«Радуйся, преподобный Варлааме, пустынниче Чикойский, Забайкальский чудотворче» Совершая память святого преподобного Варлаама, мы должны не только чествовать этого подвижника, но и подражать его духовным подвигам. Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий С иконой прп. Варлаама Чикойского Преподобный Исаия-отшельник сказал: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тусклее, иная – едва приметно; но эти звезды все – на одном небе». Такой яркой звездой для Забайкалья стал преподобный Варлаам Чикойский. Он единственный из канонизированных святых, подвизался непосредственно в Забайкалье. Родился будущий подвижник (в миру Василий Надежин) в 1774 году в семье дворовых крепостных. Исполняя родительскую волю, Василий женился, но, видя в своей бездетности особый Промысл Божий, в 1811 году отправился паломником в Киево-Печерскую лавру. Его, не имевшего паспорта, обвинили в бродяжничестве и выслали в Сибирь. Странствуя по Сибири, в 1814 году он дошел до Иркутска, а в 1820 году удалился в горы близ селения Урлук в Чикойских горах. Здесь он поставил келью, срубил деревянный крест, положив тем самым основание будущему Чикойскому монастырю. Весть о необычном пустынножителе быстро распространилась среди забайкальцев: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, приезжали паломники, стали посещать пустынь именитые граждане. В 1828 году по благословению Михаила, епископа Иркутского, Василий Надежин принял монашеский постриг с именем Варлаам (в честь преподобного Варлаама Печерского), а через два года был рукоположен во иеромонаха. С посвящением его в 1839 году в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: несмотря на многие трудности, строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев. После кончины игумена Варлаама в 1846 году по его молитвам стали совершаться различные чудеса и исцеления. В 1977 году он был прославлен Русской Православной Церковью в лике Собора Сибирских святых.

http://pravoslavie.ru/2889.html

На это указывают киноварные подписи к невыполненным миниатюрам в списках Афанасьевского извода «Повести», восходящих к иллюстрированному протографу, ошибочно осмысленные позднейшими переписчиками как заголовки (не менее 29 сюжетов). Древнейшим из дошедших является креховский список сер.- 2-й пол. XVI в. (НБ НАНУ (Л). Вас. мон. 419), содержащий 11 рисунков пером и 80 мест, оставленных для миниатюр ( Запаско Я. П. С. 394, 397.). Число лицевых списков «Повести» XVII-XVIII вв. довольно велико и отличается богатством иконографии. Среди них выделяется рукопись 1629 г., написанная в Самаре и содержащая 223 миниатюры (РНБ. Q. XVII (45)), известны имена писца - иерей Афанасий и художника - Петр. 88 миниатюр работы иконописца Феодора Васильева Рябухина и его сына Феодора содержит рукопись, написанная в 1649-1650 гг. в Казани (ГИМ. Муз. 332). Современен ей (50-е гг. XVII в.) богато иллюстрированный московский список (БАН. Собр. Петра I. Ч. I. 26) из б-ки царя Алексея Михайловича ( Успенский В. , Писарев С. Лицевое житие прп. Иоасафа, царевича индийского. СПб., 1908). 193 миниатюрами украшена старообрядческая рукопись посл. трети XVIII в. (РНБ. Егор. 156). Иконография рус. списков «Повести» (как полных, так и отдельных притч) и ее отношение к греч. традиции остаются неисследованными. Почитание В. и И. как добродетельных подвижников обусловило их появление в рус. иконографии Страшного Суда XVI-XVII вв. в сцене восхождения в райские обители монахов, изображаемых с крыльями. Эта сцена противопоставляется низвержению демонов арх. Михаилом (напр., сольвычегодская икона, XVI в. (СИХМ); новгородская икона, XVI в. (НГОМЗ)); фрески Троицкого (Покровского) собора в Александрове и др.). Н. В. Квливидзе, А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/154239.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИЯ Прп. Захария. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белицкий. Киев. 1756 г. (РГБ) Прп. Захария. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белицкий. Киев. 1756 г. (РГБ) (XIII-XIV вв.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), постник. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», к-рая была известна архиеп. Модесту (Стрельбицкому) , З. был строгим постником, ел раз в день после захода солнца, никогда не вкушал ничего вареного или печеного. З. неоднократно сподоблялся видения ангелов и был так страшен для бесов, что они боялись даже его имени. Мощи З. почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах. О них упоминается в «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 5). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам ( Ясинский ; 1684-1690, впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена служба. З. прославляется в 3-м тропаре 6-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 135). Имеются отдельные тропарь и кондак преподобному (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 169). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и всех святых, в Малой России просиявших. Дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/182673.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 19 ноября 1 мин., 22.05.2012 Преподобного Варлаама Хутынского (1192). Святителя Павла исповедника, патриарха Константинопольского (350). Мучениц Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Преподобного Луки Тавроменийского (800-820). Преподобного Луки, эконома Печерского (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ 1 Сол., 269 зач., IV, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12. ЦИТАТА ДНЯ Хоть плохо мне, но это не причина, чтоб доставлять страдания другим. Эсхил РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 19 ноября (аудио + текст): прп. Варлаам Хутынский свт. исп. Павел Константинопольский свт. Герман Казанский МАТЕРИАЛ ДНЯ Сегодня - Международный мужской день. Поздравляем всех представителей сильного пола с праздником и желаем им всегда оставаться мужчинами с большой буквы! Но кто такой Настоящий мужчина? Какими качествами должен обладать? И какие этические требования выдвигаются к потомкам Адама? Об этом наш архивный материал. Протоиерей Андрей Лоргус. Поколение инфантильных Протодиакон Андрей Кураев (исполняет функции иностранного агента). И оставит человек отца и мать... Протоиерей Николай Емельянов. Жена да боится мужа... Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-19.html

менять свое имя при пострижении в рясофор и малую схиму было не обязательно). По-видимому, почитание прп. Антония Печерского началось сразу после его кончины в 1073 г. Несохранившееся Житие святого, вероятнее всего, было составлено в Киеве еще при игумене Никоне Великом (1077–1088 гг.) (оно использовалось уже при составлении Начального летописного свода 1-й половины 90-х гг. XII в.) . При Никоне же, как говорилось выше, в монастыре жил и Никита, будущий епископ Новгородский. В конце XI – начале XII в. Антоний был еще достаточно молод (судя по тому, что потом прожил еще почти полвека), однако в то же время должен был быть уже не новоначальным монахом, чтобы получить благословение на основание собственного монастыря. Вполне допустимо и предположение, что Антоний происходил из среды знати, как ряд известных печерских пострижеников XI–XII вв. (например, преподобные Ефрем, Варлаам, князь Святослав Давыдович (прп. Никола Святоша)). Приняв постриг годы спустя после кончины прп. Феодосия, он оказался в обители в период явного упадка киновийных порядков , о соблюдении которых ревностно заботился этот святой. Так можно объяснить наличие у Антония крупных денежных средств (личных или родовых) , которые позволили ему со временем положить начало своему монастырю в Новгороде. При этом он не брал «имений» ни у светской, ни у духовной власти, что и обеспечило Антониеву монастырю достаточно независимое положение. На эти средства была куплена прежде всего земля («место», неоднократно упоминаемое в «духовной грамоте»), рыбные угодья, село с зависимыми людьми. Подготовка к возведению каменных монастырских строений потребовала времени, тем более что покровитель Антония епископ Никита скончался, а новый владыка Иоанн, не происходивший из печерян, не проявил интереса к его стараниям по обустройству обители (вероятно, ему как выходцу из белого духовенства вообще были чужды интересы и устремления монашества). Антоний даже испытал «беды о месте сем». В чем они состояли, можно только догадываться.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОН (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), постник. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», которая была известна еп. Модесту (Стрельбицкому) , постник и трудолюбец З. угодил Богу мн. иноческими подвигами. Нетленные мощи святого упоминаются в «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 5): «Благословенный монах Зинон, в теле целом лежит». На карте Дальних пещер 1661 г. он отмечен как «Зинон», в 1703 г.- как «Зинон Трудолюбивый», на более поздней карте, предположительно 1744 г.,- как «преп. Зинон», в 1769-1789 гг.- как «св. Зиновий», в 1795 г. и XIX в.- как «преподобный Зинон постник». Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, тогда же была составлена служба. З. прославляется в 3-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам, почивающим в Дальних пещерах (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 131). Имеются отдельные тропарь и кондак преподобному (Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 531). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в. Иконография

http://pravenc.ru/text/199845.html

Архив Пн Секретарь Синодальной комиссии по биоэтике посетил Иран 16 января 2024 г. 12:12 11-13 января 2024 года состоялась рабочая поездка секретаря Синодальной комиссии по биоэтике протоиерея Александра Абрамова в Иран. 11 января в Тегеране протоиерея Александра принял Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Исламской республике Иран А.Ю. Дедов. В ходе беседы обсуждались вопросы межрелигиозных контактов, в том числе в рамках действующей Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — ислам», созданной в 1997 году. 13 января секретарь Синодальной комиссии встретился с председателем Организации по культуре и исламским связям Ирана ходжат-уль-исламом Мохаммадом Махди Иманипуром. Были затронуты темы возможного взаимодействия российских специалистов по православной биоэтике с иранскими богословами, занимающимися вопросами неприкосновенности жизни, биомедицины, трансплантологии, а также иными актуальными биоэтическими проблемами. Особое внимание было уделено исследованиям в области высоких технологий и искусственного интеллекта. Участники беседы обсудили вопросы развития системного сотрудничества в названных областях. Конкретные аспекты совместной работы были предметом рассмотрения в ходе встречи протоиерея Александра Абрамова с руководителем Центра межрелигиозного и межкультурного диалога Организации по культуре и исламским связям Ирана профессором Али Акбаром Зии. Был намечен предварительный план взаимодействия, включающий посещение центров биоэтических исследований России и Ирана, проведение семинаров и конференций по углубленному изучению теологических аспектов современной биоэтики с акцентом на нейроэтику и искусственный интеллект. В мероприятиях принимал участие клирик Николаевского собора Тегерана игумен Варлаам (Дульский). Синодальная комиссия по биоэтике /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6094670.ht...

Архив Пн Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви выступил на состоявшейся в Пятигорске конференции «Царственные страстотерпцы и новомученики Российские» 18 сентября 2018 г. 10:34 16 сентября 2018 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Спасском кафедральном соборе в городе Пятигорске возглавили председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам . Митрополит Климент посещает Пятигорскую епархию в связи с открывшейся накануне в Ессентуках выставкой-форумом «Радость Слова». По завершении богослужения митрополит Климент вручил архиепископу Феофилакту медаль Издательского Совета первопечатника Ивана Федорова I степени. Затем в Молодежном центре в Спасском соборе состоялась конференция «Царственные страстотерпцы и новомученики Российские». Участников и гостей форума приветствовал архиепископ Феофилакт. С основным докладом о жизни и подвиге святого страстотерпца императора Николая Второго выступил митрополит Климент. Вопросам воспитания молодежи посвятил свое выступление лауреат Патриаршей литературной премии писатель Виктор Николаев. О новомучениках и исповедниках Кавказа рассказал руководитель епархиальной комиссии по канонизации святых иеромонах Елевферий (Казаков). С презентацией трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла выступил генеральный директор ассоциации «Православная книга» Алексей Головин. После завершения конференции митрополит Климент и архиепископ Феофилакт посетили достопримечательности Пятигорска и помолились у святынь Успенского Второафонского Бештаугорского мужского монастыря, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5269904.ht...

Жития святых встречаются и в сборниках смешанного содержания (прологи, синаксари, минеи, патерики ) и в календарях, месяцесловах и святцах. Прологом называется книга, содержащая описание житий святых и указания относительно празднований в их честь. У греков эти сборники назывались синаксарями. Самый древний из них – рукописный Синаксарь из собрания епископа Порфирия (Успенского) ; затем следует Синаксарь императора Василия (X в.). Русские прологи представляют собой переделки этого Синаксаря. С введением на Руси христианства минеи являются первыми сборниками житий святых. Затем появляются патерики, вначале переводные: синайский («Лимонарь»), азбучный, скитский, египетский; затем по их образу был составлен первый русский «Патерик Киево-Печорский». Календари стали составляться уже в I в. христианства, а в IV в. они были настолько полны, что содержали имена на все дни года. Месяцесловы не столь давнего происхождения. Они обычно прилагаются к богослужебному Евангелию или Апостолу . Древнейший из них приложен к Остромирову Евангелию (XII в.). святцы – разновидность календарей, но содержание их более подробно, и они существуют отдельно. Древнейшие русские агиографические сказания – Жития святых Бориса и Глеба, Феодосия Печерского , составленные прп. Нестором в XII в. В XV в. Как составитель агиографических сборников известен митрополит Киприан: Жития святителя Петра Московского , прп. Сергия Радонежского, прп. Никона, св. Кирилла Белозерского, св. Новгородских архиепископов Моисея и Иоанна, Слово о перенесении мощей св. Петра. XVI в. является периодом расцвета русской агиографии. При его непосредственном участии Макария, митр. Московского были составлены «Великие Минеи-Четьи», в которые были внесены все имевшиеся к тому времени жития русских святых. Центром христианской культуры на юге России была Киево-Печерская лавра. Киевский митрополит Петр Могила собрал материалы, относящиеся к житиям, главным образом, южнорусских святых, а киево-печерские архимандриты Иннокентий и Варлаам продолжили его дело. Затем к был привлечен св. Димитрий. Впоследствии митрополит Ростовский, который, пользуясь сборником Метафраста, великими Четьями-Минеями Макария и другими пособиями, составил Четьи-Минеи святых всей Церкви, включая южнорусских. Первое издание Житий святых Димитрия Ростовского было в 1711–1718 гг. Цитаты об агиографии

http://azbyka.ru/agiografiya

И. О новом росписании стен Великой церкви Киево-Печерской лавры//ТКДА. 1901. Т. 1. 2. С. 232). Роспись без изменений просуществовала до гибели собора в 1941 г. Фрагменты росписей Верещагина сохранились на стенах южного (бывш. арх. Михаила) придела, устоявших во время взрыва в 1941 г. Работы по воссозданию убранства восстановленного в 1998-2000 гг. собора начались с 1999 г. Проект росписи фасадов собора (под рук. Н. И. Слипченко, О. Е. Мамолат, художники-реставраторы С. Н. Баяндин, Ю. А. Гузенко), ориентированный на живопись кон. XVII - сер. XVIII в., был разработан в 1999 г. на основе сохранившегося ансамбля росписи надвратной Троицкой ц., а также сведений по декору фасадов XIX - нач. XX в. Роспись выполнена на шиферных плитах в технике силикатной живописи. Открытый на главную улицу зап. фасад украшен значительными по содержанию композициями. Над главным входом в собор помещена композиция «Успение Пресв. Богородицы». В центральных частях фронтонов сев. и юж. объемов зап. фасада находятся ростовые образы первоначальников обители преподобных Антония и Феодосия, окруженные сценами из Житий этих святых. На зап. фасаде представлены также Печерские преподобные: Стефан, Поликарп, Варлаам, Никон. На фронтонах сев. фасада размещены 12 изображений, на 3 из них - родители св. Иоанна Предтечи праведные Захария и Елисавета и сам пророк с народом; там же - образы митрополитов Михаила и Петра (Могилы), прп. Нестора Летописца и др. На вост. фасаде - 32 образа пророков, апостолов и святителей; на фронтонах помещены иконы Божией Матери «Печерская» и «Ахтырская», изображены евангелисты, а также связанные темой просвещения Руси апостолы Андрей Первозванный, Кирилл и Мефодий, равноапостольные Владимир и Ольга. Успенский собор. Восстановлен в 2000 г. Фотография. 2013 г. Успенский собор. Восстановлен в 2000 г. Фотография. 2013 г. Для создания живописи в интерьере собора (2007-2013; проект разработан под рук. О. А. Граужиса) за основу были взяты рисунки Солнцева, зафиксировавшие систему росписи XVIII в. (см.: Моргуновська. 2001. С. 95-98). Древняя алтарная преграда собора была выполнена из сероватого с голубыми прожилками мрамора проконесского происхождения. Во время археологических раскопок были обнаружены фрагменты темплона, позволяющие предположительно судить о его размерах и архитектурных формах. Согласно реконструкции Н. В. Холостенко, общая высота темплона составляла 3,02 м, над архитравом было размещено 5 деисусных икон, ниже - 2 иконы местного ряда ( Холостенко. 1975. С. 134-137). Части древней алтарной преграды в наст. время находятся в Ближних пещерах: 2 фрагмента мраморных колонн (фусты в перевернутом виде) - в ц. прп. Антония, фрагмент архитрава - во Введенской ц. Очевидно, в состав икон темплона входили образы, созданные в иконописной мастерской мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010