Чушевская. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Ледском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 1440 - 1462. Год утраты:приблизительно 1876 (Разобрана по ветхости) Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, д. Чушевская Координаты: 62.301902, 42.940462 Проезд:От Шенкурска автобусом на Шеговары до х. Черепаха, далее идти по кусту деревень до моста на юго-восток, затем - на юго-запад, ок. 7 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ледский приход расположен по обоим берегам нижнего течения реки Леды, левого притока Ваги (бассейн Северной Двины). До 1917 года деревни этого прихода находились в Шенкурском уезде Архангельской губернии. Земля, на которой располагался приход, была издревле заселена «заволоцкой чудью» (финно-угорскими племенами) и только в XII–XIV веках стала заселяться новгородцами. В XIV-XV веках эти земли принадлежали роду Своеземцевых. Около 1426 года новгородским посадником, богатейшим боярином Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги, всего в 10 верстах от деревень будущего Ледского прихода, был построен Пинежский городок, а в конце 1440-х - начале 1450-х годов возле него он основал Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1456 году В.С. Своеземцев в своём монастыре на Ваге принял постриг с именем Варлаам, впоследствии прославленный Церковью в лике преподобных. Имеются исторические сведения, что первую церковь на Ледском погосте во вт. четв. XV века построил В.С. Своеземцев. Это был шатровый храм " восьмериком от пошвы " , с востока и с запада имевший прирубы, крытые бочками, причём трапезная была опоясана галереей. Храм имел один престол в честь Рождества Иоанна Предтечи. Погост получил название Ледский благодаря реки, на правом берегу которой он находился. Издавна на погосте стояла и Георгиевская церковь, когда построенная - остаётся неизвестно. Взамен неё вторая Георгиевская церковь на Ледском погосте была выстроена по храмозданной грамоте Пимена, архиепископа Новгородского и Псковского, от 18 февраля 1564 года, данной " в заволочье на р. Ледь Иванскому попу Роману Григорьеву сыну " . Эта церковь сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=59331

Городские и пригородные монастыри обыкновенно созидались набожным усердием высших иерархов, князей, бояр, богатых горожан, – людей, которые оставались в стороне от созданного ими монастырского братства. Ктиторы обстраивали обитель, созывали братию и давали ей средства содержания. Митрополиты и епископы строили обители, чтобы отдыхать там от пастырских трудов, пребывать временами в молитвенном уединении и упокоиться по оставлении паствы. Владетельный князь украшал обителями свой стольный город, свое княжество, чтобы создать «прибежище» для окрестных обывателей и иметь постоянных богомольцев за себя с семьею и родителей, иногда исполняя обет, данный в трудном случае, или ознаменовать память о каком либо счастливом событии своего княжения. Боярин или богатый купец создавал себе в монастыре место, где надеялся с наибольшей пользой для души молиться и благотворить при жизни и лечь по смерти. Новгородский боярин Своеземцев, богатый землевладелец, в XV веке построил около своего городка на р. Ваге монастырь, в котором сам постригся с именем Варлаама, приписав к нему значительные земли и оставив братии завет посмертный – ежегодно в день его кончины вдоволь кормить бедных, сколько бы их ни набралось; после трапезы наказал наделять их печеным и зерновым хлебом. Это был Преп. Варлаам Шенкурский или Важский (прест. 1462). Иногда обитель строилась при содействии общества городского или сельского. Обитель была нужна, чтобы обывателям было где постричься в старости и при смерти и «устроить душу» посмертным поминовением. Такие монастыри, бывшие в ежедневном общении с миром, назывались «мирскими» (Ключевский). Другия обители имели более самобытное происхождение, основывались людьми, которые, отрекшись от мира, уходили в пустыню, там становились руководителями собиравшегося к ним братства и сами изыскивали средства для построения и содержания монастыря. Иные основатели становились отшельниками прямо из мира, еще до пострижения, подобно Преп. Сергию Радонежскому, но большинство проходило иноческий искус в каком либо монастыре, обыкновенно также пустынном, и оттуда потом уходило для лесного уединения и создавало новые пустынные обители, являвшияся как бы колониями старых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную: Преподобный Варлаам Важский, Шенкурский Преподобный Варлаам Важский, Шенкурский, в миру Василий Степанович Своеземцев, новгородский посадник, один из богатейших людей Великого Новгорода. Владел обширными землями на реке Ваге. В этих краях он построил несколько храмов и монастырь в честь святого апостола Иоанна Богослова. Василий принимал участие в защите русских поселений от набегов вогулов и остяков. Он был известен добротой, гостеприимством, щедрой помощью нуждавшимся, проповедью Христовой веры народам Севера Русского государства. Имя посадника Василия встречается в важнейших для истории Новгорода документах 1446–1456 годах. После 1456 года, оставив семью, он удалился в свой любимый Важский край и в основанном им еще в 1444 году монастыре принял монашеское пострижение с именем Варлаам. Здесь он вел строгую иноческую жизнь, смирением и послушанием ставя себя ниже всех. Блаженная кончина преподобного Варлаама последовала в 1462 году. Накануне преставления он завещал кормить в монастыре бедных и раздавать хлеб. Нетленные мощи преподобного Варлаама обретены в 1552 году, во время весеннего половодья, когда разлившаяся вода подмыла часть горы, на которой находилось монастырское кладбище. После обретения мощи святого подвижника прославились многими чудесами. Празднование ему установлено в 1613 году. Сведения о жизни преподобного Варлаама хранились в монастыре в виде отдельных записей, на основании которых инок Антониев а Сийского монастыря Иона в 1589 году написал его житие. В 1630 году составлен канон преподобному Варлааму. Преподобнаго Паисия Хилендарскаго Тропарь, глас 4:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 2  голоса:  5.0 из  5) Арбитражный суд Архангельской области на заседании 2 октября отклонил иск северодвинской колдуньи-предпринимательницы Ларисы Кладовой к православному священнику и районной газете «Важский край», — сообщает ИА «Православие на Северной земле». Архангельск, 3 октября 2008 г. В декабре 2003 года газета «Важский край» опубликовала статью, почти целиком состоящую из комментария шенкурского священника Виталия Белицкого, в котором он назвал целительство и предпринимательскую деятельность Л. Кладовой своим именем — обманом и «мошенничеством в духовной области». Спустя 5 лет народная «целительница» подала иск в суд за «распространение сведений, порочащих ее честь, достоинство и деловую репутацию». Моральный ущерб Кладова оценила в 200 тыс. руб. Как сообщил ИА «Православие на Северной земле» руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, выступивший на судебном заседании вместо о. Виталия: «судья, приняв доводы стороны ответчика, разобралась, в чем заключается мошенничество Л.Кладовой». «В так называемом магическом «целительстве» Кладова сознательно использовала православные символы и иконы, оперируя религиозным чувством, доверием людей к Церкви. При этом её «целительство» не имеет никакого отношения к Православию.  Более того, по православным канонам ворожба наказывается отлучением от Церкви на 18 лет; православный христианин, обратившийся за «помощью» к колдунам, может быть отлучен от церковного общения на 8 лет», — отметил отец Евгений. «Каждый сам выбирает, быть ему в Церкви или нет. Кладова, взявшись за «магическое ремесло», свой выбор сделала, но лишила этого права других. На её так называемых магических сеансах нет предупреждения о том, что в случае обращения к целителям и экстрасенсам православный человек может быть отлучен от Церкви. Нет и предостережения о вредных побочных явлениях, неизбежных при лечении, как нет упоминания об опасности оккультных методов «целительства»», — пояснил собеседник агентства. Как заявил ИА «Православие на Северной земле» редактор газеты «Важский край» Владимир Чухин: «Чем раньше все мы: журналисты, работники правоохранительных органов, священнослужители — будем обличать Кладовых, Грабовых и прочих деятелей, оболванивающих наш народ и зарабатывающих на болезнях и несчастье людей, тем лучше». Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/arxangelskij-arbitra...

Арбитражный суд Архангельской области отклонил иск северодвинской «целительницы» к православному священнику 7 октября 2008 г. 16:53 Арбитражный суд Архангельской области на заседании 2 октября отклонил иск северодвинской колдуньи-предпринимательницы Ларисы Кладовой к православному священнику и районной газете «Важский край», сообщает корреспондент ИА «Православие на Северной земле». В декабре 2003 года газета «Важский край» опубликовала статью, почти целиком состоящую из комментария шенкурского священника Виталия Белицкого, в котором он назвал «целительство» и предпринимательскую деятельность Л. Кладовой — обманом и «мошенничеством в духовной области». Спустя 5 лет народная «целительница» подала иск в суд за «распространение сведений, порочащих ее честь, достоинство и деловую репутацию». Моральный ущерб Кладова оценила в 200 тыс. руб. Как сообщил ИА «Православие на Северной земле» руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, выступивший на судебном заседании вместо о. Виталия: «судья, приняв доводы стороны ответчика, разобралась, в чем заключается мошенничество Л. Кладовой». «В так называемом магическом целительстве Кладова сознательно использовала православные символы и иконы, оперируя религиозным чувством, доверием людей к Церкви. При этом ее " целительство " не имеет никакого отношения к Православию. Более того, по православным канонам ворожба наказывается отлучением от Церкви на 18 лет; православный христианин, обратившийся за " помощью " к колдунам, может быть отлучен от церковного общения на 8 лет», — отметил отец Евгений. «Каждый сам выбирает, быть ему в Церкви или нет. Кладова, взявшись за " магическое ремесло " , свой выбор сделала, но лишила этого права других. На ее так называемых магических сеансах нет предупреждения о том, что в случае обращения к целителям и экстрасенсам православный человек может быть отлучен от Церкви. Нет и предостережения о вредных побочных  явлениях, неизбежных при лечении, как нет упоминания об опасности оккультных методов " целительства " », — пояснил собеседник агентства. Как заявил ИА «Православие на Северной земле» редактор газеты «Важский край» Владимир Чухин: «Чем раньше все мы — журналисты, работники правоохранительных органов, священнослужители — будем обличать Кладовых, Грабовых и прочих деятелей, оболванивающих наш народ и зарабатывающих на болезнях и несчастье людей, тем лучше». «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/471112.htm...

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Богословский погост, Варламова пустынь, Важский монастырь Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1426. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост Координаты: 62.226694, 43.099164 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Сошествия Святого Духа (Трех Святителей) Часовня Варлаама Важского Церковь Иоанна Богослова (разрушена в 1949-50 гг.) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1426 г. прп. Варлаамом Важским. Упразднен в 1764 г., храмы преобразованы в приходские Иоанно-Богословского прихода. Название Погост Пинежка дано по правым притокам Ваги рекам Пинежка и Малая Пинежка, между устьями которых на высоком угоре располагались постройки монастыря. К концу 1940-х гг. на территории погоста находились: деревянная церковь Сошествия Святого Духа 1782 г. с приделом Трех Святителей, каменная церковь Иоанна Богослова 1802 г. с приделами Варлаама Важского и Скорбященской И.Б.М. (1809), деревянная часовня Варлаама Важского (1821 г., возобновлена в 1894 г.). Первые монастырские деревянные церкви - Иоанновская (до 1450 г., возобновлена в 1520-30 гг.) и Трехсвятская 1450-70 гг., сгорели в 1622 г. Следующая деревянная Иоанновская церковь построена в 1627-31 гг., Варлаамовский придел в ней устроен в 1635 г., разобрана за ветхостью в 1821 г. Трехсвятская деревянная церковь с 1630-х гг. отстраивалась заново дважды. Обе постройки последовательно сгорели к 1671 г. Во второй из них был устроен придел в честь Сошествия Святого Духа. Следующая деревянная церковь была освящена уже как Духовская с приделом Трех Святителей, она простояла с 1671 по 1782 г. и была за ветхостью разобрана и заменена нынешней. Каменная Иоанновская церковь была построена в 1802 г. на новом месте к юго-востоку от Духовской. Обе имевшиеся церкви и часовня были закрыты в 1929 г., колокола сняты, несмотря на протесты населения, священники и церковные активисты репрессированы. В Варлаамовской часовне устроено зернохранилище, в Духовской церкви - школа. Иоанновская церковь разобрана в 1949-50 гг. В 1998-99 гг. рухнуло ярусное завершение Трехсвятительской (Духовской) церкви. В настоящее время готовится проект реставрации монастыря. Ежегодно в день памяти Варлаама Важского 2 июля (19 июня по старому стилю) проходит Крестный ход от г. Шенкурска и молебен у Варлаамовской часовни.

http://sobory.ru/article/?object=24800

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Часовня Варлаама Важского. Варламовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варлаама Важского Год постройки:Между 1821 и 1894. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост рядом с д. Смотраковская Координаты: 62.227395, 43.100108 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1802-1809 гг. в отдалении от могилы Варлаама Важского была возведена каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом в честь Варлаама Важского; в 1821 г. над захоронением преподобного или рядом выстроили часовню (обновлена в 1894 г.). Мощи Варлаама Важского находились под спудом, над ними была сооружена медная посеребренная рака под балдахином. В XVIII - начале XX веках в день памяти Варлаама Важского к часовне ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска. В Советское время храмы подверглись разрушению. Часовня сохранилась, в 1929 г. она была занята под зернохранилище совхозом имени Кирова, в настоящее время принадлежит Церкви; ведется работа по установлению местонахождения мощей Варлаама Важского. К 2003 г. сохранилась часовня над местом захоронения прп. Варлаама. Особенным почитанием у жителей Важского края пользуется " Варламиев (Варламовский) колодчик " , находящийся на реке Ледь на Ледском пастбище в 9 км от Иоанно-Богословского монастыря. По преданию, это было место уединенных подвигов Варлаама Важского, по его молитвам здесь забил ключ, впоследствии над ним возвели часовню. В конце XIX - начале XX вв., в день памяти Варлаама Важского, к " Варламиеву колодчику " совершали паломничество крестьяне, жившие по Ваге и Леди. В настоящее время у " Варламиева колодчика " ежегодно в день памяти преподобного служит молебен настоятель шенкурской церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24803

Шенкурск. Троицкий Шенкурский женский монастырь. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1637. Адрес: Архангельская обл., Шенкурский р-н, г. Шенкурск, ул. Ленина Координаты: 62.103575, 42.903942 Изменить описание Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Церковь Зосимы и Савватия Соловецких Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1637 г. здесь был учрежден Свято-Троицкий женский монастырь, упраздненный в 1764 г. Он был возобновлен как мужской в 1778 г. (с 1865 г. – женский). На территории монастыря в 1853 г. был выстроен каменный Троицкий Собор. Первая христианская церковь была основана в Шенкурске, по всей вероятности, в XIII веке. В XV в., когда христианство в наших краях утвердилось, близ Смотроковки был основан Богословский-Важский монастырь, в XVI в. – Кодемская пустынь, в XVII в. – Никольско-Вехопаденьгская, Верхошереньгско-Вознесенская и Введегско-Уздринская (в Липовской волости), а также Троицкий монастырь в Шенкурске. Монастырь был расположен на возвышенном месте восточной оконечности города, на берегу Екатерининского ручья; прежде на этом месте была приходская Екатерининская церковь, рядом – деревянная церковь во имя св. Троицы. При упомянутых церквях жили престарелые бедные женщины, называвшиеся екатерининскими старицами, питаясь подаянием молящихся. Из этих церквей – Троицкой и Екатерининской – и общины стариц при них и основался в 1664 г. Свято-Троицкий женский монастырь. Разрешение на открытие монастыря исходатайствовала у царя Алексея Михайловича инокиня Марфа, которая и стала первой игуменьей. За бедностью монастыря, она уже на следующий год вторично отправилась в Москву и просила царя о вспоможении на строительство обители. Алексей Михайлович повелел из государственных доходов построить вокруг монастыря деревянную ограду, затем были выстроены 22 кельи для монахинь и причетников. Грамотой (1672 г.) Алексей Михайлович повелевал из государственных доходов выдавать ежегодно жалованья игуменье 1 рубль, 44 старицам – по 8 алтын и 2 деньги. Также царь прислал в дар монастырю тафтяные ризы с бархатными зелеными оплечьями для священников и 7 печатных книг.

http://sobory.ru/article/?object=21352

- Я звоню. - А какие у вас поблизости святыни сохранились? -Недалеко от нашего села есть источник святого Варлаама Важского. Второго июля мы ходим туда крестным ходом; народу собирается много. Сначала литургия бывает в корбольском храме, потом на источнике батюшка служит молебен, освящает воду. Она очень холодная, но почти все купаются, пьют, берут с собой - и ни у кого потом не болит горло. - А люди исцеляются? -Таких случаев не помню. А вот только что я заметил: когда идём крестным ходом, оводов и гнуса всякого много. Как молебен пройдёт - ни один овод больше не кусает. Вот это я могу свидетельствовать. Успеть бы Шеговары храм Васёв После обеда поехали в храм. Внутри тепло, с утра натоплено. Гавриил Дмитриевич подробно рассказывает о каждой иконе: кто и как её подарил или где куплена. Престольную икону святого праведного Александра Невского довольно необычного письма (святой стоит в полный рост с иконой царя-мученика Николая II) подарили регент храма Соловецкого подворья в Архангельске раба Божия Анна с певчей Натальей. Они каждое лето приезжают на свою родину, в Шеговары. Рядом- сохранённая сельчанами икона из старинного храма. На обороте надпись:«Сия икона сделана пожертвованием Андрея Ивановича Селиверстова в 1917 году. Святой Андрей Стратилат и святой преп. Варламий Важский». -А росписями занимался наш художник и краевед из Шенкурска Михаил Бронский, - показывает Гавриил Дмитриевич. - Он в Шенкурске школу народных ремёсел организовал, мастер-классы проводит... - А кто сейчас окормляет ваш храм? - спрашиваю старосту. -Раньше отец Виталий из Шенкурска приезжал. Он же в 2004 году и освятил храм малым чином. Сейчас отца Олега приглашаем. Ещё новодвинская братия бывает: игумен Александр, игумен Иона, иерей Антоний. Служат и другие батюшки. Я ездил к владыке, просил своего батюшку. А он говорит: «Когда у вас дом для священника будет, тогда и священник свой будет». Сейчас мы строим дом рядом с храмом. В одной комнатке можно уже и зимовать. Пол, потолок готовы, остался зал; да нужно обшить внутри и снаружи. Хотелось бы и храм по-хорошему обустроить, докупить колокола, алтарь расширить...Успеть бы всё.

http://pravoslavie.ru/51759.html

ученой архивн. Комиссии», I, 39 (челобитн. 1686 г.; из нее видио, что в это время был архим. Иоасаф, а архим. Солотчин. м-ря Павел – постриженец м-ря, был здесь при Иоасафе келарем и казначеем); 40 (челобитн. 1691 г. архим. Спасского Муром. м-ря Авраамия на архим. Антония, который снова хотел перейти из Богослов. м-ря в Спасский); II, 106 (вкладная 1588 г. дворян Кишкалдеевых на 10 нив земли с-ца Даниловского; игум. Пимен), 107 (челобитн. 1629 г. игум. Мисаила о разрешении похоронить скоропостиж. умерш. иером. Иону), 109 (цар. грам. 1637 г. игум. Макарию о побуждении монаст. крестьян к строению м-ря); III, 23 (стенная живопись в м-ре, с планами и изображен.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1778 г., II, 211 (в 1682 г. приписан к Заиконоспас. м-рю на содержание Академии); “Матер. для ист. г. Рязани XVII и XVIII cm.», 43 (опись 1696 г. монаст. двора внутри гор.); “Русск. истор. Библиот.», II, 1029, 241 (явка 1621 г. священ. села Кузминского Родиона Пречестные и великие обители честного и славного ее Успения и велик. апост. и еванг. Ивана Богослова, государю свят. игум. Досифею о похищении у него шапки с деньгами). 659. Богословский – Важский – Трех – Святительская пустынь, мужской, ныне погост Богословский, Архангельской губ., Шенкурского у., в 15 вер. к сев.-вост. от Шенкурска, на правом берегу р. Ваги. Основан в 1426 г. посадником Новгородским Василием Степ. Своеземцевым, в иночестве Варлаамом, скончавшимся в 1462 г., 19 июня, в каковой день и чтится его память; мощи его почивают под спудом. Упразднен в 1764 г. Сюда 19 июня ежегодно совершается крестный ход из Шенкурска. “Ист. Росс. Иер.», III, 393, 505; Ратшин, 13; “Опыт о посадниках Новгородских», 1821 г., 246; Пушкарев, “Описание Российской Имп., Арханг. губ.», I, 33; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 186; “Памят. кн.», 1864 г., 3; Ключевский, “Жит. свят.», 302, 372, 385, 386; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 43, 527; “Справоч. кн. Архангельской губ.», 1852 г., 152; “Вестн. И. Р. Географ. Общ.», XXII, смесь, 16, в примеч. (начало распростр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010