Арханг. С. 218; чудо 1712 г.- РНБ. Тиханов. 226). В др. редакциях жития В. В. описан в чудесах как монах в преклонных годах («возрастом высок»), в монашеских ризах, с большой темно-русой бородой и с жезлом в руках. Среди икон В. В., упоминаемых в письменных источниках, но не сохранившихся до наст. времени: образ, находившийся на мельнице при Иоанно-Богословском мон-ре (без описания во 2-й и 3-й Пространных редакциях жития); храмовый образ В. В. и ап. Иоанна Богослова в молении Св. Троице, написанный иконником Андреем в 1733 г. для Иоанно-Богословского мон-ря (Расходная книга Иоанно-Богословского мон-ря - ГААО. Ф. 829. Оп. 2, 237. Л. 2); большая икона «Варлаам Важский в житии», написанная в 1738 г. при игум. Исаии и поставленная в храме «во имя его посвященном» ( Мясников М. Н. Историческое описание Ваги и города ШенкурскаОтечественные зап. П. Свиньина. 1829. Ч. 38. 109. С. 241, примеч.). В Сийском иконописном подлиннике XVII в. отсутствует изображение В. В., хотя его почитание было распространено на территории Холмогорской и Важской епархии. В Иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 20 июня указано, что В. В. «подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, немного покороче, ризы монашеские и в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 59); «сед, брада покороче Зосимовой Соловецкаго» (Перетцевский иконописный подлинник сводной старообрядческой редакции - ИРЛИ. Колл. Перетца. 524, Л.175, XIX в.), иногда добавлено «ряска санкирь з белилом» (РНБ. Собр. Погодина. 1931. Л.172, XIX в.). Сохранившиеся до наст. времени образы В. В. созданы не ранее XVIII в. На иконе XVIII в. (АМИИ) святой, в монашеском облачении с опущенным на плечи куколем, представлен в рост, обращенным влево, в молении Иисусу Христу, изображенному в небесном сегменте. Этот памятник имеет стилистическое сходство с др. иконой XVIII в.- «Святые Варлаам Важский и Иоанн Богослов» (АМИИ), на к-рой святой представлен вместе с ап. Иоанном Богословом, небесным покровителем мон-ря. Оба написаны в рост, в развороте к центру, в молении Христу Эммануилу, изображенному на облаках в верхней части иконы.

http://pravenc.ru/text/154233.html

По материалам: Редкий вид храма, стоявший на правом берегу реки Ваги, можно было видеть ещё совсем недавно. Это церковь Сошествия Святого Духа на Пинежке, стоявшая у д. Смотраковская Шенкурского района Архангельской области. Церковная история этого места началась около 1426 года, когда новгородским посадником, богатейшим боярином Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги в устье р. Малой Пинежки был построен Пинежский городок, куда он переехал вместе с семьёй. В конце 1440-х годов, однажды молясь в своем доме в Пинежском городке в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, В.С. Своеземцев услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся в 1 версте выше по течению р. Ваги. Вскоре на этом месте, между устьями рек Пинежки и Малой Пинежки был основан Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь (именовался также по названию храма - Трёхсвятительской пустынью). Основатель обители в 1456 году принял постриг с именем Варлаам у первого игумена Иоанно-Богословского монастыря отца Серапиона. Прожив в иночестве шесть лет, он был погребён рядом с алтарной стеной построенной им церковью ап. Иоанна Богослова. Варлаам Важский был прославлен Церковью в лике преподобных. В XV веке обитель оставалась единственным крупным монастырем в Важском крае. В пер. пол. XVIII века монастырь был одним лучших по экономическому состоянию и благоустройству, несмотря на то что никогда не был большим - в нём проживало от 15 до 30 монахов. Рядом с монастырём постепенно складывается небольшая монастырская слобода Богословка. В 1764 году в ходе секуляризационной реформы монастырь был упразднён, его храмы стали приходскими, а братию перевели в Шенкурск, в упраздненный Троицкий женский монастырь. Так образовался Богословский погост на Пинежке; на картах XIX века это место отмечалась как Богословка. В 1782 году на месте обветшавшей Свято-Духовской церкви срубили новый деревянный храм с таким же посвящением и с пределом Трёх святителей Великих. Это был редкий для русского деревянного зодчества небольшой храм «иже под колоколы» стоящий на высоком подклете. На четверик основного объёма был поставлен высокий восьмерик, несущий ярус звона. Завершалась звонница первоначально, по всей видимости, грушевидным восьмигранным куполом с луковичной главой, которые были покрыты лемехом. С востока к основному объёму примыкал пятистенный алтарь, имевший два престола, но внешне они не как не выделялись, имея лишь по небольшому косящатому окну в восточной стене алтаря. С запада к основному объёму примыкала небольшая трапезная с притвором под одной крышей. Украшением храму служила двухвсходное крыльцо на ряже с резными балясинами.

http://sobory.ru/article/?object=24804

– Не так давно мне делали операцию на глаза, – припомнила Клавдия Ивановна. – У меня было выпадение глазного дна, операция очень сложная. После неё – или полная слепота, или частичная утрата зрения. Восемь дней меня к ней готовили, я постоянно молилась. И вот перед операцией мне сделали укол, должны были везти в операционную, а у меня – никакого страха. Лежу, молитвы пою. Предо мной как будто открылся купол храма: вижу огромное небо, Господь Бог – как на иконе, словно бы Своей мантией покрывает мне голову. Операция шла три часа или больше, и вот слышу откуда-то, будто с верхотуры: «Дунаева, просыпайтесь, очень долго спите». Открываю глаза, спрашиваю: «Доктор, как операция?» Он: «Слава Богу!» А я вижу его! Зрение у меня восстановилось, и считаю это Божьим чудом. Святые вернутся Рассказала мне Клавдия Ивановна и о том, почему Шенкурск считается «колыбелью революции». Дело в том, Покровитель Важского края св. Варлаам Важский что со второй половины XIX века он стал местом политической ссылки. Ссыльных революционеров к началу прошлого века в городе было больше ста человек. Они имели большое влияние на интеллигенцию, учителей и мещан. В 1905 году подняли по всему уезду восстание, которое было подавлено силой губернских солдат. По иронии судьбы советскую власть в Шенкурске устанавливал сын купца Фёдора Пластинина. Фёдор построил множество храмов на Важской земле и благотворил монастырям. А его сын Никандр стал революционером, вместе со своей супругой Ревеккой Акибовной Майзель эти храмы уничтожал, расправляясь с духовенством. Ревекка была секретарём исполкома Шенкурского уезда, а Никандр – членом земельного комитета. После установления богоборческой власти в Шенкурске их перевели в губисполком Архангельска – устанавливать власть советов по всей области. Слушая рассказ Клавдии Ивановны, я удивлялся, как всё-таки нечистая сила лютовала на святом месте. Ведь Шенкурск просиял многими святыми, и самый великий из них – покровитель Важского края Варлаам Важский, основавший в 1444 году на Ваге, в 21 версте от Шенкурска, мужской монастырь в честь евангелиста Иоанна Богослова. От этой обители сейчас осталась одна часовня, под спудом которой покоятся мощи святого, да ещё сохранился святой Варлаамов источник, где он молился в пустынническом уединении. К месту пустыни и колодези 2 июля, в день памяти преподобного, вот уже третий год отправляется крестный ход, на который верующие собираются со всей округи. Пьют воду из источника, как и в прежние времена, исцеляются от болезней.

http://pravmir.ru/gorodok-na-boru/

Чушевская. Церковь Варлаама Важского на Ледском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варлаама Важского Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1876. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Чермецкий Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, д. Чушевская Координаты: 62.302123, 42.940649 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ледский приход. Современное местоположение: д. Чушевская, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход получил название по реке Леди. Приходские храмы находились в с. Чушевском. Начало приходу положил преп. Варлаам Важский, который построил здесь между 1426 и 1456 гг. храм во имя Рождества Иоанна Предтечи. Эта церковь простояла не менее 420 лет. На ее месте в 1876 г. построили новую церковь в честь преп. Варлаама. Издавна в приходе существовала и Георгиевская церковь. Когда построена первая, неизвестно. Вторая построена по храмозданной грамоте Пимена, архиепископа Новгородского и Псковского, от 18 февраля 1564 г., данной " в заволочье на р. Ледь Иванскому попу Роману Григорьеву сыну " (Цит. по: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 117-120.). Эта церковь сгорела. По храмозданной грамоте Новгородского митрополита Питирима построена была церковь во имя Богоявления Господня с приделом в честь вмч. Георгия. По устному преданию, она сгорела в 1772 г. Построенная вместо нее церковь сгорела 27 ноября 1815 г. По указу ДК от 12 января 1816 г. начато строительство каменной двухэтажной церкви. Престолы: в верхнем этаже средний - в честь Рождества Иоанна Предтечи, южный - Казанской иконы Божией Матери, северный - вмч. Георгия; в нижнем этаже средний - в честь Богоявления Господня, южный - Сретения Господня, северный - Николая Чудотворца. Церковный староста: Андрей Кузнецов с 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=38919

Смотраковская (Пинежка). Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова , " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Варлаама Важского Год постройки:Между 1802 и 1809. Год утраты:приблизительно 1950 (разобрана) Адрес: Россия, Архангельская область, Шенкурский район, правый берег р. Ваги, местность Пинежка, урочище Богословский погост (у Городецкого переката) Координаты: 62.226382, 43.100316 Проезд:От Шенкурска идти лесной дорогой северного направления 22 км; или по Ваги сплав на байдарке, 40 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Богословский погост располагался на правом берегу реки Ваги, в 70 верстах от впадения её в Северную Двину. До 1917 года он находился в Шенкурском уезде Архангельской губернии. Земля, на которой располагался приход, была издревле заселена «заволоцкой чудью» (финно-угорскими племенами) и только в XII–XIV веках стала заселяться новгородцами. В XIV-XV веках нижнее течение Ваги принадлежала роду Своеземцевых. Место, на котором с 1764 года стоял Богословский погост, именуемый местными жителями - Богословка (Пинежка тож), имеет богатую церковную историю, начинающуюся со второго десятилетия XV века, когда новгородским посадником Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги, в устье р. Малой Пинежки был построен Пинежский городок, куда он переехал вместе с семьёй. В конце 1440-х годов, однажды в ночь на празднование памяти апостола Иоанна Богослова время молитвы в своем доме он услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся в 1 версте выше по течению р. Ваги. Вскоре на этом месте, между устьями рек Пинежки и Малой Пинежки был основан Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь. Основатель обители в 1456 году принял постриг с именем Варлаам и, прожив в иночестве шесть лет, был погребён рядом с алтарной стеной построенной им церковью ап. Иоанна Богослова. Варлаам Важский был прославлен Церковью в лике преподобных. В 1821 году над его мощами была построена существующая поныне деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=59316

Спустя около 80 лет о жизни и чудесах Варлаама сообщили Новгородскому митрополиту Киприану, который причислил его к лику святых и благословил грамотой от 14 февраля 1631 г. соорудить в честь преподобного придел при Богословском храме. Придел был освящен 19 июня 1635 г. В этот день и чествуется преп. Варлаам Шенкурский (Важский). Сын преподобного Иван Васильевич из своих вотчин на реке Паденге отписал к Иоанно-Богословскому монастырю две деревни, на что дал грамоту в 1470 г. при игумене Серапионе. Исаак Семенович Немиров приписал пять деревень. Великий князь Иоанн III грамотой от 5.1.1482 на имя игумена Кирилла пожаловал монастырю разные деревни с лесами и угодьями. Великие князья выдавали монастырю несколько раз несудимые грамоты: Василий Иоаннович - в 1527 г. на имя игумена Феодосия, царь Иоанн IV - 16 марта 1535 г. на имя игумена Ионы и 17 мая 1551 г. на имя игумена Паисия. В 1764 г. монастырь был упразднен и превращен в приход. Иоанно-Богословский храм, построенный преп. Варлаамом, сгорел от удара молнии, о чем свидетельствовала грамота митрополита Киприана от 16 февраля 1627 г. на имя келаря старца Антония на постройку новой церкви вместо сгоревшей. В 1802-1809 г.г. был построен каменный храм во имя евангелиста Иоанна Богослова с приделами во имя преп. Варлаама Важеского и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (в теплой трапезе). Трехсвятительский храм, построенный преп. Варлаамом, также сгорел от молнии. Митрополитом Аффонием в 1641 г. дана грамота на строительство новой церкви. В новом храме, по грамоте митрополита Новгородского Макария от 17 февраля 1655 г. на имя игумена Макария, с северной стороны был пристроен придел в честь Св. Духа. Этот храм вскоре сгорел. По грамоте митрополита Питирима от 12 сентября 1671 г. на имя игумена Ионы был построен новый храм в честь Св. Духа с приделом трех святителей. В 1782 г. он был заменен новой церковью с одноименными престолами. Часовня располагалась рядом с храмами, построена в 1821 г. Здесь под спудом находились мощи преп. Варлаама.

http://sobory.ru/article/?object=24804

Града Ваги Шенкурскаго святыя 290. Преподобный Варлаам начальник Богословскаго монастыря иже на Ваге реце, преставися в лето 6900 месяца июня в 19 день Посадник Великого Новгорода, Василий Степанович Своеземцев, человек весьма богатый и уважаемый великими князьями имел обширные владения в Заволочье, наследованные им от деда, также посадника Новгородского, Василия Матвеевича Своеземцева; он употребил огромные средства свои для пользы дикой страны, а особенно для нравственного образования туземцев, жил в Новгороде и посылал в отчину свою управителей, а по временам и сам бывал на Ваге. Исполняя заповедь Спасителя, он был питателем сирот, одеждою нагим, покровителем странников. Тревоги и неправды, при союзе Новгорода с Шемякою, возмущали совесть богобоязненного посадника: он совсем удалился из шумного Новгорода в любимый Важский край; на Ваге он основал иноческую обитель, в честь Евангелиста Иоанна, наградив ее селами и угодьями. Приготовив душу к подвигам самоотречения делами благотворительности, и глубоко чувствуя пустоту мирской жизни, Василий Степанович, оставив жену и детей, поселился в обители Евангелиста и принял монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга: смирением и послушанием он ставил себя ниже всех, как будто и не был основателем обители и владельцем богатых земель. Достигнув глубокой старости, преп. Варлаам мирно преставился 10 июня 1462 года, не задолго до покорения Новгорода и всего Важского и Двинского края державным великим князем Иоанном. При необыкновенном разливе р. Ваги в июне 1552 года оторвалась часть горы, на которой стоял монастырь Богословский. Тогда открылось много гробов, в том числе и гроб преп. Варлаама. Братия перенесли гроб основателя своей обители в церковь и увидели, что мощи преп. Варлаама совершенно целы, даже иноческие одежды его и самый гроб не истлели. Мощи преп. Варлаама, освидетельствованные в 1630 году Новгородским митрополитом Киприаном, почивают в Богословской церкви, прежде бывшей монастырской, а с 1765 года приходской, в 15 верстах от гор. Шенкурска, Архангельской губернии. В день преставления преп. Варлаама бывает крестный ход к мощам его (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 300–301). Автор жития преп. Варлаама, Сийский инок Иона в 1589 г. послан был на Вагу; там дела задержали его всю зиму, и здесь братия Богословская, давно скорбевшая, что не кому написать житие основателя, умоляла старца Иону воспользоваться «остатком древних отец» для жизнеописания Варлаама. Немногие сведения о Варлааме, записанные Ионой, получены им из надежных источников (Ключевский, стр. 302). Наружность преп. Варлаама описана в «Иконописном Подлиннике» так: «подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, не много покороче, ризы монашеския и в схиме» (Филимонов, стр. 59). 291. Святый и блаженный Георгий Христа ради юродивый Шенкурский чудотворец преставися в лето 6900

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Пр. отшельника. Он подвизался в VI веке в одной пещере близ Иерусалима. Св. отшельник не имел у себя никакого имущества, кроме иконы Божьей Матери с Предвечным Младенцем. Пред сей иконой св. подвижник всегда поддерживал зажженную лампаду, упражняясь в молитве с пламенным усердием, чрез что и приобрел особенную благодать пред Богом. Имея нужду, по усердию к святым местам, бывшим далеко от Иерусалима, отлучаться из своей пещеры на продолжительное время, преподобный всякий раз со святым дерзновением молился пред иконой Божьей Матери, да управит Она путь его, и просил Богоматерь, чтобы Она Сама благоволила в его отсутствие поддерживать лампаду неугасимой. И вот, всякий раз, возвращаясь со своего богомолья через два или три месяца, св. отшельник находил лампаду полной елея и неугасшей. Так св. подвижник удостаивался особого благоволения Богоматери, конечно, не за одно только внешнее почтение Ее возжжением лампады, но, главным образом, за ту пламенную молитву, которую возносил к Божьей Матери, и за подвиги своей святой жизни. Преставление пр. Варлаама Важского или Шенкурского (Пинежского). В мире Василий, он, оставив в 1456 году должность новгородского посадника, удалился в свою вотчину – край Важский (Архангельск. губ.), где просвещал христианством жителей Заволочья и построил много храмов. На реке Ваге, в 15 верстах от города Шенкурска, по особому Божьему внушению, он построил обитель во имя св. апостола Иоанна Богослова (которая в половине XV в. была упразднена), принял в ней иночество с именем Варлаама, явившись в этом звании строгим исполнителем всех монастырских послушаний и служа братии, как последний слуга. Скончался пр. Варлаам в 1462 году. В 1552 году мощи его были обретены нетленными и прославились многими чудесами. Они почивают в храме его обители, ныне приходском. 20 . Д. Св. священномуч. епископа Патарского. Обстоятельства его жизни мало известны. Одни называют его епископом города Патар, друпе – епископом города Олимпа. Вероятно, он управлял обеими церквами. С юных лет св. Мефодий отличался любовью к Богу и церкви, был сначала пресвитером, а потом уже достиг и епископского сана, как человек высокого ума и святой жизни. В своих поучениях и сочинениях он стремился руководить свою паству в достижении ею Царствия Небесного и, охраняя ее от тревоживших в то время Христову Церковь ложных учений и наветов, строго обличал «Оригенову прелесть» относительно предсуществования душ и злых духов, за что не мало претерпел бед и огорчений. За распространение христианства он был обезглавлен в 312 г. в Восточной Халкиде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Большую часть времени он проводил в молитве в Успенском соборе. Однажды во время Божественной литургии сторонники Лжедмитрия с позором вывели святителя из собора и повели на Лобное место, по дороге бесчестили и били. Через некоторое время святитель Иов, измученный, в простой черной рясе, был посажен на телегу и отвезен в заточение в Успенский Старицкий монастырь, где он начал свой иноческий подвиг. Святой Иов два года прожил в обители. Ослабленный и утративший зрение, он все время проводил в молитве. Святитель Иов мирно скончался 19 июня 1607 года и был погребен у западных дверей Успенского собора Старицкого монастыря. Впоследствии над могилой святителя была устроена часовня. В 1652 году при патриархе Иосифе (1642–1652) нетленные и благоуханные мощи святителя Иова были перенесены в Москву и положены около гробницы патриарха Иоасафа (1634–1640). От мощей святителя Иова происходили исцеления. Почитание патриарха Иова в лике святых отмечается в различных рукописях и агиографических изданиях. Имя его упоминается и в старинном месяцеслове в числе святых города Москвы. Свидетельства о святости патриарха Иова встречаются и в ряде агиографических источников: в «Полном месяцеслове Православного Востока», «Источниках русской агиографии», «Месяцеслове русских святых», «Книге, глаголемой описание о Российских святых». Во второй половине XVIII века между настенными изображениями собора Новоспасского монастыря было изображение патриарха Иова. В конце XIX века при архиепископе Тверском Димитрии (Самбикине; † 1908) день кончины патриарха Иова воспоминался во всех городских храмах Тверской епархии. Тогда же, по благословению архиепископа Димитрия, была написана икона Тверских святых, на которой был изображен Святейший Патриарх Иов. В 1907 году Русская Православная Церковь праздновала 300-летие со дня блаженной кончины первого патриарха. Тогда же в «Тверских Епархиальных Ведомостях» было выражено пожелание духовенства Тверской епархии продолжить дело, начатое патриархом Иосифом по прославлению Святейшего Иова. Завершение канонического и литургического оформления почитания памяти святителя Иова произошло в наши дни. По благословению Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода имя святителя Иова внесено в число Собора Тверских святых. Первое празднование Собора Тверских святых состоялось в июле 1979 года. Для всероссийского почитания свт. Иов был канонизован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 7–14 октября 1989 года. Варлаам Пинежский, Важский (Шенкурский), преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

281, 282). Первый храм мон-ря был посвящен ап. Иоанну Богослову (упомянут в грамоте Василия Степановича). Возможно, при жизни преподобного в обители была возведена еще одна церковь - в честь Трех святителей (упомянута в грамоте мон-рю Ивана Васильевича в 1470). По сообщению жития, святой построил еще 3 приходские церкви в Поважье: Рождества Христова в с. Химаневе, Рождества Богородицы в Усть-Пуе и Рождества Иоанна Предтечи на р. Ледь. Предание приписывает В. В. также строительство Троицкой ц. на Сев. Двине и ц. Успения Богородицы в Устьважском приходе. По преданию, святой основал в пределах Шенкурского у. пустыни: Уздринскую в Липовской волости и Кодемскую в Шахановской волости (эти волости входили во владения Василия Степановича). В житии рассказывается о благочестивой жизни, к-рую вел святой в миру, о его нищелюбии, заботе о вдовах и сиротах. В 1456 г. Василий Степанович принял постриг у первого игумена Иоанно-Богословского мон-ря Серапиона, прожил в иночестве 6 лет, был похоронен рядом с построенной им ц. Иоанна Богослова. (В нек-рых списках жития и у отдельных исследователей годом смерти В. В. назван 1467, однако эта дата является результатом неправильного прочтения и копирования текста жития. Несмотря на то что преподобный преставился 19 июня, в нек-рых месяцесловах и иконописных подлинниках его память помещена под 20 или 21 июня.) В. В. завещал мон-рю ежегодно устраивать в день его смерти угощение для всех пришедших. В 1552 г., в день памяти В. В., при большом стечении народа были обретены мощи святого. В том году был особенно сильный разлив Ваги и река смыла часть берега с монастырским кладбищем у ц. Иоанна Богослова, построенной преподобным, тогда уже ветхой. Среди обнажившихся захоронений был и гроб с нетленными мощами преподобного. В Иоанно-Богословском мон-ре началось почитание святого, его мощи тогда же были вновь захоронены у алтаря новой ц. Иоанна Богослова, построенной, по-видимому, в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XVI в. в удалении от реки; над могилой В. В. установили гробницу с иконами Пресв. Богородицы и преподобного.

http://pravenc.ru/text/154233.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010