Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗОСИМА (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), диак. Троице-Сергиева монастыря, автор повествования о паломничестве в К-поль, на Афон и в Иерусалим, совершенном в 1419-1422 гг. ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/rubrics/121670_9.html

Прп. Игнатий иконник. Симоновский, Московский (20 декабря). † после 1442 г. Прп. Иаков Брылеевский (11 апреля). † 1444, 25 июля Прп. Макарий Унженский. †1445, 11 июня Прп. Варнава Ветлужский. †1445, 12 июня Прп. Арсений Коневский. Сер. XV в. Прп. Афанасий Мурманский, Олонецкий (8 марта). Сер. XV в. Прп. Евмений Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Прп. Елеазар Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Прп. Назарий Мурманский, Олонецкий (4 июня). Сер. XV в. Св. прав. Кирилл Вольский (9 июня; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). Епархии Русской Православной Церкви (кон. Х – сер. XV в.) 2991 До 997 г., возможно, 988–990 гг. Киевская митрополия Константинопольского патриархата (в 12991300 резиденция фактически переносится во Владимир Суздальский 2992 , с 1325 г.– резиденция в Москве). Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Белгородская под Киевом епархия (примерно до 1165 г. Белгородский епископ был викарием Киевского митрополита). В XIII в. присоединена к митрополичьей епархии. Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Новгородская епархия (примерно с 1165 г.– архиепископия). 1005–1006 гг. или, возможно, позднее – ок. 1088 г. Туровская епархия. Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой или в 1024–1036 гг. Черниговская епархия (в 1060–1080-х гг. – титулярная митрополия). В XIV в. кафедра перемещалась в Брянск. До 1050–1060-х гг.; возможно, одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Полоцкая епархия. До 1072 г., возможно, одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой Переяславская под Киевом епархия (с 1060– 1070-х гг. и примерно до 1100г.– титулярная митрополия). В 1269 г. объединена с Сарайской епархией. До 1070-х гг. Ростовская епархия (выделена из Переяславской; с 1090-х примерно до 1136 г., вероятно, была вакантна и управлялась из Переяславля). До 1072 г., возможно, в 1036–1054 гг. Юрьевская на реке Рось епархия (в 3-й четв. XII в. кафедра пребывала в Каневе). В XIII в. присоединена к митрополичьей епархии. 1078–1086 гг., не исключено, что одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Если мы зададимся вопросом: откуда эта великая сила Церкви сохранять свое единство, вопреки всем перипетиям? Откуда эта способность сопротивляться гонениям, разделениям, различным идеям и предложениям, которые в прошлом несли и сегодня нередко несут большую опасность для людей, а также для единства Церкви и дела спасения? Ответ ясен: мы черпаем эту силу не от нашего ума, не от нашего образования, не от нашего воспитания, не от нашей власти или занимаемой должности, а только от Бога, Который дарует нам ведение и Свою благодатную помощь в Таинствах Церкви. А сколько было пролито крови на нашей земле в минувшем веке, когда разрушались монастыри и храмы, когда за веру были гонимы и уничтожались священнослужители, монашествующие и миряне! Но Господь сказал Своим ученикам, а через них и всем нам: «Дерзайте, Я победил мир» (Ин. 16:33). И мы знаем, как силой Божией Церковь живет и побеждает. Побеждает подвигом, побеждает любовью, побеждает милосердием, побеждает служением. Нам дано великое обетование, что врата ада не одолеют Ее (Мф. 16:18). Посему ободрись и с терпением и упованием на Бога исполняй свой долг: священнодействуй с благоговением, проповедуй с вдохновением, управляй с рассудительностью, помогай нуждающимся, утешай страждущих, примиряй враждующих, созидай жизнь наших современников по слову Христову, возвещай милость и правду там, где люди ослеплены ненавистью и ложью. Все что делаешь, делай от души, как для Господа, а не для человеков (Кол. 3:23). Пусть вдохновляющим для тебя примером на предлежащем тебе епископском пути станет великий святитель Московский — митрополит Петр, чью память ныне творит Православная Церковь. Сей угодник Божий в трудные для Руси времена стремился силой мудрого слова, приправленного отеческими любовью и строгостью, увещать народ, примирять враждующих, обращать заблудших, наставлять врученную ему Господом паству в евангельских заповедях и вере Христовой. Взирая на святительский подвиг митрополита Петра, стремись же и ты совершать возложенное на тебя служение достойно, помни о словах присяги, которую ты сегодня принародно произнес, помни о высочайшей мере ответственности за вверяемых твоему попечению людей. И да споспешествует тебе Бог в трудах твоих.

http://patriarchia.ru/db/text/4751224.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, улица Энергетиков, 21а. Электронная почта: monastery74@yandex.ru Телефон: +7(351) 251-79-84 Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Челябинской области Свято-Троицкая церковь (Челябинск) [ править править код ] Первая Свято-Троицкая церковь была заложена в Заречье в 1768 году. В 1909 году было принято решение о строительстве нового храма на этом месте. Строительство было начато в 1911 году. 12 октября 1914 церковь была освящена. В советское время (1 октября 1929 года) церковь была закрыта, а в её здании планировалось разместить кинотеатр, который стал бы первым в заречной части города. Но решением городского совета в здании разместились экспозиции краеведческого музея. С 1931 по 1932 год музей был перевезен в Христорождественский собор. Но после сноса последнего, музей был возвращен в здание Свято-Троицкой церкви. В 1987—1988 годы здание было реставрировано. С 1990 года здание было передано Челябинской и Златоустовской епархии и повторно освящено. Художественные работы внутри храма выполнил художник Н. Ф. Костюк. Центральный исторический архив Москвы ответил на запрос уральцев, что «кроме страховой оценки, других документов о Свято-Троицком соборе Челябинска не обнаружено». Адрес: ул. Кирова, 60а, Челябинск, Челябинская обл., Россия Телефон: +7 351 790-97-65 Церковь Серафима Саровского (Златоуст) [ править править код ] Храм преп. Серафима Саровского располагается на холме в районе Гагарина города Златоуста. Настоятелем прихода с основания храма назначен протоиерей Александр Кривоногов. В настоящее время пастырское послушание несут клирики храма священники: игумен Викентий (Брылеев), Максим Гордеев и Владислав Ботнарь, диакон Павел Семенов. История строительства храма началась 7 апреля 1997 г., когда в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в алтаре Свято-Троицкого храма г. Миасса получено Благословение Высокопреосвященнейшего ИОВА, архиепископа Челябинского и Златоустовского, на строительство храма преподобного Серафима Саровского в г. Златоусте. Освящение закладного камня совершено Владыкой Иовом 28 сентября 1997г.

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинская_об...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Данилов; 1892 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бобырёв (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бриллиантов (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_48.html

В XIV-XV веках ученики Преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один – по реке Шексне на Белоозеро, другой – по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Авраамий Чухломский (†1375, память 20 июля), основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (†1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (†1429, память 10 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (†1427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла – Корнилия Комельского, на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (†1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (†1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский (†1610, память 5 мая), основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский(†1597,память 12 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1686-1701 гг. по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей Ж. м. с угодиями и крестьянами был приписан к Донской иконы Божией Матери московскому мон-рю. В нач. XVIII в. согласно указу Петра I с монастырской колокольни был снят 1 из 7 колоколов и увезен на переплавку в Москву на пушечный двор. В 1724-1725 гг. к Ж. м. были приписаны «малобратствевные» Ферапонтов Монзенский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь, Александрова Спасская пуст. на р. Воча и Солдовский мон-рь, в 1748 г. - костромской во имя прп. Симеона Столпника мон-рь. В XVIII в. в Ж. м. размещались отставные военнослужащие («инвалиды»): в 1763 г. на 14 чел. братии приходилось 14 инвалидов (1 поручик, 2 прапорщика, 3 капрала и 8 солдат). В 1763 г. обители принадлежало 1329 крестьян. В 1764 г. Ж. м. был обращен в заштатную необщежительную обитель, приписные мон-ри стали приходами. Лишившись доходов от вотчин, мон-рь обеднел, но с нач. XIX в. постепенно стал возрождаться. В 1868 г. обители принадлежало 446 дес. земли, а в нач. XX в. - уже 706 дес. пашни, леса и сенокосов и 2 мельницы. В 1763 г., при игум. Иерофее, в обители проживало 14 чел. братии, в 1803 г. только 8 (строитель, священник, 3 монаха, 2 послушника, вдовый диакон), в 1868 г. 20 (3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 белых священника, 1 белый диакон, 2 монаха и 10 послушников), в 1913 г. 30 (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона 2 монаха и ок. 20 послушников). Ежегодно 24 июня (в престольный праздник Рождество Иоанна Предтечи) у стен мон-ря проходила ярмарка. 3-5 мая 1913 г. в Ж. м. состоялось празднование 300-летия обретения мощей прп. Иакова, к-рое возглавил викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Арсений (Тимофеев). В празднике приняло участие ок. 15 тыс. чел. Во время Первой мировой войны при мон-ре был устроен приют для выздоравливающих раненых воинов на 12 чел. К 20-м гг. XVII в. в Ж. м. находились шатровый деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, 1 игуменская и 15 братских келий, в к-рых проживало 32 насельника. После пожара 1647 г. были возведены новые деревянные храмы св. Иоанна Предтечи (1650), Рождества Пресв. Богородицы с приделом прп. Иоакова Железноборовского и звонницей (1667), надвратная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (кон. XVII в.), теплая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1716), кельи, ограда. В 1728-1731 г. была построена новая деревянная 5-главая соборная ц. в честь Рождества Богородицы с приделом прп. Иакова, а прежняя, одноименная, перенесена в приписную Брылееву пуст. и переосвящена в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи 1738 г. упоминается также деревянные настоятельская келья с 4 комнатами, казначейская келья, 3 братских кельи, поварня, хлебная, 5 амбаров (ГА Костромской обл. Ф. 360. Оп. 1. Д. 30-а. Л. 1-1об.). К 1745 г. была построена 8-угольная шатровая колокольня с 6 колоколами и боевыми часами, ограда с 5 башнями.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Романа Киржачскаго (†1392) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, младшаго († 1395) Афанасия Высоцкаго, Серпуховскаго, старшаго (†ок. 1401) Андроника (†1395), Саввы (†ок. 1410 †1420) и Александра (†после 1427), игуменов Спасских, Московских Андрея и Даниила иконописцев, Московских (†до 1426) Григория Голутвинскаго (XIV †XV) Димитрия Цилибинскаго (XIV) Никиты, Кирилла, Никифора, Климента, Исаакия и двух братий их, Сокольницких, Новгородских (XIV †XV) Евфимия Суждальскаго (†1404) Стефана Махрищскаго (†1406) Саввы Сторожевскаго, Звенигородскаго (†1407) Феодора (†1409) и Павла (†после 1409) Ростовских Сергия Нуромскаго, Вологодскаго (†1412) Феофила и Иакова Омучских (†ок. 1412) Никифора (†до 1414) и Никиты (†после 1421) Боровских Ферапонта Боровенскаго (XIV †XV) Корнилия (†ок. 1420) и Авраамия (XV) Палеостровских, Олонецких Павла, пустынника Глушицкаго (†после 1422) Ферапонта Можайскаго, Белоезерскаго (†1416) Кирилла Белоезерскаго (†1427) Игнатия молчальника и Досифея старца, Белоезерских (XV) Павла Комельскаго, Обнорскаго (†1429) Макария Писемскаго, Костромскаго (XIV †XV) Леонтия Кариховскаго, Новгородскаго (†1429) Савватия Тверскаго (†не позднее 1434) Евфимия (†1435), Антония и Феликса (†1418) Карельских Дионисия (†1437), Тарасия (†1440) и Феодосия (XIV †XV) Глушицких Александра (†1439) и Антония Куштских, Вологодских Варфоломея строителя, Иоанна Златаго, келаря, и Игнатия иконника, Симоновских, Московских (†1442) Иакова Железноборовскаго (†1442) Иакова Брылеевскаго (XV) Иакова Галичскаго (кон. XV †нач. XVI) Григория Пельшемскаго (†1442) Макария Унженскаго (†1444) Варнавы Ветлужскаго (†1445) Арсения Коневскаго (†1446) Амфилохия Глушицкаго (†1452) Иоасафа Каменскаго (†1453) Михаила Клопскаго (†ок. 1453 †1456) Филиппа Рабангскаго (†1457) Варсонофия Тверскаго (†ок. 1459) Евфросина Тверскаго (†ок. 1460) Паисия Галичскаго (†1460) Варлаама Улейминскаго, Углечскаго (†после 1460) Саввы (†1461) и Андрея (XV) Вишерских Варлаама (†1462) и Паисия Важских, Пинежских Кассиана Каменскаго (†1463)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Иаков Брылеев, подвижник Предтеченского Железноборовского монастыря, который находится в Буйском уезде Костромской губернии, современный основателю монастыря преп. Иакову, погребенный в принадлежащей монастырю и находящейся в 4-х верстах от него Брылеевой пустыне (Памятная книга для Костромской епархии В. Самарянова, Кострома, 1868, стр. 114; Строева Списки uepapxob, col. 884). Иаков и  Феофил Омучские, основатели упраздненной Успенской Омучской пустыни, которая находилась в Демьянском уезде Новгородской губернии, скончавшиеся 21-го Октября около 1412-го года (Филарет, Русские святые, 21 Октября). Иаков Порховский. См. Феофил. Иеремия, в схимонашестве Иоанн, епископ Нижегородский, скончавшийся на покое после 27-летнего схимничества, на 86-м году жизни, 6-го Декабря 188 4-го года, в Нижегородском Благовещенском монастыре, в одной из церквей которого и погребен. Некролог преосвящ. Иеремии, напечатанный в 39-м Церковных Ведомостей, издаваемых при св. Синоде, за 1898-й год, уверяет, что «память покойного свято чтится в Нижнем-Новгороде». Иисус, см. Иов. Иоанникий Заоникиевский, бывший игуменом Заоникиевской пустыни, которая находится в 12-ти верстах от Вологды, живший в конце XVI – первой половине XVII века (вместе с Антонием Заоникиевским он записан в одних святцах под 23-ым Июня, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 135 ; у Верюжск. стр. 607. Иоанн Борисович, священник города Ельца Орловской губернии, скончавшийся 20-го Декабря 1824-го года и погребенный в Елецком Троицком монастыре. См. о нем у Е. Поселянина во 2-м издании Русских подвижников XIX века. Иоанн, мученик Казанский, пострадавший 24-го Января 1529-го года, см. о нем выше стр. 269 и 272. Иоанн Власатый Каргопольский, подвизавшийся уединенно на том месте, на котором стоит теперь Успенский женский монастырь, находящийся в полуверсте от города Каргополя (Ратшино Полное собрание исторических сведений, стр. 421, и в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Успенский женский монастырь, – m. V, cmp. 365, col. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003   004     005    006    007