Я теперь понимаю, сколько трудов стоило больному человеку лететь на Дальний Восток чтобы доставить радость своим поклонникам.. И не сразу в Хабаровск, а накануне он был в Амурской области, они приехали утром из Благовещенска, а вечером сразу после концерта сразу уехали во Владивосток… Никаких гостиниц… Никакого отдыха… Работа… Ни секунды свободного времени, но нашел же он время даже поговорить там и встреча была теплой, трогательной! Вот она жертвенность, которая понимается только сейчас полной мерой. Жалею, что возможно, злоупотребил его вниманием, но я же даже подумать не мог, что это последняя встреча, а сам Александр Григорьевич настолько болен! Кстати, сейчас вспоминается наша беседа у гримерки в Хабаровске. Он просто так рассказывал, как о казусе о том, что человек, который должен был отдать им деньги за гастрольный тур по Дальнему Востоку в Москве, к самолету не приехал. То ли что-то случилось с ним, то ли вообще обманул. К тому моменту точно было неизвестно. Но, наверное, любой бы артист, возмущался и осуждал. Но только не Тиханович, он просто смиренно сожалел. Без доли осуждения, без агрессии – это я сам лично видел. И я тогда вспомнил, что как то мы в разговоре затрагивали тему политики и отношений Украины и России. Он никого не осуждал: ни Россию, ни Украину, не говорил кто прав, кто виноват. Но в его словах была настоящая боль за людей, живущих в братских странах так трагично временно разъединённых… Он оставаясь настоящим белорусом, любил и всех остальных независимо от страны проживания, а любовь не осуждает, а по слову апостола, только милосердствует. Мелочи, которые позволяют судить о сути человека всегда говорят больше десятков интервью в газетах. И вот еще одна с нашей последней встречи в Хабаровске. Когда я его спросил, как его здоровье, то он ответил, что с ним все хорошо, не стоит волноваться. «Но вот Света умерла… Переживаю…» — сказал он. А потом, видя мое недоумение, пояснил: «Знаешь, что Света недавно умерла Света Пенкина, жена Мулявина (руководитель группы «Песняры)?» Видна была скорбь. Неподдельная. Он переживал не за себя, а за других. Опять жертвенность.

http://pravoslavie.ru/100699.html

В баптистской общине поддерживается строгая дисциплина: сурово караются проступки, совершенные членами общины. За пьянство, прелюбодеяние, супружескую неверность, посещение увеселительных заведений, нарушение воскресного дня (не говоря уже о совершении уголовных преступлений), члены общины караются исключением из нее. Часто устраивают духовные съезды и собрания, на которых царит атмосфера приподнятости и торжественности. Существует два течения в баптизме – «общие баптисты» и «частные баптисты». Первые считают, что Христос искупил грехи всех людей, и их спасение зависит от их свободной воли. Вторые являются сторонниками кальвинистской доктрины, согласно которой Бог изначально предопределил спасение одних и гибель других людей. Состоявшийся в 1911 г. в Филадельфии всемирный союз баптистов принял в свой состав российских баптистов. К 1914 г. баптистские общины существовали в десятках городов России, и их численность, по данным Министерства внутренних дел, составляла свыше 31 тысяч человек (по всей вероятности, эти данные сильно занижены). В Первую мировую войну русские баптисты организовали сбор средств для организации лазаретов. После Февральской революции главным деятелем российского баптизма Прохановым была создана христианско-демократическая партия баптистов «Воскресение», издавали журналы «Христианин», «Сеятель», «Утренняя звезда», «Беседа», впоследствии «Братский вестник». Октябрьскую революцию они встретили враждебно 323 . Меннониты Из протестантских сект, имевших место в России в конце XIX – начале XX вв., следует назвать меннонитов и адвентистов седьмого дня. Первая возникла в Голландии в XVI в. и получила свое наименование от имени своего основателя Симониса Меннона. Последователи секты проповедуют смирение, неприменение насилия во имя общественного блага, выступают против всяких войн и несения военной службы. Они отрицают иконы, церковную обрядность и таинства, за исключением крещения, которое совершается в их общине над ее членами, достигшими 10-летнего возраста. Веруют во второе пришествие Христа. Их девизы: «Вера без дел мертва», «Спасение – делами» и «Оправдание – делами». Профессиональный «мирской» (общественный) труд рассматривается ими как «служение Богу», а самое богоугодное занятие – земледелие. Наиболее почитаемыми у них являются те родители, которые для своих детей избрали стезю земледельцев. Меннониты – образцовые фермеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24-й раздел Чем более мы любим народ, нас окружающий, тем менее мы желаем его обманывать путем лживых к нему отношений. Развертывая перед ним картину мирного благоденствия Братства, мы даем ему возможность на деле увидеть высшую правду жизни по вере и братских отношений, но мы не согласимся обманывать его, внушая ложное убеждение, будто он, продолжая жить на основе корысти и корыстно относиться к нам, может требовать братских отношений к себе и обвинять нас в лицемерии и эгоистической обособленности, если мы даром не отдаем ему продукты нашего труда и вообще не доставляем ему братских выгод, пока он не желает принять на себя братский подвиг. Вот почему, твердо помня заповедь Христову о любви к врагам и молитве о врагах, мы не согласны обманывать народ и заигрывать с ним на почве братских отношений, которые только и могут быть обманчивым заигрыванием по совершенной невозможности быть последовательными на этом пути и по братски делиться даром всем, что имеем, с людьми, которые не желают братских отношений с нами и ничего даром не сделают для нашего Братства. Мы не находим полезным значительно материально улучшать положение наемных рабочих, что могло бы только избаловать их, сделать для них, кочующих с места на место, более тягостною жизнь, сделать их более неудовлетворенными, более озлобленными против всех и вся, чем это и теперь есть. По той же причине мы не находим полезным благотворить окружающему населению, давая даром пользоваться угодиями, скотом, орудиями, вообще достоянием Братства, что было бы с нашей стороны именно тою безсистемною, не упорядочивающею жизнь на добрых началах, благотворительностью, которой мы не сочувствуем, от которой и перешли к братской правде, объединяющей в себе все роды благотворительности, как явление нормальное, как простая логика взаимно-братских отношений. Читать далее Источник: С.–Петербург. Типография и Литография В. А. Тиханова, Садовая, 27. 1906. Дозволено ценз. С.–Петербург, 24 ноября 1904 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Neplyu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Хорошая музыка возводит к Богу 18.07.2017 950 Время на чтение 18 минут В Москве создан новый симфонический оркестр, который основал и возглавил Владимир Александрович Горбик - главный регент Подворья Троице-Сергиевой Лавры в Москве, преподаватель Московской государственной консерватории, соучредитель Русско-американского музыкального института имени Патриарха Тихона в Соединенных Штатах Америки. Презентация оркестра прошла 27 мая 2017 года в Большом зале Московской консерватории в рамках отчетного концерта Хоровой школы Подворья. В.А. Горбик окончил Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования (рук. - профессор Борис Тевлин), а затем по оперно-симфоническому (рук. - профессор Игорь Дронов). С 1995 года является регентом братского, затем мужского хора, а также художественным руководителем Хоровой школы при Подворье. На протяжении многих лет успешно занимается не только хоровой, но и оркестровой деятельностью, работая в качестве регента хора и дирижера симфонического оркестра с различными коллективами России, США, Канады, Австралии и Узбекистана. На этот раз наша беседа - о взаимосвязи между симфонической и духовной музыкой. Как дирижер работает с хором, и как с оркестром - в чем сходство и различия? - Владимир Александрович, вы хорошо известны как регент, руководитель ряда церковных коллективов. Параллельно этому, еще с консерваторских лет, Вы занимаетесь и симфонической музыкой. Как сочетается опыт регента с опытом оперно-симфонического дирижера? - В истории мирового музыкального искусства такие примеры есть. Один из последних и очень ярких - это дирижер Большого театра СССР в первой половине ХХ столетия Николай Семенович Голованов, получивший изначально образование регента в Синодальном училище в Москве. Что касается меня, то идеей дирижировать своим собственным симфоническим оркестром пронизано мое сердце с тринадцати-четырнадцати лет. Слава Богу, это произошло. И думаю, те возможности, которые были предоставлены мне владыкой Лонгином в работе с хором на Подворье , стали неким духовным фундаментом для этого. То есть профессиональный, технический фундамент я получил в консерватории, а духовный - на Подворье.

http://ruskline.ru/opp/2017/iyul/18/horo...

Первое паломничество: «Во попала!» Приходим к известному лаврскому архимандриту Науму (Байбородину) на исповедь в небольшое помещение, сразу при входе на территорию братского корпуса, где он обычно принимал народ. Желающих пообщаться с отцом Наумом собралось, как всегда, много Желающих пообщаться с отцом Наумом собралось, как всегда, много: тут и семинаристы, узнаваемые по своей униформе – черным кителям, и согбенные старушки, и модно одетые девицы, бородатые мужчины в пиджаках и священники в рясах и с крестами. Пока отец Наум кого-то исповедовал, все терпеливо ожидали своей очереди. Кто-то в это время, едва шевеля губами, читал молитву по четкам, кто-то писал записки о здравии и об упокоении с надеждой вручить их отцу Науму для личной молитвы; были и такие, кто, примостившись за краешком стола, которого всем не хватало, записывали свои грехи на листок бумаги, наученные горьким опытом, что когда подойдет их очередь на исповедь, то все из головы «враз повылетает» и сказать будет нечего. Впрочем, сосредоточиться было непросто, поскольку все ожидавшие своей очереди из-за тесноты помещения невольно слышали что-то из того, что говорили на исповеди кающиеся прихожане и паломники. К тому же отец Наум не всегда переходил на шепот, и порой было отчетливо слышно, в чем он наставлял очередного кающегося и какие вопросы ему задавал. Одним словом, такая исповедь походила на публичную исповедь первохристианских времен, когда кающиеся без стеснения исповедовали свои грехи перед всей общиной. Архимандрит Наум (Байбородин) Другой особенностью исповеди у отца Наума было то, что часто исповедь прерывалась и начиналась беседа с одним или несколькими людьми, а иногда и со всеми сразу. Так, одна женщина, по-видимому, известная отцу Науму, подвела к нему свою родственницу, женщину средних лет, пояснив, что та приехала издалека, никогда не исповедовалась и на днях уезжает домой. Отцу Науму этой информации хватило, чтобы понять, кто перед ним, а остальные необходимые сведения он стал добывать сам в беседе с незнакомкой.

http://pravoslavie.ru/139312.html

Другое приятное обстоятельство выяснилось еще до того, как была выпита первая чашка чаю. Все семейство побывало в Англии. Вот это было приятно! Но Мартин не слишком обрадовался, узнав, что они близко знакомы с великими герцогами, лордами, виконтами, маркизами, герцогинями и баронетами и чрезвычайно интересуются всем, что их касается, вплоть до самых мельчайших подробностей. Тем не менее, когда они спрашивали о каком-нибудь носителе графской короны, «хорошо ли он себя чувствует?» — Мартин отвечал: «Да, о да, — как нельзя лучше»; а если спрашивали: «Сильно ли переменилась герцогиня, матушка его светлости?», он говорил: «О, ничуть, вы бы узнали ее с первого взгляда», и таким образом беседа ладилась. Когда молодые девушки расспрашивали Мартина, все так же ли много рыбок в аквариуме, украшающем оранжерею такого-то вельможи, он задумывался и серьезно докладывал, что их стало по крайней мере вдвое больше; а про экзотические растения говорил: «Невозможно рассказать; это надо видеть собственными глазами, иначе не поверишь». Такое блестящее положение дел напоминало всему семейству великолепный праздник (где присутствовало все сословие пэров и двор в полном составе), на который они были специально приглашены и который давали в их честь; и тут довольно много времени заняли воспоминания о том, что сказал мистер Норрис-отец маркизу, и что сказала миссис Норрис-мать маркизе, и как маркиз с маркизой оба говорили, что им, право, очень хотелось бы, чтобы и мистер Норрис-отец, и миссис Норрис-мать, и обе мисс Норрис-дочки, и мистер Норрис-сын переселились на постоянное жительство в Англию и позволили бы им наслаждаться вечной дружбой всего семейства Норрис. Мартину казалось довольно странным и до некоторой степени непоследовательным, что во все время этих рассказов и в разгаре увлечения ими и мистер Норрис-отец и мистер Норрис-сын (который вел переписку с четырьмя английскими пэрами) усиленно распространялись о том, каким неоценимым преимуществом является отсутствие всяких условных различий в этой просвещенной стране, где нет иного благородства, кроме природного, и где общество зиждется на едином фундаменте братской любви и естественного равенства. Мистер Норрис-отец пустился ораторствовать на эту благодарную тему, нагоняя на всех скуку, но тут мистер Бивен отвлек его мысли в другую сторону, задав какой-то случайный вопрос о жильцах соседнего дома, в ответ на что мистер Норрис заметил, что «не одобряет религиозных убеждений этих людей и потому не имеет чести быть с ними знакомым». Миссис Норрис-мать не замедлила поддержать супруга, сказав, в сущности, то же самое, но иными словами, а именно, что это, как ей кажется, неплохие по-своему люди, но они не принадлежат к обществу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Кобрина были экстраорд. профессор МДА по кафедре Св. Писания Ветхого Завета В.Н. Мышцын и и. д. доцента по кафедре истории философии П.В. Тихомиров . Большинством голосов защиту признали удовлетворительной и, согласно «Уставу1884 г.», приняли решение просить ходатайства митрополита Московскогопред Св. Синодом об утверждении диссертанта в степени магистра богословия. См.: Журналы... МДА за 1902 г. 1904. С. 77–78. Кобрин Михаил Петрович (21.10.1871–17.04.1956) – выпускник МДА, магистр богословия. Родился всемье крестьянина Красноставского уезда Люблинского (Холмского) воеводства. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1897); магистрант LII курса. С 1898 г. преподаватель истории и обличения раскола и обличительногобогословия Холмской ДС (состоял в этой должности до эвакуации семинарии в Москву в 1915 г. в связи с началом Первой мировой войны). В 1902 г. удостоен степени магистра богословия. Автор исследований по истории борьбы за утверждение православия в западном крае России. С 1907 г. председатель созданного в Холме «Народно-просветительского общества Холмской Руси», издававшего под редакцией М.П. Кобрина еженедельнуюгазету «Братская беседа». В 1915–1922 гг. проживал в Москве. В 1922–1931 гг.преподаватель Св. Писания Нового Завета, сравнительного и догматического богословия, философии в Кременецкой ДС (в связи с переводом Холмской ДС в г. Кременец). В 1930 г. секретарь президиума Предсоборного собрания Польской Православной Церкви в Варшаве. Активный деятель украинизации Польской Православной Церкви. Переводчик Св. Писания и богослужебных книг на украинский язык. С 1934 г. директор частной украинской гимназии в г. Кременец. В 1939 г. как нелояльный гражданин Польского государства помещен в польский концлагерь «Береза Картузская». После разгрома польской армии немецкими войсками смог вернуться в г. Кременец. В 1943 г. переехалв г. Львов, занимался научной работой; с 1947 г. сотрудничал с львовским журналом «Епархиальный вестник». Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Слушатели и исполнители слова Христа суть самые дорогие Его сродники. Родство, которое соединяет Его с ними, есть родство нравственное и таинственное. И в житейских, чисто человеческих отношениях, кроме родства плотского, существует родство духовное. Узы последнего даже иногда крепче связуют людей, чем узы первого. Что же именно служит основою этого нравственного единения, нравственного родства? Преимущественно беседы. В беседе слышится душа человека; беседа – проводник мыслей и чувств, наполняющих душу, проводник духовного влияния одной души на другую, есть беседы, которые властительно действуют на слушателей, притягивают; их сильнее магнита к беседующему, нравственно сродняют с ним. Но если слово человеческое обладает такою силою привлечения, то не более ли это свойственно слову Божию? Не заключается ли в нем несравненно больших условий для духовного сроднения человека с Богом во Христе Иисусе? Слово Божие по самой природе своей живо и действенно, проходит до разделения души и духа, проникает в сокровенные изгибы нашей совести. Слово Божие есть свет для ума, сладость для сердца. Слово Божие исходит из тех же уст, которые изрекли некогда: «да будет свет, и бысть свет, – да будет твердь, да будут светила на тверди небесной и т.д. и бысть».( Быт.1:3, 14 ). Слово Божие в устах Иисуса склоняло на Его сторону врагов Его. Слуги, посланные архиереями схватить Иисуса, заслушались слов Его и не осмелились наложить на Него рук. От слов Иисуса «Аз есмь» ( Ин.18:8 ) падали ниц толпы воинов, пришедших в сад Гефсиманский связать Его. Слово Христово привлекало к Нему тысячи народа, со всех сторон приходившего слушать Его. Слово Христово есть не просто слово, облеченное нравственною силою, и всякое сильное слово человеческое, – оно есть сила Божия, живой носитель благодати Божией, проводник ее в приемлющие души. Оно есть семя нетленного рождения, как и сказано о христианах, обращенных ко Христу проповедью Евангелия, что они порождены не от семени тленного, но от нетленного, от слова живого Бога ( 1Пет.1:23 ). Это семя, слово живого Бога, воспринятое верующею душею, развиваясь более и более, образует в ней нового, Богоподобного человека, сродного духовно таинственно с Богочеловеком, так что этот новый человек делается поистине как бы матерью Иисуса, воспринимая Его в душе, как мать воспринимает в утробе, делается братом Его, сочетаваясь с Ним духовно-братским союзом, становясь единым с Ним духом ( 1Кор.6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Есть в нашей жизни много и других деликатных моментов, которые нельзя не учитывать. Поскольку почти все зависит от первых контактов катехизатора или священнослужителя с переступившими порог храма. Здесь неизбежен творческий процесс и поиск, ибо что ни человек, то свой особый случай. И необходимы не просто живые слова, которые могли бы заинтересовать или убедить начинающих в важности церковной жизни – необходимо уже наличие той настоящей духовной жизни внутри данного храма, куда проповедник зовет приходить снова и снова. Иначе эти слова будут лишь очередной не очень качественной рекламой, а к рекламе у нас известно, как привыкли относиться. Если нет в приходе дружной общины, если новообращенный там не найдет человеческое участие и духовную поддержку, он и не задержится, даже пройдя перед этим десятки прекрасных лекций о вере и церковной жизни. В лучшем случае станет одиноким прихожанином с индивидуализированным благочестием, воспринимающим «религиозные услуги»,  которого не очень заботит, кто там молится рядом. В общем, куда приводить людей после катехизации – в реальную общину или приход по типу большого магазина, откуда можно легко уйти, — этот вопрос не решится быстро и просто. Но думать о нем надо. И там, где появляются живые ростки братской церковной жизни, хотя бы не подавлять их правящим епископам! Читайте также: Добре пасти стадо Твое Трудные вопросы катехизации «Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15) Не отправлять пустые мешки на небо (беседа о необходимости катехизации в наше время) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 января, 2022 19 января, 2020 12 ноября, 2019 16 августа, 2019 14 августа, 2019 18 января, 2019

http://pravmir.ru/katexizaciya-novye-pro...

III степень: послушание выполняется по любви. Очень важной духовной составляющей являются духовные беседы. Они могут быть как общие, с участием нескольких воспитанников, так и индивидуальные. Духовные беседы это наиболее благоприятное время для изучения личности воспитанника, выяснение его внутренней готовности действовать так или иначе в определенной жизненной ситуации, что на языке современной психологии носит называется  установкой. Установка - психологический орган, который объединяет внутреннее и внешнее, сознание и поведение. Поэтому при выявлении у воспитанника деструктивных жизненных установок, неадекватных психологических защит, ложных представлений и ценностей, предпринимается попытка заменить их на здоровые, зрелые, одухотворенные. Однако недостаточно просто заменить установку. Необходимо развивать в воспитаннике решимость поступать по совести, по Евангелию. Установка должна укрепиться, она должна по возможности  быть конкретной и стать навыком. И тогда в нужное время она станет не просто мыслью, а интенсивной силой, которая поможет в момент искушения устоять в свободе от греха.  Беседы могут проводиться как по просьбе воспитанника, так и по инициативе священника или его ближайшего помощника. Духовная беседа, как и исповедь, хранится в тайне, если не оговорены другие возможности. Она не ограничивается обсуждением только  вероучительных вопросов, духовно-эмоциональных проблем, но в ней могут обсуждаться вопросы  бытового, семейного и другого характера. Для развития и укоренения в душах воспитанников  братской любви, а не только ее видимости, мы на каждую неделю составляем " Евангельские заповеди дня " . Из Евангелия, которое читается на утреннем правиле, берется какая - либо заповедь. Она разъясняется воспитанникам на основании толкования святых отцов. Заповеди на неделю вывешиваются в келиях, где проживают реабилитанты и ежедневно повторяются перед началом трапезы. Братия, запоминая заповедь, например: " …Не судите, да не судимы будите " , стараются прожить день, соблюдая ее. По окончании недели, обычно в понедельник, воспитанники собираются самостоятельно или со священником и обсуждают, кому и при каких обстоятельствах помогла та, или иная из заповедей  как при проживании в реабилитационном центре, так и до приезда в обитель. Это очень эффективное духовно-психологическое упражнение. В данном случае включена когнитивная сфера, то есть происходит процесс суждения, запоминания и  сохранения знаний. Знание заповеди  вначале воспринимается реабилитантами как нечто внешнее (не мое), но затем постепенно превращается в личностный опыт и убеждение.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=198...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010