И. представлен в рост, вполоборота влево, в облачении схимника, с непокрытой головой. Образ И. был написан на столпах св. ворот в вост. части монастырской ограды ( Авдеев А. Г. Исследования в Паисиевом Галичском мон-ре в 1996 г. М., 1997. С. 35. Ркп.). Изображение И. (в 4-м ряду левой группы, без куколя, с острой на конце бородой) включено в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Лит.: Самарянов А. В. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 72; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 350; Св. угодники Божии и подвижники костромские, их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 124; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 454-455; Т. 2. С. 113-114; Святыни и святые земли Галичской/Сост.: Г. Н. Островская. Галич, 2008. С. 55-60. О. С. Куколевская Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап.

http://pravenc.ru/text/200167.html

19 мая во время Божественной литургии в Троицком соборе Ипатиевского во имя Святой Троицы монастыря , на которой присутствовал имп. Николай II, она молилась в галерее собора. После окончания литургии игум. Досифея передала в дар царю икону. 20 мая утром она присутствовала в бывш. Костромском кремле на закладке монумента в честь 300-летия Дома Романовых. Во 2-й пол. дня, во время посещения Богоявленского Анастасиина жен. мон-ря имп. св. Александрой Феодоровной , игум. Досифея преподнесла ей подарок, изготовленный в обители. 29 мая 1913 г. М. Р. м. впервые посетили совершавшие поездку вниз по Волге на пароходе «Император Александр Благословенный» члены имп. фамилии: вел. кнг. Мария Павловна Старшая (1854-1920), вдова вел. кн. Владимира Александровича, президент Академии художеств, ее сын вел. кн. Борис Владимирович (1877-1943), вел. кнг. Мария Александровна (1853-1920), дочь имп. Александра II, и герцог Михаил Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий (1863-1934). Вскоре после начала первой мировой войны, 25 авг. 1914 г., в мон-ре был открыт лазарет для раненых на 6 коек, содержавшийся за счет обители. Всего в 1914-1917 гг. в лазарете прошли лечение 87 раненых. 17 февр. 1915 г. духовенство 4-го округа по предложению благочинного Ширяева решило «в целях поднятия религиозного настроения среди местных жителей, желающих найти себе в настоящую тяжелую годину утешение в усердной молитве», провести большой крестный ход 26-28 мая 1915 г. из мон-ря до с. Шилекши (Костромские ЕВ. 1915. Отд. неофиц. 10. С. 183). Для участия в нем в Решму из Костромы прибыл епархиальный миссионер прот. Алексий Дьяконов. Утром 26 мая 1915 г. многолюдный крестный ход во главе с Ширяевым и Дьяконовым отправился из мон-ря. При пении монастырского хора его участники несли икону прп. Макария и Казанский образ Божией Матери. К ним присоединились крестные ходы из сел Пеньки, Зобнинское, Шилекша, Дебово и Берегово. Через 3 дня крестный ход завершился в мон-ре. 18-19 июня 1915 г. из М. Р. м. состоялся большой крестный ход в Казанский скит на р.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Минский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Находился в Минске. Основан в 1872 г. как первоклассный необщежительный. Располагался в зданиях бывшего жен. бенедиктинского мон-ря, закрытого в 1871 г. К XIX в. в бенедиктинской обители находились 2-башенный костел (1633), обращенный алтарем на юг, и пристроенный к зап. стороне нартекса кляштор, представлявший собой небольшой корпус, а также хозяйственные постройки ( Слюнькова. 2002. С. 188). Указом Синода в М. м. были переведены сестры Свято-Троицкого мон-ря (упразднен в 1872) с. Вольна Новогрудского у. Минской губ. и пинского Варваринского мон-ря. После 1872 г. башни костела были разобраны, к нему пристроена шатровая колокольня, над центральным нефом возведен барабан с большим куполом и 4 малыми куполами по бокам. 2 февр. 1874 г. в бывшем костеле был освящен престол в честь Преображения Господня с небольшим приделом на хорах во имя вмц. Варвары (1876). Иконостас для Преображенского собора пожертвовала настоятельница костромского Богоявленско-Анастасиина женского монастыря игум. Мария (Давыдова; 1822-1889). В 1892-1899 гг. собор был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. 1899 г. освящен Минским и Туровским еп. Михаилом (Темнорусовым) . Среди чтимых святынь в храме находились копия Толгской иконы Божией Матери, присланная из Ярославля, и частица мощей (кость руки) вмц. Варвары. В М. м. помимо каменного корпуса, в к-ром проживали настоятельница и сестры, имелись 3 деревянных флигеля. К кон. XIX в. на месте обветшавшего флигеля был построен одноэтажный каменный трапезный корпус, в 1894 г. вместо деревянной ограды - каменная. После открытия М. м. возглавляла бывшая настоятельница пинского Варваринского мон-ря Назарета (Томашевская). С 1874 г. игуменией М. м. была Михаила (Максимова; † 1891), из дворян Тульской губ., постриженица белёвского Крестовоздвиженского мон-ря; с 1882 г.- Аполлинария (Сергеева), из дворян Тверской губ.; с 1884 г.- Елисавета (Шутеева; † 1891); с 1892 г.- Корнилия (Кубенская), из дворян Вологодской губ. До 80-х гг. XIX в. в М. м. сестры из Вольнянского монастыря конфликтовали с насельницами, переехавшими из Варваринской обители, из-за чего игумении Михаила и Аполлинария были вынуждены удалиться на покой. К нач. XX в. в мон-ре проживали 32 монахини и 62 послушницы, к 1908 г.- 20 монахинь и 50 послушниц. Насельницы занимались подготовкой к крещению и переходу в Православие из старообрядчества женщин; мон-рь бесплатно предоставлял им жилье и питание. При М. м. действовали детский приют и школа грамоты, в к-рой обучались 12 девочек на монастырском содержании. Обучение длилось 4 года. Богатая монастырская б-ка была открыта для всех желающих.

http://pravenc.ru/text/2563288.html

семинария. В 1847 г. м-рь сгорел и здания его на столько были испорчены пожаром, что возобновить его требовалось больших затрат, почему он упразднен с переводом братии, ризницы, утвари и всего имущества в Игрицкий – Богородицкий м-рь, земли же и угодья приписаны к Ипатьевскому м-рю. Таким образом м-рь оставался в запустении, и даже было предположено к совершенному его уничтожению. Но усердием граждан и по просьбе игуменьи Марии он был отдан во владение Анастасиина-Крестовоздвиженского м-ря в 1863 г. С 1864 г. началось возобновление и в настоящее время м-рь приведен в цветущее состояние. Здесь Костромичами особенно чтится икона Смоленской Божией Матери, писанная в XVII ст. на наружной стене юго-запад. башни по лицу Пятницкой улицы. В зданиях м-ря устроена в 1873 г. лечебница, наименованная в 1881 г. „Александровскою»; сестры м-ря участвовали в Общ. Красного Креста на войне с Турками за освобождение Болгар. “Ист. известия о Костром. 2-классн. Богоявлен. м-ре с XV по XIX век”, СПб., 1837 г.; Архим. Иосиф, “Заметки о Костром. Богоявленско-Анастасиином жен. м-ре”, СПб., 1880 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 399 (с грамотами); Ратшин, 156; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 155; “Опис. монаст.”, 1817 г., 15; Проценко, “М-ри в России”, 12; Козловский, “Взгляд на ист. Костромы”, 85, 154 (игум. Арсений 1608 г.), 103 (игум. Герасим 1652 г.), 104 (в 1672 г. написана икона Смолен. Бож. Матери), 105 (1682 г. погребен стольник Фед. Петр. Салтыков), 116 (присутств. места с 1778 г. по 1809 г.), 149 (игум. Исаия 1612 г.), 192 (пожар 1779 г.), 193 (архим. Август 1612 г.); “Дворцов. Разряды”, II, 300 (игум. Ферапонт 1632 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 1000 двор.); Крживоболоцкий, “Костром. губ.”, 458; “Извлеч. из отч. Об. Пр.”, 1848 г., 9 (упразднение); 1873 г., 94 (учреждение лечебницы); 1881 г., 71 (наименов. лечебницы Александровскою); “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.”, 266, 276; “Костром. губ. в.”, 1838 г., II; 1847 г., I (описание м-ря); 1851 г., 23 (грамота патр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Анастасия Угличская, прмц. Описания иконы Анастасия Угличская, прмц. - житие Угличская игуменья. Погибла при разорении Углича поляками в Смутное время.Она с сестрами своего монастыря ревностно излечивала многих больных и раненых. В 1609 году поляки ворвались в Углич, разграбили и сожгли город, в Богоявленском женском монастыре убили всех раненных русских воинов, а вместе с ними игуменью Анастасию и с нею 35 сестер. Анастасия Угличская причислена к лику святых преподобномучениц. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Ярославль (?). XIX.] " Образ святых блаженных убиенных игумении Анастасии, двух иереов, двух чтецов, тридесяти пяти инокинь, двухсот дев, шестидесяти жен. Празднества 20 марта, 14 маия и 22 декабря. " Икона. Ярославль (?). XIX в. УГИАХМ. Углич. Файл 3840.jpg:   Размер: 1110x1200, 1.33 MPix, 189 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (3) . Описание: [Ярославль. До 2006.] Прп. Игнатий, сщмч. Серафим и прмц. Анастасия Угличские. Икона. Ярославль (?). До 2006 года. Воскресенский мужской монастырь. Углич. Файл 3841.jpg:   Размер: 658x1200, 0.79 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1161

Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837; Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 458-460; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 123-131; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1880; Зверинский. Т. 1. С. 95-96; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, 1913; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома: Ист. очерк и описание памятников худож. старины. СПб., 1913. С. 207-219; Дунаев Б. И. Кострома в ее прошлом и настоящем по памятникам искусства. М., 1913. С. 42-50; Рязановский Ф. Памятники искусства и старины//Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926. С. 125-127; Иванов В. Н., Фехнер М. В. Кострома. М., 1955. С. 26-34; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963. С. 304-306; Бочков В. Н., Тороп К. Г. Кострома. Ярославль, 1970. С. 177-183; Иванов В. Н. Кострома. М., 1970. С. 94-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 44; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982. С. 73-79; Разумовская И. М. Кострома. Л., 1989. С. 20-22; Зонтиков Н. А. Костромская ДС: Вехи истории. Кострома, 1997. С. 8-11; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1997. Вып. 1. Ч. 2. С. 198-206; Каткова С. С. Трапезная палата Богоявленского мон-ря Костромы// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 20-29; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 34-57; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. Кострома, 2004; Харитон (Просторов), игум. Богоявленские преподобномученики//Костромские ЕВ. 2008. 4. С. 41-43; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь в 1918-1925 гг.//Там же. 9. С. 33-47; 10. С. 34-48; Мон-ри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 100-141.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

В 90-х гг. XX в. в подклете храма над местом погребения основателя обители установили раку. Н. канонизирован в составе Собора Костромских святых, празднование которому установлено в 2004 г., в 2005 г. память святого внесена в Православный церковный календарь (ПЦК. 2005. С. 125). До 2013 г. в богослужебной практике РПЦ почитались 2 разных святых: Никита, прп. Боровский, Радонежский, Серпуховский (пам. в Соборе Радонежских святых) и Н. (пам. в Соборе Костромских святых) (см.: ПЦК. 2012. С. 155; 2013. С. 147). В 2004-2006 гг. был восстановлен храм в крипте собора. 10 нояб. 2006 г. архиеп. Александр (Могилёв) совершил его освящение во имя вмч. Никиты, прп. Сергия Радонежского и прп. Никиты Костромского. Ист.: Баженов И. В. 42 старинных сборника костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. Кострома, 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; Антонов А. В. Перечни актов Переславских, Ярославских, Костромских и Галичских мон-рей и церквей XIV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 42-48. Лит.: Афанасий (Дроздов), архим. Ист. известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. СПб., 1837. С. 43; Иосиф (Баженов), архим. Сведения о возобновлении Костромского Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря. СПб., 1879. С. 16-17; Святые угодники Божии и подвижники Костромские: Их жизнь, подвиги, кончина и чудеса. Кострома, 1879. С. 127-128; Смирнов С. К., прот. Ученики прп. Сергия Радонежского//ДЧ. 1885. Июнь. С. 129-153; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1902р; Баженов И. В. Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь. М., 1913; Зонтиков Н. А. Костромской Богоявленско-Анастасиин мон-рь//Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 5-8; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002. С. 221; Монастыри Костромской епархии. Кострома, 2009. С. 106-107. Э. П. Р. Иконография Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Покров. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) В иконописных подлинниках XVII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Со временем епархии возвратили здания соборов в районных центрах: в 1988 г.- Успенский собор в Кологриве, в 2002 г.- Тихвинский (Александро-Невский) собор в Макарьеве, в 2004 г.- Благовещенский собор в Буе и Богородице-Рождественский собор в Солигаличе. В 90-х гг. начали восстанавливать старые и строить новые часовни. На 1 янв. 2003 г. в епархии было 23 часовни, на 1 янв. 2008 г.- 36, на 1 янв. 2010 г.- 45. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. Колокольня Знаменского мон-ря. Фотография. 2009 г. В 1990 г. был возрожден Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь, в 1991 г.- Авраамиево-Городецкий муж. мон-рь, в 1992 г.- Пахомиево-Нерехтский жен. и Троицкий Ипатиевский мон-ри, в 1993 г.- Макариево-Унженский жен. мон-рь, в 1994 г.- Паисиев жен. мон-рь, в 1995 г.- Иаково-Железноборовский мужской мон-рь. Возникло и несколько новых обителей: Знаменский жен. мон-рь в Костроме, Успенская Тетеринская жен. пуст. (1993), Домнинский во имя св. Царственных страстотерпцев женский монастырь (2004). В ходе ремонта храмов были полностью восстановлены несколько разрушенных колоколен. В 1995-1996 гг. в Галиче отреставрировали шатровую колокольню ц. Василия Великого в Рыбной слободе, в 1995-2001 гг.- колокольню Знаменской ц. в Костроме, на рубеже XX и XXI вв.- 3-ярусную колокольню Никольской ц. в г. Мантурове, на которую в окт. 2003 г. подняли колокола. В нач. XXI в. в епархии заметно увеличилось количество храмов. В 1995 г. их насчитывалось 152, в 1998 г.- 159, в 2003 г.- 185. Наряду с восстановлением старых церквей строились новые. В 1989-2009 гг. появились 38 новых храмов, из них 21 приходский, 16 домовых и кладбищенский. В числе новых церквей - храм во имя свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников и исповедников Российских в Костроме, храм во имя прп. Тихона Лухского в г. Волгореченске, храм во имя блгв. вел. кн. Александра Невского в пос. Сухоногово Костромского р-на, храм во имя свт. Спиридона Тримифунтского в г. Нее, деревянный Никольский храм в г. Шарье.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Богоявленский Анастасиин , 3 кл., общ., в Костроме. Он совмещает в себе 3 обители, существовавшие некогда отдельно: Богоявленский муж. мон., Крестовоздвиженский и Анастасиинский жен. мон. Основателем первого считается старец Никита (1425–1462 г.), ученик и сродник пр. Сергия, память его сохраняется и чтится доселе в обители. После пожара в 1847 г. мон. был упразднен и отдан в ведение женского (прежде мужского) Крестовоздвиженского мон. Анастасиин мон. основан в XV в., первой супругой Иоанна Грозного, Анастасией Романовной; в 1764 г. был упразднен, а инокини перемещены в Крестовоздвиженский жен. мон.; вскоре мон. сгорел; через 10 лет Анастасиин мон. восстановлен был на прежнем своем месте под названием Крестовоздвиженского Анастасиина. В 1863 г. он переведен был на место упраздненного Богоявленского мон. В юго-западной башне монастырской ограды устроен храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Здесь во время пожара, бывшего в 1779 г. и позднейшего в 1887 г., стены башни, на штукатурке которой изображен был лик Богоматери, охвачены были волнами пламени, однако св. икона и деревянный на ней киот, чудесно остались совершенно невредимыми; с того времени св. икона особенно чтится жителями города. В часовне, на юго-восточной стороне, находится образ святит. Николая, написанный на древней стене и оставшийся целым во время пожара. Ежегодно 6 янв. и 9 мая бывает крестный ход вокруг обители. При мон. находятся: училище для девиц духовного звания, мастерские – живописная, золотошвейная и др., богадельня для престарелых монахинь, больница для престарелых лиц духовного звания. Кроме того, мон. принадлежат санитарные учреждения, возникшие по мысли в Бозе почившей Государыни Императрицы Марии Александровны: 1) в г. Костроме, в стенах упраздненного Крестовоздвиженского мон., приписанного к Богоявленской обители, 2) в Назаретской пустыни (см. о ней ниже), 3) в Покровской пустыни (см. о ней ниже) и 4) на монастырской мельнице, в 20 вер. от Костромы. Первый санитарный пункт состоит из лечебницы, носящей с Высочайшего соизволения наименование Александровской, амбулатории с аптекой при ней, для безмездного отпуска лекарств всем больным, и отделениями для приема больных с внутренними и наружными болезнями; здесь же находятся курсы сестер милосердия Красного Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010