на этих страницах оно опять приводится в переводе Йосифона: «И благословил Давид Господа перед глазами всей общины и сказал Давид: благословен Ты, Господи, Бог Исраэля, отца нашего во веки веков. Твое, Господи, величие и могущество, и слава, и вечность, и красота, потому что всё, что в небесах и на земле, Твое, Господи; Твое царство, и превознесен Ты над всеми. И богатство, и слава — от Тебя, и владычествуешь Ты над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и в руке Твоей власть возвеличить и укрепить всякого. А ныне, Боже, мы благодарим Тебя и восхваляем имя великолепия Твоего. Ибо кто я и кто народ мой, чтобы имели мы силы так жертвовать? Ведь от Тебя все и полученное из руки Твоей мы отдали Тебе! Ибо пришельцы мы перед Тобою и поселенцы, как и все отцы наши; как тень дни наши на земле и нет надежды. Господи, Боже наш! Все это множество, которое приготовили мы, чтобы построить дом Тебе, имени святому Твоему — от руки Твоей оно и все Твое. И знаю я, Бог мой, что Ты испытываешь сердца, и благоволишь к прямодушию. От чистого сердца своего пожертвовал я все это, а ныне вижу, что и народ Твой, находящийся здесь, с радостью жертвует Тебе. Господи, Бог Авраама, Исаака и Исраэля, отцов наших! Сохрани навеки этот строй мыслей сердца народа Твоего, и направь сердце их к Тебе. И Шеломо, сыну моему, дай сердце совершенное, дабы соблюдать заповеди Твои, установления Твои и законы Твои, и свершить все это, и построить дворец, для которого я сделал приготовления» (I Хрон. Пар.] 29:10–19). Завершилась коронация Соломона лишь на следующий день, когда были принесены обильные жертвы Богу — тысяча быков, тысяча баранов и тысяча овец с соответствующими винными возлияниями и мучными подношениями. Мясо жертвенных животных было использовано для грандиозного пира в честь нового царя — по словам самого Давида, «юного и слабого», которому он, с одной стороны, вверял судьбу народа, а с другой — вверял этого сына народу с просьбой поддержать своего отпрыска на троне.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

«Воинство их падет». Пророк, очевидно, опять имеет в виду действие пламени, которое иссушает, напр., дерево и заставляет падать с него листья. Почему пророк говорит и о суде над светилами? Это можно объяснить верованием древних, что светила имеют большое влияние на жизнь людей и, следов., отчасти ответственны за всякие их преступления. Ис.34:5–17 . С неба суд Господень переходит снова на землю и обрушивается на Едом как страну, наиболее враждебную Иудейскому государству. Жители этой страны будут истреблены и вся область Едомская подвергнется ужасному опустошению. Ис.34:5 . Ибо упил­ся меч Мой на небесах: вот, для суда нисходит он на Едом и на народ, пред­ан­ный Мною заклятию. Ис.34:6 . Меч Го­с­по­да наполнит­ся кровью, утучнеет от тука, от крови агнцев и козлов, от тука с по­чек овнов: ибо жертва у Го­с­по­да в Восоре и большое заклание в земле Едома. Ис.34:7 . И буйволы падут с ними и тельцы вместе с волами, и упьет­ся земля их кровью, и прах их утучнеет от тука. Ис.34:8 . Ибо день мще­ния у Го­с­по­да, год воз­мездия за Сион. Желая показать неотвратимость судов Божиих, пророк изображает эти суды под видом меча, без отдыха избивающего детей. Едомлян же пророк представляет под видом агнцев, козлов и баранов, буйволов, тельцов и волов, подвергаемых закланию, желая показать этим, что все классы народа в Идумее подвергнутся истребительному действию суда Божия (буйволы и тельцы – наиболее видные представители Идумеи). «Восор» – главный город Идумеи. «День... мучения, год возмездия». Оба эти выражения указывают, что наступило, наконец, время, когда Едом должен пострадать за все обиды, какие он причинил иудеям. А таких обид этот народ, живший на высоких скалах, где он мог скрываться после своих набегов на Иудею, причинил немало. Святой Иоанн Златоуст предупреждает здесь, что Бог гневается не как люди, а поступает вполне справедливо. Ис.34:9 . И пре­вратят­ся реки его в смолу, и прах его – в серу, и будет земля его горящею смолою: Ис.34:10 . не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оста­ваться опустелою; во веки веков никто не прой­дет по ней;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010