Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви организовал паломническую поездку для представителей Белорусского общества глухих в Успенский Жировичский монастырь 10 апреля 2024 г. 14:06 В рамках проекта «О Боге без лишних слов» Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви организовал паломническую поездку для представителей Белорусского общества глухих в Успенский Жировичский монастырь и древний храм оборонного типа в честь святого Архангела Михаила в деревне Сынковичи Гродненской области Белоруссии. В числе паломников были член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Марина Ильина, заместитель директора Республиканского дворца культуры имени Н.Ф. Шарко общественного объединения «Белорусское общество глухих» Оксана Положенец, председатель правления первичной организации «Ветеран-2» Белорусского общества глухих Михаил Кузьменков, представитель молодежного движения глухих Беларуси (МДГБ) Татьяна Максимович и представители Белорусского общества глухих. Группу сопровождал диакон Иоанн Борисевич, координатор проектов по катехизации глухих и слабослышащих Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви. Сурдоперевод осуществлялся сурдопереводчиком высшей категории Ириной Радевич. Экскурсию по обители провел иерей Александр Снежко, руководитель Информационного отдела Новогрудской епархии , помощник наместника Успенского Жировичского монастыря. Паломники познакомились с историей монастыря, обретения чудотворного образа Божией Матери «Жировичская», поклонились святыням, посетили храмы обители и монастырское кладбище. С гостями пообщался наместник Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий . В конце беседы владыка преподал благословение и вручил каждому памятные подарки. Завершилась поездка в Жировичи посещением монастырского подворья «Эдемский сад». Вторым этапом паломничества стало посещение одного из самых древних храмов Беларуси — храма оборонного типа в честь святого Архангела Михаила в деревне Сынковичи. После экскурсии гости помолились перед чудотворной иконой Божией Матери «Всецарица». Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 3 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Париже продолжаются дни Киево-Печерской лавры 05.12.2006 1-5 декабря года в Париже проходят дни Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Мероприятие связано с 955-летием лавры, сообщает " Православие.Ру " . В четверг, 30 ноября, делегация Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром отправилась в Париж для участия в мероприятиях. Предстоятеля Украинской Православной Церкви (УПЦ) сопровождают наместник лавры архиепископ Вышгородский Павел и лаврский хор. 1 декабря митрополит Владимир отслужил благодарственный молебен возле Тернового венца Спасителя в соборе Парижской Богоматери. Предстоятель УПЦ молился о своих соотечественниках; он просил Всемилостивого Бога залечить в украинском обществе рану от раскола, послать мир и покой в каждый дом, а также умудрить первых лиц Украины. В рамках богослужения состоялось традиционное вынесение Тернового венца . После этого митрополит Владимир обратился к присутствующим с приветственным словом. «Терновый Венец - это одно из многих тяжелых напоминаний о страданиях Господа, - сказал он. - Смотря на него, трудно остаться равнодушным к боли, которую перенес Спаситель от тех, кого пытался спасти. Будем в эти дни молиться, чтобы Он помог нам преодолеть все, что мешает идти ко спасению». От имени епископата, священников и верующих Украины митрополит подарил общине собора Парижской Богоматери икону Спасителя в терновом венце. Затем к святыне смогли подойти верующие - в это время звучали богослужебные песнопения в исполнении монашеского хора Киево-Печерской лавры под управлением иеродиакона Геронтия (Борисевича). Этот творческий коллектив не только поддерживал традиции древнего киевского монастыря, но также исполнял произведения других обителей, а также авторские работы. В субботу, 2 декабря, митрополит Владимир совершил Божественную литургию у раки с мощами святой равноапостольной царицы Елены в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. В тот же день предстоятель УПЦ отслужил благодарственный молебен в кафедральном соборе города Амьен - перед честной главой святого Иоанна Крестителя. Вечером в этом соборе с концертной программой выступил хор Киево-Печерской лавры. В воскресенье, 3 декабря, митрополит Владимир в сослужении архиепископа Павла и священников региона совершил Божественную литургию в парижском храме в честь Трех святителей - кафедральном соборе Корсунской епархии Московского Патриархата. Киево-Печерская лавра - выдающийся памятник духовности и культуры, известный во всем мире. Монастырь входит в список памятников архитектуры ЮНЕСКО. Не случайно было принято решение провести дни Киево-Печерской лавры именно в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1940.html

На на митрополита Володимира до прибули Православних Церков на з митрополитом Галльським ( Константинопольський ), митрополитом Аксумським Петром ( ), Филипопольським Нифоном ( ), Йорданським ( ), митрополитом Герасимом ( Грузинський ), Бацьким ( Сербський ), митрополитом Ловчанським ( Болгарський ), митрополитом Констанцьким Аммохостським ( Православна Церква ), митрополитом Месогейським ( Елладська Православна Церква ), Холмським Авелем ( Польська Православна Церква ), ( Православна Церква Чеських земель Словаччини ), Толедським Олександром ( Православна Церква в ). За хор духовних (регент — Роман (Подлубняк)) та Митрополичий хор (регент — (Борисевич)). Завтра, 28 липня, у день пам " святого великого князя Володимира, у Святому в День Хрещення Московський Кирил очолить на лаври. Прес-служба Московського молдавська , Фотоальбоми до на перед Успенським собором лаври дня пам " святого великого князя Володимира за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Специальный центр Крымской митрополии направил куличи и свежие яйца в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 28 апреля 2024 года) [Стаття] До Бундестагу передано про порушення прав Церкви Сочинська направила допомогу жителям та зведення про допомогу 27 2024 року) [Стаття] Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву з ключовими словами – Православна Церква   Кирил вручив Думи В.В. орден князя Олександра Невського Кирил звершив в Реутова Кирил взяв участь у Загальномосковському православному Президент В.В. Московського Кирила з 15-ю У 80-ту повного блокади Кирил взяв участь в на Санкт-Петербурга Кирил з Кирил з переможцями та призерами з богослов " я Кирил з губернатором Ямало-Ненецького автономного округу Д.А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2372161...

В Минске состоялся VIII Республиканский семинар «История Православия родного края: опыт и методика изучения» 18 марта 2024 г. 14:05 15 марта 2024 года в Минске состоялся VIII Республиканский семинар «История Православия родного края: опыт и методика изучения». В работе семинара приняло участие около 70 человек из всех регионов Белоруссии: духовенство, руководители и специалисты публичных библиотек, библиотек учреждений образования, церковных библиотек, ученые, преподаватели, историки, краеведы, сотрудники православных СМИ. Организатором мероприятия выступил Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви при участии Национальной библиотеки Беларуси и Центральной библиотеки Белорусской Православной Церкви. Республиканский семинар традиционно проходил в конференц-зале прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Настоятель прихода, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по церковной архитектуре и реставрации, древлехранитель Минской епархии протоиерей Игорь Коростелев после общей молитвы передал участникам семинара благословение Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина и обратился с приветственным словом. Он отметил, что об актуальности мероприятия свидетельствует возрастающее из года в год количество его участников и подчеркнул значимость краеведческой деятельности библиотек, направленную на сохранение и передачу подрастающему поколению бесценного духовного наследия. С приветственным словом к участникам семинара обратился и председатель Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК Белорусской Православной Церкви, заведующий сектором приходских библиотек отдела религиозного образования и катехизации Гродненской епархии протоиерей Владимир Борисевич. Он отметил, что краеведческая работа по изучению православного наследия воспитывает душу человека, формирует национальное самосознание и патриотизм, чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Митрополит Минский Филарет посетил Гродненскую епархию и принял участие в конференции, посвященной восстановлению Коложской церкви XII века 3 ноября 2010 г. 11:08 2 ноября 2010 года Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет посетил Гродненскую епархию . Патриарший экзарх возглавил служение Божественной литургии в одном из старейших храмов на территории Белоруссии, памятнике архитектуры XII столетия — Свято-Борисоглебской (Коложской) церкви г. Гродно. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Гродненский и Волковысский Артемий , секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, духовенство Гродненской епархии. За богослужением Патриарший экзарх удостоил настоятеля храма протоиерея Владимира Борисевича права ношения наперсного креста и вручил ряд церковных наград особо потрудившимся в деле созидания приходской жизни. По окончании Божественной литургии митрополит Филарет обратился с приветственным словом к клиру и молящимся, а также поздравил епископа Артемия с днем тезоименитства и передал в дар правящему архиерею Гродненской епархии образ Спасителя. Затем совместно с председателем Гродненского областного исполнительного комитета Семеном Шапиро владыка Филарет возложил цветы к памятнику в честь Пресвятой Богородицы у Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно. Во второй половине дня Патриарший экзарх принял участие в конференции, посвященной восстановлению исторического облика Коложской церкви. Конференция, состоявшаяся в УП «Институт Гродногражданпроект», собрала представителей Церкви, министерства культуры Беларуси, областной администрации, архитекторов и проектировщиков, принимающих участие в воссоздании святыни. В своем обращении к участникам конференции митрополит Филарет, в частности, сказал: «На белорусской земле к настоящему времени сохранилось только три храма возведенных в XII веке. Кроме Свято-Благовещенской церкви в Витебске и Спасо-Преображенской в Полоцком Спасо-Евфросиниевском  монастыре в это малое число входит и Свято-Борисоглебская (Коложская)  церковь вашего города. Этот храм  был построен из плинфы с применением небольших камней-валунов и с устройством большого количества кувшинов-голосников в интерьере. Фасады благоукрашены каменными вставками и майоликовыми плитками разнообразной   цветовой гаммы , выложенными в форме крестов. Подобные изукрасы были находкой и отличительной особенностью местной архитектурной школы. Замечательно, что Гродненская школа зодчих не замыкалась сама в себе, а проявляла себя в самом широком синтезе архитектурных традиций соседней Волыни, древнего Полоцка и далеких, но единоверных Балкан. К сожалению, мы все видим, что в настоящее время  древняя Гродненская святыня имеет далеко не благолепный вид. Поэтому восстановление Свято-Борисоглебской церкви является нашим общим долгом». По материалам официального сайта Белорусской Православной Церкви Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310746.ht...

Республиканский семинар «История Православия родного края: опыт и методика изучения» прошел в столице Белоруссии 12 апреля 2019 г. 08:35 9 апреля 2019 года в приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска по благословению епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина , председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви , состоялся один из крупнейших в республике семинаров, посвященных православному краеведению, — «История Православия родного края: опыт и методика изучения». Организатором семинара выступил Синодальный отдел религиозного образования и катехизации БПЦ (далее — ОРОИК), соорганизаторами — Национальная библиотека Беларуси и Республиканский центр экологии и краеведения Министерства образования Республики Беларусь. В форуме приняли участие священнослужители, руководители и специалисты библиотек и структур Белорусской Православной Церкви, руководители и специалисты публичных библиотек Министерства культуры Республики Беларусь, преподаватели и библиотечные специалисты учреждений высшего, общего среднего и специального образования Министерства образования Республики Беларусь. Всего на семинаре присутствовало более 60 человек. Модераторами выступили заведующий сектором приходских библиотек Гродненской епархии протоиерей Владимир Борисевич, заведующий отделом краеведения и патриотического воспитания УО «Республиканский центр экологии и краеведения» А.Е. Кравец и главный библиотекарь НИО библиотековедения Национальной библиотеки Беларуси, заместитель председателя Координационного совета по библиотечной деятельности ОРОИК О.А. Рынкевич. Семинар начался с молитвы, затем с приветственным словом к участникам обратился епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин. Он отметил, что богатое духовное наследие белорусского народа вызывает в последние годы неподдельный интерес у разных слоев населения. Ведь до недавнего времени страницы истории Православия в истории белорусского государства оставались мало освещенными или вообще закрытыми для изучения. Сегодня по инициативе местных краеведов, специалистов библиотек, педагогов история Православия в жизни белорусского народа становится всеобщим достоянием. Судьбы репрессированных священнослужителей и их семей являются примером для воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, возрождения и укрепления семейных традиций.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1944-1945 гг. все католич. храмы в Минске и Минской обл. были закрыты. В июле 1944 г. закрыли Крестовоздвиженскую ц. на Кальварийском кладбище в Минске, церкви в г. Червень и дер. Пуховичи. В нач. 1945 г. арестовали последних находившихся в Минске католич. священников, Виктора Шитовича и Антония Борисевича. В 1945 г. были закрыты кафедральный собор и т. н. Красный костел (ц. во имя святых Симона и Елены) возле Дома правительства в Минске, а также католические храмы в Логойске, Дзержинске, Борисове, Березино и Узде. Общины указанных храмов по решению уполномоченного по делам культов по Минской обл. С. П. Романькова были «распущены, как не обеспечившие себя служителями культа» (ГА Минской обл. Ф. 3651. Оп. 2. Д. 1. Л. 50). В 1954 г., после присоединения к Минской обл. 3 католич. районов бывш. Барановичской обл., были поставлены на учет 3 католич. храма с приходами; по оценке уполномоченного, приблизительное число католиков в регионе составило 5 тыс. чел. В янв. 1960 г., после очередного расширения территории Минской обл. за счет западнобелорус. районов, число действовавших католич. храмов увеличилось до 23. В ходе антицерковной кампании к 1965 г. 9 из них были закрыты. Всего в Белоруссии к 1965 г. насчитывалось 112 действовавших католич. церквей. Последним в Минской обл. в 1966 г. был закрыт храм в пос. Свирь. В 1981 г. католикам была возвращена Крестовоздвиженская ц. на Кальварийском кладбище в Минске. В 1988 г. возвращены храмы в г. Борисове и пос. Ивенец Воложинского р-на. В 1990 г. возвращен крупнейший в Минске т. н. Красный костел. В 1991 г. в Минске действовали 2 католич. общины, в Минской обл.- 31 община. В 1989-1991 гг. приходами Белоруссии на правах апостольского администратора управлял еп. Тадеуш Кондрусевич (в наст. время архиепископ Минско-Могилёвский). 13 апр. 1991 г. папа Римский Иоанн Павел II апостольской конституцией «Ex quadam praeteritorum temporum» постановил в связи с изменениями, происходившими в бывших республиках СССР, перенести центр Могилёвского архиеп-ства, формально продолжавшего существовать, из Могилёва в Минск, переименовать его в Минско-Могилёвский архидиоцез-митрополию и ограничить территорию Минской, Могилёвской и Витебской областями (AAS. 1991. Vol. 83. N 7. P. 540-541). М.-М. к. а., в юрисдикцию которого вошли католики лат. обряда, были подчинены Гродненское еп-ство (его территория была ограничена Гродненской обл.), ранее относившееся к Виленскому архиеп-ству Пинское еп-ство (восстановлено в новых границах, объединяет приходы Брестской и Гомельской областей) и основанное в 1999 г. Витебское еп-ство. Первым архиепископом Минско-Могилёвским стал Казимир Свёнтек (в июне 2006 ушел на покой). 21 сент. 2007 г. на Минскую кафедру был назначен Т. Кондрусевич. 21 окт. 1997 г. в центре Минска был освящен кафедральный собор Св. имени Пресв. Девы Марии. В 1991 г. была основана католич. ДС в Гродно, в 2001 г.- католич. ДС в Пинске.

http://pravenc.ru/text/2563296.html

В нояб. 1939 г. семинария была закрыта советскими властями, некоторые преподаватели подверглись репрессиям. В 1922-1939 гг. ДС в Кременце окончило свыше 400 чел., среди них - и. о. предстоятеля Польской Церкви архиеп. Георгий (Коренистов) , архиепископы Иов (Кресович) , Пантелеимон (Рудык), Киприан (Борисевич) (РПЦЗ), еп. Панкратий (Кашперук) и др. К. е. в 1939-1941 гг. 17 сент. 1939 г. советские войска вошли на территорию Волынского воеводства. К. е. утратила связь с Варшавским митр. Дионисием (Валединским), оказавшись на территории Украинской ССР, где тогда не было ни одного действующего архиерея. Указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 17 окт. 1939 г. экзархом зап. областей Белоруссии и Украины был назначен еп. Пантелеимон (Рожновский), вернувшийся в нач. окт. 1939 г. на Пинскую кафедру и поселившийся в Жировицком монастыре. Он вел переговоры с архиеп. Алексием (Громадским) и другими архиереями присоединенных областей о вхождении в РПЦ. 25 июня 1940 г. архиеп. Алексий вместе с еп. Антонием (Марценко) в числе первых среди западноукр. архиереев встретился с митр. Сергием в Москве, где официально присоединился к Русской Церкви, подписав декларацию с раскаянием в своей принадлежности к польск. автокефалии. 1 дек. 1939 г. по инициативе архиеп. Алексия был образован Синод епископов зап. областей Украины и Белоруссии, к-рый в дек. 1939 г. принял решение о возвращении в К. е. Ковельского и Любомльского повятов, включил в К. е. ранее подчинявшиеся Варшавской митрополии 8 приходов Вост. Галичины и Почаевскую лавру со скитами. В нояб. 1939 г. советские власти закрыли все духовные школы и общественно-церковные организации: братства, приюты и богадельни. Прекратили существование духовная консистория и семинария. Некоторые священнослужители (в первую очередь эмигрировавшие в 20-30-х гг. XX в. из СССР, а также причастные к политической деятельности в революционный период и в годы гражданской войны) подверглись репрессиям и ссылке. Часть административных и епархиальных зданий Кременецкого монастыря была отобрана для хозяйственных нужд, архиерей и священники обложены высокими налогами.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

2 нояб. 1939 г. митр. Елевферий прибыл в кафедральный Успенский собор в Вильнюсе, где приветствовал паству. Затем он посетил Свято-Духов мон-рь, откуда 17 лет назад был выслан польск. властями. 4 нояб. митр. Елевферий совершил литургию в Успенском соборе. 5 дек. 1939 г. состоялось 1-е после воссоединения митрополии заседание Литовского епархиального совета, на к-ром были рассмотрены прошения духовенства о принятии их в юрисдикцию Московской Патриархии. Было решено присоединить следующих священнослужителей Вильнюса: протоиереев Н. Рогальского, И. Ярмолюка, Н. Кульчицкого, Л. Савицкого, В. Беляева, Ф. Шипицу, Н. Тучемского, Б. Борисевича, иереев А. Ковша, А. Нестеровича, А. Керковича, Н. Демьяновича, М. Старикевича, диаконов В. Давидовича, А. Мурашко, С. Захарчука, Моисеева, насельников мужского Свято-Духова мон-ря: архим. Савватия (Сергиевича), архим. Иону (Андрианова), игум. Никодима (Подрезова) и др. иноков, игумению жен. Мариинского мон-ря Нину (Баташову) с сестрами. Кроме того, в общение были приняты клирики-беженцы Виленской епархии. Архиеп. Феодосий (Феодосиев) принес покаяние в грехе отпадения от Матери Церкви; он был отправлен за штат, жил на покое в Свято-Духовом мон-ре. Тогда же был запрещен в священнослужении архим. Филипп (Морозов; лишен сана в 1925 за переход в католичество, в 1927 вернулся в правосл. Церковь), отправлен на покой один из руководителей белорусского национального движения свящ. Александр Ковш, уволенный с должности настоятеля Никольского храма в Вильнюсе, где его сменил прот. Лука Голод. 23 апр. 1940 г. архиеп. Феодосий создал при себе временный епископский совет. 22 мая 1940 г. архиерей обратился к К-польскому патриарху Вениамину I с посланием, в к-ром писал, что он перешел в юрисдикцию Московской Патриархии в связи «с тяжелыми военно-политическими переживаниями». Архиеп. Феодосий просил вновь принять его и его Церковь «как автономную в церковном отношении под благодатную защиту и каноническую юрисдикцию Вселенского Патриархата». Архиеп. Феодосия поддержали протоиереи Иосиф Дзичковский и Василий Беляев, свящ. Александр Ковш.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. «Необычайное впечатление — здесь служить, необычайное благоговение испытываешь», — рассказывает нынешний настоятель Коложи, иерей Владимир Борисевич. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07.07.2007, венчал... 28 пар! Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором.

http://foma.ru/grodno-vostochnoe-xristia...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010