Скульптор Валерия Малышева Сегодня в России все чаще устанавливают памятники святым. Насколько это соответствует православной традиции? Как перевести образ угодника Божия, который традиционно ассоциируется с иконой, в скульптурную пластику? Эти и другие вопросы я задала молодому скульптору Валерии Малышевой. В данный момент Валерия работает над памятником преподобному Сергию Радонежскому, который будет установлен около храма, посвященного этому великому святому, в московском районе Гольяново. Высокий монах мягко положил руку на холку огромного медведя, доверчиво прижавшегося к его ногам. Таким увидела Валерия Игумена земли Русской, как именуют преподобного Сергия… – Валерия, как родился образ преподобного Сергия? – Я хотела сделать памятник про любовь. Согласно житию, к Сергию Радонежскому приходил медведь. Этот рассказ – не про какого-то зверя страшного, а про любовь и силу. Если зверь доверял преподобному, не боялся его, то какую же он источал благодать и любовь? Почему звери злые? – Потому что боятся человека. А Сергий Радонежский даже бессловесными животными воспринимался исполненным добра. Мне хотелось, чтобы памятник сообщал это даже тем, кто не знает жития преподобного. Нес это ощущение доброты. Если зверь доверял преподобному, не боялся его, то какую же он источал благодать и любовь? – Вам близка тема народной культуры. Уже ваша дипломная работа развивает очень самобытную, глубоко русскую тему. – Она называется «Песня» и посвящена русским плакальщицам. Тут стоит уточнить, что плакальщицы – это вовсе не обязательно скорбная тема. Это некая концепция песни, причем не только для досуга. В русской культуре песня имеет сакральное значение, поэтому плакальщицы участвовали не только в похоронах. Песней-плачем сопровождались все знаковые моменты жизни: рождение, свадьбы, проводы на войну и даже на сенокос. Она пронизывала собой всю жизнь русского человека. Так люди справлялись со своими радостями и горестями, жили вместе с песней. Это я и хотела показать в своей работе.

http://pravoslavie.ru/148308.html

Работа прежде всего Сохранить и реализовать свои способности Приемыхову помогло состоявшееся в конце семидесятых знакомство с кинорежиссером Динарой Асановой, переросшее в долгую творческую дружбу. Он был автором сценария и ведущим актером асановских лент " Никудышная " , " Пацаны " и " Милый, дорогой, любимый, единственный... " . Многие зрители и даже кинокритики вначале приняли актера Приемыхова за удачно выбранного " типажного непрофессионала " , умеющего натурально и убедительно быть на экране самим собой. Да и сейчас многие коллеги по цеху, сказав положенное " каким замечательным был Валера " , бросают вскользь, как бы между делом: " Но вообще-то он всегда играл самого себя... " " Нет, это не так. Он создал образы настолько разные, что они просто не могли быть частью его личности, - говорит вдова Приемыхова, Любовь Викторовна Шутова. - Сравните мафиози из " Крестоносца " , главные роли в фильмах " Простая смерть " и " Пацаны " , спившегося милиционера из его последней кинокартины " Кто, если не мы " . И сходство тех же " Пацанов " с последней картиной Валерия Михайловича, " Кто, если не мы " , скорее, кажущееся. Фильм Асановой - прямолинейный, почти публицистический, а у Валерия явной социальной задачи нет - это именно кино, зарисовка из жизни. Вспомните хотя бы замечательный эпизод в женском туалете платной школы, молчаливую игру Екатерины Васильевой и Валерия... А в " Холодном лете... " он играет настоящего супермена. А ведь Валера в жизни никогда суперменом не был. Хорошим мужем и отцом, талантливым, душевным и скромным человеком - да, но не суперменом " ... Приемыхову даже говорили - мол, зачем тебе режиссура, ты классный актер. " Он не мог не снимать фильмы, он считал, что в них нуждается страна, - вспоминает Любовь Викторовна. - Он был патриотом. У него были жесткие принципы - нельзя говорить о Родине " эта страна " , нельзя говорить плохо о матери... Сначала перемены, которые начались на нашей Родине, ему нравились, но он быстро разобрался, что наступают трагические времена. И болезненно переживал все это. Поэтому, в частности, появился фильм " Мигранты " . Он жил тем, чем жили его соотечественники " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Светлой памяти Валерия Николаевича Лялина (7.12.1928 - 7.10.2010) 08.10.2010 2717 7 октября отошел ко Господу Валерий Николаевич Лялин - один из талантливейших писателей нашего времени. Под его пером возродился забытый жанр душеспасительной литературы - рассказ-притча. Валерий Николаевич был мастером и повествовательного изложения. Особую любовь читателя приобрели рассказы в эфире «Православного радио Санкт-Петербурга» и в записи на дисках в исполнении автора. Здесь раскрылся другой дар Валерия Николаевича - дар сказителя-рассказчика. Потеряв во время войны ногу, Валерий Николаевич был почти лишен общения в писательской среде, долгие годы оставаясь в четырех стенах, посещаемый немногими друзьями... Однако Господь послал ему множество истинных друзей и почитателей: тысячи радиослушателей, тысячи читателей, не ведавших о недуге писателя, но горячо любивших его слово... Слушатели представляли себе убеленного сединами старца у микрофона в радиостудии... но он там никогда не был. В студию привозились кассеты, записанные на дому... Первые рассказы, вышедшие в православной печати в конце девяностых стали открытием для читающей публики. «Я - писатель из молодых, отточил своё перо на восьмом десятке лет», - горько шутил Лялин. Что же... - такова была эпоха. Книги Валерия Николаевича «Последняя надежда» (2000), «Нечаянная радость» (2004), «Птицы небесные» (2005), «Куда ведут дороги» (2007) и другие многократно переиздавались, найдя себе живой отклик не только в православной, но и в самой широкой аудитории. Секрет таланта писателя прост - это духовный опыт. Опыт старца, прошедшего двадцатый век вместе со своим народом... Наставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого), окормление в Глинской Пустыни, служба земским врачом... благодать Святой Руси, которую Валерий Николаевич Лялин успел восприять и запечатлеть на страницах своих книг. Он не любил вопросов о своей персоне: «Вся моя биография - в моих рассказах». Действительно - цикл «По святым местам», «За старцем не пропадёшь», «Хроника одной зимы в Теберде», «Нечаянная радость», «Под солнцем Феодосии» и многие другие - это рассказы притчи, рассказы- покаяния. «Вся моя биография - в моих рассказах» - это воистину так, даже и тогда, когда писатель излагает явно иные судьбы - ибо иных, чужих судеб в его духовной биографии не было.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/09/...

Митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание художественного руководителя ансамбля имени Александрова генерал-лейтенанта Валерия Халилова 16 января 2017 г. 17:07 14 января 2017 года в Москве в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил отпевание генерал-лейтенанта Валерия Михайловича Халилова, художественного руководителя Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. 25 декабря он погиб в авиакатастрофе над Черным морем. На борту разбившегося самолета Ту-154 российского Министерства обороны находилось 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова. Перед началом чина отпевания митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и от себя лично выразил сердечное соболезнование родственникам усопшего и всем, кто собрался в Богоявленском Патриаршем соборе, чтобы проводить его в последний путь, сообщает служба коммуникации ОВЦС . В своем слове митрополит Иларион сказал о почившем: «Он прожил по человеческим меркам недолго, но это была прекрасная жизнь. Кончина Валерия Михайловича была трагической, и мы до сих пор не можем оправиться от новости о случившейся над Черным морем авиакатастрофе, которая для всех нас была неожиданной и, как бывает в таких случаях, застала врасплох. Но у Бога нет ничего случайного Он определяет и время рождения человека, и время его смерти. Бог отмеряет каждому человеку срок жизни. Он определяет, каким образом, при каких обстоятельствах, в какое время и в каком месте человеку прийти в этот мир и покинуть его». Обращаясь к собравшимся, владыка далее сказал: «Мы с вами стоим пред гробом усопшего, но мы небезутешны, потому что знаем, что за порогом смерти человека ждет вечная жизнь. И мы знаем, что Валерий Михайлович был искренне и глубоко верующим человеком. Он знал и верил, что за порогом смерти его встретит Господь. Всю свою жизнь этот человек отдал служению Родине. Он был потомственным военным дирижером, можно сказать, это у него было в крови. Он получил это от своего отца и передал своему брату военно-дирижерская династия продолжается. На протяжении долгого времени Валерий Михайлович был главным военным дирижером России. Он достойно нес служение, возложенное на него Родиной. В течение многих лет Валерий Михайлович возглавлял сводный оркестр Московского военного гарнизона во время парадов на Красной площади.

http://patriarchia.ru/db/text/4776950.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фольклорная волна Валерия Гаврилина 30.11.2020 1027 Время на чтение 4 минуты Уже давно замечено историками и узкими специалистами: творческое искусство, в том числе и музыкальное, развивалось и развивается ВОЛНООБРАЗНО, подобно приливам и отливам моря-океана, обрамляющего нашу Землю. Каждый такой прилив-отлив несёт в себе неповторимость времени, которое либо разрушает, либо выстраивает себя в новом качестве и содержании. Как правило, это движение имеет свои закономерности и особенности, где понятие фольклорной волны вполне умещается в рамках описываемой ситуации. Так, в пределах северной столицы появилось вполне неробкое музыкальное движение, которое музыковеды тут же окрестили «второй неофольклорной волной». А где же первая? Полагаю, – в музыкальном творчестве членов Балакиревского кружка, т.н. «кучкистов»: Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Кюи и самого Балакирева с его девизом – во всём отталкиваться от русского фольклора, от русской народной культуры и песенного творчества. Надо сказать, что «кучкисты» свято выполнили завет Балакирева и утвердили первую русскую композиторскую профессиональную ШКОЛУ, из которой вышли Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Георгий Свиридов… С другой стороны, это был своеобразный отклик на творчество писателей-«деревенщиков», окормлявшихся «русской сельской темой» в литературе тех же 50-х-60-х годов. Прошло время, и вот сегодня можно говорить о значительном, если не катастрофическом, оскудении профессионального творчества, с полным обмелением мысли и отсутствием каких бы то ни было серьёзных приоритетов: всё лучшее ушло-уехало и… обмелела наша земля… Но вернёмся в доброе советское время, когда в Питере стало набирать силу имя Валерия Гаврилина, когда в его творчестве вопреки прогнозам и неверию стала вновь наполняться жизнью и ломать академические рамки – РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ… Валерий Александрович Гаврилин (1939 – 1999) родился на Вологодчине и долгое время жил в сельской местности. Исключительно трудная пора произрастания – гибель отца (1941), сиротство, детдом, мыкания по людям не смогли загубить мальчика: выручили необыкновенная любовь к народной песне и игре на народных инструментах, а также природная одарённость Валерия, которые помогли ему вырваться из плена неустроенности и попасть в вологодское музыкальное училище на хоровое отделение.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/30/...

— Хочу. — А выпить? — Как всегда. — Аа… — Ну, это само собой разумеется! — Хулиган. — Командование так не считает. — А что оно, командование, в людях понимает? Да еще в таких самоуверенных, как ты? “Ночевать останется”, — шелестел шепот в первой роте. “Ага, ночевать! — осаживал служивых Коля Рындин. — А коня куды? Я вот сходил, супонь и чересседельник распустил, из кошевки сена коню бросил…” — “До коня ли тут, ковды сердце в клочья?!” — “Все одно коня кормить и поить надобно…” — “Вот и напои, помоги родному командиру. Он родину потом спасет!..” Однако дружба дружбой, но служба — службой. Поздним вечером Валерия Мефодьевна тихо-мирно убралась из казармы, прикрывая шалью растерзанные губы, и, к удивлению своему, обнаружила совхозную лошадь обихоженной, напоенной и бдящего возле лошади солдата в кошевке под сеном нашла. — Аа, это ты, Коля? — Я, я, Валерия Мефодьевна. Щщас запрягу. На всякий случай при коне был. Тут ведь народ-то хват на хвате, ой-е-ей, оторвы! Токо моргни — ни хомута, ни шлеи, ни седелки — на подметки утартают, после и подметки оторвут. — Спасибо, Коля. По Аньке-то тоскуешь? — Да как те сказать? С одной стороны, навроде тоскую, с другой стороны, и нековды. Сборы-соборы, суета, не забыть бы чего думаешь, команду в срок и ладом сполнить норовишь. — С одной стороны! С другой стороны! Я вот возьму да привезу девчат. Плачут они, дуры, по вас. — Валерия Мефодьевна чуть было не проговорилась, что Анька получила похоронку на мужа и теперь плачет по нему, а может, по Коле, может, и по обоим сразу — баба она сердобольная. — Дак че тут сделаешь? — развел руками Коля Рындин. — Отродясь так было: бабы плачут, мужики скачут! — Обрядив лошадку, вежливо подтыкав под сиденье остатки сенной объеди, Коля Рындин со вздохом добавил: — Насчет девчат, пожалуй что, не успеешь. Робята сказывали — завтре отправка. А солдаты от веку больше царя знают. Ну, спасай тебя Бог! — Спасет, спасет, если вы спасете, — отстраненно глядя куда-то, вздохнула Валерия Мефодьевна и, тронув вожжи, вроде бы как сердито добавила:Аньку-то не забывай. Верная баба, истинно — русская баба, хоть и нраву бурного.

http://azbyka.ru/fiction/prokljaty-i-ubi...

Семья не смирилась, сына перевезли в Бостон, где он перенес вторую операцию. Врачи снова вырезали 50% опухоли, но теперь химию удалось подобрать так, что она тормозила увеличение астроцитомы! Однако мальчик уже ничего не видел и ел через зонд, его мышцы атрофировались, ведь в течение двух лет он не вставал.   — У него парез: одна ручка хорошо работает, вторая — хуже, одна половина лица улыбается, вторая — нет. При операции повредились глазные нервы, и теперь один глаз смотрит влево, другой — вправо, один — вверх, другой — вниз…   Врачи посоветовали перевезти Роберта в Чикаго: там есть специальные центры, где помогают восстановить некоторые двигательные функции. Например, заново учат самостоятельно держать спинку. Валерия была в Москве: муж настоял, чтобы она уехала, а сам летал из России в Америку, параллельно успевая работать.   — Это качели, ты постоянно ревешь: сыну хуже, сыну лучше, ты то плачешь, то радуешься, — с трудом рассказывает Валерия. — Роберт меня забыл… Я приезжаю в Штаты, а он не понимает, кто я. Когда ему больно, он зовет «мама-мама», но с мамой меня не ассоциирует. Он ничего не видит, реагирует на звуки. У него, например, была любимая медсестра, которую узнавал по смеху, а была нелюбимая. «Чужое горе становится твоим»   Семья вернулась в Москву. Перед родителями встал больной вопрос: лечить ребенка или облегчать его страдания? Этот непростой разговор начал муж, он предложил больше не мучить сына химиотерапией и перейти к паллиативным средствам.  Валерия и сама давно понимала, что пора остановиться. Но их решения не поддержали дедушки и бабушки Роберта.   — Химиотерапию продолжаем до сих пор, чтобы опухоль не росла. Пока длится курс, она подсыхает, когда вливания прекращают — опять растет. Есть признаки, которые об этом сигнализируют: учащаются судороги, подпрыгивает уровень натрия, а от него появляются отеки, Роберт набирает вес, распухает.   Иногда у семьи ни за какие деньги не получалось доставать препараты — их попросту нигде не было. Тогда помогали соседи по больничному коридору: «У нас еще шесть ампул, мы дадим вам одну. Надеемся, что через месяц лекарство появится, и тогда вы нам вернете». Иногда советовали обратиться к тем родителям, чьи дети недавно умерли. Валерия звонила и в телефонной трубке слышала бесцветный голос: «Да, берите. Денег не надо».

http://pravmir.ru/u-tebya-est-brat-no-ty...

Толстая тетка проводила их неприветливым взглядом, открыв в их устремлении черту ненавистных ей «новых русских». Валерия по этому поводу хихикала по дороге к ресторану. Она шла впереди и потому, изливая свое остроумие на тетку, то и дело оборачивалась, время от времени при этом натыкаясь на стоявших в проходе людей. Благо путь им предстоял недолгий, и потому значительных повреждений она никому нанести не успела. — Если бы она знала, на какую зарплату я живу, — сказала Валерия, со вздохом разглядывая меню. — А где вы работаете? — спросил Дима из вежливости. Она усмехнулась. — Я бизнесмен, — сказала она. — Но еще очень начинающий. Пока я только вкладываю деньги, а не получаю. — Поэтому вы уверены в будущем, — догадался Дима. — И поэтому тоже, — сказала она. Вдруг она побледнела, изменилась в лице и произнесла тихо: — Ой... Дима, пожалуйста, укройте меня... Дима не сразу понял, чего она от него хочет, но по ее испуганному взгляду понял, что она увидела за его спиной кого-то, кого не хотела бы видеть. Он расправил плечи, загораживая девушку, но чувствовал себя при этом очень глупо. Оглянувшись, он увидел двоих мужчин, одного постарше, другого помоложе, которые питались за столиком неподалеку. — Это ваши знакомые? — спросил Дима. — Да, знакомые, — сдавленно прошептала она. — Если они меня видели... — Судя по всему, они вас не видели, — заметил Дима. — Все равно, это ужасно, — пролепетала она. — Только не вставайте, пожалуйста. Дима успокаивающе ей улыбнулся и сказал: — Ничего, я вас прикрою. Это, наверное, ваши конкуренты, да? — Да, конкуренты, — пробормотала Валерия. — Бандиты это, самые настоящие. Они на моих глазах одного парня инвалидом сделали... — Не думаю, что они пришли сюда, чтобы сделать кого-нибудь инвалидом, — сказал Дима. — Успокойтесь, Валерия, они уже заканчивают свой обед и скоро уйдут. Девушка осторожно глянула через его плечо и тотчас снова сжалась. — Ой, я боюсь их, — произнесла она жалобно. — Ну, ну, спокойно, — сказал ей Дима, начиная уже испытывать настоящую досаду оттого, что связался с нею. — Давайте лучше покушаем.

http://pravoslavie.ru/2816.html

Следующий курс должен был начаться 26 февраля, но средств для его оплаты НЕТ!!! Данный вид рака является скоротечным. Срок жизни пациента с ГЦР, если не продолжать начатое лечение, максимум 1 год. Случаи излечения и полного исцеления от этого недуга есть. На приобретение вышеупомянутых лекарств в ближайшее время понадобится от 1 до 1,2 млн. рублей. Это совершенно неподъемная сумма для многодетной семьи Валерия Ивановича. Дорогие братья и сестры во Христе, друзья и единомышленники! Давайте поможем нашему другу и собрату Валерию Ивановичу не только нашими молитвами и верой в милость Творца, но и финансовой поддержкой, без которой лечение не сможет быть продолжено. Даже небольшие пожертвования помогут выздоровлению нашего любимого коллеги и друга, который сам всегда приходил на помощь любому, кто нуждался в ней. Если в нашем обществе будет принято откликаться на просьбы о помощи, если мы сами не будем проходить мимо тех, кто нуждается в нас, то и, окажись мы в трудной ситуации, нас тоже не оставят наедине с бедой. Добро возвращается, давайте об этом помнить! ПОМОЧЬ ВАЛЕРИЮ ИВАНОВИЧУ МОЖНО ЗДЕСЬ: Информация о развитии ситуации, отчеты о целевом расходовании собранных средств будут выкладываться в Группу http://elitsy.ru/communities/119632/ . ПОМОЖЕМ ОСНОВАТЕЛЮ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ЕЛИЦЫ» ! 28 февраля 2020 г. скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 2 марта 2020, 18:51 Телефон 9859734597 не привязан к мобильному банку сбербанка и перевод не проходит Василий 2 марта 2020, 15:00 Господи, помилуй. Андрей 29 февраля 2020, 12:24 Храни Господь! Андрей 29 февраля 2020, 11:14 Спаси Господи и помилуй р.б Валерия. Близким и друзьям не отчаиваться. Если есть возможность коллективно все вместе коленопреклонено Помолитесь Господу На все Воля Божия. Слава Богу за всё. Иван 29 февраля 2020, 11:08 Исцели, Господи, раба Твоего Валерия, и прости ему прегрешения вольные и невольные. Елена 29 февраля 2020, 10:43 Спаси Вас Господи! Наталья 28 февраля 2020, 22:27 Божьей помощи Валерию. При перечислении на PayPal забыла к сожалению указать " на лечение Валерия Ивановича " . Надеюсь, что проблем не будет использовать м получить пепевод. С любовью во Господе, Наталья

http://pravoslavie.ru/128898.html

Протоиерей Александр Ильяшенко: Надо говорить о таких героях, как Солнечников и Золочевский! История Валерия Золочевского — Слава Богу, со счастливым концом. Но это не умаляет героизма этого человека в самом высоком христианском смысле — готовности положить душу свою за други своя 29 апреля, 2012 История Валерия Золочевского — Слава Богу, со счастливым концом. Но это не умаляет героизма этого человека в самом высоком христианском смысле — готовности положить душу свою за други своя В закрытом городе Вилючинске житель Камчатки многодетный отец Валерий Золочевский, став случайным свидетелем того, как некий мужчина бросил гранату в сторону, бросился к снаряду и накрыл его своим телом. Поскольку граната оказалась учебной, о чем Валерий узнал позже, случай в официальные хроники не попал. Валерий Золочевский Прокомментировал поступок Валерия Золочевского руководитель портала «Правмир» протоиерей Александр Ильяшенко. Это поразительный случай. Символично, что совсем недавно в прессе публиковались сообщения о подобном случае, но уже с трагичным исходом — о майоре Солнечникове. История Валерия Золочевского — Слава Богу, со счастливым концом. Но это не умаляет героизма этого человека в самом высоком христианском смысле — готовности положить душу свою за други своя. Определяющими являются мотивы, которыми руководствуется человек, гораздо важнее, ведь Валерий не знал, что граната — учебная. Он сознательно рисковал своей жизнью, и Господь его сохранил. протоиерей Александр Ильяшенко Для наших соотечественников это событие должно послужить свидетельством того, что живы веками создававшиеся традиции народа-богоносца, бывшего и остающегося в глубине души православным. Подчас эта христианская направленность нашего народа заслоняется всякими мусолящимися в СМИ безобразиями: искажение становится общепринятым, а настоящее глубокое христианское устроение жизни сейчас не афишируется и замалчивается. А оно все-таки есть, и свидетельства о нем даже попадают в прессу. А что касается того человека, который кинул гранату (а сделал он это из чисто хулиганских побуждений) — то его пусть судят по закону, а обсуждать таких людей в средствах массовой информации — много чести. Самое адекватное отношение к ним со стороны общества — просто презрение.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010