Емилиан, чье житие включено в настоящий сборник. Однако первый общежительный монастырь, о котором есть достоверные сведения, связан с именем другого святого – преп. Викториана Асанского. Он основал несколько монастырей, 33 и ныне можно посетить руины главного его монастыря, расположенного в красивейшей местности на севере Арагона 34 . О самом Викториане достоверно известно немного: он родился в Италии, где начал свою монашескую жизнь. Затем, перейдя Альпы, он оказался во Франции, а затем и в Испании, где подвизался в пещере и им построенном храме св. архангела Михаила, ему посвятил элегию Венанций Фортунат. 35 Через некоторое время он стал игуменом монастыря, расположенного неподалеку, где приобщил к общежительному монашеству многих отшельников, живших ранее в уединении. Скончался преп. Викториан 80 лет от роду 12 января 558 г., в седьмой год правления короля Атанагильда. 36 Подробное житие святого – безусловно, позднего происхождения – было издано всего лишь однажды, в 1676 г. 37 Стоит обратить внимание на желание Викториана собрать отшельников в общежительный монастырь. Очевидно, что к отшельникам-анахоретам отношение было настороженно-подозрительным. 5-е правило VII Толедского собора направлено против тех, кто, живя в монашеском уединении, не прошел общежительной школы, и приравнивает их к бродягам. Автобиографические писания Валерия Бергиденского (ок.625 – ок.695), публикуемые в настоящем сборнике – весьма ценное свидетельство об отношениях между иерархами и отшельниками в древней Испании. Говоря о вестготских монахах-отшельниках, следует обратить внимание на то, что прикоснуться к их жизни можно не только через книги. В Испании сохранилось немало пещерных монашеских храмов вестготской эпохи – уникальных, и по большей части неизвестных широкой публике. Регион между Бургосом, Паленсией и Кантабрией называют «испанской Каппадокией». В самых крупных и значимых пещерных храмах совершаются богослужения, в других – богослужения не совершались уже много веков, но обычно их можно посетить, взяв ключи у одного из жителей села.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из воспоминаний монахини Магдалины (Некрасовой): «Когда батюшка болел, и было ясно, что остались последние недели, состоялось соборование. Мне дали читать третий Апостол. Первой читала матушка самого отца Валерия, потом матушка отца Владимира Залипского, а мне дали третий, самый, на мой взгляд, замечательный. Я знала, что отец Валерий очень любит этот текст. И я видела, как он плакал тогда, слушая гимн любви святого апостола Павла...». Возлюбив в своей многотрудной жизни во всём умеренность и спасительную печаль по Богу, отец Валерий и отошёл ко Господу в дни строгого воздержания и переживания светлой великопостной печали – на первой седмице Великого поста. «13 марта 1973 г., во вторник первой седмицы Великого Поста , протоиерей Валерий Поведский скончался. Похороны отца Валерия вылились в общее горе всех православных верующих города. Храм был переполнен молящимися, как на Пасху. Но, несмотря на слезы и сознание тяжёлой утраты, чувствовалась какая-то особенная торжественность, потому что провожали в вечную жизнь человека, о котором действительно можно сказать словами тропаря из чина священнического отпевания: В вере, и надежде, и любви, и кротости, и чистоте, и в священническом достоинстве благочестно пожил еси, приснопамятне”». «Замечательно сказал на отпевании отца Валерия, – вспоминает монахиня Магдалина, – протоиерей Владимир Залипский, повторяя слова, сказанные на смерть Оптинского старца Амвросия : Он всю жизнь носил венец, а перед смертью позолотил этот венец своими страданиями”. И мы действительно чувствовали, что о. Валерий сейчас венчается, и созерцали это венчание». Господь дает каждому из нас крест по силам, и далеко не все мы смогли бы справиться хотя бы с долей тяжести креста отца Валерия Поведского. Но давайте помнить: при правильном устроении духовной жизни мы увидим, что и наши маленькие кресты даны нам Христом. В эти дни мы слышим: «Свет Христов просвещает всех». Пусть пример отца Валерия поможет нам в этом просвещении. скрыть способы оплаты Смотри также

http://pravoslavie.ru/120349.html

А. Кордочкин Валерий Бергиленский Валерий Бергиденский родился около 625–630 гг. близ нынешней Асторги и скончался около 695 г. в Руфинианском монастыре, развалины которого можно посетить и ныне в Сан-Педро де Монтес, 774 в «долине безмолвия», или «Берсианской Фиваиде». 775 Среди творений Валерия, безусловно, самая интересная часть – его автобиографические труды, публикуемые ныне. Они считаются первой автобиографией, написанной на латинском Западе со времени «Исповеди» блж. Августина 776 и являются главным источником биографических сведений об их авторе. С художественной точки зрения их можно считать едва ли не самыми яркими литературными произведениями вестготской Испании, хотя частые аплюзии на «Житие св. Антония Великого », «Собеседования» свт. Григория Великого и других авторов 777 не всегда позволяют провести четкую границу между достоверной автобиографией и агиографическим автопортретом. Из сочинений Валерия можно узнать не только о его жизни, но и о церковной ситуации в вестготской Испании. Интересен эпизод, связанный с путешествием в Толедо. Епископ Исидор настоятельно приглашает Валерия поехать с ним; по мнению самого Валерия, он был приглашен в Толедо для того, чтобы принять хвалу и почести. Однако такую настойчивость правящего епископа современные исследователи связывают с неоднозначным отношением церковных властей к отшельникам, которые представляли харизматическую власть. Возможно, епископ стремился подчинить отшельника своему влиянию или хотя бы понаблюдать за ним. 778 Эпитамерон, посвященный моим скорбям 779 О нищете возвести, моя горькая песня, и тяжких невзгодах Лет прошедших, и всем покажи постоянные скорби мои. Некогда я утопал в нечистых волнах мутной реки сего века, Там я увидел покоя и безмятежности брег. Божья Милость узрела, как в невзгодах скорби мои к ней взывали, И повелела, исхитив, в блаженной обители тихую гавань направить. Возликовав, что сподобился я места гармонии чудной, Радуясь, ночью и днем хвалю всемогущего Бога. В славном каноне блаженных отцов поучаясь,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но, во-первых, из-за развернувшейся волны критики со стороны православных фильм не рекламируется на телевидении, закономерным итогом чего стало отсутствие зрительского интереса к фильму. Так что своей невольной рекламой в интернете мы привлекли внимание к фильму лишь небольшого числа чудаков, но не позволили развернуть полноценную рекламу на телевидении. А во-вторых, наши обращения к региональной власти и позитивная реакция на них (в целом ряде регионов муниципальные кинотеатры отказались закупать фильм) создали серьезный негативный фон для демонстрации фильма. Не говоря уже о том, что мы приобрели драгоценный опыт противостояния подобного рода «творческим изыскам» так называемого «креативного класса», который в последнее время пытается расширить своё понимание «свободы» бесцеремонным вторжением в сферу сакрального. И на этом фронте нам еще предстоят сражения за неприкосновенность наших духовных и нравственных ценностей. Так что с полным правом можно сказать, что эпопея с «Матильдой» завершилась не поражением, а победой православных . Что касается внутренних проблем РНЛ, то могу отметить, что мы остановили наметившуюся было тенденцию к спаду посещаемости. В наступающем году мы планируем обновить дизайн и программное обеспечение сайта, что, полагаю, добавит нам динамизма и приведет к дальнейшему росту посещаемости. Работы в этом направлении уже начаты. Пользуясь случаем хочу поблагодарить авторов «Русской народной линии» за творческое сотрудничество, а читателей за преданность и заинтересованность, что мы ощущаем и в обсуждении многих наших публикаций на форуме, и в письмах, поступающих в адрес редакции. Отдельно хочу поблагодарить тех, кто оказывал и оказывает финансовую поддержку «Русской народной линии». Мы делаем это каждый месяц, напоминая наши реквизиты . Здесь хочу только попросить молитв наших читателей в священном сане о здравии рабов Божиих: Олега, Владимира, Константина, Алексея, Бориса, Сергея, Любови, Василия, Сергея, Ильи, Владимира, Валерия, Валентины, Фотинии, Елены, Натальи, Галины, Евгения, Тимофея, Ольги, Валерия, Алексея, Татьяны, Валерия, Владимира, Павла, Владимира, Натальи, Александра, Ольги, Галины, Леонида, Андрея, Татьяны, Светланы, Оксаны, Надежды, Николая, Игоря, Иоанна, Никиты, Андрея, Геннадия, Романа, Валерия, Владислава, Евгения, Антония, Татьяны, Александра, Дмитрия, Олега, Александра, Филиппа, Екатерины, Ольги, Галины, Натальи, Ирины, Евгения, Александра, Галины, Зои, Тамары, Владимира и прочих со сродниками их.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/zh...

Сотрудник ДУМ РФ Дмитрий-Ахмад Макаров работал в разных сферах, однако ярче всего проявил себя как журналист. Как следует из его официальной биографии, он родился в 1969 в смешанной русско-татарской семье и при рождении получил двойное имя Дмитрий-Ахмад. С 1990 года Макаров заинтересовался исламом и начал сотрудничать с мусульманскими организациями России и арабских стран, преимущественно ваххабитскими. Он работал в «Исламском конгрессе России» и движении «Нур», затем стал ответственным секретарем исполкома ВКЦДУМР 224 . В 1996 году Макаров прошел обучение в Мекке, после чего сконцентрировался на журналистике и написал ряд статей под псевдонимом Ахмад Давлетшин. В 2011 году он окончил Московский исламский институт, параллельно работая ответственным редактором серии энциклопедических словарей «Ислам в Российской Федерации». В ДУМ РФ он специализируется на изучении этнологии и этнических процессов, снимает фильмы о выдающих мусульманах, включая неофитов 225 . Ученые Среди ученых-неофитов больше всех прославилась переводчица Корана Валерия Порохова. Ее книга «Коран. Перевод смыслов и комментарии» стала одной из самых тиражируемых русскоязычных версий священной книги мусульман и самой скандальной. Валерия Порохова родилась в 1940 году в городе Ухте. Ее мать была по происхождению немкой, а отец – немцем с английскими корнями. Порохова закончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков им. М. Тореза, после чего долго работала в Московском инженерно-физическом институте. В 1975 году она вышла замуж за гражданина Сирии Мухаммада Саида Аль-Рошда, выпускника факультета шариата Дамасского университета, который в то время был студентом, а потом стал аспирантом Московского инженерно-строительного института. Через несколько лет Валерия крестилась в Царскосельском Екатерининском соборе и с тех пор считала себя воцерковленной православной христианкой. Однако в 1985 году супруги переехали из Москвы в Дамаск, где спустя некоторое время под влиянием мужа Валерия приняла ислам и взяла имя Иман.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Но отец Валерий Паташенко к тому времени уже находился под прещением. Потому архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк передал его дело для окончательного разрешения Общецерковного суда. На заседании Общецерковного суда также было заслушано мнение епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа относительно отца Валерия Паташенко и канонического подчинения местной общины им возглавляемой. Общецерковный суд принял следующее решение: 1. Признавая искренность раскаяния священника В.В. Паташенко в совершенных церковных правонарушениях, снять со священника В.В. Паташенко наложенное на него епископом Хабаровским и Приамурским Марком запрещение в священнослужении. Одновременно напомнить священнику В.В. Паташенко, что право служения на территориях епархий Русской Православной Церкви, в том числе Хабаровской и Биробиджанской, может быть ему предоставлено лишь правящими архиереями. 2. Представить на благоусмотрение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мнение епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа относительно нецелесообразности дальнейшего прохождения служения священником В.В. Паташенко в с. Ленинское Еврейского автономного округа и относительно канонического подчинения местной общины. Таким образом, ранее наложенное прещение со священника Валерия Паташенко было снято, но в то же время ему напомнили, что право священнодействия на территории той или иной епархии может быть предоставлено исключительно правящим архиереем данной епархии. Дальнейшая судьба священника Валерия Паташенко, а также окормляемой им общины, будет определяться в соответствии со вторым пунктом Приложения к акту о каноническом общении 2007 года , где установлен « пятилетний переходный период для полного урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата посредством их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев «. Тем самым, вопрос о дальнейшем каноническом положении иерея Валерия Паташенко теперь находится в компетенции викария Патриарха Московского и всея Руси епископа Евтихия. Дело протоиерея Александра Владимировича Тимченко

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

В крови моей пленной и в этой солёной Вселенной. Да станет святым испытанием мне эта ночь! Так, значит, с разбега, и вниз головою, и вплавь, Чрез этот расплавленный синего времени сплав - Навстречу судьбе, Лорелее, навстречу рассвету - Переплыви Волгу, Переплыви Лету... ... Когда я ещё начинал знакомиться с поэзией Валерия Новоскольцева, то первое, обо что я «споткнулся», было слово «последний», нередко прописанное с большой буквы, как например, «Последнее Слово», с которого и начинается, собственно, авторская поступь Валерия в «Русских инсигниях»: последний парад, последний интерес, последние герои, любови последние, последнее царство, последние лики икон, последний год, день, час, минута, последние времена, последний бой, последняя жертва, последний долг, последняя звезда... Поверхностный взгляд, конечно, поверхностно увидит в поступательном шествии слова «последний» и времена апокалиптические... Это так, и во многом - не так. «Русский космический ужас» довлеет, безусловно, и над поэзией Анищенко, и над поэзией Новоскольцева: Рвутся нити и ниточки в душах, Корабли наши рвутся с причалов... Этот русский космический ужас - До конца, и начать всё сначала! Эти наши пространства-помойки, Эти наши вожди перестройки... Но отчего-то спокойно и уверенно читателю в поэтическом мире Валерия Новоскольцева. Даже утверждая, что «Россию всю пройдёшь и ляжешь./И не изменишь ни рожна», он остается для нас надёжным, основательным, знающим попутчиком в поисках истины. А, смею думать, что за суровостью его приговоров современной, прежде всего, России кроется душа нежная, любящая. Многое и в этом случае отражается судьбой поэта. Рождение Валерия знаково: он родился в Задонском Богородицком монастыре. «Палата роддома, - пишет он, - была в монастырской келье. Это ведь не самая плохая судьба для русского монастыря - в других склады да конюшни открывали, либо вообще взрывали, как Храм Христа Спасителя, который был, к слову, спроектирован архитектором К.Тоном. В 1845-1853 гг. по его же проекту был построен новый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери и в Задонском монастыре.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/25/...

Содержит книга и некоторые избранные публицистические статьи по актуальным проблемам современности, раскрывающие суть новых угроз для спасения души человеческой в сегодняшнем всё более глобализирующемся мире с его античеловеческими цифровыми технологиями и стремлением заменить традиционные духовно-нравственные ценности на антиценности так называемого «нового дивного мира». В сборник включены доклады и выступления Валерия Павловича на Международных Рождественских чтениях, на Предсоборном Совещании в Свято-Даниловом монастыре в Москве и в Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, а также интервью с В.П. Филимоновым известных православных церковных журналов, альманахов и интернет-порталов. Несомненный интерес представляют размышления писателя о спасении, жизни и Вечности – из его Записных книжек. Эти короткие, лаконичные изречения помогают понять и применить святоотеческий духовный опыт и учение Слова Божия в контексте современности, в свете происходящих на наших глазах событий и дают советы в устроении духовной жизни, в соответствии с учением святых отцов Православной жизни. Вошли в книгу также стихи Валерия Филимонова, многие из которых стали известными песнями, а также стихи, посвященные ему. В одном из разделов книги представлены некоторые из многочисленных писем, которые Валерий Павлович получал от слушателей и читателей из разных уголков нашей страны и мира в течение нескольких десятилетий. Книга содержит редкие фотографии из личного архива В.П. Филимонова, а также воспоминания близких, коллег, слушателей и читателей, отзывы на его духовно-литературные труды Синодальной Комиссии по канонизации святых, священства, монашествующих, деятелей культуры, учёных, юристов, общественных деятелей и простых верующих людей. Вот только небольшие выдержки из некоторых отзывов на труды Валерия Павловича Филимонова и из воспоминаний о нём как о человеке, писателе и общественном деятеле: Поздравление от Валерия Павловича с праздником Покрова Пресвятой Богородицы стало для меня последней от него земной весточкой. Валерий Павлович никогда не забывал поздравлять...с церковными праздниками, всегда испрашивая и сестринских молитв. «Да хранит Вас Пречистая под Своим Омофором и дарует мудрость и силы во всех послушаниях!», – теперь, в перспективе вечности, в которую уже вошел раб Божий Валерий, эти слова звучат как завещание.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/01/...

Г. Кёлер считал автором «Peregrinatio» Галлу Плацидию, дочь императора Феодосия, жившую в 412–414 годах в Нарбоне и последние два года жизни (423–425) изгнанницей в Константинополе 17 . Предположение Кёлера не нашло поддержки среди ученых, так как даты, устанавливаемые из содержания «Peregrinatio», расходились с биографическими данными Галлы Плацидии. Авторство признавалось за Сильвией, и с ее именем «Peregrinatio» было опубликовано в переводе проф. И. В. Помяловского на русский язык вместе с латинским текстом под названием «Паломничество по святым местам конца IV века» 18 . Издатели приложили к «Паломничеству» открытый тем же проф. Гамуррини трактат, написанный около 1037 года монахом Монтекассинского монастыря диаконом Петром, – «Книга о святых местах», в котором последний использовал выписки из «Peregrinatio». В 1903 году бенедиктинец о. М. Феротен обратил внимание на поразительное сходство содержания «Peregrinatio» с письмом жившего в VII веке в Галисии (Испания) монаха Валерия. В письме, адресованном к монахам, жившим в Виерцо, Валерий призывал собратий к монашеским подвигам и ставил им в пример мужественную путешественницу, которую «не утомили дороги всего мира». При этом Валерий привел маршрут неизвестной путешественницы из Египта через Синайскую пустыню на «все горы», которые упоминаются в странствовании еврееЪ по этой пустыне, и указал на места из Священного Писания , упоминаемые в связи с посещением этих мест автором «Peregrinatio». (Письмо Валерия впервые опубликовал Ц. Гарсиа в 1910 году 19 .) -В письме Валерия три раза упоминается имя мужественной путешественницы – Этерия (Etheria). Итак, письмо Валерия открыло о. М. Феротену имя паломницы 20 . Следует заметить, что это имя пишется по-разному. Чаще всего Etheria или Aetheria, что соответствует русскому Этерия, а также Egeria – Эгерия 21 . Вопрос о происхождении Этерии до сих пор остается неразрешенным. Более вероятным считают, что она, как и монах Валерий, уроженка Галисии и, быть может, позднее проживала в Аквитании 22 . В конце письма Валерий называет Этерию девственницей, идущей ко Христу-Жениху вместе с девственницами, несущими светильники 23 . Но была ли она монахиней или только девственницей – этот вопрос после долгих исканий и догадок ученых все же остается открытым 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

еще и лирик, поэт. Прекрасный духовный поэт. Ему удавалось всегда оставаться неприземлённым человеком, всегда чуть-чуть выше обыденности и повседневности. Клипы песен на стихи В.П. Филимонова «Ратник» и « Русь Торжествующая » . В 2018 году Валерий Павлович Филимонов стал автором уникальной грандиозной выставки, расположенной у стен Казанского собора «Жизнь как подвиг», посвященной житию и подвигам священномученика Философа Орнатского с сыновьями Николаем и Борисом. Пятиметровая фотовыставка, расположенная по всему периметру собора, - и фотографиями, и текстом - лаконично ёмко и точно отражала драматизм мятежных богоборческих лет начала 20 века и величие подвигов новомучеников. «Жизнь как подвиг» - такое название носит и новая книга В.П. Филимонова об отце Философе, вышедшая осенью 2020 года. А в сентябре 2020 года почитатели святого преподобного Серафима Вырицкого имели возможность познакомиться с третьей серией живого и трогательного фильма Валерия Павловича о вырицком старце. Видеосвидетельства о подвигах святого Серафима писателю довелось записать ещё в 90-е годы при работе над жизнеописанием преподобного, когда были живы многие из тех, кому довелось встречаться со старцем и получать его Небесную помощь... (См.: « В Александро-Невской Лавре состоялся показ фильма о преподобном Серафиме Вырицком », 28.09.2020). Не так давно, 30 ноября 2020 года, провожая в последний земной путь Валерия Павловича Филимонова, многие из знавших его как человека, писателя, общественного деятеля, отметили не только обаятельность и притяжение его личности, умение объединять, любить, беречь, прощать ближних и дальних, но и редкостную многогранность его яркого и щедрого писательского таланта. В издательстве «Сатисъ» готовится к изданию книга о Валерии Павловиче Филимонове – писателе, человеке, общественном деятеле – верном сыне Церкви и Отечества. Масштаб творчества Валерия Павловича и масштаб его человеческой личности хотелось бы показать в этой книге. Она будет включать в себя самые яркие статьи из написанных им: о святых Земли Русской и по актуальным вопросам современности; интервью разных лет с ним; интервью, взятые им у видных церковных и общественных деятелей; фрагменты из книг; размышления о спасении, жизни и Вечности – из записных книжек; отзывы на труды; фрагменты радиопередач, докладов и лекций; воспоминания близких, коллег, слушателей и читателей; редкие фотографии из архива Валерия Павловича и некоторые из многочисленных писем к нему.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/02/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010