Фото: Архиеп. Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru      Леха – друг. Мы с ним когда-то в Межиричах жили, местность для спортивных карт корректировали. Сижу на пне возле костра, дровишки подкладываю, говорю: – Все здорово, только пьем многовато. – Так хорошо ведь, – отвечает. – О, смотри, как ветки с полена отросли: крест получился. Леха, а ты крещенный? – Нет. – Так надо бы. Леха молчит. Потом спрашивает: – А что, думаешь, Бог есть? – Ну ты же есть? Ты же откуда-то взялся? – Меня родители родили. – А их? – Их – их родители. – Ну, это понятно. Я про первых родителей спрашиваю. – Что ты спрашиваешь? Тебе же в школе рассказывали про зарождение жизни из неживой материи. – Леха, ты же нормальный мужик, здраво рассуждаешь. И ты поверишь, что из этой кочерги может когда-нибудь жаба родиться? – Там же миллионы лет процесс шел. – Интересно, на каком миллионе кочерга начнет в жабу превращаться? Ты, Леха, преданный делу народного образования человек. Можно сказать, стойко и глубоко верующий в эволюцию человек. Большевики с их верой в светлое будущее и рядом не стоят. Леха помолчал и сказал: – Может, инопланетяне? – Если ты что-то сознательно делаешь, ты же понимаешь, что ты делаешь? Оно для тебя объяснимо и логично. Если инопланетяне нас создали, то мы для них должны быть объяснимы и логичны. Значит, они в нас должны были вложить мозги, подобные своим, может, послабее. Свою собаку ты воспитываешь так, чтобы она тебя понимала, а ты – ее. То есть своими мозгами мы можем в какой-то мере предполагать задумки инопланетян. Скажи, зачем мы им сдались? Вон у бабы Тани куры, так она с них яйца собирает. А инопланетяне что с нас собирают? Сколько помершего за всю историю народа они уже проморгали! Да и вообще… А инопланетян тогда кто создал? “Ты такой самодовольный сидишь, как будто знаешь, откуда мы взялись”, – говорит Леха. – “Знаю. Мы − Божие творение” – Чайник кипит, – Леха начинает заваривать чай. – Ты такой самодовольный сидишь, как будто знаешь, откуда мы взялись. – Знаю. Мы − Божие творение.

http://pravoslavie.ru/87640.html

Только за зиму 1929−1930 гг. на Псху обновилось около 12 икон Отмечены неоднократные случаи исцелений от тяжких болезней Чекистский агент Половнев позже писал: «За все десять лет в Псху не вырос ни один комсомолец, ни один коммунист» Новоафонскими монахами из своего нелегального центра в Псху рассылались листки, где говорилось о скором пришествии антихриста, а советские колхозы назывались «антихристовой жидовской коммуной» О настроениях, царивших среди монашествующих, рассказывал местный житель Ф.И. Сазонов: «по закону божьему к советской власти близко подходить нельзя. Деньги советские брать нельзя — это, значится, знак антихриста. В киперации ничего покупать нельзя, потому что там тоже антихристы … Как разговор, так они супротив власти, да супротив власти, да на коммунистов, да на Ленина. Это, говорят, первейший антихрист» В результате таких настроений по советской России стала распространяться легенда, что «есть долина Псху, где нет советской власти» Потому сюда и устремились многие гонимые пастыри и монахи-«тихоновцы», среди них и бывшие афониты. В частности, здесь было немало иноков, что вернулись на Родину с Афона перед началом Первой мировой войны. Промыслом Божиим им суждено было в годы богоборческих гонений хранить очаги православия, нередко совершая свое служение в условиях подполья и катакомбной пастырской деятельности. Все они находили в районе Псху приют и укрытие. Озеро Рица в Абхазии. Современный вид Одно время здесь тайно скрывался и новосвященномученик Аркадий (Остальский), епископ Лубенский, который в 1926 г. сбежал из ссылки (расстрелян в 1937 г.). Окормлял ново-афонских изгнанников «тихоновский» епископ-исповедник Валаам (Лазаренко) Майкопский, тайно служивший в скиту в урочище Пеус (был выслежен чекистами и расстрелян в Майкопской тюрьме в 1930 г.). Разгром чекистами нелегального центра новоафонского монашества в поселке Псху припал на 1930 год. После того как органы ОГПУ с помощью засланной агентуры собрали сведения о монахах, 20 апреля 1930 года (в праздник Пасхи Христовой) из Сухума выехала «группа, выделенная обкомом КП (б)» с оперативными работниками ОГПУ и отрядом красноармейцев

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=245...

Формально, нынешняя конференция должна была рассмотреть три вопроса: Но конференция пошла не в русле рассмотрения " политкорректной " реформы федерализма, а по пути обсуждения грядущей неминуемой, по мнению участников, дезинтеграции Российской Федерации. Конференция свелась к обсуждению вопроса: что произойдет, когда Россия прекратит свое существование как единое государство в ныне существующих границах, и как это конкретно произойдет. Подобный поворот следовало ожидать, поскольку для участия в конференции была приглашена весьма своеобразная публика – активисты групп социальных сетей, которые под маркой " регионализма " озвучивают сценарии будущего гипотетического расчленения России и участвуют в играх по созданию на месте русской новых идентичностей. Под маской " регионализма " , на самом деле, скрываются ментальный сецессионизм и сепаратизм. Политкорректные " подлинный федерализм " или " регионализм " призваны скрывать явление при поверхностном взгляде на него. Среди участников конференции отметились главные теоретики " русского сепаратизма " : " ингерманландец " Даниил Коцюбинский (Санкт-Петербург) и " карельский регионалист " Вадим Штепа (Петрозаводск). На конференцию был приглашен и один из теоретиков и лидеров российской " национальной демократии " Алексей Широпаев (Москва) и сопредседатель Национального демократического альянса Илья Лазаренко (Москва), выступающие за создание " русского демократического и национального государства " путем вычленения его из территории Российской Федерации. В связи с этим означенная конференция в Москве приняла " мечтательный " политически прогностический, а не научно-экспертный крен. Политически российские " регионалисты " (читай: ментальные сепаратисты) представлены бывшими " европейски мыслящими яблочниками " (Коцюбинский) и националистами, впавшими в неоязычество (Широпаев). " Экспертный блок " на конференции, по большей части, был представлен " независимыми журналистами " и блогерами, связанными друг с другом и составляющими неформальную сетевую структуру в Интернете. В политическом плане конференция была представлена фигурами, скорее, маргинальными, хотя и достаточно известными в определенных кругах, но зачастую и комическими, как, например, " друг " " коренного помора " Ивана Мосеева – " этнический помор " Анатолий Беднов из Архангельска.

http://religare.ru/2_101692.html

В СССР после длительного периода неопределенности в 1934 году был принят закон, воспрещающий гомосексуальные отношения. Последняя редакция закона была в 1960 году, гомосексуализм (мужеложство) рассматривался как уголовное преступление. Есть данные, что с 1934 г. по 1980-е годы ежегодно осуждалось в среднем по 1000 мужчин-гомосексуалистов, женщинами занимались психиатры. В трудную эпоху перемен рушились многие вековые устои нашего общества. Когда разразилось ГКЧП, участие педерастов в событиях было весьма заметным. В редакционной передовой под заглавием «Наши» зам. главного редактора гей-газеты «Тема» В. Лазаренко признается: «Участие геев в обороне Белого Дома было довольно существенным... Сотни геев были на баррикадах в те страшные дни и ночи». А чуть далее в том же выпуске следует комментарий Валерии Новодворской: «Люди, которые вышли на баррикады, были лучшими людьми страны». Заслуги перед новой властью не остались без последствий. Один за другим свободно стартуют печатные органы для российских гомосексуалистов: журналы «Ты», «Риск», газеты «Импульс», «Одна десятая», «Сибирский вариант». В Санкт-Петербурге регистрируются две гомо-организации: «Фонд имени Чайковского» и «Крылья». 26 октября 1991 г. на учредительной конференции в Москве в присутствии 50 делегатов из Москвы и Петербурга было объявлено о создании Российского Союза лесбиянок и геев, избран Координационный совет в составе 9 человек. Защитники Ельцина и демократии ждать не хотели: они не за то боролись, чтобы еще годы жить в неопределенности. Гордиев узел разрубил, со свойственной ему непосредственностью, сам Президент. Уже в 1992 г. фактически прекращается преследование по вышеуказанной статье, а 29.04.93 г. Президент подписывает закон, по которому добровольные мужские контакты вообще стали ненаказуемы. Вряд ли сам Ельцин на протяжении жизни питал глубокие симпатии к педерастам. Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, кто готовил этот Закон, какие рычаги из-за океана и в России были для этого приведены в движение. Но факт остается фактом: простой русский мужик, попавший в верховные правители, сполна рассчитался с педерастами за поддержку в августе 1991 года.

http://ruskline.ru/opp/2013/03/06/goluba...

Сегодня при удивительном согласии дипломатий и центров власти США и Европы они доделывают то, что не доделали немцы и их союзники в первую и вторую мировую войны. Гитлер вновь ожил. Ожил в Меркель , духовной дочери фюрера, в Камероне, Обаме. Поэтому расстрел из тяжёлых орудий, систем залпового огня, ковровые бомбёжки самолётами, вертолётами мирных городов, деревень, массовые убийства, использование фосфорных и кассетных бомб, расстрелы раненых и детей, захват корреспондентов, нападение и погром посольства РФ в Киеве, вторжение на нашу территорию бронетранспортёров и т.д. и т.п. составляет единую цепь преступлений – продолжение действий Гитлера против России. Ничего нового. Впереди наших братьев и сестёр на Украине ожидают концлагеря типа Теленгофа и Освенцима. И.о. министра обороны Украины, «гауляйтер» Кох-Коваль обещает «специальные фильтрационные меры». Народ Новоросии «будут расселять в разные регионы». В «фильтрационные лагеря», заявил Коваль, поместят всех, кроме детей (которые уже гибнут в ходе карательной операции) - не избежать концлагеря «всем совершеннолетним жителям мятежных регионов, включая женщин». Эти чудовищные преступления вызывают умиление и восторг западного мира. Взглянем правде в глаза… Никакой Украины нет и в помине… Ни в культурном, ни в экономическом, ни в государственно-цивилизационном смысле слова. На границе РФ создан американский штат-новая «Аляска». «Янки в министерстве обороны, в правительстве, в армии, в банках, в печати Украины. Протекторат. Купили с потрохами воров – (лазаренко, тимошенко, порошенко, коломойский, ахметов), предателей (наливайченко и коваль), националистов (яроша и парубия), педерастов (авакова, ляшко). Гауляйтеры опираются на отряды головорезов-убийц (эскадроны смерти типа «Донбасс», «Днепр», «Азов»). США и Запад создали проект «Украина», который так и не удалось создать ни немцам, ни националистам в 1918, 1942-1944 гг. Он соткан из исконно Российских земель… «На обломках России, против России и за счёт России», - открыто признал Бжезинский.

http://ruskline.ru/special_opinion/nuzhe...

Найденные в нем останки длительное время хранились в доме, где размещалась администрация диспансера, а затем на чердаке Покровской ц. Здесь они были обнаружены в 1992 г. сотрудниками Кирилло-Белозерского музея и перевезены в музей. Поскольку возникло их почитание как мощей Н., в Вологодской епархии было принято решение исследовать предполагаемое место захоронения Н.; комиссию возглавил игум. Дамаскин (Орловский; ныне архимандрит); археологические работы проводили старший научный сотрудник ИА РАН Ю. А. Смирнов и профессор ГЖИ РЭА Л. И. Верещинский-Бабайлов. В результате исследований, проведенных 23 мая 2001 г., были найдены череп и неск. костей, описанные в «Деле о мощах» 1842 г. (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 1548). Найденные останки, а также те, что хранились в Кирилло-Белозерском музее, отправили на экспертизу в Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава. Экспертиза показала, что среди представленных останков находятся фрагменты 7 скелетов, возраст одного из них восходит к рубежу XV и XVI вв. В химическом составе его костной ткани было обнаружено нек-рое содержание никеля (Ni), металла, к-рый отсутствует в пробах воды из местности, где находится Нилова пуст., но содержится, к примеру, в воде из источников Св. Горы Афон. В своем отчете зав. Отделом судебно-медицинской идентификации личности проф. В. Н. Звягин заключил: «Каких-либо признаков, исключающих принадлежность костного скелета 2 преподобному Нилу Сорскому (1433-1508), не обнаружено. Вместе с тем полученная идентификационная информация (пол, возраст, давность и место захоронения) недостаточна для решения этого вопроса в категорической форме, поэтому принадлежность групп костей 2а, 11 и 12а именно Нилу Сорскому не может считаться окончательно и практически доказанной» ( Мокиевский. 2010. С. 7). В 2007 г. найденные останки были возвращены на прежнее место. В рапорте на имя архиеп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко; с 2004 архиепископ Песоченский и Юхновский) игум. Дамаскин сообщал: «Экспертиза убедительно показала, что могила преподобного Нила Сорского была разрушена еще при строительстве храма, а воля преподобного основателя пустыни, зафиксированная в тексте его завещания, была исполнена при строительстве храма руками строителей, скрывших его мощи среди останков братии» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

Ранняя зорька (фрагмент). Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Мой дед, заядлый рыбак, когда маленьким брал меня на реку, рассказывал, что Христос любил рыбалку. Иначе зачем бы Он своих первых учеников выбрал из рыбаков? Сколько вокруг было безродных пастухов, каменщиков, водоносов и других бессребреников! А Он пошел на Галилейское море и, встретив там Симона Петра и брата его Андрея, сказал им: Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф. 4, 19). И они сразу бросили свои сети и лодку, пошли за Ним и стали первыми призванными апостолами. Андрей стал зваться «Первозванным», а Петру вообще достались ключи от Рая! Рассказывая мне об этом, дед радостно улыбался: он был уверен в благотворном влиянии рыбалки на душу человека и брал меня на реку чуть не с пеленок. Благо жили мы на крайней улице с видом на городской пляж, и первый раз меня взяли на реку, когда я еще не выучился ходить. Я рос бойким непоседливым мальчиком, и это было отличным предлогом брать меня с собой на рыбалку. Дед с серьезным видом говорил бабушке: «Возьму его с собой на утреннюю зорьку! Будет сидеть, на поплавки глядеть – вот и научится терпению!» Логика в его словах была железная, и бабушка, хоть и чувствовала сердцем, что не надо меня никуда отпускать, возразить ничего не могла и только качала головой. Рано поутру мы с дедом спускались от нашего дома по усыпанной росой тропинке к реке, отвязывали лодку, а потом долго плыли среди густого тумана и тишины. Можно было опустить в теплую, как молоко, воду руку и смотреть на буруны от весел, и думать о чем-нибудь загадочном и таинственном. Возле большого плеса мы ставили лодку поперек течения на грузы, бросали за борт хлебные крошки вперемешку с перловой кашей, сдобренной подсолнечным маслом, закидывали удочки с червяками и начинали ждать лещей. Приманенные запахом прикормки, лещи начинали копаться в иле на дне, отчего из воды поднимались пузырьки, а потом добирались до вкусных червяков у нас на крючках. Когда поплавок приподнимался, я с волнением шептал: «Деда, деда!», а тот жестом показывал пальцем, что торопиться нельзя. Нужно было дождаться. Глядя на спокойное лицо деда, я ждал, и только когда поплавок ложился на воду или начинал плыть в сторону, подсекал, и если все делал правильно, удочка сгибалась в дугу, рыба на другом конце тянула в глубину, а сердце было готово выпрыгнуть из груди! Если рыба была небольшой, я вытаскивал ее сам, а когда попадалась большая, то передавал удочку деду, и он спокойно выводил большого, как серебряный поднос, леща к поверхности воды, чтобы тот вдохнул воздуха и лег на бок, после чего его можно было спокойно завести в сачок. Лещ был большим и красивым, и когда ты держал его в руках, чувствовал себя не маленьким сопливым мальчиком, а настоящим мужчиной.

http://pravoslavie.ru/104705.html

Должны были сменить полковников полтавского и гадяцкого; в том же 1715 году Протасьев дал знать, что дело дошло и до нежинского полковника Жураковского. Верклеевский сотник Самуил Афанасьев и знатный козак Еворовский донесли, что Жураковский выбрал в полковые судьи Романа Лазаренка, в полковые есаулы – Тарасенка, в сотники – Пыроцкого – все людей подозрительной верности, которые и после измены Мазепы остались его советниками. Тот же Жураковский накинул на одну Верклеевскую сотню куф с пятнадцать вина, кроме того, в соль рыбу и сыр складывает предорогою ценою; из одной Верклеевской сотни из старинных козаков написал насильно в подданство к себе в мужики многое число (доносители подали реестр). Когда король шведский и Мазепа были еще в Украйне, то козаки Верклеевской сотни охотою ходили с сотником Самуилом Афанасьевым в войско: в их отсутствие отцов их и братью держали, забив в колодки, а иных без милосердия били, и все это делал Жураковский по совету своей полковой старшины, измена которой явна. Некоторые козаки приходили к гетману и били челом на Жураковского; гетман дал им универсалы, чтоб полковник вперед их не обижал; но когда они с этими универсалами явились к нему, то он обобрал их, бил, посадил в тюрьму и держал до тех пор, пока они дали ему на себя записи, что будут жить за ним навеки в подданстве. Государь писал гетману, чтоб полковники крепко смотрели за своевольными козаками, которые ходят на полевые речки за добычею и сообщаются с запорожцами. Когда в мае 1716 года полковники съехали к гетману в Глухов и Скоропадский прочел им царское письмо и потребовал, чтоб они подписались в исполнении воли государевой, то они отказались подписываться, говоря, что им нет никакой возможности в своих полках удерживать своевольных козаков от ухода в степи; наконец подписались гадяцкий, прилуцкий, полтавский и лубенский, а другие так и разъехались, обещая вскоре прислать ассекурацию за своею и сотников своих подписью. Извещая об этом Головкина, Протасьев писал: «Хотя гетман их и принуждал, чтоб прислали ассекурацию немедленно, однако они на его принуждение обращают немного внимания и конечно у них то долго не исправится».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

У пророссийских украинцев тоже есть лишь один объединяющий момент. Все они, и в Москве и в Киеве, желают падения нынешнего режима, поскольку он (режим) мешает им реализовать свои мечты, планы и надежды. А вот, что касается конкретного будущего Украины, то его они видят очень по-разному. Кто-то хочет включить в состав России свой регион. Таких больше всего среди выходцев из Донецко й, Луганско й и Харьковской областей. Это понятно - приграничные регионы, с населением, практически ничем не отличающемся от населения соседних российских областей, имеют теоретически больше шансов повторить путь Крыма. В Одессе больше говорят о присоединении к России восьми областей Новороссии. Одесса находится не на восточной, а на западной границе и не может рассчитывать на включение в состав РФ отдельно от лежащих восточнее регионов. В Киеве желающих присоединиться к России значительно меньше, а те кто есть предпочитают говорить о присоединении на правах федерального округа. Это позволит городу частично сохранить свои столичные функции, с которыми связано благополучие большинства его жителей. Права простого областного центра России большую часть киевлян не вдохновляют. Отсюда и «забота» обо всей Украине. Но превалирующим для тех, кто считает себя киевлянами (а это в большинстве своём те же дончане, луганчане, днепропетровцы, перебравшиеся в город в свите Кучмы, Лазаренко и Януковича в последние 25 лет; переехавшие туда же галичане продолжают считать себя львовянами, франковцами, тарнопольцами) является желание, чтобы Россия навела порядок, передала им власть и убралась восвояси, а они будут управлять, «как при Кучме/Януковиче». В областях Галиции достаточно сильные позиции у идеи отдать всё до своих границ России, а самим «уйти в Европу». Но для этого надо, чтобы «Россия напала», иначе государство распустить не удастся и в Европу не возьмут. С другой стороны оставшиеся штучные пророссийские галичане считают справедливым исключительно выход России на западную границу бывшего СССР (иначе им в Россию не попасть).

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/8/kotya...

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010