Павел, архиепископ Беловодский, викарий Луганской епархии (Валуйский Роман Дмитриевич) Дата рождения: 30 июня 1977 г. Дата хиротонии: 9 декабря 2019 г. Дата пострига: 3 января 1998 г. День ангела: 12 июля Страна: Украина Биография: Родился 30 июня 1977 г. в г. Ровеньки Луганской области Украины в семье рабочих. После окончания средней школы в 1994 г. поступил в Луганский государственный медицинский университет. В том же году стал прихожанином Николо-Преображенского кафедрального собора г. Луганска. В 1997 г. исполнял послушание чтеца в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска. 2 июля 1997 г. архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием  рукоположен в сан диакона, 7 июля — в сан пресвитера и направлен на служение в Скорбященский женский монастырь Луганской епархии . В 1997-2001 гг. проходил обучение в Киевской духовной семинарии (заочно). 3 января 1998 г. пострижен в монашество с наречением имени Павел в честь апостола Павла. В 2000 г. переведен в Успенский храм с. Верхний Минченок Луганской области, где была организована женская монастырская община. 17 января 2003 г. указом митрополита Иоанникия направлен на служение в Рождество-Богородичный приход села Красный Деркул Луганской области. 12 апреля 2003 г. возведен в сан игумена. В этот период собирал сведения о подвижниках и репрессированных священнослужителях Луганщины, собранные материалы легли в основу жизнеописания прославленных в лике святых Украинской Православной Церковью  праведного Димитрия Горского и блаженной Параскевы Старобельской. В 2007-2011 гг. учился в Луганском богословском университете (ЛБУ). С 2011 г. преподавал в ЛБУ. 12 апреля 2009 г. возведен в сан архимандрита. В 2012 г. продолжил обучение в ЛБУ, получил степень магистра богословия. С 2013 г. — проректор по учебной работе ЛБУ. В 2010-2013 гг. — член епархиального совета Луганской епархии, в 2012-2014 гг. — член Общественного совета при Луганской ОГА, в 2010-2014 гг. возглавлял отдел социального служения и благотворительности Луганской епархии. В 2016 г. защитил докторскую диссертацию в Луганском богословском университете, получил степень доктора богословия. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 6 декабря 2019 г.  избран епископом Беловодским, викарием Луганской епархии. Хиротонисан  во епископа 9 декабря 2019 г. за Литургией в храме прпп. Антония и Феодосия  Киево-Печерской лавры . Богослужение возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Указом Блаженнейшего митрополита Онуфрия от 17 августа 2022 г. возведен в сан архиепископа. Образование: 2001 г. — Киевская духовная семинария (заочно). 2012 г. — Луганский богословский университет. Епархия: Луганская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: lg.eparh@mail.ru Web-caйm: www.eparhia.site Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5548574...

Савва, епископ Валуйский и Алексеевский (Никифоров Евгений Алексеевич) Дата рождения: 2 января 1974 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2015 г. Дата пострига: 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 2 января 1974 г. в Воронеже в верующей семье. Крещен в детстве. В 1985-1990 гг. обучался в художественной школе, по окончании которой поступил в Воронежское художественное училище на педагогическое отделение. В свободное от занятий время посещал мужской Рождество-Богородицкий мужской монастырь г. Задонска Липецкой обл., где принимал участие в реставрационных работах. В 1993-1995 гг. проходил срочную службу. Сразу после армии ушел в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. В монастыре четыре года нес послушание уставщика и певца в братском хоре, одновременно с этим выполнял роспись алтарей, занимался реставрацией монастырских храмов. В 1997 г. епископом Задонским Никоном  пострижен в иночество с именем Аристарх, а в 1999 г. — в монашество с именем Савва. В 2000 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеродиакона. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Воронежской духовной семинарии. В 2001 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеромонаха, а в 2009 г. — возведен в сан игумена. Был духовником женского Богородице-Тихоновского (Тюнина) монастыря г. Задонска; организовал при обители класс иконописи для насельниц и мирян. В 2010 г. вернулся в Воронеж. Указом митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия направлен в Покровский кафедральный собор г. Воронежа. Организовал при храме иконописный класс для обучения детей и взрослых. В 2011 г. поступил в Воронежский государственный педагогический университет на факультет искусств. В 2012 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , в 2014 г. защитил диссертацию на тему «К вопросу о реалистическом направлении в церковном изобразительном искусстве» с присвоением ученой степени магистра богословия. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 65 ) избран епископом Валуйским и Алексеевским. 24 октября 2015 г. в храме Рождества Христова в пгт. Анна (Аннинский р-н Воронежской обл.) митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2004 г. — Воронежская духовная семинария (заочно). Воронежский государственный педагогический университет. Санкт-Петербургская духовная академия. Епархия: Валуйская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Саввы (Никифорова) при наречении во епископа Валуйского и Алексеевского. E-mail: valuyki@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://valeparh.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199081...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕЛОМОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Пензенской епархии, существовало в 1923-1927 гг. Получило название по г. Н. Ломов Пензенской губ. (ныне Пензенской области ). 12 дек. 1923 г. епископом Нижнеломовским был назначен вернувшийся в каноническую Церковь в сент. того же года из обновленческого раскола (см. ст. Обновленчество ) бывш. Валуйский (в расколе также Рыбинский) еп. Филипп (Перов ; впосл. архиепископ). Поскольку временно управлявший в марте-июле 1923 г. Пензенской епархией викарий Саратовской епархии Сердобский еп. Петр (Соколов ; впосл. архиепископ) был арестован, еп. Филипп одновременно с вступлением на Нижнеломовскую кафедру получил во временное управление оставшуюся без канонического архиерея Пензенскую епархию. Очевидно, первоначально резиденцией еп. Филиппа был Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовский мужской монастырь в с. Норовке (совр. Нижнеломовского р-на), оплот канонической Церкви в регионе (городской Крестовоздвиженский собор был занят обновленцами). Не позднее сент. 1925 г. еп. Филипп переехал в Сканов во имя Святой Троицы монастырь в соседнем Наровчатском у. (в совр. с. Сканово Наровчатского р-на) и с этого времени именовался епископом Наровчатским (иногда Пензенским и Наровчатским). В 1926-1927 гг. он проживал в Саранске Пензенской губ. (ныне Мордовия ). После назначения в 1927 г. еп. Филиппа на Пензенскую кафедру Н. в. не замещалось. В 1923-1931 гг. действовало обновленческое Н. в. раскольничьей Пензенской епархии. Его занимали «епископы» Иоанн Ягодинский (1923-1929), Георгий Лапшин (1929-1930), Викентий Никипорчик (1930-1931). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 440-441; Акты свт. Тихона. С. 936; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. Пенза, 2014; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 167-168, 208, 288, 561-562, 613, 639, 650, 711. (МИЦ; 54). Е. П. Белохвостиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565224.html

Пятницкое. Церковь Параскевы Пятницы. Храм великомученицы Параскевы Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:приблизительно не ранее 1777. Адрес: Россия, Белгородская область, Волоконовский район, поселок Пятницкое Координаты: 50.427255, 37.818534 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм великомученицы Параскевы Пятницы был построен на средства помещика Евдокима Шидловского в 1777 г. Здание храма было построено из дубовых брусьев. Освящение его состоялось в день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы. В честь этого село Ивановка было переименовано в Пятницкое. Храм был действующим до 1937 г. После закрытия здание было передано под колхозный склад, потом там открылся клуб, а позднее использовалось как мельница, затем как общежитие. В 70-80-х гг. ХХ в. на территории храма разместили машинный двор. К началу 1990-х гг. здание храма и прилегающая территория стали «бесхозными». В 1994 г. жители Пятницкого стали ходатайствовавать о возвращении здания храма Церкви. 22 ноября 1994 г. здание бывшей церкви в п. Пятницкое передано приходской общине. В 1995 г. здание бывшей колхозной сторожки было приспособлено для совершения Богослужений. По благословению Владыки Ювеналия, на праздник Входа Господня в Иерусалим освящение приспособленного здания совершил благочинный Валуйского округа протоиерей Андрей Паюл. Первое Богослужение в нём было совершено на праздник Пасхи в 1995 г. В августе 1995 г. была образована Белгородская епархия и Пятницкий приход перешёл под омофор Владыки Иоанна. В 1997 г. Земское собрание поселка решило создать попечительский совет по строительству нового здания храма в поселке Пятницкое, так как старое деревянное здание восстановлению не подлежало. 27 ноября для торжественной закладки камня в основание будущего храма в Пятницкое прибыл архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн со священнослужителями. Освященный камень весом 50 кг был опущен на дно котлована и тут же замурован в фундамент будущего храма; также был установлен крест на месте будущего алтаря. Храм заложен на месте, где когда–то стояла церковь святой великомученицы Параскевы Пятницы. Строительство нового храма было трудным и продолжалось более 12 лет. 30 января 2005 г. храм был освящён Владыкой Белгородским и Старооскольским Иоанном и после этого в нём стали совершаться регулярные Богослужения. Весной 2009 г. демонтирована крыша и установлен центральный купол. http://valeparh.ru/xramy-volokonovskogo-okruga Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15817

В 1896 году он был рукоположен во священника к Небдинской Спасо-Преображенской церкви Усть-Сысольского уезда. В 1909 году согласно собственному прошению отца Константина приняли в Донскую епархию и сразу определили настоятелем к Христорождественской церкви станицы Старогригорьевской. Через три года, по определению епархиального начальства, его перевели на место настоятеля Покровской церкви станицы Иловлинской Качалинского благочиния. В 1911 году отца Константина временно назначили на должность Качалинского благочинного, но уже через год его утвердили в должности благочинного постоянно. Также с 1912 года он был законоучителем двухклассного Иловлинского училища и заведующим Песчанской и Таровской церковно-приходских школ. За усердную и полезную пастырскую службу он был награждён набедренником и бархатной фиолетовой камилавкой. В 1912 году за отлично усердную службу - грамотой от Священного Синода. Отец Константин был женат на дочери священника Надежде Николаевне Богославской (1877 г.р.). Господь даровал им четырёх детей: Владимира, Сергея, Веру, и Елену. Вторым священником служил Александр Землянский (1872 г.р.). Он по первому разряду окончил курс Воронежской духовной семинарии и в июле 1893 года был рукоположен штатным диаконом к Казанской церкви слободы Уразовой, Валуйского уезда, Воронежской губернии. В ноябре 1896 года его приняли в Донскую епархию, здесь он сразу был рукоположен во священника к Николаевской церкви поселка Поповки, Легтевского благочиния. По своему прошению отец Александр был перемещён в октябре 1912 года на «занимаемое место» к Покровской церкви Иловлинской станицы. Батюшка с самого начала своего служения преподавал в школах. В одной из них он десять лет был заведующим. За полезную деятельность учителя церковной школы он получил от Валуйского отделения Воронежского Епархиального училищного совета удостоверение и благодарность за педагогическую деятельность. В ноябре 1907 года ему «за заботливость по устройству Сиволобовской церковно-приходской школы выражена благодарность Вторым Донским окружным Советом».

http://sobory.ru/article/?object=38474

Видение Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому, бывшее в пост Рождества Христова, в ночь с пятницы на субботу; в Сергиевой Лавре празднуется всякую пятницу Византийская, 732, Апреля 7 и Мая 1. Пред ней молился Пётр Великий, после Полтавской победы (Кормчий, 1896, Виленская, 1341, Апреля 14, в Вильне, в предместье, в мужском монастыре. Это копия с иконы Остробрамской, сходная со Смоленской Виленская, (другая, Одигитрия), 1495г., Апрель 14, в Вильне, в Троицком монастыре, привезённая дочерью Uoahha III Еленой. В 1895г. торжественно праздновалось четырёхсотлетие иконы (Русский Паломник 1895, Вифлеемская или Бетлемская, Август 15, в Тифлисе, в Кашоэтском соборе; другая в селе Метехи, Горийского уезда, Тифлисской губернии; открыта чудесным образом в 1891г. в каменном своде потаённой комнаты над алтарём храма, построенного в V веке Вахтангом Великим. Владимирская, по преданию, написана Евангелистом Лукой; в древние времена принесена из Греции в Киев, оттуда во Владимир, отсюда в Москву, где и находится с 1395г., в Успенском соборе, возле Царских врат; 26 Августа сретение иконы, в память освобождения от Тамерлана, 1395г.; Июня 23, в память освобождения от Ахмата 1480г.; Мая 21, ради освобождения от Махмет Гирея, 1521г. (Русский Паломник 1888, стр. 456) Владимирская, копия прославленная: в Москве – в Сретенском монастыре; в часовне у Владимирских ворот (превосходное изображение); в Казани, в соборе Владимирской Божьей Матери; в Задонске; в Красногорском монастыре Архангельской епархии с 1603г.; в Вологодской епархии: в Флорищевой пустыни,– в соборном храме Воскресения Христова, в монастыре Корнилия Комельского; в Новгородской епархии: в Троицком соборе Горицкого женского монастыря; в Ниловой пустыни, при мощах Преподобного, в семи вёрстах от Осташкова, Тверской епархии; в местечке Ямполь, Глуховского уезда; в г. Нерехте, Костромской епархии, две иконы, первая прославилась с 1634г., другая с 1635г. Празднование Мая 2; в Поречской Ордынской пустыни, Смоленской епархии, 1451; в Валуйском соборе, Воронежской епархии, копия с московской иконы присланная при Петре Великом; в Вьясской пустыни, Мокшанского уезда, Пензенской епархии (явилась при роднике); Празднование 23 Июня.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

мощи свт. Иоасафа обретены и перенесены в Спасо-Преображенский собор С.-Петербурга. После освидетельствования состоялось торжественное перенесение мощей сначала в московский Богоявленский собор, затем в Казанский собор в Курске. С 16 сент. 1991 г. мощи хранятся в Преображенском кафедральном соборе Белгорода, торжества в честь второго обретения мощей свт. Иоасафа возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . В Преображенском кафедральном соборе находятся подлинная чудотворная икона свт. Николая Ратного, благодаря к-рой в нач. XVIII в. спасена от разорения Коренная Николаевская пуст. (близ с. Устинка, совр. окраина г. Шебекино), и икона Божией Матери «Знамение», чудесно обновившаяся в выставочной витрине Белгородского краеведческого музея. Среди др. правосл. святынь епархии - Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» в Смоленском соборе Белгорода, чудотворный Кошарский крест XVII в. в Крестовоздвиженском храме Белгорода, Казанская икона Божией Матери в Троицком храме Ст. Оскола, икона «Живоносный Источник» XVIII в. в Крестовоздвиженском храме Ст. Оскола, икона Божией Матери «Помощница в родах» XVII в. в Спасо-Преображенском соборе г. Губкина, икона вмц. Параскевы Пятницы XVIII в. и явленная в кон. XVIII в. икона вмч. Пантелеимона в Успенском соборе Нов. Оскола. Мон-ри Троицкий мужской монастырь в с. Холки Чернянского р-на (основан в 1620, упразднен в 1764, открыт в 1999), белгородский Марфо-Мариинский жен. (учрежден в 1999), Воскресенский женский монастырь в с. Зимовенька Шебекинского р-на (учрежден в 1993). Решением Свящ. Синода от 7 июня 2012 г. из состава Белгородской епархии выделены Валуйская и Губкинская епархии. Белгородская епархия включена в состав Белгородской митрополии . Епархия разделена на 8 благочиний: 2 Белгородских, 2 Старооскольских, Корочанское, Новооскольское, Шебекинское. Лит.: Анненков А. С. Краткое историческое описание Белгорода//Курские ГВ. 1851. 18; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации степной окраины Московского государства.

http://pravenc.ru/text/77866.html

В сент. 1906 г. учредил Казанское историко-археологическое об-во, заседания к-рого при Д. проходили раз в 2 недели в архиерейском доме, а их протоколы фактически стали церковно-историческим журналом. По благословению Д. было создано церковное древлехранилище, в к-рое передавались предметы старины из приходских храмов, планировалось открытие церковно-археологического музея. В 1907 г. Д. был инициатором проведения в Казани торжеств, включавших праздничные богослужения и заседания с чтением научных докладов, в память 300-летия вступления на Патриарший престол патриарха Московского и всея Руси сщмч. Ермогена , 1500-летия со дня кончины свт. Иоанна Златоуста и 50-летия со дня кончины Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) . Ермогеновский и Златоустовский сборники были опубликованы за счет личных средств Д. В февр. 1907 г. было создано братство во имя Пресв. Богородицы при кафедральном Благовещенском соборе. Д. опубликовал огромное количество научных трудов, в т. ч. по догматическому богословию, Свящ. истории НЗ. В основных сочинениях он писал о церковной истории, прежде всего тех епархий, в к-рых он служил. Итогом работы в Воронеже стал «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» (Воронеж, 1884-1886. 4 вып.), содержащий сведения о 994 монастырских, приходских, кладбищенских и домовых храмах с указанием приделов, времени постройки храмов, их упоминаний в источниках, средств, употребленных на постройку или перестройку этих зданий, имен строителей, истории причтов и способов их содержания, количестве прихожан. Также был опубликован свод некрологических записей, к-рые вели во 2-й пол. XVIII в. купцы Елисеевы. Д. составил описания коротоякского Вознесенского, валуйского в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Пристанского , Семилуцкого Преображенского, Белоколодского Преображенского мон-рей, ряда церквей Воронежа. Подготовил Житие свт. Митрофана, еп. Воронежского (Жизнеописание свт. Митрофана, 1-го еп. Воронежского. Воронеж, 1869; Свт. Митрофан, 1-й еп.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Первый «тревожный звонок» прозвучал для архимандрита Игнатия в дни февральской революции. В монастыре был произведен обыск, а настоятель арестован. Под арестом отца Игнатия продержали неделю, но поскольку ничего предосудительного в монастыре не нашли, он был отпущен на свободу. После захвата власти в стране большевиками, в марте 1918 года архимандрит Игнатий был вызван в Валуйский исполком. Председатель Рындин потребовал, чтобы наутро была доставлена на нужды советской власти вся монастырская наличность. Отцу архимандриту был вручен мандат для объявления братии решения советской власти. Вместе с ним в монастырь был отправлен представитель власти, который должен был повсюду сопровождать настоятеля и участвовать в подсчете всех монастырских сумм. Архимандрит Игнатий подчинился. По возвращении в обитель он вызвал братию в настоятельские покои, объявил о решении советской власти и сказал: «Боголюбивые мои братия! Слово Божие учит нас: всякая душа властем да повинуется; несть власти не от Бога, и противящиеся власти – Божию велению противятся. Посему, во исполнение приказа власти, мы должны сию же минуту приступить к учету всей монастырской наличности, также и нашей братской суммы при участии здесь перед нами предстоящего представителя власти и, поучете суммы, должны доставить ее полностью в исполнительный комитет». Монахи выразили свое согласие, после чего избранные от братии вместе с архимандритом Игнатием и представителем власти приступили к учету монастырских средств. На утро настоятель доставил в исполком 10 тысяч 105 рублей. Но даже проявленная лояльность не спасла Валуйскую обитель: в 1924 году власти закрыли монастырь. Отец Игнатий уехал в город Бирюч, где некоторое время жил у родственников. В 1925 году в Воронеж прибыл новый владыка – святитель Петр (Зверев). Он дал отцу Игнатию послушание как специалисту по церковным песнопениям – руководить епархиальным народным хором. Однако вскоре здоровье отца Игнатия пошатнулось – обострился туберкулез. В 1929 году он взял отпуск и отправился в паломничество по окрестным святыням.

http://pravmir.ru/svyashhennoispovednik-...

Полностью поддерживаю позицию о.Андрея. Скандал, раздутый на правмире, как раз оттого и шумит, что не нравится грешникам, когда их грешниками называют. А чтобы их активное неприятие позиции о.Андрея выглядело " благочестиво и по-православному " , редакция правмира привлекает под свои знамёна " прогрессивно мыслящих " священников. Например, пресс-секретаря Валуйской епархии Дмитрия Готовкина. Он в комментарии после своей заметки от 24.07. так и написал (цитата): " И все бы ничего, если бы батюшка просто извинился мол, друзья, погорячился я, что вы - никакой я не женоненавистник. Я просто не так сказал, и вы меня не так поняли. Да вот на " Радонеже " вышла вместо того статья его, где слышно голос обиженного борца за традиционные ценности, который отстаивает свою точку зрения, которую либералы не хотят поддерживать. То таким " извинением " о.Андрей показал, что не услышал даже тех людей, которые ему по-доброму говорили, что не стоило бы так, отче. " (конец цитаты). Кстати, именно такого же мнения придерживается сотрудница Радонежа Коппел-Ковтун. Что хорошо видно по её статье от 22.07. Грешники, оказывается, имеют тонкую душевную организацию, " как растение мимоза в ботаническом саду " . Грехи-то весьма жёсткие, а душа " совсем почти из воска " . При них, оказывается, нельзя в лоб грех назвать грехом. А то они расстраиваются и " даже кофе пьют без удовольствия " и, не ровен час, уйдут из церкви. Так вот прямо и грозят и ногой топают, мол не уберёте сего грубого священника, все разом уйдём! Однако ситуация не нова. Вопрос " не хотите ли и вы отойти? " прозвучал очень давно. Господь никого не удерживал. Те, кому не понравилось, что Он говорил, отошли. Тем хуже для них. Если не называть грех грехом и не призывать к покаянию, зачем тогда церковь? А что касается слов проповеди,так возмутивших правмир и даже С.Коппел-Ковтун, для " имеющих уши " достаточно слов любви. А в сторону тех, у кого окаменело сердце, приходится громко и резко кричать. 25.07.2017 - 20:43 Да, молчание " типа золото " - :

http://radonezh.ru/analytics/o-spasenii-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010