Поскольку я имею юридическое образование и опыт работы в этой сфере, я подумал о создании юридического православного сообщества. Эту идею мы обговорили с руководителем Луганского епархиального отдела по социальной работе Церкви и благотворительности архимандритом Павлом (Валуйским). Когда этот вопрос был поднят на заседании епархиального Отдела, все единогласно решили, что нужно действовать. Была создана инициативная группа из 20 человек. Это все юристы, у которых юридический стаж от 10 до 35 лет. Половина из них – научные работники в области юриспруденции (кандидаты наук, имеющие множество монографий, научных трудов). Проект был разработан и направлен в Москву, где был одобрен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном. Нам выдали сертификат и порекомендовали обратиться к правящему архиерею нашей епархии для получения благословения на открытие организации. Наш Владыка архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан поддержал нас, отметив актуальность данной деятельности. С благословения архиепископа Митрофана руководство организацией возложено на меня. Духовником организации Владыка назначил архимандрита Павла (Валуйского). Сейчас проходит официальная регистрация нашей общественной и неприбыльной организации в государственных органах. Деятельность такого сообщества позволит объединится вокруг  жизнеутверждающих идей, которые несет Православие – С какой целью был создан «Союз православных юристов»? – Пожалуй, самая главная цель – усилить голос Церкви. Дело в том, что юридические вопросы пронизывают все сферы государства. Сейчас появляются законопроекты, которые противоречат нормам морали и вообще устоям нашего государства, разрушают семью. Поэтому, именно юристам необходимо участвовать в широком обсуждении перспектив развития нашего общества. Юридическое сообщество – это высокий потенциал нашего государства. Существование и деятельность такого сообщества позволит сделать очень хорошее дело – объединится вокруг  жизнеутверждающих идей, которые несет Православие.

http://pravmir.ru/kakie-voprosy-budet-po...

Библия просто и без прикрас описывает персонажей, со всеми их достоинствами и недостатками. Царь Давид, к примеру, убил мужа своей любовницы, царь Соломон стал идолопоклонником, будучи совращен в язычество своими женами. Это все – лишь иллюстрация того, что не стоит любые действия святых автоматически облекать в ореол святости. Возвращаясь к нам, к нашей жизни, стоит вспомнить очень страшные слова Господа из Евангелия от Матфея: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:10-11). И когда мы грубим людям, оскорбляем их, унижаем – мы презираем тех малых, общение с которыми Господь дал нам в конкретное время и в конкретном месте. И особенно сильно мы погрешаем против Господа и ближних, когда наша грубость отторгает людей от Церкви, отторгает от Христа. Ведь о религии судят по ее представителям, их словам и поступкам, их образу жизни. А потому, глубоко личное мнение, грубить людям и сравнивать себя при этом с Христом и святыми – это кощунство. Кто-то, прочитав эту статью, скажет автору: врачу, исцелись сам сначала, а то ты уже на святых замахнулся! Нет, дорогие друзья, ни на кого никто не замахивается, да и самому надо перечитать собственные размышления несколько раз, потому что и сам порою невнимателен бываешь к людям, приходящим к тебе за советом и утешением. Сам можешь сказать что-то резко, обидно, сам можешь причинить глубокую рану душе людской. Протоиерей Димитрий Готовкин, пресс-секретарь Валуйской епархии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 марта, 2015 29 июля, 2015 1 февраля, 2016

http://pravmir.ru/o-blagochestivoy-grubo...

В 200 километрах от Белгорода меня разместили в офицерском общежитии, после чего, как могло показаться, все благополучно про меня забыли. Владыку Савватия к тому времени решением Священного Синода назначили епископом Бишкекским и Кыргызстанским, освободив от должности главы Синодального отдела (на заседании Синода был восстановлен существовавший в Царской армии чин Протопресвитера армии и флота, то есть главного военного священника). Связь с теми, кто имел полномочия хотя бы как-то руководить моими действиями, прервалась, и порой возникало ощущение, что, находясь за 1000 километров от дома, я оказался в вакууме. Двадцать дней командировки можно было бы провести в молитвенной тишине, тем более что гостеприимная мотострелковая дивизия в Валуйках предоставила прекрасные условия проживания. Только приехал я не для затвора и упражнения в келейной молитве… Пришлось самому организовывать свой распорядок дня и составлять маршрутный лист. Оставалось только найти ребят, к которым меня позвали, однако это было непросто, ведь в той местности, куда я прибыл, дислоцировались более сотни различных частей, и все они были разбросаны по территории площадью более 1000 кв. км. Четыре дня я потратил на поиски, но все-таки нашел своих. Правда поначалу военные в свойственной им категоричной манере не собирались без БТРа и спецсредств индивидуальной защиты выпускать меня из части «на ленточку», чтобы иметь возможность перемещаться вдоль линии фронта. Но оказалось, что, как всегда, транспорта боевого у нас ровно столько, сколько нужно на передовой, и ни одного запасного, для священника. Гораздо легче и быстрее у меня получилось вызвать помощников из Москвы, и тогда легковой транспорт оперативно помог мне осуществить мою миссию. Мы начали осваивать местность. Образ Пресвятой Богородицы замироточил на Донбассе Божией милостью познакомились с отцом Михаилом Чайкой, благочинным Валуйской епархии Белгородской митрополии, секретарем епископа Валуйского и Алексиевского Саввы. Отец Михаил довольно быстро сориентировал меня в пространстве. Вместе мы побывали в госпиталях, где всегда рады священнику и начальство, и медработники, и пациенты.

http://pravoslavie.ru/147232.html

Весть об этом строительстве разлетелась по всему городу и окрестностям, появились желающие немедленно посетить пещеры. Однако это было, во-первых, небезопасно, а во-вторых, противоречило замыслу пещерного монастыря – уединенному пребыванию… и монашеской сосредоточенной молитве. Поэтому вход в пещеры после начала строительства был закрыт для посторонних, но монахи и нанятые строители могли проникать туда по тайным ходам для обеспечения продолжавшихся работ строительными материалами, водой и т.д. Рабочие, трудившиеся в пещерах, были хорошо известные порядочные люди, способные хранить тайну от любопытных чужаков. Эти строители с помощью кирок и долот (видны следы засечек на стенах и потолке) смогли прорубить в меловой горе коридоры до 300 саженей (650 м), высотой приблизительно 50 сажень (106 м) выше над уровнем реки Оскол. Ширина вырытых пещер 5 четвертей (89 см), а высота 4 аршина (3 м). В этих пещерах был устроен храм, который имел в длину 11 аршин (8 м), ширину 9 аршин (6,5 м) и высоту 8 аршин (5,5 м). К 1910 году работы были закончены, осмотрены архитектором епархии, который признал в пещерах «грунт земли крепким и сами пещеры безопасными». Спелеологи, побывавшие в разрушенных пещерах уже в девяностые годы двадцатого века, отметили некоторые особенности их устройства. Конфигурация ходов арочная. Ходы достаточно извилисты. Местами встречаются остатки старой грубой штукатурки, которой затирали трещины в камне и места выхода колотой породы. Судя по всему, хода разрабатывались по природным трещинам. Официальное открытие пещерного комплекса после реконструкции состоялось 4 мая 1914 года. В это время пещерный монастырь представлял собой комплекс из надземного скита, где в летнее время пребывало до 10 человек монашеской братии; часовни при входе в пещеры и пещерного храма во имя святого Игнатия Богоносца. Монастырь расположен в глубине пещер, вырытых в меловой горе, к которому с верхнего входа ведут более 100 ступеней. Во многих местах сохранились ниши, специально сделанные для установки икон.

http://sobory.ru/article/?object=50836

Решением Архиерейского Собора РПЦ 29 нояб.- 2 дек. 1994 г. назначен членом Рабочей группы по планированию возрождения правосл. миссии на канонической территории РПЦ, а с февр. 1995 г.- ее председателем. 17 июля 1995 г. определением Свящ. Синода в связи с преобразованием Белгородского вик-ства Курской епархии в Белгородскую и Старооскольскую епархию назначен ее правящим архиереем. В дек. 1995 г. создал Миссионерский правосл. благотворительный фонд РПЦ. 26 дек. 1995 г. решением Свящ. Синода назначен председателем новообразованного Миссионерского отдела РПЦ и освобожден от должности ректора Курской ДС. Осенью 1996 г. И. был назначен ректором новооткрытой Белгородской ДС миссионерской направленности. С 1996 г. главный редактор ж. «Миссионерское обозрение». В епархии под рук. И. ведется работа по восстановлению и строительству церквей, осуществляется духовное окормление детей и молодежи, поддержка и социальная реабилитация заключенных, проходят ежегодные Иоасафовские чтения. 18 февр. 1999 г. возведен в сан архиепископа. И. является действительным членом-академиком Петровской академии наук и искусств, Международной Кирилло-Мефодиевской академии слав. просвещения, а также почетным профессором Белгородского гос. ун-та. С дек. 2004 г. возглавляет комиссию по духовной безопасности при полномочном представителе Президента РФ по Центральному федеральному округу. Награжден орденами РПЦ св. кн. Даниила Московского 2-й степени (2008), прп. Сергия Радонежского 2-й степени, свт. Иннокентия, митр. Московского и Коломенского; гос. орденом Дружбы, медалью «За заслуги перед землей Белгородской» 1-й степени. Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Белгородской митрополии . 18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря пос. Чернянка Белгородской обл. Временно управлял Валуйской епархией с июня 2012 по ноябрь 2015.

http://pravenc.ru/text/469528.html

С 22 янв. 1928 г. временно управляющий Воронежской епархией после ареста архиеп. сщмч. Петра (Зверева) еп. Козловский Алексий (Буй) стал поминать за богослужением только Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) , перестав поминать Заместителя Местоблюстителя митр. Сергия ( Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 7 марта 1929 г. еп. Алексий (Буй) был арестован. В июле 1929 г. И. как епархиальный духовник послал просителей в Ленинград к еп. Гдовскому Димитрию (Любимову) и еп. Копорскому Сергию (Дружинину) , но получил отказ принять их под свое окормление. В кон. авг. того же года посетил в Ново-Московске Бахмутского еп. Иоасафа (Попова), назначенного еп. Димитрием управляющим иосифлянскими приходами Воронежской епархии. Получил от еп. Иоасафа указания по организации епархиального пресвитерского совета. 12 февр. 1930 г. И. арестован по делу группы священнослужителей и мирян, названных ОГПУ по имени еп. Алексия (Буя) «буевцами». И. был обвинен в «антисоветской агитации». Всего по делу проходило 38 чел. Виновным себя не признал. 28 июля Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ. 30 апр. 1931 г. ИТЛ заменен высылкой на оставшийся срок в Северный край. В 1931 г. Коллегия ОГПУ увеличила срок заключения до 10 лет, постановив выслать тяжелобольного И. в Казахстан, где он скончался от тягот и лишений. Место погребения И. неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Валуйский Успенский Николаевский муж. мон-рь: Его прошлое и настоящее. Валуйки, 1899. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19237; Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Лит.: Акиньшин А. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь: Прил. к «Правосл. Руси». 1995. 8 (548); Польский. Ч. 2. С. 189-190; Дамаскин. Кн. 4. С. 368-377, 475; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 7, 42, 44, 327, 328; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...»: Гонения на Истинно-Правосл. Церковь: По мат-лам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 284.

http://pravenc.ru/text/293441.html

Сегодня Церковь призывает тебя стать усердным соработником Домостроителя нашего спасения — Господа Иисуса Христа. Вдумайся только в эти слова — соработником Самого Господа. Сколь велика и ответственна эта миссия: тебе вверяется забота о людях, которых Он искупил Своей Кровью. Ты должен помочь им достичь главной цели жизни — спасти душу и обрести Царство Небесное, уготованное от создания мира. Что же должен делать ты, чтобы оправдать столь высокое доверие и надлежащим образом исполнить все повеленное от Господа (Лк. 17, 10)? Святой апостол Петр, говоря о пастырстве, призывает пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5, 2-3). Руководствуясь этим наставлением апостола и уповая на помощь свыше, ты можешь достичь желаемого результата и, когда явится Пастыреначальник, получить неувядающий венец славы (1 Пет. 5, 4). На тебя возлагается ответственность за созидание и развитие епархиальной жизни, за создание надлежащих условий для духовно-нравственного возрастания каждого члена церковной общины, вне зависимости от его возраста, социального положения и даже религиозного опыта и степени его воцерковленности. Тебе следует иметь неустанное попечение о клире и пастве Валуйской епархии, входящей в состав Белгородской митрополии. Это твой удел, и за то, как ты будешь заботиться о нем, с тебя спросит Бог на Страшном суде, а Священноначалие в этой земной жизни. Дабы ответ твой был внятен, а деятельность плодотворна, тебе надлежит много потрудиться. Не жалей себя и не экономь на добрых чувствах. Ты призван к жертвенному служению, а это значит, что в основе твоей деятельности должно быть стремление отдавать свои силы, знания и время людям. Не бойся перетрудиться и устать. Чаще всего мы ссылаемся именно на усталость, откладывая подчас очень важные и нужные дела. Никогда не делай этого. Заботиться о здоровье нужно, но в разумных пределах. Эта забота никогда не должна становиться приоритетом в жизни и затмевать твои обязательства. Великий Податель даров все восполнит и, по слову псалмопевца, обновится яко орля юность твоя (Пс. 102, 5). И энергии твоей не будет конца, только употребляй всю силу и энергию на дело Божие.

http://patriarchia.ru/db/text/4278840.ht...

Старожилы и теперь помнят, как разбирали „царский собор“ и клали на подводы. „Когда собор был разобран, когда последнее дерево было положено на сани, я невольно заплакал“, - так говорил мне один валуйский старожил. И было, конечно, чему плакать. Но с продажей собора не все прошлое ушло из Валуек. В новом соборе и теперь сохраняется несколько древних икон, книг и проч. Особенно замечательна из них Владимирская чудотворная икона Божией Матери (список с иконы, писанной Св. Евангелистом Лукою). По преданию, эта икона вместе с другими иконами была доставлена в новопостроенный „царский собор“ по распоряжению Петра Великаго из Москвы. Из Москвы до Валуек эта икона сопровождалась многочисленным крестным ходом. Она и в настоящее время пользуется большим почитанием; многие прибегают к ней за помощью и получают, по вере своей, просимое. Икона в богатой серебряной ризе; не так давно ее украшало драгоценное ожерелье с большим алмазом. Происхождение этого ожерелья весьма интересно. В Валуйском крае в 18 веке было две славных фамилии: Рябинины (потомки которых и теперь благополучно здравствуют в Валуйском у.) и Безгины. Рябинины ведут свой род от воеводы Рябинина, который был прислан на „Валуйку“ царем Иоанном Грозным; Безгины же ведут свой род от воеводы Безгина, присланнаго на Валуйку Петром Великим. Этот Безгин был женат, как говорит предание, на какой-то болгарской княжке, бывшей в фаворе у Петра Перваго до женитьбы его на Екатерине. Вступив в брак с Екатериною, император Петр Великий выдал княжну за Безгина и послал последняго в Валуйки. Княжна была награждена Великим царем разными драгоценными подарками, в том числе и ожерельем. С течением времени произошло следующее. Один из Безгиных встретился на охоте с одною из дочерей Рябинина. Произошло знакомство, которое кончилось браком. К этой молодой чете перешло и ожерелье, а от них уже оно поступило, как усердный дар, на Владимирскую икону Божией Матери... По материалам: Воронежские Епархиальные Ведомости 40, 1915 г.; Т. Олейников. Текст набран современным шрифтом с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации монахом Илией (Каунниковым)

http://sobory.ru/article/?object=39137

6. Освященный Собор принимает новую редакцию Положения о наградах Русской Православной Церкви. В связи с этим следует считать редакцию этого документа, принятую Архиерейским Собором 2008 года, утратившей силу. Также утрачивает силу Положение о богослужебно-иерархических наградах, принятое Архиерейским Собором 2011 года. Изменения в церковном управлении, умножение числа епархий и приходов 7. Освященный Собор одобряет образование митрополий и значительное увеличение числа епископов и епархий, а там, где последнее невозможно – создание территориальных викариатств. Увеличение численности епархий и приближение епископов к пастве позволяет активизировать исполнение решений Архиерейского Собора 2011 года об умножении числа приходов, а также о развитии катехизической, религиозно-образовательной, миссионерской, молодежной и социально-благотворительной деятельности на благочинническом и приходском уровнях. Члены Архиерейского Собора обращают внимание глав митрополий на важность поддержки недавно образованных епархий, входящих в состав митрополий. 8. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании следующих митрополий: Архангельской, Башкортостанской, Белгородской, Волгоградской, Вятской, Донской, Екатеринбургской, Ивановской, Иркутской, Красноярской, Кузбасской, Курской, Мордовской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Приамурской, Приморской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Ставропольской, Тамбовской, Татарстанской, Тверской, Тульской, Челябинской, Чувашской, Ярославской. Собор также утверждает решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об учреждении следующих епархий: Алатырской, Альметьевской, Амурской, Ардатовской, Арсеньевской, Балашовской, Балтской, Барышской, Бежецкой, Белевской, Бишкекской, Боровичской, Братской, Бузулукской, Валуйской, Владикавказской, Вознесенской, Волгодонской, Выксунской, Георгиевской, Городецкой, Губкинской, Душанбинской, Енисейской, Железногорской, Изюмской, Исилькульской, Искитимской, Каинской, Калачевской, Калачинской, Канашской, Каменской, Канской, Карасукской, Касимовской, Кинельской, Кинешемской, Кокшетауской, Котласской, Краснослободской, Кузнецкой, Кызыльской, Лысковской, Магнитогорской, Мариинской, Махачкалинской, Мелекесской, Мичуринской, Могилёв-Подольской, Нарвской, Нарьян-Марской, Находкинской, Нефтекамской, Нижнетагильской, Новокузнецкой, Орской, Отрадненской, Петропавловской, Покровской, Пятигорской, Ржевской, Ровеньковской, Рыбинской, Салаватской, Салехардской, Саянской, Сердобской, Скопинской, Тарской, Троицкой, Уваровской, Уржумской, Урюпинской, Усть-Каменогорской, Феодосийской, Ханты-Мансийской, Чистопольской, Шахтинской, Шуйской, Щигровской, Яранской.

http://religare.ru/2_99566.html

При делении России на губернии в 1708 г. территория совр. В. о. вошла в состав Азовской губ., центром к-рой после перехода Азова в Османскую империю в 1715 г. стал Воронеж. С 1725 г. губерния именовалась Воронежской и неоднократно изменялась в своих границах. В 1779-1796 гг. существовало Воронежское наместничество, включавшее Воронежскую и Харьковскую губернии, позже Воронежскую и Саратовскую епархии. В 1928 г. Воронеж стал центром Центрально-Чернозёмной обл. 13 июня 1934 г. была образована В. о., в состав к-рой помимо территории бывш. Воронежской губ. также вошел Борисоглебский р-н, прежде относившийся к Тамбовской губ. Формирование В. о. закончилось после 1954 г., когда из нее вышли бывш. уезды: Бирюченский, Валуйский, Задонский. В наст. время В. о. разделена на 32 района, имеет 15 городов, 22 поселка городского типа, более 490 сельских администраций. Религия В 1913 г. к Православию принадлежали 98% населения Воронежской губ. К 1 июля 2003 г. в В. о. было зарегистрировано 329 религ. орг-ций: 76% православных, принадлежащих РПЦ, 16% протестантских, 6% относятся к новым религ. движениям, 2% составляют старообрядцы, католики, мусульмане и иудеи. Более 30 орг-ций, ведущих религ. деятельность, зарегистрированы в качестве общественных, политических, некоммерческих и благотворительных. Без образования юридического лица действуют не менее 100 различных религ. общин и групп, среди к-рых общины Русской православной Церкви за границей , истинно православные христиане, катакомбники, армяно-григориане, молокане, хлысты и др. Православие на территории В. о. К кон. VII в. земли Подонья осваивались хазарами, в верхнем течении Дона селились племена вятичей, в XII в. просвещенные преподобными Кукшей и Никоном . С. М. Соловьёв к этому периоду относит «более или менее прочное славянорусское заселение Дона». Под 1177 г. Воронеж упоминается в летописи (ПСРЛ. Т. 1. С. 385), по всей видимости, в этот период в городе правили князья - потомки рязанского кн. Глеба Ростиславича. За них ходатайствовал в 1187 г. перед вел. кн. владимирским Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо Черниговский еп. Порфирий. Е. Е. Голубинский полагал, что в кон. XII в. «значительная часть нынешней Воронежской губернии» была частью Черниговской епархии.

http://pravenc.ru/text/155256.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010