Он находился, кстати, недалеко от издательского отдела на Погодинской улице в обувном магазине. Потом, где-то к 1991 году, его закроют, потому что всё-таки советская власть ещё была, да и, наверное, надавит какая-то местная власть. И этот магазин «православная обувь», так его все называли, послужит прообразом теперешней книжной торговли, которая развернётся достаточно широко. Мы все тогда находились в начале деятельности, связанной с духовным просвещением. Была одна газета «Церковный вестник» - теперь их, какие бы они ни были, много. Был один магазин – теперь магазины православной книги это не редкость, и книжный оборот православных изданий колоссальный. По некоторым параметрам, скажем по отдельным группам книг, он превышает многие светские показатели, между прочим. В начале 1991 года мы сделали журнал «Православная беседа». И где-то в это же время радиостанция «Радонеж» начинает свои первые передачи. Поэтому «Православная беседа» и радиостанция «Радонеж» существуют практически одно и тоже время. Но, если журналы потом, лет через десять появятся, такие как «Фома», «Нескучный сад», студенческий журнал «Встреча», то радиостанции такого объёма вещания и такой длительности, как «Радонеж», так и не появились. Есть местные радиостанции: в Ставропольском крае, в Петербурге, но не такого масштаба. Но ведь это только одна часть из деятельности общества «Радонеж». Бурно работало оно в последующем, когда образовался Союз православных братств. Образовался он на Покров 1990 года. И одним из ведущих братств, тут же стало православное братство «Радонеж». В этот момент произошло объединение и иных активных людей. Тогда же организовалась (сейчас она уже не работает) Ассоциация православных издателей. Я был её ответственным секретарём и заведовал издательским отделом религиозного образования. И вот там мы проводили массу различных собраний, на которые собирались все активнейшие православные люди, в том числе и ныне известные православные священники. Тогда зародилась мысль у ныне покойного о.

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Законы, совершенно не согласные с плотскими иудейскими мечтами о самовозвышении в царстве Мессии, но действительно предъявляемые в ветхом завете ( Евр.11 )! Углубляет, далее, взор из веры в самое основание этих законов и всего благодатного царства: прииде Сын человеческий взыскати и спасти погибшего ( Мф.18:11 ), и раскрывает самым близким к разумению и сердцу образом, располагающий не к возношению  над худшими и заблуждающими, а к братскому попечению о них, дух спасающей Божьей любви: что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудится едина от них? не оставит ли девятьдесять и девять в горах, и шед ищет заблудшия?... Тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един малых сих ( Мф.18:12–14 ). Особенно замечательные случаи такого же рода – беседа спасителя с Никодимом и беседа с женой самарянкой. Никодим (см. Ин.3 ) хотя был чудесами Иисуса привлечен к Нему, как Божественному Учителю ( Ин.3:2 ); но из его примера в особенности открывается общий упадок народного духа: он не прикрывал в себе личиною законной праведности пороков и сердечной растленности, подобно прочим фарисеям, – тем не менее, услышав о горнем рождении, – послушайте, – как он возражает этому духовному учению: као может человек родитися, стар сый? еда может второе внити во утробу матере своея и родитися ( Ин.3:4 ). Мысль этого начальника и учителя иудейского так оплотянела, что грубо-плотского не представлялось ему ничего и тогда, как сказано ему уже было от Спасителя: надо родитися именно свыше. Мы знаем из рассмотренного уже нами случая, что так же точно рассуждали и иудеи о хлебе с небеси. Итак, Никодим, видно, также был занят правами и преимуществами чисто плотского происхождения от Израиля, как и другие иудеи, не проникая уже нимало верою в духовный смысл этого духовного происхождения. Это и объясняется то, почему Господь с пришедшими к Нему ночью учителем израильским открывает беседу так неожиданно, и без всякого, по видимому повода, сильным указанием на необходимость, для вступление в царство Божье, рождения свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Эта встреча должна была состояться и состоялась именно сейчас 13 февраля 2016 г. 16:01 В ходе прямого включения телеканала «Россия-24» по завершении встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в Гаване председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , отвечая на вопросы обозревателя ВГТРК Ивана Семенова, прокомментировал состоявшееся событие. — Вы сегодня были свидетелем события, которое наши коллеги уже окрестили историческим, важнейшим и беспрецедентным. И все это, конечно, очень подходящие наименования. Что Вы можете назвать главным итогом этого события? Что было главным на этой встрече? — Самым главным итогом является сам факт встречи. Действительно, в силу многих исторических обстоятельств такой встречи в истории прежде никогда не было. Она готовилась в общей сложности 20 лет и, наконец, состоялась. Мы знаем, что еще при Патриархе Алексии II и Папе Иоанне-Павле II была попытка провести такую встречу, но Господь тогда не судил ей состояться. И, может быть, промыслительно, что встреча состоялась именно сейчас, когда в мире сложилась очень опасная ситуация, чреватая началом Третьей мировой войны, о чем и Папа не так давно говорил в одной из своих проповедей. Конечно, эта критическая ситуация заставила не откладывать встречу на будущее, несмотря на то, что по-прежнему существуют какие-то различия в подходах между двумя Церквами, имеются проблемы, которые нас разделяют. Но эта встреча должна была состояться и состоялась именно сейчас. — Владыка, в какой атмосфере проходила беседа? Всех очень интересовало, как будут приветствовать друг друга два Предстоятеля… — Как они друг друга приветствовали, думаю, все сейчас видели. — Напомните для тех, кто еще не видел. — Это было братское приветствие двух Предстоятелей крупнейших Церквей. Вообще, беседа проходила в братской, дружественной атмосфере. — Совместная декларация, как нам известно, готовилась очень скрупулезно. Какие важнейшие положения этого документа Вы могли бы назвать?

http://patriarchia.ru/db/text/4373110.ht...

63 Не знаю, так ли дело обстоит в мужских гимназиях, а в женских для учениц-раскольниц посещение уроков закона Божия и слушание священника не обязательно. Не так давно в одной губернской гимназии был такой характерный случай. Поступала в 1 или 2 класс девочка, дочь местного богатого купца-раскольника. Этот переговорил, с кем следует, чтобы его дочь не экзаменовали из Закона Божия. Священнику-законоучителю почему-то не передали результатов переговоров, и он проэкзаменовал её. Ответила она очень хорошо и молитвы читала по-нашему. Что же? Когда узнал о том отец-раскольник, то такую поднял бурю, что законоучитель не мало пережил неприятных минут. И теперь эта девочка на уроках у него не слушает и сидит без Евангелия, которое лежит даже перед ученицей-еврейкой. 64 Нельзя не обратить внимания на одно из таких пояснений, Св. Василий говорит, что некоторые догматы и проповедания мы получили от Апостольского предания „по преемству в тайне“. Начетчик вставляет: „в тайне, потому что всё это проповедание относится к тайнам веры, каковы именно догматы.“ Такое толкование слов св. Василия несправедливо и опровергается пояснением самого же св. Отца. Продолжая далее свою речь о предании „в тайне“, св. Василий Великий называет это предание „умолчанным, необнародываемым, в молчании охраняемых и скрываемым от неверных.“ Очевидно, что у него идёт речь не о тайне непостижимой (каковы догматы веры), а о тайне, тщательно скрываемой, дабы неверные не поглумились над христианскими священными обрядами. 66 Точных сведений о количестве штундистов не имеется; миссионеры – местные священники утверждают, что их в настоящее время от 300 до 350 человек, из них до половины в дер. Луховицах. 67 Своё влияние местные штундисты оказывают на весь ближайший к Луховицам округ; последователи их есть и в г. Зарайске. В центре города существует постоялый двор, содержимый луховицким крестьянином Л-ным. Штундовые собрания происходили также в доме некоего купеческого племянника А. Л. Этот А. Л. человек редкой начитанности и библиофил: у него богатейшая сектантская библиотека, заключающая в себе свыше 400 книг и брошюр; имеются журналы: «Русский рабочий», «Братская помощь», «Беседа», сочинения Спурджона, Д. Ж. Бунь-яна, Бесье и проч. По словам Л., книги и брошюры частью приобретал сам в Москве, частью получал даром во время французской выставки в Москве, или брал за долг у лоховицкого крестьянина В-на. «Беседу» (из Стокгольма) он получал будто бы для Я. Б. (упомянутых выше), чтобы предоставить для В. удобства по пересылке. Известный Ст. З-в часто бывает в Зарайске у Л. Таким образом, деревенские штундисты являются просветителями городских.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д. 6. Л. 17). «Здешние филологи и археологи народ очень любезный и совершенно по-братски относятся к своему скифскому коллеге» – это из письма к Жебелеву (Берлин, 24 июня/6 июля. Л. 3). Однако уже 28 июня/10 июля Виктор Карлович жалуется жене, что от напряженных занятий папирусами начали болеть глаза (Д. 6. Л. 35). Из немецких филологов Виктору Карловичу больше всех понравился Г. Дильс (он слушал его лекции). И жене (Д. 6. Л. 16 об.), и Жебелеву (Д. 7. Л. 3–3 об.) он написал, что ему досталось от Дильса за одну из конъектур в Симониде в его диссертации (в «Порфирьевских отрывках»). «Я, впрочем, продолжаю думать, что я прав», – настаивает он в письме к жене. Побывал ученый и на палеографических занятиях В. Ваттенбаха, который после других заставил читать и русского коллегу. «Он старикашка хороший, по-гречески в ударениях плох, да и в палеографии не совсем тверд. В папирусах он еще менее моего смыслит», – написал Виктор Карлович Жебелеву (Д. 7. Л. 3 об.). 1701 В цитировавшемся уже письме к жене находим подробности о Ваттенбахе, который «читает как раз такой курс греческой палеографии, какой я не раз уже читал, притом с упражнениями в чтении снимков, – tout comme chez moi. Когда все уже прочли (народа было немного, человек 7), Ваттенбах предложил и мне, и я конечно читал» (Л. 16). И В. Ваттенбаха, и А. Кирхгофа петербургский исследователь назвал «ветеранами нашей науки» (Там же). Кирхгофа он так охарактеризовал в письме к жене: «Почтенный старик, один из самых крупных представителей нашей науки, зрением слаб, но работает, видимо, неутомимо. Читает он, говорят, архискучно, но беседа его интересна. Он был сослуживцем Наука...» (Л. 18). Упоминает Виктор Карлович также Ульриха Келера 1702 («который успел совсем поседеть, что ему, однако, очень идет. Он такой же милый, умный и grand-seigneur, как прежде, если не более». Л. 16 об.) и М. Ротштейна, 1703 характеризуя его. как славного малого, с которым можно поболтать по специальности (Л. 18). Келер советовал «познакомиться с Моммзеном, который уже не читает, но работает wie ein Student» (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В НАШИХ ВЕНАХ ТЕЧЕТ: УКРАИНСКАЯ ,РУССКАЯ,СЕРБСКАЯ И БОЛГАРСКАЯ КРОВЬ- СЛАВЯНСКОЕ ЗОЛОТО. В ЭТИ ДНИ МЫ НАХОДИЛИСЬ В ЭПИЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ. ВСЕ СМИ ЛГУТ. БЕДНЫЕ ЛЮДИ ,КТО НЕ ИМЕЕТ ЭТНИЧЕСКОЙ УКРАИНСКОЙ КРОВИ ПОДАВЛЕНЫ, ЗАПУГАНЫ СТРАХОМ МЕСТИ И РАСПРАВ. НАШИ ДЕТИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ,С ЭКРАНОВ ТЕЛЕВИЗОРОВ СЛЫШАТ, ОТ ЛИДЕРОВ " ГАЛИЧИНЫ СС " ,КАК ИХ БУДУТ РЕЗАТЬ,ВЕШАТЬ И ПЫТАТЬ, В ТО ВРЕМЯ КАК ОНИ С ЛЮБОВЬЮ ПОЮТ УКРАИНСКИЕ ПЕСНИ. ЭТО ЧТО - ЧЕТВЕРТЫЙ РЕЙХ......... ВСЕ ПСИХБОЛЬНИЦЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ ДУШЕВНОБОЛЬНЫМИ - ЛЮДИ МАССОВО СТАЛИ СХОДИТЬ С УМА.... КАРДИОЛОГИ ДЕНЬ И НОЧЬ ШЬЮТ РАЗОРВАННЫЕ СЕРДЦА.....ЛЮДИ ПОГИБАЮТ ОТ НЕГОДОВАНИЯ...... САТАНА ПРИШЕЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ И СЕЕТ СТРАХ, СМЕРТЬ И МЕСТЬ. МЕСТЬ И СВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ ЕГО ПИЩА. ПО ПОВОДУ МОБИЛИЗАЦИИ. ПРОХОДИТ ОНА ТРАГИЧЕСКИ. НИГДЕ НЕ ПОКАЗЫВАЮТ,КАК РОДИТЕЛИ ОТБИВАЮТ БОЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОТ НОВОЯВЛЕННЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ АМЕРИКИ. ЭТО ПРОИСХОДИТ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ УКРАИНЫ. НЕ ОТДАВАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НА СМЕРТЬ!!!! БОРИТЕСЬ!!!!! ПОМНИТЕ, ЧТО ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ, ВСЕ ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ ИСТОРИКИ РАСЦЕНЯТ ,КАК ИНКВИЗИЦИЮ ПРОТИВ СОБСТВЕННОГО НАРОДА. ПРОЗРЕНИЕ ПРИДЕТ ПОЗЖЕ.... ТОЛЬКО БУДЕТ ПОЗДНО ,НИКОГО НЕ ВЕРНУТЬ..... СЕГОДНЯ, ПЕРЕД СМЕРТЬЮ, Я, ЗАЯВЛЯЮ ,ЧТО НИКОГО И НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ! НЕ ЗАПУГАТЬ НАС - НАС СВЕТ ПОБЕДИТ -ТЬМУ!!! ТАК СКАЗАЛА -СЛАВЯНСКАЯ КОРОЛЕВА. СВЯЖИ НАС ГОСПОДИ, В ОДИН УЗЕЛ, ДА ПОКРЕПЧЕ... АМИНЬ виктория 2014/03/13, 09:34:10 Православные должны понять одно, что нынешние братские Православные народы являются одновременно жителями царства зверя. антихриста, которым был СССР. Спасение Православных в осознании того, что антихрист находится рядом с теми, кто является его главным противником - Православием. Все попытки искать антихриста в Америке, есть заблуждение - Америка - это духовная пустышка. Дух Христов - Его земная обитель - есть Небесные Иерусалим, а земная опора - Киевская Русь. Ожидаемы антихрист уже давно пришел, и это вождь мирового пролетариата - ленин, который основал свое царство зверя СССР. Прельщенные советским образом жизни и его ценностями - есть прельщенные зверем и поклонившиеся ему, и будут пить вино гнева Божьего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

940 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, III, 163 «Материалов для истории русской Церкви». 943 При сем в рукописи беседа было добавлено и об А. Н. Муравьеве чрез которого она перешла в Россию. 945 Это было в декабре 1817 года, а с 1818 года и устроена была на месте исстари существовавшей церкви святого апостола Филиппа и при сей самой церкви Иерусалимское подворье. См. Душеполезное Чтение, 1888, II, 356. 956 При этом не можем не отметить того обстоятельства, что граф Протасов, действовавший, как мы раньше говорили, под влиянием лиц латинствовавших в своих убеждениях, далеко не так искренно, как бы следовало обер-прокурору Святейшего Синода Российской Церкви, относился к воссоединению униатов. О сем см. Записки Иосифа, III, 161 и другие. 961 По Евреиновскому сборнику к сему добавлено еще: «и предатель видимо приобщался трапезы Господней». 964 По евреиновскому сборнику: «дух человеческий, воскрыляемый верою и любовью, в самом средоточии существа своего, или в самой высшей силе и способности, которою...» 966 См., например, еще проповеди, говоренные в 1832, 1842, 1847, 1853 и 1854 годы, и особенно некоторые места в иных из них. Сочинения Филарета, III, 222, IV, 164, 166 и далее, 494; V, 202, 264 и другие. 969 Подробнее о сем см. в Русской Старине 1886, 51, 300 и далее. Срав. также статью отца Т. И Буткевича в журнале Вера и разум, 1886, II, 240 и далее, отд. церк. 970 В Д. Олсуфьев пред тем временем был Московским гражданским губернатором, а потом назначен был гофмейстером при Дворе. 972 Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 65–68 приложение. Срав. Русская Старина, 1886, 51, 301–303. 981 См., например, Собрание мнений и отзывов Филарета, II, 369–372; 396–402; III, 387, IV, 146–267, 269–270 и многие другие. Душеполезное Чтение, 1872, III. 469–472 и многие другие. 983 Издано в Москве к 1874 году Срав. также исследования того же почтенного автора, писанные частью в сокращенное повторение, изложенного в сем сочинении, сделавшемся теперь библиографическою редкостью, частью же в продолжение его, в издаваемом им же Братском Слове за 1885 (начиная с 13) и в последующие годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

73 . На кончину благочестивого собрата 74 . Молитва об избавлении от губительной язвы 75 . На кончину умершего во время землетрясения 76 . Молитва умирающего Богу, Воскресителю мертвых 77 . Славословие Христу Богу, Воскресителю мертвых, от лица умерших 78 . На кончину почившего собрата 79 . На день памяти блаженно почившего иерея 80 . Разлучение души с телом 81 . На кончину подвижника 82 . На кончину иерея 83 . Благодарственная песнь Христу, Воскресителю мертвых . 84 . Молитва о возвращении мирных времен Том V 145 . Беседа против Иудеев 146 . О свободной воле человека 147 . На слова Исаии: да возмется нечестивый 148 . На слова Иеремии: горе нам, яко согрешихом 149 . На слова пророчества Ионы: востани и иди в Ниневию 150 . На слова: и сия рек гласом великим воззва: Лазаре гряди вон 151 . Песнопения на Рождество Христово 152 . На Рождество Христово 153 . Страдание и воскресение Христово 154 . Похвальная песнь Божией Матери 155 . Размышления о домостроительстве нашего спасения 156 . О правде и благости Божией 157 . Почему Бог одни прошения наши приемлет, а другие отвергает? 158 . Бог все устрояет к спасению человека 159 . Временные блага удаляют от благ вечных 160 . О непостоянстве человеческой воли 161 . Об укрощении худых пожеланий 162 . О хранении очей и языка 163 . Адам и Ева 164 . Адам и Енох 165 . Мария и Ева 166 . Иисус – свет мира 167 . О страннической жизни 168 . Об отшельничестве 169 . О братском вразумлении друг друга 170 . О рае 171 . Предсмертное завещание Толкование на книгу пророчества Исаии Толкование на книгу пророчества Иеремии Толкование на некоторые места Плача Иеремии Том VI Толкование на книгу пророчества Иезекииля Толкование на книгу пророчества Даниила Толкование на книгу пророчества Осии Толкование на книгу пророчества Иоиля Толкование на книгу пророчества Амоса Толкование на книгу пророчества Авдия Толкование на книгу пророчества Михея Толкование на книгу пророчества Захарии Толкование на книгу пророчества Малахии Толкование на книгу Бытия Толкование на книгу Исход

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/so...

Да продлит же Всеблагий Господь бесценную жизнь вашу, на много и премного лет, для радости православного духовенства, о благе которого Вы постоянно заботитесь, для благолепия храмов Божиих, об украшении и поддержании которых Вы неусыпно печетесь, и для возвышения православия!» Преосвященный Игнатий, Еп. Можайский, приветствовал меня, купно с монастырскою братиею, в 1-й день октября. Я поспешил благодарить Его Преосвященство за такое братское приветствие. 5-го ч. писал я ему: «Приношу Вашему преосвященству и почтенной братии Вашей обители мою искреннюю благодарность за дорогую о мне память и приветствие меня с ангелом. Весьма отрадно было мне снова услышать знакомый голос после столь долгого, глубокого молчания. Не позволяю себе допытываться, какие были причины сего молчания, но желал бы быть уверенным, что не мною был подан повод к прекращению взаимных письменных сношений... С того времени, как пресеклась Ваша письменная со мною беседа, много утекло воды, много совершилось надо мной и около меня событий, и радостных и печальных, приятных и грустных. Припомнить теперь все это и невозможно, да и нет особенной надобности. Начну речь с того, что более всего занимает меня в настоящую минуту. Не безызвестно, конечно, Вам, что у меня взяли Ректора Семинарии 148 на таковую же должность в Казанскую Академию. Не без сожаления пришлось мне расставаться с ним. На его место надлежало выбрать кандидатов. Выбор пал было на Инспектора Петербургской Академии Архимандрита Хрисанфа 149 , но он отказался от предложенной ему чести. Баллотировано было еще три кандидата, но ни один из них не получил достаточного числа избирательных шаров. После сего семинарскому Правлению ничего не оставалось более делать, как избрать кандидатом на Ректорскую должность Инспектора Семинарии, Иеромонаха Александра 150 , но без баллотирования, так как он не имеет степени Магистра. Избранного кандидата я решился представить Св. Синоду, присовокупив о нем и свое ходатайство. Будет ли иметь успех это ходатайство, неизвестно. В случае отказа, я думал бы пригласить на Ректорскую должность в Полоцкую Семинарию моего ученика и постриженника о. Симеона 151 , Инспектора Московской Семинарии, но не уверен в его согласии. Не примете ли на себя труд, Преосвященнейший Владыко, при удобном случае, испытать мысли о. Симеона относительно моих намерений о нем, на тот случай, если Св. Синоду не угодно будет утвердить в Ректорской должности представленного мною кандидата, и, какой получите ответ от испытуемого, благоволите мне сообщить. Уверьте при этом о. Симеона, что это будет до времени храниться в совершенном секрете; и, если понадобится мне заводить об этом формальное дело, я не иначе приступлю к сему, как предварительно испросив соизволение Высокопреосвященного Митрополита».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

По количеству и качеству студентов, избиравших богословское отделение, оно также уступало церковно-историческому, хотя и насчитывало немало даровитых студентов в своем составе. Заседания отделений были довольно частые, не менее, иногда и более, одного в месяц, в зависимости от количества дел, подлежавших рассмотрению для представления в совет. Если в каком из отделений дело отделенских собраний было поставлено наиболее серьезно, то это именно в богословском. Его заседания ни разу не превращались в товарищеское препровождение времени, как это часто практиковалось в церковно-историческом, где после обсуждения и решения отделенских дел собрания заканчивались товарищеским вечером с обычными развлечениями. Ничего подобного не было в нашем богословском, и хотя и у нас всегда заседания заканчивались небольшой братской трапезой, но даже и за столом продолжался обмен мыслей, беседа на научные или церковно-общественные темы. Такой тон задал первый наш председатель, первый помощник ректора, профессор И. А. Чистович , мой предшественник по этой должности. Ему следовал и я, его преемник. Собирались всегда вечером, по очереди, в квартирах семейных членов, старейших по службе, во время моего председательства – по большей части в моей квартире. Приятно вспомнить эти серьезные, дружественные собрания!.. По совести говоря, отделения ничего кроме добра и многоразличной пользы не внесли в жизнь академии, и поистине жаль, что с уставом 1884 г. они прекратили свое существование. Они имели важное значение для жизни академии в административном, педагогическом и ученом отношениях, для совета же академии они оказывали неоценимые услуги. В совете, в особенности частном, по большей части только завершался цикл дел, предварительно разработанных в отделениях и восходивших в него в виде проектов решения – письменных или устных. Совету оставалось только или соглашаться с представлениями отделений, или отвергать их. Понятно, насколько деятельность совета оттого облегчалась и ускорялась. Едва возникали прения по этого рода делам, то главным образом для разъяснения мотивов такого или иного отделенского решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010