«Комсомольская» Московского метрополитена. Сер. XX в. Куликовская битва. Св. кн. Димитрий Донской. Мозаика ст. «Комсомольская» Московского метрополитена. Сер. XX в. М. оформляли мемориальные объекты - часовни, надгробные монументы, напр. фон надгробия композитора А. П. Бородина в некрополе Александро-Невской лавры, часто в виде иконы из М.- изображение свт. Николая Чудотворца для памятного креста на кладбище рус. воинов в Порт-Артуре (1910). Современники упрекали проф. П. П. Чистякова, а с ним и все Мозаичное отд-ние Имп. АХ в недооценке технологии и смысла М., в пренебрежении к материальной стороне древнего искусства. Предпочтение неовизант. стиля в церковном зодчестве России со 2-й пол. XIX в. вело к активному использованию М. как наиболее долговечного и совершенного вида монументальной живописи. Развитие М. рассматривалось как единственный путь спасения православной иконописи (Там же. С. 21 - 25) и самый необходимый вид декора предстоявших работ в крупнейших соборах империи: в Кронштадте, Варшаве, Новочеркасске, Ревеле. Начало XX в. было временем нарастающего интереса к отечественным мозаичным произведениям. Помимо столичных мастерских существовали небольшие производства М. на рубеже XIX и XX вв.: мастерская худож. А. И. Сиверса, изготовлявшая панно для Спасского собора в Чернигове (70-е гг. XIX в.), мастерская Фартусова в Москве, создавшая иконы для Покровского собора в Брянске, собора вмч. Пантелеимона в Инкермане, московской ц. в честь Ржевской иконы Божией Матери у Пречистенских ворот. Иконы из М. производили и в монастырских мастерских, хотя о подлинных масштабах подобных работ в наст. время судить трудно. Дивеевские монахини, проходившие обучение в Мозаичном отделении Имп. АХ «греческой иконописи и мозаичному мастерству», создавали небольшие иконки в М. уже перейдя в Серафимов Понетаевский мон-рь. Известны 2 подписные иконы, с образами свт. Николая Чудотворца и мц. Александры, поднесенные сестрами в 1896 г. в дар последнему государю и его супруге после коронации, а также икона с образом Божией Матери «Умиление» («Всех радостей Радость») (кон.

http://pravenc.ru/text/2563936.html

Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) Святые Борис и Глеб. Шиферная икона из Солотчинского мон-ря. 1-я треть XIII в. (Ряз ХМ) В XII в. был воздвигнут существующий поныне Борисоглебский собор в Чернигове (до 1123); аналогичные каменные постройки появились в Рязани (вероятно, в 20-30-х гг.), Ростово-Суздальской земле ( Борисоглебская церковь в Кидекше под Суздалем, 1152 г.), Полоцке (сер. XII в.), Новгороде (1167 г.; см. Борисоглебская церковь в Детинце ), Городне (Коложская ц. в Гродно) (80-90-е гг.), Новогородке (совр. Новогрудок) и др., при многих из них позднее сложились мон-ри. Кроме того, в домонг. период в честь Б. и Г. были созданы мон-ри: Новоторжский, в Турове (существовал в XII в.), Нагорный в Переславле-Залесском (позднее был домовым митрополичьим, закрыт в 1764). Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Св. Борис. Фрагмент иконы свт. Николая Чудотворца (Липенского). 1294 г. Мастер Алекса Петров (НГОМЗ) Посвящение храмов и мон-рей Б. и Г. не прекращалось и в последующее время. Борисоглебские храмы были построены: в Ростове (1287), Муроме (упом. в 1327), Рязани (1689), Суздале (1749), в с. Старове (совр. Угличский р-н Ярославской обл.; 1753), Юрьеве-Польском (1792-1808), в с. Волохове (совр. Александровский р-н Владимирской обл.; 1805-1831), в с. Любодицы (совр. Бежецкий р-н Тверской обл.; 1822-1833), в С.-Петербурге (Синопская наб.; 1869-1882, снесен в 1975), на Смоленщине - в пос. Хиславичи (1880) и в с. Борисоглебском (совр. Сычёвский р-н; храм постройки 1771 г., в 80-х гг. XIX в. был перевезен туда из с. Ильинского), в с. Госома (совр. Брянская обл.; 1895-1900) и мн. др. Неск. церквей были посвящены Б. и Г. в Новгороде: на воротах кремля (1331), «в Плотниках» (1377, 1536, в 1992 передана Церкви). Значительное число Борисоглебских храмов существовало в Москве и предместьях города: у Арбатских ворот (1522, 1764, снесен в 1930), на Поварской ул. (нач. XVII в., 1798-1802, снесен в 1936, на его месте стоит Российская академия музыки им. Гнесиных), верхний храм церкви в Зюзине (1688, освящен в 1704, возвращен Церкви в 1989), в Дегунине (1866, возвращен Церкви в 1991), а также в Подмосковье: в селах совр. Серпуховского р-на Дракине (1684, 1882, в наст. время подворье серпуховского Введенского мон-ря) и Енине (1828), в Коломне (1716-1726), в г. Раменское (1725-1730), в г. Руза (1801), в дер. Куртниково (совр. Истринский р-н; 1809) и др. В кон. XX в. были воздвигнуты Борисоглебские храмы в Киеве (ул. Василя Касьяна, 1993) и Москве (Арбатская пл., 1997).

http://pravenc.ru/text/153171.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Об иконе " Споручница грешных " в храме свт. Николая в Хамовниках На иконе Божией Матери «Споручница грешных» руки Пресвятой Богородицы и Богомладенца сложены в виде жеста поручительства. Царица Небесная, давая руку Своему Сыну, поручается за нас, грешных, что мы больше не будем грешить, а Богомладенец двумя ручками сжимает руку Божией Матери в знак того, что Он всегда будет Ее слышать. Это поясняет надпись по сторонам образа: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну: Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну (т.е. всегда); да тии, иже радость выну Мне приносят, радоватися вечне чрез Меня испросят». Прославилась икона в 1840-х гг. в Николаевском Одрине монастыре Орловской (ныне – Брянской) епархии. Долгие годы образ хранился в старой часовне у монастырских врат. Изображение покрылось пылью и копотью и едва просматривалось, надпись почти не читалась. Летом 1844 г. в Одрин монастырь приехала купеческая вдова Почепина с двухлетним сыном. Мальчик страдал от тяжелых припадков, и врачи ничем не могли ему помочь. Почепина попросила отслужить молебен перед иконой Споручницы в часовне – и мальчик исцелился. Вскоре последовали и другие чудеса. В 1846 г. насельник Николаевского Одрина монастыря иеромонах Смарагд был послан в Москву для сбора пожертвований на свою обитель и приобретения ризы для чудо-ворного образа Споручницы грешных. В Москве он остановился в приходе храма свт. Николая в Хамовниках, в доме подполковника Дмитрия Николаевича Бонческула. Здесь о. Смарагд нашел необыкновенно сердечный прием. В благодарность за гостеприимство подполковнику-страннолюбцу из Одрина монастыря вскоре был прислан список с чудотворной иконы. Д.Н.Бонческул с благоговением поставил присланную икону в свой домашний иконостас. На следующий, 1847 год Бонческул рассказал о чудесах от Одринской иконы Споручницы грешных своему знакомому московскому священнику, а тот посоветовал своей сестре, купчихе Щербаковой, страдавшей от жестокой болезни спинного мозга, помолиться перед списком с этого образа. Список был принесен в дом к Щербаковой, перед ним был прочитан Акафист Покрову Божией Матери, и больная почувствовала себя гораздо лучше, а вскоре и совершенно исцелилась. Это было первое прославление московского списка с чудотворного образа.

http://pravicon.com/info-473

В 1782 г. во владение О. Н. м. отмежевано свыше 2254 га, однако вскоре в соответствии с проведенной в 1764 г. секуляризацией церковного имущества обители было оставлено во владение лишь 30 дес. (свыше 32,7 га; официально мон-рь введен во владение ими в 1797, план выдан в 1844). В 1787 г. местный помещик (по одним данным, Языков (см.: Красовский. 1872. С. 22. Примеч. 2), по другим - гр. Дмитриев-Мамонов (см.: Путевые заметки. 1895. 4. С. 113)) подарил О. Н. м. в вечное владение 30 дес. земли. В 1842 г. имп. Николай I предоставил обители земельный участок в 18 дес. с пахотными и луговыми землями (Там же), имп. Александр II в 1865 г.- 75 дес. леса (Там же). В 1893 г. мон-рю было отведено дополнительно 75 дес. луговой земли. Также О. Н. м. принадлежали 100 дес. лесов и лугов в даче Поповка (ныне дер. Пасека Карачевского р-на) (Там же), где в 1892 г. была заведена пасека ( Кизимова, Зубова. 1999. С. 135). К кон. XIX в. земельные владения О. Н. м. составляли ок. 328 дес. (свыше 358 га) земли. К 1895 г. О. Н. м. имел также 31 521 р. наличного капитала в процентных банковских бумагах (Путевые заметки. 1895. 4. С. 113), основной доход обитель получала от крестных ходов с чудотворной иконой свт. Николая Чудотворца и от служения молебнов перед ней в различных населенных пунктах (Там же). Архив Архив О. Н. м. формировался с кон. XVII в., но был практически уничтожен в 1720 г. Впосл. включал указы Синода, епархиальных властей, описи обители. Нек-рые его материалы хранятся ныне в ГА Брянской обл. (Ф. 508). Библиотека Библиотека обители в нач. XX в. насчитывала 195 книг, в т. ч. рукописные (древнейшие относились к XVII в.) ( Кизимова, Зубова. 1999. С. 135). Святыни и достопримечательности Главной святыней обители стал явленный в кон. XV-XVI в. чудотворный образ свт. Николая Чудотворца, с которым связано основание обители. С посл. трети XVII в. письменно фиксировались чудеса от этой иконы (излечение Г. С. Неплюева от водянки в 1676/77, свящ. Никифора Александрова в 1680 от 3-летнего расслабления, стольника А.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

После Балканской войны 1912 роспись на несколько десятилетий остановилась и была завершена лишь в 1958–1959 под руководством Н. Е. Ростовцева коллективом русских и болгарских живописцев: К. Йордановым, Я. Сорокиным, Г. Белостойневым, П. Сеферовым и М. Маковкиным. Выполнена роспись в древнерусском стиле, в золотисто-синих тонах. Притвор украшают две композиции: «Прп. Сергий благословляет св. Димитрия Донского» и «Молитва св. Александра Невского перед битвой со шведами». Резные позолоченные иконостасы (главный в три яруса) были сделаны по проекту А. Н. Померанцева из ясеня в с. Воронки за 5460 руб. в мастерской архитектора А. Ю. Ягна. Там же изготовили наружные изразцы. 83 иконы на кипарисных досках с золотым фоном безвозмездно написали (под руководством иеромонаха Павла) и пожертвовали для иконостаса монахи русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне. На 16 из них изображены святые, соименные наиболее видным полководцам русской армии, на 26 — особенно чтимые Болгарской Православной Церковью. Три иконы (Рождество, свт. Николай и св. Александр Невский) исполнил известный московский иконописец Н. М. Сафонов. Орловский и Брянский полки, понесшие особо тяжелые потери в боях на Шипке, подарили иконы свт. Николая и Преображения в золоченых окладах. Никандрова пустынь поднесла напрестольное Евангелие в бархатном переплете с эмалевыми вставками. В четырех киотах, вырезанных в мастерской С. А. Абросимова (Петербург), размещены и другие иконы, которые подарили солдаты и офицеры различных русских воинских частей и благотворители. Среди них выделяются: старинный образ Христа Спасителя, поднесенный в 1885 старообрядцем В. И. Иконниковым, участником боев, и изображение св. болгарского Царя Бориса I, написанное в 1902 болгарским художником А. Митовым. Утварь из золоченого серебра, и подсвечники изготовлены в Москве, в мастерской А. М. Постникова, парчовая ризница сшита на фабрике С. С. Мешкова. Эмалевые хоругви и кадила сделаны на фабрике А. П. Захряпина. Главное паникадило было пожертвовано Д.

http://sobory.ru/article/?object=23187

Брянским губ. музеем С. С. Деева, было предложено передать для хранения музею икону свт. Николая Чудотворца из О. Н. м. как чудотворную и имеющую большую историческую ценность ( Черникова. 1996. С. 43). Еще одной святыней О. Н. м. являлась чудотворная икона Божией Матери «Утоли мои печали» - домовая икона Н. Б. Самойлова, который в 1784 г. вложил ее в О. Н. м., где она находилась по крайней мере до 1924 г., а затем ее следы теряются. Время появления в О. Н. м. чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных» неизвестно. До 40-х гг. XIX в. она находилась в деревянной часовне у зап. монастырских ворот. В 1843 или 1844 г., после зафиксированного случая излечения от припадков малолетнего Т. Почепина, икона получила известность в Карачевском у. В 1849 г. игум. Серапион торжественно перенес икону в соборный храм, «где от нее в избытке заструились благодатные потоки исцелений» (ГАБО. Ф. 508. Оп. 1. Д. 44. Л. 2 об.). По предписанию архиеп. Орловского и Севского Смарагда (Крыжановского) игум. Серапион составил описание явленных от образа «Споручница грешных» чудес. Одновременно игум. Серапион пригласил в обитель 4 художников, сделавших неск. списков с чудотворного образа. Согласно докладу еп. Димитрия (Градусова; впосл. архиепископ), подлинник иконы был «сожжен немцами при отступлении их близ г. Карачева» (ЖМП. 1944. 3. С. 45). В сев. стене Николаевского собора, над захоронением игум. Анастасия (Потёмкина), помещалась пожертвованная им обители Казанская икона Божией Матери, украшенная златокованой ризой и драгоценными камнями, с частицей мощей патриарха К-польского свт. Афанасия I . В О. Н. м. хранился вклад патриарха Адриана - серебряная, вызолоченная под чернь тарелка, с надписью на краях титула жертвователя: «тарелка Великого Господина Святейшего Киръ-Адриана Архиепископа царствующего великаго Москвы и всея России и Северных стран Патриарха. Лета 7203 июня 27 дня. В ней весу 71 золотник» (Архив ИИМК РАН. Ф. P-III. 4368. Л. 11). К 60-м гг. XVIII в. в церквах мон-ря находилось 4 напрестольных Евангелия, 7 напрестольных крестов, 2 ковчега (серебряный и оловянный), 4 серебряных потира, 34 ризы, 8 подризников, 26 епитрахилей, 13 диаконских стихарей ( Пясецкий.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Абалакская икона Божией Матери в истории России Из цикла «Святыни Зауралья» к 65-летию Победы 25.04.2010 1574 Время на чтение 7 минут Абалацкая (Абалакская) икона Божией Матери, это иконография Богоматери, относящаяся к типу «Знамение». Празднование Абалакской иконе Божией Матери установлено 27 нояб./10 дек. и 20 июля/2 авг. История этого образа берет начало в 1636 г., а название происходит от с. Абалак, расположенного в 30 км от г. Тобольска. Некая вдова Мария во сне увидела две иконы: «Знамение» Богоматери и образ св. Марии Египетской. От богородичной иконы вдова получила повеление построить церковь у Абалацкого погоста. В 1637 по благословению Тобольского архиеп.Нектария был возведен Знаменский храм с 2 приделами в честь Марии Египетской и Николая Чудотворца, положивший начало Абалацкому Знаменскому мужскому монастырю. Со слов вдовы Марии местный протодиакон Матфей Мартынов в 1637 г. написал икону Божией Матери, названную Абалацкой (оригинал). На изводе представлено поясное изображение Пресвятой Богородицы с воздетыми в молитве руками и благословляющем Младенцем Христом в мандорле (медальоне) у Нее на груди. Такая композиция соответствует Новгородской иконографии Богоматери «Знамение», но отличительными признаками Абалакского образа стали предстоящие по сторонам от Пречистой Девы св. Мария Египетская и свт. Николай. По пожертвованиям верующих оригинал иконы украсили драгоценным окладом. В конце 17 века этот иконописец Матфей написал списки (копии). Абалацкой иконы: в тот же монастырь, так называемую Наместницу и уменьшенный список в г.Семипалатинск. Эти древние списки потерялись в гражданскую войну. Однако тюменский искусствовед Марина Софронова в своем интервью телевидению «Тюмень-регион» в 2009 г. заявила, что в запасных фондах Третьяковской галереи имеется Абалакская икона, датируемая концом 17-началом 18 веков. В дореволюционное время Абалакская икона являлась самой почитаемой святыней Сибири, а ее многочисленные списки находились во многих храмах и монастырях: в Москве, в Омске, Красноярске, Челябинске, Томске, Иркутске, Тюмени, Ишиме, Брянске и конечно в Зауралье. Будучи в заточении в Тобольске семья царственного страстотерпца Императора Николая II молилась у иконы. Примечательна запись в дневнике царя на праздник Рождества Христова: " После литургии был отслужен молебен пред Абалакской иконой Божьей Матери, привезенной накануне из монастыря " ... Позже для Государя был сделан список с иконы, сопровождавший его до последних часов жизни в Екатеринбурге. Так Царская семья встретила роковой для нее 1918-й год. Известно, что у Абалацкой иконы молились каждый в свое время старец Григорий (Распутин), адмирал Колчак, белые генералы Корнилов, Каппель, Дитерикс, Попеляев и другие. В 1919 году, опасаясь за чудотворную икону Абалакской Божией Матери, епископ Мефодий с адмиралом А.В. Колчаком увозят на теплоходе икону из Абалакского монастыря Тобольска в Омск, а далее через Дальний Восток в Шанхай.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

72 Архиепископ Николай (Чуфаровский Александр Матвеевич) родился 13 ноября 1884 г. в селе Чуфарово Ростовской области Ярославской губернии, в семье псаломщика. В 1908 г. окончил Ярославскую духовную семинарию и поступил на юридический факультет Варшавского университета. В 1910 г. рукоположен во иерея и приписан к Ростовскому собору. С 1915 г. служил полковым священником. В 1918 г. возведён в сан протоиерея и настоятельствовал в различных храмах Ярославской епархии. В 1944 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. До 1951 г. епископа Николая ежегодно переводили на разные кафедры. В марте 1951 г. назначен епископом Рязанским и Касимовским и на этой кафедре прослужил до ухода на покой в 1963 г. В 1959 г. возведён в сан архиепископа. Скончался 7 марта 1967 г. в Ярославле. 73 Время основания Троицкого храма в селе Троица-Пеленицы (Ясаково) неизвестно, но в документах начала XVII в. упоминается Троицкий Пеленицкий мужской монастырь. К началу XVIII в. монастырь, видимо, был упразднён. Село и храм возникли на том месте, где по преданию была прибита речной волной икона Св. Троицы, лежащая на пелене. Храм очень большой, трёхпрестольный. Главный престол в честь Св. Троицы, правый – в честь свт. Николая. Чтимый образ храма – икона Живоначальной Троицы с надписью: «Сему образу молился Дионисий старец Глушицкий». В этом храме о. Иоанн служил сначала с игуменом Дорофеем, а после его перевода с о. Иоанном Коссовым. 74 Игумен Дорофей – настоятель Троицкой церкви в селе Троица-Пеленицы. Во время Великой Отечественной войны служил на флоте. По просьбе погибшего друга, тоже моряка, взял на воспитание его сына. После войны жил в Прибалтике, где восстанавливал храм, за это был арестован и сидел в тюрьме. Впоследствии служил в Калужской епархии, где тоже занимался восстановлением храма. 75 Село Летово находится в Рыбновском районе Рязанской области, в трёх–четырёх километрах от районного центра. 76 Епископ Глеб (Смирнов Иван Иванович) родился 23 августа 1913 г. в городе Орехово-Зуево Московской губернии, в семье священника. В 1917 г. семья Смирновых переехала в Рязанскую губернию. В 1935 г. Иван Смирнов окончил курсы технических руководителей в Москве и до 1953 г. занимал административно-технические должности в Рязани и Рязанской области. В сентябре 1953 г. рукоположен во диакона, а в 1957 г. – во священника. Служил в храмах Рязани, а также в сёлах Михайлово и Летово Рязанской епархии. В 1965 г. возведён в сан протоиерея. С 1973 г. – настоятель кафедрального Борисоглебского собора в Рязани и секретарь Рязанского епархиального управления. В марте 1976 г. пострижен в монашество и в мае того же года хиротонисан во епископа Орловского и Брянского. В 1978 г. возведён в сан архиепископа. Скончался в 1987 г., погребён в селе Летове Рязанской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

С 1993 г. усилиями общины храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери г. Брянска во главе с игум. Никитой (Заиграйкиным; ныне архимандрит) велась работа по расчистке территории и сохранившихся построек - Игуменского дома и трапезной. На средства благотворителей игум. Никита приступил к благоустройству источника свт. Николая Чудотворца; в 1994 г. над источником возведена каменная сень, увенчанная куполом и крестом. 1994-2018 Сестринский корпус с храмом. 1856 г. Фотография. 2015 г. Фото: geocaching.su Сестринский корпус с храмом. 1856 г. Фотография. 2015 г. Фото: geocaching.su В кон. 1994 г. архиеп. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев) принял решение о возрождении О. Н. м. как жен. мон-ря. В дек. 1994 г. в брянской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери просфорница Мария Васильевна Шагарова была пострижена в мантию с наречением имени Мариам. Архиеп. Мелхиседек вручил ей настоятельский крест и благословил приступить к возрождению О. Н. м. 2 марта 1995 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II мон-рь официально стал действующим женским. В сохранившемся здании бывш. братского корпуса была восстановлена Трехсвятительская ц., устроены ризница, трапезная и кельи. Вновь открытой обители вернули ряд икон, находившихся в монастыре до закрытия, в т. ч. образ Христа Спасителя из Николаевского собора, сохраненный местными жителями, в 1996 г.- один из списков чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», написанных в 40-х гг. XIX в. В 2002 г. началось строительство деревянной ц. в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рая освящена 4 июня 2004 г. еп. Брянским Феофилактом (Моисеевым). Первая литургия была совершена на престольный праздник - 11 июня 2004 г., в этот день из Карачева к О. Н. м. отправился крестный ход. Для нового храма брянскими иконописцами, проживающими в Оптиной пуст., была написана точная копия иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рую в ночь на 18 сент. 2004 г. доставили в обитель. Возведен новый 3-этажный сестринский корпус на 40 келий. В 2012 г. началось восстановление Николаевского собора на старом фундаменте.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Архив Пн Состоялась защита дипломных работ Иконописной школы при Московской духовной академии 5 июня 2008 г. 16:06 3 июня в  Московской духовной академии под председательством заведующего Иконописной школой игумена Луки (Головкова) прошли защиты дипломных работ выпускников Иконописной школы. К. Бамбиза успешно защитила работу «икона святителя Филарета митрополита Московского с житием», которую она писала под руководством преподавателя Е.А. Белобородовой. Под руководством того же педагога была написана представленная на защиту и успешно защищенная В. Брянской работа «Преподобный Сергий Радонежский с житием». П. Громов представил работу, успешно им защищенную, «святой Иоанн Предтеча с житием»; научный руководитель — преподаватель А.Н. Солдатов. «Постовой покров на раку преподобного Сергия» представили и защитили сразу три выпускницы отделения лицевого шитья Иконописной школы — М. Арапова, Е. Даниленко и С. Ионова. Выпускница прошлого года Н. Погребняк защитила работу «Пелена Владимирская». Последняя работа была защищена М. Севастианик, представившая «Пелену Деисус». Руководителем всех этих работ выступала преподаватель М.В. Бирюкова. Патриархия.ru/ Московская духовная академия Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/416742.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010