Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Исследователи XIX в. В. М. Ундольский, П. С. Казанский, прот. С. К. Смирнов, архим. Иосиф (Баженов) отождествляли «старца Никиту» с прп. Никитой Боровским (см.: Никита , прп. Боровский). В справочнике В. В. Зверинского указано, что Богоявленский мон-рь был основан «около 1426 г. иноком Боровского мон-ря Никитою, сродником и учеником преп. Сергия Радонежского» ( Зверинский. Т. 1. С. 95). Однако Е. Е. Голубинский полагал, что не следует считать основателя Богоявленского мон-ря учеником прп. Сергия, поскольку в «Историческом известии о Костромском 2-кл. Богоявленском монастыре с XV по XIX в.» (1837) нет никаких свидетельств о существовании такого предания ( Голубинский. 1909. С. 87). Обращает на себя внимание то, что в грамоте Василия Тёмного, упоминавшейся в этом исследовании, Н. назван чернецом, а прп. Никита Боровский, согласно Житию Пафнутия Боровского, был «священноиноком». Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) В 1559-1565 гг. в мон-ре построили каменный Богоявленский собор с приделами в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. В память об основателе обители в XVII в. служили панихиды, в монастырском обиходнике этого времени записано: «...сентября в 15 день понахида пети и обедня служити по иноке Никите, строитель месту сему, собором, на братию корм большой» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В Смутное время мон-рь был разорен, в 1608 г. при нападении на обитель отрядов Лжедмитрия II во главе с А. Ю. Лисовским погибли 13 иноков, 5 «служебников», 38 монастырских крестьян. Впосл. ежегодно 30 дек. в мон-ре совершали «большую панихиду по иноках и слугах и крестьянах, избиенных от Литвы и изменников в 7117, а имена их писаны в большом синодике» ( Баженов. 1897. С. 97). Обитель восстанавливалась на вклады царя Михаила Феодоровича Романова, царицы-инокини Марфы, бояр Салтыковых и др. Игумен Павлова Обнорского мон-ря Филарет в 1609 г. даже пожертвовал братии Богоявленского мон-ря кн. «Лествица» «для их монастырскаго разорения» (Там же. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1426. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Богоявленская (Симановского), д. 26 Координаты: 57.77285, 40.92332 Проезд:троллейбус 2 и 7, автобус 1 до остановки «Улица Пятницкая», автобус 2 до остановки «Фабрика-кухня». Изменить описание Храмы монастыря: 1. Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор 2. Собор Богоявления Господня 3. Церковь Смоленской иконы Божией Матери 4. Колокольня Другие постройки монастыря: 5. Настоятельский корпус 6. Духовная семинария, бывший трапезный корпус (XVII в.) 7, 8, 9. Сестринские корпуса 10. Памятный крест на месте разрушенного Никольского храма 11. Южные ворота 12. Ограда (XVII в.) Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1426 г. Имеет богатую историю (прославился героизмом защитников в Смутное время). Пользовался покровительством Великих князей и царей московских. После постройки нового (ныне - кафедрального) собора старый собор Богоявления является его алтарем. Богоявленский Анастасиин монастырь, 3 класса, общежительный, в Костроме. Он совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиинский женские монастыри. Основателем первого считается старец Никита (1425-1462 годы), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 году монастырь был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского монастыря. Анастасиин монастырь основан в XV веке первою супругою Иоанна Грозного Анастасиею Романовною; в 1764 году был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский женский монастырь; вскоре монастырь сгорел; через 10 лет Анастасиин монастырь восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 году он переведен был на место упраздненного Богоявленского монастыря. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 году и позднейшего в 1887 году, стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако святая икона и деревянный на ней киот чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени святая икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святителя Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 января и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители.

http://sobory.ru/article/?object=00152

Были возведены три жилых корпуса для сестер и настоятельский корпус, а также 2-этажный, с подвалом, Трапезный корпус, в котором помимо трапезной палаты разместились хозяйственные помещения, живописная и швейная мастерские. Несколько позже к западной стене Смоленской церкви были пристроены два корпуса – казначейский и больничный. Монастырь игуменья Мария предназначила для учебно-благотворительных целей, переместив большую часть инокинь в Богоявленско-Анастасиин монастырь. Прежде всего, здесь она устроила училище для девочек, из которых готовили сельских учительниц. А в 1873 году в Анастасиино-Крестовоздвиженском монастыре была устроена первая лечебница для народа, в училище стали готовить еще и сестер милосердия. Несколько сестер Богоявленско-Анастасиина монастыря основали в 1891 году в Эстонии монастырь с благотворительными учреждениями при нем: бесплатной лечебницей, аптекой и приютом для девочек-сирот. Пюхтицкий монастырь был центром распространения православия в Эстонии. В 1887 году пожар в очередной раз причинил большой урон монастырю. Игуменья Мария вновь восстановила его. После революции Богоявленско-Анастасиин монастырь был закрыт. Богоявленский собор, Смоленская церковь и звонница были отданы под хранилища Костромского государственного архива, располагавшегося здесь до пожара 1982 года, в котором погибли дивные фрески собора. Возрождать Костромскую обитель было суждено посланницам Пюхтицкого монастыря. В августе 1991 года был освящен Богоявленский собор, ставший кафедральным собором города. На следующий день сюда с 10-тысячным крестным ходом была перенесена из Воскресенского храма главная святыня Костромы – Феодоровская чудотворная икона Божией Матери, которой инокиня Марфа благословила на царство своего юного сына царя Михаила. Некоторое время спустя в собор были помещены и другие святыни – крест-мощевик с частицами мощей 400 святых и рака с мощами преподобного Макария Писемского. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16 августа собираются более 10 тысяч людей из разных областей и весей.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Смоленская Костромская " Описания иконы Смоленская-Костромская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Чудотворная Смоленская-Костромская икона Божией Матери «Одигитрия» – одна из святынь Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы. Икона-фреска, список со Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, была написана в 1672 году на стене угловой юго-западной башни Богоявленского монастыря артелью изографов во главе со знаменитыми иконописцами Гурием Никитиным и Силой Савиным, трудившимися в то время над росписью соборного храма обители – ныне Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора. Через сто лет, в 1779 году, в Костроме случился опустошительный пожар, в огне которого погибла половина городских строений. Весь Богоявленский монастырь, его храмы и крепостные стены были объяты пламенем, однако, защищаемый чудесной силой Божией настенный образ Смоленской иконы Пресвятой Богородицы остался совершенно невредимым. В 1824-25 годах, попечением преподобного Макария (Глухарева), просветителя Алтая и одного из выдающихся русских миссионеров и ученых XIX столетия, бывшего в то [...] Икона Одигитрия Костромская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми. С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церко[...]

http://pravicon.com/icon-230

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСТРОМСКОЙ БОГОЯВЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Костромской Богоявленско-Анастасиин монастырь, 2005 год. Фото Павла и Елены Каллиниковы с сайта sobory.ru Монастырь совмещает в себе три обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский мужской монастырь, Крестовоздвиженский и Анастасиин женские монастыри. Мужской Богоявленский монастырь основан в 1426 году преподобным Никитой , учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского . В 1559 г. по образцу московского Успенского был выстроен большой каменный собор. Строителем его был игумен Исаия, а освящал его в 1565 г. ростовский архиепископ Никандр . Вскоре после освящения царь Иоанн Грозный дал в монастырь вклад — рукописный сборник в лист и милостыню по несчастным жертвам своего гнева, приказав их поминать ежегодно 4-го января. Кроме жертв Грозного, в синодике записаны иноки монастыря, убиенные в 1608 году поляками отряда Лисовского , которые разграбили и обитель. Вскоре после литовского разорения монастырь начал быстро богатеть и распространяться. Салтыковы были постоянными из рода в род благодетелями Богоявленского монастыря. Жертвы их бесчисленны. Они строили храмы, кельи для игуменов и целые корпуса для братии, ими же расписаны церкви и паперти «альфресковым письмом», сделаны св. иконы, оклады, ризница и проч. Фамилия Салтыковых и погребалась под сводами Богоявленского храма в особой усыпальнице. Известный художник В. В. Верещагин в 1889 году написал эффектную картину, изображающую целый ряд Салтыковских гробниц, находящихся в вышеупомянутой усыпальнице, где позднее была построена церковь. В 1764 году последовал указ об отобрании крестьян, и монастырь оставлен второклассным, с содержанием в 2592 рубля ассигнациями. До этого времени у него было, как видно из описи, более 22000 руб. дохода и 4981 душа крестьян. Удачное местоположение монастыря и особенное расположение богомольцев, по-видимому, легко бы повлияли на экономическое положение обители, но громадный пожар, испепеливший 13 мая 1779 г. большую часть Костромы, сильно коснулся и монастыря. Юго-западная башня и часть стены, на штукатурке которой была изображена Смоленская икона Божией Матери , были в сильном пламени, и, несмотря на это, как икона, так и деревянный киот на ней остались невредимы.

http://drevo-info.ru/articles/27936.html

Пешношский-Николаевский Введенская-Макариевская-Жабынская Духов-Задугинский-Новосильский Благовещенский-Астраханский Крестовоздвиженский-Белевский Борковская – Николаевская – Троицкая-Холуйская Савво-Вишерский Варзарештский-Димитриевский Шабский или Жабский-Вознесенский Вознесенский – Троицкий – Истобинский-Соликамский Анастасиин-Богоявленский -Крестовоз-движенский Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Молоткове Христорождественский-Спасский-Слободской Берлюковская- Николаевская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Духов-Скопинский Каменский-Успенский Свенский-Успенский Красногорский-Богословский Филиппова-Троице – Ирапская – Красноборская Антониев-Дымский Мазаловский-Спасо-Преображенский Симонов-Успенский Троицкий-Каменецкий Куряжский-Старохарьковский-Преображенский Дерманский-Троицкий Перекомский или Перекопский-Николаевский-Розважский Вознесенский-Кременский Высокогорская-Вознесенская Богоявленский-Братский-Пинский Братский-Богоявленский-Киевский Черноостровский – Николаевский – Малоярославецкий Спасо-Каменная-Белавинская Николаевский-Староладожский Каларашевский-Успенский Белобережская-Николаевская Афанасиевский-Моложский Ондрусова или Андрусова – Николаевская Спасо-Преображенский-Рославльский Знаменский – Богородицкий – Красногорский-Елецкий Перынь-Богородицы Дивногорский-Успенский Почаевская-Успенская Успенский-Полонский Гинкульский-Параскевиевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Благовещенский-Богородицкий-Виленский Благовещенский-Супрасльский Богоявленский-Кременецкий Борисоглебский – Коложанский-Городенский Бытенский Варваринский-Пинский Загоровский-Рождество-Богородицкий Николаевский-Мелецкий Рождество-Богородицкий-Березвечский Тригорский-Спасо-Преображенский Троицкий-Виленский Успенский-Жировицкий Алексеевская-Арзамасская Ахтырский-Троицкий-Благовещенский Спасо-Евфросиниин-Полоцкий Густынский-Троицкий-Прилуцкий Святогорская-Успенская Задне-Никифоровская-Спасская – Вашезерская Казанско-Богородицкая-Жадовская Тихвинский-Новодевичий- Богородицкий-Керенский Квабтохевский-Успенский Бобренев – Рождественский – Богородицкий Нило-Сорского-Сретенская Успенский-Бахчисарайский Коже-Озерский-Богоявленский Николаевская-Надеевская Яшезерская-Благовещенская Городищенский – Рождество – Богородицкий Ивановский – Предтечевский на Кулижках Въясская-Владимирская Клименцы или Ионы Климецкого Крестовоздвиженский-ДубенскийСвятоезерский – Спасо- Преображенский-Сенегский Троицкая-Рекомская или Реконская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Богоявленский-Костромской Муромский или Мурманский-Успенский Ильинский – Запсковский или Иоанно-Ильинская Вознесенская-Кинешемская Козмодемьянский-Минский Спасо-Преображенский-Охорский Петропавловский-Юрьевский Чонский-Успенский-Макариев Макариев-Желтоводский-Троицкий Печенгский-Троицкий-Трифонов Межигорский-Преображенский-Спасский Теклатская-Покровская Севастианов – Спасо – Преображенский – Сохотский Шиомгвимская Бодбийский св. Нины Покровская-Кирилло-Челмогорская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В храме Божии ясно Дева является...» Фоторепортаж архиерейского богослужения в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Феодоровском соборе 06.12.2013 630 Как мы сообщали , древний чтимый Феодоровский образ Божией Матери авиарейсом из Калининграда прибыл в пределы Санкт-Петербургской епархии в ночь на 2 декабря. В аэропорту Пулково икону встречали священнослужители двух соборов: Владимирской иконы Божией Матери и Феодоровской иконы в память 300-летия Дома Романовых. В этих храмах икона будет находиться во время пребывания в северной столице. Делегацию священнослужителей возглавил епископ Царскосельский Маркелл. Городскую администрацию представляли начальник аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Вячеслав Калганов и начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов. Около полуночи святыня была доставлена в Феодоровский собор, где молебен перед ней возглавил настоятель протоиерей Александр Сорокин. 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в соборе Федоровской иконы Божией Матери возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. После литургии владыка отслужил молебен перед находящейся в храме святыней - чтимым списком Феодоровской иконы Божией Матери из Богоявленско-Анастасииного собора Костромы. Первые упоминания о Феодоровской иконе датируются XII веком. Перед чудотворным образом Богородицы в 1613 году состоялось призвание на царство юного Михаила Федоровича, первого Царя из династии Романовых. Начиная с Императора Николая I, все российские императоры и многие члены Царской семьи считали своим долгом посетить Кострому - «колыбель Дома Романовых» - и помолиться пред иконой. В ее честь переходившие в православную веру невесты членов Царской семьи брали себе отчество Феодоровна. С 1991 года чудотворный образ хранится во вновь открывшемся Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. В текущем году, когда совершается празднование 400-летия воцарения Дома Романовых и окончания Смутного времени, по благословению Патриарха Кирилла Феодоровская икона Божией Матери из Богоявленско-Анастасииного собора Костромы посещает Москву , Санкт-Петербург и Калининград.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/v...

Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Макариева пуст. была упразднена до 1764 г. и в дальнейшем существовала как погост. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенский храм сгорел, но деревянный сруб, устроенный в подклете храма над погребением святого, не пострадал. После пожара некий местный житель хотел вскрыть погребение М., но ослеп в наказание. В 1786 г. над мощами М. был построен новый деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был возведен каменный Преображенский храм, освященный в 1821 г. Храм имел 3 престола: в честь Преображения Господня, во имя прп. Павла Обнорского и во имя святых Космы и Дамиана. В 1907 г. деревянный храм вновь сгорел, и на его месте в 1909-1912 гг. возвели деревянный холодный храм, освященный во имя прп. Макария Писемского в 1912 г. В подклете церкви над погребением М. находилась рака святого. В 1916 г. на раке под пеленой хранился посох преподобного. Существовала молитва святому, составленная ок. 1750 г. (ЖСв: Русские святые/Ред.: С. И. Смирнов. Кн. 2. Доп. М., 1916. С. 98). Гробница с иконой М., установленная в Преображенском храме, имела символический характер. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового закрытия сельских храмов в Буйском р-не, приход в бывш. Макариевой пуст. сохранился. В 1951 г. Макариевский храм был закрыт, прекращен доступ к мощам святого. Часть икон перенесли в Преображенскую ц., которая в 50-80-х гг. XX в. оставалась одной из немногих действующих в Буйском р-не. В дек. 1990 г. по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Воскресенский кафедральный собор в Кострому была перевезена рака М. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленский собор Анастасиина монастыря, где она находится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561304.html

В виду этого Св. Синод с Высочайшего утверждения определением ¹¹/ ноября 1863 г. постановил: 1) Костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь перевести на место упраздненного Богоявленского монастыря и по перемещении именовать Богоявленским-Анастасииным монастырем – с оставлением его в том же третьем классе, в каком он ныне состоит, и при том же окладе содержания от казны, каким ныне пользуется; 2) таковое перемещение женского монастыря произвести на средства монастыря и пособие от доброхотных дателей и притом постепенно по мере сих способов; 3) до времени окончательного устройства монастыря на новом месте оставить в распоряжении начальства оного все здания нынешнего Крестовоздвиженского монастыря, а перемещение сестер женской обители в новоустроенный монастырь совершить по окончательном устройстве сего последнего и затем поручить Костром. епархиальному начальству войти в соображение об устройстве в зданиях ныне существующей девичьей обители училища и приюта для престарелых лиц духовного звания под надзором монастырского начальства, коему столь свойственно попечение и участие в деле человеколюбивого служения ближним; 4) билеты кредитных учреждений, пожертвованные в бывший Богоявленский монастырь для поминовения усопших и переданные по упразднении оного в монастырь Игрицкий (всего на сумму 2,056 р 65 к.), возвратить из сего последнего в Богоявленский-Анастасиин монастырь, предоставив вместе с тем Костром. епархиальному начальству, по собственному его усмотрению, возвратить в Богоявленский монастырь некоторые из ризничных и утварных вещей, принадлежавших тому монастырю и переданных по упразднении оного в Игрицкий монастырь; 5) находящиеся в местности Богоявленского монастыря церкви Богоявленскую, 34 Николаевскую и Смоленскую со всею утварью, ризницею и суммами, равно все прочие строения и материалы, оставшиеся от разборки некоторых зданий, тоже передать в ведение начальства девичьего монастыря; сумму же 2,890 рублей, вырученную от продажи кирпича и щебня, добытых от разломки на счет семинарской и духовно-учебной суммы некоторых строений упраздненного монастыря, передать в распоряжение духовно-учебного управления; 6) деревянные здания, устроенные семинарским 35 начальством на местности упраздненного монастыря до времени перемещения Крестовоздвиженской обители, оставить в распоряжении семинарского правления; 7) затем распоряжение относительно способа устройства помещения для Костромской семинарии поручить духовно-учебному управлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Звонили до тех пор, пока не сбежались окрестные жители. Представителям новой власти тогда пришлось ретироваться. В 1919 году, уже не в действующей обители, сёстры, проживая при Смоленской церкви, ревностно продолжали выполнять монашеские правила и трудиться по монастырскому Уставу до 1924 года. В монастырских строениях быстро разместился рабочий посёлок, получивший официальное название в 1928 году " Безбожник " . Ещё, в 1919 году губернские власти пытались устроить в монастырском соборе школу для советских детишек. Но встали на защиту храма тогда многочисленные верующие. 21 февраля 1920 года Российская коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса запретили Костромскому губисполкому использовать здание Богоявленско-Анастасииного собора под школу, заявив тем самым, что собор является памятником " исключительного художественного и исторического значения " . 11 декабря 1925 года, постановлением президиума Костромского губисполкома здание собора было передано во владение Губернского архивного бюро, которое размещалось в соборном храме 60 лет, сначала как губернский, а затем областной архив. В 1936 году были разрушены Никольская церковь, уничтожено старинное кладбище, засыпан монастырский пруд. Территорию бывшего монастыря застроили сараями, их было 73. В 1982-м году местными несовершеннолетними жителями, жившими вокруг собора, был нанесён огромный ущерб коллекции документов областного архива и самому храму. От пламени пожара сильно пострадали кипарисовый иконостас и фрески Гурия Никитина и Силы Савина, а подклет собора был залит водой. Через 72 года, в 1990-м году, благодаря епископу Александру (Могилёву), ныне постоянному члену Священного Синода, Главе Митрополичьего округа в Республике Казахстан, было принято решение о возрождении Богоявленского женского монастыря. 20 июля 1990 года, по ходатайству Митрополита Александра, Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II благословил открытие Богоявленско-Анастасииного женского монастыря, для возрождения в нём монашеской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=00152

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010