БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОРИС КАЗАНСКИЙ (Салтыков Борис Иванович?; † март 1553), мч. (пам. 2 окт., 4 окт.- в Соборе Казанских святых) БОРКОВСКАЯ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в мест. Борок близ слободы Холуй Вязниковского у. Владимирской губ. (в наст. время пос. Холуй Южского р-на Ивановской обл.) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Борщёве (Боршёво) Коротоякского у. Воронежской губ. (ныне Хохольский р-н Воронежской обл.), на правом берегу Дона, в 35 верстах от Воронежа БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) 93-103 103-105 105-106 БОСТРА сел. в юго-зап. части Сирии, в горном массиве Эд-Друз (обл. Хауран), недалеко от границы с Иорданией. В прошлом - крупный адм. и церковный центр, известный в наст. время своими археологическими памятниками 106-107 107-109 БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с 109-110 110-111 110-111 111-112 БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела 112-113 113-114 114-115 115-116 116-117 117-118 БОЭМУНД ТАРЕНТСКИЙ норманнский гр. Тарента (совр. Таранто) в Юж. Италии, кн. Антиохии (с 1098), один из предводителей 1-го крестового похода БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) 118-126 126-128 128-130 БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) 131-133 133-135 135-136 БРАГСКИЙ ОБРЯД один из местных вариантов римского обряда, практиковавшийся с XII-XIII вв. в кафедральном соборе г. Брага (Сев. Португалия) и в нек-рых приходах Брагского архиеп-ства

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Ежегодно в этот день – день памяти святого равноапостольного князя Владимира – крестителя Руси – десятки архиереев, сотни священников и тысячи верующих собираются на богослужение в Киево-Печерскую Лавру, чтобы засвидетельствовать свое единство во Христе, верность святому православию и поздравить с днем Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви – Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Первым деянием новоизбранного в 1992-м году Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира стало обретение мощей и прославление своего предшественника по киевской кафедре – первого новомученика 20-го столетия, священномученика – Владимира Богоявленского, митрополита Киевского и Галицкого, расстрелянного большевиками в 1918-м году. С тех пор и до сего дня Священным Синодом Украинской Православной Церкви было прославлено в лики святых 260 подвижников благочестия, среди которых – святители Петр Могила и Лука (Войно-Ясенецкий), Филарет (Гумилевский) и Иннокентий (Борисов), преподобные Лаврентий Черниговский и Амфилохий Почаевский, Иоанн Святогорский и Иона Киевский, преподобные Анастасия Киевская и Елена Флоровская; восстановлено общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого, установлены Соборы местных святых и новомучеников 20-го столетия. Свидетельством благодатного обновления духовной жизни нашего народа можно считать многочисленные явления милости Божьей и чудотворных икон Спасителя и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. Неисчерпаемым источником благодати и духовного утешения стали новоявленные иконы, среди которых явленная в Киеве икона Божией Матери «Призри на смирение», «плачущая» Боянская икона Богородицы на Буковине, Святогорская икона Пречистой Девы на Донбассе и многие другие. Прошедшие два десятилетия, безусловно, войдут в историю как десятилетия восстановления из руин тысяч храмов и монастырей. За эти годы были восстановлены величайшие святыни нашей Церкви и нашего народа, среди которых Успенский собор Киево-Печерской Лавры, взорванный в годы Великой Отечественной войны. Преобразилась и вся Лавра, постепенно восстанавливающая храмы и корпуса. Сегодня это место паломничества миллионов православных христиан со всего мира, а также цветущий сад прямо посреди многомиллионного мегаполиса.

http://pravmir.ru/dvadcatiletie-predstoy...

Иконография А. и. восходит к образцам итало-греч. искусства. Пресв. Богородица изображена со сложенными на груди в молении руками (в соответствии с католич. традицией), слева от нее - Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. Существуют варианты: Богородица в мафории (XIX в., ПГХГ), в короне с непокрытой головой (XIX в., ЦАК МДА), с непокрытой головой (кон. XVIII - сер. XIX в., ГММК). В честь А. и. были освящены храм в с. Чернетове Брянской обл. (построен в 1805 на средства помещицы А. Н. Надаржинской, родной тетки Ф. И. Тютчева), Ахтырский жен. мон-рь в с. Гусевка Волгоградской обл. (основан в 70-х гг. XIX в., местночтимый список с А. и. был спрятан в 20-х гг. XIX в.), храм в дер. Ахтырка Сергиево-Посадского р-на Московской обл. (построен в 1825 архит. А. С. Кутеповым в бывш. имении князей Трубецких, возвращен РПЦ в 1991), часовня при республиканской больнице в Петрозаводске (освящена в 2000). Лит.: История явления Ахтырской чудотворной иконы Богоматери и соборного Покровского храма, где она ныне находится. СПб., 1903; Поселянин Е. Богоматерь. С. 410-414; Киселев А. , прот. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. Н.-Й., 1976. С. 135-138; Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B., 1990. S. 15, 87; Bentchev I. Handbuch der Muttergottesironen Russlands. Bonn, 1992. S. 25-26; Свод памятников истории и культуры России: Смоленская область. М., 2001. С. 197-198. Л. А. Щенникова, Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси КОНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Коневская Икона Божией Матери (празд. 10 июля, 3 сент.), чудотворный образ, появление к-рого на Руси предание связывает с именем прп. Арсения Коневского

http://pravenc.ru/text/77220.html

29 сентября 2002 освящен храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и детский дом-приют для сирот в с. Молница. Освящение возглавлял Блаженнейший ВЛАДИМИР, Митрополит Киевский и всей Украины. Свято-Троицкий собор - самый большой храм в Восточной Европе (высота около 56 м, длина — 60 м, ширина — 40 м). На строительство собора ушло пять лет. Расписывали храм 60 мастеров, часть фресок выполнены по старинным технологиям. Строили храм всем миром. Тысячи людей помогали во время стройки, которая длилась пять лет. Собор построен на средства православной общины и благотворительный взнос главы Объединенного движения работодателей, мецената Дмитрия Фирташа. В нем находятся 7 алтарей. Три на первом этаже, 2 на втором, и еще 2 под землей. Источники: pravmir.ru и religiya.bukovina.biz.ua Заложен 28 октября 1994 года, а открыт в 1996 году. На территории монастыря находятся: церковь Вознесения Господня, построенный в 1998 году; церковь Покрова Пресвятой Богородицы с нижним пределом преподобного Серафима Саровского и подземным храмом преподобного Сергия Радонежского (строится с 1996 года); двухэтажный братский корпус; настоятельский корпус, в котором живут дети-сироты при монастыре; двухэтажная гостиница для богомольцев; хозяйственные помещения; большой двор для скота и пахотная земля около 60 га. К братии монастыря числятся 75 человек (в том числе и строитель монастыря): протоиерей, игумен, 16 иеромонахов, 10 иеродиаконов, 7 монахов и 41 послушник. Монастырские святыни: часть Животворящего Древа Креста Господня, святые мощи преподобного Серафима Саровского, святой великомученицы Варвары и других святых. Часто в монастырь привозят чудотворную Боянскую икону Божией Матери с Боянского женского монастыря. При монастыре существует Свято-Преображенский скит с храмом Преображения Господня с келиями, открытый в 1999 году. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=26601

Но всё равно, главное в подтверждении чудес – какое-то соборное толкование. В нашем случае свое слово сначала сказали ученые, потом все документы были переданы в Церковь, и в 1995 году Священный Синод Украинской Православной Церкви постановил считать икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. И это было самое главное. Если бы этого не произошло, вряд ли мы бы стали рассказывать кругом, а тем более прессе, о нашем чуде. Мы бы только у себя тихонько молились и почитали этот образ. Ведь для того, чтобы верить, не обязательно видеть чудеса. Зачем нам что-то еще, если самое большое чудо происходит каждый день на Литургии. Каждый год 19 января происходит другое чудо – освящается вода, Великая агиасма. И другие чудеса совершаются каждый день, мы к ним настолько привыкли! Крестим ребенка, веря, что даем ему жизнь вечную, освящаем воду и верим, что это – Иордан. Это ведь тоже чудо! Верующий найдет чудеса, не только в храме – а и везде вокруг, каждый день и каждую минуту. Для меня, например, каждый раз весной, когда расцветают первые цветы, деревья – настоящее чудо Божье! Это ведь прекрасно! А когда начинает таять снег и текут ручьи. Целую зиму стояли голые деревья, ветер обламывал им ветки, и вдруг приходит весна, открываются клейкие молодые листочки! Боже, какая красота, какое чудо! А вот сейчас начнется золотая осень – как ярко оденутся деревья, как красиво будут падать эти желтые листья! Опять-таки чудо Божье. И мы можем научиться видеть это во всём! Но Господь дает нам и явные, громкие чудеса для подкрепления. То, что сейчас происходит вокруг, то, что льется из телевизора, газет и интернета, может поколебать нашу веру. И Бог помогает нам. Вот, наша икона отпечаталась, потом Боянская стала плакать, в Симферополе отпечатался образ Спасителя во весь рост на иконе… Люди чувствуют, что Господь не оставляет их. Епископ Фастовский Дамиан, наместник Свято-Введенского монастыря в Киеве, читает акафист перед иконой «Призри на смирение» Изображение Христа Спасителя на стекле иконы отпечаталось во Всехсвятской церкви Симферополя в 1998 году. Отпечаток выглядит как негатив и был обнаружен перед реставрацией иконы.

http://pravmir.ru/o-tom-kak-ikona-otobra...

Банчены называют буковинским Афоном. Справка Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь расположен в лесу между с. Банчены и г. Герца. Первый камень в основание монастыря был заложен в 1994 г., спустя два года обитель открылась. В комплекс входит храм Вознесения Господня, храм Покрова Пресвятой Богородицы и подземный храм прп. Сергия Радонежского, два братских корпуса, дом настоятеля, две гостиницы для богомольцев, Свято-Преображенский скит с церковью Преображения Господня, хозяйственные помещения. В 2011 г. завершилось сооружение Свято-Троицкого собора - одного из крупнейших православных храмов Украины. Поскольку монастырь находится на румыноязычной территории Буковины, богослужение совершается на румынском и церковно-славянских языках. - Можно сказать, что после рассмотрения Священным Синодом УПЦ явления новой чудотворной иконы изменилась и Ваша с матушкой жизнь: вы вдвоем приняли монашество, воспитав своих троих детей. Затем возник Банченский мужской и Боянский женский монатыри, а затем и Молницкий детский дом. - Никто ничего не планировал. Все происходило и происходит по воле Божьей. Конечно, за 17 лет создать все это человеческими усилиями было невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу. - О чем же плачет Богородица? - А почему наши матери плачут? Мы все дети Матери Божией. Ведь мать может плакать и от радости, и от скорби, от переживаний, плакать в молитве. Это не значит, что нас ожидают какие-то бедствия. Просто Она плачет за нас, своих детей, за наше возвращение домой, к Отцу Небесному... Когда детей нет дома и мама не знает, где они, она плачет. Она все время ждет нас - Матерь Божья... Чтобы мы вернулись к Господу Иисусу Христу и к Ней. Ведь мы когда молимся, возносим свой ум на Небеса. Ведь и Господь сказал, что «Я с вами до скончания века», и я верю, что Господь сейчас тут с нами. - И все же, что такое чудо? - Для меня чудо - это то, что я сейчас живу, что Господь с нами, что со мной все эти дети. И чудо, что все эти дети родились. Потому что их могли убить в абортах, оставить погибать на улице, от врожденных болезней, тяжелой инвалидности... Чудо, что они сейчас с нами и Господь их не оставил. Вот в этих явлениях жизни, которые мы часто принимаем за обыденность, мы должны видеть Бога. И благодарить за то, что у нас есть хлеб на столе, мир в стране, нет наводнений, пожаров... Все это милость Божья.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Акафист Л. и. составила в годы после Октябрьской революции в Петрограде насельница монастыря мон. Анастасия. Описания чудес, происшедших от Л. и. (многочисленные исцеления и даже воскрешение младенца), были опубликованы в 1900 г. прот. Николаем Страшевичем, наиболее ранние из них, очевидно, относятся к кон. XVII в.; запись чудес была возобновлена насельницами Леснинского монастыря (см.: Свято-Богородицкий Леснинский монастырь. Мадрид, 1973), продолжается и в наст. время. В правосл. ц. арх. Михаила (св. Анны) в дер. Ст. Корнин (совр. с. Стары-Корнин Подляского воеводства, Польша) находилась чудотворная Корнинская икона Божией Матери (1709), которая, по сведениям историков XIX в., была копией Л. и. Эта икона также славилась чудесами исцелений: «...до воссоединения униатов, при церкви (тогда униатской) хранилась… масса костылей, оставляемых больными, после получения пред иконой исцеления» ( Покровский Ф. В. Археологическая карта Гродненской губ. Вильна, 1895. 71); в кон. XIX в. в церкви находились кандалы, упавшие с ног невинно осужденного после молитвы пред иконой (Там же). В наст. время в Лесьна-Подляска в костеле находится еще одна копия Л. и., к-рую католич. паства считает той самой, явленной в 1683 г. иконой. Однако с художественной т. зр. «вторичный» характер исполнения иконы, не несущей определенных стилистических черт эпохи в отличие от иконы из Шовенкур-Провмона, свидетельствует против этого предположения. Лит.: Фратеркулюс (псевд., Лебединцев Ф. Г.). Явление чудотв. иконы Богоматери в Лесне, в связи с др. совр. событиями на Руси//Киев. старина. 1883. Т. 7. 9/10. С. 294-297; Петров Н. И. Холмская Русь: Ист. судьбы рус. Забужья. СПб., 1887. С. 118, ил. на с. 173. Прил. С. 11-12, 45; Рус. паломник. 1887. 3. С. 15; Поселянин Е. Богоматерь. С. 591-593; Православные рус. обители. С. 633-635; Маевский В. Лесна, Хопово - Фуркё: Подвижницы любви. Сан-Паулу, 1962. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2463593.html

В нач. XX в. в К. м. сложилось предание о местночтимой Смоленской иконе Божией Матери. Образ был доставлен в К. м. из Москвы на поезде. В пути поезд сгорел; уцелел лишь вагон, в котором везли икону, оставшуюся невредимой ( Авраменко. 1914. С. 18). С 1918 г. обителью управляла казначея мон. Серафима, а с 1919 г.- мон. Леонилла. 25 марта 1922 г. К. м. был закрыт. В 1923 г. Дубенская икона, др. святыни, предметы церковной утвари, иконы и книги переданы в музей г. Черкасс. К 2015 г. местонахождение Дубенской иконы неизвестно. В монастырской Покровской ц. находится 2 списка Дубенского образа. После 1923 г. на территории К. м. размещался инвалидный дом, к апр. 1941 г. Преображенский собор стоял полуразрушенным. В нояб. 1941 г., после оккупации немецко-фашистскими захватчиками, К. м. был открыт. Под началом игум. Анатолии (Водопицыной) в обители проживало не более 33 сестер, некоторые нанимались на поденную работу к крестьянам из Бакаевки и Антиповки. К 1957 г. в К. м. проживала 81 насельница. В нач. 60-х гг. XX в. в К. м. перешли сестры из различных закрытых мон-рей. К. м. управляли игумении Филадельфа (1947-1961), Евфалия (1961-1962), Лидия (1962-1968), Илария (1969-1989), Августа (1990-1996). С янв. 1997 г. настоятельницей К. м. является игум. Агния (Миняйло). К апр. 2015 г. в обители проживало 110 сестер. В 2003 г. по ходатайству архиеп. Черкасского и Каневского Софрония (Дмитрука) мон-рю была возвращена земля, принадлежавшая ему до 1922 г. К 2015 г. отремонтированы Преображенский и Покровский храмы. К. м. владеет 3 га пахотной земли, 1 га покоса, имеется скотный двор; все работы выполняют сестры. Для паломников открыты гостиница и трапезная. В 2 км от мон-ря, на месте бывшего женского ДУ, устроен скит, в келейном корпусе которого освящена домовая ц. во имя св. Иоанна Предтечи. В 2012 г. закончено строительство величественного собора во имя ап. Иоанна Богослова с нижним храмом свт. Софрония Иркутского. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 519, 804-805; Думитрашко Н. Д., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского второкл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. И. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33. С. 1253-1260; Денисов. С. 680-682; Авраменко И. В. Ист. очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1914; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967. С. 145-146; Памятники градостроительства и архитектуры УССР. К., 1986. Т. 4. С. 245; Св.-Покровский Красногорский жен. мон-рь. Б. м., 2005; Ластовський В. В. Miж cycniльcmboм i державою: Правосл. Церква в Ykpaïhi hanpukihцi XVII - у XVIII ст. в icmopiï та icmopiorpaфiï. К., 2008. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2458941.html

По благословению архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря авторитетная комиссия, в состав которой вошли священнослужители, ученые и художники, освидетельствовала икону. Эксперты пришли к выводу, что изображение на стекле – нерукотворный отпечаток иконной росписи, и представляет собой тонкий налет, состоящий из двух органических кислот и воска. Уникальное изображение бережно хранят в храме, его выносят к верующим после Божественной литургии. Боянская икона Божией Матери была написана в 1991 году для местного ряда иконостаса обновляемой после 30-летнего запустения церкви Рождества Богородицы в селе Бояны Новоселицкого района Черкасской области. Первое чудо – истечение слез – икона явила во время богослужения 18 декабря 1993 года. От иконы стало происходить множество чудес, в том числе исцелений от рака. В октябре 1994 года Священным Синодом УПЦ икона была признана чудотворной и получила название Боянской по месту, где явила свои чудеса. А 28 декабря 1999 года при церкви в честь Рождества Богородицы был основан Боянский женский монастырь. С 1995 года за день до праздника иконе, 24 сентября, к ней совершается ежегодный крестный ход от города Черновцы в село Бояны, традиционно возглавляемый правящим архиереем. Боянская икона Божией Матери Две стороны одной медали Вообще, каждое такое чудо должно быть «на вес золота». Произошло чудо – и довольно. А если и завтра, и послезавтра хотеть чудес – это искушать Бога. Чудо веры дается один раз: поверил – и навсегда. Есть – и слава Богу. Молись, почитай. И за такими церковными чудесами бегать не надо. Человеку с богатой фантазией может показаться где угодно и что угодно. Часто это даже не богатство воображения, а больное внутреннее состояние. И что страшно, сейчас это у многих наблюдается. Я общаюсь с разными людьми, и нередко слышу про явления ложных мнимых чудес. Проблема в том, что после советской власти у нас пропало чувство общины, прихода. Раньше люди были прикреплены каждый к своему приходу, священник знал всех, кто у него исповедуется и причащается, – был круг людей, в которых он ориентировался. И если у кого начиналось мнимое желание чудес, он сразу мог разобраться.

http://pravmir.ru/o-tom-kak-ikona-otobra...

Второе чудесное исцеление у иконы произошло вскоре, в том же 1993 году, когда весть о явленной иконе разнеслась уже далеко за пределы Буковинского края. Тяжелобольной (все той же онкологией) польский священник Игорь приехал в Бояны вымолить у Матери Божией терпение и силы в болезни, чтобы достойно перенести неизлечимый недуг и по-христиански принять кончину. Но Господь судил иначе. Отец Игорь исцелился. Мы не знаем, какие духовные переживания посетили верующее сердце отца Михаила, его благочестивую матушку, многих односельчан и многочисленных приезжих молитвенников. По благословению архиерея, из Черновцов в Бояны стали проводиться пешие крестные ходы. Вскоре из числа наиболее ревностных паломниц и прихожан при храме образовалось сестричество, затем преобразованное в монастырь Боянской иконы Божией Матери. Священным Синодом УПЦ икона признана чудотворной. Отец Михаил принял монашество в Банченском мужском монастыре (им же образованном), вблизи которого и возник Мольницкий детский приют. Матушка отца Михаила также стала монахиней, продолжая воспитание троих детей в Боянском монастыре. Сестры монастыря стали воспитателями детского приюта. Необычная экскурсия Началась она с приютского храма в честь иконы " Всех скорбящих Радость». Удивительно нарядный, украшенный яркими росписями в румынской традиции, напоминающими детские рисунки, с резным, заказанным в Румынии иконостасом. Сюда приходят на молитву дети, мальчики прислуживают в алтаре, девочки поют на клиросе. В тишине и благодати храма наш гид монахиня Елисавета, педагог по образованию, рассказала об истории создании приюта, о деятельности отца Михаила Жара. О том, что пожертвования поступают со всей Украины и из-за рубежа, что многие местные жители стали крестными ребят и взяли над ними попечение. Создание приюта, храма, как и двух монастырей – дело рук отца Михаила. Увидеть батюшку не удалось: в те дни он находился в паломничестве по Святой Земле.   В приюте около 150 воспитанников. Дети живут в двух нарядных корпусах, по четыре–пять человек в комнате, к каждой комнате прикреплена монахиня-воспитатель. Мы видели этих тихих и кротких матушек, многие из которых совсем еще юны, с ангельским терпением и любовью опекающих своих подопечных. Сама мать Елисавета заботиться о самых маленьких. Возраст воспитанников приюта – от грудных младенцев до старшеклассников. 90 мальчиков в одном корпусе, 60 девочек – в другом. Ребята учатся в местной средней школе, а дети-инвалиды занимаются здесь же, в приюте, с приходящими учителями и воспитателями. Четыре девочки в прошлом году стали студентками медицинского училища. Дети ничем не отличаются от своих сверстников, живущих за пределами приюта в нормальных семьях. Также любят игры, в том числе и спортивные, животных и природу. Но еще они любят Бога. И во взгляде многих ребят светиться эта благодатная любовь.

http://pravoslavie.ru/1239.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010