Акафист Л. и. составила в годы после Октябрьской революции в Петрограде насельница монастыря мон. Анастасия. Описания чудес, происшедших от Л. и. (многочисленные исцеления и даже воскрешение младенца), были опубликованы в 1900 г. прот. Николаем Страшевичем, наиболее ранние из них, очевидно, относятся к кон. XVII в.; запись чудес была возобновлена насельницами Леснинского монастыря (см.: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973), продолжается и в наст. время. В правосл. ц. арх. Михаила (св. Анны) в дер. Ст. Корнин (совр. с. Стары-Корнин Подляского воеводства, Польша) находилась чудотворная Корнинская икона Божией Матери (1709), которая, по сведениям историков XIX в., была копией Л. и. Эта икона также славилась чудесами исцелений: «...до воссоединения униатов, при церкви (тогда униатской) хранилась… масса костылей, оставляемых больными, после получения пред иконой исцеления» ( Покровский Ф. В. Археологическая карта Гродненской губ. Вильна, 1895. 71); в кон. XIX в. в церкви находились кандалы, упавшие с ног невинно осужденного после молитвы пред иконой (Там же). В наст. время в Лесьна-Подляска в костеле находится еще одна копия Л. и., к-рую католич. паства считает той самой, явленной в 1683 г. иконой. Однако с художественной т. зр. «вторичный» характер исполнения иконы, не несущей определенных стилистических черт эпохи в отличие от иконы из Шовенкур-Провмона, свидетельствует против этого предположения. Лит.: Фратеркулюс (псевд., Лебединцев Ф. Г.). Явление чудотв. иконы Богоматери в Лесне, в связи с др. совр. событиями на Руси//Киев. старина. 1883. Т. 7. 9/10. С. 294-297; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887. С. 118, ил. на с. 173. Прил. С. 11-12, 45; Рус. паломник. 1887. 3. С. 15; Поселянин Е. Богоматерь. С. 591-593; Православные рус. обители. С. 633-635; Маевский В. Лесна, Хопово - Фуркё: Подвижницы любви. Сан-Паулу, 1962. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2463593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОНА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Уманской и Звенигородской епархии УПЦ), находится в с. Хижня Жашковского р-на Черкасской обл. (Украина). Открыт по решению Синода УПЦ от 14 июня 2011 г. К 1864 г. в с. Хижна (ныне Хижня) Уманского у. Киевской губ., в к-ром проживало 1480 чел., стояла деревянная ц. во имя Святой Троицы (1748), приход владел 118 дес. земли. В 70-80-х гг. XIX в. к храму пристроили колокольню (стоимость работ 2 тыс. р.). В Троицкой ц. служили: с 1848 г.- свящ. Василий Петрович Цареградский и диак. Иоанн Поликарпович Хмелевский (до кон. XIX в.), свящ. Павел Павлович Вышинский и диак. Феодор Петрович Лагозинский, а также свящ. Северин Вышинский, награжденный 16 апр. 1877 г. камилавкой, ок. 1901 г.- свящ. Андрей Северинович Вышинский, с февр. 1902 г.- свящ. Антоний Яковлевич Менчиц (с 1907 протоиерей; с 1 мая 1901 за штатом), с 25 сент. 1913 г.- свящ. Наркисс Степанович Чепурковский, 12 марта 1915 г. награжденный скуфьей. В 1910 г. в селе была построена еще одна каменная церковь - во имя св. Евфимия, в к-рой со 2 сент. 1913 г. служил Симеон Николаевич Татаров, выпускник КДС, с 10 нояб. 1917 г.- свящ. Евфимий Григорович. К 1917 г. в селе имелась 2-классная церковноприходская школа. Вероятно, в 30-х гг. XX в. оба храма были разобраны, а строительный материал использовался для сооружения здания новой школы (1936). На заседании Синода УПЦ 27 окт. 2015 г. архиеп. Уманский и Звенигородский Пантелеимон (Луговой) рапортовал о принятии и регистрации устава обители. Первоначально сестры поселились в выкупленных сельских домах. К нач. 2019 г. настоятельница (с 29 янв. 2016) игум. Анастасия (Дикусар) и неск. сестер проживали в кирпичном одноэтажном келейном корпусе с храмом; установлена ограда со св. воротами, имеется небольшое хозяйство с фермой. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Похилевич Л. И. Сказания о населенных местностях Киевской губ. К., 1864. С. 363; Кузнец Т. В. Православне духовенство Уманщини XIX - поч. ХХ ст. К., 2006. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2578876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Священник и насельницы мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Копашнове. Фотография. 70-е гг. XX в. Священник и насельницы мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Копашнове. Фотография. 70-е гг. XX в. (Хустской и Виноградовской епархии УПЦ), в с. Копашнове (Копашневе) Хустского р-на Закарпатской обл., Украина). Основан в 1936 г. как женский скит настоятелем храма в с. Копашневе свящ. Георгием Кенизом по благословению архиеп. Пражского и всей Чехословакии Савватия (Врабеца) . Возглавила общину мон. Магдалина (Шелемба), насельницами стали монахини Матрона (Лев), Мелания (Попадинец). Первоначально были построены келейный корпус, часовня, а в 1952 г.- каменная ц. во имя ап. Иоанна Богослова. В 1948 г. мон. Магдалина оставила настоятельскую должность, обитель возглавила мон. Евгения (Фарковец). 17 июля 1952 г. военным трибуналом погранвойск Закарпатского окр. мон. Магдалина (Шелемба) была осуждена на 10 лет исправительных лагерей, в 1955 г. освобождена, в 1992 г. реабилитирована. В нач. 60-х гг. XX в. скит был закрыт, храм обращен в приходский, другие постройки переданы на баланс местного сельсовета. Мон. Евгения с сестрами (ок. 20 чел.) перешла в Вознесения Господня женский монастырь в с. Чумалеве и в 1968 г. возглавила его (с 1969 в сане игумении); несколько сестер поселились в с. Липча (см. Рождества Пресвятой Богородицы монастырь ). Первоначально скит подчинялся архиепископу Пражскому и всей Чехословакии К-польского Патриархата, в 1946 г. вошел в новообразованную Мукачевскую и Ужгородскую епархию РПЦ. 1 сент. 1992 г. возрожден как монастырь, входит в состав Хустской епархии УПЦ. На его территории находятся храм во имя ап. Иоанна Богослова, 2 келейных корпуса с домовой ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, часовня во имя Всех русских святых, хозяйственные постройки, ограда. В обители служили почитаемые пастыри архим. Спиридон (Фарковец), архим. Стратоник (Легач; с 2004). К авг. 2009 г. в И. Б. м. проживало ок. 20 насельниц, настоятельница - игум. Любовь (Криванич). Лит.: Пагиря В. В. Moh-pi Закарпаття. Мукачево, 1994. С. 76-77; Дятлов В. Мон-ри Украинской Правосл. Церкви: Справ.-путев. К., 1997. С. 54; Гавриил (Кризина), игум. Правосл. Церковь в Закарпатье (век XX). К., 1999. С. 77, 121; Далинець Ю. Правосл. мoh-pi Хустського району, ХХ ст. Ужгород, 2004. С. 84-84, 102, 111; Хланта I. В., Мельник С. Ю. Konaшhibcьkuй Cb.-Ioahho-Бorocлobcьkuй жih. монастир. Ужгород, 2008. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/471585.html

В 1995 г. при храме основан монастырь. Вначале он существовал как сестричество при Боянской иконе Божией Матери и скит под духовной опекой Банченской обители. Кроме храма ему принадлежал приходской дом нач. ХХ в. В 1997-1999 гг. построен 3-этажный корпус с домовым храмом Боянской иконы Божией Матери, в 1999 г. сестричество обрело статус монастыря. В 2000 г. в обители построена часовня Рождества Христова. В монастыре ведется книга записи исцелений, совершенных по молитве перед чудотворной Боянской иконой Божией Матери (много записей связано с исцелениями от онкологических и других неизлечимых заболеваний). Насельницы обители ухаживают за юными обитателями детского дома с. Молница (при Банченском монастыре ). Адрес: ул. Монастырская, 2, с. Бояны, Новоселицкий р-н., Черновицкая обл., 60321 Телефон: +38(03733)5-77-52 Жено-Мироносицкий женский монастырь «Леорда» [ править править код ] Жено-Мироносицкий монастырь «Леорда» Строительство монастыря началось в 1994 г. До 1998 г. насельницы временно проживали в причтовом доме при приходской Свято-Параскевиевской церкви с. Верхние Петровцы. В 1998 г. в обители окончены храм св. Архангела Михаила и 2-этажный корпус с домовой церковью свв. Жен-Мироносиц, в 2000 г. построена надкладезная часовня, в 2000-2001 гг. – ограда, в 2001 г. заложена колокольня с храмом св. вмч. Пантелеимона. Богослужение совершается на румынском языке (большинство насельниц – румынки по национальности). Адрес: хутор Леорда, с. Верхние Петровцы, Сторожинецкий р-н., Черновицкая обл., 59034 Телефон: +38(03735)3-23-74 ; +38(03735)3-23-75 . Свято-Афанасиевский женский монастырь (с. Стальновцы) [ править править код ] Обитель основана в 2001 г. как скит Боянского монастыря . В том же году был заложен храм прп. Афанасия Афонского с нижним приделом Иверской иконы Божией Матери. В 2004 г. обитель имела 3 корпуса келий, в 2007 г. был освящен Иверский придел, в 2009 г. скит обрел статус самостоятельного монастыря. Адрес: с. Стальновцы, Новоселицкий р-н., Черновицкая обл., 60362 Свято-Иоанновский женский монастырь " Слатина " [ править править код ] Святого великомученика Иоанна Сочавского женский монастырь «Слатина»

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

В нач. XX в. в К. м. сложилось предание о местночтимой Смоленской иконе Божией Матери. Образ был доставлен в К. м. из Москвы на поезде. В пути поезд сгорел; уцелел лишь вагон, в котором везли икону, оставшуюся невредимой ( Авраменко. 1914. С. 18). С 1918 г. обителью управляла казначея мон. Серафима, а с 1919 г.- мон. Леонилла. 25 марта 1922 г. К. м. был закрыт. В 1923 г. Дубенская икона, др. святыни, предметы церковной утвари, иконы и книги переданы в музей г. Черкасс. К 2015 г. местонахождение Дубенской иконы неизвестно. В монастырской Покровской ц. находится 2 списка Дубенского образа. После 1923 г. на территории К. м. размещался инвалидный дом, к апр. 1941 г. Преображенский собор стоял полуразрушенным. В нояб. 1941 г., после оккупации немецко-фашистскими захватчиками, К. м. был открыт. Под началом игум. Анатолии (Водопицыной) в обители проживало не более 33 сестер, некоторые нанимались на поденную работу к крестьянам из Бакаевки и Антиповки. К 1957 г. в К. м. проживала 81 насельница. В нач. 60-х гг. XX в. в К. м. перешли сестры из различных закрытых мон-рей. К. м. управляли игумении Филадельфа (1947-1961), Евфалия (1961-1962), Лидия (1962-1968), Илария (1969-1989), Августа (1990-1996). С янв. 1997 г. настоятельницей К. м. является игум. Агния (Миняйло). К апр. 2015 г. в обители проживало 110 сестер. В 2003 г. по ходатайству архиеп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) мон-рю была возвращена земля, принадлежавшая ему до 1922 г. К 2015 г. отремонтированы Преображенский и Покровский храмы. К. м. владеет 3 га пахотной земли, 1 га покоса, имеется скотный двор; все работы выполняют сестры. Для паломников открыты гостиница и трапезная. В 2 км от мон-ря, на месте бывшего женского ДУ, устроен скит, в келейном корпусе которого освящена домовая ц. во имя св. Иоанна Предтечи. В 2012 г. закончено строительство величественного собора во имя ап. Иоанна Богослова с нижним храмом свт. Софрония Иркутского. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 519, 804-805; Думитрашко Н. Д., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского второкл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. И. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33. С. 1253-1260; Денисов. С. 680-682; Авраменко И. В. Ист. очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1914; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967. С. 145-146; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1986. Т. 4. С. 245; Св.-Покровский Красногорский жен. мон-рь. Б. м., 2005; Ластовський В. В. Miж cycniльcmboм i державою: Правосл. Церква в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст. в icmopiï та icmopiorpaфiï. К., 2008. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2458941.html

Среди болгарских обителей особо выделяется Рыльский монастырь, основанный преподобным Иоанном Рыльским, с разновременными постройками (Хрелёва башня и часовня с фресками – XIV в., храм Рождества Богородицы – XIX в.). Монументальную живопись Болгарии можно считать органичной частью византийского искусства. от эпохи Первого Болгарского царства, как и от раннего времени, сохранились набольшие фрагменты. Более явно, хотя также фрагментарно, представлены XII и XIII вв. Это, соответственно, фрески, гробничной церкви Бачковского монастыря и Боянской церкви. Значительная часть моленных икон сохранилась от более позднего времени сс.175–188], наиболее ранние примеры – оригинальные по технике керамические иконы XXI вв., имевшие некоторое продолжение и в последующие века. От византийского времени осталась Петричская икона Божией Матери, сохранились иконы XIII и XIV вв. Миниатюры, подолжавшие традиции византийских скрипториев, известны с IXX вв. О характере миниатюр рукописей можно судить и по близким по времени русским спискам (Остромирово Евангелие – в РГБ). Для эпохи Второго Болгарского царства характерны три направления этого вида искусства – так называемые неовизантийский, тератологический и балканский стили. В более позднее время под турецким игом в Болгарии продолжали строиться храмы чаще всего вытянутые в плане, зального типа, встречаются и триконховые композиции. Стилистика икон соответствовала балканским поствизантийским традициям. В эпоху активизации национальных сил в XVIII и XIX вв. известны несколько художественных школ и имён мастеров-иконописцев. После освобождения Болгарии в 1878 году начинается активное возрождение храмостроительства и церковного искусства. В начале ХХ в. российским архитектором А.Н. Померанцевым в Софии в “византийском стиле” построен Патриарший храм-памятник св. благоверного князя Александра Невского. Сербия существует как единое государство с XII века, хотя территория её с VI-VII столетий населена славянами. Здесь формировались небольшие княжества под властью Византии, а впоследствии самостоятельные.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Но всё равно, главное в подтверждении чудес – какое-то соборное толкование. В нашем случае свое слово сначала сказали ученые, потом все документы были переданы в Церковь, и в 1995 году Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. И это было самое главное. Если бы этого не произошло, вряд ли мы бы стали рассказывать кругом, а тем более прессе, о нашем чуде. Мы бы только у себя тихонько молились и почитали этот образ. Ведь для того, чтобы верить, не обязательно видеть чудеса. Зачем нам что-то еще, если самое большое чудо происходит каждый день на Литургии. Каждый год 19 января происходит другое чудо – освящается вода, Великая агиасма. И другие чудеса совершаются каждый день, мы к ним настолько привыкли! Крестим ребенка, веря, что даем ему жизнь вечную, освящаем воду и верим, что это – Иордан. Это ведь тоже чудо! Верующий найдет чудеса, не только в храме – а и везде вокруг, каждый день и каждую минуту. Для меня, например, каждый раз весной, когда расцветают первые цветы, деревья – настоящее чудо Божье! Это ведь прекрасно! А когда начинает таять снег и текут ручьи. Целую зиму стояли голые деревья, ветер обламывал им ветки, и вдруг приходит весна, открываются клейкие молодые листочки! Боже, какая красота, какое чудо! А вот сейчас начнется золотая осень – как ярко оденутся деревья, как красиво будут падать эти желтые листья! Опять-таки чудо Божье. И мы можем научиться видеть это во всём! Но Господь дает нам и явные, громкие чудеса для подкрепления. То, что сейчас происходит вокруг, то, что льется из телевизора, газет и интернета, может поколебать нашу веру. И Бог помогает нам. Вот, наша икона отпечаталась, потом Боянская стала плакать, в Симферополе отпечатался образ Спасителя во весь рост на иконе… Люди чувствуют, что Господь не оставляет их. Епископ Фастовский Дамиан, наместник Свято-Введенского монастыря в Киеве, читает акафист перед иконой «Призри на смирение» Изображение Христа Спасителя на стекле иконы отпечаталось во Всехсвятской церкви Симферополя в 1998 году. Отпечаток выглядит как негатив и был обнаружен перед реставрацией иконы.

http://pravmir.ru/o-tom-kak-ikona-otobra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черкасской и Каневской епархии), находится в с. Кочержинцы Уманского р-на Черкасской обл. (Украина). В кон. XIX - нач. XX в. на месте мон-ря подвизался в пещере житель с. Кочержинцы Митрофан Коленчук. Г. м. основан постановлением Киевской Духовной консистории от 6 окт. 1908 г. как муж. скит киевского Братского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря , в 1911 г. обращен в мон-рь. В 1909 г. был возведен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1913 г. в г. Умань построен келейный корпус с ц. в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». К 1917 г. Г. м. владел 21 дес. земли, кирпичным заводом, пасекой. В мон-ре проживало 100 чел., в 1924 г.- 30 чел. братии. До 1915 г. послушником мон-ря был сщмч. Созонт Решетилов . Решением НКВД УССР 30 окт. 1926 г. и постановлением Малого президиума ВУЦИК 9 нояб. 1926 г. часть братии закрытого Тальянского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря была переселена в Г. м. Решением президиума Уманского ОИК от 1 сент. 1927 г. Г. м. был закрыт, в корпусах разместился приют для беспризорников. В том же году большая часть построек сгорела. С 1999 г. началось восстановление обители. 27 дек. 2002 г. решением Свящ. Синода УПЦ МП мон-рь был открыт как жен. 25 нояб. 2003 г. зарегистрирован его устав. К 2005 г. 4 насельницы проживают в вагончике. Над пещерой Коленчука строится храм. Лит.: Краткая история возникновения Св. Георгиевского скита близ г. Умани. К., 1915; Киевские подвижники благочестия. К., 1994. Т. 3. С. 160-198; Мариновський Ю. Черкаська минувшина: Npabocлabhi мohacmupi на mepehi сучасноï Черкаськоï обл. nicля 1917 р. Черкаси, 2002. С. 223-224, 431-432. Л. Гарбузова, В. Ластовский Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/164481.html

Лонгин, митрополит Банченский, викарий Черновицко-Буковинской епархии (Жар Михаил Васильевич) Дата рождения: 19 августа 1965 г. Дата хиротонии: 22 мая 2012 г. Дата пострига: 30 апреля 1996 г. День ангела: 29 октября Страна: Украина Биография: Родился 19 авгута 1965 г. в с. Петрашивка Глыбокского (ныне Герцаевского) р-на Черновицкой обл. В 1971-1981 гг. учился в средней школе с. Петрашивка. В 1991-95 гг. заочно обучался в Ново-Нямецкой (ныне Кишиневской) духовной семинарии. В 2002-2007 гг. обучался в Черновицком православном богословском институте. 18 января 1990 г. епископом Черновицким и Буковинским Антонием (Москаленко) рукоположен во диакона, 19 января того же года — во пресвитера, после чего назначен настоятелем Параскевского храма с. Подвальное Глыбокского (ныне Герцаевского) благочиния, храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Бояны Новоселицкого благочиния и Параскевского храма с. Банчены Глыбокского (ныне Герцаевского) благочиния Черновицкой епархии . 30 апреля 1996 г. по благословению архиепископа Черновицкого и Буковинского Онуфрия пострижен в монашество с именем Лонгин в честь мч. Лонгина Сотника (память 16/29 октября). Постриг совершил секретарь Черновицкого епархиального управления архимандрит Мелетий (Егоренко) . С 1996 г. во исполнение решения Синода УПЦ (журнал от 6 декабря 1996 г.) осуществлял строительство Вознесенского мужского монастыря в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл., который был освящен Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в 1998 г. С 1999 г., исполняя решение Синода УПЦ (журнал от 28 декабря 1999 г.), осуществлял строительство женского монастыря в честь Боянской иконы Божией Матери в с. Бояны Новоселицкого р-на Черновицкой обл. Одновременно с благоустроением обителей занимался строительством приюта для детей-сирот. Приют располагался в Банченском монастыре, а затем переведен в с. Молница Герцаевского р-на, где был построен комплекс зданий нового приюта. 29 сентября 2002 г. приют был освящен Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2245566...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010