Епископ Златоустовский и Саткинский Викентий прибыл к месту архипастырского служения 6 января 2017 г. 12:14 5 января 2017 года епископ Златоустовский и Саткинский Викентий прибыл к месту своего архипастырского служения. В храме преподобного Серафима Саровского г. Златоуста Челябинской области владыку встречали священнослужители и прихожане новообразованной Златоустовской епархии . Епископ Викентий в сослужении благочинных совершил благодарственный молебен. На богослужении присутствовали главный федеральный инспектор по Челябинской области А.П. Пушкин, глава Златоустовского городского округа В.А. Жилин, председатель Собрания депутатов округа А.М. Карюков, заместитель главы администрации Саткинского муниципального района В.А. Шевалдин, генеральный директор ООО «Росоружие» А.В.Николаев, представители казачества, общественных организаций и средств массовой информации. По окончании молебна в актовом зале состоялось первое епархиальное собрание духовенства. Епископ Викентий обратился к собравшимся с приветственным словом. Затем был сформирован епархиальный совет, секретарем которого был избран благочинный Златоустовского округа протоиерей Александр Кривоногов. По предложению духовенства управляющий епархией назначил епархиальным духовником протоиерея Анатолия Кривоногова. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 г. ( журнал 114 ) игумен Викентий (Брылеев), клирик Челябинской епархии, был  избран епископом Златоустовским и Саткинским. 28 декабря 2016 г. управляющим делами Московской Патриархии  митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием  игумен Викентий был  возведен  в сан архимандрита. Наречен во епископа 30 декабря 2016 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы. Хиротонисан 3 января 2017 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Златоустовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

К нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., он указан как «преподобный Иаков Железноборовский 2-й», сподвижник прп. Иакова Железноборовского 1-го. Память И. праздновалась в день Сошествия Св. Духа на апостолов (С. 13). В нач. XX в. Брылеева пуст., известная среди местных жителей под названием «Пустынька», являлась скитом Железноборовского мон-ря. Главной святыней пустыни была широко почитавшаяся могила И. близ Введенской ц. Совр. память И. (11 апр.), очевидно, приурочена ко дню памяти прп. Иакова Железноборовского. Во Введенской ц. Брылеевой пуст. находился старинный образ И. Судя по описаниям краеведов XIX-XX вв., видевших икону, святой был изображен в схимнических одеждах с развернутым свитком в руках. В «Иконописном подлиннике» XVII-XVIII вв. (РНБ. ОЛДП. О 21. Л. 181 об.- 182) под 21 марта помещена память «преподобнаго Иякова, игумена на Костроме Троицкаго монастыря» (ИРЛИ. Электр. каталог «Источники русской агиографии»); возможно, имеется в виду И. Железноборовский мон-рь закрыли в 1929 г., вскоре была закрыта и разрушена Введенская ц. в Брылеевой пуст. В наст. время на местоположение храма указывает неск. камней фундамента. Мощи И., вероятно, покоятся под спудом. В 1981 г. канонизация И. была подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому было установлено по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Ист.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1912. Вып. 5: Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губернии. Отд. 3: Костромская и Плесская десятины. С. 155. Лит.: Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской еп. Кострома, 1868. С. 114; Покровский С. Прп. Иаков, игум. Предтеченского Железноборовского мон-ря Костромской епархии Буйского у. Каз., 1899. С. 33; Строев. Списки иерархов. С. 884; л еонид (Кавелин). Св. русь. С. 190; Зверинский. Т. 3. С. 72. 1639; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 59; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 113; Воскресенский А. Прп. Иаков, Железноборовский чудотворец, и основанный им Иоанно-Предтеченский мон-рь Костромской епархии//Костромские ЕВ. Отд. неофиц. 1912. 18. С. 527; 1913. 6. С. 176-177.

http://pravenc.ru/text/200165.html

Лит.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 284; Сырцов И. Я. Преподобный Александр, основатель и игумен Александровской (упразд.) пустыни на р. Воче в Солигаличском уезде//Костромские ЕВ. 1893. Ч. неофиц. 4-5; Материалы для истории Костромской епархии: Галичская десятина. Кострома, 1895. Вып. 1. С. 32; Соловьёв А. И. Подробная опись 108 рукописей XVII и XVIII вв., принадлежащих церкви с. Коровного, Солигаличского уезда, Костромской губернии//Костромская старина. Кострома, 1901. Вып. 5. С. 1-138; Упраздненные монастыри Костромской епархии. М., 1909. С. 8-9; Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 308-309; Лукомский Г. К. Старинные церкви Костромской губернии. Уезды: Буйский, Галичский, Солигаличский и Чухломской. Пг., 1916. С. 52. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АДРИАН МОНЗЕНСКИЙ (Амос; ок. сер. XVI в.–1619), прп. (пам. 5 мая, 23 янв. – в Соборе святых Костромской митрополии) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64342.html

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор Данилова ставропигиального монастыря (регент Г.Л. Сафонов). На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита архиепископа Костромского и Нерехтского Ферапонта в связи с назначением главой Костромской митрополии (определение Священного Синода от 27 декабря 2016 года, журнал 113 ) и епископа Читинского и Петровск-Забайкальского Димитрия в связи с назначением главой Забайкальской митрополии (определение Священного Синода от 27 декабря 2016 года, журнал 115 ). Во внимание к трудам по восстановлению московского храма Покрова Пресвятой Богородицы в Большом Покровском Святейший Владыка удостоил настоятеля указанного храма протоиерея Антония Сафонкина права ношения палицы. После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Георгия Безика, клирика московского храма преподобного Андрея Рублева в Раменках, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Илия Тягин, клирик храма святых апостолов Петра и Павла в Лефортове г. Москвы. Богослужение транслировалось в прямом эфире на  телеканале «Союз» . По окончании Литургии Святейший Владыка напутствовал епископа Златоустовского и Саткинского Викентия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Патриарх совершил славление и молитву у раки с мощами святителя Московского Петра в алтаре Успенского собора. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с юбилейной датой со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил настоятельницу Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря игумению Екатерину (Чайникову) орденом преподобного Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/4751707.ht...

В 1425 году скончался московский князь Василий Дмитриевич, почитавший преподобного за его помощь при рождении сына, на престол вступил его сын Василий Васильевич. С этого времени началась распря между московскими и галичскими князьями за овладение великокняжеским престолом. Поскольку дорога из Москвы в Галич пролегала через Борок, обитель преподобного Иакова оказалась в гуще событий этой усобицы. Когда в 1433 году Юрий Шемяка занял Москву, князь Василий Васильевич удалился в Кострому и отсюда «нередко посещал Железноборовскую обитель», где в одно из посещений оставил свою кольчугу. Как повествуют летописи, преподобный сотворил при жизни еще множество чудес. Приобщившись Святых Таин и преподав братии благословение, святой предал свою душу Богу 11 апреля 1442 года. Тело его было погребено в основанной им обители. На гробницу преподобного положили его каменный крест и вериги — свидетельство молитвенных подвигов . Обретение мощей преподобного Иакова совершилось 5 мая 1613 года. Профессор Голубинский Е. Е., ссылаясь на протоиерея П. Островского, отмечает, что «прославление Иакова чудесами, после чего ему могло быть установлено празднование, относят к 1613 году» . Точная дата канонизации преподобного Иакова неизвестна. Предположительно это событие состоялось не позднее ранее 1628 года , поскольку «в этом году в одной из церквей города Костромы уже существовал придел, посвященный его имени» . Есть основания предполагать, что прославление произошло вскоре после преставления святого. Сохранившиеся грамоты царей и великих князей, подтвержденные в 1614 и 1623 годах Михаилом Федоровичем, надписывались на имя игуменов «Железноборовского монастыря Иоанна Предтечи и “преподобного чудотворца Иакова”» . Говоря о наследии прп. Иакова, необходимо упомянуть его ближайшего ученика – преподобного Иакова Брылеевского и основанную им Брылееву пустынь, находившуюся в 4 верстах к юго-востоку от монастыря, при большой Костромской дороге. Известно, что она основана в XV столетии прп. Иаковом Брылеевым, почивающим здесь, «учеником преп. Иакова Железноборовскаго » - на месте, куда преподобный временами удалялся из обители для безмолвия. «Здесь указывают могилу блаженного Иакова Брылеева, икона котораго сохранилась до наших дней », - пишет один из основных исследователей истории обители Воскресенский.

http://bogoslov.ru/article/1559953

5) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский (в окладе). XVIII в. 102х67 см. Дерево, левкас, темпера. Из действующей церкви Рождества Христова села Борок Буйского района. 6) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Конец XIX в. 60х40 см. Дерево, масло. КМЗ, б/н. 7) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Кон. XIX - XX в. 25х17 см. Дерево, масло. КМЗ КОК 46172. Дар музею-заповеднику в 1993 г. Иконописный подлинник предписывает изображать преподобного следующим образом: «и преподобного Отца нашего Иякова, иже на Железном Борку, Костромскаго Чудотворца, сед, в схиме, брада Власиева , ризы преподобническия» . В настоящее время нами не обнаружено икон с изображением преподобного Иакова Брылеева, а также местночтимых прпмчч. Саввы и Вениамина.   Описание раки и сени над мощами святого Важнейшим памятником, без рассмотрения которого вопрос об иконографии святого окажется неполным, является не сохранившаяся до наших дней, но дошедшая в дореволюционных фотографиях и описаниях надгробная посеребренная рака. Эта рака (не первая), наиболее часто воспроизводимая в литературе, относится уже к 1837 г. Описание ее следующее: «чеканная и медно-посеребренная, по существующей надписи на ней устроенная в 1837 году, с четырьмя медно-позлащенными столпцами, находящаяся в сквозной арке, соединяющей Рождество-Богородицкий и Иаковлевский храмы. С трех сторон ея вычеканены события из земной и загробной жизни Преподобнаго, а с восточной – осмиконечный крест. Она помещается под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения. Под этой священной гробницею в течение почти пяти веков верующие припадали до праха земного, моля Угодника Божия, зде, в недрах земли, телом почивающего, духом же ликующаго на небесах, да будет о них теплый и усердный предстатель ко Господу, скорый избавитель от бед и скорбей и благосердный врачеватель от обдержащих их болезней душевных и телесных. В 1912 году рака вновь посеребрена при игумене Мелхесидеке и покрыта стеклянным футляром» .

http://bogoslov.ru/article/1559953

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) ЕФРЕМ пресв., прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам. 28 янв., 11 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ЗИНОН (XIV в.?), постник, прп. (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИСИДОР (ок. 1380-1390 - 1463), митр. Киевский (1436-1443), кардинал и лат. патриарх К-польский (1459-1463) КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121728_4.html

ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКЕНТИЙ (Брылеев Вячеслав Владимирович; род. 20. 11. 1979 г.), епископ Златоустовский и Саткинский ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Петров Андрей Владимирович; род. 26 дек. 1974 г.),митрополит Екатеринодарский и Кубанский ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

Иаков Железноборовский и вмч. Феодор Тирон» (в чеканном окладе) 1-й пол. XIX в. из главного иконостаса и «Прп. Иаков Железноборовский и вмч. Пантелеимон» кон. XIX в. из придела Покрова Пресв. Богородицы ц. Рождества Христова с. Борок. Вместе с прп. Сергием Радонежским и прп. Иаковом Брылеевским он изображен на иконе нач. XX в. (написана на металле, возможно, находилась на фасаде) в притворе того же храма. Среди наиболее почитаемых Костромских чудотворцев И. (крайний справа во 2-м ряду) написан на иконе 1886 г. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл. (Нерехтский филиал КГОИАМЗ) в нехарактерной для него иконографии - с непокрытой головой. Вероятно, такие варианты изображения И. существовали, на что указывает его погрудный образ в круглом сегменте в ряду Костромских преподобных, с куколем на плечах и округлой бородой средней величины (надпись: «Преп. Иакв(ъ) Жел») на юж. стене зап. галереи Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1912-1913, артель Н. М. Сафонова; см.: Куколевская. 2008. С. 366-367). Как образ И. предположительно идентифицируется прорись с иконы XVI в., к-рая не находит аналогий в традиции изображения святого (голова не покрыта, в руке свернутый свиток, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279). Важным памятником в иконографии И. является рака 1837 г. над местом его погребения (уничтожена в 20-х гг. XX в.; известна по фотографиям и описаниям нач. XX в.). Очевидно, она заменила надгробие с надписью: «Лета 6183 (1675.- Авт.) году марта 1-го дня построена сия гробница по благословлению игумена Досифея да келаря великаго старца Мелетия еже о Христе с братиею по обещанию» ( Воскресенский. 1913. С. 35). Дата создания новой медной посеребренной чеканной раки была зафиксирована в надписи на ней. Рака «с четырьмя медно-позлащенными столпцами… под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения» находилась в сквозной арке, соединяющей основное пространство храма Рождества Богородицы с приделом во имя И.

http://pravenc.ru/text/200169.html

Прп. Иаков Железноборовский. Икона. Кон. XIX - нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) († 11.04.1442, Железноборовский Иоанно-предтеченский мон-рь), прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Железноборовский, основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мон-ря. Основные сведения о святом содержатся в его житии, составленном в 1598 г. игум. Железноборовского мон-ря Иосифом. В наст. время житие известно в единственном списке (в составе конволюта из разновременных тетрадей кон. XVIII - нач. XIX в.: РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55) и в пересказах историков и краеведов XIX - нач. XX в., в чьих работах отразилась разновидность Жития, отличающаяся от списка РНБ. Тит. 3800. В XIX - нач. XX в. была известна более подробная редакция текста, нежели та, что отразилась в сохранившемся списке; утраченная редакция Жития содержала сведения о чудесах, совершавшихся по молитвам к И., об учениках И., в частности о прп. Иакове Брылеевском, и др. Согласно житию, И. происходил из рода галичских служилых людей Аносовых. После кончины родителей он поселился в Троице-Сергиевом мон-ре, где принял постриг от прп. Сергия Радонежского. Прожив в мон-ре нек-рое время, И. по благословению прп. Сергия отправился в Галичское княжество. На берегу р. Тёбзы (левый приток Костромы), у с. Железный Борок (ныне с. Борок Буйского р-на Костромской обл.), И. остановился для отдыха и в тонком сне увидел чудесный свет. Приняв видение за знамение свыше, преподобный основал на этом месте мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Согласно пересказам жития, в 1390 г. И. получил от митр. Киевского и всея Руси св. Киприана благословенную грамоту на строительство деревянного храма в честь Рождества св. Иоанна Предтечи ( Румянцев. 1873. С. 12-15). Житие связывает с заступничеством И. чудо благополучного разрешения от бремени вел. кнг. Софии Витовтовны в 1415 г., известное по летописям (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 40-41; Т. 11. С. 225-226). Вел. кн. Василий I Димитриевич просил некоего старца (в летописях его имя не названо) из «монастыря святого Иоанна Предтечи под бором за рекою», к которому имел большую любовь и доверие, молиться о здравии своей тяжко страдавшей в родах жены. Старец предсказал благополучное рождение наследника. 10 марта 1415 г. в великокняжеской семье родился сын - буд. вел. кн. Московский Василий II Васильевич . Железноборовский монастырь пользовался покровительством московского великокняжеского дома. Василий I Димитриевич пожаловал обители землю и средства на строительные работы. В 1450 г., во время междоусобной войны с кн. Дмитрием Георгиевичем Шемякой, вел. кн. Василий II разместил в монастыре свою ставку и за взятие Галича «молебная совершал во церкви Ивана Предтечи», благодаря «Бога, и Пречистую Его Матерь, и великих чудотворец» (ПСРЛ. Т. 6. Стб. 123-124).

http://pravenc.ru/text/200169.html

   001    002    003    004   005     006    007