Но пресвитер сказал ему на это: - Чадо! Нет греха, побеждающего Божие милосердие: только не отчаивайся. Ступай ко мне в дом и, что я тебе повелю, то и исполни делом. Вышедши из церкви, пресвитер оглянулся и увидел, что Варвар подвигается за ним на локтях и коленах, и сказал, обращаясь к нему: - Что это ты делаешь, чадо? Варвар отвечал: - С сего времени, как я повергся на землю пред Господом Богом моим с грехами моими, я не восстану от земли до тех пор, пока не будут прощены мне все злые мои дела. - Чадо, - сказал ему пресвитер, - ты добровольно даешь обет в сем Богу. И так сохрани его - и прощено тебе будет все. Пришедши домой, пресвитер снова сказал ему: - Вот, чадо, дети мои, рабы, скот, псы: к кому из них хочешь быть приравнен, чтобы вместе с ними принимать пишу? Варвар отвечал: - Я, отче, не считаю себя равным даже со псами; но, вследствие необходимой телесной потребности в пище, помести меня с ними, чтобы с ними вкушал я пищу и пребывал без крова в продолжение всех дней и ночей. На это пресвитер сказал: - Поступи же так, чадо, как ты говоришь пред Богом, и уповай на великое Его милосердие. И прожил в таком состоянии Варвар у пресвитера того три года, подобно четвероногому скоту, ползая на руках и ногах и не поднимаясь от земли, считая себя недостойным находиться с людьми, но лишь с четвероногими животными и со псами, вместе ел и с ними вместе находился вне дома и днем и ночью. По истечении и третьего года, пресвитер сказал ему: - Довольно, чадо, перестань питаться со псами, ибо Господь оказывает тебе Свое милосердие. - Но я, отче, - отвечал Варвар, - еще хочу пастись вместе со скотом. И сказал ему пресвитер: - Чадо! Бог видит и сей обет твой, который ты приносишь Ему из своего смирения, желая таким образом пострадать за свои грехи. И вышел Варвар вместе со скотом за селение, ходя подобно четвероногому скоту и питаясь скудною травою. Достигнув луга, он пробыл на нем двенадцать лет, оставаясь нагим и не имея на себе даже никакого рубища. И сделалась кожа его подобной коре древесной: опаляемая солнечным зноем и растрескиваясь от мороза, она почернела, как уголь. И стал блаженный Варвар добровольным мучеником.

http://pravicon.com/info-1899

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРВАР МИРОТОЧИВЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Варвар, бывший разбойник. Икона Варвар (греч. Βρβαρος) , бывший разбойник, Мироточивый, Луканский, Эпирский, Фессалийский ( IX в.), мученик Память 6 мая , 15 мая (Греч. ) Сохранившиеся версии его жития содержат противоречивые сведения о месте и обстоятельствах его подвижничества. Согласно греческому житию, Варвар был разбойником в " странах Луканских " , погубил более трехсот человек, и никто не мог ни изловить, ни одолеть его, так как он обладал необыкновенной физической силой. Однажды, глядя на собранное в пещере богатство, он исполнился раскаяния. Оставив своих товарищей, Варвар пришёл в ближайшее селение, где была церковь, и исповедался священнику в своих грехах. Он дал обет Богу не подниматься от земли, пока не будут прощены его грехи, и поэтому передвигался на четвереньках. Пресвитер привел его к себе в дом и показал рабов, скот и собак. Варвар по своим грехам посчитал себя подобным псу и жил вместе с собаками пресвитера три года. Затем в течение двенадцати лет пасся вместе со скотом, питаясь одной травой. Он был застрелен проезжавшими купцами, принявшими его в густой траве за зверя. Пресвитер предал Варвара погребению на месте его гибели. Впоследствии от его гроба стали происходить многочисленные исцеления, а тело было обретено нетленным и мироточащим. Тогда его честные мощи были перенесены в селение и положены в церкви. Более подробные сведения о предыстории подвига святого Варвара содержатся в Слове Константина Акрополита (+ ок. 1321). Автор называет Варвара преподобным и мучеником и говорит, что он был " Варвар родом, варвар нравом, варвар лютостью " . Происходил из Африки и был морским разбойником. Когда при византийском императоре Михаиле II Косноязычном (820-829) агаряне захватили острова Сицилию и Крит (823), они стали совершать пиратские набеги на прибрежные области Греции, в т.

http://drevo-info.ru/articles/10642.html

Разделы портала «Азбука веры» Святой мученик Варвар , бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь , не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он думал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние . Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов , Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод и зной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы. Источник: Азбука веры См. также: « Па­мять свя­то­го Вар­ва­ра, быв­ше­го преж­де раз­бой­ни­ком » в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ростовского Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/muchenik-va-rvar-lu...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. - житие Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником Сей блаженный Варвар был прежде лютым разбойником в странах Луканских1. Много пролил он крови человеческой, и никто не мог его изловить, ни тем более бороться с ним, так как он обладал необыкновенною телесною силою. Но преблагий и человеколюбивый Бог, не хотящий смерти грешника и всем спасения ищущий, подобно тому, так некогда апостола Павла (Деян.22), так и сего разбойника действием Своего Промысла уловил в сети спасения. Однажды, когда разбойник этот сидел в пещере и смотрел на множество награбленного золота, вдруг сердца его коснулась благодать Божия, приводящая грешника на путь покаяния. И вот разбойник умилился душой и, вспомнив о страшном суде Божием, начал скорбеть, говоря в душе своей: " Увы мне грешному, что сотворил я! Много пролил я крови человеческой, многих жен осквернил, чужие имущества похищал и много иного сотворил зла! Между тем, сегодня ли, завтра ли, но я должен умереть; а что я приобрел, - кому останется?! " И потом воззвал снова: " Я знаю, что древнего разбойника Христос по Своему милосердию (Лк.23:40-43) восприял к Себе: и меня Он приимет, если только покаюсь. Се ныне каюсь я, сокрушаюсь о своих злодеяниях и ищу Его милосердия " . Сказав это в глубине души своей, Варвар воспрянул и, не сказав ничего своим товарищам, взял лишь меч под свою одежду и, оставляя все, ночью пошел в ближайшее селение, в котором была церковь. Пришедши в церковь во время утрени, он, по ее окончании, пал священнику в ноги со слезами, восклицая: - Отче святой! Не отринь меня, окаянного грешника, пришедшего к твоей святости: ибо покаяться хочу я в содеянных мною злодеяниях. Священник, подняв его с пола, подвел к святому алтарю и сказал: - Исповедуй, сын мой, пред Богом содеянные тобою согрешения; я же буду смиренным свидетелем твоего исповедания и покаяния. Кающийся стал говорить: - Я, отче, - тот самый разбойник Варвар, о котором, как думаю, и ты слышал. Преисполнен я множеством грехов, нечистоты телесной, грабительством и убийствами: ибо я убил до трехсот человек, в том числе погубил мечом и двух пресвитеров, не хотевших допустить меня к таинству покаяния. И вот ныне ты, отче, если знаешь, что Бог приимет меня кающегося, то обвяжи по своему усмотрению мои греховные язвы заповедями Божиими; если же нет, то возьми сей меч и прикажи им убить меня.

http://pravicon.com/info-1899

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Варвар. Роспись ц. Архангелов в Леснове. Македония. 1349 г. Фрагмент [греч. Βρβαρος] († 1-я пол. IX в.), мч., «бывший разбойник» (пам. 6 мая, пам. греч. 15 мая). Сохранившиеся версии его жития содержат противоречивые сведения о месте и обстоятельствах его подвижничества. Согласно греч. житию, В. был разбойником в «странах Луканских» (вероятно, обл. Лакония на Пелопоннесе), он погубил более 300 чел., и никто не мог ни изловить, ни одолеть его, т. к. он обладал необыкновенной физической силой. Однажды, глядя на собранное в пещере богатство, он исполнился раскаяния. Оставив своих товарищей, В. пришел в ближайшее селение, где была церковь, и исповедался священнику в своих грехах. Он дал обет Богу не подниматься от земли, пока не будут прощены его грехи, и поэтому передвигался на четвереньках. Пресвитер привел его к себе в дом и показал рабов, скот и собак. В. по своим грехам посчитал себя подобным псу и жил вместе с собаками пресвитера 3 года. Затем в течение 12 лет пасся вместе со скотом, питаясь одной травою. Он был застрелен проезжавшими купцами, принявшими его в густой траве за зверя. Пресвитер предал В. погребению на месте его гибели. Впосл. от его гроба стали происходить многочисленные исцеления, а тело было обретено нетленным и мироточащим. Тогда его честные мощи были перенесены в селение и положены в церкви. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Более подробные сведения о В. содержатся в Слове Константина Акрополита († ок. 1321), изданном А. И. Пападопуло-Керамевсом . Автор называет В. преподобным и мучеником, говорит, что он был «Варвар родом, варвар нравом, варвар лютостью». В. происходил из Африки и был морским разбойником. Когда при визант. имп. Михаиле II Травле (820-829) агаряне захватили о-ва Сицилию и Крит (823), они стали совершать пиратские набеги на прибрежные области Греции, в т.

http://pravenc.ru/text/154085.html

3:4 ). Из 113 лет жизни преподобный Павел Фивейский , не выходя из пещеры, провёл 91 год. Преподобный Серафим Саровский тысячу ночей приходил в лес и молился на камне, а с наступлением дня переходил в свою келью и продолжал молиться на другом камне, отрываясь только для необходимого отдыха и подкрепления себя пищею. Иоанн Многострадальный проводил пост, зарывши себя по грудь в землю. Раскаявшийся разбойник, бывший мусульманин Варвар Луканский «три года жил и питался у пресвитера с собаками и десять или двенадцать лет голым ползал на четверенькх и питался травою со скотиной», пишет Митр. Вениамин (Федченков). Преподобный Паисий Святогорец упоминает таинственных монахов-восков, которые питаются только травой и по святогорскому преданию будут служить последнюю Литургию на земле ( «Слова», т. 2 ). Примеров очень много! Колоритные зарисовки о жизни своих крайне непритязательных современников афонитов составил опять же преподобный Паисий. Вот отец Косма , виноградарь из Ангелохори (ум. 1970): «Весь день проводил он в труде и непрестанной молитве, совершенно не заботился о теле, но все свои попечения обращал на душу. Одежда его была грязной от пота и земли. В том углу его келлии, где он отдыхал, на полу лежали лишь какие-то старые одеяла. В них было столько земли, что, если бы кто бросил в них семечко, оно могло бы прорасти,.. пища его была очень скудной: зелень, какие-нибудь орехи да сухари». Другой афонит, юродивый Константин-Ангелис (1898–1969), жил «в углу полуразрушенного дома, где крыша протекала меньше и где не так сильно дуло через выбитые окна и двери, прямо на полу он набросал каких-то ветхих одеял, сидя среди которых был похож на орла в гнезде... скуфья да борода указывали на то, что он монах. Он всегда носил старую шинель, на поясе туго перетянутую веревкой... Однако внутренне он был облечен в благодать ангельского образа, которая отражалась и на его лице». А вот каково было устройство жилища иеромонаха Тихона (Голенкова) (1884–1969): «Келлия у него была маленькой.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Изображение иконы Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. #4507 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. #4507 Эта страничка относится к разделу   Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. Скачать или распечатать изображение 4507.jpg 278x972, 0.27 MPix, 68 Kb. 2.4x8.2cm @ 300DPI (3.5x12.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (176) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Македония.] Мч. Варвар. Фреска Софии Охридской. Македония. Сербская Православная Церковь. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4507

В Египте жила одна благочестивая девушка с удивительным именем Мастридия. Была она чудо как хороша собой, но ее это не интересовало: она лишь молилась и рукодельничала. Однажды у нее появился надоедливый поклонник. Буквально не давал ей проходу. Бедная Мастридия даже в храм уже не могла выйти без докучливого внимания юноши. Терпение у нее лопнуло, и она пригласила молодого человека в гости. Юноша обрадовался, взял, наверное, цветы и конфеты (или что там в раннем средневековье полагалось девушкам носить) и пошел к Мастридии в гости. Хозяйка встретила его радушно, усадила за стол и вдруг спросила: «А что тебе во мне особенно нравится?» Юноша растерялся и, заикаясь от волнения, ответил: «Твои прекрасные глаза». Мастридия взяла ткацкий челнок, которым работала, и выколола себе глаза. Молодой человек, потрясенный (что не удивительно) этим поступком, встал на путь покаяния и предался аскетической жизни. Святой Варвар Луканский: человек – самое опасное животное В IX веке в Северной Греции орудовал некий крайне жестокий разбойник. Даже имени его не сохранилось: звали его просто «варвар», «язычник». Есть мнение, что был он сначала мусульманским воином, но когда его армия потерпела поражение, стал жить разбоем. Впрочем, его религиозная принадлежность не слишком важна, а важна история жизни после покаяния. Покаялся, кстати, он тоже интересно: посмотрел на кучу награбленного и понял, что так жить нельзя. Или, по другой версии, решил убить священника, пришел в храм, но понял, опять же, что так нельзя, и раскаялся. В любом случае, к священнику он пришел, исповедал свои грехи, от своих сокровищ отказался и попросил пустить его жить. Священник согласился, а Варвар не пошел за ним, а пополз на четвереньках, как животное. И жить стал со скотом. Через некоторое время Варвар все так же, на четвереньках, ушел в лес, где жил двенадцать лет. Изнуренный, почерневший от зноя и холода, он и вправду стал походить на животное. Но душа его ликовала – Господь открыл бывшему разбойнику, что не только простил его, но и даст ему мученическую смерть. Это было не совсем обычное мученичество.

http://pravmir.ru/prestuplenie-pokayanie...

Имя злого разбойника «Гестас» тот же автор, вместе с Клермоном Ганно, производит от « ις τς», которое могло стоять (?) перед « δσμας». По недоразумению слова эти, стоявшие сперва в неразрывной связи ( ις τς δσμας), были разделены и признаны за два имени разбойников. Как, почему и когда это произошло, автор не говорит, и загадка не разъясняется. На русских иконах Воскресения Христова и на алтарных дверях благоразумный разбойник носит неизвестно откуда взятое имя «Рах»; в иконописных подлинниках – «Варвар»; в этих последних описывается под 6 Мая иконографический образ его: «св. муч. Варвар, иже бе разбойник, власы главные по плечам, рус, брада Козмина, порты едины на нем; а инде (пишут): сед, брада Богословля, риза мученическая, в правой руке крест велик, в левой свиток, а в нем писано: помяни нас Господи во царствии Своем» (подл. О. Л. Д. П. из собр. кн. П.П. Вяземского 162). В этом описании смешаны иконографические черты двух разных лиц. Крест, свиток и порты – единственная одежда благоразумного разбойника по многим памятникам русским, – признаки благоразумного разбойника, а мученическая риза – другого разбойника, причисленного также к лику святых. На это смешение прямо и указывает ссылка: «инде пишут…» – т. е. в других подлинниках; а в подлиннике И.Е. Забелина XVI в. действительно о разбойнике Варваре под 6 Мая сказано: «сед, брада аки Иоанна Богослова, риза празелень, испод лазорь» 2331 ; но здесь речь идет не о благоразумном разбойнике, а о другом лице, занесенном также и в софийский подлинник 1523): это мученик Варвар-разбойник, живший в каких-то луканских странах, мощи которого, по сказанию греческого Лимонаря, находятся в монастыре горы Келлий в Фессалии или Македонии, недалеко от Мефона Македонского 2332 . Личность этого последнего в памятниках древней письменности не отличается определенностью; он, по-видимому, смешивается с другим – Варваром Мучеником фракийским, пострадавшим при Юлиане; тем не менее верно то, что Варвар в мученических одеждах не есть благоразумный разбойник, распятый с Иисусом Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Св. Димитрий ростовский внес сказание о Ваваре и дружине его из западных Дееписателей и поставил его 6, а не 11 мая, как у Петра де Наталибус, ради Варвара разбойника.     Св. Варвар разбойник. Св. Варвар жил сначала разбойником в странах луканских; раскаявшись провел 15 лет строгой аскетической жизни в лесах и застрелен проезжими купцами, принявшими его за зверя. Что это за страны Луканские? Есть ли это Лукания в Италии, Ликаония в малой Азии, Лакония в Пелопонезе или Ликеон гора (Диафторти) в Аркадии на границах Мессении? Надобно искать ее в Греции. В греческом стишном синаксаре 15 мая память сего святого показана так: препод. отца нашего Варвара мироточца. Никодим замечает, что кажется об нем говорит Вриенний во 2 томе своих поучений. Вриенний писатель 16 века действительно говорит о св. Варваре в Елладе, источающем миро рекою. Точнее говорится о Варваре разбойнице в новом греческом Лимонаре в житии Варнавы и Софрония (18 авг.); здесь говорится, что на север от Лариссы на три дня пути в монастыре горы Келлий находятся мощи Варвара мироточца, покаявшегося начальника разбойников. Это на севере Фессалии или уже в Македонии недалеко от Мефона македонского. Игак в Греции два Варвара мироточца: один усеченный при Иулиане во Фракии, но коего мощи положены в Мефоне пелопонезском, другой на севере Греции. Нет ли здесь смешения? Как явился на юге Греции в Мефоне мессенском усеченный во Фракии; а на севере Греции явился скончавшийся, если не на юге Греции, то в других странах, напр. Ликаонии? В древнейших памятниках восточных 7 и 8 мая показана память пр. Тарасия чудотворца в Ликаонии. Не есть ли это собственное или иноческое имя Варвара т. е. разбойника, бывшего в Ликаонии? В Белозерских святцах, до 1631 года писанных, есть кондак Варвару разбойнику: от Бога данные ти благодати страстотерпче Варваре святе, яко многоценным миром, нас посещай целебне, да вопием ти: радуйся испивый сладостне чашу Христовых страстей. Как застреленный он называется мучеником или смешение с Варваром мучеником.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003