Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Стефан Махрищский, прп. Описания иконы Стефан Махрищский, прп. - житие Преподобный Стефан Махрищский (память 14 июля по старому стилю) Друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского. Родом из Киева. Принял монашества в Киево-Печерском монастыре. Вследствие усиления гонений на православных со стороны католиков, ища безмолвия, святой удалился в местечко Махрище (в 35 верстах от Троице-Сергиевой лавры) и здесь, не позднее 1358 г. по благословению святителя Алексия, митрополита Московского, основал обитель в честь Св. Троицы. Ненависть соседних владельцев земли заставила преподобного Стефана удалиться на реку Авнежу, где в 60 верстах от Вологды святой основал другую обитель Св. Троицы. Вернувшись в Махрищскую обитель, св. Стефан учредил в ней общежитие и подвизался до своей кончины, последовавшей в 1406 г. В 1550 г. были обретены нетленные мощи преподобного, прославившиеся многими чудесами. Одно из них произошло, вероятно, в 1557 г., когда по молитве к преподобному произошло чудесное умножение хлеба на 2000 богомольцев и остатков собрали столько, ч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. Ок. 2000.] Махрищские прпп. (слева направо/1 ряд/: прпп. Варлаам Махрищский, Сергий Радонежский, Стефан Махрищский, Роман Киржачский;/2 ряд/Кассиан и Григорий Авнежские). Мастерская Лавданского А.А. Икона. Москва. Около 2000 г. Файл 10308.jpg:   Размер: 883x1200, 1.06 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (152) , (3) . Описание: [Москва. 2000-2005.] Прпп. Варлаам и Стефан Махрищские. Икона. Москва (?). 2000 - 2005 годы. Крышка раки мощей свв. в храме прп. Стефана Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Файл 10309.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (168) , (2) . Описание: [Москва. 2000.] Прп. Стефан Махрищский с житием. Мельникова А.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 г. Троице - Стефановский Махрищский монастырь.

http://pravicon.com/icon-2953

Рака с мощами прп. Варлаама в Киево-Печерской лавре. Фотография. 90-е гг. XX в. Рака с мощами прп. Варлаама в Киево-Печерской лавре. Фотография. 90-е гг. XX в. В качестве настоятеля Димитриевского мон-ря В. совершил путешествия в Св. землю и К-поль, где приобретал, «еже на пользу манастырю своему». Возвращаясь из последней поездки, он заболел и вскоре умер в Успенском Святогорском мон-ре близ Владимира-Волынского (см. Святогорский Зимненский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь ), распорядившись похоронить себя в Печерском мон-ре, которому завещал и привезенное из Константинополя церковное имущество («иконы и ино»). В. был погребен в Ближних пещерах, «на десней стране церкве» (Успенский сборник. Л. 41 б-в). В 1691 г. Киевский митр. Варлаам (Ясинский ; до 1690 являвшийся архимандритом Киево-Печерского мон-ря) построил в пещерах подземную ц. в честь В., куда были перенесены мощи святого. Имя В. появляется в списках печерских святых с XVII в., но, по-видимому, его почитание относится к более раннему времени. Местная канонизация В. совершилась при свт. Петре (Могиле) в 1643 г., когда был составлен «Канон преподобным отцам Печерским», автором которого считается Мелетий Сириг , В. упоминается в 1-й песне канона (Дива печер лаврьских. К., 1997. С. 146); канонизация подтверждена указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг. Ист.: Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661; Службы преподобным отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Абрамович Д. патерик: Вступ. текст, npuмimku. К., 1930; Житие прп. отца нашего Феодосия, игумена Печерского//Успенский сб. XII-XIII вв./Изд. О. А. Князевская и др. М., 1971; ПСРЛ. Т. 1. Ч. 2. Стб. 146-147. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, а также планов Лавры и обеих пещер. К., 1826; Приселков М. Д. Очерки по церк.-политич. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913; Голубинский. История РЦ. Ч. 1/2. С. 573-574, 586-588; Кабанець. Icmopiя печерськоï kahohiзaцiï.

http://pravenc.ru/text/154149.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИПАТИЙ Прп. Ипатий Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. Киев. 1756 г. (РГБ) Прп. Ипатий Киево-Печерский. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. Киев. 1756 г. (РГБ) (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник. И. не упоминается в составленных к 30-м гг. XIII в. Киево-Печерском патерике , Повести временных лет и Житии прп. Феодосия Киево-Печерского. Согласно имевшейся у еп. Модеста (Стрельбицкого) рукописи предположительно 2-й пол. XVII в. «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», И., к-рый никогда не бывал празден, днем служил болящим инокам, ночь проводил в молитве. Святой излечивал больных возложением рук. После кончины И. исцеления совершались от его св. мощей. Проведенное в 80-х гг. XX в. исследование мощей И. показало, что святой скончался в возрасте ок. 60 лет. Имеются отдельные тропарь и кондак И. Имя его упоминается в 5-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер. Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена Служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. И.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Отдельный день памяти И. был установлен во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/673739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЙ Рака с мощами прп. Евфимия в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2006 г. Рака с мощами прп. Евфимия в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Фотография. 2006 г. прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), схимник. Время жизни святого неизвестно, в агиографической литературе XIX в. было принято относить его без особых оснований к XIII-XIV вв. Мощи Е., находящиеся в Дальних пещерах, впервые упоминаются в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где сообщается, что на мощах имелся «раменный крест», «которым приходящие к нему люди благословляются, а некоторые исцеляются». Ко 2-й пол. XIX в. креста в пещерах уже не было. В пояснениях к картам Дальних пещер Киево-Печерской лавры 1638, 1661, 1703 гг. предположительно 1744 г., где указано место св. мощей Е., о нем сказано как об «иеросхимонахе» и о «схимнике» (Патерик Киево-Печерский. К., 2004. Т. 1: Подвижники Киево-Печерской лавры IX-XV вв. и древние святые, причисляемые к ее чудотворцам/Под ред. В. Дятлова. С. 359-360). Биохимическое обследование св. мощей показало, что Е. скончался в возрасте 30-40 лет. Е. «молчаливый» прославляется в 3-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер, составленного в кон. XVII в. (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 137). Существуют отдельные тропарь и кондак Е. (написанные, по-видимому, в XIX в.), в последнем читается: «Яко приял еси схиму, был выну тих, молчалив, преподобне, никогда же бо ни с ким, разве молитв ко Господу, ничтоже глаголал еси и пищи, разве зелия сурова, никоеяже вкушал еси; тем обрет днесь пищу неиждивущую на небеси, Евфимие, моли и нам тояжде причаститися» (Минея (МП). Янв. С. 203). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; впослед. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер, тогда же была составлена служба. Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Память Е. приходится на 20 янв., очевидно в связи с празднованием в этот день памяти прп. Евфимия Великого (дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/187657.html

прп. Саввы Освященного. По распоряжению прп. Григория из Палестины был привезен Устав прп. Саввы и большой гимнографический сборник. Возможно, имеются в виду палестинский монашеский Часослов и древний Иадгари . Также Л. иногда называют монастырь Шиомгвиме , монастырь Веджини в Кахети и некоторые др. обители. В соседних с Византией Балканских странах под влиянием греч. традиции крупные ставропигиальные и ктиторские мон-ри назывались Л. В Житии свт. Саввы I , архиеп. Сербского, написанном в XIII в., упоминается Лавра святых 40 мучеников в г. Тырново (ныне Велико-Тырново), столице Второго Болгарского царства ( Дoмehmujah. Животи св. Саве и св. Симеон/Прев.: Л. Београд, 1938. С. 207, 210, 213). Л. располагалась в крепости Царевец на левом берегу р. Янтра и называлась в источниках царским мон-рем (Там же. С. 202, 207). В главной церкви Л., построенной по указу царя Иоанна Асеня II в 1230 г. и освященной в честь 40 мучеников Севастийских, был похоронен свт. Савва, скончавшийся во время посещения Тырнова 14 янв. 1236 г. (в 1237 его мощи были перенесены в Сербию). По имени главной церкви мон-рь называли «Великой Лаврой святых 40 великомучеников» ( Златарски В. Н. Житие и жизнь прп. отца нашего Феодосия, иже в Търнове постничьствовавшаго, ученика суще блж. Григория Синаита: Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//СбНУНК. 1904. Кн. 20. С. 25 (отд. паг.)). Тырновская Великая Л., по-видимому, была общежительным ставропигиальным мон-рем и рассматривалась болг. правящей династией Асеней как царская усыпальница. В источниках кон. XIV в. Л. упоминается как место проведения Соборов против богомилов и варлаамитов (см. статьи Богомильство и Варлаам Калабрийский ) ( Popov. 1979). Киево-Печерская лавра В наст. время в РПЦ титул «лавра» присвоен 5 общежительным муж. мон-рям, 2 из которых находятся на территории России ( Троице-Сергиева лавра и Александро-Невская во имя Св. Троицы лавра ) и 3 на Украине ( Киево-Печерская лавра , Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы мужская лавра и Святогорская в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима... Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского . В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист. Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта - во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

http://pravenc.ru/text/154151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. Источники Житие Е. было написано Григорием , иноком Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря . В нем помимо повествования о чудотворениях, совершенных святой при жизни, содержится 2 рассказа о посмертных чудесах, свидетелем к-рых был автор, одно датировано 1 мая 1558 г. По-видимому, Житие было создано на рубеже 50-х и 60-х гг. XVI в. Оно известно не менее чем в 66 списках XVI-XIX вв., старшим является список: РГБ. Ф. 113. 628. Л. 133-211 об., нач. 80-х гг. XVI в. Лит. образцами и источниками Жития Е. послужили Жития вмц. Екатерины, прп. Евфросинии-Смарагд, прп. Евфросинии Полоцкой, кн. Михаила Всеволодовича, прп. Сергия Радонежского, митр. св. Алексия, Киево-Печерский патерик; историческая канва основана на великокняжеском летописании XVI в. Сведения из Жития, написанного более чем через 3 века после упоминаемых в нем событий, имеют малую историческую достоверность, зачастую не поддаются проверке др. источниками. Инок Григорий написал также службу Е., встречающуюся в списке кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/I. 337. Л. 483 об.- 488). Прп. Ефросиния Суздальская. Покров. Фотография С.М. Пркудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) Прп. Ефросиния Суздальская. Покров. Фотография С.М. Пркудина-Горского. 1912 г. (Б-ка Конгресса США) В 60-х гг. XVI в. мон. Савватий увез рукопись Жития Е. в Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы монастырь . Между 1572 и 1576 гг. этот труд был там обнаружен Суздальским еп. св. Варлаамом , в 1579-1585 гг. написавшим 2-ю редакцию Жития, куда вошло повествование «О изобретении стихир, и канона, и Жития княжны Евфросинии, без вести бывше много лет». Свт. Варлаам сообщает о прославлении Е., состоявшемся, по-видимому, осенью 1576 г., а также о чудесах, совершавшихся до 1579 г. по молитвам к святой. Впосл. редакция свт. Варлаама послужила источником для создания новых вариантов Жития Е. и лицевых списков памятника. Был составлен цикл чудес Е., относящихся к 80-м гг. XVI в. (общее число ок. 60). Эти повествования, содержащие, в частности, сведения о землевладельцах Суздальского у. в кон. XVI в., служат важным источником по истории региона. Существует 2 редакции цикла: краткая (старший список в сентябрьском томе Чудовских Четьих-Миней 1599/1600 г.- ГИМ. Чуд. 307) и литературно обработанная (ГИМ. Увар. 355-1°, 1-я четв. XVII в.; РГБ. Овчин. 259, 2-я четв. XVII в., и др.). Биография

http://pravenc.ru/text/187882.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые канонизированные до 1988 г. АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122342.html

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Валуев П. А. 2909 Вальдорф, педагог 2668 Вандов И. 594 Ванеян С., диак. 3072 Ванькова А. Б. 2136 Варвара Алапаевская (Яковлева), ин., прмц. 1247 Варвара-затворница, 1025 Варлаам Хутынский, прп. 2234 Варнава (Беляев) , еп. Печерский 2102 Варнава Гефсиманский (Меркулов), иеросхим., прп. 1252 Варсануфий (Толстухин), архим. 1189 Варсонофий Оптинский (Плиханков) , схиархим., прп. 1251 Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский 1958 Варфоломей (Ремов) , архиеп. Сергиевский 974, 975, 976, 2293, 2329 Василенко Л. И. 1710, 1717, 1718, 3045 Василий III, царь и великий кн. 2468, 2534 Василий (Богдашевский) , еп. Каневский 169 Василий Великий , архиеп. Кесарийский, свт. 289, 404–406, 2140, 2187, 2191, 2534, 3102 Василий (Зеленцов), еп. Прилукс-ий, сщмч. 1506 Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский (Basile Krivochéine, Mgr.) 323, 324, 347, 404–406, 410–412, 470–475 , 476, 479, 494, 619, 884, 885, 1172, 1190, 1370, 1376, 1385, 1450, 1754, 1755, 1855, 1889, 1973, 1979, 2006, 2103–2105, 2127, 2152, 2237, 2793–2799 Василий (Осборн), еп. Сергиевский 1492, 2294, 2358 Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский 247, 626 , 1863, 1874 Василик В. В. 331, 492, 559, 2230, 2250–2252 Васильева И. Л. 852, 1025, 1259 Васильева О. Ю. 976, 999, 1660, 1822, 1942, 2397, 2814 Ваховская А. М. 2989 Вахрина В. И. 2478, 2521 Ващенко М. И. 2278, 2586 Введенский А. И. 2980 Вдовина Г. И. 1379 Вдовиченко А. В. 526, 2944, 2945, 2948, 2949 Веденяпина Э. А. 3181 Вебер О. 1906 Ведерников А. В. 1756 Вейль С. см. Вайль С. Вендебург Д. 413 Венедикт Бискуп, (Сур., прп.) 1253 Венедикт (Кантерс), игум. 2362 Венедикт Нурсийский, игум., прп. 407 Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. 813, 834, 1247, 1313–1317 Вениамин (Новик), иером. 924, 1852 Вениамин (Федченков) , митр. Саратовский и Вольский 1142, 1355, 1493, 2344 Вениаминов И., свящ. см. Иннокентий (Попов-Вениаминов), свт. Вербицкая Л. А. 935 Вербицкий С. В. 2522 Верещагин Е. М. 83, 390,1861,1954, 2161, 2202, 2910, 3137 Вержбицкий Ж. М. 2505

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010