Архив Пн Священный Синод причислил к лику новомучеников и исповедников Российских шесть подвижников веры 12 октября 2007 г. 16:17 12 октября на заседании   Священного Синода Русской Православной Церкви был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступающих в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Синод принял решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, документы на которых были представлены  от Брянской епархии — священника Григория (Фадеева; 1895 — 26 декабря 1937); от Московской епархии — протоиерея Василия (Мирожина; 1865 — 20 декабря 1941), протоиерея Александра (Орлова; 1885 — 13 октября 1937), диакона Гавриила (Архангельского; 1885 — 5 июля 1938); от Чебоксарско-Чувашской епархии  — игумению Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). Синод постановил сообщить имена этих святых Предстоятелям бртских Поместных Православный Церквей для влкючения их в святцы. Напомним, что Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил в послесоборное время «поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых». Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/307647.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Димитрий Дудко. Фотография. Кон. ХХ в. Димитрий Сергеевич (24.02.1924, дер. Зарюховская Буда, ныне Березина Брянской обл.- 28.07.2004, Москва), прот., духовный писатель. Из крестьянской семьи. Отец в 1937 г. арестован. В 1943 г. Д. призван в армию и направлен на фронт. Через год, после ранения, был комиссован. В 1945 г. поступил на Богословско-пастырские курсы (в 1946 преобразованные в Московскую ДС), по окончании их в 1947 г. учился в МДА. 20 янв. 1948 г. арестован за стихи, к-рые опубликовал во время нем. оккупации. Обвинен в «антисоветской агитации и пропаганде», приговорен к 10 годам ИТЛ. В 1956 г. реабилитирован, восстановился в МДА, к-рую окончил в 1960 г. 19 нояб. 1960 г. рукоположен Дмитровским еп. Пименом (Извековым , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) во диакона, 21 нояб.- во иерея. Назначен служить в ц. Спаса Преображения в Преображенском, иначе именовавшемся по одному из приделов храмом Петра и Павла. В июле 1964 г., после разрушения храма под строительство станции метро «Преображенская площадь», назначен служить в храм свт. Николая на Преображенском кладбище. Здесь Д. начал активно проповедовать, затрагивая больные общественные темы, проводил пастырские беседы с прихожанами. Д. пользовался большой популярностью, особенно среди молодежи и интеллигенции. По воспоминаниям современников, особенностью проповедей Д. была искренность, все его ответы были прямые, ясные, точные, даже тогда, когда вопрос ставился в предельно острой форме. Беседы не носили политического характера, состояли из изложения основ христ. вероучения, чтения отрывков из книг, недоступных в то время слушателям. Проповеди были записаны на магнитофонную пленку и изданы на Западе. В 1971-1974 гг. Д. входил в редакцию издаваемого в самиздате ж. «Вече» , писал для него статьи церковной тематики. 4 мая 1973 г. ввиду давления властей Д. было запрещено проводить беседы с прихожанами. 15 мая Д. сообщили о переводе его в распоряжение Крутицкого митр. Серафима (Никитина) , т. е. об удалении в приход в пределах Московской обл. Тогда Д. послал Патриарху прошение, в к-ром говорилось, что он счел нужным уйти за штат, обосновав свое решение тем, что его перевод - это «мера расправы», «явное вмешательство во внутренние дела Церкви со стороны определенных лиц, что запрещается законами». 20 мая Д. был запрещен в служении митр. Серафимом за «нарушение церковной дисциплины» до покаяния. Д. написал, что если было нарушение дисциплины, то невольное, полагая прошение об отставке освобождающим его от обязанностей по отношению к митрополиту, и выразил готовность служить св. Церкви. Д. был определен в ц. вмч. Никиты с. Кабанова Орехово-Зуевского р-на Московской обл. (85 км от Москвы). В сент. 1974 г. совершил 1-ю литургию в этом храме, продолжая жить в Москве.

http://pravenc.ru/text/180546.html

Мы, как организаторы конференции, хотели бы обсудить прежде всего нынешнее состояние русского национального самосознания в разных регионах русского мира, поэтому пригласили принять участие в конференции ученых и писателей не только из Москвы и Петербурга, но и из других городов и весей России (на конференции выступят ученые и публицисты из Нижнего Новгорода, Новосибирска, Костромской, Брянской, Ярославской и Новгородской областей), а также и из стран ближнего зарубежья. На конференции выступят доцент Луганско го университета внутренних дел, кандидат философских наук Виталий Даренский, главный редактор международного исторического журнала «Русин» из Кишинева, кандидат исторических наук Сергей Суляк, доктор экономических наук, профессор Александр Гапоненко из Риги, молодой ученый из Донбасса, аспирант Донецко го национального университета Алексей Мартынов. Тема русской идентичности тесно связана с православным самосознанием, и обсуждать её невозможно без участия представителей Русской Православно Церкви, поэтому неудивительно, что участие в конференции примут священнослужители нашей Церкви. С докладами выступят клирик храма свт. Николая в Хамовниках кандидат педагогических наук иерей Александр Шумский, настоятель храма Святой Троицы поселка Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев и диакон Владимир Василик кандидат филологических наук, доцент СПбГУ. Кроме того, в конференции возможно примет участие даже один из архиереев нашей Церкви, этот вопрос сейчас обсуждается. Предусмотрена программой конференции и заочная форма участия в ней. Некоторые из приглашенных нами участников по разным причинам не смогут принять в ней участие, но хотят прислать свои доклады для публикации на сайте и затем в сборнике, которые оргкомитет планирует издать. Есть также и те люди, которых мы смогли пригласить на конференцию, но их эта проблема интересует. Нам уже прислали несколько текстов выступлений на эту тему. Конференция посвящена важнейшей на сегодняшний день проблеме нашей жизни - проблеме русской идентичности. Эта тема волнует не только граждан России, но и русских людей, живущих в разных регионах русского мира. Что значит быть русским сегодня, когда русский народ является по сути разделенным народом? Думаю, будет очень важно услышать оценку перспектив формирования самосознания русского народа в условиях разделения русских государственными границами, в условиях, когда мир втягивается в глобализационные процессы. Мы рассчитываем на плодотворную дискуссию.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/03/ru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУЛИКОВСКАЯ БИТВА Сражение 8 сент. 1380 г. объединенных войск правителей княжеств Сев.-Вост. Руси под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников из др. княжеств против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона). Источники Главными источниками о К. б. являются: памятники «Куликовского цикла», созданные преимущественно в кон. XIV - 1-й четв. XVI в. (Краткая и Пространная летописные повести, «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), древнерус. краткие летописцы и общерус. летописные своды, синодики, сохранившие имена павших в битве на Дону, московско-рязанский договор от 2 авг. 1381 г., Повесть о житии и преставлении св. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского, Житие прп. Сергия Радонежского, послание Ростовского архиеп. Вассиана (Рыло) на р. Угру 1480 г., Хронограф Русской редакции, Синопсис , Сказание об обретении чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца на Угреше, родословные росписи княжеско-боярских и дворянских служилых фамилий кон. XV - XVII в. Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Памятники «Куликовского цикла» продолжили лит. традиции описаний битв, к-рые были известны читателям по таким переводным памятникам, как «Иудейская война» Иосифа Флавия и «Александрия», а также по текстам оригинальных древнерус. источников - «Повесть временных лет» , «Слово о полку Игореве» и др. В составе летописных сводов до нас дошла «Повесть» о К. б. в 2 редакциях: Краткой - «О побоище на Дону» (создана вскоре после битвы, сохранилась в Рогожском летописце 1-й пол. 40-х гг. XV в., Троицком и Комиссионном списках Новгородской I летописи младшего извода сер. XV в., Симеоновской летописи кон. XV в. и Первом Белорусско-Литовском своде нач. XVI в.), а также Пространной редакции, составленной на основе «Повести о житии Александра Ярославича Невского», кратких редакций «Повести...», Синодика, «Чтения» о святых Борисе и Глебе (в составе общерус. летописных сводов, начиная с Новгородско-Софийского свода сер. XV в.). К несохранившейся первоначальной (авторской) версии поэмы «Задонщина», по мнению ряда исследователей созданной бывш. брянским боярином Софонией Рязанцем, восходят Краткая (Кирилло-Белозерский список инока Евфросина ) и Пространная редакции памятника, отразившиеся в 4 списках. Недошедшая Сводная редакция представлена в позднейшей переработке - Синодальной редакции «Задонщины».

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Прудки. Церковь Печерской иконы Божией Матери. Церковь Печерской Богоматери Карта и ближайшие объекты С приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт.Николая Чудотворца, каменная. Построена в 1817 г. помещицей Анной Лопатиной. http://korolev.msk.ru/ Трехпрестольная кирпичная церковь в селе Прудки Медынского района была построена в 1811-1817 годах на средства помещицы Анны Лопатиной. Постройка была выдержана в стиле классицизма и стояла на том месте, где ранее находилась старая деревянная церковь. Кроме основного придела – в честь Печерской иконы Божией Матери, она имела еще два – в честь Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери. К церкви примыкала трапезная и круглая трехъярусная колокольня. Благодаря сильно выступающим портикам, здание выглядело празднично, немного стирая строгие черты классицизма. Свенская-Печерская икона Божией Матери прославилась своим заступничеством за Россию и российский народ, отведя угрозу вторжения французского войска в Брянск в 1812 году. Чудотворный образ Свенской-Печерской иконы Божией Матери был прославлен возвращением зрения к слабовидящим и слепым, также заступничеством от врагов. Церковь с главной своей иконой Печерской Божией Матери, восхищающей своей тихой красотой, стояла как защита от всех, кто посягал на Русь – такова была задумка инициаторов ее постройки. Храм закрыли после войны в 1945 году. В настоящее время церковь бесхозна, трапезная полуразрушена, на стенах местами видны остатки росписей. Особенно тяжелое впечатление производит весной, когда дожди и ветра интенсивно разрушают постройку и с потолка падают кирпичи и штукатурка. Комментарии и обсуждение Этот храм был закрыт в 1933 году, последними венчались Дутов Григорий и Косарева Анастасия. 24 сентября 2011. Интересный архитектурный вариант на тему очень популярной для копирования - московской церкви Косьмы и Дамиана на Маросейке. Последняя имеет около десятка буквальных копирований себя в провинциальных храмах, а здесь воплотился более сильно измененный образ, однако, многие детали вполне узнаваемы - ярусы колокольни (кроме нижнего), портик на трапезной, люкарны на завершении световой ротонды. 11 января 2024. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07331

Предвидя свой арест, митр. Михаил 22 янв. 1923 г. издал тайное распоряжение о передаче управления К. е. в случае своего отстранения от должности в порядке очередности и старшинства: епископам Белоцерковскому Димитрию (Вербицкому), Уманскому Макарию (Кармазину), Богуславскому и Липовецкому Георгию (Делиеву), Звенигородскому Алексию (Готовцеву), Бердичевскому Александру (Чекановскому), Радомысльскому Назарию (Блинову) и Каневскому Василию (Богдашевскому). В данный список вошли почти все викарии К. е., кроме Черкасского еп. Николая (Браиловского), не пользовавшегося доверием из-за своих тесных контактов с обновленцами и НКВД. 5 февр. 1923 г. митр. Михаил был арестован у себя в келье в Киево-Печерской лавре и отправлен в Москву. Вскоре о своем переходе к обновленцам заявил Бердичевский еп. Александр (Чекановский). Остальные викарии К. е., не согласившиеся перейти в обновленчество, почти все подверглись репрессиям. В ночь с 22 на 23 марта 1923 г. арестовали еп. Назария (Блинова) (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 3. Ед. хр. 52. Л. 28; впрочем, есть данные, что арест состоялся в апр. 1923). В ночь с 3 на 4 апр. были арестованы епископы Димитрий (Вербицкий) в Пустынно-Николаевском мон-ре, Алексий (Готовцев) в Златоверхом Михайловском мон-ре, Василий (Богдашевский) в Братском Богоявленском мон-ре, епархиальный миссионер архим. Ермоген (Голубев) в Киево-Печерской лавре и двое влиятельных представителей белого духовенства: прот. Василий Словачевский из ц. св. Марии Магдалины на Шулявке и прот. Анатолий Жураковский из ц. свт. Иоанна Златоуста. Почти все арестованные были приговорены к ссылке. Еп. Назария (Блинова) освободили, в июне 1923 г. он вернулся в Киев, но уже через месяц по требованию Киевского ГПУ выехал в Москву. Освобожден был и еп. Алексий (Готовцев), получивший в том же году назначение на Серпуховское викариатство Московской епархии. Митр. Михаил до 1925 г. находился в заключении, позднее в ссылке, на Украину вернулся в кон. 1927 г., поселился в Харькове. 4 апр. 1923 г. в права управляющего К. е. вступил Уманский еп. Макарий (Кармазин), приехавший из Умани. В это время в предместье Киева Святошино поселился живший на покое бывш. Ананьевский еп. Парфений (Брянских). Вместе с ним еп. Макарий совершил тайные хиротонии новых викариев К. е., кандидатуры к-рых предварительно были согласованы с представителями киевского духовенства. В кон. 1923 - нач. 1924 г. были тайно хиротонисаны: Сергий (Куминский) во епископа Радомысльского и Чернобыльского, Филарет (Линчевский) во епископа Черкасского, Афанасий (Молчановский) во епископа Сквирского (см. в ст. Сквирское вик-ство ), Феодор (Власов) во епископа Вышгородского (в ст. Вышгородское вик-ство (ПЭ. Т. 10. С. 112) неверно указано, что вик-ство было создано в 1997), Варлаам (Лазаренко) во епископа Хорольского (вероятно, Хорольское викариатство в связи с арестом всех епископов Полтавской епархии временно входило тогда в К. е.).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России АВРАМОВ Михаил Петрович (1681 или 1680-1752), статский советник, директор С.-Петербургской Оружейной канцелярии, автор проекта восстановления Патриаршества АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1690–1718), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123030.html

89 Митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим (в миру Владимир Миронович Никитин; 1905–1979 гг.). Родился в Петербурге, закончил архитектурный институт. До 1951 г. находился на гражданской службе, затем был рукоположен в диакона, потом в иерея с назначением в Спасо-Преображенский собор в Ленинграде. Монашество принял в 1962 г., вскоре возведен в сан архимандрита, в том же году хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1971 г. назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянный член Синода. В 1977 г. ушел по прошению на покой. 90 Из характеристики, данной 2 августа 1973 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Серафимом протоиерею Владимиру Недосекину (Архив Московской епархии). 91 Прошение протоиерея Владимира Недосекина на отпуск, подписанное 9 августа 1975 г. старостой церкви, затем 12 августа 1975 г., митрополитом Серафимом (Архив Московской епархии). 92 Письмо с клеветническими обвинениями в адрес протоиерея Владимира Недосекина, направленное митрополиту Крутицкому и Коломенскому Серафиму (Архив Московской епархии). 93 Протоиерей Дмитрий Дудко (1922–2004). Родился в дер. Зарбуда Брянской области в крестьянской семье. Пользовался необыкновенным авторитетом среди верующих, особенно молодежи. После ареста и публичного «покаяния» в 1980 г. снова приступил к служению. В 1990 г. был удостоен сана протоиерея, в 2001-м – награжден крестом с украшениями. 94 Соколова Наталья. Тяжелая обстановка в Гребнево//Под кровом Всевышнего. О трудах и радостях семейной жизни. Воспоминания, 2005 г. [Электронный ресурс] krotov.info> history/20/l 970/sokol_04.html. 96 Указ 563 от 26 июля 1976 г. о назначении протоиерея Павла Недосекина вторым священником в Никольский храм с. Пушкино (Архив Московской епархии). 97 На погосте Уползы близь р. Клязьмы стояла деревянная церковь , построенная в 1577 г. Это была вотчина Троице-Сергиева монастыря. В 1704 г. построили новую, тоже деревянную, но и она обветшала. Ныне существующую каменную церковь и колокольню при ней возвели в 1830 г. по благословению митрополита Филарета (Дроздова) . В храме четыре престола: Рождества Богородицы, Пророка Илии, Свт. Николая и Свв. Первоверх. ап. Петра и Павла. До революции благоговейно сохранялась древняя плащаница, несколько старинных чтимых икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23 янв. 1918 г. Оптина пуст. была официально закрыта, но продолжила существование под видом сельскохозяйственной артели. В 1919 г. на территории мон-ря параллельно был открыт музей «Оптина пустынь». В том же году И. был на неск. недель заключен в тюрьму в Козельске. В 1923 г., в конце Великого поста, артель была распущена. И. был арестован, но почти сразу освобожден, отстранен от дел и изгнан из обители. Он благословил преподобноисп. Никона (Беляева) продолжать богослужения в Оптиной, иногда сам приходил служить (до авг. 1923). И. и мн. др. оптинские насельники жили в частных домах в Козельске. И. по праздникам служил в Георгиевском храме Козельска, иногда регентовал на клиросе. По воспоминаниям очевидцев, он хорошо пел и сам писал музыку. Оптинские монахи продолжали относиться к нему как к настоятелю. И. направлял достойных иеродиаконов и монахов для рукоположения и служения в сельские храмы. После выхода «Декларации» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , И., как и большинство братии, сохранил верность митрополиту. В авг. 1930 г., накануне праздника Преображения, была арестована большая группа монашествующих Оптиной пуст. и Шамординского мон-ря, И. допрашивали в качестве свидетеля. В окт., после окончания следствия, И. переехал в г. Белёв Тульской обл. С нояб. 1930 г. жил в Казацкой слободе Белёва, посещал храм свт. Николая Чудотворца. В 1932 г. арестован ОГПУ г. Брянска по обвинению в «незаконной валютной операции» (по мемуарным свидетельствам, купил икону с драгоценным окладом), нек-рое время содержался под стражей, осужден не был и продолжал жить в Белёве. К И. приезжали духовные дети, он вел переписку с оптинцами в изгнании, отвечал на вопросы, давал советы, особенно призывал к осторожности в разговорах с посторонними, благодарил Бога за ниспосланные скорби. В одном из писем в нояб. 1936 г. И. рассказывал о себе и своем келейнике мон. Мисаиле (Цубанике): «Здоровьем нельзя похвалиться, оба стали слабые, ощущается оскудение во всем необходимом для прожития, ну что ж делать, за все слава Богу» (Испытание верности Богу. 2007. С. 113). Духовные дети предлагали И. покинуть Белёв, чтобы избежать гонений, но он ответил: «От креста своего не побегу!» - и остался в городе.

http://pravenc.ru/text/674772.html

Архив Пн Состоялось первое в 2018 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 2 февраля 2018 г. 16:54 2 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось первое в 2018 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В заседании принял участие архиепископ Берлинский и Германский Марк . В начале заседания митрополит Константин подарил членам Комиссии свою новую книгу «Апокалипсисы революций» Комиссия рассмотрела проект журнала Священного Синода о документе «Акафист в молитвенной жизни Церкви», подготовленном в Межсоборном присутствии . По результатам обсуждения был составлен отзыв Комиссии на данный документ. На заседании были рассмотрены официальные письма, поступившие в адрес Комиссии. Комиссия одобрила отчет о проделанной работе в 2017 году, а также внесла некоторые изменения в план работы на 2018 год. В ходе заседания были утверждены методические рекомендации по составлению служб. Была рассмотрена и отредактирована служба прп. Аристоклию Московскому. По результатам обсуждения служба была передана на утверждение Священного Синода. На заседании шла работа над службами свв. мученикам Быковским, прп. Мисаилу Абалацкому и прп. Паисию Святогорцу. Служба прп. Поликарпу Брянскому направлена на доработку в Брянскую епархию . Следующее пленарное заседание Комиссии состоится 29 марта 2018 года. Информационный отдел Синодальной богослужебной комиссии /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5140678.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010