Седьмой день. Св. муч. Сергий и Вакх. (О том, почему христиане всегда должны радоваться о Господе). I. Свв. муч. Сергий и Вакх, заслуженные воины, память коих празднуется сегодня, были любимцами императора Максимиана и пользовались большим уважением при римском дворе. Несмотря однакоже на общее уважение к ним, как к «мудрым в совете и храбрым на войне», Максимиан, ненавистник христиан, узнав, что они также принадлежат к верующим во Христа, употребил сначала все старания, чтобы отклонить их от истинной веры, но, не успев подействовать на них ни обещаниями, ни угрозами, отправил их к Антиоху, правителю одной из сирийских областей, с предписанием ему уговорить Сергия и Вакха отречься от Христа или предать их жесточайшим истязаниям и смерти. Христиане радостно совершали свой путь, нисколько не страшась мучений. Между тем Антиох, хотя и был известен своею ненавистью к христианам, но помня, что он был обязан своим возвышением бывшим царским любимцам – Сергию и Вакху, не захотел способствовать гибели своих благодетелей и потому усердно убеждал их отступиться от христианской веры, за которую должны будут они принять смертную казнь... – Напрасны слова твои, – возразили ему христиане, – и честь, и позор, и жизнь, и смерть, все это – ничто для того, кто жаждет вечной жизни: Христос – наша жизнь, а смерть за Него – наша истинная слава... Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести в темницу Сергия и в то же время приступить к истязаниям Вакха; среди мук и скончался Вакх... Истерзанные останки его, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере, в которой они сами скрывались. В эту же ночь Вакх, сияющий блаженством, явился в сновидении Сергию, скорбевшему о нем в темнице, и утешил его извещением, что он уже перешел в мир вечной радости, и друга своего укрепил Вакх на предстоящий ему мученический подвиг. Недолго пришлось Сергию ждать исполнения этого радостного возвещения его друга: на другой же день он, обутый в железные сапоги с длинными и острыми внутри гвоздями, должен был сопровождать Антиоха в разные города, куда он отправлялся по делам службы. – Прибыв с правителем в сирийский город Розаду (Сергиополь), измученный пыткою, вынесенною в пути, Сергий предан был новым жестоким истязаниям и среди них, «радостно воспевая псалмы и молитвы», кончил свою жизнь под мечом палача...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сирийский епископ опроверг сообщения о резне христиан в городах Камышлы и Аль-Хасаке Он также рассказал, что за последние несколько недель позиции повстанцев на северо-востоке Сирии ослабли благодаря тому, что курдское ополчение выступает против них в союзе с правительственными войсками. Правительственные войска Сирии освободили захваченный террористами христианский город Военные уничтожили большое число террористов, конфисковали оружие и разминировали бомбы, установленные вдоль городских дорог. Кофе с сестрой Вассой: Святые Сергий и Вакх Они не бежали от боли. Они не искали страдания, но когда пришло время, они его приняли. Можно даже сказать, что они приняли страдание как дар, и приняли его так, что нам это может показаться странным и даже непонятным. Митрополит Тира и Сидона Илия: Беззакония в Сирии творят иностранцы, не знающие ислама Мусульмане и христиане — братья. Об этом можно много говорить, в Коране написаны хорошие слова о христианах, и мусульмане знают об этом. Но эти мусульмане-иностранцы не знают Ислама. Этих иностранцев посылают воевать и убивать, и обеспечивают оружием. Они сжигают церкви, они отдают крест на поругание. Война в Сирии: свидетельство местных христиан Епископ Апамейский Исаак Баракат, архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех, заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии. Митрополит Волоколамский Иларион: Мы молимся о том, чтобы похищенные в Сирии иерархи были живы К сожалению, существует и такое печальное явление, как выдача поддельных свидетельств о выезде за пределы страны – в европейские страны или в какие-либо другие. Беженцы отдают последние деньги, например, за то, чтобы переехать в одну из европейских стран, что осуществляется незаконно. Патриарх Кирилл: Мы воспринимаем страдания сирийского народа как свои собственные

http://pravmir.ru/tag/siriya/page/22/

Курские иконописцы воссоздают икону XIII века, утраченную в Сирии Курск, 12 марта 2019 г.      Курские иконописцы начали работу по воссозданию образа святых мучеников Сергия и Вакха, сообщает телеканал «Культура» . Более восьми веков икона хранилась в одном из древнейших православных монастырей Сирии, но была уничтожена боевиками. Древняя земля сирийская - земля апостолов, пророков и святынь. Одна из них в городе Маалюля - храм Сергия и Вакха, римских воинов и тайных христиан, принявших мученичество во времена гонений. «В 2013 году, когда Маалюля захватила одна из, как на Западе их называют, «умеренных оппозиций» - боевики «Ан-Нусры», они начали разрушение храмов, монастырей, и в том числе разрушили храм святых мучеников Сергия и Вакха. Были поруганы многие святыни, которые там находились, безвозвратно утрачена икона, которую мы сейчас пытаемся восстановить», - говорит протоиерей Александр Филин, заведующий иконописным отделением Курской духовной семинарии. Возродить утраченную святыню XIII века взялись в иконописной мастерской преподобного Андрея Рублева Троицкой церкви Курска. Основную работу выполняет мастер Станислав Проскурин. Иконы он пишет 17 лет. Для него возращение людям утраченной святыни - это соборное дело, требующее особого умонастроения. «Молитвенное и духовное. Все-таки это ответственный труд. Не просто так подойти, как обычный художник, вот когда у него настроение появилось. А это именно духовное настроение нужно. Мы изучаем житие, потому что надо передать то изображение, что нужно прочувствовать образ этот», - отмечает иконописец Станислав Проскурин. Восстанавливая труд древних мастеров по фотографиям, курские иконописцы работают по традициям русской и византийской иконописи. Используют натуральные краски. «Даже от изготовления досок. Оно должно происходить при умном творении молитв. Неважно, что это - доска, краска или левкас. Все время все должно происходить при сотворении молитв», - добавляет иконописец Екатерина Волобуева. Закончить работу в храме планируют к апрелю. После этого Сергий и Вакх вернутся туда, где нуждаются в их духовной поддержке - в Сирию.   12 марта 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119846.html

Сергиополис К северу от реки Евфрат расположены территории, входившие в Эдесское царство. Там, по некоторым предположениям, еще в конце II века при царе Абгаре VIII христианство впервые в истории стало государственной религией. Основные памятники (города Эдесса и Нисибин, в котором родился святой Ефрем Сирин) сейчас находятся на территории Турции. Но логично предположить раннее развитие христианства и на сирийской части Эдесского царства, ведь святые апостолы Фома, Фаддей и Симон Кананит ходили именно по этой земле. Территории на правом берегу Евфрата контролировались римлянами, которые подвергали христиан гонениям. При римском императоре Галерии в начале IV века приняли мученическую смерть военачальники Сергий и Вакх. В изложении святителя Димитрия Ростовского, братьев отправили из Рима к правителю восточных провинций Антиоху в город Варвалиссо. Там Вакха забили до смерти бичами. Сергий же был обут в железные сапоги с острыми гвоздями и поведен в город Розафу (Расафу), где был усечен мечом предположительно в 305 году. Епископ Александр Иерапольский построил здесь первую церковь в честь святых, после чего город был переименован в Сергиополис и стал центром епископии Антиохийской Православной Церкви (в 430-е годы, а затем митрополии) и крупным местом паломничества. При императоре Анастасии (491–518) город начали укреплять. Был возведен центрический, с четырьмя конхами в плане, митрополичий собор с синтроном и баптистерием, повлиявший на развитие архитектуры на Ближнем Востоке и в Армении (например, на храм в Звартноце). До 518 года там же начали строить крупную базилику (названа археологами базиликой «В») в честь святых мучеников Сергия и Вакха, чьи мощи были перенесены в специальный придел рядом с апсидой. При императоре Юстиниане Великом (527–565) была завершена перестройка в камне стен города с 50 башнями. Возведены три огромные каменные подземные цистерны для воды (13 м высотой), а также огромный паломнический комплекс с собором Святого Креста (назван и датирован 559 годом по надписи, прочитанной в 1977 году), который в IX веке пришлось укрепить дополнительными арками, колоннами и контрфорсами.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

Сергиополис К северу от реки Евфрат расположены территории, входившие в Эдесское царство. Там, по некоторым предположениям, еще в конце II века при царе Абгаре VIII христианство впервые в истории стало государственной религией. Основные памятники (города Эдесса и Нисибин, в котором родился святой Ефрем Сирин) сейчас находятся на территории Турции. Но логично предположить раннее развитие христианства и на сирийской части Эдесского царства, ведь святые апостолы Фома, Фаддей и Симон Кананит ходили именно по этой земле. Территории на правом берегу Евфрата контролировались римлянами, которые подвергали христиан гонениям. При римском императоре Галерии в начале IV века приняли мученическую смерть военачальники Сергий и Вакх. В изложении святителя Димитрия Ростовского, братьев отправили из Рима к правителю восточных провинций Антиоху в город Варвалиссо. Там Вакха забили до смерти бичами. Сергий же был обут в железные сапоги с острыми гвоздями и поведен в город Розафу (Расафу), где был усечен мечом предположительно в 305 году. Епископ Александр Иерапольский построил здесь первую церковь в честь святых, после чего город был переименован в Сергиополис и стал центром епископии Антиохийской Православной Церкви (в 430-е годы, а затем митрополии) и крупным местом паломничества. При императоре Анастасии (491–518) город начали укреплять. Был возведен центрический, с четырьмя конхами в плане, митрополичий собор с синтроном и баптистерием, повлиявший на развитие архитектуры на Ближнем Востоке и в Армении (например, на храм в Звартноце). До 518 года там же начали строить крупную базилику (названа археологами базиликой «В») в честь святых мучеников Сергия и Вакха, чьи мощи были перенесены в специальный придел рядом с апсидой. При императоре Юстиниане Великом (527–565) была завершена перестройка в камне стен города с 50 башнями. Возведены три огромные каменные подземные цистерны для воды (13 м высотой), а также огромный паломнический комплекс с собором Святого Креста (назван и датирован 559 годом по надписи, прочитанной в 1977 году), который в IX веке пришлось укрепить дополнительными арками, колоннами и контрфорсами.

http://pravoslavie.ru/82536.html

Он рассказал в интервью EADaily , что в дни, когда Маалюля еще не успела зажить мирной жизнью, в церковь приезжали российские военные и даже молились здесь, так как Сергий и Вакх являются покровителями воинов. Они были римскими легионерами, которые, став приверженцами христианской веры, отказались приносить жертвы языческим богам, за что и были казнены. Здесь, в Маалюле, по воспоминаниям местных жителей, происходили похожие истории. Нескольких христиан террористы убили за то, что они не захотели принимать ислам. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Уничтоженная икона, список которой был доставлен в Маалюлю, - одна из древнейших в этом храме. «Иконы не удалось вывезти, так как храм был окружен террористами. Большинство икон было украдено, мы нашли две иконы под руинами купола и сейчас реставрируем их в Дамаске», - рассказал отец Абдулла. Список, как рассказала Татьяна Полоскова, был написан курскими мастерами за несколько месяцев в канонических традициях древнерусской и византийской иконописи с использованием натуральных пигментов и материалов. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. До христианского храма здесь находилось языческое святилище, и христиане возвели свою церковь на руинах брошенной языческой святыни. «Появление здесь христианского храма относится к первой четверти IV века, он был построен в период между 313 и 325 годами. До 313 года христиане подвергались гонениям, в 313 году - после Миланского эдикта императора Константина Великого - ситуация изменилась. Один из епископов, участвовавших в Никейском соборе 325 года, был патриархом храма Сергия и Вакха в Маалюле», - сказал священнослужитель. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Настоятель церкви Святого Георгия, которая была полностью разрушена во время военных действий, Тауфик Ид был очевидцем происходившего. Он рассказал, что первые группы боевиков появились в отеле на возвышенности (ныне полностью разрушенном), а затем уже и в храме Сергия и Вакха. Оттуда боевики спустились уже в саму Маалюлю, что вынудило ее жителей уйти из города в соседние населенные пункты. По словам священнослужителя, христиане и мусульмане Маалюли никогда не враждовали между собой, всегда жили бок о бок в мире и согласии. После прихода террористов некоторые мусульмане ушли вместе с ними, так и не вернувшись в город, а остальные - и мусульмане, и христиане - вместе покинули Маалюлю. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Фото: Кристина Мельникова/EADaily.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/20/sirij...

Христиане радостно совершали свой путь, нисколько не страшась мучений. Антиох убеждал их отступиться от христианской веры, за которую они должны будут принять смертную казнь… – Напрасны слова твои, – возразили ему христиане, – и честь, и позор, и жизнь, и смерть, все это – ничто для того, кто жаждет вечной жизни: Христос – наша жизнь, а смерть за Него – наша истинная слава… Видя невозможность поколебать веру исповедников, Антиох велел отвести в темницу Сергия и в то же время приступить к истязаниям Вакха. Среди мук и скончался Вакх… Истерзанные останки его, выброшенные на съедение зверям и птицам, были тайно унесены христианами и погребены в пещере, в которой они сами скрывались. В эту же ночь Вакх, сияющий блаженством, явился в сновидении Сергию, скорбевшему о нем в темнице, и утешил его извещением, что он уже перешел в мир вечной радости, и друга своего укрепил Вакх на предстоящий ему мученический подвиг. Недолго пришлось Сергию ждать исполнения этого радостного возвещения его друга: на другой же день он, обутый в железные сапоги с длинными и острыми внутри гвоздями, должен был сопровождать Антиоха в разные города, куда он отправлялся по делам службы. – Прибыв с правителем в сирийский город Розаду (Сергиополь), измученный пыткою, вынесенною в пути, Сергий предан был новым жестоким истязаниям и среди них, радостно воспевая псалмы и молитвы, кончил свою жизнь под мечом палача… II. Вы, возлюбленные братия-христиане, вероятно, обратили внимание на то, что свв. мученики, несмотря на предстоявшие им мучения и даже во время самых мучений, не переставали радоваться о Господе, о том, что эти скорби и муки ведут к вечной радости и блаженству. Следовательно, у истинных христиан при всех, даже самых бедственных, обстоятельствах жизни есть много причин к истинной радости о Господе. а)  Любовь Божия к людям – вот первая причина христианской радости. Любовь Божия к нам, – говорит апостол, – открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него, – дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (1 Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Афанасий комментарисий, муч. Килик. при Диоклетиане, с Зосимой монахом. 4 янв. Афанасий муч., с великомуч. Георгием. 23 апр. Афанасий чтец, муч. Кипрский при Максимиане, с Аристоклием пресв. 20 июня. Афанасий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Афанасий, из 40 мучч. Севастийскпх, ок. 320 года. 9 марта. Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, ум. 373. 2 мая и 18 янв. Афанасии, преп. Павлопетрийский, исповедник при Льве Армянине. 22 февр. Афанасий, преп. Мидикийский 9 века. 26 окт. Афанасий, преп. Афонский, ум. 980. 5 июля Афанасий затворник, преп. Печерский, ум. 1264. 2 дек. Афанасия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Афанасия, мученица Александрийская, с Киром и Иоанном, в 311 г. 31 янв. Афанасия, преподобная Египетская, с Андроником. 9 окт. Афанасия, преподобная Египетская, игумения (856–860). 12 апр. Афиноген. еписк. Пидахфойский, и десять учеников его, мучч. севастийские при Диоклетиане. 16 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский при Диоклетиане. 7 дек. Афинодор, преп. Фиваидский 4 века. В субб. с. Афр, преп. Нитрийский 4 века. В субб. с. Б Борис-Роман и Глеб-Давид, князья Российские, пострад. в 1015 году. 21 июля и 2 мая. В Вавила, муч. Сицилийский (3 века), с двумя учениками. 24 янв. Вавила, еписк. Антиохийский, и с ним три отрока: Урван, Ирилидиан и Еполлоний, мучч. при Нумериане. 4 сент. Вавила, еписк. Антиохийский другой, и с ним 84 детища, мучч. при Максимиане. 4 сент. Вавила преп. (Тарсянин), прест. около 600 г. В субб. с. Вадим архимандрит, муч. Персидский в 376 году. 9 апр. Вакх, муч. в Росафе ок. 308 г., с Сергием. 7 окт. Вакх, муч. Фракийский ок. 302 г., с Варваром и др. 6 мая. Валентина дева, мученица Палестинская, пострад. с Еннафой при Максимине от Фирмилиана. 10 февр. Валентин пресв., муч. Римский при Клавдии ок. 270 г., с Марином и др. 6 июля. Валентин муч., из Доростола, с Пасикратом. 24 апр. Валентин, еписк. Интерамнский, и три учепнка его, мучч. Италийские. 30 июля. Валент диакон, муч. Палест., с Памфилом, пресв. и др. от Фирмилиана в 309 году. 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ахия (брат, друг Господень, евр.), пророк, 12 ноября. Афанасий (бессмертный, греч.), еписк. Тарса кид., муч., 22 авг. Афанасий комментарисий, муч. килик., 4 янв. Афанасий муч., 23 апр. Афанасий чтец, муч. кипрский, 20 июня. Афанасий , муч. мелитинский, 7 ноября. Афанасий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Афанасий ведикий, архиеп. александрийский, 2 мая и 18 янв. Афанасий , преп. павлопетрийский, исповедник, 22 февр. Афанасий , преп. мидикийский, 26 окт. Афанасий , преп. афонский, 5 июля. Афанасий , патриарх цареградский, 24 окт. Афанасий , пр. печерский, 2 дек. Афанасия девица, муч. коринфская, 6 ноября. Афанасия , муч. адександрийская, 31 янв. Афанасия , преподобная египетская, игумения. 12 апр. Афанасия , преподобная египетская, с Андроником , 9 окт. Афиноген (от Афины-Минервы происходящий, греч.), еписк. Пидахфои, и десять учеников его, 16 июля. Афинодор (царь Афины т. е. Миневры, греч.) монах, муч. сирийский, 7 дек. Борис-Роман , князь русский, 24 июля и 2 мая. Вавила (смешение, сирск. в евр.), муч. сицидийский, 24 янв. Вавила . еписк. антиохийский, 4 сент. Вавила , муч. никомидийский, и с ним 84 детища, 4 сент. Вадим архимандрит, муч. персидский, 9 апр. Вакх (бог винодедия,греч.), муч. с Сергием, 7 окт. Вакх , муч. фракийский, 6 мая. Валентина (см. Валентян) дева, мученица палестинская, 10 февр. Валентин (сильный, или из города Валенции, дат.), пресв., муч. римский, 6 июля. Валентин , муч. из Доростола, 24 апр. Валентин , муч. интерамиский, и три ученика его, мучч. италийские, 30 июля. Валент (сильный, дат.) диакон, муч. падестинский, 16 февр. Валент , или Уад , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Валериан (из города Варии иди Валерии в Италии, или Валериев, дат.), муч. римский, 1 июня. Валериан , муч. римский, с Кикилиею и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. трапезунтские, 21 янв. Валериан , муч. с Идиею и др., 13 сент. Валерий (бодрый, крепкий дат. balere), муч. мелитинский, 7 ноября. Валерий , из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Ваптос (погруженный, греч.) воин, 10 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Только в крепкой вере в Бога и духовный мир человек найдет полное утешение в скорбях жизни, получит терпение в болезни, спокойствие в виду смерти, за которой начнется вечно блаженная жизнь для верующих и любящих Бога и ближних, и разрешит все тревожные вопросы жизни, которые терзают ум всякого мыслящего существа. в)  Какие средства можно указать против сомнения? Искренность сердца и простота души, подлинное желание обладать истиной, пламенная молитва к Богу об умножении веры в наших сердцах, беседы с людьми верующими, чтение слова Божия, посещение богослужения, жизнь по правилам христианской религии, которая опытно убедит каждого в истинности и божественности христианства, внимание к путям и обстоятельствам своей жизни – вот средства против сомнения. Этими средствами обладал св. апостол Фома, и потому временное сомнение его сейчас же перешло в полную и непоколебимую веру, выразившуюся в воззвании: Господь мой и Бог мой! В противном случае человек даже при наглядных доказательствах истинности веры может сомневаться, и сомнение его может перейти, наконец, в неверие. III. Молитвами св. апостола Фомы, испытавшего всю опасность сомнения на себе, да избавит Господь нас от духа сомнения или да обратит его в дух веры и твердого упования на Бога, который есть крепкий щит против всех бедствий и превратностей жизни и даже против самой смерти. (Прот. Г. Дьяченко). Седьмой день Свв. мученики Сергий и Вакх (О том, почему христиане всегда должны радоваться о Господе) I. Cbb. мученики Сергий и Вакх, заслуженные воины, память коих празднуется сегодня, были любимцами императора Максимиана и пользовались большим уважением при римском дворе. Несмотря, однако же, на общее уважение к ним, как к «мудрым в совете и храбрым на войне», Максимиан, ненавистник христиан, узнав, что они также принадлежат к верующим во Христа, употребил сначала все старания, чтобы отклонить их от истинной веры, но, не успев в этом, отправил их к Антиоху, правителю одной из сирийских областей, с предписанием ему уговорить Сергия и Вакха отречься от Христа или предать их жесточайшим истязаниям и смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010