Сегодня, когда практически на каждого человека ежедневно обрушивается поток всевозможной информации, особенно важно научить пасомых различать шум преходящего пустословия от глаголов вечной жизни, внимать слову Божию и соблюдать его (Лк. 11:28), как учит нас Евангелие Христово. Церковью тебе дано не только право свидетельствовать о евангельской Истине. Возвещать ее изо дня в день — твоя прямая обязанность. Всегда памятуй о предостережении апостола Павла, который писал: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). На это же указывает и 58-е апостольское правило, которое гласит: «Епископ, нерадящий о причте и людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен; если же останется в этом нерадении и лености, — да будет извержен» . Вот насколько высока мера ответственности архиерея за вверенных его попечению клириков и паству. Они нуждаются не только в архиерейском священнодействии и научении, но и в управлении. Именно епископ обладает полномочиями управлять врученным ему церковным уделом. Это порядок запечатлен в слове Божием и в книге Деяний, и в Первом послании апостола Павла к Тимофею (см. Деян. 20:28; 1 Тим. 5:19). Епископ обязан наблюдать за исполнением Божиих заповедей, церковных канонов и правил, руководить жизнью приходов, рукополагать и назначать священнослужителей в пределах своей епархии. Все это и многое другое надлежит тебе делать для того, чтобы вверенная твоим заботам Златоустовская епархия развивалась и укреплялась. А укрепление означает и созидание храмов, и подготовку новых пастырей, и просветительские труды, и миссионерство, и работу с молодежью, и социальное служение, но, самое главное, изменение духовного состояния народа. Когда ты будешь видеть больше радости и света в глазах людей, это и будет свидетельством того, что труды твои не тщетны, а богоугодны и плодотворны. Укрепляй церковное единство, утверждай православную веру, воспитывай людей в духе евангельской любви и милосердия. Где, как не в Церкви, человек может почувствовать, что он не одинок, не забыт Богом и ближними. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия… Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово " собрание " » , то есть εκκλησα — церковь (Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1.1 и 27.3).

http://patriarchia.ru/db/text/4751224.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Викентия (Брылеева) при наречении во епископа Златоустовского и Саткинского 30 декабря 2016 г. 17:20 30 декабря 2016 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Викентия (Брылеева) , клирика Челябинской епархии , во епископа Златоустовского и Саткинского. При наречении архимандрит Викентий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, глубокочтимый Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Ныне благословением Вашего Святейшества и решением Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь к ответственному епископскому служению. Оглядывая мысленным взором свой жизненный путь и церковные послушания, которые доводилось проходить в городской и провинциальной среде, на административных должностях и на приходах, благодарю Бога, что первый опыт церковной жизни мне довелось приобрести в среде духовенства и прихожан Преображенского собора моего родного города Бендеры, где, по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия , тогда епископа Бендерского, я стал исполнять служение алтарника и иподиакона. Трагические события вооруженного конфликта в Приднестровье 1992 года, опыт соприкосновения с болью и страданием людей, окончательно утвердили меня в желании полностью посвятить жизнь Богу и Его Церкви. Молитвенно прошу моего небесного покровителя мученика Викентия Августопольского, явившего своей мученической кончиной пример истинного и жертвенного служения Богу до последней минуты своей земной жизни, о даровании мне непрестанной памяти о крестном подвиге совершителя нашей веры Господа Иисуса, чтобы жить не для себя, но для «умершего за нас и воскресшего» (см. 2 Кор. 5:15). Примеры многотрудного архиерейского служения всегда вызывали во мне чувства благоговения и почтения. Ныне предстоя пред богомудрыми преемниками святых апостолов, выражаю свою сыновнюю признательность и любовь в первую очередь Вам, Ваше Святейшество, за отеческое внимание и доверие, за Ваши молитвы и наставления, в которых Вы отмечали, что в жизни Церкви нет и не может быть ничего незначительного, не требующего внимания епископа. Осознавая свою немощь и малоопытность в предстоящем архипастырском служении, надеюсь, что залог Вашего доверия и милости, будет вдохновлять меня на исполненное терпения, внимания и любви служение Церкви и людям.

http://patriarchia.ru/db/text/4728920.ht...

Архив Пн В день памяти святителя Московского Петра Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и возглавил хиротонию архимандрита Викентия (Брылеева) во епископа Златоустовского и Саткинского 3 января 2017 г. 14:40 3 января 2017 года, в день памяти святителя Московского Петра, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В алтаре собора, основанного святителем Петром, пребывают честные мощи святого. Предстоятель Русской Православной Церкви совершал богослужение в облачениях, созданных по древнему иконописному образцу облачений святителя Петра, и с копией  посоха святителя , хранящегося в Успенском соборе Кремля. За Литургией Святейший Владыка возглавил хиротонию архимандрита Викентия (Брылеева) во епископа Златоустовского и Саткинского ( Челябинская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава Среднеазиатского митрополичьего округа ; митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Челябинский и Миасский Никодим ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архиепископ Костромской и Нерехтский Ферапонт ; епископ Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий ; епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий ; епископ Троицкий и Южноуральский Григорий ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря ; члены Епархиального совета г. Москвы; клирики Челябинской митрополии; столичное духовенство. На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А.А. Жаров, главный федеральный инспектор по городу Москве В.А. Лавленцев.

http://patriarchia.ru/db/text/4751707.ht...

Златоустовская епархия создана сегодняшним решением Синода в пределах Челябинской 27 декабря. ПРАВМИР. Игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии, избран епископом Златоустовским и Саткинским. О решении Священного Синода по назначению главы новообразованной епархии сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Игумен Викентий (Брылеев), клирик храма преподобного Серафима Саровского города Златоуста, родился 20 ноября 1979 года. Окончил Государственный университет Молдовы, а также Московскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. Златоустовская епархия создана сегодняшним решением Синода путем выделения из Челябинской в административных границах Златоустовского, Трехгорного, Усть-Катавского городских округов, а также Ашинского, Катав-Ивановского, Кусинского и Саткинского районов Челябинской области ( журнал 114 ). Согласно решению Синода, правящий архиерей Челябинской епархии будет иметь титул «Челябинский и Миасский», а правящий архиерей Златоустовской епархии – «Златоустовский и Саткинский». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 декабря, 2016 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/igumen-vikentiy-bryile...

2. Правящему архиерею Челябинской епархии иметь титул «Челябинский и Миасский». 3. Правящему архиерею Златоустовской епархии иметь титул «Златоустовский и Саткинский». 4. Епископом Златоустовским и Саткинским избрать игумена Викентия (Брылеева), клирика Челябинской епархии. 5. Место наречения и хиротонии игумена Викентия (Брылеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. О чем и послать соответствующий указ. 6. Включить Златоустовскую епархию в состав Челябинской митрополии.   ЖУРНАЛ 115 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении Читинской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященным Читинским и Петровск-Забайкальским быть Преосвященному епископу Нерчинскому и Краснокаменскому Димитрию, временно управляющему Читинской епархией, с поручением ему временного управления Нерчинской епархией. 2. Назначить Преосвященного епископа Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия главой Забайкальской митрополии.   ЖУРНАЛ 116 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об архипастырском окормлении приходов Московского Патриархата в Республике Армения. ПОСТАНОВИЛИ: Образовать Патриаршее благочиние в составе приходов, находящихся в Республике Армения, назначив управляющим упомянутыми приходами Преосвященного епископа Владикавказского и Аланского Леонида с сохранением за ним управления Владикавказской епархией.   ЖУРНАЛ 117 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений, о распределении выпускников в 2016 году. Справка: В своем заседании от 22 октября 2015 года (журнал 78) Священный Синод утвердил Положение о порядке распределения выпускников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и регламент к нему. В своем заседании от 16 апреля 2016 года (журнал 19) Священный Синод утвердил распределение выпускников 2016 года на основании предложений Комиссии по распределению выпускников духовных учебных заведений. Также председателю Комиссии было поручено представить Священному Синоду сведения о фактическом распределении с учетом результатов вступительных экзаменов на более высокие ступени обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/4726691.ht...

Викентий, епископ Тарский и Тюкалинский (Брылеев Вячеслав Владимирович) Дата рождения: 20 ноября 1979 г. Дата хиротонии: 3 января 2017 г. Дата пострига: 3 января 1997 г. День ангела: 24 ноября Страна: Россия Биография: Родился 20 ноября 1979 г. в г. Бендеры (Молдавия). Крещен в младенчестве. В 1996 г. окончил среднюю школу 15 г. Бендеры. С 1990 г. алтарничал в Преображенском соборе г. Бендеры, был иподиаконом на архиерейских богослужениях. С 1994 г. совмещал иподиаконское послушание с должностью референта епископа Бендерского Викентия . В 1995 г. по окончании курсов нравственного духовного совершенствования при Бендерской епархии преподавал в школе 15 г. Бендеры предмет «Основы Православия» (в 1-4 классах). 3 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом пострижен в монашество с именем Викентий в честь сщмч. Викентия Августопольского. 4 января 1997 г. епископом Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеродиакона.  1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. — и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии . 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. — духовник и преподаватель православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. — преподаватель епархиального духовного училища г. Бендеры, ответственный за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. — секретарь епископа по протоколу, член дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии . 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен в сан иеромонаха. С апреля 2004 г. — член Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199139...

В 1804 году он принял единоверие, и вот, через 15 лет после этого на месте скита устроена была единоверческая община, которая скоро была возведена в монастырь. Управляет обителью игумен. Железноборовский Предтеченский монастырь в Буйском уезде. Необщежительная Железноборовская обитель расположена на левом берегу реки Тебзы, при селе Железный Борок, в 15 верстах от уездного города Буя. Основан монастырь около 1390 года прп. Иаковом Железноборовским, происходившим из рода галичских дворян Аносовых. В обители два каменных храма: соборный, в честь рождества Иоанна Предтечи, и церковь рождества Пресвятой Богородицы. За левым клиросом Богородицкого храма под спудом покоятся мощи прп. Иакова Железноборовского, обретения в 1613 году. На гробнице положены каменный крест и вериги, в которых подвизался преподобный. Для странников в монастыре существует гостиница. Управляет обителью игумен. Проезд в монастырь совершается через город Буй. Брылеева пустынь при Железноборовском Предтеченском монастыре. Эта пустынь, известная более под именем «Пустыньки», приписана к Железно Боровскому Предтеченскому монастырю, от которого отстоит в 4 верстах. В пустыни один деревянный храм в честь Введения Богородицы во храм. Предание говорит, что под спудом этой церкви покоятся мощи подвижника прп. Иакова Брылеева. В настоящее время во Введенском храме обители сохраняется икона этого святого, лежавшая на раке. Самая же рака, ветхая, деревянная, с резьбой, помещена, как памятник церковной старины, в монастырской ризнице. Ипатьевский монастырь близ Костромы. Если подъезжать к Костроме по Волге со стороны Ярославля, то прежде всего бросаются в глаза на левом берегу реки белые стены и золоченые главы древней обители. Это – Ипатьевский монастырь, знаменитая колыбель дома Романовых, то, – по картинному выражению древнего сказателя, – «гнездо, откуда с такой славой воспарил птенец орлий и крылами осенил разросшееся под ним царство Русское во все страны света». Много интересного представляет история этой обители для всякого русского человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Женщина по имени Фотиния, совсем ослепла. Не надеясь на помощь человеческую, она решила обратиться за помощью к угоднику Божию Иакову. Будучи приведена в обитель преподобного, она усердно молилась. Теплая молитва ее была услышана: тотчас же по окончании молебна Фотиния прозрела, так что не нуждались уже в посторонней помощи. Игумен приказал ей, в благодарность за исцеление, пробыть близ монастыря в чистоте и воздержании в продолжение сорока дней. Однако Фотиния не исполнила заповеди игумена и потому была наказана преподобным: глаза ее закрылись снова. Раскаявшись в грехе своем, она начала опять слезно молиться угоднику Божию, по его ходатайству перед Богом снова прозрела. Благодаря этим чудотворениям с начала XVII века преподобный Иаков стал местно почитаться святым угодником Божиим. Вероятно, содействовало этому обретение мощей преподобного, совершившееся 5 мая 1613 года. В 1628 году при одной костромской церкви был придел во имя преподобного. После обретения честные мощи его погребены за левым клиросом соборного храма. На гробнице положены каменный крест и вериги, в которых подвизался преподобный. Память угодника Божия празднуется дважды в год: в день кончины 11/24 апреля и в день обретения мощей 5/18 мая. Иаков Брылеевский, преподобный Преподобный Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником преподобного Иакова Железноборовского (память 11/24 апреля) и трудником монастыря (слово «трудник» имеет два значения: «труженик» и «послушник»). Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря по направлению к городу Бую. Преподобный Иаков скончался в XV веке и был погребен во Введенской церкви. Память его отмечается также в день Сошествия Святаго Духа на апостолов. Варсонофий, епископ Тверской Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец получил имя Иоанн, по другим источникам Василий. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чтение Псалтири и церковное пение настолько, что мог не только сам читать и петь, но помогать другим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Прп. Амфилохий стал сподвижником и помощником прп. Дионисия. А кротость его и смирение просияли повсюду. Пред кончиной прп. Дионисия прп. Амфилохий сказал ему со слезами: «Помолись обо мне, отче, да и меня возьмешь с собой из сей жизни». Но прп. Дионисий отвечал ему, что он много молился об этом, но что Господу угодно, чтобы он еще потрудился в этой жизни. Ему он поручил пред кончиной стадо свое.  Преставился прп. Дионисий в 1437 г., а его ученик и преемник — в 1452 г. Оба преподобных почивают в Сосновецком монастыре, который существовал до наших дней. Прп. Тарасий был игуменом и проповедником слова Божия в Великой Перми, где еще было много язычников. Но, придя к прп. Дионисию, он вручил ему свое небольшое имение и себя самого в послушание, смиренно говоря: «Прежде всего подобает от плода вкусить труждающемуся делателю, то есть самому делать, а потом уже учить народ!»  В Глушицкой лавре он проходил суровое постническое житие и стяжал дар слез. Так он прожил 10 лет при жизни преподобного, а по кончине его был помощником преемника его, прп. Амфилохия.  Погребен прп. Тарасий в Глушицком монастыре, давно уже упраздненном. •  См. коммент. к житию прп. Дионисия Глушицкого — 1 июня. Преподобный Иаков Брылеевский (XV в.) Память его празднуется 11 апр. в день тезоименитства с прп, Иаковом Железноборовским, в день Сошествия Святого Духа на апостолов, 23 янв. вместе с Собором Костромских святых Прп. Иаков Брылеевский (из рода дворян Брылеевых) был учеником прп. Иакова Железноборовского (память его 11 апр.) и трудником Железноборовского Предтеченского монастыря (слово «трудник» имеет два значения: труженик и послушник), Он основал впоследствии Брылеевскую пустынь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, в 5 верстах от Предтеченского Железноборовского монастыря, по направлению к городу Бую. Прп. Иаков скончался в XV в. и был погребен в Введенской церкви в пустыне. Преподобный Иоанн Галичский (XV в.) Подвижник Паисиева и Николаевского монастырей. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский (XV в.) Память его празднуется 15 мая тесте с прп. Евфросином Псковским и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Игнатий был постриженником начальника псковских пустынножителей св. Евфросина, в схиме Елеазара (память его 15 мая). Он был рукоположен в сан пресвитера и стал первым игуменом Спасо-Елеазаровой обители еще при жизни преподобного основателя ее. Св. Игнатий был любимым учеником прп. Евфросина, и ему одному тот поведал о видении трех святителей. Вскоре после Игнатия в обитель к Евфросину пришли и другие два брата, прпп. Харалампий и Памфил. Эти три подвижника были как бы три духовных столпа обители и настоятельствовали впоследствии один за другим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

и Воскресенская села Лужки в 8 в. Железноборовскому монастырю принадлежала Брылеева пустынь, которая находилась в 4верстах к юго-востоку от обители и к настоящему времени не сохранилась. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Галичский уезд. В июне 1634 г. " запечатана грамота благословенная по челобитью Галиц. уезда Рождества Ивана Предтечи Железнаго Борку игумена Иосифа с братьею в тот монастырь на старое сгорелые на два престола " . В ноябре 1643 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью Галиц. уезда Рождества Иоанна Предтечи монастыря Железнаго Борку игумена Левкея с братьею на два престола Рождества Иоанна Предтечи да пр. чуд. Иакова " . В сентябре 1716 г. " Железно-боровскаго монастыря игумен Петр с братиею в патр. казен. приказ писал: " в прошлом 1714 г. били челом чтобы построить церковь Николая чуд. деревянная теплая по обещанию на старом погорелом месте и по указу велено на тое церковь лес ронить и в том лесу церковь строить, а в нынешнем 1716 г. та церковь построена и ко освящению изготовлена и просим о освящении тое церкви указ и антиминс послать на освящение той церкви, и освятить тое церковь Железноборовскаго монастыря игумену Петру " . В январе 1726 г. " синодальной области Галиц. уезда Железноборовскаго монастыря игумен Иосаф с братиею в синод. казен. приказ писал: " в прошлом 1667 г. по указу во оном Железноборовском монастыре построена церковь Рождества Пр. Богородицы с приделом Иакова Железноборовскаго чуд., и ныне оная церковь весьма обветшала и сгнила и развалилась и священнодействовать стало невозможно, и чтоб указом повелено было вместо оной ветхой церкви построить на падаемые от христолюбивцов деньги новую церковь, дабы в том монастыре без пения церковнаго священнослужения не было и о том строении дать указ " . В феврале 1731 г. " Железноборовскаго монастыря игумен Феодосий в синод. казен. приказ писал, что церковь Рождества Пр. Богородицы с приделом Иакова Железноборовскаго чуд. деревянная построена и к освящению изготовлена совсем, а прежний антиминс в целости и чтоб повелено было о освящении новопостроенной церкви с приделом объявленнаго монастыря игумену Феодосию дать указ " . http://www.old-churches.ru/bu_056.htm

http://sobory.ru/article/?object=05009

  001     002    003    004    005    006    007