Б. совершается перед началом вечерни, утрени, литургии, царских часов и др. (Типикон. [Т. 1]. С. 9; С. 36; Никольский. Устав. Т. 1. С. 55; Типикон. [Т. 1]. С. 345; [Т. 2]. С. 833, 899, 910, 930). В совр. греч. соборно-приходской версии Типикона помещена статья, где указано время совершения звона к службам в дни главнейших праздников - Рождества Христова и Богоявления с их навечериями, Недели Православия, Великих четверга, пятницы и субботы, Пасхи, понедельника Светлой седмицы ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 425-426). Согласно Типикону, Б. должен совершать параекклисиарх (он же следит за временем начала звона), или кандиловжигатель, получив благословение у настоятеля (Типикон. Гл. 1. С. 9). На практике Б. производит звонарь: сначала 3 редких удара в большой колокол (т. н. благовестник) или в било (клепало), промежутки между ними определяются полным затуханием звука, затем ряд мерных более частых ударов. В зависимости от дня богослужения различают Б. обыкновенный (или частый; звон в самый большой колокол в оба края) и постный (или редкий, иногда в один край колокола). В дни Великого поста для Б. используются меньший колокол или било. При патриаршем служении совершается «валовый» Б., к-рый представляет собой чередование ударов в 2 больших колокола или била (Устав церковного звона. С. 16, 22, 31). Б. ко всенощному бдению должно исполнять, «поя непорочны или глаголя псалом пятидесятый, тихо двенадцатью» (Типикон. [Т. 1]. С. 11). Это означает, что Б. ко всенощной особенно продолжителен, за это время можно пропеть 118-й псалом или 12 раз 50-й псалом, т. е. ок. 30 минут. На литургии особый Б. (обычно из 12 ударов) в практике Русской Церкви исполняется во время анафоры и называется «звоном к Достойно». Обычно он совершается к началу пения «Достойно и праведно» ( Вениамин. Новая скрижаль. Ч. 2. Гл. 7. С. 197), иногда - во время пения Символа веры (Устав церковного звона. С. 26); однако, по нек-рым данным, в XVII в. существовала традиция благовестить только ко времени пения «Достойно есть» ( Киприан (Керн), архим. Евхаристия. М., 2001. С. 188). По т. н. «звонарскому уставу» Оптиной пустыни этот Б. состоит из 30 или 60 ударов (в зависимости от праздника), за к-рыми следует еще один, завершающий, удар (О должности звонаря. С. 138).

http://pravenc.ru/text/149261.html

Если генеральная уборка не была сделана до Вербного воскресенья – отложите ее до лучших времен. Приурочьте к дачному сезону. Но ни в коем случае не назначайте на Великий Четверг, когда по «народной» традиции считается уместным мыться, убираться, печь куличи и красить яйца. И всё это – в один день, в который, помимо прочего, надо уместить два важных и красивейших богослужения! Вообще, неясны до конца причины упорного следования этой «чистой» традиции. Может, когда семьи были большими, женщины менялись: одни на службе, другие баню топят, а вечером те, кто молился с утра – полы драят? Но сейчас-то, когда выделять специальный день под «банный» нет необходимости, что мешает покончить с хозяйством к понедельнику-вторнику – эти дни не такие напряженные, как конец недели. Кулинарные шедевры Когда же печь куличи, если не в четверг? Меня тоже интересовал этот вопрос, пока однажды я не испекла их во вторник, и всё встало на свои места. Нет, не засохнут! Домашние, дрожжевые, хранятся больше месяца, разрезаешь – и они как из печки, благоухают. Красота. Корочка подсыхает, да, но она уже через несколько часов после духовки становится плотной. И это вообще не проблема, если вы кулич украшаете глазурью или пудрой. С яйцами, конечно, такой номер не пройдет – недельку их не будешь хранить, но и процесс окраски, согласитесь, не очень трудоемкий. Можно, в конце концов, использовать термоэтикетки, а часть яиц отдать на расправу детям с фломастерами. Так что покрасить можно в любые два часа, которые вы выкроите благодаря отказу от лишних хлопот. Разработайте меню на Пасху сейчас – это избавит от лишнего времени, проведенного в магазинах, и от лишних покупок на радостях после поста. Мы на Пасху готовим традиционные куличи, творожную пасху, красим яйца. К этому добавляется одно мясное блюдо – и хватит, пожалуй! Блюда эти тяжелые, для кулинарных экспериментов времени много, а лежать на диване шариком на Светлой седмице совсем не хочется. Если придет много гостей, мы закажем пиццу, да и по доброй традиции они всегда приносят угощение, все меняются яйцами, куличами. Так что умереть с голоду мы не боимся. Зато и у плиты не помрем. Богослужения Страстной: как вместить?

http://pravmir.ru/taym-menedzhment-stras...

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония u Ucaakuя I. Xpaм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители. Храм в честь преподобного Илариона Великого Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников. Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Этот храм достаточно новый, его построили в 2000 году на территории подсобного монастырского хозяйства. Передвижной храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Этот храм является передвижным и устанавливается в Оптиной пустыни там, где идут сезонные полевые работы. Храм в честь преподобной Марии Египетской Этот храм сейчас находится в стадии реставрации. Храм в честь свт. Льва Катанского  и прп. Иоанна Рыльского Этот храм расположен на территории Иоанно-Предтеченского скита. В здании храма сейчас — гостиница для паломников. Храм в честь Всех Святых

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

10 июня 2012 г Высокопреосвященнейшим Агафангелом, митрополитом Одесским и Измаильским было совершено освящение места под строительство храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — будущего Престольного храма обители с закладкой капсулы с частицей мощей священномученика Владимира, митрополита Киевского в его основании. После завершения богослужения Владыка подчеркнул, «что милостию Божией и заступничеством Царицы Небесной в этом некогда безбожном и оскверненном атеизмом крае сияют купола и ввысь возносятся золотые кресты, свидетельствуя о торжестве православия». Владыка сердечно поблагодарил Преосвященнейшего Лукиана/Куценко/, епископа Благовещенского и Тындинского, инициатора создания монастыря, а также настоятельницу игумению Елисавету, которая вместе с сестрами трудится над организацией монашеской жизни в Богом вверенной обители. Игумения и сестры обители почтительно приглашают паломников посетить новоустроенную обитель и святой источник. Святыни [ править править код ] Келейный образ свщ. муч. иерея Павла (Гайдая) Престольные праздники [ править править код ] 5 сентября – память священномученика иерея Павла Одесского 6 ноября – празднование в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — Престольный праздник обители Пятница светлой седмицы — празднование в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» Богослужения [ править править код ] В обители регулярно совершаются богослужения: Понедельник — Четверг: 6:00 Утренние молитвы. Полунощница вседневная. Акафист Пресвятой Богородице. Молебен с акафистом Иисусу Сладчайшему 18:30 Малое повечерие. 3 канона. Вечерние молитвы. Пятница 6:00 Утренние молитвы. Полунощница вседневная. Акафист Пресвятой Богородице. Молебен с акафистом Иисусу Сладчайшему 17:00 Вечернее Богослужение Суббота 6:00 Утренние молитвы. Полунощница субботняя. Акафист Пресвятой Богородице. Молебен с акафистом Иисусу Сладчайшему 8:00 Божественная литургия. Панихида 17:00 Всенощное бдение Воскресенье 6:00 Утренние молитвы. Канон Пресвятой Троице. Акафист Иисусу Сладчайшему. Молебен с акафистом Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всех скорбящи Радость»

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Структура из 3 антифонов была обычной для богослужения К-поля; в частности, во мн. дни года литургия предварялась шествием по К-полю с пением последования из 3 специально подобранных антифонов (Ibid. P. 34-40). В. а. могли быть включены в литургию для пения их в те дни, когда такого шествия не было,- в подражание 3 антифонам предлитургийных процессий. Еще одна возможная причина замены входного антифона из Пс 94 структурой из 3 В. а.- необходимость удлинить начальную часть службы из-за совершения в это время протесиса (проскомидии) (Ibid. P. 44-45). Согласно к-польским памятникам IX-XII вв. (Типикону Великой ц., рукописям Евхология этого времени, описаниям очевидцев), в те дни, когда перед литургией совершалось шествие, В. а. отменялись (впрочем, существовали и исключения, когда пелись и процессиональные, и вседневные антифоны - напр., в понедельник Светлой седмицы); в дни нек-рых важнейших праздников В. а. заменялись праздничными; литургия начиналась без антифонов и в нек-рые особые дни года (напр., на Воздвижение Креста). В остальные дни исполнялись В. а., еще не воспринимавшиеся, однако, как обязательная часть службы,- архиерей во время их исполнения или еще не присутствовал в храме, или находился в притворе; мирная ектения читалась не перед В. а., а перед Трисвятым (Ibid. P. 40-41). Припевами к В. а. первоначально были: Τας πρεσβεαις τς Θεοτκου (     - совр. припев 1-го В. а.) или Τας πρεσβεαις τν γων σου (      - совр. припев 2-го В. а.) к 1-му антифону, «Аллилуия» ко 2-му, «Единородный Сыне» к 3-му. Совр. порядок с пением «Единородный Сыне» в конце 2-го В. а. и установлением нового припева (Σσον μς, Υ Θεο -        ) для 3-го В. а. утвердился ок. XI в. (Ibid. P. 49-53). В послеиконоборческих визант. монастырских уставах - Студийском и Иерусалимском (первый получил в IX-XII вв. большое распространение в Византии, второй, основанный на первом, в XII-XIV вв. стал общепринятым в правосл. мире) - В. а. были в значительной степени вытеснены изобразительными. Служба изобразительных первоначально сформировалась в богослужении палестинского уединенного монашества как служба келейного самопричащения Преждеосвященными Дарами. В студийском послеиконоборческом богослужении, принявшем палестинский Часослов за основу суточных служб, эта служба потеряла практическое значение и была включена в литургию; вместо В. а. в качестве начальных антифонов стало обычным петь 2 начальных псалма изобразительных (102 и 145) без припевов (но с «Единородный Сыне» в конце Пс 145) и блаженны ; в качестве обычного входного стиха, однако, остался Пс 94. 6 со своим припевом, происходящий из 3-го В. а. Для дней великих праздников монастырские Типиконы сохранили праздничные антифоны со своими входными стихами.

http://pravenc.ru/text/вседневные ...

Торжественность праздника Пасхи подчеркивается особенностями природы Грузии. В пасхальный день в Грузии всегда солнечно, вокруг все цветет, как будто и природа поет: «Христос воскресе!» Обычаи грузинского народа помогают всем вместе переживать ту большую радость и любовь, которые принес нам Воскресший Спаситель, делиться ими друг с другом. Ведь тот, кто не радуется воскресению Христа, не верит в это, – не верит вечному. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1 Кор. 15: 19–21). Пасхальное богослужение. Тбилиси, Грузия              Рейтинг: 6 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Дни с Великого четверга до понедельника Светлой седмицы включительно в Грузии государственные выходные. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений Алексеев 24 апреля 2014, 08:49 Молюсь за счастье всех грузин - братского, навеки любимого, православного народа! Преклонимся перед замечательными традициями и обычаями благословенной Грузии! Никто и ничто не разрушит нашу дружбу! Мы сердцем своим навсегда с вами! Многих вам веков! Христос воскресе, братья! Виктор 28 мая 2013, 00:25 Христе агдга! Прекрасные традиции! Молодец Шио! gio 9 мая 2013, 21:45 dazalaian lamazi suratebia batono shio maxo 9 мая 2013, 21:44 qriste agsdga... Сергей 6 мая 2013, 13:21 Сергию:Я тоже удивлен.Истина на вашей стороне. Елизавета 6 мая 2013, 12:09 Христос Воскресе! спасибо Шио, ты, как всегда, на высоте, очень интересная, а главное, полезная информация. millie toll 6 мая 2013, 05:55 Христос Воскресе ! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Все православные братья и сестры во Христе Иисусе да будем любить и жалеть друг друга и сохранять библейские традиции это очень важно чтобы наши потомки шли по нашей да и выше нас по тропе ко Господу Живка Иванова 6 мая 2013, 01:41 Христос Воскресе! Интересна статия особенно за хора които не познават грузинските традиции като мен. Станах съпричастна на обичайте на грузинският народ в тържественото отпразнуване на празника Пасха.

http://pravoslavie.ru/61348.html

9. Предстоятель  выразил соболезнования президенту Бразилии в связи с гибелью школьников в Рио-де-Жанейро. 10. Неделя 5-я Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю неделю Великого поста). Литургия свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.  Хиротония архимандрита Артемия (Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского. 12. Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с терактом в минском метрополитене. 14. Первое заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, состоявшееся в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. 16. Канун праздника Входа Господня в Иерусалим. Всенощное бдение и освящение ваий в Храме Христа Спасителя. 17. Неделя 6-я, ваий (Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим. Литургия в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. 18. Великий понедельник. Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Сергиевском соборе Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 19. Великий вторник. Литургия Преждеосвященных Даров в Зачатьевском монастыре. 20. Великая среда . Литургия Преждеосвященных даров  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 21. Великий четверг. Литургия и чин умовения ног в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 22.  Великая пятница. Вечерня с выносом Плащаницы  в Храме Христа Спасителя. 23. Великая суббота. Вечерня с чтением 15 паримий и Литургия свт. Василия Великого в Храме Христа Спасителя. 23-24. ПАСХА. Богослужение в Храме Христа Спасителя. 24. Посещение НИИ детской онкологии. 25. Понедельник Светлой седмицы. Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 25-26. Лития у мемориала «Героям Чернобыля» в Киеве. 26. Пасхальный молебен в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. 27. Среда Светлой седмицы. Литургия в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре. Возвращение в Москву. 28. Посещение Пасхального приема  в Министерстве иностранных дел России.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

  Православный центр для реабилитации наркоманов и алкоголиков откроется в Кузбассе При храме святых мучеников Флора и Лавра села Зеледеево Новокузнецкого района Кемеровской области будет открыт православный реабилитационный центр «Возвращение» имени святого Иоанна Кронштадтского. В основе реабилитации – молитва и трудотерапия, а конечная цель – воцерковление. По словам настоятеля храма отца Дионисия Пучнина, для открытия реабилитационного центра уже все готово – куплен дом в одном из сел и есть люди, готовые трудиться. Опыт работы в этой сфере также имеется: с прошлого лета при Флоро-Лаврском храме действует общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». Сейчас в обществе состоят около 30 человек, многие из них дали обет трезвости – обещание Богу воздержания от алкоголя, наркотиков, курения, сквернословия. Настоятель храма отец Дионисий регулярно проводит беседы с членами общества, сопровождаемые молебном с акафистом иконе «Неупиваемая чаша» .   Во Вьетнаме прошли богослужения на Страстной и Светлой седмицах Сразу в трех городах страны – Вунгтау, Хошимин и Ханой – состоялись богослужения Страстной седмицы и Святой Пасхи, для совершения которых во Вьетнам прибыли иеромонах Савва (Тутунов) и И.З. Якимчук. С 4 по 8 апреля года службы проходили в приходе Казанской иконы Божией Матери в Вунгтау. Десятки жителей российского микрорайона Вунгтау приступили к таинствам исповеди и причастия, была проведена встреча с учениками школы этого микрорайона. В понедельник Светлой седмицы водосвятный молебен и освящение пасхальных снедей был совершен в Генеральном консульстве Российской Федерации в Хошимине. В тот же день отслужили литию по российским морякам крейсера «Диана», погибших в 1905 году и захороненных в пригороде Хошимина. На следующий день был совершен водосвятный молебен в Российском центре науки и культуры, после которого состоялась беседа с соотечественниками . Первый православный приход в этой стране появился лишь в начале XXI века, и можно надеяться, что со временем труды православных позволят и вьтнамцам узнать об истинной вере.

http://pravoslavie.ru/5010.html

Православные празднуют Воскресение Христово семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую , Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей. Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается. В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Пред началом Литургии во дни Пасхальной седмицы и до Отдания Пасхи священнослужители читают вместо «Царю Небесный» — «Христос воскресе» ( трижды ). Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня. Христиане всех стран стараются отметить Пасху делами милосердия и благочестия, а также не пропустить ни одного богослужения в дни Светлой Седмицы. Вы прочитали статью Православная и католическая Пасха в 2017 году. Читайте также: Праздник Христовой Пасхи Пасхальные поздравления   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 апреля, 2023 17 апреля, 2023 16 апреля, 2023 16 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 15 апреля, 2023 13 апреля, 2023 30 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-i-katoli...

3. И еще, ряд псалмов, как правило, завершается: Слава… и ныне… Аллилуйя трижды с тремя поклонами. Но на второй части полунощницы псалмы 120 и 133 и в начале утрени псалмы 19 и 20 не имеют такого завершения. Почему? Потому, что в этих двух случаях непосредственно после псалмов следует Трисвятое - тоже небесная хвала триединому Господу, обычно сопровождаемая так же тремя поклонами. А умножение поклонов, и шестикратное повторение двух почти сходных славословий Устав признает несоответствующим, нарушающим меру и потому одно из славословий опущено. 4. Да что там далеко ходить! Вот сегодня (в Неделю самарянки) на Литургии назначено читать 28 зачало из кн. Деяний (с 19 стиха и до конца 11 главы). Вроде бы ничего особенного, но, обратите внимание, что при этом, почему-то предписано пропустить 27 и 28 стихи!!! — Зачем?? Оказывается (посмотрите в текст) в этих стихах излагается предсказание пророка Агава о голоде, грядущем на всю вселенную ( Деян. 2, 27-28 ). И что?? А то, что это не соответствуют настроению нынешнего праздника и поэтому Уставом опускается!! Кстати говоря, похожий пример встречается и на Светлой седмице. Так, назначая на понедельник Пасхи чтение из Деяний об избрании на место Иуды Искариотского ап. Матфея, Устав опускает рассказ о смерти предателя ( Деян. 1, 18-20 ), считая воспоминание об этих печальных и ужасных подробностях несоответствующим пасхальной радости! И даже в понедельникседмицы по Пасхе опускается предсказание Господа о судьбе предателя ( Ин. 6, 70-72 ), опять же, по той же причине. Видите!! Церковный Устав не только подбирает тексты, но даже в уже выбранных текстах Священного Писания может делать сокращения, если они не соответствуют общему настроению!! И таких примеров можно найти великое множество. И чтобы научиться понимать смысл уставных предписаний, надо тщательно вникать в Церковный Устав, вчитываться в каждое предписание Типикона, изучать историю богослужения. Но и этого мало: надо приучить себя по возможности точно до мелочей исполнять Устав. Надо полюбить его. В отношении к богослужению должна быть дорога всякая малейшая деталь, выражающая дух и истину православия. И всякую такую богослужебную «мелочь» (если не грешно так выразиться), любящие Церковь будут так же бережно хранить, как хранят какой-нибудь незначительный сам по себе предмет любимого человека.

http://azbyka.ru/video/44-poklonenie-bog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010