Яковлево. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1817. Адрес: Нижегородская область, Бутурлинский район, село Яковлево Координаты: 55.612252, 45.077362 Проезд:Бутурлино - Каменищи - Яковлево. Со стороны Сергача и Княгинина - через Крутец Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная, так называемая в народе Белая церковь, расположенная посреди села, была сооружена в 1817 году. К работе по её сооружению были привлечены все крепостные крестьяне обоего пола жителей села Яковлевского. Крестьяне выполняли простые, но самые тяжёлые работы: возили кирпич к месту кладки церковного здания, мяли глину ногами для кирпича, возили и носили воду и обжигали кирпич. Затем по лесам подносили кирпич на стены сооружаемого здания. Наши деды говорили, что главные мастера были не русские, а выписанные помещиком выходцы из Италии, но факт этого сказания остался неподтверждённым. Храм построен в виде корабля, с расчетом на 700 человек молящихся. Храм был хорошо оштукатурен и побелён снаружи, а внутри окрашен масляной краской в тёплом здании, а и холодном летнем здании в синевато-голубой цвет. Зимнее здание отапливалось большой герметической голландской печью. Стены и свод расписаны худ. картинами работы иконописца рачипской (?). При входе в церковь " Нагорная проповедь " , при входе в холодную " Карт. Покрова Богородицы " . На своде изображены 4 Евангелиста: " Матфей, Марк, Лука и Иоанн " с птицами, львами и т. п., а в середине их изображение голубя. Посредине церкви паникадило со стеклянными лампадами. В тёплой летней церкви стены также художественно расписаны картинами: " Снятие со креста И. Хр. " , " Вход Господень в Иерусалим " и " Вознесение Господне " , а также между окон картины апостолов. Посредине церкви хоры и паникадило со свечами. Иконостас с резьбой и выточенными большими и малого размера колоннами, окрашенными под мрамор масляной краской.

http://sobory.ru/article/?object=15164

По пути на фронт эшелон довольно долго стоял в Брест–Литовске. Была суббота. В зале третьего класса, набитого главным образом солдатами, шла всенощная. Слушая Великую ектенью (как замечательно провозглашал ее у Никиты Мученика на Старой Басманной протодьякон Холмогоров), я с новою силою ощущал несовместимость вечной красоты ее прошений о спасении «плавающих, путешествующих, недугующих и страждущих, о благорастворении воздухов, изобилии плодов земных и временех мирных», с национально–эгоистическою молитвой о «покорении под нози благочестивейшему, самодержавнейшему Великому Государю нашему всякого врага и супостата». Как жалко, что Бутурлинская комиссия при Николае I нашла необходимым «вырезать несколько неуместных стихов» из акафиста Покрову Богородицы, сочиненного святым Димитрием Ростовским : «Радуйся, Незримое Укрощение владык жестоких и зверонравных, совета неправедных князей разори, зачинающих рать — погуби». Как утешительно было бы, если бы в наши страшные дни, в дни наступления немецких армий на ни в чем перед немцами неповинных православных греков и сербов и весьма возможного столкновения с Россией, в нашей дрезденской церкви, возглавляемой православным немцем, берлинским и потстдамским епископом Серафимом, вместо молитвы «о покорении под нози христолюбивейшему вождю германского народа его врагов и супостатов», раздавался бы Богородичный акафист Святого Димитрия Ростовского . Впереди стояла группа легко раненых. Среди них особо выделялся долговязый деревенский парень в расстегнутой гимнастерке и шинели внакидку, с перевязанною окровавленною марлею нервно подергивающеюся головою. Временами он быстро, по многу раз кряду крестился широким, размашистым крестом, а затем как–то отсутствующе затихал, смотря в пространство усталыми, потухшими глазами. По всему было видно, что он много пережил в кровавых боях под Ивангородом, куда, вероятно, отправлялась и наша бригада, и не понимал, что с ним собственно приключилось. Всенощная длилась долго. Все резче и заунывнее, все непонятнее на фоне службы взвывали паровозные свистки; зло шипел и желтоватою молочною мутью застилал окна спускаемый паровозами пар. Словно в ответ ему умиротворяюще клубился вверх сиреневый кадильный ладан. Желтые свечи сиротливо, но все же утешительно горели в прокопченном вокзальном углу. Кое–кто из солдат тихонько подтягивал хору, то одну, то другую ноту.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

В смутное время храм был сожжен, село разорено поляками. В 1628 г. храм был восстановлен. В селе Алешне в 1646 году находились 44 двора крестьянских. Много лет Алешня была дворцовым селом, то есть доходы с него шли на содержание царского двора. Но в 1691 году оно было пожаловано боярину Федору Семеновичу Урусову (умер в 1694 г.) Ф.С. Урусов (троюродный брат царя Алексея Михайловича) был воеводой в Новго­роде, возглавлял Рейтарский, Иноземный и Пушкарский приказы. В 1700 году вдова боярина Фекла Семеновна отдала Алешню в приданое за дочерью Марьей Федоровной, выданной замуж за владельца соседнего Ельдигина князя Бориса Ивановича Куракина (1676-1727 гг.). В 1702 в Алешне была построена новая церковь, а старую перевезли в небольшое селение Максимково на Клязьме (8 крестьянских дворов), им тогда владели князья Львовы, дядя и племянник, которые выделили из своей земли 16 десятин для церковных нужд. Собранная в Максимкове церковь была освящена в честь иконы Казанской Пресвятой Богородицы, последнее упоминание о ней в документах за 1789 год. В 1704 году в Алешне находился двор вотчинников и 80 дворов крестьянских. В 1730 году село Алешино — владение А.Б. Бутурлина (1694-1767 гг.), женатого на до­чери Бориса Ивановича Куракина. Бутурлинский период - один из примечательных в истории села. Фельдмаршал граф Александр Борисович Бутурлин начинал карьеру денщиком для секретных поручений у Петра I и особенно возвысился при Елизавете Петровне, фаворитом которой был. Окон­чил морскую академию, участвовал в Персидском походе (1722-1723 гг.), русско-турецкой войне (1735-1739 гг.), служил московским генерал-губернато­ром, в 1760 году получил графский ти­тул. П.А. Бутурлин (1734-1787 гг.), сын А.Б. Бутурлина, — посланник в Испа­нии, Д.П. Бутурлин (1763-1829 гг.), внук, — директор " Эрмитажа " с 1810 по 1817 гг. В Алешне А.Б. Бутурлин построил богатую усадьбу, где часто бывал в ней наездами, каменную домовую церковь в честь Казанской иконы Божией Матери необыкновенно изящных архитектурных форм, разбил парк, на речке устроил пруды.

http://sobory.ru/article/?object=04056

Центральная часть храма, постройки XVIII века, представляет собою простой четверик, перекрытый сомкнутым сводом. Западный фасад 1880-х годов более живописен по силуэту, образуемому тремя шатрами колокольни и симметричных ей приделов. Храм был очень любим прихожанами: к 1884 году накануне перестройки здания приход составляли более 1700 местных жителей и ещё около 1000 сезонных рабочих фабрики П. И. Рябова в деревне Нефёдово. В 1917 году в приходе было 369 дворов и 1198 жителей обоего пола (в том числе 143 старообрядца-поповца). Помимо села, сюда относились деревни Борисово, Ивановское, Палихово, Нефёдово, Кончаково, Новосёлки, Левашёво и Манишки; железнодорожная станция Серпухов. В 1920-е годы официально зарегистрированное при храме религиозное общество состояло из 57 верующих; бутурлинская община была весьма активной и не раз выступала с жалобами на действия местных властей. Церковный староста с 1919 года Иван Сергеевич Васильев (1869-1932 гг.), в 1929 году высланный в Казахстан и там умерший, ныне канонизирован как исповедник. В 1930-е годы храм в Бутурлино был закрыт и разорён. В 1992 году с передачей церковного здания верующим, началось возрождение храма. В 2000-е годы храм был украшен стенными росписями. Трудами и молитвами духовенства и прихожан, благотворителей, храм восстанавливался и приобрел нынешний красивый облик. 29 ноября 2014 года, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение Никольского храма села Бутурлино Серпуховского района и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. В храме регулярно проводятся богослужения по воскресным и субботним дням, а также в праздники, которые приходятся на другие дни седмицы; совершаются Таинства Крещения и Венчания, служатся молебны, панихиды. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время Храм Святителя Николая Чудотворца, села Бутурлино является памятником исторической архитектуры. При храме действует воскресная школа для детей, проводится множество мероприятий: совместные паломнические поездки и празднования, встречи с интересными людьми, проводятся Катехизические беседы с настоятелем. Осуществляет свою работу Служба приходского консультирования.

http://azbyka.ru/palomnik/Xрам_Николая_Ч...

Яковлево. Церковь Иакова Зеведеева. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иакова Зеведеева , Антония Печерского , Иоанна Богослова Год постройки:приблизительно 1701 - 1725. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская область, Бутурлинский район, село Яковлево Координаты: 55.61186, 45.074381 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Бутурлино - Каменищи - Яковлево Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь построена в начале XVIII века в царствование Императрицы Екатерины II. Во время Пасхи в одном из алтарей был обнаружен большой из кипарисового дерева крест с выжженной на нём надписью: " Дар Импер. Екатерины II " . Это и говорит за то, что церковь была построена в её царствование, но точной даты не установлено. Древность её доказывается ещё и тем, что она вся была срублена топором, но так искусно, что зарубок топора весьма трудно было заметить. Все балочные связи, шпиль колокольни и т. п. для прочности были сшиты железными, длиной до 1/2 м, костылями простой ручной кузнечной работы. Спустя несколько лет под церковь был подведён кирпичный фундамент. Снаружи окрашена была в жёлтый цвет и покрыта железом. У южного входа в храм со стороны отдельной колокольни также были воздвигнуты большие паперти с деревянными большими колоннами. До половины храма - с обеих сторон протянута терраса, что придавало церкви красивый вид со стороны. Храм был выстроен по форме в виде креста. Внутри своём храм имел три отдельных придела с алтарями и иконостасами, против каждого алтаря были отдельные залы, территории для молящихся, отделяющиеся от главного срединного церковного зала арками дугообразной формы. Иконостас главного срединного алтаря возвышался чуть не до самого купола. Окрашены они были в сине-голубой небесный цвет. В середине от самого купола висело большое паникадило с толстыми свечами. Иконы требовали реставрации, так как в виду древности потеряли окраску и свой прежний вид.Храм был рассчитан на 1000 молящихся. На верху большой маковицы был установлен большой 2-х метр. длины тяжёлый железный крест, с всевозможными железными фигурами, весом до 10 пудов скреплённый со всех сторон железными цепями к маковице.

http://sobory.ru/article/?object=29748

Преподаватель Рязанской духовной семинарии (1911–1913). Помощник смотрителя Рязанского духовного училища (1913–1918). Священник Рязанской епархии (1918–1924). Епископ Ранненбургский (1924–1931), Бугурусланский (1931), Бутурлинский (1931–1933), Пятигорский (1933–1936). Архиепископ Пятигорский (1936–1937). Арестован 22 сентября 1937 года. Тройкой УНКВД по Орджоникидзевскому краю 4 января 1938 года приговорен к ВМН. Приговор приведен в исполнение 14 февраля 1938 года. Мехлис Лев Захарович (1889–1953), советский государственный и военный деятель, генерал-полковник (1944). В 1942–1946 гг. – член военных советов ряда армий и фронтов. Михаил (Ермаков Василий Федорович) (1862–1929), митрополит. Епископ (1899). С 1905 г. – епископ Гродненский и Брестский. Архиепископ (1912). С 1921 г. – митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх Украины. В декабре 1925 года назначен вторым кандидатом на должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя, отклонил это поручение. С 1927 г. член Временного Патриаршего Св. Синода. Михаил (Мельник Михаил Иванович) (1903–1955), епископ. Родился в католической униатской семье. После Октябрьской революции – в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил Перемышльскую духовную семинарию и богословский факультет университета г. Инсбрук (1931) со степенью доктора богословия. Священник Греко-католической Церкви (1929). Преподаватель духовной семинарии г. Перемышля и священник (1932). Генеральный викарий Перемышльской епархии (1944). В 1945 г. стал одним из руководителей инициативной группы по соединению Греко-католической Церкви с Русской Православной Церковью. После перехода в православие епископ Дрогобычский и Самборский (по другим сведениям, Перемышльский, а затем – Дрогобычский и Самборский) (1946). Михаил (Постников Михаил Степанович) (1878 – не ранее 1952), епископ. Из семьи рабочих. Окончил Воронежское духовное училище (1893), Воронежскую духовную семинарию (1899), учился на медицинском факультете Томского университета (1899–1901), был отчислен за участие в забастовочном движении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1884 г. накануне перестройки здания приход составляли более 1700 местных жителей и ещё около 1000 сезонных рабочих фабрики П. И. Рябова в деревне Нефёдово. В 1917 г. в приходе было 369 дворов и 1198 жителей обоего пола (в том числе 143 старообрядца-поповца). Помимо села, сюда относились деревни Борисово, Ивановское, Палихово, Нефёдово, Кончаково, Новосёлки, Левашёво и Манишки; железнодорожная станция Серпухов. В 1920-е гг. официально зарегистрированное при храме религиозное общество состояло из 57 верующих ; бутурлинская община была весьма активной и не раз выступала с жалобами на действия местных властей. Церковный староста с 1919 г. Иван Сергеевич Васильев, в 1929 г. высланный в Казахстан и там умерший, ныне канонизирован как исповедник. В 1930-е гг. храм в Бутурлино был закрыт и разорён. 1992 г., с передачей церковного здания верующим, открылся период его возрождения. В 2000-е годы храм украшен стенными росписями. http://tsobor.ru/?p=1549 Первые упоминания о Никольской церкви, которая в то время была приписана к владениям Серпуховского Высоцкого монастыря, относятся к 1620 г. Каменный храм в селе построен в 1723-1739 гг. В 1884 г. храм перестроили по проекту архитектора М.А. Арсеньева на средства потомственного почетного гражданина, фабриканта, церковного старосты Петра Рябова: возвели новую колокольню, храм обложили новым кирпичом, пристроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя священномученика Петра Александрийского. В советское время храм закрыли и разорили. В 1992 г. его передали общине верующих, и он восстанавливается: почти закончена его роспись. http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=789 Комментарии и обсуждение Церковь Николая Чудотворца в с.Бутурлино является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов 11 апреля 2015 г. 11 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=11068

Протоиерею Павлу Заболотскому, когда его арестовали, было уже 72 года, нахождение в тюрьме было для него по причине слабого здоровья очень тяжелым. «Страдаю сердцебиением, головными болями, расстройством нервной системы, катаром желудка и кишок», — писал он 17 сентября в ЧК, прося по этим причинам освободить его из-под ареста. Хлопотали об арестованных священниках и прихожане. За те несколько дней, что до расстрела находился в ЧК священник Капитон Сергиевский, комиссия была буквально завалена прошениями жителей входящих в состав его прихода деревень о его освобождении. Уже в самый день ареста, 12 сентября, в комиссию были направлены «приговоры» (постановления) сельского схода деревни Александровка (от имени 11 домохозяев — по-видимому, всех домовладельцев деревни) и собрания граждан деревни Большое Устье (34 подписи), затем поступили «приговоры» сельских сходов и протоколы собраний граждан деревень Борисенки, Малое Устье, Косая Гора, Жары. В них жители деревень свидетельствовали перед чрезвычайной комиссией, что хорошо знают арестованного священника, довольны его службой, что «он не контрреволюционер, не спекулянт, не саботажник, в политику никогда не вмешивался», «питается своим трудом», что «никогда не слышали от него ничего против советской власти» . Пребывание заложников в тюрьме длилось недолго. Решение об их участи было принято 19 сентября Юхновской ЧК «в общем заседании совместно с членами уездного комитета коммунистической партии». В постановлении, вынесенном на этом заседании, сказано: «Принимая во внимание: 1) в числе заложников по уезду значатся граждане: Крутовской волости Николай Константинович Ковалев, бывший дворянин и помещик, служивший несколько лет земским начальником, гражданин Бутурлинской волости Алексей Данилов правый эсер и бывший председатель волостного совдепа, Протоиерей Юхновской соборной церкви Павел Заболотский кадет, гражданин Александр Васильевич Гулевич, бывший пристав I стана, священник села Аксиньина Капитон Сергиевский, гражданин поселка Темкино Андрей Андреевич Дунаев купец и гражданин села Бабынова Георгий Валерианович Лавровский правый эсер, подпольно подготовлявший работу к разгону советской власти и бывший председатель Управления союза кооперативов Юхновского района.

http://bogoslov.ru/article/2603607

Бутурлинский район (Нижегородская область), церкви и монастыри, карта. / Бутурлинский район 2023-08-28  2020-05-01 2020-05-01 2014-02-03  2020-10-02 2020-10-02  2021-10-30 2017-06-19 2021-10-30  2017-06-04 2017-06-04  2017-06-04 2017-06-04  2020-05-20 2020-05-20  2021-12-20 2021-12-20  2020-07-06 2020-07-06  2023-04-20 2023-04-20  2022-05-01 2022-05-01  2023-08-28 2023-08-28  2021-07-05 2021-07-05  2020-05-02 2020-05-02  2019-09-23 2019-09-23  2021-07-22 2021-07-22  2020-05-18 2020-05-18 Несфотографированные объекты (1) Название и расположеие Год постройки 1701-1725 Показать только действующие Самые популярные объекты    1    Сурадеево. Церковь Воскресения Словущего --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/731

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БУТУРЛИНСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм во имя святителя Николая Чудотворца в Бутурлине Редакция текста от: 15.07.2021 05:16:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677728.h...

   001    002    003   004     005    006