89 Митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим (в миру Владимир Миронович Никитин; 1905–1979 гг.). Родился в Петербурге, закончил архитектурный институт. До 1951 г. находился на гражданской службе, затем был рукоположен в диакона, потом в иерея с назначением в Спасо-Преображенский собор в Ленинграде. Монашество принял в 1962 г., вскоре возведен в сан архимандрита, в том же году хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1971 г. назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянный член Синода. В 1977 г. ушел по прошению на покой. 90 Из характеристики, данной 2 августа 1973 г. митрополитом Крутицким и Коломенским Серафимом протоиерею Владимиру Недосекину (Архив Московской епархии). 91 Прошение протоиерея Владимира Недосекина на отпуск, подписанное 9 августа 1975 г. старостой церкви, затем 12 августа 1975 г., митрополитом Серафимом (Архив Московской епархии). 92 Письмо с клеветническими обвинениями в адрес протоиерея Владимира Недосекина, направленное митрополиту Крутицкому и Коломенскому Серафиму (Архив Московской епархии). 93 Протоиерей Дмитрий Дудко (1922–2004). Родился в дер. Зарбуда Брянской области в крестьянской семье. Пользовался необыкновенным авторитетом среди верующих, особенно молодежи. После ареста и публичного «покаяния» в 1980 г. снова приступил к служению. В 1990 г. был удостоен сана протоиерея, в 2001-м – награжден крестом с украшениями. 94 Соколова Наталья. Тяжелая обстановка в Гребнево//Под кровом Всевышнего. О трудах и радостях семейной жизни. Воспоминания, 2005 г. [Электронный ресурс] krotov.info> history/20/l 970/sokol_04.html. 96 Указ 563 от 26 июля 1976 г. о назначении протоиерея Павла Недосекина вторым священником в Никольский храм с. Пушкино (Архив Московской епархии). 97 На погосте Уползы близь р. Клязьмы стояла деревянная церковь , построенная в 1577 г. Это была вотчина Троице-Сергиева монастыря. В 1704 г. построили новую, тоже деревянную, но и она обветшала. Ныне существующую каменную церковь и колокольню при ней возвели в 1830 г. по благословению митрополита Филарета (Дроздова) . В храме четыре престола: Рождества Богородицы, Пророка Илии, Свт. Николая и Свв. Первоверх. ап. Петра и Павла. До революции благоговейно сохранялась древняя плащаница, несколько старинных чтимых икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Бpяhckue свв. Описания иконы Брянские свв. - житие Издревле в Святой Православной Церкви существует традиция совершать соборные памяти Святых, объединенных либо по роду служения (Соборы Святых Праотец, Святых отец, Святых Апостолов, Вселенских учителей, Всех Преподобных, в подвиге просиявших), либо по месту рождения, подвигов и кончины (Собор всех Преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших, Собор Всех Русских Святых и, в его составе, Соборы Московских, Санкт-Петербургских, Владимирских Святых и многие другие, а также Соборы Святых, подвизавшихся в той или иной обители: Хиландарской, Киево-Печерской, Валаамской, Соловецкой, Оптинской и др.). Особое место и значение имеют Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Безплотных и память Всех Святых. Каждая соборная память предполагает почитание не только известных, явленных нам, но и неявленных Святых. Такие празднования являются выражением соборного начала нашей Святой Церкви. Призывая соборную молитву Святых, они объединяют и людей, почитающих их. Т[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Брянск. До 2006.] Собор святых Брянских. Монахиня Варнава (Карцева) (выпускница Иконописной школы 1995 года). Икона. Брянск. До 2006 года. Файл 4452.jpg:   Размер: 1270x1562, 1.98 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (295) , (7) .

http://pravicon.com/icon-1332

Февраля (л. 95) 4 ч. Препод. Кирилла Белозерского, (@и на ново езер@). И преставление св. вел. кн. Романа Углицкого. 6 ч. Иакова еп., ростов. чуд. 11 ч. Успение преп. Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского нового чудотворна. В той же день успение вел. кн. Всеволода Псковского. 12 ч. Успение св. Алексия, митрополита Киевского, нового чудотворца, (@в л т , Составижес@) (служба) (@по блгословенїю гна пресщеннаго митрополита, стйшї ми т рополї все рсїи іоны. .. волею бголюбиваго государ вел. кн. василї васильевича и при благоврномъ сын его вел. кн. иван васильевич@) (слич. 311 907 , л. 397 и 677 908 , л. 398). 13 ч. (@пр наше симеона крал, о т ца стлю сав архїепп сербьском, нового мроточьца@). 14 ч. Преп. Кирилла Философа. (@Кирилъ илосоъ родо селннинъ, состави грамот по зык словенск. і кнги превед греческа зыка на словескїи. і крест словны и болгары. В кое врем то было в црьство михайла цр греческаго, в црн град цртвовшаго, при патрїарс оти. в лта бориса кнз болгарскаго. і ростица кнз мора в ска. і костел кнз влатескаго. Въ кнженїи кнз велика все рсіи рюрика погана сща и некрещена, за рі лтъ д крщенї рскї земли. а создани мир в л. (Слич. Бодянского. О времени происхождения слав. писмен, стр. 119 и слл.) и принесение мощей св. вел. кн. Михаила Черниговского от Чернигова к Москве. 23 ч. Препод. Поликарпа Брянского. (@б в л т . зз@). Год смерти этого Поликарпа, не справедливо показанный в Ист. Рос. иер.. т. V, стр. 588. вообще неизвестен. Приведённый пр. Филаретом из ркп. святцев, (Рус. Свв. под 23 Февраля), 7507 (?) вероятно надобно читать так же, как у нас: 7007. 24 ч. Преставление св. князя Романа Углецкого. (Под чернильной заставкою) Марта (л. 108) 2 ч. Св. Арсения, еп. Тверского. Успе (@в л т . родомъ грекъ@) (прибавлено, но неправильно). 4. Принесение мощей св. кн. Вячеслава Чешского из града Болеславля в Прагу. 5 ч. Обретение мощей св. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина в лето 6971 (sic). – 9 ч. Принесение мощей св. муч. Аврамия из Болгар в Владимир, (@в л т . 11. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. И преставление иже во святых Феогноста митрополита. 16 ч. Св. Серапиона. архиеп. Новгородского (1516 г. кончина святителя). 17 ч. преставление преп. Макария Колязинского. 21 ч. Преп. Иакова, игумена (@жел з ноборска. иже на костром@). Здесь опять ошибка: правильнее кончина Иак. Жел. записана ниже под 10 Апреля, а обретение мощей его было 5 Мая (см. Филарета, Рус. Свв.. 11 Апреля). 23 ч. Принесение мощей Феодора, Давида и Константина, князей Ярославских. 24 ч. Страданье св. влкм. Ивана (@и в казани татар@). – 30 ч. Иже во святых Ионы, митроп. Московского. нового чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Состоялось первое в 2018 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 2 февраля 2018 г. 16:54 2 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось первое в 2018 году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В заседании принял участие архиепископ Берлинский и Германский Марк . В начале заседания митрополит Константин подарил членам Комиссии свою новую книгу «Апокалипсисы революций» Комиссия рассмотрела проект журнала Священного Синода о документе «Акафист в молитвенной жизни Церкви», подготовленном в Межсоборном присутствии . По результатам обсуждения был составлен отзыв Комиссии на данный документ. На заседании были рассмотрены официальные письма, поступившие в адрес Комиссии. Комиссия одобрила отчет о проделанной работе в 2017 году, а также внесла некоторые изменения в план работы на 2018 год. В ходе заседания были утверждены методические рекомендации по составлению служб. Была рассмотрена и отредактирована служба прп. Аристоклию Московскому. По результатам обсуждения служба была передана на утверждение Священного Синода. На заседании шла работа над службами свв. мученикам Быковским, прп. Мисаилу Абалацкому и прп. Паисию Святогорцу. Служба прп. Поликарпу Брянскому направлена на доработку в Брянскую епархию . Следующее пленарное заседание Комиссии состоится 29 марта 2018 года. Информационный отдел Синодальной богослужебной комиссии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5140678.ht...

Скачать epub pdf О ПРИЕМЕ В СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ОТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО РАСКОЛА «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Ты спрашиваешь меня, дорогой друг, как принимать обращающихся в Святую Церковь Божию обновленческих клириков, иереев и диаконов? По этому вопросу я, много думая, беседовал со святителями Божиими и православными пастырями, а также обращался за руководящими данными к Святейшему Патриарху и отцу нашему Тихону. По его благославлению, в нашей Херсоно-Одесской Епархии, а также Харьковской, Екатеринославской и Таврической (говорю о тех Епархиях, о коих знаю), – установилась такая практика: нужно прежде всего наблюдать, от кого и когда получил свою хиротонию обновленческий священник или диакон. Если его рукоположил православный Епископ, т.е. такой Епископ, который воспринял благодать архиерейства в недрах Святой Церкви Божией, и не изменял святому православию, например, укажу известных тебе святителей: Преосвященный Епископ Прокопий (Титов) Николаевский или же Преосвященный Епископ Парфений (Брянских), или я, многогрешный, то всех клириков таких ни в коем случае нельзя вновь рукополагать, ибо хиротонию свою эти клирики приняли от благодатных епископов и Церковь Божия строго карает нарушителей сего. Послушай, что говорит 68 Апостольское правило: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение – да будет извержен от священного чина, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых ни верным, ни служителям Церкви быть не возможно». Посему, если такие клирики, рукоположенные православными святителями, все время верными Церкви Божией, захотят придти в Православную Церковь от обновленческого раскола, то после соблюдения обычных в сем случае условий: 1) отречения письменного от обновленческого раскола пред его представителями; 2) публичного отречения от обновленчества пред верующим народом и

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Розанов, Русь и штунда Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Брянского госуниверситета К.А. Матаков размышляет о том, какой могла бы стать Русь, если бы в ней воцарился западный дух, распространяющий призыв к успеху и комфорту, но вытесняющий Бога или изменяющий понятие о Нем на то, которое более удобно и приятно для членов такого общества. Статья В конце второго «короба» своих «Опавших листьев» русский философ Розанов рассуждает вдруг о «штунде». Напомним, что штундизм – одна из множества протестантских групп в дореволюционной России, возникавших, как правило, под влиянием проповеди иностранных миссионеров (в данном случае – немецких). Его высказывание интересно не только в религиоведческом плане, но и в историософском, поскольку касается проблемы «русского пути». Розанов говорит: «Штунда – это мечта, «переработавшись в немца», стать если не «святою» – таковая мечта потеряна, то по крайней мере хорошо выметенной Русью, без вшей, без обмана и без матерщины дома и на улице. – Несите вон иконы... – Подавайте метлу! С «метлой» и «без икон» Русь – это и есть штунда» c.609]. Философ видит здесь «соблазны». Соблазн «русского протестантизма» – в построении «рая на земле», материалистического совершенства, механического «небесного царства». Не так давно наш современник, известный режиссер А. Михалков-Кончаловский в одном из интервью сказал, что там, где победил протестантизм, – там чистые и ухоженные туалеты, а вот в православном мире... (впрочем, сам режиссер позиционирует себя в качестве православного). Конечно, стремление к рациональному и обустроенному быту понятно – оно глубоко внутри практически каждого человека. Но вот насколько оно является христианским? В Евангелии от Матфея Христос говорит: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?.. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6; 25, 33-34).

http://bogoslov.ru/article/4665867

Черниговский князь Роман Михайлович, будучи в Брянске, лишился зрения. Услыхав о чудесах и исцелениях, происходивших у чудотворного образа Печерской Богоматери и от великих чудотворцев Антония и Феодосия Печерских, князь послал в монастырь Печерский гонца с милостыней и просьбой прислать к нему в Брянск чудотворную икону для испрошения исцеления. Посоветовавшись с братией, архимандрит печерский отпустил икону со священником по реке Десне. Во время плавания лодка вдруг остановилась среди Десны. Сопровождавшие икону решили было провести ночь на реке Свене, но лодка вдруг двинулась вперед. Путники причалили и провели ночь на правой стороне реки Свены. Утром они пошли к лодке, чтоб помолиться чудотворному образу Богоматери, но его там не оказалось. Решив отыскать икону, путники взошли на берег и поднялись на гору, находившуюся против реки Свены. Здесь они и нашли икону стоящей на большом дубе между ветвями. Весть об этом чуде дошла до князя Романа. Сопровождаемый священниками, он пришел пешком к месту, где стоит ныне Свенский монастырь, и там излил все свое горе и со слезами так молился: — О, Пречудная, Пресвятая Владычице, Богородице, Мати Христа Бога нашего! Услышь глас молитвы моей и дай мне, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ. Все, что я узрю с места сего во все четыре стороны, это я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила. Когда он окончил молитву, в ту же минуту зрение возвратилось к нему, и он увидел тропинку, на которой, по его повелению, тогда же был поставлен крест. Однако глаза его видели только предметы, стоящие на очень близком расстоянии. Вот подошли к самой св. иконе. Князь пал на землю и опять воззвал к Богородице с сокрушением сердечным: — Пресвятая Владычице! Услыши молитву мою и дай прозрение очам моим. Когда он произнес это, то стал видеть еще лучше. По его приказанию епископ снял икону с дерева и поднес ее князю. Последний благоговейно облобызал ее. Примеру князя последовали и все присутствующие. Затем, отслужив молебен пред иконой Богоматери, князь и все собравшиеся стали рубить деревья и общими усилиями построили храм во имя Успения Богоматери.

http://pravicon.com/info-1379

«Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его». Исполняя волю Отца, Он становится единым Спасителем всех. Предав Отцу Свой дух, Христос показывает нам, что Крест — не поражение, а победа, надежда для всего мира, которая не постыжает. И мы слышим обращение к Церкви всех времен и народов, к душе каждого из нас: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Во святую и Великую Пятницу можем ли мы представить Господу кресты, которые мы несем, чтобы они стали с Ним несравненно более легкими? Ибо они стали для нас путем всецелого предания себя Богу, доверия воле Того, Кто не может никогда нас оставить и Кто ответит на наше послушание веры нашим собственным воскресением в славе Его. «О, Пасха, избавление скорби!» — воспевает ликующе Церковь. Но скорби-то, как мы видим, только все больше прибавляются. И еще. Христос говорит Своим ученикам: «Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас». Неужели такое возможно? Татьяна Зверева, г. Брянск Пасха — праздник сорокадневный, вечный, не имеющий конца. И особенно драгоценны для нас дни Светлой седмицы. Столь же драгоценны, как дни Страстной седмицы. И еще более драгоценны, потому что то, что было тогда, раскрывается в полноте сейчас. Поистине не символически открыты Царские врата — небо раскрывшееся, с завесой, разодранной от верхнего края до нижнего при распятии Христовом, благодать, даруемая роду человеческому в Его победе над смертью, предлагается нам за всеми этими богослужениями. Мы помним слова апостола Павла, что христиане должны уметь не только плакать с плачущими, но и радоваться с радующимися. Страстная — это то, что относится к первой части слов апостола Павла, а Светлая — это радость о Господе нашем. Радость со всей Церковью, небесной и земной. Эта радость велика, она безмерна, она бесконечна, она ни с чем не сравнима. Это не та естественная радость, которую может знать человек, оттого что у него все идет хорошо, что он брызжет молодостью и здоровьем, что у него успех во всем, что у него самые прекрасные отношения в семье и с другими людьми. Все может быть отнято у человека, а радость, которую дает Христос, будет расти. В этом — чудо победы Божией. Он приобщает нас этой радости.

http://moral.ru/dom_04_2017/

Любостяжатели исключены из Царства Божия: «Ни воры, ни лихоимцы... ни хищники – Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). Любостяжание будет господствовать в последние дни: «Знай, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы» ( 2Тим.3:1–2 ). – «Будут у вас лжеучители, которые... из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» ( 2Пет.2:1, 3 ). 2. Церковно-исторические примеры отречения от богатства и мирской славы ради Бога и для спасения души В числе св. подвижников русской земли, променявших и славу, и богатство жизни мирской на тесную келью, мы видим князей, именитых бояр, купцов и людей простого звания. I. В XV веке князь вологодский Андрей Дмитриевич оставил княжение на двадцатом году своей жизни. Он пришел в Спасов монастырь, что на Каменном острове, и просил у игумена Кассиана пострижения. Удивился игумен, услышав такую просьбу из уст юноши-князя. «Напрасно смущаешься, – говорил на это князь, – я имею твердое намерение не принимать услуги от других, а служить другим и нести крест по следам моего Господа». Игумен наконец решился принять молодого подвижника в монастырь и под именем Иосафа (10 сентября) постриг в монашество, сделав увещание не возвращаться помыслами к раз покинутому земному величию. Бывший князь стал примерным иноком; до конца жизни соблюдал строжайший пост, и мысль о богатстве и славе никогда не нарушала его душевного мира. Однажды дядя его, ржевский князь Борис, посетив Иосафа, предложил ему основать свой монастырь и давал для этого деньги; молодой подвижник сказал ему: «Серебро и золото не нужно тому, кто искренно желает жить в пустыне; раздай бедным то, что ты определил для меня, и получишь награду от Бога». Так и скончался бывший князь бедным монахом. II. Таким же образом оставил княжение и скончался строгим подвижником в Петропавловском монастыре, в XIII в., князь Олег Романович Брянский (20 сентября). III. Преподобная Евфросиния Полоцкая (23 мая) была внучка полоцкого князя Всеслава и ушла в монастырь даже тайно, не желая выходить замуж (XII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

16 Имя его при записке было сокрыто, потому что он еще был жив, но как его уже нет на свете, то можно сказать, что это был отец Василий, строитель Белобережской пустыни в Орловской епархии. Рукописное жизнеописание старца Василия Кишкина смотри: «Житие преподобного иеромонаха старца Василия, упокоившегося Орловской губернии в Площанской пустыне, бывшего прежде Строителя Белобережской пустыни и возобновителя» (ОР РГБ, ф 214, 285). Печатное жизнеописание: http://azbyka.ru/zhizn старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Издание Брянской Белобережской обители. 1887, с. 3–122. 17 Пример Екатерины Сиенской, инока и падавшего, и восстававшего, победы падениями и XXIX с примечанием сие подтверждают. 18 О свете в сердце пишет Добротолюбие, часть I. 19 Весьма опытное чувство и сознание, которое святые отцы полагают главным условием к предохранению от прелести и самообольщения, то есть чтобы не принимать и не отвергать видений при молитве, до времени ( Григорий Синаит ). 20 О приливе и отливе молитвенных восторжений и услаждений прекрасно рассуждает Слове 6, Глава 6. 22 Вероятно, комментатор подразумевал следующий фрагмент из Второго послания апостола Павла к коринфянам: «Неполезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, – только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает,– что он восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (http://azbyka.ru/biblia/? 2Cor.12 23 Описание кончины старца Василиска Туринского было хорошо известно в монашеской среде. Одно из свидетельств этому содержится в жизнеописании «Однажды рассматривали портрет старца Василиска, приложенный к его житию. Кто-то и сказал, что-де вот у него уж уста очень светлы как-то. Вероятно, это потому, что он умер с молитвой Иисусовой на устах. «Да, это очень может быть, – сказал батюшка. – А вот в Глинской пустыни умер один старец, так у него часа три спустя после смерти рука все перебирала четочки». (Иеромонах Григорий, Сказание о житии Оптинского старца отца иеромонаха Амвросия//Душеполезное чтение М. 1892, кн. 2, с. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010