Мы не хотим сказать, однако, что духовенство должно примкнуть к партии конституционалистов-демократов. Для него остаются две возможности, пожалуй, более удобные, чем формальное присоединение к одной из существующих партий. Оно может, во-первых, оставаться вне всяких партий и в тоже время свое нравственное воздействие направлять к осуществлению тех самых целей, какие указаны в программах партии конституционно-демократической и близких к ней. В таком случае оно естественно должно подавать свой голос за кандидатов —384— этих именно партий. Во-вторых, оно может образовать особую партию, которая вместе с политическими и социальными ставила бы себе и религиозно-нравственные цели. Образование такой именно христианской партии естественно вызывается самым характером политической деятельности духовенства, видящего в ней лишь средство к осуществлению евангельских заветов. Подобные христианские партии существуют едва ли не во всех христианских странах. И если в них встречаются иногда отталкивающая черты (напр. преобладание клерикальных интересов, антисемитизм и др.), то несомненно есть и такие, которым можно и поучиться. Чтобы дать представление о характере и деятельности существующих на Западе христианских партий, достаточно остановиться на католической партии в Бельгии. Эта партия, как известно, является самой сильной политической партией Бельгии. Главный секрет её силы заключается в том, что она сумела сделаться выразительницей нужд и стремлений народных масс, стать на защиту их интересов. Выставив в своей программе социальные реформы в демократическом духе, она не ограничилась подобно либеральной партии громкими обещаниями и парламентской борьбой, но обратилась к народным слоям и для улучшения их благосостояния создала массу так называемых oeuvres т. е. экономических и общественно-благотворительных учреждений. Уже в 1856 году филантропической конгресс провозгласил некоторые из таких реформ, которые осуществляются лишь в наше время. Деятельность католиков среди рабочих начинается еще с 1854 г. В этом году в темном погребке одной брюссельской улицы несколько рабочих, собранных священником Ван-Калуном, положили основание обществам св. Франсуа-Ксавье, которые в начале нашего века насчитывали 354 общества, 67198 взрослых рабочих и 8240 подростков. Помимо чисто религиозных целей эти общества преследуют и экономическая задачи, образуя синдикаты, сберегательные кассы и т. д. В 1867 г. священник Струйф положил начало Федерации бельгийских католических рабочих обществ. Сначала она состояла из 5 обществ, а в 1872 г. имела свыше 55000 рабочих. Задачей Федерация было достижение „народных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

тет имел особенное значение для бельгийских католиков. Он лишь недавно восстановлен был с папского благословения стараниями епископов и духовенства на добровольные пожертвования всего католического населения страны, причём имелось в виду создать в нём для Бельгии надёжный оплот церкви и папского престола, в противодействие столичному университету Брюссельскому, в котором господствовали либералы. На учёное торжество своего университета собрались все бельгийские епископы, с кардиналом Стерксом во главе, а папскому нунцию устроен был почётный приём, причём ректор и студенты встречали его приветственными речами. Отвечая на приветствия, Печчи, конечно, выражал своё сочувствие этому учёному учреждению и восхвалял ту „истинную мудрость и преданность церкви“, которые его одушевляют 760 . Такие похвалы скоро однако нужно было признать несколько преувеличенными. Лувенский университет, долженствовавший быть твёрдой опорой католицизма и папства, сам оказался несвободным от влияния новых идей и тому же Печчи, два года спустя, пришлось принимать участие в устранении резкого столкновения между университетом и отцами-иезуитами. В философском преподавании Лувена обнаружилось тогда направление, которое с строгой римско-католической точки зрения не могло быть терпимо, а именно, – так называемый традиционализм, блестящим и наиболее влиятельным представителем которого был в то время Ламеннэ, приобретший себе последователей и в Бельгии. По своим основным положениям эта религиозно-философская система не была враждебна католицизму и, мало того, – Ламеннэ явился даже одним из основателей того ультрамонтанства, которое привело к догматизированию папской непогрешимости; но по многим частным пунктам она, при дальнейшем развитии, стала проповедовать такие идеи, к которым Рим мог отнестись только с осуждением. Ламеннэ отвергал напр. учение о первородном грехе и говорил, что познание добра и зла не грех, а первый шаг человека на пути прогресса. Он требовал свободы совести, свободы печати и свободы обучения; провозглашал

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Les morts, les pauvres morts out de grandes douleurs. Приближение смерти нередко дает себя знать охотой к путешествиям или переездам, желанием бросить насиженные места. Вероятно, в этом и надо искать самое глубокое побуждение, заставившее Бодлера еще весной 1864 года бросить все свои парижские дела, свою уродливую, плохо освещенную, но привычную комнату в гостинице на rue d " Amsterdam, свои книги, приятелей, свою старую негритянку, которую называл он теперь «мой паралитик», полуслепую от алкоголизма, но тем более нуждавшуюся в его помощи. Или, в самом деле, поверить ему, что уезжал, или, вернее, бежал он в Брюссель, только спасаясь от долгов и надеясь поправить свои дела чтением лекций и запродажей одной из своих книг тамошнему издателю? Была и эта причина; быть может, в сознании его другой и не было: но надежды эти были так же химеричны, как недавние его планы попасть в Академию или блистательно начать театральную карьеру. Во всех этих метаниях его чувствуется судорожность приговоренного. Кредиторами он, правда, загнан, замучен до потери сил; они его пугают, в самом буквальном, почти физическом, смысле слова. Двадцать лет они преследуют его, и вот уже в его воображении они слились в неотвязное многоголовое чудовище: он бежит от них, бежит, как от смерти… Или в их образе видит смерть? Брюссельские знакомые Бодлера с самыми добрыми намерениями приглашали его, но благожелательность их не исключала легкомыслия. Слава его до бельгийской столицы в ту пору еще Не успела долететь, да никто особенно и не интересовался там ни живописью Делакруа, ни поэзией Готье, ни властью над воображением опия и гашиша: таковы были темы трех первых публичных лекций, для прочтения которых ему предоставил огромный зал брюссельский «Художественный Клуб». На первую еще явился кое-кто, — и зал всё же казался пустым; на вторую пришло человек двадцать, из коих к концу оказалось на лицо двое или трое, должно быть из клубной администрации: эти сочли своим долгом прийти и в третий раз. Голос лектора странно звенел в этой пустыне, под сводчатым потолком. В светлом круге под лампою, в белом галстухе, во фраке, он каждый раз твердо дочитывал до конца свои листки, как бы не замечая, что некому его слушать, и отвешивал в конце три учтивых поклона на воображаемые приветствия несуществующей аудитории. Дальнейшие лекции пришлось отменить, и клуб заплатил Бодлеру лишь сто франков, вместо обещанных трехсот, даже не извинившись за неисполнение взятых на себя обязательств. Провал был полный; Бодлер не решился написать о нем матери: письмо его затушевывает, да и просто искажает правду. Брюссель отверг его. Зато через год, когда приехал Александр Дюма, в клубном зале не нашлось места для всех любопытных, волновавшихся так, как будто должен был явиться на кафедре сам граф МонтеКристо или некий восставший из гроба триединый мушкетер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Рубрики Коллекции «Его расстреляли у всех на глазах» — случай, который перевернул жизнь моего отца 2 мин., 19.11.2019 Поделиться Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, фото Ирины Киселевой Мой отец Николай Дмитриевич Ишунин, ученик декоратора и скульптора Сергея Евсеева, прославившегося как автор памятника Ленину у Финляндского вокзала, многие годы был художником-постановщиком в ленинградских театрах. Он работал с Георгием Товстоноговым, Кириллом Лавровым, помогал оформлять выступления Игоря Кио, Аркадия Райкина… До последних дней сохранял он самые теплые, дружеские отношения с Ефимом Копеляном. Творчество, интересный круг общения, неплохой заработок — казалось бы, живи и радуйся. И только моя бабушка Анастасия, папина мама, всегда говорила сыну: “Коля, ты будешь священником”. Она была из Белой Церкви, княжеского рода, сильная неординарная личность. Бабушка умерла в блокаду, и, к сожалению, все ее воспоминания, дневники, стихи — все пропало... И где она похоронена, я не знаю — где-то в братской могиле. Николай и Тамара, родители архиепископа Симона А в 1941-м папу призвали на фронт. Он воевал на Невском пятачке, там, где шли самые жестокие и кровопролитные бои. Вспоминать об это он не любил и только всегда повторял, что жизнь человеческая там не стоила и гроша. Но среди всех виденных им на войне смертей его особо потряс один случай. Они шли в сторону Невы, переход был тяжелый. Вдруг слышат отчаянный крик кого-то из солдат: — Ребята, я патрон потерял! А надо понимать, чем в то время грозила такая оплошность — винтовок и боеприпасов в первые месяцы войны катастрофически не хватало. Этого солдата комиссар расстрелял — прямо перед строем, у всех на глазах. Командование объяснило столь жесткий приговор тем, что потерянный патрон скорее всего достался врагам, и вообще потеря любого оружия считалось изменой Родине. Но когда они подошли к Неве, оказалось, что эти патроны валяются там повсюду. И отец никак не мог понять, почему человека лишили жизни из-за одного патрона… Пусть бы он дошел до Невы и погиб в бою, защищая Родину. Но умереть так абсурдно, так нелепо….

http://foma.ru/arhiepiskop-bryusselskij-...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Бельгия может закрыть ряд мечетей 17.11.2015 15:34 Версия для печати Брюссель, 17 ноября. Бельгийские власти рассматривают возможность закрыть ряд мечетей, чтобы избежать влияния на молодежь радикальных проповедников, заявил премьер-министр страны Шарль Мишель. Выступая в эфире телеканала RTL, премьер отметил, что власти намерены предложить план действий в проблемных районах Брюсселя, где, по информации следствия, частично проходила подготовка терактов в столице Франции. Двое смертников, как выяснилось, проживали в центральной коммуне Брюсселя и в брюссельской коммуне Моленбек. Еще один житель Моленбека объявлен в розыск французскими властями, сообщает РИА Новости . «Я поручил службам безопасности очень быстро сделать предложения, чтобы в Моленбеке, в частности, и не только там, были предприняты более строгие меры», — сказал премьер. Отвечая на вопрос, предполагает ли это закрытие ряда мечетей, он сказал: «Да, конечно, это один из вариантов. Нужно бороться с проповедниками ненависти, защитить людей от тех, кто призывает к насилию». В пятницу вечером в Париже произошла серия терактов. Неизвестные открыли стрельбу в одном из ресторанов, три взрыва прозвучали в непосредственной близости от стадиона «Стад де Франс», где проходил товарищеский матч футбольных сборных Франции и Германии, на котором присутствовал французский президент Франсуа Олланд. Кроме того, на рок-концерте в театре «Батаклан» неизвестные захватили заложников. По последним данным, погибли 129 человек, около 300 ранены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Представители Московского Патриархата приняли участие в VIII Европейском русском форуме в Брюсселе 3 декабря 2014 г. 18:04 1 декабря 2014 года в здании Европейского парламента в Брюсселе состоялось открытие VIII Ebponeйckoro русского форума, посвященного теме «Вторая холодная война: станет ли она более горячей?». По словам главы оргкомитета форума, депутата Европарламента от Латвии Т.А. Жданок, главная цель мероприятия — попытаться инициировать откровенную дискуссию, обсудить острые моменты во взаимных отношениях между Европейским союзом и Россией. Перед началом пленарного заседания участники форума почтили минутой молчания память жертв вооруженного конфликта на Украине. С приветственным словом к участникам встречи обратились статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел России Г.Б. Карасин, депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель правления фонда «Русский мир» В.А. Никонов, постоянный представитель России при Европейском союзе Чрезвычайный и Полномочный посол В.А. Чижов, а также бывший вице-президент Европарламента, экс-председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Мигель Анхель Мартинес Мартинес. От Русской Православной Церкви в форуме приняли участие архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон , исполняющий обязанности главы Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Димитрий Сизоненко, секретарь Представительства протоиерей Андрей Елисеев. В дискуссии о том, возможна ли перезагрузка международных отношений и на каких условиях, приняли участие эксперты из России и стран Европейского союза, депутаты Государственной Думы и Европарламента, представители общественных организаций и журналисты. В рамках форума прошли панельные дискуссии по темам: «Контуры новой парадигмы международных отношений» и «Между Атлантикой и Тихим океаном: региональная интеграция в плену геополитики». Работа форума продолжилась 2 декабря заседанием секций «Политика, опрокинутая в прошлое: битва за историю» и «Европа: есть ли жизнь после санкций?». Европейский русский форум является инициативой гражданского общества по содействию реализации четырех общих пространств Европейского союза и России: внешней политики и безопасности; правосудия и внутренних дел; экономики и торговли; науки, образования и культуры. По замыслу организаторов, он призван стать эффективным механизмом неправительственного диалога, включающего в себя всех заинтересованных партнеров. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3862692.ht...

22 марта. ПРАВМИР. 23 человека погибли во вторник в результате серии террористических атак в Брюсселе, сообщают бельгийские СМИ. По информации бельгийского телеканала VTM, не менее 13 человек погибли и 35 пострадали в результате двух взрывов в аэропорту Брюсселя утром во вторник, еще 10 человек погибли при взрыве на станции метро «Маальбек» бельгийской столице. Взрывные устройства предположительно сработали за пределами зоны досмотра внутри здания аэропорта, передает  The Wall Street Journal со ссылкой на неназванный источник. По данным агентства Reuters , взрыв в аэропорту Брюсселя совершил террорист-смертник, брюссельская прокуратура подтвердила эти данные. По словам  журналистки Общественного вещания Грузии Кетеван Кардава, в аэропорту взорвалась сумка. Во вторник утром в аэропорту Брюсселя прогремели два мощных взрыва. В результате не менее 13 человек погибли, и еще 35 получили ранения. Затем еще три взрыва произошли на станциях брюссельской подземки «Шуман», «Маальбек» и «Ар-Луа», жертвами которых стало не менее 10 человек. Уровень террористической угрозы в Брюсселе повышен до максимального четвертого. Аэропорт полностью блокирован, все рейсы отменены. Все станции метро закрыты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2016 22 марта, 2016 22 марта, 2016 3 апреля, 2017 30 марта, 2016 28 марта, 2016 24 марта, 2016 24 марта, 2016 23 марта, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rezultate-serii-tera...

В Брюсселе прошел семинар на тему «Европейский Союз и религиозная дискриминация» 12 февраля 2007 г. 16:21 8 февраля в Европейском Парламенте состоялся семинар на тему «Европейский Союз и религиозная дискриминация», организованный Европейской платформой по проблемам религиозной нетерпимости и дискриминации. В конференции приняли участие представители Европейской комиссии, депутаты Европарламента, представители различных Церквей, религиозных сообществ и правозащитных организаций, аккредитованных в Брюсселе. В качестве основного докладчика выступил советник Председателя Европейской комиссии по религиозным вопросам Майкл Венингер. Он, в частности, отметил опасность секуляризма, который в качестве «идеологии политкорректности» становится политическим инструментом непрямой дискриминации традиционных религий в Европе, поскольку доступ к уровню принятия решений становится возможным только тем платформам, которые разделяют секулярную идеологию. Докладчик подчеркнул важность положений о регулярном диалоге ЕС с Церквами и религиозными сообществами, которые в свое время вошли в Проект конституционного договора, поскольку впервые было признано, что уникальная роль религиозных сообществ в данном диалоге обусловлена их трансцендентным характером, что делает невозможным приравнивать их к другим институтам гражданского общества. М.Венингер выразил надежду, что эти положения, так или иначе, войдут в будущие правоустанавливающие документы Европейского Союза. После доклада состоялась оживленная дискуссия, в которой принял участие секретарь Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин. Участники дискуссии отметили наличие конфликта интересов в различных странах ЕС между принципами недискриминации и необходимостью уважения традиционных религиозных ценностей. Было отмечено, что основным способом артикулирования озабоченностей со стороны Церквей и религиозных сообществ на уровне ЕС являются механизмы лоббирования. В данном формате религиозная сторона выступает в качестве «группы интересов» что делает необходимым большую степень консолидации позиций в целях большей эффективности. Пресс-служба Брюссельско-Бельгийской епархии/Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/195601.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010