Коронавирус и причастие. Почему очищение лжицы ради каждого стало проблемой В Церкви нет учения о «стерильности» святынь 21 марта, 2020 В Церкви нет учения о «стерильности» святынь Священный Синод Русской Православной Церкви принял инструкцию по снижению риска передачи коронавирусной инфекции в храмах. Одной из мер стала практика дезинфекции лжицы перед причащением каждого прихожанина. Это вызвало споры. Можно ли заразиться коронавирусом через причастие «Правмиру» рассказал протоиерей Димитрий Готовкин, благочинный храмов Ровеньского округа Валуйской епархии, магистр богословия, аспирант НИУ «БелГУ». В свете опасности распространения коронавируса в России Священный Синод Русской Православной Церкви принял инструкцию , в которой указал меры, снижающие риск передачи опасной инфекции в храмах Русской Церкви. Одной из таких мер стала практика дезинфекции лжицы при совершении причащения молящихся спиртовыми растворами перед причащением каждого человека. В Церкви это вызвало ажиотаж и бурные рассуждения. Так, к примеру, скептически к этому нововведению отнеслись протоиерей Георгий Максимов, известный миссионер и проповедник, скептически в своих блогах высказывался популярный ныне блогер священник Николай Бабкин, и многие другие отцы и миряне. Протоиерей Андрей Ткачев вообще назвал всех, кто боится в храме чем-то заразиться, трусами и призвал сидеть дома и не «мутить воду» среди верных и смелых. Основные тезисы, выдвигаемые скептиками сводятся к следующему: — в Чаше находится Сам Господь наш Иисус Христос, присутствующий в Теле и Крови Своих, а потому через причащение не может передаваться никакая зараза, Чаша Христова стерильна по вере молящихся; — во времена всех эпидемий люди ходили толпами в храмы, совершали крестные ходы, и никто не заразился и не умер; — священник потребляет каждый раз Чашу Христову, не спрашивая у причастников, чем они больны, и если бы через Чашу передавались болезни, то уже давно бы вымерли священники. Часто дискутирующие на тему нововведений обвиняют несогласных в маловерии, новаторстве, обновленчестве и еще Бог весть в чем.

http://pravmir.ru/koronavirus-i-prichast...

Предстоятель Церкви освятив храм свт. Спиридона в Нагатинському м. Москви та очолив (Максименка) в Усманського 25 грудня 2016 р. 16:30 25 декабря 2016 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Новый храм был возведен в рамках Программы строительства православных храмов в столице. 27 марта 2012 года после освящения закладного камня в основание храма свт. Спиридона Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Храмы строятся в воспоминание о наших порушенных святынях. Однако на тех местах, где стояли древние московские храмы, по многим причинам не всегда возможно построить новый храм. Так же случилось и с храмом святителя Спиридона Тримифунтского на улице Спиридоновка (бывшая улица Алексея Толстого), в самом центре Москвы, — замечательный старинный намоленный храм был взорван. Основывая храм святителя Спиридона Тримифунтского на этом месте, мы, в том числе, создаем храм в память той разрушенной святыни». За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии . Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Липецкий и Задонский Никон ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Елецкий и Лебедянский Максим ; епископ Валуйский и Алексеевский Савва ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа, настоятель храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах г. Москвы; священник Михаил Шманов, настоятель храма святителя Спиридона Тримифунтского в Нагатинском Затоне; клирики Липецкой митрополии ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4724517...

Преображать нашу жизнь изнутри Сен 17, 2012 Актуальное интервью Председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Ваше Высокопреосвященство, Благословите! Каковы Ваши впечатления от образования Белгородской митрополии? Как Вам в новом сане? Заранее благодарю за ответ. Данила Колесников Сегодня мы можем говорить о торжестве исторической справедливости — восстановлении Белгородской митрополии. В 1667 году Большой Московский Собор принял постановление об учреждении Белгородской митрополии. В настольной грамоте первому Белгородскому митрополиту Феодосию говорится: «Почтеся Белгород престолом митрополии, во утверждение и расширение благочестия и на просвещение светом благоразумия и учение людей, Богоспасенного ради множества стада Христова овец упасения». Позднее, Белгородская митрополия была реорганизована в связи с тем, что губернским городом стал Курск. 7 июня 2012 года произошло историческое событие - возрождение Белгородской митрополии, которая в своем составе имеет 3 епархии: Белгородско-Старооскольскую, Валуйско-Алексеевскую и Губкинско-Грайворонскую. Конечно же, быть митрополитом - это прежде всего большая ответственность перед Богом и Священноначалием нашей Церкви, потому что сегодняшние взаимоотношения Церкви, общества и государства требуют максимальной прозрачности в действиях, правильного распределения сил по благословлённым Священноначалием направлениям развития —духовного служения, миссионерского служения, социального служения, катехизаторского, образовательного. Возрождение Белгородской митрополии будет способствовать тому, что новые епископы будут уделять больше внимания приходскому служению, создадут условия для реализации решений Архиерейских Соборов, с тем, чтобы Церковь помогала бы преображать нашу жизнь изнутри. 2. Ваше высокопреосвященство, дорогой владыка! Скажите, когда ожидать канонизации старца архимандрита Серафима (Тяпочкина)? Спасибо.

http://sinfo-mp.ru/zadajte-vopros-mitrop...

Храм Параскевы Пятницы (Пятницкое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Параскевы Пятницы в поселке Пятницкое был возведен в конце XVIII века. Первое Богослужение после возвращения храма верующим было совершено на праздник Пасхи в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Храм великомученицы Параскевы Пятницы был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 году. Здание храма было построено из дубовых брусьев. Освящение его состоялось в день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы. В честь этого село Ивановка было переименовано в Пятницкое. Храм был действующим до 1937 года. После закрытия здание было передано под колхозный склад, потом там открылся клуб, а позднее использовалось как мельница, затем как общежитие. В 1970-1980-х годах XX века на территории храма разместили машинный двор. К началу 1990-х годов здание храма и прилегающая территория стали «бесхозными». В 1994 году жители Пятницкого стали ходатайствовавать о возвращении здания храма Церкви. 22 ноября 1994 году здание бывшей церкви в поселке Пятницкое передано приходской общине. В 1995 году здание бывшей колхозной сторожки было приспособлено для совершения Богослужений. По благословению Владыки Ювеналия, на праздник Входа Господня в Иерусалим освящение приспособленного здания совершил благочинный Валуйского округа протоиерей Андрей Паюл. В августе 1995 года была образована Белгородская епархия и Пятницкий приход перешёл под омофор Владыки Иоанна. В 1997 году Земское собрание поселка решило создать попечительский совет по строительству нового здания храма в поселке Пятницкое, так как старое деревянное здание восстановлению не подлежало. 27 ноября для торжественной закладки камня в основание будущего храма в Пятницкое прибыл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн со священнослужителями. Освященный камень весом 50 кг был опущен на дно котлована и тут же замурован в фундамент будущего храма; также был установлен крест на месте будущего алтаря. Храм заложен на месте, где когда–то стояла церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Строительство нового храма было трудным и продолжалось более 12 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Параскевы...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛУЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ПРИСТАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ВАЛУЙСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ПРИСТАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился близ г. Валуйки Воронежской губ. (ныне Белгородская обл.), при впадении р. Валуй в Оскол. Время основания неизвестно. Согласно составленному Евгением (Болховитиновым) на основе «архивных записок и сказаний» описанию Воронежской епархии (1800), В. м. впервые упоминается в кон. XVI в. как пустынь. К нач. XVII в. в обители был построен Успенский храм, братия особо чтила чудотворную икону свт. Николая, обретенную, по преданию, на месте основания обители во время покоса; образ дважды переносили в церковь в Валуйки, но каждый раз он оказывался на прежнем месте. В Смутное время В. м. был разорен «воинскими литовскими людми и черкасами», в 1613-1614 гг. восстановлен по повелению царя Михаила Феодоровича «отставным служилым человеком» Корнилием († 1625) вместе с неск. сподвижниками; в янв. 1624 г. В. м. получил от царя Алексея Михайловича жалованную грамоту «на монастырскую пашню и на всякие угодия». На протяжении XVII в. мон-рь неоднократно подвергался разграблению со стороны литов. отрядов и разбойников. Валуйский Пристанский в честь Успения Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. Валуйский Пристанский в честь Успения Божией Матери мон-рь. Литография. XIX в. В. м. был одним из беднейших в Центр. России, а в Воронежской епархии (до 1764) - единственным не имевшим вотчин и крестьян. В 20-30-х гг. XVIII в. обители были пожалованы небольшие участки земли, к сер. XVIII в. она владела слободами Яблоновой, Ореховой, Казинкой. В мон-ре проводилось 5 ярмарок в год, имелись скотный двор, пасека и сад. В 1766 г. В. м. стал заштатным, лишился почти всего имущества. В сер. XVIII в. братия состояла из 3 иеромонахов и иеродиакона, в обитель ссылали для исправления провинившихся иноков, к-рые «чинили пьянство и всякое распутство». Положение мон-ря осложнялось также нападениями разбойников, воровством и частыми поджогами, о чем в 1800 г. писал строитель мон-ря Воронежскому еп. Арсению (Москвину) . По инициативе строителя «для безопасности от лихих людей» рядом с обителью в специально выстроенных на монастырской земле домах поселились неск. десятков семей выходцев с Украины. Однако эта мера не привела к желаемым результатам: соседство мирян, находившиеся близ монастырских стен питейные дома негативно повлияли на внутреннюю жизнь обители. В 1796-1797 гг. по благословению Воронежского еп. Мефодия (Смирнова) строитель В. м. иером. Ермоген упразднил питейные дома близ обители, за что подвергся преследованию от братии и был вынужден удалиться в Толшевский мон-рь .

http://pravenc.ru/text/154005.html

Стефан, епископ Тихорецкий и Кореновский (Кавтарашвили Андрей Лабазович) Дата рождения: 16 мая 1971 г. Дата хиротонии: 25 февраля 2014 г. Дата пострига: 22 апреля 1994 г. День ангела: 9 января Страна: Россия Биография: Родился 16 мая 1971 г. в пос. Уразовский Валуйского р-на Белгородской обл. Крещен в младенчестве. Окончил среднюю школу. В 1989-1991 гг. служил рядах Советской армии. В 1991 г. поступил в Ставропольскую духовную семинарию. 22 апреля 1994 г. в домовом храме Ставропольской семинарии в честь святителя Игнатия Брянчанинова  епископом Верейским Евгением пострижен в монашество. 26 апреля 1994 г. в Андреевском кафедральном соборе г. Ставрополя викарием Ставропольской епархии архиепископом Бакинским Валентином (Мищуком)  рукоположен в сан диакона. 5 мая 1994 г. назначен штатным диаконом кафедрального собора в честь святого апостола Андрея Первозванного г. Ставрополя. В июне 1996 г. назначен старшим помощником инспектора Ставропольской духовной семинарии и преподавателем богослужебного устава. В 1997 г. возведен в сан архидиакона. С 12 ноября 2001 г. перешел в клир Екатеринодарской епархии . С 28 ноября по 11 декабря 2001 г. служил в Никольском храме г. Ейска. 15 декабря 2001 г. назначен штатным диаконом кафедрального собора святой великомученицы Екатерины г. Краснодара. 25 декабря 2001 г. в Екатерининском соборе г. Краснодара митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором рукоположен в сан священника. Назначен настоятелем Михайловского храма ст. Октябрьской Крыловского р-на Краснодарского края. 18 июня 2004 г. окончил Киевскую духовную академию. В 2004-2007 гг. занимался строительством нового Михайловского храма в ст. Октябрьской. 27 марта 2007 г. митрополитом Екатеринодарским Исидором возведен в сан игумена. С 2007 г. — настоятель строящегося Успенского храма ст. Павловской Краснодарского края. Строительство храма завершено в 2011 г. С 2008 г. — благочинный Тихорецкого церковного округа Екатеринодарской епархии. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 135 ) избран епископом Тихорецким и Кореновским.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198985...

Журбенко Федор Иосифович ЦИА ПСТГУ Будущий «архиепископ» так называемой Русской Истинно-Православной Церкви – Федор Иосифович Журбенко родился 10 февраля 1931 г. на хуторе Любович (ныне Валуйский р-н Белгородской обл.). Был арестован в 1950 г. по обвинению в участии в антисоветской организации. Приговорен к 10 годам лишения свободы. По его словам из письма, был пострижен в мантию «епископом» Антонием (Голынским) 464 в тюрьме с именем Феодосий. Отпущен досрочно. Жил в Майкопе, затем поступил послушником в Глинскую пустынь. В октябре 1956 г. обратился к святителю Афанасию с просьбой не оставить его и других членов тайной общины духовным попечением. В ответ епископ прислал свое известное «Письмо к чадам», в котором благословлял переходить под омофор Московской Патриархии. Это письмо вызвало бурю сомнений, которые отражены в письмах Ф. И. Журбенко этого периода. Святитель Афанасий, как явствует из писем, монашеского пострига Ф. И. Журбенко не признал каноничным и даже, по-видимому, не подтвердил каноничности и иночества, которое, по различным позднейшим источникам, якобы совершил старец Феодосий 465 . В 1958 г. Журбенко стал подписываться «Феодор», а не инок «Феодосий». По благословению архиепископа РПЦЗ Леонтия (Филипповича) в 1971 г. был тайно рукоположен как мирянин Федор во диакона и священника архиепископом Русской Православной Церкви Вениамином (Новицким). Легально служил в Читинской епархии в течение двух лет. Опасаясь преследований, перешел на нелегальное положение. Служил в тайных общинах. 31 января 1975 г. принял монашеский постриг с именем Лазарь. 12 апреля 1980 г. обратился к Архиерейскому Синоду РПЦЗ с просьбой о принятии в клир РПЦЗ. 11 января 1981 г. архиепископом Женевским Антонием (Бартошевичем) заочно зачислен в штат Западно-Европейской епархии РПЦЗ и возведен в сан архимандрита. 10 мая 1982 г. епископ Варнава (Прокофьев) по постановлению Архиерейского Синода РПЦЗ единолично рукоположил его в епископский сан для окормления «российских истинноправославных христиан», находящихся в юрисдикции РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

2% россиян в храме на Рождество — верить ли статистике В сетях активно подсчитывают верующих, не доверяя статистике МВД 12 января, 2018 В сетях активно подсчитывают верующих, не доверяя статистике МВД В Рождественских богослужениях приняли участие 2,5 млн россиян, приводят статистику в МВД. «Меньше 2% православных!» – сразу подхватили соцсети. Насколько достоверна статистика и почему так мало прихожан – «Правмир» собрал разные мнения. Меньше 2% населения приняли участие в Рождественских богослужениях, следует из статистики МВД, собранной в праздничную ночь в 11 тысячах храмов. Судя по подсчетам многих, такие цифры выглядят вполне реалистично. «Эта цифра не с потолка, именно по ней в обычной, а не в медиа-церкви, рассчитываем количество реальных прихожан. Т.е. на 5000 жителей нашего поселка и окрестных сел получаем 100 прихожан, так оно и есть. Еще 50 добавили приехавшие на дачи москвичи. Это мало хотя бы потому, что 7-8% актива имеет любая религия титульной нации в самых загнивающих странах Запада. Где потерялись еще 6%?» – пишет в фейсбуке священник Руслан Стрижак. Пресс-секретарь Валуйской епархии Дмитрий Готовкин приводит статистику поселка в Белгородской области. «Райцентр, благополучное святое Белогорье, один храм на поселок. В совокупности за ночь и утро на богослужении побывало до 250 человек. При населении в 10 тысяч человек в поселке – 2,5% от общего числа жителей, 99,9% из которых крещены в Православной Церкви. На Пасху примерно такая же картина. А в воскресные дни от 50 до 80 человек прихожан – 0,5-0,8%», – пишет он. Однако многие указывают, что цифры, приведенные ведомством, очень примерные. Каждое утверждение в статистике МВД «странное», рассуждает настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. «Подсчитываются посетившие ночную службу в 11 тысячах храмов. 1. Храмов в РФ в два раза больше. Значит, не подсчитаны литургии, которые служатся утром. 2. Во многих городских храмах две литургии, а в монастырях – и три. Протоиерей Владимир Вигилянский 3. По моим подсчетам (пишу об этом уже 15 лет с фактами в руках), на рождественских и пасхальных службах в Москве – минимум (!) полмиллиона молящихся. Эта цифра никак не соответствует сведениям МВД.

http://pravmir.ru/2-rossiyan-v-hrame-na-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1.09.1875, слобода Александровка Павловского у. Воронежской губ.- 6.12.1937, Южно-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Ивановский. Род. в семье священника. В 1897 г. окончил Воронежскую ДС. 7 нояб. 1897 г. назначен диаконом к Лукинской ц. с. Н. Гнилуша Павловского у. Воронежской губ., 11 янв. 1901 г. переведен в Преображенскую ц. слободы Уразовой Валуйского у. 3 марта 1903 г. рукоположен во священника к Богоявленской ц. с. Новорождественского Бирюченского у. В 1907 г. поступил в СПбДА, в связи с чем 11 окт. уволен за штат. Окончив академию в 1911 г. со степенью канд. богословия за соч. «Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI-XVII ст.», 10 июня того же года назначен настоятелем домовой ц. Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан в С.-Петербурге. Служил законоучителем в Александринской жен. школе при доме призрения (с 1910 ) и Николаевской торговой школе с.-петербургского купечества (с 1911). 14 (1) марта 1918 г. назначен следователем III столичного округа. В марте 1936 г. пострижен в монашество с именем Б., 7 марта хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии, 1 июля того же года назначен епископом Ивановским. 23 апр. 1937 г. арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской обл. 9 авг. 1937 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило епископа к 5 годам ссылки в Казахстан. 25 нояб. на пути следования к месту ссылки в Сарысуский р-н Б. был вновь арестован и заключен в тюрьму г. Мирзоян (Джамбул, ныне Тараз). Обвинялся «в проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 28 нояб. 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле. Реабилитирован 28 марта 1989 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/153135.html

Почти 100% детей, родившихся в Белгородской епархии в 2013 году, крещены в православии 4 января, 2014. Новостная служба В Валуйско-Алексеевской епархии на свет появилось 2670 младенцев, из них крещено 84%. 4 января. ПРАВМИР. 94% детей, родившихся за январь-ноябрь прошлого года в Белгородско-Старооскольской епархии, были крещены в православии. Соответствующую статистику на  XXII съезде духовенства Белгородско-Старооскольской и Валуйско-Алексеевской епархий 2 января привел в своем докладе митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Об этом сообщается на сайте Белгородской областной думы . По его словам, за 10 месяцев в  Белгородско-Старооскольской епархии родилось 10340 детей. В Валуйско-Алексеевской епархии на свет появилось 2670 младенцев, из них крещено  84%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 ноября, 2022 4 июля, 2022 7 ноября, 2020 2 октября, 2020 20 августа, 2019 14 августа, 2019 14 августа, 2019 12 августа, 2019 11 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pochti-100-detej-rodiv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010