Иоанн Многострадальный проводил пост, зарывши себя по грудь в землю. Раскаявшийся разбойник, бывший мусульманин Варвар Луканский «три года жил и питался у пресвитера с собаками и десять или двенадцать лет голым ползал на четверенькх и питался травою со скотиной», пишет Митр. Вениамин (Федченков). Преподобный Паисий Святогорец упоминает таинственных монахов-восков, которые питаются только травой и по святогорскому преданию будут служить последнюю Литургию на земле ( «Слова», т. 2 ). Примеров очень много! Колоритные зарисовки о жизни своих крайне непритязательных современников афонитов составил опять же преподобный Паисий. Вот отец Косма , виноградарь из Ангелохори (ум. 1970): «Весь день проводил он в труде и непрестанной молитве, совершенно не заботился о теле, но все свои попечения обращал на душу. Одежда его была грязной от пота и земли. В том углу его келлии, где он отдыхал, на полу лежали лишь какие-то старые одеяла. В них было столько земли, что, если бы кто бросил в них семечко, оно могло бы прорасти,.. пища его была очень скудной: зелень, какие-нибудь орехи да сухари». Другой афонит, юродивый Константин-Ангелис (1898–1969), жил «в углу полуразрушенного дома, где крыша протекала меньше и где не так сильно дуло через выбитые окна и двери, прямо на полу он набросал каких-то ветхих одеял, сидя среди которых был похож на орла в гнезде... скуфья да борода указывали на то, что он монах. Он всегда носил старую шинель, на поясе туго перетянутую веревкой... Однако внутренне он был облечен в благодать ангельского образа, которая отражалась и на его лице». А вот каково было устройство жилища иеромонаха Тихона (Голенкова) (1884–1969): «Келлия у него была маленькой. В ней был один столик, на котором стояли иконы, а также неугасимая лампада и кадильница. Рядом висела его схима и потертая ряса. С другой стороны стены висело Распятие, а в углу лежали три доски, служившие ему кроватью, с рваным одеялом вместо матраца. Укрывался он старым стеганым одеялом с вылезшими наружу кусками ваты, которую растаскивали мыши, чтобы устилать себе норы.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мч. Варвар. Роспись ц. Архангелов в Леснове. Македония. 1349 г. Фрагмент [греч. Βρβαρος] († 1-я пол. IX в.), мч., «бывший разбойник» (пам. 6 мая, пам. греч. 15 мая). Сохранившиеся версии его жития содержат противоречивые сведения о месте и обстоятельствах его подвижничества. Согласно греч. житию, В. был разбойником в «странах Луканских» (вероятно, обл. Лакония на Пелопоннесе), он погубил более 300 чел., и никто не мог ни изловить, ни одолеть его, т. к. он обладал необыкновенной физической силой. Однажды, глядя на собранное в пещере богатство, он исполнился раскаяния. Оставив своих товарищей, В. пришел в ближайшее селение, где была церковь, и исповедался священнику в своих грехах. Он дал обет Богу не подниматься от земли, пока не будут прощены его грехи, и поэтому передвигался на четвереньках. Пресвитер привел его к себе в дом и показал рабов, скот и собак. В. по своим грехам посчитал себя подобным псу и жил вместе с собаками пресвитера 3 года. Затем в течение 12 лет пасся вместе со скотом, питаясь одной травою. Он был застрелен проезжавшими купцами, принявшими его в густой траве за зверя. Пресвитер предал В. погребению на месте его гибели. Впосл. от его гроба стали происходить многочисленные исцеления, а тело было обретено нетленным и мироточащим. Тогда его честные мощи были перенесены в селение и положены в церкви. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Мч. Варвар. Роспись Хиландарского мон-ря на Афоне. 1662 г. Более подробные сведения о В. содержатся в Слове Константина Акрополита († ок. 1321), изданном А. И. Пападопуло-Керамевсом . Автор называет В. преподобным и мучеником, говорит, что он был «Варвар родом, варвар нравом, варвар лютостью». В. происходил из Африки и был морским разбойником. Когда при визант. имп. Михаиле II Травле (820-829) агаряне захватили о-ва Сицилию и Крит (823), они стали совершать пиратские набеги на прибрежные области Греции, в т.

http://pravenc.ru/text/154085.html

Разделы портала «Азбука веры» Святой мученик Варвар , бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь , не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленного имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он думал о неминуемой смерти, о страшном будущем суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшего рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь. Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние . Священник дал ему место в своем доме, и святой Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника он поселился вместе со скотом, питался с животными и почитал себя хуже всякой твари. Получив от священника разрешение своих грехов , Варвар ушел в лес и прожил там 12 лет без одежды, нагой, терпя холод и зной, отчего все тело его почернело. Наконец святой Варвар получил извещение свыше, что грехи его прощены и что он скончается мученической смертью. Однажды по местам, где подвизался святой Варвар, проходили купцы. В густой траве перед ними задвигалось что-то. Думая, что это зверь, они пустили туда несколько стрел из луков. Подойдя ближе, они ужаснулись, увидев, что смертельно ранили человека. Но святой Варвар просил их не скорбеть, рассказал им о себе и просил сообщить о случившемся священнику, в доме которого он ранее жил. После этого святой Варвар предал дух свой Богу. Пресвитер, принявший покаяние бывшего разбойника, нашел тело его, озаренное небесным светом. Пресвитер предал погребению тело святого Варвара на том месте, где он был убит. Впоследствии от гроба святого начало истекать целебное миро, которое исцеляло различные болезни. Мощи его находятся в монастыре Келлий в Фессалии, близ города Лариссы. Источник: Азбука веры См. также: « Па­мять свя­то­го Вар­ва­ра, быв­ше­го преж­де раз­бой­ни­ком » в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ростовского Другие истории Полезные ссылки Самое популярное Сейчас в разделе 33  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 625 ©2024 Мой путь к Богу к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/way/muchenik-va-rvar-lu...

Св. мученица Ирина была сожигаема в трех волах, последний двинулся со своего места, прошел четверть версты, воротился на свое место и расселся, а св. Ирина осталась невредимою. После этого чуда сто тысяч идолопоклонников обратились ко Христу, а мучитель погиб в неверии, повелевая епарху умучить св. Ирину. Он, приковавши св. Ирину к железной решетке и обложивши дровами, жарил мученицу, возливая на нее елей, сало и смолу, но она осталась жива; почему вслед за многими обратился ко Христу и сам мучитель. За тем хотя мучитель Саворий отрубил св. Ирине главу, однако ангел воскресил ее, так как мучитель хвастался прекращением ее жизни. Приемлющий странника становится другом Богу Св. мученица Ирина из отечественного града облаком была перенесена в Ефес; здесь она, поучая народ, между прочим сказала: «знайте, что всякий приемлющий странника становится другом Богу Небесному». 6. Св. мученик Варвар воин Малый силою Божиею побеждает великана В полках Франков был Голиаф – ростом и силою великан; но один христианин по имени Варвар, хотя и мал был ростом, однако, перекрестившись, при помощи ангела Божии, убил его. Мучения Мучитель велел вырезать св. мученику Варвару внутренности, но ангел Божий собрал их и, вложив в чрево, исцелил его; потом мученик, вращаемый на колесе, был опаляем огнем, но остался не опалим. Затем тяжко били его и жгли, но и в огненной печи он не сгорел. Наконец, оставшись живым и среди лютых зверей, св. мученик Варвар был брошен в медного раскаленного быка, который стал двигаться, реветь и ходить. Св. Варвар разбойник Среди благ земных благодать Божия иногда касается сердца Сидя однажды в пещере среди награбленных сокровищ, Варвар задумался о суде Божием, о смерти, об аде, и решил покаяться. Исповедь разбойника Бросивши все, что награбил в течение жизни, Варвар с одним под одеждою спрятанным мечем пошел в церковь и стал исповедоваться пред священником: «я Варварразбойник», сказал он, «о котором и ты, думаю, слыхал; исполненный многих грехов, телесной нечистоты, грабежей и убийства, я убил до трех сот душ – и двух священников, не восхотевших меня принять к покаянию: а ты, отец, прими меня кающегося, наложи на меня эпитимию, как знаешь; а если нет, то убей меня этим мечем.» Пресвитер отвечал ему: «нет греха, побеждающего милосердие Божие». Образ покаяния разбойника

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Преподобный Давид чрез некоторое время, видя в св. Додо крепость духа и силу ума, сказал ему: «Отец Додо! Так как Господу, хотящему всем человекам спасения, угодно созидание пустыни, в которой будут жить многочисленные отшельники, и так как эти братья наши, оставившие мир и родных своих, желают устроить себе обитель, то не будем ленивы, заботясь о пользе их душ. Поэтому взойди с некоторыми братьями на ту высокую каменную гору, которая возвышается напротив нас, и устрой там обитель нашим братьям для прославления имени Господа нашего Иисуса Христа и для восхваления Пресвятой Богородицы Девы Марии». Св. Додо по приказанию преп. Давида устроил в назначенной горе в высеченных пещерах обитель, где и поселилось множество пустынников. Давид, выходя каждый день из пещеры, которая была высечена в каменной скале, во двор, в уединении непрестанно воссылал Богу молитвы, оставив все земные и мирские заботы и омывая лицо свое теплыми слезами. Однажды святой взошел на ту гору, в которой жили его братья, и по обыкновению начал молиться с простертыми к небу руками под одной скалой. В это время прилетела и села у ног его куропатка 95 , испуганная ястребом, которого напустил на нее охотник из варваров по имени Бубакар 96 . Варвар, подойдя ближе к тому месту, где стоял святой, увидел его молящимся с простертыми руками и у ног его куропатку, а ястреба – сидящим вблизи куропатки. Удивленный этим зрелищем варвар сказал св. Давиду: «Кто ты такой, человече, и откуда ты и как здесь поселился?» Преподобный ответил: «Я раб Господа нашего Иисуса Христа, Милосердного, Которому я приношу моление о том, чтоб Он простил множество грехов моих и удостоил меня спокойного переселения из этого суетного земного мира в небесный». Варвар снова спросил: «А кто здесь питает тебя и утешает?» Святой ответил: «Тот, на Которого я уповаю и Которому поклоняюсь. Он заботится обо мне и о всех тварях Своих». И добавил: «Прошу тебя, оставь жить эту птицу, прилетевшую ко мне, грешному, чтоб избавиться от рук убийцы». Гордый варвар, сидящий на коне, нагло сказал блаженному Давиду: «Бедный монах, я хочу убить тебя, а ты велишь мне оставить живой птицу. Следовало бы тебе прежде просить о себе, а не об этой птице». Но смиренный инок кротко отвечал: «Ты не имеешь никакой власти убить меня, не только меня, но и эту слабую птицу, ибо Бог – Помощник мне, Он несомненно избавит меня от того, чем ты грозишь» Варвар, разгневанный этими словами, размахнулся мечом, чтобы ударить отшельника, но сила Христова мгновенно удержала поднятую правую руку его. Тогда гордый варвар, придя в сознание своей вины, смирился. Одержимый трепетом, он слез с лошади, как раб, припал к ногам святого и, обливая их слезами, просил прощения, с плачем взывая: «О раб Бога Живого, Благого! Будь ко мне милостив, исцели мою душу и тело и прости преступление, которое я сделал по неразумию моему».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он подзадоривал римлян, вызывая из их среды кого-нибудь на поединок. Воевода Вакх увещал Варвара, чтобы вышел именно он. Варвар помолился в сердце живому Господу, вышел на единоборство и победил того колосса. При [виде] этого войско франков в смятении обратилось в бегство. Тогда воевода устроил роскошный пир и повелел принести жертвы идолам. Но в ходе жертвоприношения воевода узнал, что Варвар держится в стороне. Когда он спросил Варвара о причине неучастия в празднестве, тот исповедал себя христианином. Воевода донес о сем царю, а царь приказал подвергнуть Варвара тяжелейшим пыткам. Однако Варвар перенес всё с редким мужеством и хладнокровием. Во время его истязаний были явлены многие чудеса, и немало воинов, видя это, приняли Христову веру. Среди них был и воевода Вакх [вкупе] с Каллимахом и Дионисием. Все трое они были усечены мечом за имя Христово, а [вслед] за ними и Варвар. Произошло это в 362 году. Души же их переселились в Царство Христа, бессмертного Царя. 3. Св. Варвар разбойник . Совершив многие преступления, он напоследок покаялся и приговорил сам себя, во-первых, к тому, чтобы три года ходить на четвереньках и питаться с собаками, и во-вторых, чтобы 12 лет жить в лесу без одежд, без крова и без какой-либо [другой] пищи, кроме травы и листьев. Получил извещение от Ангела, что грехи ему прощены. Торговцы, проезжая по лесу и увидев Варвара издалека, подумали, что это зверь, а не человек. Натянули они луки и пронзили Варвара стрелами. Умирая, он попросил их сообщить о сем близживущему священнику. Священник пришел и с честью его похоронил. И из его тела истекло целебное миро, врачевавшее в людях различные болезни и недуги. Рассуждение Авва Исаия сказал о себе: «Вижу я себя подобным коню, блуждающему без наездника. Любой, кто его найдет, садится на него и ездит на нем сколько душе угодно. Когда один наездник оставляет коня, на него садится другой, поступая с ним точно так же, затем третий и т.д.». Сей великий подвижник, о котором говорили, что достиг он совершенства, сказал это о себе либо по смирению, либо приводя на память пору своего несовершенства. Главное [то,] что слово это истинно в отношении любого христианина, который ходит духовно распоясанным и необузданным. Как только слезает с него одна страсть, тотчас на него взбирается другая. Не успеет одна утомить его и покинуть в отчаянии, как другая садится на него, [прельщая] обманчивой надеждой на призрачное счастье. У такого человека нет наездника, который управил бы его прямым путем без поворота влево или вправо. Единственный же дружественный всадник, которого подобает тепло встретить и поприветствовать, – это святой и могучий дух христианский. Созерцание Да созерцаю Вознесение Господа Иисуса, а именно: 1) как сначала воскрес Он по плоти, а затем и вознесся с плотию; 2) как по смерти души праведных людей первыми возносятся на небо, тогда как [их] тела чают всеобщего воскресения, всеобщего преображения и всеобщего вознесения. Проповедь о силе, подаваемой Богом словам пророческим

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

С: Никоим образом. Ф: Итак, Моисеем объявленный и многообразными чудесами Себя показавший достойным веры, что от Бога исшёл, возвестил Своим ученикам, говоря: смотрите, не заблуждайтесь: ибо закон и пророки до Иоанна Крестителя, кто имеет уши слышать, да слышит! Мф 11:13,15 ). Итак, где же [тут место] вашему пророку? XIX. Вопрошание о том, что Мухаммед не есть [посланный] от Бога Есть у лицемерных сарацин обычай – если встретится им христианин, не приветствовать его, но тотчас говорить: «Христианин, свидетельствуй, что единый недоступный ( κοιννητος) 29 Бог имеет Мухаммеда ( Μωμεθ) своим слугой и посланником» 30 . То же самое один из таких лицемеров потребовал и у Абу Курры. Отвечая, тот сказал: Не довольно ли тебе самому смертного приговора за лжесвидетельство, что и другим приказываешь лжесвидетельствовать? Варвар: Я не лжесвидетельствую. Христианин: Значит, не говори, что Бог послал Мухаммеда. Варвар: Ну уж нет! Но как свидетельствует отец мой, так и я свидетельствую. Христианин: Если бы всё, сообщаемое родителями детям, было истинным, то и самаряне, и иудеи, и скифы, и христиане, и эллины правильно ( καλς) бы веровали, поскольку все научены свидетельствовать о том, что приняли от родителей. И, в таком случае, какова же важность твоей веры, если ты [просто] поверил отцу? Ведь таким же образом управляются ( θεμιστεεται) и народы, ведущие скотский образ жизни. Варвар: Так как ты поставил меня в затруднительное положение, то скажи мне ты: разве не научился и ты от отца своего тому, о чём свидетельствуешь? Христианин: Совершенно верно. Но меня отец мой одному научил, а тебя отец твой – другому. Варвар: Итак, чему же научил тебя отец твой, а меня – мой? Христианин: Отец мой научил меня принимать посланника, предречённого от более древнего [пророка) или же чрез чудеса показующего себя достойным веры. Мухаммед же твой лишён и того и другого и чужд [сему]. Ибо [ни один] древний пророк его как пророка не предвозвещал и знамениями он себя не проявил. Варвар: На самом деле Христос в Евангелии написал [о нём]: «Посылаю вам пророка, называемого Мухаммед» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

Мученик Варвар воин жил в IV веке. Он в войске служил под начальством Вакха, отличался храбростью в битвах и тайно исповедовал Христа. В его время греки воевали с фракийцами. В войске фракийцев находился великан, который вызывал на поединок с собой кого-либо из греков. Варвар вышел и при помощи Божией поразил великана. После сражения начали приносить жертву идолам и предложили Варвару, как победителю, принести первую жертву. Тут Варвар открыто объявил себя христианином и не хотел приносить жертву. Император Иулиан (вероотступник) приказал мучить его; но мучения не оставляли никаких следов на мученике. Тогда сам Вакх и с ним два воина Каллимах и Дионисий уверовали во Христа, и все четверо были усечены мечом. Мученик Варвар, бывший разбойник. Жил он в Греции, долгое время занимался разбойничеством и был страшным злодеем. До 300 человек погубил он своей злодейской рукой. Никак не могли схватить его. Наконец, Господь сам обратил его к покаянию. Однажды, когда Варвар рассматривал награбленные им сокровища, благодать Божия коснулась его сердца, и совесть заговорила в нем. Он начал рыдать, говоря в себе: «Что я сделал, грешный! Сколько пролил я человеческой крови, как много похитил я чужих имений, сколько женщин осквернил и как много сделал разных других грехов. Когда умру я, кому достанется все награбленное мной имущество? Покаюсь и исправлюсь. Я верую, что Господь, принявший раскаяние распятого на кресте разбойника, примет и мое покаяние». Затем, оставив все имущество в пещере, где жил, пришел в ближайшую сельскую церковь к священнику и слезно каялся в своих грехах. Священник дал ему место в своем доме. Здесь три года жил он, по собственному желанию, на дворе со скотом, терпел холод и зной; затем, разрешенный священником, удалился в лес, где прожил 12 лет без одежды, также страдая от холода и жара, отчего тело его почернело. Тут охотники приняли его за зверя и застрелили. Тело св. Варвара прославлено было нетлением и чудотворной силой. 7-е число Воспоминание знамения честного креста в Иерусалиме, это воспоминание чудесного явления креста Христова, бывшего в Иерусалиме, на небе в 351 году. Было оно в дни св. Пятидесятницы, т. е. между Пасхой и Пятидесятницей, или Троицыным днем, 7 мая, около 3-го часа дня. Крест был из света и протяжен над Голгофой, горой распятия Христова, до горы Елеонской, откуда вознесся Господь, – около двух верст. Крест был виден всем народонаселением города, и виден довольно продолжительное время дня, и свет его был сильнее света солнечных лучей. Народ толпами спешил в храмы, и все трепетали и молились Господу. Это небесное явление обратило ко Христу многих из иудеев и язычников. Оно предвозвещало тот великий крест, который предстоял на целые двадцать лет после Константина Великого Церкви от императоров Констанция-арианина и Иулиана-отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Гордый варвар, сидящий на копе, нагло сказал блаженному Давиду: " Бедный монах, я хочу убить тебя, а ты велишь мне оставить живой птицу. Следовало бы тебе прежде просить о себе, а не об этой птице " Но смиренный инок кротко отвечал; " Ты не имеешь никакой власти убить меня, не только меня, но и эту слабую птицу, ибо Бог- Помощник мне, Он несомненно избавит меня от того, чем ты грозишь " Варвар, разгневанный этими словами, размахнулся мечем, чтобы ударить отшельника, но сила Христова мгновенно удержала поднятую правую руку его. Тогда гордый варвар, прийдя в сознаниесвоей вины, смирился. Одержимый трепетом, он слез с лошади, как раб, припал к ногам святого и, обливая ихслезами, просил прощения, с плачем взывая: " О раб Бога Живого, Благого! Будь ко мне милостив, исцели мою душу и тело и прости преступление, которое я сделал по неразумию моему " . Угодник Божий, милостивый Давид, услышав от него такие жалобные слова, умилившись душою, начал молиться Богу, воздев к небу руки: " Господи Иисусе Христе, Преблагий и Человеколюбивый Боже! Владыко, Который помиловал молящегося Тебе раба Твоего и окаменил руку врага его! Умилостивись и ныне, исцели руку этого бедного варвара, гордо поднятую им на меня, недостойного раба Твоего, дабы он исповедал Тебя, единого Истинного Бога, творящего чудеса, и прославил бы имя Твое святое во веки " По окончании этой молитвы отшельник прикоснулся к неподвижной руке, и та мгновенно стала здоровой. Варвар, удивленный таким чудом Божиим, благодаря Господа, опять припал к ногам св. Давида и со слезами просил: " Раб Бога Живого!-говорил он,-У меня есть сын, хромой и расслабленный всеми членами, который лежит в моем доме. Прошу тебя, умоли твоего Бога об исцелении немощного сына моего, ибо я уверен, что Он услышит тебя, как верного раба Своего. Если Господь исцелит его, то прославится имя Его святое, я же буду готов исполнить всякое приказание твое. Я и все родные мои примем Крещение и поклонимся Богу твоему, прославим и восхвалим преславное имя Его во веки, и я буду услужливым рабом твоим " . Давид сказал ему: " Иди в дом твой, и, как уверовал, так и да будет по слову твоему, ты найдешь сына твоего совершенно здоровым, исцелившимся в третий час пополудни " . Варвар Бубакар, исполненный великой радости, славя Бога, пошел в дом свой, и - о чудо непостижимое! - на дворе его встретил сын, совершенно здоровый. Возблагодарив Бога и святого Его угодника, Бубакар вошел в дом свой и спросил жену и домашних: " Когда Бог исцелил сына моего? " Они отвечали: " В третьем часу пополудни " . Услышав это, он исполнился необычайной радости и благоговения пред Богом, дивным во святых Своих, и начал рассказывать обо всем случившемся с ним и слышанном им от пустынника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Однако ни Асен с придворными, ни Патриарх Болгарский с верующим народом не хотели расстаться с великой святыней, которую они благоговейно хранили и почитали на своей родине. Второе послание короля Владислава также не изменило дела. Тогда святой Владислав сам отправился в Болгарию, где был торжественно встречен царем Асеном. Прежде чем проследовать во дворец, святой Владислав прибыл в храм во имя Сорока мучеников, чтобы поклониться мощам святителя Саввы. В горячей молитве он просил святителя не оставлять Сербию без своего покровительства, смягчить сердце царя Асена, чтобы он передал честные мощи сербскому народу. Его молитва была услышана. На следующую ночь царю Асену во сне явился святитель Савва и повелел отдать мощи сербам. У гробницы святителя была отслужена Божественная литургия. Когда открыли гроб святого, то увидели его нетленное тело как бы сияющим. От святых мощей и даже от гроба святителя разлилось по всему храму благоухание, многие тырновские жители получили исцеление от своих недугов. Святой мученик Варвар, бывший разбойник, жил в Греции и долгое время совершал разбои, грабежи и убийства. Но Господь, не хотящий смерти грешника, обратил и его к покаянию. Однажды, когда Варвар сидел в пещере и смотрел на множество награбленнаго имущества, благодать Божия коснулась сердца его. Он подумал о неминуемой смерти, о Страшном будущем Суде. Размышляя о множестве содеянных им злодеяний, он сокрушился сердцем и решил положить начало своему покаянию, говоря: «Господь не презрел молитвы висевшаго рядом с Ним разбойника и меня да пощадит по неизреченной милости Своей». Варвар оставил в пещере все свои сокровища и пришел в ближайшую церковь . Он не скрыл от священника свои злые дела и умолял принять от него покаяние. Священник предложил ему место в своем доме, и кающийся Варвар последовал за ним, передвигаясь на коленях и локтях, как четвероногое животное, ибо считал себя недостойным звания человека. В доме священника Варвар пожелал поселиться вместе со скотом и питался с животными, считая себя хуже всякой твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010