В Красноярск прибудут мощи великомученика и целителя Пантелеимона и благоверного князя Олега Брянского Красноярск, 22 сентября 2008 г. По благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония 25 сентября в Красноярск прибывают икона св. великомученика и целителя Пантелеимона с мощами великомученика (305 г.) и частицы свв. мощей преподобного и благоверного князя Олега Брянского (1285 г.). Как уже сообщалось на нашем сайте, икона вмч. Пантелеимона была написана для Красноярской епархии подвижниками «православной монашеской республики» – Святой горы Афон, расположенной в Греции. Распоряжением губернатора края Александра Хлопонина святыни будут доставлены в Красноярск специальным рейсом, сообщает сайт Красноярской епархии .  В 19.00 о.о. благочинные, о.о. настоятели монастырей и приходов города торжественно встретят икону и святые мощи у часовни вмч. Димитрия Солунского (ул. Дубровинского, 72), откуда далее, под колокольный трезвон близлежащих красноярских храмов, двинется Крестный ход к Свято-Покровскому кафедральному собору (ул. Сурикова, 26).  Возможность молитвенно испросить помощи покровителя врачей и болящих великомученика Пантлеимона и праведного благоверного князя Олега в Кафедральном соборе будет предоставлена до 14:00 часов пятницы, 26 сентября. Затем икона и мощи отправятся в посвященные этим Божиим угодникам красноярские храмы, где будут далее пребывать постоянно для молитв и поклонения горожан – в Свято-Пантелеимоновский храм при Городской клинической больнице (Инструментальная, 12) и храм святого князя Олега Брянского при Свято-Успенском мужском монастыре г. Красноярск (п. Удачный, ул. Лесная, 54).  В циркулярном письме по поводу принесения в наш край этих святынь, Высокопреосвященнейший Владыка Антоний особо отметил: «Благодарю инициаторов принесения во град наш сих великих святынь: св. иконы великомученика и целителя Пантелеимона − главврача сей 20-й больницы Владимира Александровича Фокина с его в этом деле сообщниками; и мощей св. благов. преподобного князя Олега Брянского − настоятеля Св.-Успенской мужской Обители игумена Нектария (Селезнева) с братией сей св. обители. Губернатора Красноярского Края Александра Геннадиевича Хлопонина и всех содействовавших доставке сих святынь в наш град, а также всех участников сего исторического события для блага нашего, народа да сохранит Бог и преумножит благие дела их и дальнейшие − во славу нашего святого Отечества - на многие и многие лета!».  22 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27670.html

К этому времени церковь, строившаяся ещё с 1820 г., была закончена покойным И.В. Шапошниковым, а стараниями архимандрита Досифея в ней поставлены иконостасы и престолы во всех трёх приделах, куплена вся церковная утварь. Супруга покойного Шапошникова пожертвовала в храм напрестольные одежды и облачения, приобрела книги всего церковного круга и всё необходимое для освящения... В 1833 г. из-за отсутствия средств работы остановились и были продолжены только в следующем году. В июне 1835 г. архимандрит Филарет — новый настоятель Брянского Петропавловского монастыря вместо умершего архимандрита Досифея — рапортовал Владыке Никодиму, что «приступить к переведению братии из Брянского Петропавловского монастыря в Елец по настоящему летнему времени весьма удобно; для жительства братии келий, кухня и трапезная совершенно устроены». Единственным препятствием для этого оставалось отсутствие освящённого храма. Перемещение братии Брянского Петропавловского монастыря затянулось до декабря того же 1835 г. и было отложено до лета. К началу мая 1836 г. все строительно-отделочные работы были завершены, оставался лишь шпиль на колокольне, который установили к сентябрю. Резолюцией от 13 мая 1836 г. Преосвященный Никодим предписал консистории «сделать надлежащее распоряжение о перемещении братии из Брянского монастыря…». Торжественное открытие обители и освящение Троицкого собора было намечено на сентябрь 1836 г. Вечером 5 сентября епископ Никодим отслужил в Ельце всенощное бдение, а поутру б сентября от всех городских церквей с храмовыми иконами, в числе коих находились и древние иконы упразднённого Троицкого монастыря, крестный ход двинулся к Вознесенскому собору, а от него к новому монастырю. После встречи крестного хода перед монастырскими воротами по предварительном освящении воды совершено было по церковному чиноположению освящение храма в честь Святой Живоначальной Троицы. Затем было провозглашено многолетие императору Николаю Павловичу и всей императорской фамилии, правительствующему Синоду, создателям храма и обители, а напоследок вечная память усопшим рабам Божию купцу Иоанну Шапошникову и Евдокии Шапошниковой как главным того монастыря строителям и вкладчикам. После литургии вокруг монастыря со всеми иконами, городским и монастырским духовенством «учинён был крестный ход и отправлены на приличных местах литии с окроплением святой водой». Настоятельские и братские кельи также были внутри окроплены святой водой. По возвращении в новоосвящённую Троицкую церковь отслужен был благодарственный молебен с многолетием и колокольным звоном. Все торжества проходили при огромном стечении богомольцев. После торжественного открытия монастыря «купцами 1 гильдии Иваном Климовым Калабиным и 3 гильдии Петром Алексеевым Талдыкиным — ближайшими родственниками Шапошниковых» для нищей братии в монастыре устроена была трапеза. 13 сентября был освящён придельный алтарь во имя свв. апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=49104

Рогнедино. Церковь Алексия, митрополита Московского. Церковь. Действует.   Престолы: Алексия, митрополита Московского Год постройки:1841. Архитектор:М. Мейшер (перестройка 1896) Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская обл., Рогнединский р-н, пос. Рогнедино Координаты: 53.801411, 33.556487 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Здание, расположенное в с. Рогнедино по ул. Ленина 38, занимаемое в настоящее время церковью свв. мчч. Флора и Лавра , было построено в комплексе с основным зданием кладбищенского однопрестольного храма свт. Алексия, митрополита Московского, и являлось служебным помещением церкви. До половины 18 века Флоро-Лаврский храм находился на княжеской усадьбе между деревнями Гатьково и Пузынино, в версте с небольшим от торгового села Рогнедино (“посада”). Нужно полагать, что храм существовал еще в 12 веке, при жизни княгини Рогнеды. Долго ли существовал храм после смерти Рогнеды, - неизвестно; но с достоверностью можно сказать, что церковь в селе Рогнедино (между Гатьковым и Пузынином) возобновлена или вновь основана во второй половине 14 века, при митрополите Московском Алексии. В последствии церковь была перенесена с княжеской усадьбы в торговое село Рогнедино. Известно, что в 1748 году церковь была уже в торговом селе Рогнедино (“посаде”) - двухэтажная, деревянная, и вероятно, двухпрестольная, с главным престолом- во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, и придельным - во имя святителя Алексия. При этом же храме существовало и обширное кладбище. Этот первый приходской храм в селе Рогнедине (“посаде”) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году “главного” каменного холодного Одигитриевского храма (который в период гонений в сер. 20 века был взорван) с приделом во имя свв. мчч. Флора и Лавра, - храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия, за ветхостью был перестроен и стал уже называться “кладбищенским” храмом, однопрестольным во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот, второй по счету на сем месте кладбищенский храм просуществовал до 1841 года и был разобран за ветхостью. И на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, помещице села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девице Александре Николаевне Соковниной,- был основан 8 июля 1841 года на сем же месте третий по счету (с 1748г.) теплый каменный кладбищенский однопрестольный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот храм был всецело устроен на средства храмоздательницы - помещицы А. Н. Соковниной; освящен же самолично преосвященным Тимофеем 6 сентября 1845 года. Иконы иконостаса были вновь написаны на средства Соковниной, за исключением древней храмовой иконы свт. Алексия, митрополита Московского, оставшейся от иконостаса, бывшего в том храме, что до 1748г. находился между Гатьковым и Пузынином.

http://sobory.ru/article/?object=09466

Рогнедино. Церковь Флора и Лавра. Храм во имя святых мучеников Флора и Лавра Церковь. Действует.   Престолы: Флора и Лавра Год постройки:1897. Адрес: 242770, Брянская область, п.Рогнедино, ул. Ленина, 38 Координаты: 53.801503, 33.556277 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Здание, занимаемое в настоящее время церковью свв. мчч. Флора и Лавра, было построено в комплексе с основным зданием кладбищенского однопрестольного храма свт. Алексия, митрополита Московского, и являлось служебным помещением церкви. До половины 18 века Флоро - Лаврский храм находился на княжеской усадьбе между деревнями Гатьково и Пузынино, в версте с небольшим от торгового села Рогнедино (“посада”). Нужно полагать, что храм существовал еще в 12 в., при жизни княгини Рогнеды. Долго ли существовал храм после смерти Рогнеды - неизвестно; но с достоверностью можно сказать, что церковь в селе Рогнедино возобновлена или вновь основана во второй половине 14 в., при митрополите Московском Алексии. Впоследствии церковь была перенесена с княжеской усадьбы в торговое село Рогнедино. Известно, что в 1748 году церковь была уже в торговом селе Рогнедино (“посаде”) - двухэтажная, деревянная, и вероятно, двухпрестольная,- с главным престолом- во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, и придельным - во имя святителя Алексия. При этом же храме существовало и обширное кладбище. Этот первый приходской храм в селе Рогнедине (“посаде”) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году “главного” каменного холодного Одигитриевского храма (в период гонений в сер. 20 в. был взорван) с приделом во имя свв. мчч. Флора и Лавра, - храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия, за ветхостью был перестроен и стал уже называться “кладбищенским” храмом, однопрестольным во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот, второй по счету на сем месте кладбищенский храм, просуществовал до 1841 года и был разобран за ветхостью. И на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, помещице села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девице Александре Николаевне Соковниной, был основан 8 июля 1841 года на сем же месте третий по счету (с 1748 г.) теплый каменный кладбищенский однопрестольный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского . Этот храм был всецело устроен на средства храмоздательницы - помещицы А.Н. Соковниной; освящен же самолично преосвященным Тимофеем 6 сентября 1845 года.

http://sobory.ru/article/?object=08918

Храм первоверховных апостолов Петра и Павла в Новой Басманной слободе (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостолов Петра и Павла в Басманной слободе — православный храм, принадлежащий к Богоявленскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Один из немногих в Москве примеров петровского барокко, вдохновлённого западноевропейскими формами и мало имеющего общего с древнерусской архитектурной традицией. Памятник архитектуры. Содержание История [ править править код ] Деревянная церковь свв. апп. Петра и Павла в Басманной Капитанской слободе была заложена в 1692 г. по прошению стольника и подполковника И.Ф.Башева. В 1695 г. деревянная церковь значилась новопостроенной и обложенной налогом со дворов Басманной слободы. К 1702 г. в приходе церкви числилось 114 дворов. В 1705 г. были начаты работы по возведению каменного храма. Деревянная церковь во время работ еще функционировала, о дальнейшей же ее судьбе ничего не известно. Необходимо отметить, что правящий в то время император Пётр I активно способствовал основанию храмов в честь своего небесного покровителя в Азове, Брянске, Петрозаводске, Полтаве; строительство Петербурга тоже началось с закладки деревянной церкви свв.апп. Петра и Павла. Каменная церковь свв. апп. Петра и Павла в Москве строилась по рисунку Петра I («по присланному чертежу из Ево Государева села Преображенского») на пожалованные им же 2 тыс. рублей. Примечательно, что всего Петром I было сделано восемь рисунков будущих храмов. Семь из них были выстроены в Санкт-Петербурге, и только один — в Москве (все восемь рисунков хранятся в хранилище Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга). Отметим также, что в конце XVII — начале XVIII вв. в русской архитектуре наметились новые тенденции: особенно тесные культурные и торговые отношения сложились у России с Голландией – туда Пётр I совершил своё первое заграничное путешествие. Пётр привёз из Голландии множество идей, в том числе архитектурных. Как и Сухарева башня, прототипом которой послужила Амстердамская ратуша, храм св. апп. Петра и Павла стал воплощением одной из них.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_первоверх...

Успенский Свенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский Свенский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Брянской области. Был основан в 1288 году брянским князем Романом Михайловичем. В 1920-е годы началось постепенное закрытие монастыря, которое было полностью завершено к 1926 году. Монастырь возвращен Церкви в 1992 году. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан, если верить преданию, в 1288 году брянским князем Романом Михайловичем. Легенда гласит, что князь внезапно стал терять зрение. Для исцеления он послал в Киево-Печерский монастырь за чудотворной иконой — Печерской иконой Божией Матери. Во время путешествия по Десне икона чудесным образом исчезла из лодки и оказалась на берегу реки Свень, куда и пришёл князь. После молитвы перед иконой он исцелился. На этом месте он повелел основать монастырь, срубить храм во имя Богоматери, и наделил его землями. По названию реки Свини монастырь вплоть до XVII века носил название Свинский. Документальные сведения о существовании обители появляются в XVI веке, когда Иван Грозный повелел поставить здесь две каменные церкви, в том числе восстановленный в 2011 году храм свв. Антония и Феодосия Печерских. В 1583 году монастырь разорён литовцами, в 1664 — крымскими татарами. Архитектурный ансамбль монастыря принадлежит к традиции слободского барокко. В 1679 году возведена надвратная Сретенская церковь, сохранившаяся до нашего времени. По церковной легенде, в монастыре бывал Пётр I. Домик, где он якобы ночевал, сохранялся до начала XX века, а «дуб Петра Великого» и сейчас стоит перед монастырём, являясь известной достопримечательностью. В 1681—1786 годах монастырь был приписан к Киево-Печерской лавре и носил наименование Ново-Печерский. В эти годы здесь были построены надвратная Спасо-Преображенская церковь (1742) и монументальный Успенский собор (1758, снесён в 1930). Перед стенами монастыря шумела ярмарка, одна из самых крупных на западе России. После возвращения монастырю статуса самостоятельного он, чтобы избежать прежнего неблагозвучного названия, был наименован Свенским, соответственно и речка Свинь была переименована в Свень. Согласно Манифесту о секуляризации монастырских земель (1764), монастырь был отнесён к третьему классу.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свен...

С 2010 года по ходатайству Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла работы велись преимущественно благодаря помощи ОАО «Газпром», а также на средства московских благотворителей и жителей Брянщины. В минувшие годы за богослужениями во всех храмах епархии возносилось особое прошение «О благотворителях, благоукрасителях, жертвователях и строителях Брянского кафедрального собора». Еженедельно в Воскресенском храме у мощей преподобного князя Олега Брянского священнослужителями епархии читался акафист Святой Живоначальной Троице. Во всех храмах епархии были установлены кружки для сбора пожертвований на возрождение Брянского кафедрального собора. В 2007 году, в праздник Сретения Господня, был заложен и освящен фундамент нижнего яруса будущего кафедрального собора. 23 мая 2010 года, в праздник Святой Троицы, епископом Феофилактом была совершена первая Божественная литургия в нижнем ярусе Брянского кафедрального собора. Затем Божественная литургия в нижнем ярусе собора совершалась в день празднования Собора Брянских святых, на Рождество Христово и на Пасху. В 2011 году был завершен основной этап строительства кафедрального соборного комплекса: Свято-Троицкого кафедрального собора, колокольни «Пересвет» и деревянного храма в честь новомучеников и исповедников Брянских. В том же году освящены престолы нижнего яруса собора и храма во имя новомучеников и исповедников Брянских. 24 июня 2011 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Достойно есть», на соборную колокольню «Пересвет» были воздвигнуты глава и крест. 26 июня 2011 года, во время своего визита в Брянскую епархию, кафедральный собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 16 декабря 2011 года под колокольней «Пересвет» был установлен бронзовый памятник преподобномученику Александру Пересвету, в 2012 году он был перемещен за ее стены. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти свв. равноапп. Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр .

http://patriarchia.ru/db/text/2316336.ht...

Февраля (л. 95) 4 ч. Препод. Кирилла Белозерского, (@и на ново езер@). И преставление св. вел. кн. Романа Углицкого. 6 ч. Иакова еп., ростов. чуд. 11 ч. Успение преп. Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского нового чудотворна. В той же день успение вел. кн. Всеволода Псковского. 12 ч. Успение св. Алексия, митрополита Киевского, нового чудотворца, (@в л т , Составижес@) (служба) (@по гна пресщеннаго митрополита, ми т все .. волею бголюбиваго государ вел. кн. васильевича и при благоврномъ сын его вел. кн. иван васильевич@) (слич. 311 907 , л. 397 и 677 908 , л. 398). 13 ч. (@пр наше симеона крал, о т ца стлю сав сербьском, нового мроточьца@). 14 ч. Преп. Кирилла Философа. (@Кирилъ илосоъ родо селннинъ, состави грамот по зык словенск. кнги превед греческа зыка на крест словны и болгары. В кое врем то было в црьство михайла цр греческаго, в црн град цртвовшаго, при оти. в лта бориса кнз болгарскаго. ростица кнз мора в ска. костел кнз влатескаго. Въ кнз велика все рюрика погана сща и некрещена, за лтъ д земли. а создани мир в л. (Слич. Бодянского. О времени происхождения слав. писмен, стр. 119 и слл.) и принесение мощей св. вел. кн. Михаила Черниговского от Чернигова к Москве. 23 ч. Препод. Поликарпа Брянского. (@б в л т . зз@). Год смерти этого Поликарпа, не справедливо показанный в Ист. Рос. иер.. т. V, стр. 588. вообще неизвестен. Приведённый пр. Филаретом из ркп. святцев, (Рус. Свв. под 23 Февраля), 7507 (?) вероятно надобно читать так же, как у нас: 7007. 24 ч. Преставление св. князя Романа Углецкого. (Под чернильной заставкою) Марта (л. 108) 2 ч. Св. Арсения, еп. Тверского. Успе (@в л т . родомъ грекъ@) (прибавлено, но неправильно). 4. Принесение мощей св. кн. Вячеслава Чешского из града Болеславля в Прагу. 5 ч. Обретение мощей св. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина в лето 6971 (sic). – 9 ч. Принесение мощей св. муч. Аврамия из Болгар в Владимир, (@в л т . 11. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. И преставление иже во святых Феогноста митрополита. 16 ч. Св. Серапиона. архиеп. Новгородского (1516 г. кончина святителя). 17 ч. преставление преп. Макария Колязинского. 21 ч. Преп. Иакова, игумена (@жел з ноборска. иже на костром@). Здесь опять ошибка: правильнее кончина Иак. Жел. записана ниже под 10 Апреля, а обретение мощей его было 5 Мая (см. Филарета, Рус. Свв.. 11 Апреля). 23 ч. Принесение мощей Феодора, Давида и Константина, князей Ярославских. 24 ч. Страданье св. влкм. Ивана (@и в казани татар@). – 30 ч. Иже во святых Ионы, митроп. Московского. нового чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Брянские свв. - житие Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых. Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Так, Вселенские учители Святители Василий Великий. Григорий Богослов и Иоанн Златоуст явились в 1084 году Митрополиту Евхаитскому Иоанну и, объяснив, что они равны пред Богом, повелели установить общий день празднования их памяти, дабы угасить разногласия, возникшие из-за предпочтения одного из Святителей другим. 5 декабря, 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия установлено празднование Собору Брянских Святых. Собор Святых, эта малая Церковь, объединяет людей всех сословий и состояний нашей малой Родины — Брянской Земли, помогает им почувствовать единство со Святыми и друг с другом, а главное — единение с Богом, дивным во Святых Своих. И мы обращаемся к нашим Святым сродникам словами церковной песни: " О Соборе Святый и полче Божественный, земли нашея утверждение вы есте воистину! " 20 сентября/3 октября, празднование установлено по Благословению Святейшего Патриарха Алексия 5 декабря 2003 г.

http://pravicon.com/info-1882

К вечеру исчез из его кельи дивный иконописец. Между тем заказчик всю ночь не спал от слез, горюя о том, что к празднику не готова праздничная икона. Встав с постели, он первый пришел в храм и в изумлении едва не упал: он увидел дорогую для него икону, стоящую на приготовленном для нее месте. Благочестивый человек поспешил известить о случившемся игумена, который со всею братиею пошел в келью к преподобному и застали его уже при последних минутах жизни. Однако игумен успел еще спросить его: «кто и как написал чудную икону?» – «Был у меня, отвечал Алипий, юноша, но думаю, что это – ангел: так скоро написал и исчез; вот он теперь предстоит предо мною». С этими словами преподобный скончался. Полагают, что преподобный дожил до 1114 года; мощи его открыто почивают в Антониевых пещерах. У правой руки его три первые перста сложены совершенно ровно, а два последние пригнуты к ладони. Одна икона, писанная преп. Алипием и известная под именем: «предста царица одесную тебе», ныне находится в иконостасе Московского Успенского собора, – одеяние Царицы небесной отделано роскошно, раскраска похожа на мозаику. Икона Божией Матери, перенесенная Владимиром Мономахом в Ростов, ныне стоит в иконостасе каменного Ростовского собора (Четьи-Минеи. Русс. свв. Филарета, арх. черн. Жит. свв. Муравьева) Иконы Пресв. Богородицы Свенские Празднование в честь Свенской иконы Богоматери 17 августа установлено в память избавления г. Брянска от нашествия французов в 1812 году. Когда войска французские стремились к Брянску, жители его и окрестных селений устроили крестный ход вокруг города с чудотворною Свенскою иконою Богоматери, прося Ее о заступлении города. Вскоре они были утешены вестью, что войска, шедшие на Брянск, поворотили назад. В 1815 году жители Брянска устроили на Свенскую икону Богоматери золотую ризу с венцами, и установлен ежегодный крестный ход вокруг города со св. иконою 17 августа. (Слава Богоматери, ч. 3, отд. 2 стр. 98. Дебольского Дни богослуж. ч. 1, стр. 186) Пр. Филиппа янковского Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010