#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть " Пришествием Твоего честнаго образа... " Слово ключаря собора Владимирской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга протоиерея Владимира Фоменко Протоиерей Владимир Фоменко   04:00 04.06.2007 299 Время на чтение 5 минут 21 мая/3 июня Православная Церковь чествует память Владимирской иконы Божией Матери. Празднество установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татаро-монголов под предводительством хана Махмет-Гирея . Татаро-монгольские полчища приближались тогда к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери, главную святыню Москвы, в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

http://ruskline.ru/analitika/2007/06/04/...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день праздника Владимирской иконы Божией Матери 3 июня 2009 г. 16:00 3 июня, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском Сретенском монастыре . После чтения Евангелия Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы празднуем очень важное историческое событие, связанное с чудом, явленным от Владимирской иконы Божией Матери. В 1521 году над градом Москвой нависла смертельная опасность: крымский хан Махмет-Гирей возжелал захватить город и уничтожить его. И у этого хана были основания для такого дерзновенного военного плана. Армия его была сильна; двигаясь по Руси, он разорял города и убивал людей, наводя ужас на народ православный. Войска хана подошли к Москве. Великий князь Василий, не располагая достаточными военными силами, имея большие проблемы с формированием воинской дружины, спешно стал укреплять свои войска. Все понимали, что такое спешное укрепление войск мало может помочь в отражении военным способом той страшной опасности, которая нависла над Москвой. И тогда митрополит Варлаам призвал весь град горячо молиться о спасении. Хорошо известно, что одной благочестивой слепой инокине было явлено во сне дивное предсказание: она увидела, как из Кремля износится чудотворная икона Владимирская, как при выходе из Спасской башни икону встречают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский и, упав на колени, молят святителей, износивших образ, не совершать сего. Молитва угодников Божиих была услышана — икону возвратили в Кремль. Подобное же видение было и у Василия Блаженного. И когда стало известно горожанам об этих двух явлениях, то возникла надежда на спасение, еще более усилилась молитва людей. Махмет-Гирей останавливает свои войска, а затем и поворачивает вспять, отказываясь от планов захватить столицу русского государства. Существует предание, что ему также было видение Божией Матери, окруженной русским воинством, в великой силе пребывавшим. И потому убоялся хан идти на штурм Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/665838.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?, Хутынский мон-рь близ Новгорода), прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель и первый игумен Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня мон-ря . Основными источниками сведений о В. Х. являются новгородские летописи и житие святого, сохранившееся в многочисленных списках, к-рые отражают более 10 редакций (наиболее ранний список - в Прологе, созданном не позднее 1323 г. (РГАДА. Ф. 381. Д. 157), содержит краткую (Проложную, 1-ю, редакцию); текстологию жития см.: Дмитриев. Житийные повести Русского Севера). Житие содержит очень мало сведений о жизни преподобного, основное место в пространных редакциях занимает описание чудес, совершенных по молитвам к В. Х. Мирское имя святого впервые упомянуто в Синодальном списке НПЛ (2-я пол. XIII в.), по-видимому, он принадлежал к новгородскому боярскому роду. Прп. Варлаам Хутынский. Покров. XVI в. (ПИАМ) Прп. Варлаам Хутынский. Покров. XVI в. (ПИАМ) Летопись сообщает о том, что В. Х., будучи уже «цьрнець», «постави цьрковь вънизу на Хутине... въ имя святого Спаса Преображения», в 1192 г. храм освятил свт. Гавриил (в схиме Григорий), архиеп. Новгородский, и «нарече манастырь» (ПСРЛ. Т. 3. С. 40). Сохранился оригинал пергаменной вкладной грамоты В. Х., даровавшего Хутынскому мон-рю свои родовые земли, рыбные ловли, охотничьи угодья, пожни, с. Слудицу с челядью и скотом (НГОМЗ. Инв. 25982/1543). Среди первых сопостников В. Х. был отец Варлаама (Прокшинича) Прокша Малышевич, принявший постриг в Хутынском мон-ре с именем Порфирий и скончавшийся там в 1207 г., житие упоминает также некоего Феодора. Год кончины В. Х. указан в поздних новгородско-софийских летописях и поздних редакциях жития. Одни летописи (нек-рые списки Новгородской IV, Софийская I, Новгородская Карамзиновская), возможно под влиянием более ранних источников, пишут о преставлении святого в 1193 г., др.- в 1197 (нек-рые списки Новгородской IV) или 1243 г. (Новгородская II, Новгородская III, а также нек-рые списки жития). Последняя дата ошибочна, поскольку относится к др. иноку Хутынского мон-ря - Варлааму (Вячеславу Прокшиничу), к-рого поздние новгородские источники часто путают с основателем мон-ря. А. А. Зализняк и В. Л. Янин , основываясь на сообщении жития о том, что чин отпевания В. Х. совершил св. Антоний (Добрыня Ядрейкович), относят преставление В. Х. ко времени после 1208/09 г., когда, по свидетельству летописей, Добрыня Ядрейкович принял постриг в Хутынском мон-ре. Эта т. зр. представляется недостаточно обоснованной, поскольку данные жития В. Х. ненадежны. День кончины преподобного, 6 нояб. (без указания года), приведен в житии 1-й (Проложной) редакции (по классификации Дмитриева).

http://pravenc.ru/text/154255.html

Хутынь. Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1192. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, п. Хутынь Координаты: 58.587097, 31.393722 Проезд: В отличие от многих других русских монастырей, Хутынская обитель вполне доступна с точки зрения общественного транспорта. Добраться до Новгорода не должно составить труда. А уж до Хутыни с новгородского автовокзала (ул. Октябрьская, д. 1, рядом с железнодорожным вокзалом) довольно регулярно ходит ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В отличие от многих других русских монастырей, Хутынская обитель вполне доступна с точки зрения общественного транспорта. Добраться до Новгорода не должно составить труда. А уж до Хутыни с новгородского автовокзала (ул. Октябрьская, д. 1, рядом с железнодорожным вокзалом) довольно регулярно ходит автобус На автомобиле из центра Новгорода нужно ехать по Большой Московской улице до пересечения с улицей Державина. Здесь повернуть направо и следовать до указателя на Хутынь (поворот налево). Через некоторое время будет развилка. Вам нужно налево, на Монастырскую улицу. Она-то и выведет вас к обители. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1192 г., был одним из богатейших православных монастырей. Место первого упокоения Г.Р. Державина. Был сильно разрушен, ныне реставрация завершена. На правом берегу Волхова было место, поросшее густым лесом со странным названием Хутонь. По преданию, название происходит от слова «худой, хутынь», то есть худое место, где водится нечистая сила. Святого Варлаама, основателя монастыря, в миру звали Алекса Михалевич. Он принадлежал к именитой боярской фамилии Новгорода. Уединяясь для молитвы в лесу Варлаам увидел луч света, льющийся из чащи. На этом месте он и срубил келью. Позже к нему присоединились еще несколько монахов, с которыми он и построил деревянную церковь Спаса на Хутыни в 1192 году и основал новую обитель. Варлаам прославился чудесами еще при жизни. Особенно запомнилось новгородцам его пророчество о богатом урожае, когда выпадет снег в июле. Урожай выдался на славу, потому что мороз уничтожил вредителей, которые могли бы съесть посевы. До революции новгородцы ежегодно праздновали это событие крестным ходом от Софийского собора до монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00166

Варлаам, архиепископ Махачкалинский и Грозненский (Пономарев Владимир Георгиевич) Дата рождения: 22 июня 1974 г. Дата хиротонии: 27 января 2013 г. Дата пострига: 17 июля 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 22 июня 1974 г. в г. Изобильный Ставропольского края в семье рабочих. Крещен в младенчестве. В 1989 г. окончил среднюю школу 1 г. Изобильного, в 1992 г. — политехнический лицей 1 г. Ставрополя. В 1998 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. Во время обучения в семинарии 17 июля 1996 г. принял монашеский постриг с именем Варлаам в честь прп. Варлаама Хутынского. Постриг по благословению митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина) совершил инспектор семинарии игумен Петр (Кузовлев). 15 сентября 1996 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя митрополитом Гедеоном рукоположен во иеродиакона, 27 сентября в том же храме — во иеромонаха. Назначен настоятелем Никольской церкви станицы Сотниковской Благодарненского р-на Ставропольского края. По окончании семинарии в 1998 г. назначен клириком храма св. Феодосия Черниговского г. Ипатова. В 1999 г. назначен настоятелем храма свт. Николая Чудотворца станицы Кармалиновская Новоалександровского р-на Ставропольского края. 25 декабря 1999 г. назначен настоятелем Покровской церкви станицы Слепцовская Сунженского р-на Республики Ингушетия. В 2004 г. назначен благочинным Республики Ингушетия и Чеченской Республики. В том же году назначен настоятелем церкви Архистратига Божия Михаила в г. Грозный с сохранением всех ранее возложенных послушаний. Ко дню Святой Пасхи в 2005 г. в кафедральном соборе ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя епископом Ставропольским Феофаном (Ашурковым) возведен в сан игумена. В 2010 г. удостоен права ношения палицы. В 2005 г. вошел в состав Общественного совета при президенте Ингушетии. 9 октября 2006 г. указом президента Чеченской Республики утвержден членом Общественной палаты Чечни. В марте 2011 г. введен в состав рабочей группы по укреплению межэтнических отношений по Чеченской Республике.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198907...

Дымково. Церковь Димитрия Солунского в Дымковской слободе. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Считается, что церкви Дымковской слободы являются памятниками похода устюжан на Куликово поле в 1380 г.: первые храмы были выстроены и освящены в 1383 году. Каменная церковь Дмитрия Солунского построена в 1700-1708 г.г. рядом со старой деревянной церковью. В 1709 г. после завершения внутренних работ состоялось ее освящение. Храм пятиглавый. С западной стороны примыкает трапеза, завершенная шатровой колокольней. Ранее на колокольне размещалось восемь колоколов. Стены основного объема завершены двумя рядами закомар. Углы сглажены спаренными полуколоннами, ширинчатыми вставками. Над окнами стреловидные наличники. Северная сторона лишена декоративных украшений. На южной и западной стене порталы из керамики. На южной стене портал закрывает живописное крыльцо с витыми столбами. На восточном фасаде, обращенном к Сухоне, под килевидным козырьком сохранился большой, пятиметровый, живописный Образ Спаса Вседержителя. Храм Святого великомученика Димитрия холодный (неотапливаемый), поэтому служили в нем только летом. А в холодное время переходили в теплую церковь Сергия Радонежского. В 1859 г. на пожертвования купцов Ильи Грибанова и Павла Жилина вокруг церквей построена каменная ограда с двумя небольшими башенками на углах. В 1930 г. храм закрыли. Позднее он был передан Великоустюгскому музею. В 1983–1986 гг. в церкви проводились реставрационные работы под руководством Э. Наседкина: перекрыта кровля, проведена починка стен, отмостка, побелка стен внутри и снаружи, расчистка изразцового пояса. Шатер колокольни из-за большой посадки одной грани был разобран и выложен вновь. Источники: Глава «Красота минувших веков» В.В. Кокарева в книге «Великий Устюг». – Архангельск.: Северо-Западное книжное издательство, 1976 http://www.ikz.ru/siberianway/ustug-museum На восточном фасаде, обращенном к Сухоне, под килевидным козырьком сохранился большой, пятиметровый, живописный Образ Спаса Вседержителя. Над Спасителем в облаках – Господь Саваоф и Святой Дух. Пред Его ликом – два Ангела, а к ногам в молении припали святые: слева – Прокопий Устюжский, Николай Чудотворец, Варлаам Хутынский, справа – Иоанн Устюжский, Дмитрий Солунский и Сергий Радонежский. Раньше перед иконой горела ведерная лампада. По мнению устюжского историка-краеведа, ученика Ключевского В.П.Шляпина, икона с лампадой существовала еще в XV в., правда, образ Спаса был написан на холсте. В 1450 – 1452 гг. в Устюге княжил претендент на Московский престол Дмитрий Шемяка. По его распоряжению на Дымкове находился военный пост, который должен был следить за дорогой из Тотьмы и вверх по Сухоне, – не приближаются ли великокняжеские полки Василия II Темного. В этом случае должны были зажигать лампаду и таким образом давать знак.

http://sobory.ru/article/?object=04934

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (264) , (22) . в этом году (за прошлые годы с 2014-08-26) Описание: Старорусская икона Божией Матери с. Коростынь Специалисты относят список в Коростынской церкви к 1877 г., о чем есть и запись на иконе. По своим размерам она близка к оригиналу (3м25см?2м75см), но имеет одну особенность: в ее полях написаны лики святых. Справа от лика Божией Матери вверху Преп. Иоанн Лествичник – духовный покровитель вел. князей Московских, в том числе, Ивана III, слева от лика – преп. муч. Параскева Пятница – покровительница русского воинства. Ниже слева – образ преп. Марии Египетской – покровительницы первой супруги Ивана III вел. княгини Марии, происходившей от одной из линий будущей династии Романовых, напротив нее образ прор. Анны – покровительницы императрицы Анны Иоановны, при которой освящался храм. В нижнем поле иконы написаны препп. Отцы Новгородской земли: преп. Варлаам Хутынский, преп. Михаил Клопский, предсказавший будущее призвание Ивана III, когда тот еще был в колыбели; преп. Антоний Римлянин, прибывший в Новгород на камне, часть которого находится на берегу Ильменя; преп. Антоний Леохновский, чей монастырь близок от церкви, а также преп. Ефрем Перекопский, спасавший не раз людей и наших царей, терпевших бедствия на разбушевавшемся Ильмене. Все это говорит о том, что образ Божией Матери был написан для Коростынской церкви, где память о событиях XV в. и других фактах русской истории сохранилась в течение многих и многих лет. Какую роль икона сыграла в нашей истории? Она решила судьбы двух царей – первого и последнего. Вспомните, что было в конце XV века. Русь балансировала на острие ножа. С одной стороны, хан Ахмат собирал войска для подавления воспрянувшей Руси. Готовился чудовищный реванш после Куликовской битвы, Москву предполагалось вообще стереть с лица земли. С другой стороны, вся Западная Русь находилась под польской пятой, и к королю Казимиру вот-вот должен был переметнуться Новгород. А что такое Новгород? Это огромная северная республика, раскинувшаяся от Мурмана до Пустозерской тундры. Если бы с двух сторон захлопнулась эта ловушка, от Руси бы ничего не осталось. И в этих сложных условиях Великий князь Иван III предпринимает поход на Новгород. Войско его – всего 5 тысяч копий. А со стороны Великого Новгорода навстречу выступает 40-тысячная армия. Восьмикратное превосходство! В Старой Руссе москвичи молятся Богородице, чтобы Та даровала им победу. И Богородица внемлет молитве, – за два часа битвы на Шелони 40 тысяч новгородцев разгромлены в пух и прах.

http://pravicon.com/image-24032

Преподобный Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец Аудио Память 6/19 ноября Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Варлаам родился в XII веке в Новгороде. В миру его звали Алекса Михалевич, и происходил он из семьи богатых горожан (возможно, принадлежавших к боярскому роду). Родители дали ему блестящее образование, но противились ранним устремлениям сына к подвижнической жизни. После их смерти юноша смог осуществить свои чаяния. Прожив некоторое время в Лисицком монастыре, он с двумя иноками отправился в место, которое называлось Хутынь и было расположено на болотах возле озера Волхов, недалеко от Новгорода. Там Варлаам жил в шалаше, носил власяницу и тяжелые вериги и премного укрепился духом, отражая натиск бесов. Свет его святости скоро стал привлекать к нему множество верующих из Новгорода, жаждавших благословения и духовных советов подвижника. Среди них был и его бывший воспитатель и наставник в богословских познаниях Порфирий. Он и некоторые другие пожелали вести монашескую жизнь под водительством Варлаама. Тогда святой возвел маленькую деревянную церковь в честь Вознесения, которую сменил позже каменный храм, построенный благодаря щедрым пожертвованиям новгородского князя Ярослава. От учеников Варлаам требовал лишь одного: любить друг друга. Благодаря дару духовного рассуждения он наставлял их на подвижническом пути. Святой также был наделен дарами пророчества и исцеления болящих. В 1192 году архиепископ Новгородский Григорий канонически признал этот монастырь, посвященный Преображению, и дал ему устав (Типикон). 6 ноября 1193 года преподобный Варлаам отошел ко Господу. И после него монастырь украшался многими святыми настоятелями. Честные мощи преподобного Варлаама были освидетельствованы в 1440 году, но оставлены под спудом. У гроба преподобного произошло множество чудес. Мощи и сейчас почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Хутынского монастыря. 19 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 19 ноября 2012, 19:05 и еще неточности - не у озера Волхов, а у реки Волхов, и не на болотах, а на возвышенности, холме, который тогда назывался Худынь - худое место... Сергий 19 ноября 2012, 11:57 В тексте имеется неточность.Преподобный Варлаам Хутынский скончался в 1192году,а не 1193 как указано на сайте.Храни Вас Господь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57520.html

Православная стенгазета 46 (517) В номере: Преподобный Варлаам Хутынский, Проповедь на Евангельское чтение, Можно ли силой заставить людей быть хорошими? Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? Как младенец в 22 года. 13 ноября, 2019 В номере: Преподобный Варлаам Хутынский, Проповедь на Евангельское чтение, Можно ли силой заставить людей быть хорошими? Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? Как младенец в 22 года. В номере: — Преподобный Варлаам Хутынский, — Проповедь на Евангельское чтение, — Можно ли силой заставить людей быть хорошими? — Вопрос священнику: Какие молитвы помогают в трудные моменты жизни? — Как младенец в 22 года. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

В псковском храме Варлаама Хутынского отмечают престольный праздник Псков, 1 июля 2005 г . 1 июля Русская Православная Церковь отмечает память преподобного Варлаама Хутынского. В Пскове есть храм, который был построен поначалу деревянным, а потом, в 1495 году, каменным во имя преподобного Варлаама Хутынского, сообщает Патриархия.Ru. Храм располагается на Запсковье, на бывшей Званице, ныне улица Леона Поземского. Когда в Пскове свирепствовала моровая язва, и народ вымирал, псковичи по обету в один день построили деревянную церковь в 1466 году преподобному Варлааму Хутынскому и обратились к нему за помощью с горячей молитвой, и мор прекратился. К Варлааму Хутынскому обращались с усиленной молитвой при природных катаклизмах, так как считали, что преподобный имеет особую власть над природными явлениями. Святой предсказывал выпадение снега на праздник апостолов Петра и Павла. Потому «летний Варлаам» и празднуется в связи с этим событием — предсказанием в первую пятницу летнего Петрова поста. Варлаам Хутынский прославился своими чудотворениями, он имел дары пророчества, целительства, прозорливости, утешения. И по кончине от его мощей происходили чудеса и исцеления. Преподобный преставился в 1192 году. Он — один из первых русских святых, которые были прославлены на Русской земле. Его очень почитали московские князья, управители Русского государства; считалось обязательным съездить на поклонение мощам святого и передать дары монастырю. Преподобный Варлаам Хутынский получил свое прозвание по местечку «хутынь» в Новгородской земле, где им был построен Спасо-Преображенский Собор ( 1192 г .) и основан монастырь, ныне восстановленный и являющийся резиденцией Архиепископа Новгородского и Старорусского. Храм преподобного Варлаама в Пскове один из тех немногих храмов, которые были закрыты только перед войной, а восстановлено богослужение в нем было в сороковые годы. В иконостасе сохраняется старая икона XVII века святого Варлаама Хутынского в рост. 1 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13966.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010