Архиеп. Василий, заручившись поддержкой со стороны властей Белоруссии, выдвинул идею создания Белорусского Экзархата, который объединил бы епархии в рамках каждой области. Однако Московская Патриархия отказалась поддержать его в этом вопросе, и отдельные обл. епархии не были созданы. Вместо них до 1960 г. существовали надобластные благочиннические округа, во главе к-рых находились, как правило, настоятели соборных храмов. Бессменным секретарем Минского ЕУ по Молодечненской обл. и надобластным благочинным Молодечненской обл. являлся прот. Алексий Маевский. Ему сначала подчинялись 8 благочиннических округов и 73 прихода. Прот. А. Маевский неоднократно находился под угрозой смещения с должности надобластного благочинного из-за конфликтов с властями. Так было, напр., в 1949 г., когда он поставил рядом с приходской церковью в дер. Городилово Молодечненского р-на памятник погибшим советским воинам с правосл. крестами на месте братской могилы. Уполномоченный по делам РПЦ указал на незаконность памятника и обратился к местным властям с требованием разрушить его, что и было исполнено в нач. 50-х гг. XX в. Согласно отчету уполномоченного по делам РПЦ по Молодечненской обл., к 1948 г. в области действовали 74 прихода, объединявшие 135 типовых церквей и 7 молитвенных домов. На регистрации состояли 78 священников, 5 диаконов и 70 псаломщиков. Статус обл. собора имел Покровский храм в Молодечно, к к-рому был приписан Димитриевский кладбищенский храм. В рамках антирелиг. кампании 1948-1953 гг. преследованиям подвергся ряд священнослужителей. В 1949 г. были сняты с регистрации вместе с двадцатками за «нелегальные разъезды по другим приходам» настоятель церкви в дер. Яршевичи Радошковичского р-на Стефан Борисевич, настоятель храма в пос. Ивье Симеон Батолин и настоятель храма в дер. Жижма Ивьевского р-на Леонид Каменцев, последний был арестован. В 1950 г. за «коллаборационизм» и «антисоветские высказывания» был приговорен к ссылке свящ. Константин Стадников из дер. Рубежевичи Ивенецкого р-на, в 1951 г.

http://pravenc.ru/text/2564074.html

Эти кресты на солнце переливались разными цветами. Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике. «Необычайное впечатление — здесь служить, необычайное благоговение испытываешь», — рассказывает нынешний настоятель Коложи, иерей Владимир Борисевич. Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07.07.2007, венчал... 28 пар! Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором.

http://pravoslavie.ru/43000.html

Алексеевская церковь (Харбин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Алексеевская церковь в Модягоу — православный храм в Харбине (перекрёсток ул. Церковной и Гоголевской). В настоящее время храм занят под католический костёл. Содержание История [ править править код ] Свято-Алексеевская церковь в Харбине существует с 1912 года, когда деревянное здание церкви было перенесено из посёлка Алексеевки. В своё время церковь также была перенесена в пос. Алексеевку в 1908 году, а до этого располагалась в Корпусном городке. После перенесения в 1912 году в район Харбина Модягоу, церковь была приписана к Никольскому собору и первые богослужения в ней совершал командированный из собора священник Илия Архангельский. Весной 1913 г. на церкви достроили колокольню, колокола для которой пожертвовал И. Ф. Чистяков. Указом Святейшего Синода от 23 марта 1917 года в Модягоу был открыт самостоятельный приход в состав которого вошли харбинцы: Шароним, Бочарников, Баранов, Жилейщиков, Саваков, Христюк, Трошин, Никитин, Лукьянов и позже Борисевич и Герасимов. Совет произвел государственную регистрацию прихода. 23 июля 1917 года в настоятели собора были избраны в качестве кандидатов священник Илия Архангельский, священник Зюков и Оснецкий, а также диакон Сурмели. Трое из них отказались от занятия должности, а иерей Илья Архангельский не желая оставлять службу в соборе до февраля 1918 года исполнял должность настоятеля Алексеевского прихода по совместительству. В феврале 1918 года на должность настоятеля избран священник Петр Антонов. В феврале 1924 года настоятелем стал кандидат богословия протоиерей Пётр Рождественский. Численность прихожан со 150 человек (1917) выросла до 1500 (1924) и в 1930-е продолжала увеличиваться. В 1925 году для увеличения кубатуры храма был выстроен купол и устроен дополнительный вход с северной стороны и в том же году устроен придел свт. Иннокентия и иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Также в 1925 году был написан новый иконостас. В 1928 году при церкви выстроен новый дом площадью 45 сажен² для проживания второго священника. В сентябре 1930 года началась постройка нового каменного храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевская_ц...

Рудники. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1866 и 1872. Адрес: Брестская обл., Пружанский р-н, с. Рудники Координаты: 52.667276, 24.519031 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Рудники Пружанского уезда к концу XIX века было самым маленьким селом Гродненской губернии. В нем насчитывалось всего десять крестьянских дворов. Вероятно, из-за малочисленности, оно ускользнуло от внимания составителей подробной карты Гродненской губернии. Из числа 19 деревень, составляющих Рудникский приход, на ней обозначено только 7, более обширных и населенных. Село Рудники расположено на низменной равнине, окруженной с запада полями, а с трех остальных сторон лугами и пастбищами. На юго-восток от него протекает небольшая и грязная речка Кривуля, соединяющаяся посредством канавы с рекою Ясельдой, которая отстает от него примерно в двух верстах. Село Рудники, несмотря на свою малонаселенность, заслуживало внимания как центр обширного прихода, который включал в себя 4568 душ православных - больше, чем некоторые благочиния Литовской епархии. В 1866 г. в селе Рудники было запланировано построить новый каменный храм на том самом месте, где стояла прежняя, старая деревянная церковь. Но чтобы не оставлять верующих на время постройки без храма, местный церковный совет получил разрешение епархиальной администрации перенести старую приходскую церковь на кладбище, тем более, что лучшие из прихожан давно выражали сильное желание иметь кладбищенский храм. Оставалось разобрать ее, а потом снова сложить на избранном месте. Но прихожане стали думать, нельзя ли это сделать как-то дешевле и решили прямо целиком, не разбирая, перенести церковь на кладбище, находившееся от церкви на расстоянии в полверсты. Руководить таким проектом взялся крестьянин села Хорево Иван Борисевич. Сама церковь была достаточно большой: 9,5 сажен длины и 4,5 ширины и около 8 сажен в высоту.

http://sobory.ru/article/?object=27652

Накануне мы, студенты третьекурсники, сдали очередной экзамен и договорились отпраздновать это событие 22 июня, как раз воскресный день, поездкой в Петергоф. ы собрались и стали думать: как поступить? И решили – ехать…Мы приехали в Петергоф… Но никакого праздника не получилось. У всех на душе было невыносимо тяжело, все мысли были только о войне. Всякое желание веселиться пропало начисто, как будто и не было… Александра Васильевна Борисевич родилась в 1920 году в селе Станки Вязниковского района Владимирской области. «В нашей семье было трое детей: старшая сестра Антонина, я и наш младший брат Сергей. Отца моего звали Василий Иванович, а маму Мария Ефимовна. Мама была домохозяйкой, а папа работал учителем – рассказывает Александра Васильевна. Помню в Станках была красивая церковь…На ней были красиво звучащие колокола. Хор церковных певчих очень хорошо пел. Мой папа был регентом этого хора даже после революции 1917 года. Из – за этого отца в 1937 году чуть не посадили. Мама моя, хорошо это помню, сильно, со слезами молилась Богу, чтобы отца не посадили. А вот священника Александра, хорошего знакомого моего отца, репрессировали. Раскулачили и дядю моего, который поднял на ноги моего папу, после смерти дедушки. На моих глазах происходило и разрушение церкви. Рушили её комсомольцы, свои, местные. Один из них, Саша его звали, старшеклассник из нашей сельской школы, схватил большое деревянное распятие и сломал нижнюю часть, там, где перекладина. И стал Саша хвастаться: «Вот – я Богу сломал ноги!» Потом как – то он поехал по делам из Вязников в Ковров по железной дороге и попал под поезд. Жив остался, но без ног…» Сама Александра Ивановна закончила десять классов Вязниковской средней школы им. В. И. Ленина. И по настоянию своего родителя поехала за высшим образованием в Ленинград. «Мой папа очень любил Санкт – Петербург,- вспоминает Александра Васильевна, — он очень много и часто, с восхищением и любовью, рассказывал в семье о красоте и великолепии этого города. Поэтому и я, заочно, полюбила Ленинград».

http://pravmir.ru/medicinskim-institutom...

Передоль. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм заложен в 21 мая 1900 г. Построен усердием и на средства московского купца, потомственного почетного гражданина Николая Сергеевича Воробьева и его жены Анны Яковлевны при содействии и участии других благотворителей: московского купца почетного гражданина Ивана Никифоровича Соколова с сыновьями Павлом и Иваном. Помогали строить храм Анна Саниных, Анастасия Артамоновна Мичина, Александра Ксенофонтовна Медведникова и местные прихожане Ф.В. Костерев и П.Р. Талалаев. Храм построен заботами и трудами приходского священника Никалая (Алексея) Николаевича Соколова и церковного старосты Емельяна Ивановича Сердцева. 26 сентября 1904 г. он был освящен во имя свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского Преосвященнейшим Вениамином Епископом Калужским и Боровским. После революции храм не закрывался. В период оккупации действовал. 14 мая 1979 г. настоятелем храма был назначен о. Георгий Ефанов. 31 августа 1980 г. - свящ. Леонид Страхов. 9 февраля 1981 г. - о. Владимир Борисевич. 8 апреля 1981 г. - о. Виктор Козак. 30 мая 1984 г. - священник Валентин Дронов. 28 октября 1984 г. и 22 мая 1985 г. Преосвященный Илиан, епископ Калужский и Боровский, совершал в храме Божественную Литургию. 13 мая 1986 г. настоятелем храма был назначен прот. Виктор Савин. 16 февраля 1987 г. - прот. Иоанн Борисов. 3 декабря 1998 года - иерей Стефан Дедьё. 8 ноября 1998 г. Божественную Литурггию в храме совершил Высопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Церковь Николая Чудотворца в с. Передоль Жуковского района была заложена в мае 1900 года. Известно, что средства на нее собрали несколько московских купцов, а также зажиточные прихожане. Инициативу по строительству церкви особо проявлял местный священник Николай Соколов. В 1904 году отстроенный храм был освящен в честь Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. Редкое для калужских церквей явление – ни после революции, ни во время оккупации немцами этих мест храм не закрывался. Но часто менялись настоятели. Ремонты проводились, но не капитальные, и храм понемногу ветшал. В19 90-е годы приход увеличился. И тогда прихожане обратились ко всем неравнодушным православным людям с просьбой помочь храму. Все дело в том, что многие годы он отапливался дровами. Помещение большое и дров постоянно не хватало. Было решено поставить газовый котел. При столь низких температурах трудно было проводить крещение и другие службы, связанные с использованием воды – она замерзала. Котел надо было установить в трапезной, которая требовала капитального ремонта. Обращение было услышано и храм обещает быть теплым и уютным.

http://sobory.ru/article/?object=04116

В Украинской Православной Церкви торжественно отметили День Крещения Руси 28 июля 2022 г. 18:53 28 июля 2022 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира и по случаю Дня Крещения Руси, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил торжественное богослужение в Успенской Киево-Печерской лавре . Божественная литургия состоялась на площади перед Успенским собором обители. Блаженнейшему митрополиту Онуфрию сослужили председатель Церковного суда Украинской Православной Церкви митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , сонм архиереев и духовенства Украинской Православной Церкви. Богослужебные песнопения исполняли митрополичий хор под руководством архимандрита Геронтия (Борисевича) и хор Киевских духовных школ под руководством архимандрита Романа (Подлубняка). После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. За богослужением были вознесены прошение о мире на украинской земле, чтобы Господь призрел на украинский народ и сохранил тех, кто в отчаянии и потерял дом, чтобы Господь благословил людей доброй воли, которые помогают нуждающимся. Блаженнейший митрополит вознес молитвы о милости Божией к украинскому народу, чтобы Господь вразумил власти, освободил пленных, исцелил больных и приютил тех, кто лишен дома. По окончании Литургии состоялся праздничный молебен. Верующие во главе с Блаженнейшим владыкой прошли крестным ходом к Дальним пещерам Киево-Печерской обители, где была вознесена молитва святому князю Владимиру. Верующих окропили освященной водой. Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил паству с праздником и пожелал Божиего благословения и мира. В завершение Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил заупокойную литию на могиле приснопамятного  Блаженнейшего митрополита Владимира (Сабодана) . Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5947165.ht...

Сам отец протоиерей Добровольский мне давно известный человек и по его собственным письмам ко мне, и по рассказам присоединенных им прусских выходцев, которые поселились близ него на жительство, также близ Варшавы. Об них он имел достойное пастырю попечение, и все оставались ему всегда благодарны не только за добрые советы, но и за его заботы об них по житейским делам во время их перехода из Пруссии в Российские владения. А те лица, о которых он пишет теперь в своем отчете – все или близкие мои приятели и духовные, если можно так сказать, воспитанники, или же близкие знакомые. А именно: Симеон Иваныч Шарковский, или, как его по просторечию звали, Семен Шара, с самого приезда моего в Пруссию, был моим попечителем и покровителем и собеседником. Он весьма начитанный человек; разделял мои все убеждения, даже и о правоте св. церкви. Упоминаемое о. Добровольским «большое семейство прекрасных русских людей» в Войсунах, фамилии которых он не назвал, – это Красовские, из самых близких моих приятелей, особенно Артемий, хороший мастер по плотничным работам: с его помощью я строил женский монастырь, от мужского верстах в пятнадцати. Тихон Крымов моего друга и благодетеля Никифора Крымова отец, и не только мой ближайший знакомый, но и благодетель. Борисевич, своим примером так много способствовавший обращению прочих старообрядцев, и в мое время любил читать и беседовать о религиозных вопросах, – ко мне он обращался всегда за книгами. Знаю и Филиппа, в доме которого о. Добровольский благословил новоприсоединенным собираться на молитву: отец его почти каждый праздник бывал у меня. Престарелые монахини, присоединенные о. Добровольским, жили в устроенной мною женской обители, – и при мне одной из них было уже за семьдесят лет: обе старицы добрые, трудолюбивые. И Зиновия, о начитанности которой о. Добровольский отзывается с такою похвалою, жила в женской же обители: в Пруссию отец привез ее лет 12-ти. И тогда, в мое время, она показывала большое старание ведать писание. Сам я редко ездил в женскую обитель; но бывало, к моему приезду, Зиновия всегда приготовит множество вопросов от св. Писания и от книг отеческих, чтобы предложить мне на решение, и у нас происходили беседы. Так видите, все лица, о которых упоминает о. Иоанн в своем отчете, не только мне знакомые, но и близкие. Как же было не порадоваться мне, что Господь привел их во святую свою церковь !

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Свои краски в радостную музыкальную палитру Светлой седмицы внес объединенный хор братии Киево-Печерской лавры, который выступил 8 апреля в рамках филармонического пасхального проекта в Санкт-Петербурге. Концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии собрал любителей духовной музыки, уникальных древних распевов как самой лавры, так и других известных монастырей Украины и России. Слушатели смогли по достоинству оценить технику музыкантов: обиход лавры основан на труднейших песнопениях, их воспроизведение требует особых навыков, усилий и молитвенного расположения духа. Кроме того, монашеский коллектив под управлением регента — иеромонаха Геронтия/Борисевича/- порадовал петербуржцев проникновенным исполнением народных песен и шедевров классики. Киево-Печерская лавра — древнейшая обитель Киевской Руси — была основана монахом Антонием/Печерским/в 1051 году при Ярославе Мудром. С ней связаны имена выдающихся деятелей культуры Древней Руси: автора «Повести временных лет» летописца Нестора, художника Алипия, творца «ангелогласного пения» преподобного Феодосия Печерского. С начала возникновения обители в обиходных песнопениях проявились неповторимые традиции. Неземные звуки проникали в душу каждого богомольца, наполняя ее благодатью. Даже в тяжелые времена варварского нашествия монголо-татар, а позже советского тотального безбожия насельникам лавры удалось сохранить и донести до нашего времени веру, молитву, обычаи и традиции лаврского пения. Кроме сопровождения богослужений, братский хор дает концерты в Европе, является лауреатом нескольких международных фестивалей и за последние годы выпустил восемь аудиодисков. «Вода живая», 08.03.10

http://old.aquaviva.ru/news/2010-04-08/1...

В день праздника Рождества Христова Блаженнейший митрополит Владимир возглавил Божественную литургию в Киево-Печерской лавре 7 января 2011 г. 17:57 7 января, в праздник Рождества Христова, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в трапезном храме во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: архиепископ Вышгородский Павел , наместник Киево-Печерской лавры; архиепископ Бориспольский Антоний , ректор Киевских духовных школ ; архиепископ Переяслав-Хмельницкий Александр , секретарь Блаженнейшего митрополита Владимира; епископ Макаровский Иларий ; епископ Васильковский Пантелеимон ; епископ Броварский Феодосий ; насельники обители в священном сане. За богослужением пели митрополичий хор под управлением архидиакона Геронтия (Борисевича) и хор Киевских духовных школ под управлением игумена Романа (Подлубняка). После чтения Евангелия Блаженнейший владыка Владимир обратился к верующим. «Мы радуемся, потому что вифлеемская звезда указала нам Рождество Христа Спасителя. И ныне это событие не утратило своего значения для всех нас. Сын Божий пришел в мир ради спасения мира, Сын Божий явил ту Божественную любовь, которая никогда не иссякает и находится с теми, кто нуждается в Боге. Он даровал отрадную истину о том, что все люди являются братьями и сестрами, членами одного благодатного тела, которых Отец Небесный собрал в единую Церковь, чтобы все мы через духовное общение явили себя детьми Царства Божия, Царства правды и мира», — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Во время Божественной литургии архиепископ Вышгородский Павел зачитал Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . За праздничной рождественской службой молились премьер-министр Украины Николай Азаров, глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов и другие высокопоставленные лица. Богослужение транслировалось украинскими телеканалами «Первый национальный» и «Интер», а также духовно-просветительским телеканалом «Глас». По материалам официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1380778.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010