Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил престольные торжества Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты 10 июня 2021 г. 16:12 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Вознесение Господне — престольный праздник главного собора Алма-Аты, который является духовной, исторической и культурной жемчужиной Казахстана. Одна из соборных святынь — старинный образ Вознесения Спасителя с частицей камня с Елеонской горы, на котором отпечатался след стопы Господа Иисуса Христа. Его Высокопреосвященству сослужили: иерархи Украинской Православной Церкви — наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , митрополит Львовский и Галицкий Филарет , а также епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , регент митрополичьего хора Киево-Печерской лавры архимандрит Геронтий (Борисевич), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), руководитель отдела по связям с общественностью Казахстанского митрополичьего округа, ключарь собора протоиерей Александр Суворов, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, благочинные Алма-Атинской епархии, духовенство собора, священнослужители храмов Алма-Аты. Богослужебные песнопения исполнили хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова, хор духовенства под управлением диакона Димитрия Савченко и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, член Союза художников России иконописец В.К. Курилов, паломники и прихожане собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Неделю 12-ю по Пятидесятнице Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 8 сентября 2019 г. 17:34 8 сентября 2019 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, праздник сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили викарии Киевской митрополии наместник лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , ректор Киевских духовных школ епископ Белогородский Сильвестр , а также братия обители и гости в священном сане. За богослужением молились студенты Киевской духовной академии и семинарии , прихожане и паломники монастыря. Богослужебные песнопения исполнили хор студентов КДАиС под руководством архимандрита Романа (Подлубняка) и митрополичий хор под руководством архимандрита Геронтия (Борисевича). После чтения Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви произнес проповедь. Блаженнейший Владыка объяснил, чему нас учит Евангельская история о юноше, которому Господь сказал, что для совершенства надо оставить его богатство (Мф. 19:16-26). «Господь создал человека для того, чтобы он наслаждался вечной жизнью и блаженством, чтобы человек постоянно духовно совершенствовался, чтобы он поднимался с одной ступени совершенства к высшей. Господь дал нам для жизни все: и нас самих, и все, что нас окружает — багаство, злаки, травы, фрукты. И все это Бог дал нам, чтобы мы пользовались, но не для того, чтобы мы их обожествляли. Если человек пользуется земными благами, но не делает из них идола, не кланяется им, не боготворит богатство, то этот человек может войти в Царство Небесное. Если человек боготворит богатство, для него богатство — это бог, а Бог — это нечто второстепенное, то такой человек не может войти в Царство Небесное, богатство его не допускает подняться к Небу. Богатство — если человек правильно им пользуется — позволяет человеку подняться на определенные ступени духовного совершенства. Но если человек хочет подняться на самую вершину совершенства, то богатство ему там мешает — он должен оставить все, взять свой крест и следовать за Спасителем», — сказал, в частности, Блаженнейший митрополит Онуфрий. Во время Литургии были вознесены сугубые молитвы о мире на Украине и единстве Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Онуфрий рукоположил студента 4-го класса Киевской духовной семинарии Дионисия (Суружия) в сан диакона и клирика академического храма КДАиС в честь Рождества Пресвятой Богородицы иеродиакона Мелетия (Завадского) в сан пресвитера. Накануне Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил всенощное бдение в этом же храме. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Республиканский семинар-совещание «Воскресная школа сегодня: перспективы и направления работы» прошел в столице Белоруссии 24 августа 2017 г. 10:00 22 августа 2017 года в Минске, в Институте теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, состоялся Республиканский семинар-совещание «Воскресная школа сегодня: перспективы и направления работы». В работе семинара приняли участие более 100 человек — представители епархий Белорусской Православной Церкви : священнослужители, директора, завучи и преподаватели воскресных школ. Совещание прошло под председательством епископа Борисовского и Марьиногорского Вениамина — председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви, иерея Алексия Хотеева — заместителя председателя Синодального отдела, диакона Стефана Воропая — секретаря отдела, членов комиссии по начальному религиозному образованию: иерея Андрея Ломакина, иерея Евгения Фисенкина, диакона Иоанна Борисевича. На встрече также присутствовала проректор по учебной работе Института теологии И.П. Латушко. На педагогическом форуме обсуждались методы и формы работы по основным предметам начального религиозного образования, специфика работы с детьми дошкольного и подросткового возраста, деятельность кружков и творческих студий, вопросы администрирования воскресных школ. Семинар прошел в интерактивной форме с применением образовательной технологии «Открытое пространство». В ходе групповой работы анализировались наиболее актуальные вопросы работы воскресных школ, формулировались идеи для последующего оформления в творческие проекты. Наиболее важными предложениями, прозвучавшими на совещании, стали идеи о проведении совместных занятий для детей и родителей, о важности организации участия подростков в делах милосердия, походах, палаточных лагерях, спортивных соревнованиях, о возможности участия старших воспитанников воскресных школ в проведении занятий для младших, об эффективности применения в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста методик «проживания» при изучении Священного Писания. Подводя итоги семинара, владыка Вениамин отметил, что изучение основных предметов религиозного образования в воскресной школе и преподавание факультативов по основам православной культуры в общеобразовательной школе — два крыла духовно-нравственного воспитания детей. Лучший опыт воскресных школ необходимо передавать в светские школы. Участники семинара отметили, что педагогам воскресных школ желательно чаще встречаться. Такие совещания помогают скоординировать работу и повысить качество религиозного образования на местах. Материалы Республиканского семинара-совещания, отражающие лучший педагогический опыт преподавателей воскресных школ, будут опубликованы на специальном портале Синодального отдела религиозного образования и катехизации  voskreska.org . Oroik.by / Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Адрес: КНР, провинция Синьцзян, Кульджа (Инин) Подробнее... Алексеевская церковь (Харбин) [ править править код ] Свято-Алексеевская церковь в Харбине существует с 1912 года, когда деревянное здание церкви было перенесено из посёлка Алексеевки. В своё время церковь также была перенесена в пос. Алексеевку в 1908 году, а до этого располагалась в Корпусном городке. После перенесения в 1912 году в район Харбина Модягоу, церковь была приписана к Никольскому собору и первые богослужения в ней совершал командированный из собора священник Илия Архангельский. Алексеевский храм Xapбuh.jpg Весной 1913 г. на церкви достроили колокольню, колокола для которой пожертвовал И. Ф. Чистяков. Указом Святейшего Синода от 23 марта 1917 года в Модягоу был открыт самостоятельный приход в состав которого вошли харбинцы: Шароним, Бочарников, Баранов, Жилейщиков, Саваков, Христюк, Трошин, Никитин, Лукьянов и позже Борисевич и Герасимов. Совет произвел государственную регистрацию прихода. 23 июля 1917 года в настоятели собора были избраны в качестве кандидатов священник Илия Архангельский, священник Зюков и Оснецкий, а также диакон Сурмели. Адрес: Китай, Heilongjiang, Harbin, Nangang, 47 Подробнее... Софийский собор (Харбин) [ править править код ] Первый деревянный храм Святой Софии был построен для 17-го Восточно-Сибирского (с 1910 года — Сибирского) стрелкового полка в марте 1907 года. В 1911 году претерпел реконструкцию, в результате которой вокруг деревянного храма была выстроена кирпичная стена. В 1923 году началась вторая перестройка храма, которая продолжалась девять лет. Полное освящение обновленного собора произошло 25 ноября 1932 года. Трехглавый храм построен в псевдорусском стиле. Высота Софийского собора — более 48 метров Он является одним из самых больших христианских храмов на Дальнем Востоке и может вместить две тысячи человек. После ухода русских из Харбина собор пришел в запустение и использовался как склад для торговцев с рынка, располагавшегося в районе Первого харбинского универмага. В период культурной революции существовали планы разрушить храм. Долгие годы собор находился в полнейшем запустении. Некоторое время в здании храма размещалось рабочее общежитие.

http://azbyka.ru/palomnik/Китай_(храмы)

В 1650-х гг. Москва, оправившаяся от бед Смутного времени, снова активизирует свою политику в отношении Польши, Малой Руси и Турции. Правительство, возбужденное призывами казаков и юго- и западнорусского духовенства, решается приступить к объединению русских территорий, захваченных Литвою в тяжелые годы татарского ига. Уже в 1624 г. епископ Луцкий Исаакий Борисевич, действуя, видимо, по указаниям киевского митрополита Иова Борецкого, приезжает в Москву просить царя,»отрасль и племя Великих Всея Руси Самодержца«, освободить свою вотчину, западных и южных»российского племени единоутробных людей«. Позже, в 1632 г., казаки украинские, собравшись в городе Корсунь с митрополитом Ионой Конисским, приговорили, что, если»будет на них лях наступать, а их мочи не будет, то и им бить челом государю и великому князю Михаилу Федоровичу Всея Руси, чтобы государь пожаловал их, а они, белорусы и черкасы, учнут тогда за свою веру стоять по Днепру». Со времени начала восстания Хмельницкого просьбы населения русских территорий Польши и Литвы о помощи делались все более настойчивыми. В 1651 г. Хмельницкий и казаки»били челом государю, чтобы государь пожаловал их для православные христианские веры и велел его, гетмана, со всем запорожским войском принять под свою государеву высокую руку и держал бы их в своем государском жаловании«. Но Земский собор, созванный правительством для решения вопроса о присоединении Малой Руси, под влиянием осторожных и консервативных элементов отклонил эту просьбу украинских казаков. Через два года борьба за православие и вопрос самого существования русского народа в Польше приняли такие трагические формы, что новый Земский собор постановил 1 октября 1653 г., что»служилые люди учнут с литовским королем битися, не щадя голов своих... А гетмана Богдана Хмельницкаго, для православныя христианские веры и святых Божиих церквей пожаловал бы великий Государь, Царь и великий князь Алексей Михайлович, по их челобитию, и велел их принять под свою государскую высокую руку«. Дальше медлить, не подрывая своего престижа, Москва уже не могла. Да кроме того, воссоединение всех территорий бывшей династии Рюрика, всех русских земель под скипетром Великого Князя Московского и Всея Руси Государя было основным пунктом московской программы уже со времен Ивана III. Когда Москва решила активно вмешаться в междоусобицу в Малой Руси, то одновременно открылись еще более широкие перспективы. В случае полного успеха и присоединения всех русских земель границы государства приблизились бы к православным Балканам, к бывшим рубежам Византии. Намечались возможности территориального контакта с православным Ближним Востоком, появлялись надежды возглавить борьбу Православия с Исламом, освобождения Царьграда. Идеолог московского правительства и придворный пиит царя Алексея Михайловича Симон Полоцкий отразил эти новые настроения в стихах по случаю рождения Петра I: Радость велию месяц май явил есть Яко нам царевич Петр яве ся родил есть

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

И удалился. После этого владыка Димитрий был «понижен » в чине и его место занял архиеп. Иоанн (Бекиш). Захожу как-то к В. Кирику в Покровский собор. – Ах, дедушка, как ты постарел, – слышу ко мне обращенный голос. Это голос прот. Бориса Борисевича, толкового бати, знакомого мне по Польше. – Слушай, долго ли ты будешь хранить свой канонический облик? – В чем дело? – спрашиваю его. – Да вот, долго ли будешь полами своей рясы подметать улицы грязного Нью-Йорка и с Крестом на груди разгуливать? – Прости, не понимаю тебя. И не вижу оснований вместо рясы разгуливать в штатском или полуштатском костюме с белым воротничком. И слышу в ответ: – Что ж, думаешь, что твой Крест вас больше обязывает, чем нас наш воротничок? – и гордо сей просвещенный протоиерей коснулся перстом своего воротничка. Вскоре он овдовел и был хиротонисан во епископа. ...Вхожу в сабвей, свободных мест нет. В поисках свободного места прохожу несколько вагонов. Рядом со мной свободное место. Ко мне подходит пожилой батюшка американской митрополии, садится рядом и говорит: – Извините, когда Вы вошли в сабвей, решил я с Вами познакомиться. Ваш строго православный облик говорит о том, что Вы русский православный, не так ли? Получив от меня утвердительный ответ, услыхав о том, что я недавно прибыл из Африки, батюшка (Матвейчук) продолжил: – Вижу, что Вам можно довериться. Хочу поведать Вам боль моей души. Хочу сказать о наших тяжелых душевных страданиях, о той ране, которая нанесена нашей Православной Церкви в Америке. Я карпаторосс. Некогда хитростью и насилием Рима мы были оторваны от Православия. Мы всегда скорбели об этом. Ведь от Истины отторгли нас. Как Луча небесного, как Пасхи, чаяли мы возвращения к вере апостольской, к Церкви Христовой. И день радости пришел: мы снова стали чадами Христовой Церкви – частью Православной Русской Церкви. Но недолго продолжалась наша радость. Ныне положение нашей Церкви в Америке настолько грозное, что мы допускаем мысль об измене Православию наших первосвященников. Присмотритесь внимательно, Вы увидите, что наш Корабль церковный впрягли в триумфальную колесницу протестантства, в «Экуменическом Движении» объединенного. Нас ведут епископалы, утеряна ими Истина. А Христос для подавляющего большинства толков протестантства, в «Экуменическом Движении» объединенного, – уже не Сын Божий... И плетется наша американская митрополия, порабощенная в колеснице протестантства, путь антихристу уготовляющего. Мы рвались к Истине из тенет папства, а вот куда угораздили...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАШИНГТОНСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вашингтонский Никольский собор Вашингтонский собор во имя святителя Николая Чудотворца (англ. St. Nicholas Cathedral), кафедральный собор Православной Церкви в Америке Приход был официально основан в 1930 году как " Русская православная греко-католическая церковь святого Николая " , основу небольшой общины составили русские эмигранты. Первоначально службы проходили в доме Борис Тимченко, одного из основателей прихода, на Riggs Place, NW. В 1936 году община приобрела дом по адресу 1768 Church Street, NW. На первом этаже помещалась небольшая часовня, который вмещала 30-35 молящихся. Подвал использовался для церковных собраний и лекций по русской культуре, а также для чаепитий общины. На верхнем этаже жили некоторые прихожане. В 1940-х годах, после Второй мировой войны , новая волна эмиграции привела к росту числа прихожан, дом на Черч-стрит стал слишком тесен для общины. В 1951 году была приобретена площадка под постройку храма на углу Массачусетс-авеню и Эдмундс-стрит, строительство благословил митрополит всея Америки и Канады Леонтий (Туркевич) . К этому времени насчитывалось более сотни прихожан. Храм строился как памятник жертвам Первой мировой войны и русской революции, в фундамент храма была положена почва из России. Проект храма был сделан по образцу кафедрального Димитриевского собора XII века во Владимире . В мае 1955 года был освящен нижний храм. 25 ноября 1962 года храм был освящен митрополитом Леонтием (Туркевичем в сослужении архиепископа Бостонского Иринея (Бекиша) , архиепископ Сан-Франциского Иоанна (Шаховского) и епископа Вашингтонского Киприана (Борисевича) . Богослужения на английском языке началось еще в 1950-х годах, с 1965 года Божественная литургия на английском языке совершалась один раз в месяц. С 1971 года служили две воскресные литургии: на английском и на церковнославянском языках.

http://drevo-info.ru/articles/13672619.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН Герман (Свайко), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады. Герман (Свайко), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады. (Свайко Джозеф; род. 1.02.1932, Бэрдфорд, шт. Пенсильвания, США), архиеп. Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады ( июль 2002 - 2006). Окончил начальную и среднюю школы в Уэст-Дир (шт. Пенсильвания), затем учился в Роберт-Моррис колледже, в Питтсбурге, где получил степень в области делового администрирования и секретариата с отличием. Впосл. служил в административно-строевом управлении сухопутных войск США в Лабрадоре. В 1959 г., выйдя в отставку, поступил в Свято-Тихоновскую Духовную семинарию в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания), к-рую окончил в 1963 г. Был назначен личным секретарем еп. Вашингтонского Киприана (Борисевича), ставшего в 1961 г. ректором ДС. В марте 1964 г. был рукоположен во диакона, в апр. того же года - во иерея. Работал в администрации ДС и преподавал церковнослав. язык. Был одним из организаторов попечительского совета при ДС и его казначеем. Исполнял также обязанности настоятеля храмов св. Иоанна Предтечи в Дандаффе и апостолов Петра и Павла в Юнион-Дейле (шт. Пенсильвания). Много лет являлся духовником Братства правосл. христиан Америки р-на Антрасайт (Антрацитовый р-н). 4 дек. 1970 г. был пострижен в монашество с именем в честь прп. Германа Аляскинского . 17 окт. 1971 г. возведен в сан игумена и назначен помощником настоятеля Тихона Задонского святителя монастыря . 19 окт. 1972 г. был избран для епископского служения и через 3 дня возведен в сан архимандрита. 10 февр. 1973 г. в соборе Воскресения Христова в Уилкс-Барре Г. был хиротонисан во епископа Уилкс-Баррского, викария Восточнопенсильванской епархии . Г. продолжил преподавательскую деятельность в ДС. Одновременно он исполнял обязанности временного администратора Западной епархии в 1975 г. и временного администратора Новой Англии епархии в 1978 г.

http://pravenc.ru/text/164749.html

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в восьмую годовщину интронизации совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 17 августа 2022 г. 19:38 17 августа 2022 года на соборной площади  Успенской Киево-Печерской лавры состоялась Божественная литургия. В этот день отмечается восьмая  годовщина интронизации Предстоятеля  Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . Праздничное богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Его Блаженству сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Хустский и Виноградовский Марк , председатель Церковного суда Украинской Православной Церкви митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , глава Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий , управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , митрополит Черкасский и Каневский Феодосий , сонм архиепископов и епископов Украинской Православной Церкви, многочисленное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили смешанный митрополичий хор под руководством архимандрита Геронтия (Борисевича) и хор Киевских духовных школ под руководством архимандрита Романа (Подлубняка). На малом входе Блаженнейший владыка возвел ряд архиереев Украинской Православной Церкви в сан митрополита и архиепископа. В сан митрополита возведены: В сан архиепископа возведены:  В проповеди после чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Онуфрий рассказал верующим о чуде, которое сотворил Господь с семью Ефесскими отроками. По словам Его Блаженства, это чудо напоминает о реальности воскресения мертвых и будущем Божием суде, к которому каждому следует готовиться. «Эта подготовка совершается посредством поста и молитвы, когда человек молитвой и постом очищает себя от всякой скверны плоти и духа», — сказал Блаженнейший владыка. После отпуста митрополит Одесский и Измаильский Агафангел произнес поздравительное слово от имени Синода, архиереев, духовенства, монашества и всех верующих Украинской Православной Церкви. Блаженнейший владыка поблагодарил за поздравления и выразил благодарность пастве за молитвенную поддержку в течение восьми лет служения Его Блаженства на кафедре киевских митрополитов.  «Все, что было сделано за этот период хорошего, — это плод наших общих усилий, наших общих молитв, нашего терпения и смирения, — отметил Блаженнейший митрополит Онуфрий. — Я желаю, чтобы Господь был с нами и далее, чтобы следующие годы — сколько Бог определит каждому из нас прожить — послужить, чтобы они были успешными, чтобы Господь благословил нашу землю миром». Накануне вечером Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил всенощное бдение в Киево-Печерской лавре. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5951025.ht...

Собор святителя Николая Чудотворца (Вашингтон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (англ. St. Nicholas Cathedral) — главный собор Православной Церкви в Америке, кафедра Архиепископа Вашингтонского, Митрополита всей Америки и Канады. Первая приходская церковь была построена на средства эмигрантов из России в 1930 году. Содержание История [ править править код ] Приход был официально основан в 1930 году, основу небольшой общины составили русские эмигранты. Первоначально службы проходили в доме Борис Тимченко, одного из основателей прихода, на Riggs Place, NW. В 1936 г. община приобрела дом по адресу 1768 Church Street, NW. На первом этаже помещалась небольшая часовня, который вмещала 30-35 молящихся. Подвал использовался для церковных собраний и лекций по русской культуре, а также для чаепитий общины. На верхнем этаже жили некоторые прихожане. В 1940 гг., после Второй мировой войны, новая волна эмиграции привела к росту числа прихожан, дом на Черч-стрит стал слишком тесен для общины. В 1951 г. была приобретена площадка под постройку храма на углу Массачусетс-авеню и Эдмундс-стрит, строительство благословил митрополит всея Америки и Канады Леонтий (Туркевич). К этому времени насчитывалось более сотни прихожан. Храм строился как памятник жертвам Первой мировой войны и русской революции, в фундамент храма была положена почва из России. Проект храма был сделан по образцу кафедрального Димитриевского собора XII века во Владимире. В мае 1955 г. был освящен нижний храм. 25 ноября 1962 г. храм был освящен митрополитом Леонтием (Туркевичем в сослужении архиепископа Бостонского Иринея (Бекиша), архиепископа Сан-Франциского Иоанна (Шаховского) и епископа Вашингтонского Киприана (Борисевича). Богослужения на английском языке началось еще в 1950-х годах, с 1965 года Божественная литургия на английском языке совершалась один раз в месяц. С 1971 года служили две воскресные литургии: на английском и на церковнославянском языках. В 1970 году Американская митрополия получила автокефалию от Московского Патриархата. Никольский храм стал кафедральным собором Православной Церкви в Америке.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_святител...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010