Лит.: Барсегян Т. В. Нилова пустынь: Мон-рь и мир. М., 2005. С. 83, 124-133. Т. В. Барсегян Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/164713.html

образами, крестами и Евангелиями; за ними следовал безчисленный сонм народа. В то же время на встречу им выступив из Китая города Преподобный Сергий и С. Варлаам Хутынский, пали к стопам Святителей с молением, не оставлять паствы и города. О преподобнии, сказали им Святители, мы много молохом Всемилостивого Бога и Пречистую его матерь, еже бы избавиться народу сему от предлежащаго пленения; Господь же не токмо нам повеле изыти из града сего, но и Пречистыя своея матери икону изнести повеле; понеже людие страх Божий презреша, и о заповедех его вознерадеша и сего ради попусти Бог варварскому языку приити дозде, яко да накажутся и покаянием к Богу обратятся”. По вторичному прошению Преподобных, Святители с иконами и святынею, совершив молитву пред образом Богоматери и осенив народ Животворящим крестом, возвратились в город». – Согласно с этим сказанием изображены на ратной иконе Спасителя Преподобные Сергий и Варлаам в молении у подножия Его, а на внутренней стороне написана Богоматерь, окруженная Святителями Московскими в молении. Рукописное сказание, заимствованное у Лызлова, повторяя это чудесное видение, относящееся к 1521 году, присовокупляет о встрече Преп. Сергия с Варлаамом там, где ныне Лобное место. К этому присоединить надобно вероятное подражание установлению Едесского Царя Авгаря: воздавать поклонение святому убрусу Спасителя, утвержденному на городских воротах Едессы. 1073 Все такие обстоятельства вместе послужили основанием доныне существующего этого обычая, священного для Русского народа, для которого Спасские ворота служат напоминанием многих важных событий. Здесь встречен был освященным собором Иоанн III, по возвращении своем из покоренного им Великого Новгорода; здесь имел торжественное вхождение Иоанн IV, после завоевания Казани. В сих вратах первый Архиепископ Казанский Гурий, совершив молебствие, простился с Царем и Митрополитом и продолжал отсюда путь свой до Москвы реки в сопровождении крестного хода. При торжественном въезде Марины Мнишек, жены Лжедмитрия, во Флоровских воротах Польские музыканты играли свою народную песню: На веки в счастье и несчастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

ОЛДП. Q. 626; 1844 г.). Иконогр.: Смирнова Э. С. Житийная икона Александра Ошевенского из Кеми//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 327–334; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 674; Каргополье: Художественные сокровища/Авт.-сост. Г. П. Дурасов. М., 1984. Ил. 85, 87, 118; Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Н. Чугреева. М., 1992. С. 206–207. Ил. 114; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI – начала XX в. с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. Кат. 2, 3, 64; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 43; Северные письма: Кат. Архангельск, 1999. С. 100. Кат. 188. Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/82048.html

Памятная дата Еще одно чудо от Владимирской иконы произошло в 1521 году. Оно описано в цикле повестей о новейших чудесах Владимирской иконы, включенных митрополитом Макарием в середине XVI века в Степенную книгу («Книга Степенная царского Повествование это поистине эпическое и поэтическое одновременно. В то время войска Махмет-Гирея двинулись на Русь, и москвичей охватили страх и отчаяние. Тогда митрополит Варлаам призвал всех к молитве и покаянию. Святитель собрал духовенство, монашество, мирян, и все крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери двинулись из Кремля к Сретенскому монастырю. Настроение москвичей повествование передает так: «Людие же вси еще великою скорбию одержими бяху и в нечаяниа впадоху, яко ниоткуду же помощи не имуще, развие всесилнаго Бога, и Пречистые Его Матери, и великих чюдотворцев руских, и всех святых... Вси сокрушенным сердцем и духом смиренным возопиша к Богу с плачем горким, яко да помилует их и от нашедшия скорби избавит В тот же день московский юродивый Василий Блаженный узрел, как от Владимирской иконы был глас: «Тако людие прогневаша безлобиваго Бога, яко Аз повелением Сына Своего с русскими чюдотворцами хощем изыти из града сего», — и она сошла со своего места в Успенском соборе, а храм наполнился огнем, его пламя вырывалось в двери и окна, потом огонь исчез. В это же время слепой инокине из Вознесенского монастыря было видение, как через Флоровские (Спасские) ворота уходил из Кремля «световидный собор» святителей и других святых, унося с собой и Владимирскую икону. А некая отроковица видела, как преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский пали к ногам тех святителей, со слезами умоляя не оставлять Москву. И тогда святители и преподобные, совершив моление перед Владимирской иконой, возвратились с ней в Кремль. История борьбы с Махмет-Гиреем продолжалась еще несколько лет, но Москву он взять так и не смог. Москвичам было ясно, что защитила город их святыня — Владимирская икона Божией Матери, а потому дата крестного хода, совершившегося 21 мая, вошла в церковный календарь. В тот день чаша весов склонилась в пользу Москвы, а уж изгнание завоевателей было делом времени.

http://patriarchia.ru/db/text/5826493.ht...

«С того времени, как я окрестилась, говорила Епистимия Галактиону, вижу во сне прекрасные палаты и в них три лика поющих: лик черноризцев, лик дев прекрасных и лик благолепных человеков, крылатых и огненных, и пением их весьма утешаюсь». Галактион объяснил ей: «что черноризцы те, которые оставили жен и детей и последовали Иисусу Христу, в нищете, чистоте и терпении проходят тесный и прискорбный путь. Девы, это – оставившие своих женихов и всякую сладость мipa сего, украшение риз, имение и всякую суету и последовавшие Иисусу Христу. Крылатые мужи – суть ангелы Божии, которые с ними ликуют, радуясь на небе и славя Бога песнопениями. Если сохраним девство, то и мы угодим Богу». Епистимия согласилась жить целомудренно до смерти, и, раздавши имение, муж и жена пошли в монастырь. 6. Св. Павел исповедник Достоинство епископа не наружное, но внутреннее Ежели желаете иметь пастыря учительного и сияющего добродетелями, говорил патриарх Александр, изберите себе Павла; а если хотите иметь только благообразного и по наружности красивого, то изберите Македония. Преп. Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец Любовь братская есть источник благ земных Передавая другому игумену монастырь, преп. Варлаам сказал: «что пока будет любовь между братиями, дотоле из земных вещей не будете чувствовать нужды, – все вам Господь будет посылать». Почитание дня святого не остается без награды Один человек почтил память преп. Варлаама приходом в его монастырь и учреждением для братии трапезы в день его памяти. Возвращаясь по реке на ладьи, он утонул и был вытащен из реки мертвым; жена его со скорбью стала говорить, как бы, с гневом, к мощам святого: «этим ли ты вознаградил нас, святой Божий, приходивших поклониться гробу твоему: мы надеялись получить многолетнюю жизнь твоими молитвами, а ты допустил умереть мужу моему нечаянною смертью; лучше было бы нам не приходить сюда. Если бы мы сидели в доме, то не случилась бы такая смерть»,– и вдруг мертвый воскрес. Вера в святого из мертвых воскрешает Григорий, постельник великого князя Василия Васильевича, был в неизлечимой болезни; но имея великую веру к помощи святого, он сказал: «везите меня к преподобному; и если даже я умру на пути, то и тогда мертвого меня отвезите к нему». Так и случилось: не доехавши, Григорий умер; но мертвого продолжали везти, и, не доезжая до монастыря трех верст, он воскрес. Молитва отвращает казнь Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

11) Прп. Сергий Радонежский († 25.09.1392). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский и всея Руси митр. свт. Иона упоминает прп. Сергия в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (АИ. Т. 1. 87). Празднование местное установлено, вероятно, в 1422 г. (пам. 5 июля), когда были обретены мощи прп. Сергия (житие святого написано монахом Троицкой обители прп. Епифанием Премудрым в 1418 г.). 12) Прп. Кирилл Белозерский († 9.06.1427). Празднование общецерковное установлено до 1448 г., когда Московский митр. Иона называет прп. Кирилла в числе «великих чудотворцев Русской Земли» (Там же). Житие написано иером. Пахомием Сербом (см. Пахомий Логофет) весной 1462 г. 13) Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси († 12.02.1378). Празднование общецерковное установлено митр. Московским Ионой в кон. дек. 1448 г. Мощи обретены в 1431 г., вероятно, тогда было установлено местное празднование. Житие написано Пахомием Сербом весной 1459 г. 14) Прп. Варлаам Хутынский († 6.11.1192). Празднование общецерковное установлено, вероятно, в 1461 г., а местное празднование началось в кон. XIII в.— 1й пол. XIV в. (ранняя редакция жития датируется сер. XIII – нач. XIV в.). 15–17) Благоверные князья Феодор Черный († 1299) и чада его Давид († 1321) и Константин Ярославские, пам. 19 сент. Празднование общецерковное установлено в 1467 г. по благословению митр. Московского и всея Руси Филиппа I. Первое проложное житие было создано не позднее кон. XIV в., а самые ранние дошедшие до нас списки датируются XV в. 18) Свт. Исаия, еп. Ростовский († после 1089, пам. 15 мая). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом (Рыло) в 1474 г. на день обретения мощей (15.05.1164), когда, вероятно, и установилось местное почитание святого. 19) Свт. Игнатий, еп. Ростовский († 28.05.1288). Празднование общецерковное установлено архиеп. Ростовским Вассианом ок. 1474 г., местное празднование, вероятно, с XIV в. (память указана в Уставе XIV в.— ГИМ. Син. 328, в агиографическом сборнике XIV в. — РГБ. Троиц. 745 и более поздних).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

797. Сборник избранных служб , в лист, без начала и конца, 180 лл., в два столбца, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между 64 и 65 листами. На полях внизу листов 1–4 приписка позднею скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на … ». Рукопись начинается службою 1 сентября. Службы русским святым: 1) 25 сентября – Сергию Радонежскому (48–61 об.); 2) 6 ноября – Варлааму Хутынскому и Павлу Исповеднику (77–91 об.); на листах 90–91 об. житие его из стишного пролога. Начало: «Сей преподобный отец наш Варлаам родися в великом Новеграде»; 3) 21 декабря – Петру митрополиту (177–180 об.), без конца: текст обрывается на стихире по второй стихологии. Под 27 ноября служба знамению пресвятыя богородицы в новгороде (121 об.–131 об.), со статьею из стишного пролога по 6 песни канона (127 об.–129 об.) под заглавием: «месяца того же 27 воспоминание знамения бывша иконою Пречистыя Владычице наше Богородице в великом Новеграде». Начало: «Бысть убо знамение сие дивное и преславное иконою Пречистыя». 798. Сборник избранных служб , из служебньгх миней за месяцы: март – июль, в четвертку, без начала и конца, 679 лл., полууставом XVI в., в поврежденном дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 1 и 2, 34 и 35, 40 и 41, 158 и 159, 647 и 648, 654 и 655, 665 и 666. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3 и 379. Рукопись начинается концом службы 3 марта; оканчивается началом службы 31 июля. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Афанасию Великому и Борису и Глебу (138–173); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (173–197); 3) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (256 об.–276 об.); 4) мая 15-го – Исаии Ростовскому (276 об.–291 об.); 5) мая 20 – Алексию митрополиту (292–315); 6) мая 23 – Леонтию Ростовскому (327 об.–343 об.); 7) мая 26 – Никите столпнику Переяславвскому (376–391); 8)июня 9 – Кириллу Белозерскому (404–425 об.): 9) июля 8 – Прокопию юродивому Христа ради Устюжскому (600 об.–614); 10) июля 24 – Борису и Глебу (666–679). На лл. 578 об.–600 об. служба Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90. Апостол-апракос , со статьями из Церковного Устава, в четвертку, 251 л., несколькими полууставными почерками конца XVI в., от кожаного переплета сохранилась верхняя доска. Листы: 212, 213, 218 и 219 небольшие. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 25, 33, 61, 112, 120–122, 150, 251; много листов запачканных. Ha л.л. 33 об.–34 запись полууставом: «Сия чтырьдесятница написана на праздник Благовещениа Святыа Богородица месяца марта 24 день лета 7066 (1558) писателем попом Фадеем где будет опись и вы Бога ради исправите а не клените». На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Пречыстые Богородицы Ризы Положенья и преподобного отца нашего Арсения чудотворца»; 2) «Сия книга устав с апостолом церкви великомученика что в Бологом». Состав: 1) устав служб Четыредесятницы (1–18 об.), начинается с пятка мясопустной седмицы. Нет листов между 14 и 15 листами; 2) устав служб Пятидесятницы (17 об.–34); 3) апостол-апракос (35–206), 4) святцы с извлечениями из Церковного Устава (206–251), оканчивается 20-м декабря. Из русских святых в месяцеслове упоминаются: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 20 – Петр митрополит. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 91. Апостол , в четвертку, без начала и конца, 183 л., полууставом XVI в., без переплета. Подклеены с ущербом для текста листы: 20, 21, 27, 60, 104, 107–109, 112–114. Нет листов между листами: 5 и 6, 9 и 10, 29 и 30, 59 и 60, 122 и 123, 128 и 129, 152 и 153; позднейшаго письма лист 5. 92. Апостол , в восьмушку, без начала и конца, 300 л.л., полууставом второй половины XVI в., в дощатом с кожею переплете; 248 лист порван с ущербом для текста. 93. Апостол , в лист, 411 л.л., полууставом XVI–XVII в.в., в дощатом с кожею переплете. На 411 л. особым почерком послесловие печатного апостола 1564 г., не имеющее конца. 94. Апостол-апракос , в лист, 370 л.л., полууставом XVI–XVII в.в., с разрисованными буквами, в дощатом с кожею переплете; некоторые листы подклеены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

920. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 171 л., полууставом XV–XVI вв., в дощатом с кожею переплете. Порваны листы: 1–5. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского уезда от церкви пророка Илии, что на большей Елме». Состав: 1) зачало святаго поста святых апостол Петра и Павла (1–4); 2) устав церковныя службы Иерусалимскыа лавры святаго преподобного и богоносного отца нашего Саввы Освященого имеа службу и устав церковный всего лета. Сии же устав и служба бывает и в прочих сущих в Иерусалиме честных манастырех (5–27 об.). Здесь излагается устав вечерни, бдения всенощного, о звоне, каждении и о прочем; 3) устав о богослужении по месяцеслову (28–151 об.). Из русских святых в святцах упоминаются следующие; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; января 16 – Павел Обнорский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 – Борис и Глеб.; мая 3 – Феодосий Печерский ; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 15 – кяязь Владимир; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Пресвятыя Богородицы – Сретение иконы Владимирския Божия Матери (149). 921. Устав Церковный , в лист, без начала, 429 лл., полууставом XVI в., с заставкою, в поврежденном дощатом с кожею переплете, разбит. Некоторые листы подклеены, многие – подмочены. Нет одного листа между 192 и 193 листами в месяцеслове. На полях внизу листов 1–18 две приписки скорописью: 1) … Богословскому попу Ивану Васильеву сыну Попову a взял есми на той своей книге… два рубли денег без выкупа а подписал сам Сидор своею рукою»; 2) «лета 7141-го году августа в 5 день положил сию книгу глаголемую Устав в дом Похвале Пречистой Богородицы и апостолу Христову Иоанну Богослову на Вологде на посаде тое же церкви священник Иван Степанов сын по своей душе и по своих родителех в век безвыносно а кто сию книгу из церкви хитрость себе возмет тому судит Бог а подписал сию книгу по священникову Иванову велению вологоцкой площадной подьячей Осипко Степанов сын Никифоров».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“Приидите ко Мне все труждающиися и обремененные”, – читаем мы слова своего Спасителя ( Мф. 11, 28 ). – Я не какой-нибудь нищий, чтобы молиться, я не бесполезный парий, чтобы тратить на это время, – говорит человек гордого богатства и стяжательной энергии. “Если ты лишаешь себя молитвы, – говорит св. Иоанн Златоуст , – то делаешь то же, что вынимаешь рыбу из воды, ибо как этой рыбе вода, так тебе нужна молитва”. (Доброт. V, стр. 344). – Нет противнее того чувства, которое люди называют смирением, говорит наш рассудок. Смирение есть самоунижение. Первое качество человека заключается в том, что он должен сохранять свое достоинство и не терять уважения к себе. “Если в человеке не будет смирения, то он царствия Божия не наследует”, – говорят христианские подвижники (Изреч. Антония Великого , Доброт. 1, стр. 31). – Нищета отвратительна, – говорит наш рассудок. – Всякого, кто не надрывает свои силы в погоне за деньгами, мы считаем уже бессильным и лишенным честолюбия человеком (Вильям Джемс, “Многообразие религиозного опыта”, стр. 358). “Если имеешь лишнее для дневной потребности, – говорит подвижник VI века св. Исаак Сириянин, – раздай то нищим. Ничто не может так приблизить сердце к Богу, как милостыня, и ничто не производит в душе такой тишины, как произвольная нищета” (Доброт. II, стр. 705). – Прирост процента на капитал есть акт вполне законный, – говорит наш рассудок. – Проценты на капитал освящены практикой государственных займов; они вошли во все людские экономические отношения. “Чада! Не давайте денег в рост”, – поучают христианские подвижники. (Варлаам Хутынский, Четья-Минея, стр. 123). – “Если, дав кому что взаймы, простишь ему, то будешь подражатель природе Иисуса, а если взыщешь, то природе Адама; если же возьмешь рост, то это будет не по естеству даже и Адама”. (Доброт. I, Слова Аввы Исаии , стр. 323). Достаточно этих сопоставлений, – говорит автор книги. – Поражающие контрасты нашей рационалистической жизни и жизни духовной ярко освещены приведенными примерами. Жизнь в гайо и жизнь в Логосе это – как бы два отдельных мира, ничего общего между собою не имеющие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010