Летняя Русь ФОТОГАЛЕРЕЯ Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжелый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но как тепла, как солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного лета. Иван Бунин. «Детство» (1895) vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Соловки Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Харовский район Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Великорецкий крестный ход Фото: Владимир Ештокин vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Троицы в Троице-Сергиевой Лавре Фото: Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Марина Юрченко vk fb tw ok @ g+ lj Ранняя зорька Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монастырская промысловая Фото: Андрей Хитайленко/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Лучший друг Фото: Кристина Оболоник/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Село Аленино, Владимирская область Фото: Владимир Ходаков vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Иринарховский крестный ход Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Игумения Евфалия Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монах Герасим Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А.Заболоцкий/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Север Фото: Юрий Кавер vk fb tw ok @ g+ lj Мезенское село Усть-Нерманка Фото: Антон Поспелов vk fb tw ok @ g+ lj Молитва инока. Кирилло-Белозерский монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Чин Погребения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло)/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Псково-Печерском монастыре Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов vk fb tw ok @ g+ lj Крестный ход с чудотворной иконой Успения Пресвятой Богородицы Фото: иеродиакон Симеон (Кивайло), Лев Савинов 1 июня 2023 г. Рейтинг: 10 Голосов: 560 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Кира 8 июня 2023, 22:49 Спаси, Господи! Очень красивые фотографии. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/153977.html

Цитата из выступления пастора Сандея Аделаджи, произнесённого в 2005 году в гостях у Алексея Ледяева, лидера харизматической экстремистской секты «Новое поколение», говорит сама за себя: « Традиционные церкви опоздали. Потому что до них (прим. авт. - пришедших к президенту Украины с просьбой закрыть харизматические «церкви») мы уже успели заявить о себе. Мы уже успели внедрить своих людей в администрацию президента. Мы уже успели встретиться с президентом. Мы уже успели внедрить своих людей в кабинет министров... ». Оказались они и в украинском правительстве на самых высоких постах. И это трагедия для наследников Киевской Руси. Пастор Турчинов как ярчайший пример падения православной колыбели славянского мира. Наигравшись в православного в начале 1990-х и не получив от Православия мистических и материальных дивидендов, Александр Турчинов снова отправился в путь духовного поиска. На протестантов его вывел тогда действующий премьер-министр Украины Павел Лазаренко. Именно Лазаренко (и, естественно, Леониду Кучме) Турчинов обязан своим нынешним политическим статусом. С украинским экс-премьер-министром Александра Валентиновича связывает не только ныне закрытая партия «Громада». Можно предположить, что Турчинов сопровождал своего босса Лазаренко на различные религиозные «тусовки», которые устраивал для Павла Ивановича народный депутат Украины Владимир Шушкевич (член «Громады»). Следует отметить, что последний был не православным, не католиком, и даже не баптистом. Он - пастор неопятидесятнической харизматической церкви «Слово веры», которая позже была переименована в «Посольство Божье». Это то самое, хорошо известное в правоохранительных структурах России и Украины «духовное диппредставительство» Госдепа США, которым руководил нигериец Сандей Аделаджа - напомним, «духовный отец» депутата-миллионера и в дальнейшем мэра Киева Леонида Черновецкого. Чего же искали «рабы божьи» Лазаренко и Турчинов у африканского проповедника, ставленника американцев? Лазаренко жаждал власти - он желал стать президентом Украины.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

А Шушкевич, Турчинов и Аделаджа были его штатными пиарщиками. Вот как об этом рассказывает журналист Дмитрий Гранов в своей книге «Торговцы верой в Бога»: « 1997 год. Конференция в Донецке. Лазаренко и Шушкевич стоят рядом. Группа пасторов (сектантов из " Слова веры " ) молится за них с возложением рук на Лазаренко. Пастор Леонид Падун: " Мы молимся за Павла Ивановича, чтобы Ты благословил его, чтобы Ты был с ним, Господь, чтобы Ты дал ему силы идти бесстрашно, идти смело к этим переменам... Пусть никакой человек, никто не устоит на пути у него, когда он исполняет волю Твою. Научи его всему, в чем он нуждается, дай ему мудрости во всем, и пусть будет прославлено Твое имя в его жизни " . Весь зал трижды прокричал: аминь ». Наверняка, где-то рядом неистово «молился» будущий и.о. президента Украины, развязавший кровавую гражданскую войну Турчинов, который в то время был главой Центрального координационного совета «Громады» и 12-м номером в избирательном списке партии. Неудивительно, что после подобных «проповедей» Александра Валентиновича напрочь отвернуло от Православия. Помощник Лазаренко Шушкевич не отставал по темпу осваивания новых религиозных доктрин и практик. « Шикала бахаям о о ра ма ма сикала ба ба ба шикала ла бахала ла бахалор жи жа ла бахаям. Ей а я ла баре ба ба сикала махая бара сикала малор баба сикала... » Процитированную выше околесицу нес с пасторской кафедры в мае 2001 года народный депутат Украины Шушкевич. Такое было время. К сожалению, оно все больше напоминает современную Россию, только на мероприятия, где народные избранники исполняют подобные дивертисменты, постороннему не попасть. Несколько позже, надолго не задержавшись у неопятидесятников, но сохранив с ними тесные связи, порвав с православными священниками, от души отплясав на «харизматических» шоу, Александр Турчинов ушел к баптистам. «Перекрестил» Турчинова пастор Владимир Кунец - значимая фигура в украинской баптистской церкви. Вот как сам Турчинов рассказал об этом эпохальном событии: « Если серьезно, то для крещения (погружения) я созревал довольно долго, сам себе объясняя, что уже принял его в православии.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Как же разобраться в столь разнородном и противоречивом, на первый взгляд, явлении? Возникает впечатление, что некоторые его компоненты и вовсе не связаны друг с другом. Словно идешь по какой-то гигантской выставке и смотришь на все новые и новые произведения, силясь понять, какая идея заставила неведомых организаторов объединить все это на едином выставочном пространстве. Давайте пройдемся по залам и присмотримся к полотнам. По крайней мере к тем из них, что сразу бросаются в глаза. Итак, «картинки с выставки»... Навьи чары В позапрошлом году я стал замечать в вагонах метро одну любопытную рекламу. В ней говорилось о том, что истинные арийцы должны объединиться под эгидой Церкви Нави и совместными усилиями приблизить эру белого человека. Этнолог Виктор Шнирельман, который уже несколько лет изучает фашизоидные организации неоязыческого толка на необъятных просторах бывшего СССР, поделился со мною сведениями о таинственной церкви белого человека. Создана она была в 1996 году недоучившимся студентом Московской юридической академии Ильей Лазаренко, причем при весьма любопытных обстоятельствах. Лазаренко был арестован за разжигание национальной розни и, находясь в предварительном заключении, возглавил новую церковь . Мне это чем-то напомнило попытки нашего криминалитета прорваться в Думу, дабы обезопасить себя от судебных разбирательств. Лазаренко же решил окружить себя аурой духовного иммунитета, как бы переводя свою неподсудность из юридического в метафизический план. Члены новой церкви поклоняются двум древнеславянским божествам – Яви и Нави [воплощение смерти]. Среди сакральных символов церкви – свастика, новгородский крест, древнегерманские руны, череп барана. Этот германо-славянский синтез заявлен как нордическое славянское откровение, данное исключительно белому человеку покровителем скота богом Велесом. Последнему по аналогии с Христом придан статус богочеловека. Члены церкви должны твердо следовать принципу сегрегации, выдержанному в классическом ку-клукс-клановском духе, и общаться лишь с представителями белой расы. Но если куклуксклановцы прославились в свое время не только убийствами чернокожих, но и насилиями над их женами, члены Церкви Нави не должны вступать в половую связь с нерусскими. По этому параметру наши борцы за чистоту расы обошли слишком либеральных алабамцев и техасцев.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

Из Санкт-Петербурга идут поезда на Вологду и Череповец, есть и проходящие составы – на Екатеринбург и Тюмень, Новокузнецк, Челябинск, Кострому. Автомобилем можно доехать до Вологды по отличной трассе М-8, это 408 километров. Путешествия до Вологды из Москвы стоимостью от 500 до 1000 рублей предлагает http://beepcar.ru . Автобусные маршруты тоже есть, стоимость от 900 рублей, выбрать подходящий можно на rasp.yandex.ru. До монастыря Вид с башни Прилуцкого монастыря. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь находится на берегу реки Вологды на северной окраине города. Адрес монастыря: 160901, г. Вологда, Прилуки, улица Монастырская, 2. Телефон, по которому можно договориться об экскурсии и размещении паломников: (8172) 55 92 24. От авто- и железнодорожного вокзалов до монастыря можно добраться на автобусах: 14 и 28 – отправляются от остановки городского транспорта у здания автовокзала; 414 – отправляется с платформы автовокзала по расписанию: 6:30, 7:30, 8:00, 8:25, 9:15, 9:40, 10:40, 11:10, 12:15, 12:50, 13:30, 14:05, 14:50, 15:30, 16:00, 17:10, 17:45, 18:15, 18:45, 19:10, 20:10 (по субботам и воскресеньям рейсы 8:25, 11:10, 12:50 и 18:15 отменяются). Ехать следует до остановки «Прилуки». Подъезжая к ней, вы увидите монастырские стены и башни. От площади имени И.В. Бабушкина, где расположены вокзалы, до монастыря автобус идет примерно 40 минут. Монастырь открыт для посещения во время богослужений, в остальное время по обители можно пройти с экскурсией. В обители есть монастырская хлебная лавка, где можно купить выпеченные здесь хлеб и пирожки. Работает иконная лавка, где продаются православные книги, в том числе и рассказывающие о Спасо-Прилуцком монастыре, а также различные сувениры. Паломники могут остановиться в монастырской гостинице – странноприимном доме. Музеи Вологды Софийская площадь г. Вологды. Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Основная экспозиция Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника находится в Вологодском кремле – это самый центр города; колокольня Софийского собора видна отовсюду. Собственно, это не кремль, а архиерейский дом, но вологжане привыкли так называть. В художественном отделе собраны замечательные иконы. Интересны экспозиции во всех филиалах музея-заповедника, их несколько, в том числе – Музей кружева и Музей вологодской ссылки, Дом-музей Петра I и Архитектурно-этнографический музей «Семёнково»… И это еще не всё!

http://pravoslavie.ru/105521.html

Максимилиан, архиепископ Песоченский и Юхновский (Лазаренко Александр Павлович) Дата рождения: 9 ноября 1950 г. Дата хиротонии: 10 апреля 1993 г. Дата пострига: 26 декабря 1984 г. День ангела: 4 ноября Страна: Россия Биография: Родился 9 ноября 1950 г. в семье архитектора в г. Фрунзе, Киргизия. В 1966 г. поступил в Калининградский (Московская обл., ныне г. Королев) механический техникум. По окончании техникума была присвоена квалификация техника-механика. В 1970 г. по распределению работал в ЦКБ на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) в должности конструктора III категории. В мае 1970 г. был призван в ряды Вооруженных сил СССР. Проходил службу в ракетных войсках на должностях рядового и сержантского состава. Уволен в запас в мае 1972 г. в звании старшего сержанта. В 1972 г. поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы. В 1976 г. с отличием окончил институт по специальности физическая культура и спорт, с присвоением квалификации преподавателя физического воспитания. По распределению был направлен в Московский лесотехнический институт на должность преподавателя. В 1979 г. по окончании срока отработки уволился по собственному желанию и поступил во второй класс Московской духовной семинарии. В 1982 г. был зачислен на первый курс Московской духовной академии , которую окончил в 1986 г. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, а также послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Пимена . В октябре 1984 г. принят послушником в братию Свято-Троице-Сергиевой лавры .  26 декабря 1984 г. пострижен в монашество. 2 февраля 1985 г. рукоположен в сан иеродиакона, 10 марта — в сан иеромонаха митрополитом Серапионом в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 4 апреля 1987 г. возведен в сан игумена. В Троице-Сергиевой лавре нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244918...

Надо воспитывать не лидеров, а героев Беседа с архиепископом Песоченским и Юхновским Максимилианом Именно герои могут стать святыми, раскрыть суть русского характера, сохранить Россию и исполнить каждый в свою меру ее предназначение, – считает архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) . Эта беседа состоялась на конференции, организованной Фондом Василия Великого к 150-летию преставления святителя Игнатия (Брянчанинова) . О нем, а также обо всех нас мы и поговорили с владыкой Песоченским и Юхновским Максимилианом, более 20 лет – с 1993 по 2014 год – возглавлявшим Вологодскую епархию, уроженцем которой и является святитель. Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко) Азбука духовной жизни – Владыка Максимилиан, что для вас лично значит святитель Игнатий? – Когда я впервые прочитал его творения, я получил точно глоток живого воздуха. Так живо все у него написано! Жизненно. Сочинения других авторов более теоретические или говорят об очень высоких подвигах. Святитель Феофан Затворник на меня, конечно, тоже произвел глубокое впечатление, но – и пусть он меня извинит – святитель Игнатий мне более близок и ценен. – Почему? – Потому что это слово рождено из собственного духовного опыта. Святитель Феофан Затворник был все-таки воспитанник академии, человек ученый. Та схоластика, которая ему была преподана и которую он воспринял, сквозит, по-моему, и в его произведениях. А святитель Игнатий не имел богословского образования. Он внутренне образовывался на писаниях святых отцов и на своем опыте под руководством таких подвижников, как преподобные Лев и Макарий Оптинские, – наверняка знал и других старцев Оптины. Схоластическая система, конечно, давала четкость мысли, логику, обширные знания и т.д., но чего-то и лишала. Русская пословица гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». Волей неволей, а усвоишь то, что тебе преподается. Святитель Феофан этой академической стройности и сухости приобщился. У него всё очень логично, одно из другого следует – как реченька течет. А Оптинские старцы, если почитать их письма, более живые в общении. Пусть у них не так всё складно, ровно изложено. У них и пороги с водопадами мыслей бывают.

http://pravoslavie.ru/104325.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАКСИМИЛИАН (ЛАЗАРЕНКО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Максимилиан (Лазаренко) Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Редакция текста от: 09.11.2018 13:23:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6115.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1701@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Вологодский Максимилиан (Лазаренко) Размер файла: 16.47 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 06.05.2008 04:48:21 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1701.html

Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. Преподобный отец наш Варлаам родился в Новгороде от благочестивых и благоверных родителей. Он был воспитан в страхе Божием и был обучен грамоте. Святой отрок часто и охотно читал божественные книги и особенно Боговдохновенные псалмы царя и пророка Давида. С раннего возраста он избегал детских игр, отказывался от всяких мирских удовольствий и был избранным сосудом Святого Духа. Часто он размышлял так: «Воистину, жизнь наша кратка и непостоянна. В ней всё изменяется, всё вертится колесом. Она подобна сонному видению». Святой отрёкся от мира и от всего, что в мире, и удалился в пустынное место. За ним последовали Прокопий Малышевич, постригшийся потом под именем Порфирия, его брат Феодор, и другие жители Новгорода, желавшие подвизаться в тишине и безмолвии. Святый Варлаам принял иноческое пострижение от некоторого священноинока. Он устроил себе небольшую клеть, где непрестанно день и ночь возносил молитвы Господу. Святой ревностно подвизался в посте и трудах, сам рубил дрова, пилил лес, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Каждую ночь он бодрствовал и молитвой отгонял бесов. Нечистые духи то сами пытались смутить святого мужа, то побуждали кого-либо из людей досаждать блаженному. Святый терпеливо переносил все напасти, хранимый и подкрепляемый десницей Божией. Слава о его подвигах стала распространяться повсюду. Многие начали стекаться к нему: князья, бояре, богатые и бедные. Преподобный Варлаам неустанно поучал всех приходивших к нему: — Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-varlaam-xu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010