1925 ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925–1959 Сталинградская и Астраханская; 1959–1989 упразднена). ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940–1945 упразднена; 1945–1964 В. и Череповецкая; 1993–1994 В. и Тотемская). Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922–1933); Няндомское (1930–1931); Тотемское (1921–1922, 1927–1930). ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945–1954 В. и Острогожская). Викариатства: Бобровское (1921–1922); Богучарское (1921–1928, 1945–1950); Бутурлиновское (1924–1933); Валуйское (1920–1923); Задонское (1922–1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924–1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928–1930); Уразовское (1925–1928). 1934–1935 Вышегородская. ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921–1937 В. и Слободская; 1937–1942 упразднена; 1942–1994 Кировская и Слободская). Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922–1925); Котельническое (1924–1933); Малмыжское (1934–1935); Нолинское (1928–1937); Слободское (1918–1920); Уржумское (1919–1931); Яранское (1920–1937). 1929–1937 Глазовско-Вятская. до 1942 г. Донская и Новочеркасская. Викариатства: Аксайское (до 1928 г.); Каменское (ок. 1920 г.– 1933); Усть-Медведицкое (1921–1927). ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ и Верхотурская (1926–1943 Свердловская и Ирбитская; 1944–1947 Свердловская и Челябинская; 1947–1958 Свердловская и Ирбитская; 1958–1993 Свердловская и Курганская). Викариатства: Златоустовское (1931–1938); Ирбитское (1932–1933); Кушвинское (единоверческое, 1923); Нижнетагильское (1923–1928); Шадринское (1923–1930). 1929–1937 Елецкая (1935–1937 Елецкая и Задонская). ИВАНОВСКАЯ и Кинешемская (1929–1933 Иваново-Вознесенская; 1933–1946 И.; 1946–1947 И. и Шуйская). 1927 ИЖЕВСКАЯ и Удмуртская (до 1933 г. И. и Воткинская; 1934–1938 И. и Златоустовская; 1934–1938 И. и Воткинская; 1938–1944 упразднена; с 1944 г. И. и Удмуртская; в 1961–1988 гг. управлялась Казанским преосвященным). Викариатство: Малмыжское (1924–1931). ИРКУТСКАЯ и Ангарская (до 1943 г. И. и Верхоленская; 1943–1994 И. и Читинская).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Роспись сторожей Кн. Тюфякина 1571 года: «4-я сторожа – стояти на Изюмской стражи, на сей стороне Донца, в борах…. А переезжати им направо вверх по Донцу Изюмской шлях и Савинский шлях и до каменного ярку верст с 15; а налево вниз по Донцу до Усть Оскола верст с 20, а стояти сторожем на старом месте». Роспись Кн. Воротынского 1571 года «4-я сторожа Савинская и Изюмская… беречи им по Донцу на гору до Савинского перевозу, а лево вниз по Донцу до Усть Оскола». Врем. Моск. Общ. Ист., кн. 8. 1850 г. По Чугуевской переписке видим здесь в 1646 году Валуйскую стражу, а царскою грамотою 1650 года предписано было стоять на Изюмской сакме Чугуевским станичникам. «7154 (1646) июля 22 прибежали на Валуйку из станицы с Изюмской сакмы от урочища от р. Бурлука Валуйские станичники, – и сказали: высланы они были переезжать Изюмскую и Савинскую сакму до р. Бурлука. И июля 21, об обиде, были они в объезде урочища Бурлука, и как де они ехали версты две, и в том месте видели воинских Татар человек 150 и более. Идут те Татарове от р. Оскола к р. Волчьим водам и к Белогородскому уезду. И от тех татар гонялись за ними два татарина верст с 6, и они де ушли в лес Липяг». Царскою грамотою от 12 апреля 1650 года предписано было «Изюмскую сакму переезжать и беречись одним им (Чугуевским станичникам), а Белгородским станичникам тою Изюмскою сакмою к Сокольим горам ездить не велено». По той же переписке, в 1663 году, т.е. ранее построения крепости Донцем, Изюм оказывается местом, населенным постоянными жителями. «Июля 30 (1673 г.) прибежал из Савинской Савинский сторож и сказал, что одноконечно Татарове перешли под Изюмом и на дороге людей побили». Отсель видно между прочим то, что Изюмом в 1673 году называлась местность левого берега Донца. Несомненно, известно, что при царе Алексее Михайловиче, кроме охранной стражи, в Изюмском юрту жили царские охотники, занимавшиеся в лесах и степях ловлею зверей для царя; и поныне известно в Изюме на левом берегу Донца место с именем зверинца, – здесь берегли пойманных для царя зверей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Синод Украинской Церкви выразил уважение и поддержку мирным инициативам Президента Украины В.А. Зеленского относительно урегулирования конфликта на востоке Украины, озвученным 4 декабря во время встречи с членами Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, в которой принял участие Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Синод засвидетельствовал, что мир на Донбассе является наижеланнейшим ожиданием и стремлением многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви, во внимание к чему во всех храмах Украинской Православной Церкви в воскресенье 8 декабря за богослужением будут вознесены сугубые молитвы об успешной реализации миротворческого процесса и наступления мира на востоке Украины. Также был утвержден обновлённый состав литургической комиссии Синода Украинской Православной Церкви. Приняты решения по устроению внутренней жизни монастырей. Учреждены новые дни празднования в честь икон Божией Матери и новые дни памяти святых. Синод выразил беспокойство в связи с продвижением законопроекта 0931 Верховной Рады Украины о противодействии дискриминации. Синод отметил, что проект значительно ограничивает основополагающие права человека на свободу мировоззрения и вероисповедания верующих Украинской Православной Церкви, призвал народных депутатов Украины не голосовать за указанный законопроект и заявил, что даже в случае его принятия, лица, жизнь которых не соответствует нормам христианской морали либо их убеждения идут вразрез с вероучением Православной Церкви, не смогут занимать должности в Украинской Православной Церкви. Епископом Вишневским, викарием Киевской митрополии избран клирик Киевской епархии архимандрит Спиридон (Романов). Епископом Беловодским, викарием Луганской епархии избран клирик Луганской епархии архимандрит Павел (Валуйский). Епископом Любецким, викарием Черниговской епархии избран клирик Черниговской епархии архимандрит Никодим (Пустовгар). В завершение заседания Синод заслушал отчеты о деятельности Синодальных учреждений Украинской Православной Церкви за 2019 год.

http://pravoslavie.ru/126191.html

Определением Священного Синода от 18 июля 1995 г. в связи с образованием Белгородской епархии был назначен епископом Белгородским и Старооскольским. В декабре 1995 г. создал Миссионерский православный благотворительный фонд Русской Православной Церкви, в который в качестве учредителей вошли РАО «Газпром», банк «Кремлевский» и др. Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. назначен председателем новообразованного Синодального миссионерского отдела . Решением Священного Синода от 26 декабря 1995 г. освобожден от должности ректора Курской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 17 июля 1996 г. назначен ректором новообразованной Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) (был ректором до 2015 г.). 18 февраля 1999 г. возведен в сан архиепископа. С 22 марта 2011 г.  по 29 декабря 2021 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 49 ) назначен главой новообразованной Белгородской митрополии . 18 июля 2012 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 79 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл. С июня 2012 г. по ноябрь 2015 г. — временный управляющий Валуйской епархии . Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. ( журнал 102 ) освобожден от должности председателя Синодального миссионерского отдела и назначен руководителем Центра поддержки миссионерских станов . Является действительным членом-академиком Петровской академии наук, Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения, а также почетным профессором Белгородского государственного университета. Был настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Новой Слободе г. Москвы. Образование: 1982 г. — Иркутский государственный университет. 1988 г. — Ленинградская духовная семинария. 1992 г. — Ленинградская духовная академия. Место работы: Белгородская митрополия (Глава митрополии) Место работы: Центр поддержки миссионерских станов (Руководитель) Епархия: Белгородская епархия (Правящий архиерей)

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197703...

В «В. е. в.» в первое десятилетие существования печатались переводы святоотеческих творений ап. Ермы (1866), Климента Александрийского («Строматы», 1866-1868), блж. Августина (1873-1874), Оригена (1874) и др. В 1872-1883 гг. публиковался «Месяцеслов» святых, было издано много агиографических материалов, особенно о местных святых, напр. о святителях Тихоне Задонском (1866. 19; 1887. 24; 1890. 13) и Митрофане , еп. Воронежском (1868. 16; 1892. 4, 19-20; 1893. 3, 5-8). Выходили статьи, беседы и заметки о праздниках, о евангельских событиях, об отдельных книгах Свящ. Писания (в 1873 - толкование Евангелия от Иоанна), о событиях из истории древней Церкви (в 1898-1899 - история Вселенских Соборов), об истории Поместных Церквей (в 1881 - Болгарской Церкви) и мн. др. Был напечатан целый ряд церковно-практических и назидательных статей, напр., о молитве ( [Потехин А. Н. ] Христ. молитва//1887. 20), о крестных ходах (1880. 14-15), а также на церковно-общественные темы (см., напр.: Самбикин Д. , свящ. Христианская любовь и коммунизм//1868. 4) и др. В «В. е. в.» были опубликованы материалы по истории Рус. Церкви: рассказы из истории духовного просвещения Руси (1894-1895), о кн. А. М. Курбском (1873), о Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. (1880. 4), о миссионерстве и др. Местной церковной истории не уделялось много внимания, поскольку в Воронеже издавалось неск. краеведческих светских и церковных продолжающихся изданий и сборников; лишь после образования Воронежского историко-археологического церковного комитета (1900) в его распоряжение была предоставлена 1/10 неофиц. части «В. е. в». Тем не менее были напечатаны описания почти всех епархиальных мон-рей ( Митрофанова воронежского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы - 1887. 21-22; Акатова во имя свт. Алексия - 1869. 9-14; 1883. 19; 1892. 21; Дивногорского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1882. 16; валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы - 1869. 20-21; 1883. 6; 1914. 34 и др.) и неск. десятков приходских церквей, местных чтимых икон и др. святынь, материалы по истории семинарии и уч-щ. Выходили биографические статьи и материалы о епархиальных деятелях (еп. Льве (Юрлове) - 1883. 5, еп. Арсении (Москвине) - 1879. 15; 1880. 19, 21; 1882. 5; 1890. 6-7, 9, 17, 19-20; 1893. 1, 3, 5, 7, архиеп. Антонии (Смирницком) - 1893. 12, архиеп. Парфении (Черткове) - 1868. 9-12, архиеп. Иосифе (Богословском) - 1892-1893, 1895, воронежском уроженце митр. Киевском Евгении (Болховитинове) - 1868. 17), о расколе и сектантстве в пределах епархии ( Былов М. Н. Раскол в Воронежской епархии при еп. Тихоне I - 1890. 4). Среди авторов, занимавшихся краеведением, выделялся прот. С. Е. Зверев .

http://pravenc.ru/text/155258.html

Под омофором владыки Сергия я нес послушание в Покровском соборе города Воронежа. Владыка Сергий стал для меня добрым отцом, примером строгого и мудрого архипастыря, примером любви, нелицеприятия и добропорядочности. Владыка Никон поучал меня «сокровенному деланию» — Иисусовой молитве, совершил надо мной монашеский постриг и рукоположил в священный сан. С волнением и трепетом принимаю сегодня, Ваше Святейшество, из Ваших рук попечение об образованной на Белгородской земле Валуйской кафедре. Призванный к высокому архиерейскому служению, «на помощь Твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:18). Уповаю на Покров Царицы Небесной, на молитвенное предстательство своего небесного покровителя преподобного Саввы Нового. Мне предстоит развивать различные формы и направления церковной миссии, катехизации, социальной работы и молодежного служения в Валуйской епархии. Сегодня вокруг нас еще много людей, далеко отстоящих от Церкви, много и таких, которые «крещены, но не просвещены», тех, кто живет по законам мира сего. И все они — словесные овцы, за которых мне предстоит дать ответ пред Господом. Подвиг архипастырей, потрудившихся на земле святого Белогорья, — святителя Иоасафа, священномучеников архиепископа Онуфрия (Гагалюка), епископа Никодима (Кононова) и епископа Антония (Панкеева), их жертвенная любовь к Богу и людям, самоотверженное послушание и умение быть верными Богу во всем, их твердое стояние в вере, послужат мне добрым и назидательным примером, и укрепят в несении архиерейского креста. Ваше Святейшество! Сыновне благодарю Вас за оказанную мне милость и высокое доверие. Прошу Вас, Святейший Владыка, и вас, богомудрые архипастыри — не переставайте укреплять меня назиданиями вашими! Помолитесь обо мне и благословите на предлежащий мне путь. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/4264809.ht...

По окончании молебна ряду атманов и казаков из рук архипастыря были вручены награды за активную и плодотворную деятельность на благо Отечества Казачества и Веры Православной.      Утвержденным приказом казачьего генерала Центрального Казачьего Войска Ивана Кузьмича Миронова награды были вручение священнослужителям Белгородской митрополии: медали «За усердие в службе» , были удостоены войсковой священник Белгородского ОКО ВКО ЦКВ протоиерей Василий Сергиенко и председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Валуйской епархии, протоиерей Виталий Миршавка. Председатель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Губкинской епархии иеромонах Ефрем Марковский награжден медалью «Князь Димитрий Донской». Затем, согласно сценарию и традиции, Знамя БОКО ВКО ЦКВ и хоругвь были вручены атаману Юрию Хлудееву, который затем передал их войсковому священнику протоиерею Василию Сергиенко а тот, казачьей знаменной группе. Под звуки Встречного марша знаменосцы и ассистенты пронесли стяг вдоль казачьего строя и с благословения Владыки Иоанна они заняли определённое им почетное место в Сергиевском казачьем храме. Далее перед собравшимися с обширной праздничной программой выступили детские и профессиональные творческие коллективы. В исполнении кадет школы г. Белгорода прозвучала песня В. Захарченко «Мы с тобою казаки». Выступления продолжил ансамбль «Казачий круг» с композициями «Матушка Россия», «Бравый атаман». Народный ансамбль танца «Калинка» исполнили ряд зажигательных сценических постановок. Зрительская публика живо реагировала на понравившиеся выступления артистов. Длительные аплодисменты и овации явились главными индикаторами высокой творческой составляющей коллективов. В завершении всем собравшимся,  было предложено вкусное казачье угощение. «Сегодняшняя дата красной строкой вписана в летописную историю белгородского казачества - сказал в своем выступлении атаман БОКО ВКО ЦКВ Юрий Хлудеев, - мы обрели весьма важные для казачьего общества реликвии - отдельское Знамя и хоругвь с ликом святителя Иоасафа Белгородского.

http://pravoslavie.ru/156200.html

Подробный доклад Патриарха –  о жизни Церкви — затронул уклад всей ее территории — в России и за границей. Решения Собора дают довольно ясно понять, какие указания дала Церковь всему православному миру — для нас это очень важно. Соборный голос – это голос миллионов людей Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн: Архиерейский Собор стал очень значимым событием в истории Белгородской митрополии. Решением Собора было утверждено образование Белгородской митрополии, которая была образована 7 июня 2012 года. Фото Юлии Маковейчук Это очень важно с точки зрения истории нашей, в построении на земле Святого Белогорья Русской Православной Церкви. Собор также утвердил образование новых епархий: Губкинско-Гайворонской и Валуйско-Алексеевской. Главная нить в докладе Святейшего Патриарха Кирилла – это верность православию. Несмотря на все напасти, которые в последнее время обострились , остается важным хранение единства Русской Православной Церкви на территориях ее канонической ответственности. Это наше свидетельство перед лицом секулярного мира о верности Христу, как главе Церкви. Это является обязанностью всех чад Русской Православной Церкви. Хотелось бы отметить, что были внесены изменения в Устав Русской Православной Церкви, это тоже очень важно. Принят документ об избрании Патриарха. Патриарх избирается Архиерейским Собором, затем Архиерейский Собор выставляет своих кандидатов на Поместный Собор. Поместный Собор имеет право выдвигать своего кандидата. Тайным голосованием избирается Патриарх. Впервые был принят такой документ, который определяет построение Церкви, каноническое устроение ее в традициях нашего православия, которое развивается на Руси. Дело в том, что раньше такого подробного описания просто не было. Существовали разные способы. Но, то, что было закреплено Соборным документом, это сейчас является канонической нормой для всех последующих столетий. Особо отмечу документ о ювенальной юстиции, который призывает государственные органы, прежде всего, иметь правильный взгляд на семью. Мы призываем к тому, чтобы дети оставались в семье, чтобы государство не изобретало каких-то способов для изъятия детей из семьи, как это на Западе сейчас бывает.

http://pravmir.ru/arxierei-o-sobore-2/

В связи с указом Синода от 7 мая 1797 г. об умножении учеников в семинарии М. предложил завести в уездных городах, и прежде всего в г. Острогожске, малые духовные уч-ща, выделив средства из штата Воронежской семинарии, что и было осуществлено. Проживание учеников там обходилось дешевле, чем в Воронеже. В мае 1798 г. при участии М. была открыта губернская типография. В 1797 г. М. пришлось вмешаться в конфликт в воронежском в честь Покрова Пресвятой Богородицы женском монастыре , возникший между дочерью генерал-майора Бехтеевой, жившей в своем отдельном доме, и игум. Серафимой. Он повелел выселить из обители тех, кто не входил в число насельниц, включая прислужниц Бехтеевой, поскольку «неприлично монастырю, чтобы жить с такою свитою, и притом надобно самим трудиться». В февр. 1798 г. по представлению М. настоятелями задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Лебедянского во имя Святой Троицы монастырей были утверждены архимандриты. В 1798 г. М. учредил муж. богадельню на 13 чел. в задонском Богородицком мон-ре и женскую на 12 чел. в воронежском Покровском мон-ре. 19 июля 1798 г. к Воронежской епархии был приписан Валуйский в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Пристанский монастырь (ПС. 1914. 1. С. 63-64). Именным указом от 10 апр. 1799 г. (указом Синода от 13 апр. того же года) М. был переведен на Коломенскую и Тульскую кафедру. 8 мая после литургии в воронежском соборе при огромном скоплении народа он произнес прощальную речь и отбыл в Коломну (Слово к воронежской пастве. 1799). 16 окт. того же года указом имп. Павла I был утвержден доклад Синода о создании Тульской епархии в границах учрежденного в 1777 г. Тульского наместничества (с 1797 - губерния). 31 дек. 1799 г. М. был определен епископом Тульским и Белёвским. 19 дек. указом Синода М. предписывалось «заведовать только церквами Тульской губернии и саму кафедру перенести в г. Тулу, в Предтечев монастырь». Сдав дела настоятелю коломенского Голутвина мон-ря, М. с 40 служителями архиерейского дома и 26 певчими архиерейского хора 8 февр.

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Далее, дефрагментация «ПЦУ» ставит окончательный крест на любых попытках продавить ее признание на уровне Поместных Православных Церквей. Скандал наносит мощный удар по авторитету патриарха Варфоломея, чьи действия на Украине привели не к восстановлению единства украинского Православия, а к кардинальному усугублению его разделения. Сложившаяся ситуация еще более актуализировала тему проведения Всеправославного совещания, на котором Поместные Церкви должны бы выработать решение по купированию негативных последствий вмешательства Фанара в украинские церковные дела. Этот вопрос имеет сейчас первостепенное значение, ведь затягивание соответствующего процесса оплачивается все новыми и новыми гонениями в отношении верующих канонической Церкви, политическими ударами, нацеленными на ее уничтожение, а также постепенным размыванием основ всеправославного единства. В сущности, Филарет поступил с Епифанием, как поступают с нашкодившим щенком. Однако после филаретовских действий «епифановцы» провели и свой «собор», правда, весьма жиденький. Примечательны фото с этого «собора»: во главе восседает Джон Хоббс из посольства США на Украине, «специалист во всех богословских дисциплинах». И вот новость: решение «Синода ПЦУ» от 24 июня отстраняет Филарета от руководства новой «томосодержащей» структуры. В пресс-релизе по итогам заседания «Синода», обнародованном на сайте «ПЦУ», говорится: «Принимая во внимание особые заслуги в прошлом перед Украинской православной церковью, констатировали, что почетный патриарх Филарет остается в составе епископата Православной церкви Украины, однако утратил канонические права и обязательства, связанные с управлением епархией». «Синод» отменил решение от 5 февраля 2019 года, которое подтверждало права Филарета управлять так называемой Киевской епархией. Вы будете удивлены, но существуют структуры украинских раскольников и на территории РФ! Так вот, «Синод» также «принял решение за участие в действиях, направленных на возникновение противостояния в церковной среде, исключить из состава епископата ПЦУ митрополита Белгородского и Обоянского Иоасафа (Шибаева) и епископа Валуйского, викария Белгородской епархии Петра (Москалёва)».

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/26/shva...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010