Эти заповеди служили основанием для судебной практики в древнем Израиле. Иисус переносит их на Свою ситуацию и развивает в двух направлениях. С одной стороны, Он говорит о том, что Он и Отец вместе обладают полнотой судебной власти: Отец – как Бог, Он – как Сын Человеческий ( Ин.5:27 ). С другой стороны, Он подчеркивает что Его свидетельство истинно, потому что вместе с Ним свидетельствует Отец. Буквальное толкование предписаний закона Моисеева предполагает наличие двух свидетелей помимо того, кто свидетельствует о себе сам. В диалоге с иудеями после исцеления расслабленного Иисус говорил о двух свидетелях – о Своем Отце и об Иоанне Крестителе ( Ин.5:31–38 ). Сейчас Иисус тоже говорит о двух свидетелях, но одним из них оказывается Он Сам. По мнению некоторых ученых, под двумя свидетелями следует понимать Отца и присносущего Ему Сына, Которые вдвоем свидетельствуют об Иисусе как Сыне Человеческом 293 . Тема суда является сквозной для четвертого Евангелия начиная опять же с беседы с Никодимом: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин.3:17–18 ). В диалоге с иудеями после исцеления расслабленного Иисус говорит о том, что Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). На празднике Кущей Иисус говорит иудеям: Не судите по наружности, но судите судом праведным ( Ин.7:24 ). Наконец, Он отказывается вершить суд над женщиной, взятой в прелюбодеянии ( Ин.8:10–11 ). Суд Иисуса является судом богочеловеческим и тем кардинально отличается от обычного человеческого суда: Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Под судом по плоти понимается суд, осуществляемый на основе внешних, видимых признаков совершённого человеком проступка или преступления. Слова Я не сужу никого указывают на отказ Иисуса осуществлять такого рода суд (что было продемонстрировано в истории с женщиной, взятой в прелюбодеянии). Какой же суд вершит Иисус? Тот, который осуществляется Им вместе с Отцом. Он вершит его как Сын Человеческий, но смотрит на людей глазами Божиими. И главным критерием оказывается не внешнее поведение человека, а то, что у него внутри.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И вот окажется, что мы жили для себя, были черствы и жестоки к чужому горю, окажется тогда, что мы, считаясь православными хрис­тианами, вели жизнь хуже язычников, так что через нас уничижался и Сам Христос Бог, Коего последователями нас считали. Но самое страшное в этом Суде Божием то, что он есть суд оконча­тельный – навеки. Уже другого суда не будет. Когда мы стоим перед человеческим судьей, мы утешаемся, что высший суд рассудит наше дело в добрую для нас сторону. А если и выс­ший суд человеческий нас не утешит, мы надеемся на другую жизнь, где правда засияет. Но выше Суда Божия ничего нет. И что Господь из­речет, то и будет окончательно, бесповоротно, навеки. Какими же страшными должны быть слова Праведного Судии Бога, которые Он скажет всем грешникам-отступникам: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную (Мф. 25, 41, 46). Когда эти наши суждения услышал бы человек неверующий, он, ве­роятно, сказал бы: зачем же и жить человеку на земле, если впереди его ждут вечные мучения? И что за такой суровый Судия, Который так строго карает Свои создания? Этот человек неверующий был бы прав, возлюбленные, если бы Суд Божий состоял в одних лишь наказаниях. Но Суд Божий и обста­новка его и всего второго пришествия Христа Спасителя для тех, кто любит Христа Спасителя всем сердцем, кто служит Ему, молится и признает Солнцем всей своей жизни, для всех последователей Хрис­товых, – будущее пришествие Спасителя для суда над миром есть явле­ние желанное. Ведь тогда, во второй раз, Спаситель наш придет не в уничижении, как в первый раз, а в великой славе. Тот Самый Иисус Христос, Которого многие люди не хотели и признавать на земле, над Которым смеялись и не считали Богом, а иные даже говорили о Нем, что Он не существовал вовсе, – Он предстанет пред всеми народами как Бог и Судия всех. Второе пришествие Христово и Суд Его над миром – это величай­шее прославление нашего Спасителя и Бога! Это ли не радость для всех Его последователей, живущих на земле для Его прославления сре­ди людей! И в те моменты, когда земля, на которой мы живем, разру­шится и весь мир вместе с нею, и будет царить ужас и отчаяние среди людей, отступивших от Бога и Его забывших, на душе у последователей Христовых будет покой и ожидание блаженства, как о сем говорит Сам Спаситель: И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние на­родов и недоумение... люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сы­на Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же нач­нет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21, 25-28).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/819-...

20. В неделю Мясопустную «Тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». ( Мф. 24:30 ) Христиане! Настанет время, когда Господь потребует нас на свой суд, на котором судимы будут все народы, все сословия разного возраста: и старые, и малые, и господа, и рабы, и бедные, и богатые народы всех мест и всех времен, какие когда-либо и где-либо жили, живут и будут жить, потребует на суд не человеческий, но на Суд Божий, на Страшный Суд. Были на земле доселе суды человеческие и Божеские суды, но все эти суды не могут сравниться с последним страшным всемирным судом. Сей последний будет самый страшный суд. Не будет там ни адвокатов, ни присяжных, ни свидетелей. Там совесть грешника обличит и раскрытое Евангелие покажет: по совести ли ты поступал в жизни, по Евангелию ли жил? Тогда восплачутся вся племена земные, но не слезы покаяния, а вопли отчаяния будут слышны из уст грешников. Самый плач этот будет без слез. Добрые, благочестивые и праведные люди окружены будут Ангелами, а грешников окружат демоны. Тогда все народы увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И Господь покажет всю силу Своего всемогущества и повелит Ангелам своим вязать пленницами ада грешников и демонов и ввергнуть их во тьму кромешную ада, на вечный плач и скрежет зубов, на вечные муки. Тогда праведники увидят всю славу Сына человеческого, когда Он скажет: «прийдите благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство, уготованное вам от сотворения мира». Тогда грешники увидят весь гнев Бога, когда Он им скажет: «идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Знаю, что многие, слушая св. Евангелия, рассказ о Страшном Суде Божием, думают: «это еще не скоро будет». Скоро ли, не скоро, однако, несомненно, будет Страшный Суд Божий. Впрочем, в Откровении Иоанновом прямо и ясно сказано: «се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делом. Ей гряду скоро» 36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Горе тогда будет беззаконным властям, неправдою и мучительством сделавшим зло людям Божиим! Бог «исследует ваши дела, и помышления испытает. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, ибо суд над начальствующими жесточайший, ибо малый достоин... милости, а сильные сильно будут наказаны» (Прем. 6:3—6). Власти, господа и судьи! Дела ваши неправые вопиют на небо и Богу как бы донос чинят на вас. Слышит Бог вопль их, и позовет вас к Себе на Суд. Покайтесь, возлюбленные, пока еще не зовет вас! Он все ваши дела и всю вашу неправоту видит, «но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр 3:9). А если ныне не покаетесь, то уже тогда будете каяться, когда позовет вас к Себе на Суд, но будет поздно и бесполезно! Размышляйте над приведенным соломоновым словом, и сами узнаете, сколь страшен вам будет Суд Божий. «Господи, Боже Сил! Обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся!» (Пс.79:4).    Бывает, что когда преступники и злодеи на суд ведутся, то приводятся в тех кандалах, которыми окованы. Так и бедные грешники приведутся на Суд Божий со своими грехами, которыми, как узами, связаны, и с ними явятся перед Праведным Судиею и перед всем светом. И что в тайном месте делали, или в сердце помышляли худое, то все станет известно всем Ангелам и людям. Тогда с блудником и прелюбодеем блуд и прелюбодеяние, с вором и хищником всякое хищение и воровство, с льстецом, лживым и обманщиком — лесть и ложь, с хитрецом, лукавым и лицемером все хитрые замыслы и лицемерные дела, с клеветником, ругателем и злоречивым все его поносные и пагубные слова на том Суде явятся. Также со всяким виновным человеком явятся злые его дела. Будут там со всякой властью нерадение о подвластных и прочие ее беззакония. С пастырем — нерадение о пастве и прочие его грехи. С судьей — неправедные суды и прочие его беззакония. С господином — обиды и зло, которые причинял своим слугам и крестьянам, и прочие беззакония его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мы слышали сегодня, как синедрион, поступая не по справедливости, а по недоброму своему волеизъявлению, даже не рассмотрев дела Иисуса Христа, сразу же Его осудил. Казалось бы, судьи должны отличаться особой честностью, соблюдать правду в словах и действиях, не торопиться с принятием решений. Недаром благочестивый и милосердный иудейский царь Иосафат призывал судей, указывая им: …что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства ( 2 Пар.19:6-7 ). Только здесь не было справедливого суда, потому что решение они приняли уже заранее — осудить, опозорить, расправиться, дабы устранить со своего пути. Справедливый суд один — Суд Божий. Суд человеческий всегда не свободен от эгоистического начала. Только добросовестное исполнение своих обязанностей, страх Божий и знание гражданских законов дадут судьям возможность оправдания на праведном Божественном суде. Мы тоже так любим осуждать других людей, совершенно не задумываясь о том, что не вправе творить никакой суд, ибо всех судить будет Бог. Вот об этом надо бы всегда помнить. Как бы ни слабы были перед синедрионом слова защиты, произнесенные Никодимом, они учат нас тому, что всегда и во всем мы должны отстаивать истину. Разве легко было этому человеку, учитывая отношение вождей иудейских, выступать со своим мнением? Долг каждого христианина не малодушничать, не отступать под напором хулителей веры, а бороться, твердо отстаивать истину, и тогда Дух Отца Небесного будет говорить в нас ( Мф.10:20 ), да оправдается премудрость от чад своих (ср. Мф.11:19 ). Заглянем же, братья и сестры, в собственные души. Будем свято помнить о том, что мы призваны, по словам апостола Петра, в чудный свет Христов (ср. 1 Пет.2:9). Так станем же сынами света ( 1 Фес.5:5 ), а не пособниками тьмы неверия, равнодушия или лицемерия. Проявим же свою любовь к Богу и получим великую награду даров Святого Духа.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Суд Божий над миром 26.09.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Воздвижение Креста Господня Слово в праздник Воздвижения Креста Господня Воздвижение Креста Христова над миром — суд над всем, что совершается в человечестве. Мы знаем, что прежде чем наступит последний Страшный Суд, все увидят знамение Креста в небе. Все станут свидетелями его Воздвижения. И накануне Своих крестных страданий Господь со всею силою утверждает крестную тайну — тайну Своего Божества и Своего подлинного человечества. Царь славы входит в Свои страшные Страсти. Он будет поруганным Царем, увенчанным терновым венцом. Вместо державного скипетра Ему издевательски вложат в руку трость. Его возведут на Крест бесчестия как на Престол. Он будет убит как один из рабов-преступников. Однако Господь знает, что Он от начала Сущий. И Он говорит, что когда Он придет в Своей славе, то отделит одних от других. Он поставит одних одесную Бога Отца, а других — ошуюю. Он скажет одним: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира». А другим: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Да, сегодняшний праздник напоминает нам, что близится день, когда Христос придет судить мир — то, что может совершать только Бог. Христос говорит о Своей власти судить все народы. Ибо Он Пастырь Великий этого огромного словесного стада — Бог. И если кто-то в роде человеческом еще сомневается, что Он — Бог, Он напоминает, что придет со всеми Своими Ангелами и святыми. И мы слышим также имя Сына Человеческого, этого таинственного Лица из книги Даниила (Дан. 7, 13), грядущего на облаках небесных судить всех людей в конце времен. Он уже не будет Тем, Кто будет стоять перед судом Понтия Пилата. Но воссядет на Престоле Судии, износя Суд народам во имя Отца и Сына и Святого Духа. Страшный Суд человечества будет совершен перед Крестом Христовым, на котором любовь Бога к человеку и любовь человека к Богу явлены до конца. Тайна двуединой заповеди о любви — в крестном пересечении. Существует опасность воспринимать этот Суд только по горизонтали. Как если бы Господь ничего не говорил, кроме: «любите друг друга», как если бы существовала лишь заповедь о любви к ближнему. Мы должны, прежде всего, увидеть отвесную крутую вертикаль, которая говорит, что Бог есть Бог и что Он — Господин истории. И что даже те, кому кажется, что они никогда не встретили Его здесь: «Господи, когда мы видели Тебя?» — встретят Его однажды, когда Он придет в Своей Божественной славе.

http://moral.ru/exaltation/

Освящение же и послание в мир обозначает то же, что и рождение, потому что в этом именно смысле это выражение употребляет апостол Павел в начале послания к Римлянам, говоря об Иисусе Христе: «Который по плоти соделался от семени Давидова, Который предназначен Сыном Божим по духу освящения» ( Рим. 1:3–4 ). Итак, первый ответ Христа на обвинение в богохульстве состоит в том, что Он не может быть обвиняем в этом преступлении даже в том случае, если бы, будучи простым человеком, Он назвал Себя Богом, а тем более Он свободен от него, как Сын Божий, по природе 2239 . Во-вторых, Иисус Христос в доказательство Своего истинного Божества ссылается на Свои дела: «Если Я не творю дел Отца Моего, – говорит Он, – не верьте Мне, а если творю, то, когда вы не верите Мне, верьте делам, чтобы познать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин. 10:37–38 ). Но сила чуждой природы не может равняться с силой Божией, и дела твари не могут быть сравниваемы с делами Божиими. Христос же творит дела Отца, и это свидетельствует о Его Божественной природе. «Ибо Сын Божий в силу рождения имеет в Себе все, что принадлежит Богу, и потому дело Сына есть дело Отца, так как рождение, с одной стороны, пребывает не вне той природы, из которой имеет бытие, с другой – содержит в Себе природу, из которой происходит» 2240 . Истинное Божество Сына выражается и в том, что Он есть праведный Судия. Он есть Тот именно Господь, Который одождил огонь и серу на Содом и Гоморру ( Быт. 19:24 ). Авраам называет Его праведным Судией ( Быт. 18:25 ). Но «необходимо праведный Судия есть и истинный Бог». «Отними, – обращается Иларий к арианину, – у Сына, что Он есть Судия, чтобы отрицать, что Он истинный Бог» 2241 . Об этом же говорит и Новый Завет : «Отец не судит никого, но весь суд предал Сыну» (Ин, 5:22). В этих словах указана и природа и рождение, потому что все иметь может только неразличимая природа и рождение не может иметь ничего, кроме данного. Дан же весь суд, потому что животворит, кого хочет. «Из того, что Сам Отец не судит никого, не может быть усматриваемо, что у Него отнят суд, потому что суд Сына вытекает из суда Отца, ибо от Отца дан Ему всякий суд» 2242 . Наконец, равенство Отца и Сына по природе вытекает из единства их силы и чести, о чем засвидетельствовал Сам Христос в словах: «Отец весь суд отдал Отцу, чтобы все чтили Сына, как чтут и Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:22–23 ). «Нет различия между вещами, если не отличаются они в чести. Одинаковым вещам прилично и одинаковое почитание. В противном случае высшая честь незаслуженно оказывается низшим или к поношению высших низшее уравнивается с ними в чести. Если Сын тварь и мы оказываем Ему почитание, равное Отцу, то этим наносим оскорбление Ему, воздавая только такую честь, какая прилична твари. Но так как Сын, рожденный от Отца, равен Ему по природе, то уравнивается и в чести» 2243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Скачать epub pdf СУД БОЖИЙ День Господень «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мф. 16, 27) «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24, 30–31 ). Не следует думать, что Пришествие Господа будет местное и плотское. Надо ожидать Его во славе Отчей и сразу в целой вселенной. Святитель Василий Великий ( 6, 377 ). Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их ( 28, 328 ). Когда Христос придет с Неба, неугасимый огонь потечет пред лицом Его и покроет все. Потоп, бывший при Ное, служил прообразом этого неугасимого огня ( 27, 142 ). Если бы праведные и святые, по милосердию Божию, не были защищены от огня Судии, воспламеняющего небо и землю, они были бы вместе с грешными попалены огнем. И если бы не благодать ограждала Небесные воинства, они вместе со злыми были бы объяты этим пламенем ( 28, 103 ). Восстанет Бог на Суд и вознесется над своими врагами. Ужасом будет объята тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, вся красота его исчезнет. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и обратятся в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут пред Ним все высоты и низринутся все долины; небо и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет и сбросит, как одежду, чтобы в ярости покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу, облекался Он во вселенную и теперь в гневе Своем сложит ее с Себя, чтобы совершить Суд над презревшими Его... Судия повергнет все творения Свои на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и унижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростью на врагов и нечестивцев. Пред Ним и вокруг Него огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и унижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви будут истреблены исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха – какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит – какой же грешник избежит наказания? Огонь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение, и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 102 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

—63— гребное одеяние и пропитание согласился жить у Ефремлянина Михи и служить его домашним пенатам ( Суд.17:1–13 ); Ионафан, сын Гереона, сына Манассии (или по древним манускриптам Моисея) с сыновьями отправляли богослужения пред истуканом, поставленным сынами Дана и др. ( Суд.18:30–31 ). Поэтому неудивительно, если многие и из выдающихся представителей народа не знали основных законов Моисеевых. Похвала Судиям в книге Царств и послании к Евреям, как можно видеть из тех же примеров Самсона и Гедеона, не исключает возможности заблуждений и пороков с их стороны. В послании к Евреям писатель ясно различает проявления веры, свойственные каждой из поименованных им личностей: к Гедеону, Вараку, Самсону и Иеффаю относятся слова 33-го стиха: «верою побеждали царства», чего во всяком случае нельзя отрицать, так как эти лица сражались против врагов во имя и при помощи Иеговы. Боговдохновенность судей, не имеет такого широкого значения, чтобы на каждое их действие можно было бы смотреть как на внушенное Духом Божьим. Как видно из ясных выражений книги Судей, Дух Божий подавал им силу в особенных исключительных случаях, а не воздействовал на них во все время их жизни. Напр., в повествовании о Самсоне читаем: «пошел Самсон в Фам-нафу... и вот молодой лев, рыкая, идет навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка» ( Суд.14:6 ). Затем, когда 30 брачных друзей хитростью узнали разрешение Самсоновой загадки и он должен был им по уговору отдать 30 синдонов и 30 перемен одежд, то в это время «сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон и, убив там тридцать человек, снял с них одежды и отдал перемены платья их разгадавшим загадку» ( Суд.14:12–13 ; Суд.14:19 ). Или ниже: «сошел на него Дух Господень, и веревки бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы с рук его» (Суд:16:9; Суд16:11 ). Ясно, что, кроме исключительных чрезвычайных моментов наития Духа Божия, в остальное время своей жизни Судии в этом отношении ничем не отличались от прочих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). »В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего для очищения грехов наших» ( 1Ин. 4:10 ). " Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» ( Рим. 5:10 )... ... Но вот совершилось все, определенное в Предвечном Совете Святой Троицы, составлявшее «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым» Божиим ( Кол. 1:26 ). После напряженнейших событий на Голгофе наступила необычная, полная трепетного величия тишина. Благообразный Иосиф с Никодимом приступили к последнему благоговейному служению Умершему... И вместе с тишиной пришел суд! – Не тот последний Страшный суд, который совершится при конце мировой истории. Не то неотвратимое праведное воздаяние за всякое дело и слово человеческое, которое имеет произойти во второе и славное пришествие Сына Человеческого. Но суд человеческой совести, суд, зовущий к покаянию и обращению, суд, стремящийся пробудить человека, спасти его от душевной черствости, суд напоминающий, умоляющий, милующий... Но при всем том неустранимый после того, как «свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). И теперь, пред этим смертным ложем нашего Искупителя, стоим и мы с вами, возлюбленные братия и сестры, на этом предварительном суде, о котором возвещал еще пророк Божий Малахия, говоривший: »Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» ( Мал. 3:2 ). Всмотримся прилежно в этот умиротворенный и благостный Лик Прекраснейшего «паче всех сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ), в эти сомкнувшиеся очи и уста Божественного Всеведца и Учителя Правды, в эти спасительные язвы принесенного на алтаре Правды Божией в жертву за нас Предвечного Агнца, взявшего на Себя грех мира!.. Разве не для того сомкнулись эти очи, чтобы мы поняли, что в небрачной одежде души, в раздранной и безобразной ризе наших страстей и пороков невозможно нам устоять пред всевидящим взором нашего Создателя и Судии, о Котором Тайнозритель Иоанн Богослов говорит нам, что «очи Его – как пламень огненный» ( Откр. 1:14 )... Разве не потому сомкнулись эти уста, что мы, омраченные множеством грехопадений, еще так нравственно далеки от возможности приблизиться к Нему и услышать Его святые призывающие слова: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 )... Разве не слышится нам в этой священной тишине, в «веянии тихого ветра» ( 3Цар. 19:12 ) благодати Божией, осеняющей этот Живоносный Гроб, кроткий молящий призыв нашего Господа: сын Мой . . . дочь Моя! Я все сделал для тебя . . . «отдай сердце твое Мне» ( Притч. 23:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010