Йешу бар Шушан Бар Эврайа (Бар Эвройо) – см. Григорий Абу-ль-Фарадж Барадей – см. Иаков Бурдеана Барбашмин, еп. Селевкии-Ктесифона, мученик Бардайсан – см. Вардесан Барзуйе, герой повестей Калила ве-Димна Барсамья, 18 еп. Эдесский – см. Мученичество Барсамьи Барсаума 19 (Варсума), архим., монофизит (V в.) Барсаума, еп. Кархи Барсаума, митр. Нисибинский (V в.) Барсаума, настоятель Бет-Аве (VII в.) Барсахде 20 из Карха-де-Бет-Селоха (VIII в.) Бархадбешабба 21 дё-Бет-Арбайе Бархадбешабба Хелуанский Баршавья Бар-Эбрей– см. Григорий Абу-ль-Фарадж Баут, монах Бехнам Буд (Бод), периодевт (VI в.) Вакх, св. Варвар, св. – см. Христофор Варвара и Юлиана, св. Варда – см. Георгий Варда Вардесан (Бардайсан), 22 еп. Эдесский (II в.) Bapýx, пророк– –см. Апокалипсис Варуха Василий Великий (Кесарийский) Василий Великий , Псевдо Василий Кипрский, свящ. Вит Харранский Воины, св. Вологез Нисибинский Гавриил из Сиарзура – см. Гавриил Таурета Гавриил из Шустрина Гавриил Катрайа (де-Бет-Катрайе) (VIIb.) Гавриил Таурета 23 из Сиарзура (VII в.) Гавриил Шиггарский, врач (VII в.) Гаде Гален и Псевдо-Гален Гамала – см. Афанасий I, сир. патриарх Гармоний, сын Вардесана Гемеллин Перрский Геннадий Марсельский Георгий I Арбельский (из Кафры), католикос Востока (661−680) Георгий, хореп. Амида Георгий (Map Георгий), еп. арабов (724) Георгий из Беэльтана, сир. патриарх (758−89/790) Георгий Македонянин Георгий аль-Макин (XIII в.) Георгий Иоанн бар Масой (Масавайхи), Георгий, еп. Нисибина (VII в.) Георгий Столпник Георгий, еп. Серугский (VII в.) Георгий, монах Георгий, св. Гераклид – см. Книга Гераклида Гордий и Феонилла, св. Гормизд – см. Хормизд Григорий(Иоанн)Абу-ль-Фараджбар Ахрон (бар Эвройо, Бар-Эбрей), мафриан (1286) Григорий I, католикос Востока (605−609) Григорий И, католикос Григорий Богослов – см. Григорий Назианзин Григорий Кашкарский, глава школы в Махозе (=Григорий I, католикос?) Григорий Кесарийский, биограф Григория Назианзина Григорий Кипрский , игумен Григорий Назианзин (Богослов) Григорий Нисский Григорий Чудотворец Григорий Чудотворец , Псевдо-Григорий, мученик Гуварлаха, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Он рассказал в интервью EADaily , что в дни, когда Маалюля еще не успела зажить мирной жизнью, в церковь приезжали российские военные и даже молились здесь, так как Сергий и Вакх являются покровителями воинов. Они были римскими легионерами, которые, став приверженцами христианской веры, отказались приносить жертвы языческим богам, за что и были казнены. Здесь, в Маалюле, по воспоминаниям местных жителей, происходили похожие истории. Нескольких христиан террористы убили за то, что они не захотели принимать ислам. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Уничтоженная икона, список которой был доставлен в Маалюлю, - одна из древнейших в этом храме. «Иконы не удалось вывезти, так как храм был окружен террористами. Большинство икон было украдено, мы нашли две иконы под руинами купола и сейчас реставрируем их в Дамаске», - рассказал отец Абдулла. Список, как рассказала Татьяна Полоскова, был написан курскими мастерами за несколько месяцев в канонических традициях древнерусской и византийской иконописи с использованием натуральных пигментов и материалов. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. До христианского храма здесь находилось языческое святилище, и христиане возвели свою церковь на руинах брошенной языческой святыни. «Появление здесь христианского храма относится к первой четверти IV века, он был построен в период между 313 и 325 годами. До 313 года христиане подвергались гонениям, в 313 году - после Миланского эдикта императора Константина Великого - ситуация изменилась. Один из епископов, участвовавших в Никейском соборе 325 года, был патриархом храма Сергия и Вакха в Маалюле», - сказал священнослужитель. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Настоятель церкви Святого Георгия, которая была полностью разрушена во время военных действий, Тауфик Ид был очевидцем происходившего. Он рассказал, что первые группы боевиков появились в отеле на возвышенности (ныне полностью разрушенном), а затем уже и в храме Сергия и Вакха. Оттуда боевики спустились уже в саму Маалюлю, что вынудило ее жителей уйти из города в соседние населенные пункты. По словам священнослужителя, христиане и мусульмане Маалюли никогда не враждовали между собой, всегда жили бок о бок в мире и согласии. После прихода террористов некоторые мусульмане ушли вместе с ними, так и не вернувшись в город, а остальные - и мусульмане, и христиане - вместе покинули Маалюлю. Фото: Кристина Мельникова/EADaily. Фото: Кристина Мельникова/EADaily.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/20/sirij...

    Диодор и Родопиан диакон, мучч. афродисийские (в Карии), 29 апр.     Диодор. муч. кампанийский, 6 июля.     Диодор, муч. в Лаодикии сирской, 11 сент.     Диодот (Богом дарованный, греч.), муч. мелитинский, 7 нояб.     Диомид (Божий совет, греч.), врач, муч. никейский, 16 августа.     Диомид муч., 3 июля.     Дионисий ареопагит и два ученика его, мучч., 3 окт.     Дионисий (бог виноделия или Вакх, греч.), воин, муч., 21 апр.     Дионисий, из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Дионисий, муч. лампсакский, 18 мая.     Дионисий, муч. кормифский, 10 марта.     Дионисий, мучен. кормифский другой, 10 марта.     Дионисий священномуч., ев. александрийский, 5 окт.     Дионисий отрок, муч. византийский, 8 июня.     Дионисий муч., 18 авг.     Дионнсий и с ним другой Дионисий, мучч. палестинские, 15 марта.     Дионисий, муч. фракийский, 6 мая.     Дионисий, архиеп. суздальский, 26 июня.     Дионисий, игумен глушицкий, 1 июня.     Дион, мучен. кампанийский, 6 июля.     Диоскорид, муч. мирликийский, 21 дек.     Диоскор (сын Зевса,греч.), муч., 21 апр.     Дометиан (укротитель. лат. и греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Дометиам, еписк. Мелитины арменской, 10 марта.     Дометий (укротитель, греч. и дат.), персянин, диакон, муч. с двумя учениками, 7 авг.     Донетий преп., 8 мар.     Домна (госпожа, дат.), муч. никомидийская, с двумя тмами мучч. 28 дек. и 3 сент.     Домника (господня, дат.), муч. аназаврская, 12 окт.     Донника, преп. цареградская, 8 января.     Донникия преп., 28 февр.     Домнина (госпожа, лат.), муч. римская, с св. Фотиною, 20 марта.     Домнина и две дщери ее, Вирниея и Проскудия, муч., 4 октября.     Доминиа дева, сирийская подвижница, 1 марта.     Домнин (господин, лат.), солунянин, муч., 1 окт.     Домнин, в Персии муч., 1 окт.     Домн (господин, лат.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Домн преп., 14 янв.     Донат (подаренный, лат.), муч. антиохийский, 4 сент.     Донат, еп. Еврии епирской, 30 апреля.     Доримедонт (на копьях носимый царь, греч.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Каждый «плюс» здесь - это «минус» там, и это очень грустно», - говорит о. Вакх Шидьяк, священник маронитской церкви св. Рафки в Лейквуде, штат Колорадо. Согласно докладу Госдепа США по международной религиозной свободе, до вторжения войск коалиции в Ираке жило около 1,4 млн. христиан. Сегодня их численность в стране – от 400 до 600 тысяч, и те, кто остаются, подвергаются все большим притеснениям. Никому не известно сколько всего христиан и других религиозных меньшинств покинули Ближний Восток, но по всей Америке – от Мичигана до Луизианы, все больше богослужений совершается по восточному обряду – например, маронитскому. Марониты составляют древнюю христианскую Церковь, находящуюся в общении с Римом. Их богослужения совершаются на арабском или арамейском языках. В городе Вустер, шт. Массачусетс, местные жители с удивлением наблюдают, как сотни недавно приехавших сюда иракцев по утрам совершают омовения в озере Куизигамонд. Они – последователи учения мандеев – древней дохристианской религии. В 1990-е годы мандейское население Ирака насчитывало 70 000 человек, а сегодня их осталось всего 3 000. Около тысячи мандеев также покинули Иран, после того как власти запретили им публично практиковать свою веру. «Когда я уезжал из своей деревни в Иордании в 1969, там было 15 000 христиан, - говорит 60-летний Шариф Рабади, бизнесмен из Альбукерке.- Думаю, сегодня осталось меньше 3 000». Покидая родину и переселяясь в США и другие страны, ближневосточные христиане оказываются посреди незнакомых городов и начинают ходить в обычные католические храмы, говорит Джозеф Амар, директор по арабским и сирийским программам католического университета Нотр-Дам. Но с ростом числа арабских эмигрантов они начинают создавать собственные общины и совершать богослужение по своим древним обрядам в тех церквях, где им это позволяют. Так, уже больше года переселенцы из Иордании, Ливана, Египта, Сирии и Ирака раз в месяц собираются на маронитскую службу в церкви Богоматери Неустанной помощи в Альбукерке (храм принадлежит Русинской греко-католической Церкви). О. Шидьяк прилетает сюда специально из своего прихода в Колорадо, чтобы совершит маронитскую литургию на английском языке. Но на этой неделе священник (впервые в истории штата Нью-Мексико, как считают в местной католической епархии), служил на арабском. На богослужение около 60 человек. Людей на службу собрал через «Facebook» и интернет-рассылки Жорж Саад – араб-христианин из Алабамы, уроженец Ливана. «Я уже 15 лет не был на арабской мессе, я так долго этого ждал», - говорит Саад.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Синанога Неподалеку от христианского «дома собраний» в 1932 году англичанин Кларк Хопкинс обнаружил и раскопал синагогу с внутренним двором, с открытыми портиками, молитвенным залом (около 100 м2) с нишей Торы (244–245 годы) и росписями (большая их часть относится ко времени достройки синагоги в 249–250 годах), покрывавшими все стены. Внизу изображены животные в медальонах, выше в трех фризах — 58 сцен из Ветхого Завета. Среди этих очень значимых и для христиан панелей с образами праотцов и древнееврейских пророков — «Спасение младенца Моисея», «Моисей перед Неопалимой Купиной», «Аарон перед Иерусалимским храмом», «Самуил совершает миропомазание Давида на царство», «Пророк Илия воскрешает сына вдовы», «Жертвоприношение пророка Илии», «Аман ведет коня Мордехая». Стены молитвенного зала с росписями были демонтированы и реконструированы в 1934–1936 годах в Национальном музее в Дамаске. Раскопки в Дура-Европосе, прекратившиеся в 1937 году, были возобновлены в 1986-м, но опять прекращены несколько лет назад из-за захвата территории боевиками. Многие артефакты успели вывести в Дамаск, Лувр и Нью-Хейвен, но произведения искусства, пока не обнаруженные археологами, находятся под угрозой расхищения и уничтожения. Сергиополис К северу от реки Евфрат расположены территории, входившие в Эдесское царство. Там, по некоторым предположениям, еще в конце II века при царе Абгаре VIII христианство впервые в истории стало государственной религией. Основные памятники (города Эдесса и Нисибин, в котором родился святой Ефрем Сирин) сейчас находятся на территории Турции. Но логично предположить раннее развитие христианства и на сирийской части Эдесского царства, ведь святые апостолы Фома, Фаддей и Симон Кананит ходили именно по этой земле. Территории на правом берегу Евфрата контролировались римлянами, которые подвергали христиан гонениям. При римском императоре Галерии в начале IV века приняли мученическую смерть военачальники Сергий и Вакх. В изложении святителя Димитрия Ростовского, братьев отправили из Рима к правителю восточных провинций Антиоху в город Варвалиссо. Там Вакха забили до смерти бичами. Сергий же был обут в железные сапоги с острыми гвоздями и поведен в город Розафу (Расафу), где был усечен мечом предположительно в 305 году. Епископ Александр Иерапольский построил здесь первую церковь в честь святых, после чего город был переименован в Сергиополис и стал центром епископии Антиохийской Православной Церкви (в 430-е годы, а затем митрополии) и крупным местом паломничества. При императоре Анастасии (491–518) город начали укреплять. Был возведен центрический, с четырьмя конхами в плане, митрополичий собор с синтроном и баптистерием, повлиявший на развитие архитектуры на Ближнем Востоке и в Армении (например, на храм в Звартноце). До 518 года там же начали строить крупную базилику (названа археологами базиликой «В») в честь святых мучеников Сергия и Вакха, чьи мощи были перенесены в специальный придел рядом с апсидой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

и все другие «твердыни» в этом районе, поскольку после присоединения Болгарии и переноса византийской границы к Дунаю необходимость в сохранении этой административной единицы исчезла. Подобная участь постигла не только С., но и другие «малые» фемы в западной части дуката Фессалоники (Веррию, Соск, Остров, Моглены, Водену). Сергий и Вакх – высокопочитаемые сирийские святые мученики. В Константинополе их церковь расположена у приморской стены, в бывшем дворце Гормизды и примыкает к ныне утраченной церкви Свв. Петра и Павла (турец. Кучук Айясофия Камии). Построена Юстинианом и его супругой Феодорой предположительно в 530–536 гг., хотя возможна и более ранняя дата. По мнению К. Мэнго, она имела отношение к монастырю сирийских монахов-монофиситов. Церковь представляет в плане октагон в два этажа с аркадами, поддерживающими купол. Сергиополь – город в Евфратесии в 42 км к югу от Евфрата, прежде Ресафа, переименованный ромеями во имя св. муч. Сергия. Легенда повествует, что это был знатный и высокопоставленный римлянин, любимец римского императора Максимиана Геркула (286–305, 307–308 гг.), принявший христианство: за отказ принести жертву богам был отослан к правителю Сирии Антиоху, который приказал обуть его в железные сапоги с гвоздями и гнать от Сумы до Ресафы (ок. 20 км), где ему отсекли голову. Память 7 октября. Св. Сергий – наиболее почитаемый святой среди арабов – христиан. Сердика – современная София, столица Болгарии (древний Средец или Триадица). Римский город во Фракии, в конце III в. – столица провинции Дакии Средиземноморской. Разрушена гуннами в 447 г., восстановлена при Юстиниане I (527–565 гг.). Современное название получила по византийской городской церкви Св. Софии. Как показывают раскопки, уже во II в. на месте римских терм в С. была выстроена церковь Св. Георгия. Сержант – западноевропейский феодальный термин, обозначающий мелкого феодала, обязанного службой непосредственно сюзерену. Обычно это были легковооруженные всадники, не благородные, в отличие от рыцарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сирийский епископ опроверг сообщения о резне христиан в городах Камышлы и Аль-Хасаке Он также рассказал, что за последние несколько недель позиции повстанцев на северо-востоке Сирии ослабли благодаря тому, что курдское ополчение выступает против них в союзе с правительственными войсками. Правительственные войска Сирии освободили захваченный террористами христианский город Военные уничтожили большое число террористов, конфисковали оружие и разминировали бомбы, установленные вдоль городских дорог. Кофе с сестрой Вассой: Святые Сергий и Вакх Они не бежали от боли. Они не искали страдания, но когда пришло время, они его приняли. Можно даже сказать, что они приняли страдание как дар, и приняли его так, что нам это может показаться странным и даже непонятным. Митрополит Тира и Сидона Илия: Беззакония в Сирии творят иностранцы, не знающие ислама Мусульмане и христиане — братья. Об этом можно много говорить, в Коране написаны хорошие слова о христианах, и мусульмане знают об этом. Но эти мусульмане-иностранцы не знают Ислама. Этих иностранцев посылают воевать и убивать, и обеспечивают оружием. Они сжигают церкви, они отдают крест на поругание. Война в Сирии: свидетельство местных христиан Епископ Апамейский Исаак Баракат, архиепископ Мар Силуан Петр Аль-Немех, заведующий сектором межрелигиозных отношений отдела внешних церковных связей Московской патриархии диакон Димитрий Сафонов и заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества Елена Агапова подробно рассказали о ситуации, которая сложилась сегодня в Сирии. Митрополит Волоколамский Иларион: Мы молимся о том, чтобы похищенные в Сирии иерархи были живы К сожалению, существует и такое печальное явление, как выдача поддельных свидетельств о выезде за пределы страны – в европейские страны или в какие-либо другие. Беженцы отдают последние деньги, например, за то, чтобы переехать в одну из европейских стран, что осуществляется незаконно. Патриарх Кирилл: Мы воспринимаем страдания сирийского народа как свои собственные

http://pravmir.ru/tag/siriya/page/22/

Эдессы (VI в.) Павел Эдесский (VI в.) – см. Павел, еп. Каллиника Павел, апостол; см. также Апокалипсис Павла, Деяния Павла и Феклы, Мученичество св. Павла Палестинские мученики Палладий Панкратий, св. Панталеон с дружиной, св. Панталеон, свящ. Папа, католикос Селевкийский (317−329) Папа, свящ., монофизит Патрикий, монах Лавры св. Саввы Пафнутий Египтянин, св. Пахомий Великий Пекида (Map Пекида), первый еп. Арбелы Пелагия, св. Пероз, св. Пероз, шаханашах Перозад Персидские мученики Петр Александрийский , св. Петр, апостол – см. Мученичество св. Петра, Учение Петра Петр Ивир (VI в.) Петр Каллиникский, сир. патриарх (581−594) Петр Кнафей, патриарх Антиохийский Петр, ученик Савришо Плакида, св. Поликарп Маббугский (VI в.) Порфирий Пров, Тарах и Андроник, св. Протоника, св. Птолемей, Клавдий Публий Раббан Иов – см. Иов Перс Раббан Иосиф Раббан Йозадаг Раббан Хормизд, основатель монастыря Раббула, en. Эдесский Роман, монах Роман, св. Руфин – см. также Рай . Сабиниан, св. Сава, диакон в Ришайне Сава, 37 учитель яковитской школы Сава Гушнйаздад, св. Савришо I, 38 католикос Востока (596−604) Савришо II, католикос Востока (832−836) Савришо, еп. Лашома (VI в.) – см. Савришо I, католикос Савришо, еп. Нисибинский Савришо Старший (Map Савришо), основатель Бет-Куки (VI в.) Салах Ад-Дин (Саладин), султан Салиба ибн Йуханна (XIV в.) Самона (Шемона Барсамья), мученик Самуил, ученик Барсаумы мohoфuзuma(Vb.) Сара, св. Саргис – см. Сергий ас-Саффах – см. Абдаллах ас-Саффах Сахдона (Мартирий) из Халамуна (VII В.) Севириан Габальский, еп. – Vbb.) Севвр Антиохийский, патриарх (512−518, 538) Севвр Нисибинский Севир Севохт из Нисибина, еп. Кеннешре (667) Севир, монах из Эдессы, составитель катен Селевк и Стратоника, св. Селива бар Йоханнан – см. Салиба ибн Йуханна Семь спящих отроков, св. Сеннахирим – см. История Сенахирима Серапион Серапион Тмуитский Сергий I Телльский, сир. патриарх (сер. VI в.) Сергий Грамматик Сергий (Саргис) Ришайнский (VI в.) врач Сергий Столпник Сергий из Шиггара, игумен Сергий (Map Сергий), св. Сергий и Вакх, св. Сергий, игумен Сергий, друг Иоанна Телльского Силуан из Карду Сильвестр, папа Римский Симеон (Шемон), антипатриарх Востока (837-?) Симеон бар Саббаэ, 39 еп. Селевкии-Ктесифона, мученик (IV в.) Симеон, en. Бет-Аршама Симеон из Габбулы Симеон из Кефар-Авдина Симеон Кукайа 40 (VI в.) Симеон Месопотамский Симеон, митр. Рев-Ардашира (VII в.) Симеон Столпник Старший Симеон Столпник Младший (Фаумастург) Симеон Шанкелавайа (Шанкелабади) (XII – XIII в.) Симеон Эдесский Симеон, автор переработки соч. Бавая Старшего – см. Симеон из Габбулы Симеон, диакон, хронист (X в.) Симеон Монах Симеон Самосатский, ученик Ефрема Сирина Симон Кефа – см. «Вопросы Симона Кефы», Созомен, историк Сократ, историк Сорок мучеников Севастийских

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Римлянин, мч. Описания иконы Сергий Римлянин, мч. - житие Святые мученики Сергий и Вакх Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284–305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением. Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! – сказал он свят[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. VI.] Мчч. Сергий и Вакх. Икона. Константинополь. VI в. Происходит из монастыря Святой Екатерины на Синае. Привезены епископом Порфирием (Успенским) в музей КДА. Музей Варвары и Богдана Ханенко. Киев. Файл 9986.jpg:   Размер: 1200x792, 0.95 MPix, 237 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (2) . Описание: Монастырь св.Сергия и Вакха в Маалюле уникальная икона XIII века святых мучеников до разрушения. Она была уничтожена боевиками в одном из древнейших в мире православных монастырей, расположенном в сирийском городе Маалюли. Файл 34007.jpg:   Размер: 700x490, 0.34 MPix, 59 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (67) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2870

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010