Закрыть «Ситуация катастрофичная и близка к точке невозврата» Информационная безопасность детей и молодёжи не имеет сегодня действенного механизма контроля и регулирования Людмила Рябиченко   11:33 03.04.2023 712 Время на чтение 7 минут Фото: предоставлено организаторами 30 марта 2023 года в Доме общественных организаций в Москве состоялось заседание круглого стола на тему: «Актуальные вопросы информационной безопасности детей и молодежи ». Организаторами мероприятия выступили Экспертно-аналитический центр «VERITAS», Общероссийское движение «Сильная Россия», Общественное движение «Семья, любовь, Отечество». В его работе приняли участие: д.ист.н., профессор Государственного университета просвещения, декан факультета истории, политологи и права Багдасарян Вардан Эрнестович; д.филос.н. президент Международного художественного фонда Большаков Владимир Ильич; к.психол.н., специалист в сфере информационной безопасности Невеев Александр Борисович; к.физ-мат.н., рук. научного проекта «Российская инновационная энциклопедия» Башелханов Игорь Викторович ; к.ю.н., автор монографии «Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт» Ефимова Лариса Львовна; киновед, программный директор кинофестиваля «Золотой витязь» Семенюк Александр Григорьевич; врач-гигиенист, педагог-психолог, эксперт Российского института потребительских испытаний Коваленко Инна Станиславовна . Вели заседание руководитель Экспертно-аналитического центра « VERITAS », председатель движения «Семья, любовь, Отечество», член Общественного совета при Президенте по защите прав ребёнка Рябиченко Людмила Аркадьевна и член Высшего Совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Малицкая Татьяна Юрьевна. Участники заседания представили вниманию слушателей доклады: Л.А. Рябиченко «Глобальные вызовы информационной эпохи; В.Э. Багдасарян «Деструктивные обществоведческие концепции как угроза поражения сознания современной российской молодёжи»; А.Б. Невеев « Блогосфера и сетевые субкультуры в связи с молодежной агрессией и аутоагрессией»; А.Г. Семенюк «Опасность манипулятивного пагубного воздействия на массовое сознание при помощи современной анимации и мультипликации» ( дистанционно); В.И. Большаков «Семья как нравственная основа общества»; И.С. Коваленко « О необходимости оказания специализированной психолого-педагогической помощи для детей и подростков, страдающих интернет-зависимостью»; И.В. Башелханов « Информационное разрушение естественного интеллекта» ( дистанционно); Л.Л. Ефимова «Противодействие вовлечению молодёжи в протестные движения» ( дистанционно).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/03/si...

Однако только ли спецификой характера Льва Армянина объяснялось его поведение? С методологической точки зрения правильнее было бы предположить, что император не был уверен в прочности своей власти. А это значит, что в византийском обществе были силы, оппозиционные Льву даже независимо от его конкретных политических шагов. Можно догадываться, что террор против православных исповедников и членов знати, заподозренных в измене, лишь повысил степень этой оппозиционности и привел к переходу на сторону указанных сил дополнительных групп сторонников, что и сместило равновесие резко не в пользу Льва. Кого же именно и почему опасался император? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, и доля гипотез в данном случае будет особенно велика, но попытаться все же стоит. Столкновение кланов Чтобы понять, кто же противостоял Льву V в системе клановых взаимоотношений внутри верхушки византийского общества, проще всего будет рассмотреть, кто его поддерживал. Таким путем мы также можем выяснить, кто и почему был столь недоволен Михаилом, что сочинял против него памфлеты. По счастью, существенная часть работы по определению клановых связей Льва была уже проделана Д. Тернером. Один из его выводов, весьма важный для нас, состоит в том, что воцарение Льва не привело к смене находящихся у власти группировок, за исключением того, что «остатки режима Никифора», включая Прокопию, жену Михаила I Рангаве, и, по всей видимости, магистра Феоктиста 85 (но не магистра Стефана 86 ) оказались теперь не у дел 87 . Если царствование Михаила I знаменовало собой шаткий компромисс между силами, противостоявшими императору Никифору и частью прежней правящей клики, то приход к власти Льва означал конец этого компромисса и практически безраздельное господство кланов, которые можно условно назвать «армянскими» (среди них действительно было много армян). Именно к ним принадлежали Вардан Турок, Арсавир, Лев Склир и сам Лев V. Напротив, вскоре после воцарения Михаила II члены этих семейств исчезают с высоких постов (или же наши источники больше не упоминают о родстве с ними тех или иных персонажей, что само по себе показательно 88 ). Даже некий Склир, упоминаемый Продолжателем Феофана в царствование Михаила III, – это не византийский, а арабский военачальник 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успешная охрана границ Ираклием не предохранила империи от тяжкой утраты, постигшей ее на крайнем востоке ее пределов. Под 702 годом Феофан записал об отпадении от империи Четвертой Армении, т. е. областей верхнего течения Тигра, давно связанных тесными узами с империей. В своей краткой заметке об этом важном событии Феофан объясняет эту утрату изменой Ваана, имевшего прозвище «Семь бесов». 760 По всему вероятию, это событие стояло в связи с энергичными действиями арабов под предводительством Мухаммада, брата халифа, в северных и восточных областях Армении, что и заставило местную знать Четвертой Армении предпочесть иго ислама старой политической связи с христианской империей, которая была бессильна защитить свои владения от бедствий, какие причиняли арабские нашествия. С 16-го года правления Абд-аль-Малика в течение двух лет в пределах Армении действовал Мухаммад. Среди армянской знати, не умевшей сплотиться для борьбы с врагом общими силами, были люди, пытавшиеся восстановить связь с империей. Историк Гевонд сохранил свидетельство о поддержке, которую оказал армянам Апсимар; но присланное им войско, состоявшее также из армян, потерпело поражение от Мухаммада в битве, которая произошла в области Вананд. Отдельные успехи армян в войне с арабами, не предотвратили конечного исхода борьбы. Мухаммаду удалось значительно ослабить силу сопротивления армян истреблением значительного числа представителей местной знати. Вызвав их к себе под предлогом составления списка для получения жалования за их военную службу, Мухаммад собрал их в одной церкви города Нахчавана и сжег заживо. Это событие кратко отмечено у Феофана под 703 годом и подробно описано у армянских историков. По-видимому, оно имеет более позднюю дату, 704 (Асохик), или 705 год, как принимает Маркварт. 761 Равнодушие византийского двора в правление Апсимара к судьбе латинской Африки и слабая поддержка Армении может быть понято, как отказ от старых идеалов, живших дотоле в Византии, духовном центре империи. Армянская по крови династия Ираклия восприняла и осуществляла эти идеалы, но они были чужды безродному Апсимару, сократившему кругозор имперской политики на текущие интересы тесного круга уцелевших от пережитого крушения и удержавшихся в старом единстве греческих земель. По-видимому, Апсимар не был популярен в столице, в среде знати тлело недовольство и зарождались надежды на переворот. Под 703 годом Феофан занес в свою летопись известие о том, что Апсимар сослал на остров Кефалонию одного члена придворной знати, Вардана, сына патриция Никифора, армянина по происхождению, как и большинство знати во время правления династии Ираклия. Поводом к ссылке был вещий сон, который видел Вардан, будто его голову осенял орел. 762

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Правление вернувшего себе власть силой Юстиниана II в Византии характеризовалось крайней жестокостью по отношению к любым проявлениям оппозиции. Согласно версии визант. хроник, где образ Юстиниана как тирана имел в основном отрицательные черты, в 710 г. имп. Юстиниан решил расправиться и с жителями Херсона, к-рые якобы враждебно к нему относились в период ссылки ( Theoph. Chron. P. 377-381; Niceph. Const. Chron. 44). Он направил в К. карательную экспедицию во главе с патрикием Стефаном Асмиктом, выходцем из Херсона. Подлинной причиной экспедиции, вероятно, было стремление императора потеснить хазар и вернуть контроль над Херсоном и др. визант. владениями в К. Стефан арестовал хазар. тудуна, херсонского протополита Зоила и 40 др. знатных горожан и с семьями отправил их в К-поль. Из остальных жителей Херсона 7 чел. были сожжены и 28 утоплены в море; город был разграблен, нек-рые жители были отданы в рабство. Юстиниан был недоволен действиями Стефана, к-рый в этих расправах отчасти руководствовался мотивами личной мести, и приказал ему вернуться в К-поль. На обратном пути флот попал в бурю и потерпел крушение. Визант. хронисты сообщают о гибели в море 73 или 83 тыс. чел., что является явным преувеличением. Утвердить к-польскую власть в Херсоне не удалось; новый протополит Илия перешел на сторону горожан, и Херсон вновь обратился за военной помощью к хазарам и тем самым поднял открытый мятеж против К-поля. Но имп. Юстиниан в нач. 711 г. отправил в Херсон 2-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Георгий Сириец. Целью предприятия на этот раз было, видимо, компромиссное решение конфликта - сместить Илию и восстановить в должности Зоила и тудуна, к-рые могли считаться более лояльными к имп. Юстиниану и одновременно обеспечить примирение с Хазарией. Экспедиция также окончилась провалом. Херсон подготовился к обороне, а при появлении к-польских чиновников у ворот горожане перебили их, захватили Зоила и тудуна и отправили их на суд к кагану. По пути тудун умер, а оставшиеся в плену визант. воины были перебиты хазарами. В Херсоне провозгласили императором Вардана, к-рый принял тронное имя Филиппик (см. Филиппик Вардан ). В ответ Юстиниан спешно собрал 3-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Мавр, получивший приказ стереть Херсон с лица земли. Византийцы начали осаду Херсона, своими машинами разбили 2 крепостные башни, но прекратили наступать после подхода к городу больших сил хазар во главе с каганом. Ивузир Глиаван признал Вардана визант. императором, а Мавр, опасаясь мести Юстиниана за невыполнение приказа, также перешел на сторону мятежников. В распоряжении Вардана в Херсоне оказались войско и эскадра. С этими силами мятежники отправились в К-поль и в дек. 711 г. свергли Юстиниана, посадив Вардана Филиппика на престол. Т. о., Византия и хазары стали совместно контролировать юж. К. Портовые города и их округи оставались в составе империи, но выплачивали хазарам дань и пользовались их покровительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Правление имп. Юстиниана II Ринотмита, последнего представителя династии Ираклия, дважды занимавшего престол (685-695, 705-711), вошло в историю Византии как одно из самых трагичных и жестоких. Неурядицы в халифате позволили ему заключить с арабами выгодный мир и вернуть под свой контроль Армению и др. страны Кавказа (ок. 686). Пользуясь миром на Востоке, имп. Юстиниан II совершил первый за долгие годы поход против славян во Фракию и Македонию (688-689); значительная часть покоренных славян была переправлена в Вифинию, где из них было сформировано особое войско. Желая освободить кипрских христиан «от ига язычников» (Кипр считался совместным владением императора и халифа), Юстиниан организовал их переселение на Кизикский п-ов, где был основан г. Юстинианополь (ок. 691). Не менее активной была церковная политика императора, созвавшего Трулльский Собор. Однако неудачная война Юстиниана II с арабами (проигранная из-за измены слав. войска ок. 692) и его увлечение дорогостоящим строительством (сопровождавшееся злоупотреблениями сановников) способствовали успеху заговора. Юстиниан II был свергнут с престола и изувечен (отсюда его прозвище Ринотмит, т. е. «с урезанным носом»), затем сослан в Херсонес. При следующем императоре полководце Леонтии (695-698) Византия потеряла Лазику (696) и Африку (697/8); флот, посланный на освобождение Карфагена, вынужден был отступить на Крит, где против Леонтия вспыхнул мятеж. Новым императором был провозглашен некий Апсимар, принявший имя Тиверия II (698-705). С помощью измены ему удалось овладеть К-полем. Имп. Тиверий II. Солид Имп. Тиверий II. Солид Смирившись с утратой Африки, Тиверий начал укреплять стены К-поля и границы с арабами в горах Киликии. Его армии удалось совершить первый за долгие годы удачный поход в Сирию (ок. 698). Однако Армения после перехода на сторону арабов местных князей и подавления восстания, сопровождавшегося массовым уничтожением арм. знати (702-705), надолго попала под власть халифата. Имп. Юстиниан II бежал из Херсонеса к хазарам (взяв в жены сестру кагана), а затем к болг. хану Тервелю, при помощи к-рого овладел К-полем и жестоко отомстил противникам, в т. ч. К-польскому Патриарху Каллинику I , к-рый был ослеплен и отослан в Рим (705). Свое возвращение на престол Юстиниан II считал делом Божественного Промысла и стремился подчеркнуть свое благочестие. Во время визита папы Константина I император устроил понтифику пышный прием в Никомидии (710-711). Жестокие карательные экспедиции, посланные имп. Юстинианом против Равенны (709) и Херсонеса (710), вызвали восстания в этих городах. В Херсонесе был провозглашен императором некто Вардан, нашедший поддержку у хазар. На его сторону перешли войска Юстиниана, и внушавший ужас император был свергнут и казнен (711). Вместе с ним пресеклась династия Ираклия, стоявшая у власти в течение века.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Становится модно иметь много детей» В Москве начал работу фестиваль в защиту семейных ценностей «За жизнь – 2016» 15.08.2016 1672 Время на чтение 7 минут Сегодня в Москве в гостинице «Салют» открылся VII Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь – 2016», который продлится до 17 августа. Среди более чем 500 участников фестиваля – 70 зарубежных гостей из Абхазии, Беларуси, Литвы, Украины и Сербии, сообщила «Русской народной линии» журналист Ирина Ахундова . На крупнейший ежегодный съезд международного русскоязычного общественного движения в защиту жизни и традиционных семейных ценностей приехали представители 168 профильных общественных, церковных и государственных организаций более чем из 50-ти регионов Российской Федерации, 150 городов и населенных пунктов России и других стран. В первый день фестиваля состоялись пленарное заседание, конференция «История и перспективы отечественной политики повышения рождаемости» и пресс-конференция «Истории спасения детей в рамках программы «Спаси жизнь»». Приветственное слово в адрес участников форума сказали председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Церкви епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Крупенников, первый заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Вячеслав Бочаров, доктор исторических наук Вардан Багдасарян, известный общественный деятель Ирина Медведева и другие почетные гости. «В этом году 27 июня исполнилось 80 лет со дня запрета абортов. Запрет был принят в 1936 году. Эту дату есть чем отметить, потому что аборты запрещены в Абхазии. Об этом нам расскажут Саид Харазия, депутат Народного Собрания – Парламента Республики Абхазии, инициировавший закон о запрете абортов, и другие гости из Абхазии. Еще в XIX столетии, когда люди не были в космосе, Михаил Юрьевич Лермонтов как поэт увидел землю, словно из космоса: " В небесах торжественно и чудно!//Спит земля в сиянье голубом… " . Так и мы давно мечтаем о том, чтобы жизнь каждого ребенка была защищена законом. И вот прилетела первая ласточка новой весны – это Абхазия, где маленький народ сделал действительно великое, большое дело. Думаю, этот опыт вдохновит очень многих участников фестиваля на дальнейшие действия. Один из модераторов назвал нынешний фестиваль " фестивалем победителей " , хотя победы еще нет, но есть очень четкий настрой на победу. Мы понимаем, что общая победа складывается из победы каждого отдельного участника фестиваля. Поэтому в воскресенье, еще до открытия фестиваля, каждый его участник, представляясь, сказал о своей личной победе и задумался над тем, что именно он сможет изменить в себе и в окружающем, чтобы достичь общей победы».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/15/st...

Рельеф фасада ц. Сурб Саркис в Ереване. 1976 г. В 1923 г. создается Комитет по охране памятников (под рук. акад. А. И. Таманяна), начавший исследование и реставрацию средневек. построек. Результатом заботы о сохранении и изучении рукописного наследия явилось строительство Ин-та древних рукописей Матенадаран, перед зданием к-рого установлены скульптуры Месропа Маштоца (скульптор Г. Чубарян), Мовсеса Хоренаци (скульптор Е. Варданян), Анании Ширакаци (скульптор Г. Бадалян) и др. деятелей арм. культуры. Ц. Сурб Саркис в Ереване (архит. Р. Исраелян, 1976) сочетает в своей архитектуре монументальность облика и изящество форм; фасады ее украшены стилизованными рельефами. С мемориальным церковным искусством связаны произведения, созданные в память о жертвах геноцида 1915 г., принявших мученическую смерть за отказ от перехода в ислам. Мемориал на холме Цицернакаберд (архитекторы А. Тарханян, С. Калашян, скульптор О. Хачатрян, 1967), состоящий из круглого мартирия, со склоненными к центру 12 базальтовыми пилонами и 40-метрового обелиска, символизирующего духовное возрождение арм. народа. Связь со средневек. традицией для мн. художников осуществлялась благодаря обращению к народному эпосу, гл. обр. «Давиду Сасунскому», прославляющему борьбу армян за независимость и освобождение от ига иноверцев. Одним из символов Еревана стал монументальный, динамически напряженный образ скульптуры Давида Сасунского работы Е. Кочара (чеканная медь, 1959). С кон. 50-х гг. в монументальном изобразительном искусстве все чаще обращаются к образам деятелей культуры и героическим персонажам средневек. истории, прославленным Армянской церковью в лике святых (Месроп Маштоц, католикос Саак Партев, Вардан Мамиконян и др.). Примерами служат скульптуры перед Матенадараном и мозаика «Аварайрское сражение» в его вестибюле (худож. В. Хачатур), роспись на туфовой стене в вестибюле здания президиума НАН Армении (худож. О. Хачатрян), гобелены «Армянский алфавит» и «Вардананк», выполненные по заказу католикоса Вазгена I (худож. Г. Ханджян). Кризис общественной жизни последних десятилетий XX в. привел к развитию религ. мистицизма, свойственного целому ряду произведений живописи на христ. сюжеты (работы А. Акопяна, В. Подпомогова, Минаса Аветисяна и др.). Средневек. традиции и формы в новых интерпретациях ожили в произведениях прикладного искусства, в частности керамики. Среди образцов ювелирного искусства - композиции из золота на тему арм. алфавита и хачкара, выполненные по заказу католикоса Вазгена I (мастер Ж. Чулоян, Патриаршая ризница в Эчмиадзине).

http://pravenc.ru/text/76104.html

Феликс диак. 303. Феликс nucerianus 263. Феликс I папа 318. 376. Феликс II папа 167. 302. 373. Филиппик Вардан 499. 500. Филипп пресв. римск. 270. 215-6. Филипп пресв. сидский 183. 179. Филоксен долихский 378. Филоксен (Ксенайя) 179. 283. 335–6. 513. Филон киренский 240. Филосторгий 16. 25. 28. 41. 43. 72. 136. 137. Филумен 46. Фирмик Матерн 57. 94. Фирм кесар. капп. 194. 207. 221. 222. Фирм нумид. 403. Флавита конст. 184–5. Флавиан антиох. 80. 132. 173. 222. 226. 292. 293. 318. 71. 109–110. 112. 118–9. 191. 194. 201. Флавиан ант. (VI в.) 335. Флаавиан конст. 160. 228. 231. 236. 294. 295. 237-8. 242. 246-8. 250–266. 279. 284. 285. 287. 303. 306. 316. 375. 376. 388–9. 550. Флакилл антиох. 48. Флорентий лидийский 256. Флореитий патракий 247. 231. 233. 233. Флорентий сардский 286. Флосс 381. Фока имп. 311. 440. 442. 446. 447. Фотин авва 434. Фотин сирнийский 56. 73. 130. 131–4. Фотий конст. 190. 312. 313. 314. Фотий пресв. 218. Фотий тирскик 231. 237. 301. Францелин 114. Фридлэндер 17. Фритила митр. 217. Фронтон медиол. 429. Фульгентий Ферравд 369. 372. 390. 391–2. Функ 148. Харисги пресв. 218. 219. Харат бар-Габала 431. Хильиеберт 429. Хосрой 1439–440. 443–4. 447. Хосрой II 454. 453. Хосрой III 453. Хрисанфий язычн. 59. Хрисафий 242. 245. Хрисипп пресв. 265. Христофор католикос 454. 456. 457. Хроматий аквил. 292. Цанн (Zahn) 134. Целестий 244. 268. 317. Цецилиан, см. Кекилиан. Цицерон 18. 257. 285. Zoega 281. Чельцов 114. Шаппер (Schapper) 291. Шафф 298–9 . Шах-дуст (Садоф) 24. Швартц Эл. 218. 22–3. 31. 62. 176. 203. Шварцлозе 508-510. 517, 518-520. Шенк (Schenk) 510. Шмидт 117. Штигльмайр 487. Шультце (Schultze) 8. 20-21. Эзр 453–6. 460–2. Экссуперий тулусский 14.4. Элевеий кизик. 78. 113 Элиан проконг. 46. Эллаиий кес. капп. 222. 225. Элладий тарсский 222. Эннодий тичинский 288. Эродий иппонский 188. Эйнгард 585–6. Ювеналий иерус. 166. 223. 231. 242. 244-5. 197. 255. 263. 299. 302. 316. 318. 324-5. 537. 559. Ювенал 38. Ювентий прсфскт 181. Ювин 517. Юлихер 20–21 . Юлиан галикарн. 336. 343–9. 358. 472.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Вардан Багдасарян: Я что хотел бы добавить. Проведенный нами анализ показал, что вообще нет Конституций не идеологичных. Другой вопрос - какая это идеология. И идеологии тут идентифицируются различные. 1. Либо это религиозное основание. Прежде всего, Конституции исламских государств выстраиваются на определенном религиозном фундаменте. Но не только они, апелляции соответствующие к богу есть даже в Конституциях европейских государств. 2. Либо это определенно реализуемый идеологический проект. В Турции есть апелляция к национализму, и к авторитету Ататюрка (в турецкой конституции). Конституция Вьетнама, Конституция Китая там по-прежнему бурно развивается Китай. В 1982 году это не эпоха маоизма. Это 82-ой год уже принята Конституция Китая (потом пошли поправки) - по-прежнему она строится на апелляции к построению коммунистического будущего при всех составляющих коммунистической идеологии. Нет не идеологичных Конституций. 3. Есть Конституции, где идеология присутствует как нечто само собой разумеющееся, как некий " вашингтонский консенсус " , который стоит за скобками, но проявляется во всех положениях Конституции, в том числе в нашей Конституции. У нас тоже есть высшая ценность, которая заявляется в Конституции - это права и свободы человека. Если идентифицировать, что это за идеология, в центр которой поставлены права и свободы человека, то это идеология либерализма. Либеральная Конституция, не опирающаяся на национальные традиции. Вы задали вопрос о каких-то национальных, традиционных устройствах, жизнеустройства - этого ничего нет. Возникает вопрос - а может ли быть что-то иное? Я приведу пример Ирландской конституции. Европейская страна, типичный представитель Европы. " Ирландский народ настоящим утверждает неотъемлемое, неотчуждаемое и суверенное право избирать собственную форму правления, определять свои отношения с другими народами и развивать свою политическую, экономическую и культурную жизнь в соответствии с его собственными склонностями и традициями " . Ничего подобного в Российской Конституции нет. Есть принципиально другое.

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

Начинается наша Конституция с заявления, что мы являемся частью международного сообщества и все. Другого иного позиционирования России нет, как только признание ее частью мирового сообщества. И далее, если мы посмотрим, постоянная (мы проводили подсчёт) апелляция к общепризнанным ценностям, общепризнанным нормам и положениям международного права. Есть такая апелляция (встречается) и в текстах других Конституций, но в российском случае она встречается целых шесть раз, больше чем где-либо. Артём Войтенков: В каких еще Конституциях это встречается и примерно сколько раз? Вардан Багдасарян: Подсчет показал, по всем конституциям стран мира, что есть чуть более двадцати Конституций, где такое положение есть. Но есть принципиальное отличие использования этого положения. Как правило (кстати, такое положение, об общепризнанных нормах, было и в Конституции СССР 1977 года), это положение использовалось для регуляции межгосударственных отношений. Исходя из общепризнанных норм: нерушимость границ, отсутствие претензий на чужие территории. Большинство Конституций речь ведет об этом. Например, Конституция Хорватии. Они на основании общепризнанных норм и принципов, заявляют суверенность хорватского народа. Не десуверенизацию, а суверенность, " мы имеем право на собственное национальное государство " . В грузинской Конституции говорится, что исходя из общепризнанных норм, сохраняется целостность грузинского государства и это не позволяет претендовать отдельным национальным меньшинствам на подрыв этой целостности. То есть используется совершенно в другом контексте. У нас же, мало того, что это положение прописано (общепризнанные нормы и принципы), прописано, что оно включено в систему нашего права и, отталкиваясь от этого, заявляется приоритет международных договоров, которые подписала Россия по отношению к национальному законодательству. Анализ показал - где такое еще есть? Есть в двух государствах: в Австрии и в основном законе Германии. Конституция Австрии, конституция Веймарской Республики, принималась после поражения в Первой мировой войне.

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010