мон-рей. 18 мая 1568 г. буржский архиеп. Жак Леруа взял с католиков города клятву, что они будут бороться с гугенотами, не щадя собственной жизни. Во главе католич. армии находился новый правитель Берри Клод де Ла Шатр. Воевавший на стороне гугенотов отряд нем. ландскнехтов разорил еще 3 мон-ря архиеп-ства; но попытка гугенотов захватить Б. окончилась неудачей (нояб. 1569). Заметных успехов католич. партия добилась после Варфоломеевской ночи 1572 г., большое количество гугенотов в Б. были арестованы и заточены в архиепископскую тюрьму, ок. 300 чел. согласились перейти в католичество, остальные были казнены. В 1573 г. армией католиков был захвачен Сансер. В 1575 г. кор. Генрих III передал Берри под управление своему брату Франциску, герц. Алансонскому, к-рый, пытаясь установить там мир между католиками и протестантами, снял с поста правителя Берри Ла Шатра. Впрочем, после смерти герц. Алансонского Ла Шатр вновь вернулся в Б. и склонил его жителей на сторону католич. Лиги. Когда кор. Генрих III приказал сменить его на посту губернатора Антуану де Ла Гранж д " Аркьян, Ла Шатр призвал всех членов Лиги, во главе к-рой был архиеп. Рено де Бон, к сопротивлению. Архиепископ, не намереваясь вступать в открытую борьбу с королем, бежал из Б. После убийства Генриха III (1589) сторонники католич. Лиги стремились всячески не допустить признания Генриха Наваррского королем Франции (см. ст. Генрих IV ), с этой целью в кафедральном соборе была вывешена булла папы Григория XIV об отлучении того от Церкви. После отречения Генриха Наваррского от протестант. веры, к-рое состоялось в аббатстве Сен-Дени в присутствии в числе многих и архиепископа Б. (1593), вся обл. Берри признала его королем. После окончания религ. войн основной задачей было восстановление церковной жизни в Б. С этой целью архиеп. Андре Фремьо пригласил в архиеп-ство представителей монашеских орденов: иезуитов , капуцинов , босых кармелитов , реформированных августинцев , урсулинок . После Французской революции 1789 г. и эмиграции из Б.

http://pravenc.ru/text/153657.html

Возросла роль папы Римского и его представителей. Так, в 1076 г. еп. Гуго из Ди, легат папы Григория VII , возглавил Собор в К., рассмотревший вопрос о неканонических действиях Стефана, еп. Ле-Пюи, и Гийома из Шамальера, еп. К. (Стефан, будучи епископом К., захватил кафедру Ле-Пюи и назначил Гийома преемником на кафедре К.). После смещения обоих епископов на кафедру К. был возведен Дуранд (1076/77-1095), монах аббатства Ла-Шез-Дьё. В нояб. 1095 г. папа Римский Урбан II возглавил заседания Клермонского Собора . После кончины еп. Дуранда понтифик назначил на кафедру еп. Гийома из Баффи (1095-1101), к-рый вместе с Гийомом VI, гр. Оверни, принял участие в 1-м крестовом походе. В 1106 г., во время посещения К., папа Римский Пасхалий II освятил храм в аббатстве св. Иллидия (Сент-Алир). В нояб. 1130 г. под рук. папы Иннокентия II в К. состоялся Собор, участники к-рого осудили схизму антипапы Анаклета II и приняли постановления против николаитов и уличенных в симонии . На Соборе, проведенном в К. папой Александром III (1162), были отлучены от Церкви имп. Фридрих I Барбаросса и его ставленник антипапа Виктор IV (V) . Начиная с XI в. Римские папы даровали привилегии Сувиньи, Моза и др. клюнийским обителям, мон-рям Ла-Шез-Дьё, Орийак и др. Активное участие епископов в движении за «Божий мир» и в григорианской реформе способствовало укреплению позиций кафедры К. Несмотря на то что диоцез входил в состав церковной пров. Бурж (епископ К. считался старшим суффраганом архиепископа Буржского), влияние митрополита на положение в К. оставалось незначительным. Земельные владения кафедры были невелики, однако епископ опирался на поддержку многочисленных вассалов. В 1034 г. гр. Оверни Гийом V уступил еп. Ренкону (ок. 1028-1052) право чеканить монету и контроль над частью городских кварталов К.; впосл. сеньориальные права на город полностью перешли к епископу. Гр. Гийом VI, воспользовавшись разногласиями еп. Аймерика (1111-1151) и соборных каноников, попытался вернуть город, однако епископ обратился к сюзерену, франц.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

Мы отмечаем это обстоятельство воспитания Кальвина, потому что он в продолжение всей своей жизни проявлял аристократический отпечаток, отличающий его от Лютера и Цвингли. Отец Кальвина, обремененный большим семейством, при своем значении в кругу католической иерархии, выхлопотал 12-ти летнему сыну звание капеллана при кафедральном соборе в Нойоне 21 . Доходы с получаемой пребенды дали средства юноше продолжить и окончить свое образование в средних и высших школах. В 1532 году Кальвин сперва поступил в парижскую коллегию de la Marche, где был преподавателем Матурин Кордье, в последствии протестант и сотрудник Кальвина в Женеве, теперь же имел не малое влияние на умственное его развитие 22 . Изучив древние языки в коллегии de la Marche, Кальвин для более полного образования, перешел в коллегию Montaigu (ab acuto monte) 23 , где вместе с богословскою наукою занимался диалектикою и математикою. В этой коллегии, отличавшейся строгою школьной дисциплиною 24 , Кальвин за превосходные успехи, до установленного срока, переведен был в высший класс и обнаружил черты своего характера: точность в исполнении обязанностей и строго-сухое отношение к товарищам. Они не любили его за то, что он был severus omnium in suis sodalibus censor 25 , и за это дано было ему нелестное название: «accusativus». Выгодное в то время общественное положение во Франции юристов, может быть и неприязненные отношения к Жерару католической иерархии, окончившиеся отлучением его от церкви, побудили последнего, оставив планы о духовном звании сына, предназначить его к изучению правоведения 26 . Кальвин в конце 1527 года отправился сперва в Орлеанский, затем в Буржский университеты, где процветали тогда юридические науки. Под руководством гуманистов известных правоведов того времени Петра Этуаля (l’Etoile) и воспитанника эпохи возрождения Андрея Альциати из Милана, вызванных на кафедры королем Франциском I, Кальвин изучал науки права и развивал свои способности для законодательных работ, которыми он в последствии времени превосходил других реформаторов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

В XII в. власть в городе была сосредоточена в руках знатных горожан и местных землевладельцев, превратившись в наследственную. Королевские привилегии были подтверждены в XIII в., тогда в городе появляется постоянный королевский представитель - бальи. Экономическое развитие Б. достигает своего расцвета после 1360 г., когда обл. Берри была выделена как апанаж (удел) герц. Иоанну, брату франц. кор. Карла V. В Б. был выстроен герцогский дворец с капеллой, перестроен ряд церквей. При герц. Иоанне Б. стал также крупным финансовым центром. После смерти герцога Б. был унаследован его племянником дофином Карлом (буд. кор. Франции Карлом VII), к-рый после захвата в ходе Столетней войны Парижа герц. Бургундским (1418) постоянно находился в Б.- столице т. н. «Буржского королевства» (1418-1436). Отсюда начался поход католич. св. Жанны д " Арк против осаждавших Орлеан англ. войск. После коронации в Реймсе (1429) Карл VII часто жил в Б., к-рый стал местом проведения неск. церковных Соборов. Франц. кор. Людовик XI в 1463 г. учредил в Б. ун-т, его устав был закреплен статутами 1485 г. После смерти в 1464 г. сына Карла VII Карла, герц. Берри, Б. попал под непосредственное королевское управление. Статус герц-ства был восстановлен в 1498-1505 гг. для дочери Людовика XI Жанны де Валуа, проведшей последние годы жизни в Б. После большого пожара 1487 г. начался экономический упадок города, обусловленный также потерей политического значения. Архиепископство Согласно Григорию Турскому , к-рый связывает начало христ. проповеди в Б. с именем св. Урсина , распространение христианства в Б. можно отнести к III в. (Gloria Confessorum. 80). Во 2-й пол. III в. первенствующий сенатор Галлии св. Левкадий, проживавший в Лугдуне (совр. Лион), предоставил местным христианам свой дом в Б., впосл. на месте этого дома был воздвигнут кафедральный собор св. Стефана ( Greg. Turon. Hist. Franc. 1. 29). Уже с IV в. епископы Б. находились во главе церковной митрополии, совпадавшей с границами пров. Аквитании I. К VII в. в окрестностях Б. существовало 2 мон-ря, один был основан св. Патроклом Беррийским (совр. Сель-Сен-Патрокль), др. в 532 г. св. Евстицием (совр. Сель-Сент-Эзис). Большинство мон-рей в Б. и его округе жило по уставу св. Колумбана . Первый мон-рь, придерживавшийся устава св. Венедикта Нурсийского , был основан св. Кирианом в 641 г.

http://pravenc.ru/text/153657.html

Иннокентий II, папа Римский, выступает против Римского сената. Миниатюра из «Хроники» Оттона Фрайзингенского. 1157 г. (Codex. Jenesis Bose q.6. Fol. 91v) Иннокентий II, папа Римский, выступает против Римского сената. Миниатюра из «Хроники» Оттона Фрайзингенского. 1157 г. (Codex. Jenesis Bose q.6. Fol. 91v) Для искоренения последствий схизмы и укрепления своего положения в католич. Церкви И. весной 1139 г. провел в Риме Латеранский II Собор . На нем были осуждены антипапа Анаклет II и его сторонники, прежде всего кор. Сицилии Рожер II, к-рого И. отлучил от Церкви. Собор признал еретическими учения Петра де Брейса († ок. 1139) и Арнольда Брешианского (1100-1155), тот был вынужден бежать из Италии. Собор также подтвердил постановления Клермонского и Реймсского Соборов. В 1139 г., для того чтобы подчинить главного сторонника покойного Анаклета II и устранить опасность, грозившую Папской области, И. выступил в военный поход против кор. Рожера II. Папские войска потерпели поражение при Галлуччо, папа попал в плен и был вынужден пойти на компромисс и подписать в июле 1139 г. договор в Миньяно, согласно к-рому И. признал Рожера II королем и отдал ему в лен Сицилийское королевство. И. вмешался в конфликт между кор. Леона и Кастилии Альфонсо VII и португ. гр. Афонсу Энрикишем, который в 1139 г. объявил об отделении Португалии от Леоно-Кастильского королевства и о создании самостоятельного гос-ва. В 1143 г. Афонсу I Энрикиш передал свое королевство под защиту Папского престола и принес вассальную присягу И. Однако статус королевства Португалии был признан только в 1179 г. папой Александром III (1159-1181). Чтобы поддержать крестовые походы и укрепить положение христиан в Св. земле, папа 29 марта 1139 г. издал буллу «Omne datum optimum», санкционировавшую создание ордена тамплиеров. В 1140 г. (по др. данным, в 1141) Собор в Сансе осудил как еретическое учение Петра Абеляра . И. утвердил решение Собора, приговорив Абеляра к «вечному молчанию» (perpetuum silentium imposuimus). Осужденные (Абеляр и его ученик Арнольд Брешианский) должны были удалиться в разные мон-ри, их сторонники подлежали отлучению, а сочинения - сожжению (см. послание И. к Генриху, еп. Санса, «Testante Apostolo» от 16 июня 1140 (1141?) - Mansi. T. 21. Col. 565; PL. 179. Col. 517). Начавшийся в 1141 г. конфликт с франц. королем удалось преодолеть лишь преемникам И. После смерти архиеп. Альберика Буржского капитул избрал не кандидата, утвержденного кор. Людовиком VII, а Петра де ла Шатра. Король отказался признать его, и избранный архиепископ обратился с апелляцией в Рим. Папа объявил проведенные выборы каноническими и совершил архиепископское рукоположение. Однако по приказу короля архиепископу не позволили въехать на территорию архиеп-ства. И. вступил в переговоры с Людовиком VII; не добившись успеха, папа наложил на франц. короля личный интердикт , к-рый был снят только Римским папой Евгением III (1145-1153).

http://pravenc.ru/text/468773.html

К. дал аудиенцию Лудовико Гонзаге, герц. Неверскому, но только как частному лицу. После того как Генрих Наваррский вернулся в католич. веру (25 июля 1593), Рено де Бон, архиеп. Буржский, снял с него церковное отлучение (согласие Папского престола не было получено) и совершил королевскую коронацию (27 февр. 1594). Вскоре Генриху IV удалось установить контроль над Парижем. Под давлением короля Испании, препятствовавшего урегулированию отношений Папского престола и Франции, К. долго колебался. В июле 1595 г. в Рим прибыл посол Генриха IV Жак Дави дю Перрон, назначенный королем на епископскую кафедру Эврё; его помощником был проживавший в Риме французский дипломат Арно д " Осса. Несмотря на попытки некоторых кардиналов и представителей Испании сорвать переговоры, франц. послам удалось заключить соглашение с К. Снятие отлучения с кор. Генриха IV, которого на церемонии представляли Дави дю Перрон и д " Осса, состоялось 17 сент. 1595 г. на площади перед базиликой св. Петра. Король дал папе ряд обязательств, связанных с положением католич. Церкви во Франции (публикация решений Тридентского Собора, восстановление католицизма в Беарне и Наварре, воспитание наследника франц. престола принца Генриха Конде в католич. вере). В 1596 г. во Францию был направлен легат a latere кард. Алессандро Медичи. Среди поставленных перед ним задач была ратификация акта об отпущении грехов Генриха IV, а также восстановление дипломатических отношений между Францией и Папским престолом. На консистории 2 авг. 1595 г. К. назвал урегулирование отношений с Францией «самым важным делом из тех, что Святой престол решал за многие столетия» ( Perron. 1633. P. 198). По мнению исследователей, сближение К. с франц. королем было вызвано стремлением папы ослабить в Римской курии испан. влияние, значительно усилившееся к кон. XVI в. ( Barbiche. Clement VIII et la France. 2007. P. 366). В память о возвращении Генриха IV в католич. веру на площади перед рим. аббатством св. Антония была установлена колонна, увенчанная крестом и бронзовыми изваяниями Христа и Девы Марии с Младенцем (1596) (в наст.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

Согласно повестке дня Общее собрание должно назначить членов специальных Комиссий, которым будет поручена подготовка решений. Но 2300 святых отцов, собравшихся в огромном нефе собора Святого Петра, почти не знают друг друга. Могут ли они в первый же день избрать компетентные комиссии? Курия обходит эту трудность: вместе с бюллетенями для голосования участникам раздаются перечни прежних подготовительных комиссий, которые организовывались в Риме. Очевидно, предлагается воспроизвести их состав [...]». Вполне естественно было бы переизбрать в соборные комиссии тех, кто на протяжении трех лет работал в рамках подготовительных комиссий над безупречными текстами будущих документов. Но это предложение явно пришлось не по вкусу новаторам. «При входе в базилику кардинала Льенара проинформировал об этой весьма двусмысленной процедуре кардинал Лефевр, архиепископ Буржский. Им обоим была известна крайняя робость подготовительных комиссий, слишком римский характер их воззрений и невнимание к чаяниям вселенской Церкви. Кардиналы обеспокоились тем, что те же причины могут вызвать те же следствия. В Совете председателей собора заседал епископ Лилльский, который, воспользовавшись своим положением, вмешался и предотвратил этот маневр, предложив дать епископальным конференциям время, достаточное для выдвижения собственных кандидатур». Таким образом, либералы опасались теологов и «римских» схем. Чтобы получить откровенно либеральные по духу комиссии, им понадобилось сформировать новые списки, в которые вошли бы члены мировой либеральной мафии. Своевременное вмешательство, немного организации – и цель оказалась достигнута. «При поддержке монсеньора Гарроне кардинал Лефевр подготовил латинский текст. И передал его кардиналу Льенару». Вот вам и текст, подготовленный кардиналом Лефевром, архиепископом Буржским. 182 Следовательно, это был не экспромт, а продуманная, подготовленная, организованная акция кардиналов либерального направления. «Десять лет спустя последний [кардинал Льенар] так вспоминал свое духовное состояние в это день: Я чувствовал, что загнан в тупик.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oni-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПАТРОКЛ БУРЖСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Патрокл Буржский ( 496 - 576 / 577 ), пресвитер , преподобный . Память 19 ноября Пресвитер , затворничал в Бурже . Отличался святой жизнью, особенно же постничеством . Его пищей был посоленный и размоченный в воде хлеб, питием - вода, слегка подслащенная медом. Постоянно носил власяницу на нагом теле. По словам святого Григория Турского : " Взор его всегда оставался ясным. Действительно, он постоянно пребывал в молитве, и если он прерывал ее на короткое время, то он или читал, или писал " . Своей молитвой подвижник приносил облегчение больным лихорадкой, страдающим нарывами или другими болезнями, сотворил много других чудес. Преставился восьмидесяти лет. О святом Патрокле сообщает в своей Historia Francorum святой Григорий Турский . Использованные материалы Редакция текста от: 02.12.2009 13:51:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ПАТРОКЛ БУРЖСКИЙ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/14180.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Аркадий, епископ Буржский († 537–538, память 1 августа) Святой Аркадий Буржский жил во Франкском государстве. В 537 году он был избран на кафедру города Буржа, став здесь преемником епископа Гонория II. Аркадий участвовал в Орлеанском соборе в 538 году. Это последнее достоверное упоминание о святом в исторических источниках. Предполагается, что он мог быть епископом ещё некоторое время после этой даты, так как первые сведения о его преемнике, святом Дезидерии, относятся только к 541 году. Мощи Аркадия Буржского почивают в городе Сент-Урсин (La Chapelle-Saint-Ursin). Его упоминает в своём труде «Житие отцов» Григорий Турский . Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Патрокл, пресвитер Буржский (496–576, память 19 ноября) Святой Григорий Турский в своей Historia Francorum сообщает: А в области Буржа жил затворник по имени Патрокл, в сане пресвитера, человек удивительной святости, набожности и великого воздержания, который часто из-за строгого поста испытывал различные лишения. Вина, крепких напитков или чего-нибудь другого, способного опьянять, он не пил, а лишь одну воду, слегка подслащенную медом; и мяса не употреблял. Его пищей был хлеб, размоченный в воде и посыпанный солью. Взор его всегда оставался ясным. Действительно, он постоянно пребывал в молитве, а если и прерывал ее на короткое время, то или читал, или писал. Своей молитвой он часто приносил облегчение больным лихорадкой, страдающим нарывами или другими болезнями. Но он сотворил много и других чудес, перечислять которые было бы долго. На нагом теле он всегда носил власяницу. Он ушел из этого мира восьмидесяти лет, переселясь ко Христу. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006